Идеальный тренер как я его вижу: Воспитать чемпиона. Каким должен быть хороший тренер

Воспитать чемпиона. Каким должен быть хороший тренер

Недавно в подмосковной Балашихе уволили детского тренера ХК «Авангард» за то, что он бил ребенка клюшкой по шлему. Случай получил огласку и вызвал большой общественный резонанс. Большинство комментаторов назвали действия Геннадия Курдина непрофессиональными и жестокими. Но были и те, кто заступился за него. Так, известный хоккеист Алексей Яшин не видит в таком поведении проблемы и назвал это одним из методов воспитания. Мы решили опросить тверских спортсменов и тренеров и узнать, как, по их мнению, должен работать с детьми профессионал, может ли хороший тренер кричать на ребенка или отвесить тумаков? Также одним из вопросов был о том, чья поддержка важнее на соревнованиях – родителей или тренера?

Настоящий тренер ведет спортсмена, как в последний раз

Чемпионка мира по самбо Анастасия Трофимова (тренер – Кирилл Рыбкин):

На мой взгляд, главные качества тренера – это умение подобрать подход к каждому спортсмену, разглядеть его искру, особенности. Он должен быть сцепляющим звеном, уметь сплачивать людей, отстаивать каждого своего спортсмена, как в последний раз. Тренер – это, прежде всего, хороший психолог и учитель, родитель, наставник и товарищ в одном лице. Он готов выслушать каждого, заметить все детали в спортсмене, изменения, перестройки. Может дать совет, подставить плечо. Своей работе он отдается полностью, тогда и результат будет лучше. Хороший тренер обладает ораторскими и дипломатическими способностями, острым умом, может общаться с учениками на любые темы и будет честен. Спокойно может шутить со спортсменами и умеет вовремя помочь настроиться. Он всегда готов прийти на помощь, понимающий и местами строгий.

Анастасия Трофимова с тренером Кириллом Рыбкиным

На мой взгляд, работа тренером непростая. Помимо тренировок есть еще личная жизнь и работа, и, конечно, что-то может накладываться, влиять на настроение. Есть очень активные дети, которых простыми приседаниями или разговорами не унять (некоторые родители не справляются с одним, а тут их 50 человек). Это трудно. Голос на тренировках чаще повышается для привлечения внимания, успокоения или чтобы на другом конце зала могли услышать. Многих детей просто необходимо постоянно одергивать, делать предостережения, чтобы они не навредили себе или кому-либо. Конечно, орать по пустякам, думаю, не стоит. Насчет тумаков – я считаю, в некоторых ситуациях по-другому никак. Некоторых порой «кроет» или накатывают эмоции, по-другому его не привести в чувство и не показать, что он должен собраться и сосредоточиться. Например, на соревнованиях эмоции бьют ключом, мандраж, неудачи могут выбить спортсмена из колеи, порой его просто ничто не сможет привести в чувство: ни вода, ни воздух, ни крик – он просто не в состоянии взять себя в руки. Скажем, вот этот самый тумак возвращает его к настоящему.

На мой взгляд, важна поддержка как тренера, так и родителей. И получаешь ты ее от всех, просто по-разному. Конечно, для меня важно знать, что родители в меня верят, болеют, смотрят по трансляции, радуются, беспокоятся. Они тоже проделывают огромную эмоциональную работу. Но мне очень трудно, когда они присутствуют рядом, я стараюсь больше думать, как перед ними показать себя, а не о борьбе. Мне достаточно знать, что они со мной, мысленно и душевно, всегда. Другое дело тренер. Для меня нужно его присутствие. Он всегда подбодрит, перед ним я могу не выкручиваться, ведь кто, как не он, знает мою борьбу лучше меня. Мне важно, чтобы он сидел рядом, кричал, подсказывал, бился со мной во всех смыслах. На серьезных соревнованиях только он может помочь отключиться от внешнего мира и настроиться на борьбу. Это огромная ответственность, я стараюсь его не подводить, показывать все, что мы можем вместе. Если бы тренер не присутствовал со мной рядом во время моих схваток, не подсказывал последовательность действий, не бился со мной за каждый миллиметр ковра и каждое движение, то, возможно, у меня ничего бы и не выходило. Именно этот человек знает все нюансы, что, зачем и как идет. Поддержка тренера играет огромную роль в вере спортсмена в себя, в его целях и способах их достижения. Это очень важно.

Криками и тумаками желание работать не выработаешь

Тренер тверского конного клуба «Сальвадор» Наталья Ершова:

Хороший тренер имеет такие положительные качества, как отзывчивость, понимание, уважение к ученику. Он умеет видеть проблему и ее исправлять. Также важно образование и развитие, стремление самому улучшать свои навыки, для того чтобы давать по максимуму своим ученикам актуальной информации и знаний, идти в ногу со временем. Он должен грамотно подходить к тренировочному процессу и уметь учитывать все факторы: возраст, цели, физические особенности ребенка.

Я считаю, что повышать голос на воспитанника можно в той ситуации, когда речь идет о безопасности лошади и самого спортсмена, если есть угроза получения травмы из-за невнимательности или пренебрежения техникой безопасности. В таких случаях нужно действовать быстро и максимально строго. В плане самого тренировочного процесса надо держать себя в руках и максимально доходчиво объяснять. Другой вопрос, если человек не хочет работать сам. Тогда лучше закончить занятие, а не криками выбивать это желание.

Для меня есть еще так называемый момент «притирки», когда мы уже сработались с учеником, поставили цель – тогда работа становится только в радость.

Одинаково важна поддержка как тренера, так и родителя. От желания родных, их моральной и финансовой поддержки во многом зависит результат спортсмена, а также комфортная работа тренера.

«Не делай как я, делай, как я говорю»

Тренер по борьбе Алексей Овчинников, ДЮСШ № 14 Конаковского района:

Профессиональный тренер имеет знания не только о спорте, но и о педагогике и психологии. Я считаю, что повышать голос тренер, как и учитель, может. Порой эмоции дают определенную и необходимую в нужный момент встряску. Но и тот и другой должны понимать, что нельзя этим пользоваться слишком часто. Это может вызвать привыкание у спортсмена или ученика и просто перестанет действовать.

Также нужно учитывать устройство психики, которое у людей разное. Одного спортсмена резкие эмоции могут как-то мотивировать, а другой, напротив, может от них просто замкнуться, и эффект будет противоположным. Где и как использовать эмоции, тренеру должны подсказывать его профессиональные знания, опыт и умение находить индивидуальный подход к каждому спортсмену.

Бить спортсмена нельзя никогда! Это запрещено моральным кодексом педагога и законодательством.

Основной критерий успеха – это, так сказать, триединая связь между спортсменом, тренером и родителями. Если все в этой связке работают в одном направлении, а не как в известной басне, где каждый тянул на себя, то результат у такой работы будет всегда.

Нужно понимать, что тренер не всегда может быть идеальным, он может сам не уметь, например, прыгать с шестом на 6 метров или пробегать стометровку за 9 секунд, но тренер – это тот, кто может такому научить. Здесь, как бы странно это не звучало, работает принцип не «делай, как я», а «делай, как я говорю».

Обязательно основным аспектом личности тренера должна быть его моральная составляющая, так как он часто является примером для своих учеников, особенно в раннем детском возрасте.

Только положительное подкрепление и позитивный настрой

Победитель Всероссийских соревнований по трейлу на дистанции 100 км, многократный чемпион Тверской области по марафону, тренер и основатель школы бега «Tver Run Lab» Дмитрий Петровский:

На мой взгляд, тренер – это коммуникабельный, стрессоустойчивый, целеустремленный и организованный человек. Из этих качеств складывается способность увидеть потенциал ученика и построить тренировочную программу таким образом, чтобы она позволила максимально раскрыть этот потенциал.

Я лично не занимаюсь с детьми, но считаю, что давать волю эмоциям в отношении любого ученика (даже взрослого) – непрофессионально. Это, скорее, деморализует, чем заставляет действовать. Только положительное подкрепление и позитивный настрой могут мотивировать начинающего спортсмена.

Тренер должен стараться создать комфортные психологические условия на занятиях, чтобы ученику хотелось с радостью бежать на такие тренировки. А работа с родителями – это неотъемлемая часть процесса. Каждому родителю интересно, как занимается, какие успехи показывает его ребенок. Регулярно получать фидбек от преподавателя – значит быть спокойным за процесс обучения. Это я говорю не как тренер, а как родитель, так как не занимаюсь с детьми.

Когда тренер за спиной, впереди видишь только победу

Даниил Аникин, мастер спорта по самбо:

Тренер должен быть целеустремленным, уверенным в своих действиях, справедливым, сдержанным, честным, добрым, оптимистичным и требовательным. Он должен держать в себе все качества, присущие хорошему человеку; не забудем, конечно, и про волевой характер.

Общение с детьми и подход к каждому из них – вот одна из главных задач тренера. Нужно не только уметь ставить задачи и помогать спортсмену добиваться целей, но и слушать и слышать своих подопечных.

Эмоции есть у каждого. Они могут то вспыхивать, то держаться на спокойном плаву. Но тренер всегда должен быть эмоционально сдержан, как бы что не происходило.

Тренер идет рядом по жизни со своим спортсменом, после родителей, конечно. Поэтому, если спортсмен в чем-то провинился, ему не надо отвешивать тумаков. Как альтернатива – дать физическую нагрузку, в зависимости от степени той же провинности. Также тренер всегда сможет выслушать спортсмена и понять, почему провинившийся так сделал, и объяснить ему, как не ошибиться в следующий раз.

Соревнования – неотъемлемая часть жизни как подопечного, так и тренера. Спортсмен набирается опыта, пробует применить полученные на тренировках навыки, учится действовать по ситуации, ведь не всегда бывает так, как написано в книжке. Тренер же, который смотрит со стороны и видит ошибки, подсказывает ученику во время выступления. Скажу лично по опыту, когда тренер за спиной, перед глазами видишь только победу. Конечно, нельзя забывать о родителях, ведь именно они вносят эмоциональную составляющую – поддержку, которая очень нужна в любой ситуации.

Родители должны быть лучшими друзьями, уметь поддержать, всегда быть рядом, где бы ты не находился. Мне в этом плане повезло, и спасибо мои родным за это.

Беседовала Дашун САМАРИНА

Ну, если будешь так работать, то так и останешься жирной свиньей».

Это история нашей клиентки, которую мы расскажем с её дозволения, потому что хотим помочь каждому выбрать своего тренера без таких вот травм. Один грустный опыт и ТОП наших лайфхаков читайте дальше!

Мария (23 года, в PHG – 1 год, видеограф)
«Я всегда была не худышкой. В детстве занималась гимнастикой, но это не сделало меня стройной, а к 10 годам я и вовсе забросила спорт и сильно набрала. В 20 лет я весила 85 кг при росте 160 см. Мой вес мне никогда не нравился, но я и не думала про фитнес-центр. Просто мои друзья много говорили об этом, стало модно заниматься в фитнес-клубе. Я решила, что мне тоже надо, тем более и проблема очевидная.

Купила карту в ближайший фитнес-клуб и сразу приобрела блок тренировок по акции. Мне позвонил тренер Антон, и на первом же занятии просто замучил меня. Я на следующий день с трудом могла встать с кровати.


Я себе сказала: «А чего ты ещё ждала? Столько не занималась! Вот и результат! Хорошо потренировалась».

На следующую тренировку идти не было никакого желания, но раз уж записалась, то как не пойти? Всё было неплохо до того момента, как я устала делать очередной подход, и мой тренер просто сказал мне: «Ну, если будешь так работать, то так и останешься жирной свиньей. Тебе ещё худеть и худеть, а ты уже сдалась!» Я тогда очень удивилась, но подход доделала. Почему я ничего не сказала? Сама не знаю. Была просто в шоке каком-то, да и ругаться я не умею.

Подумала: «Ладно, бывает…», но на третью тренировку шла уже как на казнь. Тяжело, всё болит, так ещё и комментируют мои действия. Я тогда не думала, что можно сменить тренера. Я просто ходила на тренировки в свой первый фитнес-клуб. В третий раз Антон (прим. ред. «тренер») тоже не церемонился. И вся его поддержка заключалась в том, чтобы оскорблять меня и кричать, ведь я должна была делать всё, что он просил. Я уходила из фитнес-центра в слезах и больше не вернулась.

Бросила свою карту и оплаченные тренировки, даже деньги не стала возвращать. Не хотела быть снова в том месте и видеть тренера, даже случайно. После такого опыта я 2 года слышать про фитнес не могла. Заниматься? Никогда в жизни!

И вот выпал шанс поработать с Powerhouse Gym, и я узнала тренеров лично. Никаких тренировок, я занималась съёмками, но ребята показались мне очень позитивными. Атмосфера была шикарная! Мне клуб подарил в благодарность карту на месяц, и я сначала не решалась прийти, но моя подруга ходит тоже в эту сетку, и я пошла с ней за компанию. Просто небо и земля по сравнению с тем, что было! Некоторых тренеров я уже знала, все были приветливы, а Даша (прим.ред.- Дарья Устинова — мастер-тренер PHG на Хохрякова,10) поправила нас на тренажерах, но мягко. Это было совершенно не то, чего я ожидала. Мы разговорились, и она предложила позаниматься с ней на вводной тренировке, раз я так боюсь. Это бесплатная «фича» к карте, как оказалось. Я согласилась, потому что с Дашей было очень комфортно.

И ни разу с тех пор не пожалела! Мы тренируемся уже больше полугода, вижу результат! Но это не главное! Главное, что теперь я обожаю фитнес и своего тренера! Она самая лучшая! Когда-то я надеялась именно на это, и вот, наконец, получила! Всем её рекомендую!»

Выбор тренера может привести не только к тому, что потеряется интерес к тренажерке, но может реально демотивировать, внушить лишние комплексы и даже навсегда отвратить от спорта. Нашей клиентке очень повезло, что волей случая она вернулась к фитнесу, но чтобы уберечь остальных, ловите наш ТОП-5, на что необходимо обратить внимание при выборе идеального тренера.

ТОП лайфхаков от Powerhouse

Gym:
1) Специализация: обратите внимание на образование тренера и на то, на что он заточен.

2) Соцсети: если есть возможность, то посмотрите странички тренера, что он пропагандирует. Определите, подходит ли вам такой образ мысли.

3) Рекомендации: обратите внимание на то, что о нём говорят, другие клиенты, ваши знакомые (если они знакомы с клубом), отзывы в Интернете.

4) Провокация: задайте тренеру на первой встрече ряд определяющих вопросов, которые вам важны, чтобы понять его отношение, ведь вам предстоит немало с ним общаться в будущем.

5) Замена: идеальный тренер, как психотерапевт, редко находится с первого раза. Не расстраивайтесь. Вы имеете полное право перепробовать тренировки со всеми тренерами клуба, пока не встретите того самого. Дерзайте!

Фитнес- Обозреватель

Сообщество профессиональных тренеров сети Powerhouse Gym. С 2004 года накоплено огромное количество опыта в сфере оздоровление клиентов и внедрение спорта как привычки.

Подробнее об авторе

Появился вопрос? Оставьте заявку на обратный звонок или обратитесь к нам по телефону +7 (343) 288-55-46

Дорогой трудолюбивый тренер, я вижу тебя

Всем тренерам во всем мире, я хочу, чтобы вы знали, что я вас вижу.

Я вижу, вы делаете свою работу из любви к спорту и любви к нашим детям. Вы редко получаете признание, которого заслуживаете, или благодарность от людей, которым вы служите, поэтому, пожалуйста, примите мое благодарственное письмо от имени родителей и спортсменов во всем мире.

Я вижу, что вам мало платят, и многие из вас добровольно посвящают свое драгоценное время выполнению этой тяжелой и ответственной работы. Никто не может назначить цену за всю работу, которую вы делаете для наших детей, но я знаю, что вы заслуживаете компенсации, намного превышающей ту, которую вы когда-либо могли бы получить.

Я вижу, что коучинг часто является дополнительной ролью в вашей жизни, а не основной. И, несмотря на все другие важные роли, которые вы играете, я вижу, что вы взяли на себя эту роль с величайшей честью. Это видно по вашей честности и уважению к работе, по подготовке молодых спортсменов, чтобы они были лучшими, на что они способны.

Я вижу, что коучинг требует от вас так много времени, и я всегда осознаю, что это огромная жертва с вашей стороны. Все тренировки и соревнования на рассвете или после долгого рабочего дня. Все спортивные мероприятия, которые вывозят вас за город на целые выходные за один раз. Я знаю, что твое присутствие где-то кому-то не хватает, потому что ты вкладываешь в жизнь своих спортсменов.

Я вижу, что вы полностью посвятили себя коучингу, и это невероятно важно, несмотря на недостаток похвалы и поддержки, которые вы можете получить. Вы серьезно относитесь к своей ответственности, и это видно. У вас есть большая решимость и хорошо продуманные намерения обучать наших детей лучшим из известных вам способов, и вы делаете это хорошо.

СВЯЗАННЫЕ: Спасибо за воспоминания, тренер Харт

Я вижу, вы учите наших детей спорту, который вы любите, и это требует от вас многого.

Обучение детей требует усердия, терпения и внимания к каждому спортсмену, которого вы тренируете. Обучение детей в любом возрасте может быть сложным, утомительным, разочаровывающим и даже обескураживающим, но я вижу вашу неуклонную настойчивость, вашу неизменную страсть и желание помочь каждому человеку раскрыть свой потенциал.

Я вижу, вы не только обучаете свою команду физическим способностям, необходимым для успешной работы, но и демонстрируете лидерские качества, демонстрирующие дисциплину и трудолюбие — два важнейших принципа, которые наши дети должны усвоить, чтобы развить свой характер. и уверенность.

Я вижу, как вы удовлетворяете потребности многих детей, одновременно отвечая на жалобы, разочарования и просьбы их родителей. Я знаю, что это должно быть утомительно и утомительно, чтобы попытаться угодить всем. Я знаю, что ваши цели определяются тем, что лучше для команды и для каждого спортсмена, и вам может быть трудно принять эти решения из-за вмешательства и давления родителей.

СВЯЗАННО: Родители молодых спортсменов: вместо того, чтобы воспитывать звездных спортсменов, давайте растить командных игроков

Я вижу, что вы делаете все возможное, используя время и ресурсы, которые у вас есть. Управление графиками вместе со всеми сложными политиками и правилами, которые вам необходимо выполнить, может быть сложной задачей. Я могу только представить, сколько труда уходит на создание и согласование программы для команды.

Я вижу, как вы детализируете индивидуальные цели, составляете таблицы прогресса каждого спортсмена, составляете планы тренировок, над выполнением которых вы так усердно работаете, и выполняете всю остальную скрытую работу, которую вы делаете, чтобы сделать сезон успешным.

Я вижу, как вы мотивируете детей, одновременно поддерживая их ободрением и подробными инструкциями. Я знаю, что вы хотите для них самого лучшего, поэтому вы бросаете им вызов тяжелыми тренировками и побуждаете их делать все возможное и полностью раскрывать свой потенциал как спортсмена, так и человека.

Я вижу, что коучинг — это ответственная работа, полная ожиданий, которые вы должны выполнять. Я вижу, ты отдаешь все, что у тебя есть, этим детям и спорту. Я вижу вашу страсть и сердце, вашу приверженность и бесчисленные жертвы, которые вы приносите, чтобы хорошо выполнять свою работу.

Я вижу, вы заботитесь о наших детях, искренне заботитесь. Я вижу, ты становишься жестким с ними, когда им нужно, чтобы ты был жестким, и я вижу, как ты смягчаешься, когда им нужно, чтобы ты был чувствительным. Я вижу чистую радость в ваших глазах, когда ваши спортсмены добиваются успеха, и я вижу, как вы с пониманием и поддержкой справляетесь с их разочарованиями и фрустрацией.

Я вижу, ты любишь наших детей бесчисленными способами, на которые способен только тренер, и за все это, и за многое другое. . .

Я так вам благодарен.

Независимо от вида спорта, тренером должен быть надежный, ответственный, страстный и преданный делу человек, который делает то, что вы делаете, и, черт возьми, это много.

Вы бесценны, и мы недостаточно говорим вам об этом.

СВЯЗАННЫЕ С: Уважаемые родители подростков, занимающихся спортом! Единственные слова, которые ваш ребенок должен услышать от вас, это: «Я люблю смотреть, как вы играете». образцом для подражания, наставником и учителем. Ваше влияние на наших детей оказывает огромное влияние не только на их спортивные способности, но и на их благополучие и растущую личность. Вы вносите огромные изменения в их жизнь.

Вы помогаете нам хорошо воспитывать наших детей.

Итак, от имени каждого родителя каждого ребенка, когда-либо занимавшегося спортом. . .

Спасибо за все, что вы делаете.

Вся ваша тяжелая работа не останется незамеченной.

Если вам это понравилось, вам понравится наша новая книга ТАК БОГ СДЕЛАЛ МАТЬ, которая уже доступна!

Заказать сейчас

Магазин Her View

тренерытренерыдорогие тренерыдо встречиспортспортспортивное мастерствомолодежь

10 признаков хорошего тренера

Мы ценим вашу конфиденциальность. Мы используем файлы cookie и другие технологии, чтобы обеспечить надежность и безопасность сайта, адаптировать ваш опыт, измерить производительность сайта и представить соответствующие предложения и рекламу, как описано в нашей Политике конфиденциальности. Понятно!

Ресурсы / Спорт

Автор: Брук Нил

Талантливый тренер приносит больше, чем спортивный опыт.

Сильный лидер может изменить правила игры для любого ребенка — и не только на поле. Планируете ли вы работать тренером или пытаетесь найти подходящего кандидата для своего молодого спортсмена, вот 10 главных качеств эффективного тренера.

  1. Демонстрирует настоящую любовь к игре. Это может показаться простым делом, но это важно. Если тренер получает удовольствие от того, что он делает, все вокруг него видят это — по его лицу, по языку тела, по уровню энергии. (И мы также можем видеть это, когда его нет.) Истинная любовь к игре заразительна, и она порождает игроков, которые тоже будут любить игру.
  2. Хорошо общается. От расписания тренировок до игр, гримирования, мест для отдыха и многого другого хороший тренер держит все это вместе. Она следит за тем, чтобы каждый член команды (включая водителей игроков, конечно) был на одной волне.
  3. Просит о помощи. Коучинг — это не работа одного мужчины (или женщины). Успешные тренеры получают необходимую дополнительную поддержку от помощников тренеров и родителей. Совет Genius : Используйте SignUpGenius, чтобы координировать перекусы команды, дополнительные тренировки, расписание совместных поездок и многое другое.
  4. Знает публику. Футбольная команда 4-летних мало чем отличается от футбольной команды 14-летних. Хорошие коучи знают свою аудиторию и соответственно управляют своими ожиданиями. Концентрация внимания снижается? Без проблем! Воодушевляющая игра «Утка, утка, гусь» избавит вас от глупостей, а затем вы вернетесь к этим наборам навыков.
  5. Продолжает учиться. Исключительные тренеры и учителя часто также являются исключительными учениками. Они понимают, что их путь не единственный и не всегда лучший. Самые успешные тренеры оставляют свое эго за дверью. Они всегда пытаются стать лучше, и вы не можете сделать это без обучения.

Примите участие в сборе средств для команды, чтобы собрать деньги и укрепить командный дух! ОБРАЗЕЦ


  1. Подает хороший пример. Великие тренеры ходят пешком. Они ожидают, что их команда будет подготовлена ​​вовремя. Они ожидают от своих игроков добросовестного отношения и конструктивной поддержки (не перебивая судей!) от родителей. Лидерство на примере показывает команде, что приемлемо, и это намного эффективнее, чем просто рассказывать им.

  1. Остается открытым. Не всегда все идет так, как мы планируем. И ребенок, которого все считали звездным питчером, не всегда им оказывается. Но в этом и есть удовольствие от коучинга — часто это похоже на разгадывание головоломки. Значит, Джеймс каждый раз бросал прямо посередине? Нет пота. Он мог бы быть третьим бейсболистом мечты.
  2. Замечает детали. Хороший тренер проницателен и видит то, что другие могут упустить. Будь то взмах запястья, из-за которого Сары становится тяжелее, или яркая улыбка, которой не хватало на лице Адама, тренер знает своих игроков и всегда рядом, когда они больше всего в нем нуждаются — на поле и за его пределами.
  3. Получает удовольствие от урока не меньше, чем от победы. Никто не любит проигрывать. Но в проигрыше всегда есть урок. Что команда могла сделать по-другому? Что они могут сделать лучше в следующий раз? Успешные тренеры видят в поражениях возможности и воодушевляют своих игроков применять новообретенную мудрость в следующей игре.
  4. Видит лучшее в каждом игроке (и помогает им это увидеть). Коучинг учит уверенности не меньше, чем игре. Великие тренеры не сравнивают игроков; вместо этого они смотрят на каждого в отдельности и сначала видят хорошие качества. Поэтому, когда Хейли расстраивается из-за того, что ее бросок в прыжке продолжает давать сбои, а ее товарищи по команде остаются в сетке, отличный тренер отмечает, что она первая выходит на площадку каждые раз. (А быть быстрым не над чем издеваться!)

Веселье — это полдела. Спорт не должен быть рутиной. Тренеры, которые помнят об этом, добьются успеха, идет ли команда в плей-офф или домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *