В качестве результатов самопознания выступают: Глава 5. Результаты самопознания

Глава 5. Результаты самопознания

Прежде всего, на основе самопознания рождаются знания о себе. Эти знания группируются в конструкты по принципу близости, например интеллектуальные свойства, черты характера, эмоциональные качества, способности, поведенческие характеристики. В свою очередь, названные конструкты в своей совокупности выявляют образ Я. Согласование, обоснование компонентов образа Я проясняют для человека его Я-концепцию.

Если попытаться выделить наиболее общие результаты самопознания с точки зрения эмоционально-ценностного отношения к себе, то к ним можно отнести чувство идентичности, самопринятие, самоуважение и как итог – чувство личностной компетентности.

Идентичность. Понятие «идентичность» было впервые выделено и описано американским психологом Э.Эриксоном, и означает оно чувство личностного тождества, собственной истинности и полноценности, сопричастности миру и другим людям. Чувство идентичности рождается в результате не только самоотождествления, но и осознания непрерывности своего существования во времени и пространстве, восприятие того факта, что и другие признают это тождество и непрерывность.

Самопринятие тесно связано с личностной идентичностью, включает признание в себе отрицательного и положительного, сильного и слабого и выражает меру близости к себе на основе самоотждествленности. Самопринятие возникает на основе знаний о себе, детального анализа своих сильных и слабых качеств, их оценки и позитивного эмоционального отношения даже к тем свойствам, которые человек относит к слабым качествам. Истинное самопринятие не означает борьбу с собой, но оно и не означает, что человек не ставит целей быть другим. Истинное самопринятие – это основа для саморазвития и самосовершенствования.

На основе чувства идентичности и самопринятия возникает самоуважение, в котором выражается степень симпатии личности к себе. Самоуважение – это целостное положительное отношение к себе как к ценности, в нем интегрируются многочисленные самооценки. Необходимо отметить, что самоуважение формируется не только на основе положительной установки на себя и интеграции частных самооценок, но и на сопоставлении своих притязаний и реальных достижений.

Чем выше успех и ниже притязания, тем выше самоуважение, и наоборот.

Наконец, благоприятное сочетание идентичности, самопринятия, самоуважения рождают чувство собственной компетентности, которое обусловлено знанием себя, своих возможностей, верой в осмысленность и ценность собственной жизни, уверенностью в том, что человек способен самостоятельно строить свою жизнь, определять свои выборы и свою судьбу.

Как видно, результаты самопознания довольно обширны и многосторонни и представляют собой сплав знаний и эмоционально-ценностного отношения к себе: чувств идентичности, самопринятия, самоуважения, личностной компетентности.

Как и самопознание в целом, профессиональное самопознание актуализируется под влиянием определенной мотивации, которая определяется своеобразием деятельности, общения и личности человека. Мотивы профессионального самопознания многообразны. Наиболее типичны следующие.

Во-первых, профессиональное самопознание побуждается интересом к себе, стремлением разобраться в своих сильных и слабых качествах как профессионала, расширить свой кругозор о собственной личности.

Во-вторых, необходимость в самопознании возникает, когда человек обнаруживает дисбаланс между своим трудом и его результатами, что также стимулирует процесс познания себя. Изучение себя, обнаружение причин дисбаланса дают возможность: устранить недостатки в деятельности, поведении, взаимодействии; восстановить равновесие между собой и окружающими; ликвидировать отрицательные эмоциональные переживания, которые сопутствовали дисбалансу.

В-третьих, самопознание активизируется в результате критических замечаний в свой адрес других: администрации, коллег. Реакция на критику может быть различной: деструктивной – критика отвергается, сопровождаясь обидами, желанием отомстить; конструктивной – отвергается только то, что, по мнению человека, не соответствует реальному положению дел, и принимаются, признаются некоторые его недостатки и недоработки. В любом случае конструктивный подход побуждает к самопознанию и оценке собственной деятельности.

В-четвертых, в качестве стимулов самопознания могут выступать мотивы профессионального саморазвития: самоутверждения, самосовершенствования, самоактуализация.

Другими словами, человек познает себя для того, чтобы существенно улучшить свою деятельность, самому лично вырасти, добиться в своем труде более значимых результатов.

Что касается способов профессионального самопознания, то они такие же, как и при самопознании личности в целом: обнаружение, фиксация, анализ, оценка и принятие; а вот средства профессионального самопознания своеобразны и определяются характером деятельности.

В ходе анализа собственной деятельности, общения и личности человек исследует собственную личность, определяет свои сильные и слабые стороны, отыскивает причины возможных конфликтов. К сожалению, обнаружение недостатков и конфликтов далеко не всегда соотносится с собственной личностью. Немало примеров, когда ответственность за промахи, конфликты возлагается не на себя, а на других. Такая позиция не стимулирует самопознание, а тормозит его, являясь защитной реакцией личности.

Сравнение. У любого, кто выбрал свою профессию, с течением времени формируется некоторый норматив, или идеальный образ. Этот образ может выступать в виде абстрактного или конкретного лица, четко осознанного или неосознанного. Но в любом случае стремление личности соответствовать нормативу или идеалу естественно. Если в ходе сравнения делаются выводы в пользу близости своей личности нормативу, то человек испытывает чувство удовлетворения, у него повышаются самоуважение и уровень самопринятия. В противном случае актуализируются две тенденции: либо снижение самоуважения, возрастание неудовлетворенности, которые не сопровождаются стремлением к совершенствованию; либо на фоне принятия себя развиваются мотивы профессионального самовоспитания.

Оценка личности человека и его деятельности другими людьми. Отношение к критике – одно из мерил зрелости профессионала. Критика может оказаться стимулом для познания себя, но и может отбить всякую охоту заниматься самопознанием. Тем не менее оценка собственной личности со стороны других выступает как мощный фактор развития мотивации самопознания и развертывания этого процесса.

Самообразование. Любая профессия требует самообразования. Самообразование в первую очередь – фактор саморазвития, включающий многочисленные задачи по самопознанию (любая новая, получаемая самостоятельно информация соотносится с собственным опытом, собственной личностью, в результате чего и сама личность подвергается постоянной переоценке). С точки зрения оптимизации самопознания очень хорошие результаты дают самостоятельные занятия психологией – как ее теоретическими, так и прикладными направлениями, связанными с образованием и личностью человека.

Приобретают свою специфику и механизмы самопознания – идентификация и рефлексия. Идентифицируясь с идеалом, нормативным образом или конкретным человеком своей профессии, а также с различными аспектами своей личности, деятельности и общения, человек имеет возможность выделить и зафиксировать свои личностные качества, поведенческие характеристики. Рефлексия дает возможность провести различный по глубине анализ и оценить себя.

В современной психологии имеется немало экспериментальных данных, доказывающих, что высокий уровень рефлексии способствует глубокому всестороннему познанию, оптимизирует стратегии развития профессиональной компетенции. Низкий уровень рефлексии совместно с выраженной тенденцией к стереотипизации резко снижает возможности индивида в познании себя и в постановке целей своего профессионального саморазвития.

Что касается результатов самопознания, то своеобразие их состоит в полноте, всесторонности и глубине представлений о себе, своих профессиональных способностях, в профессиональной Я-концепции в целом. На содержание самопознания накладывается отношение: высокое или низкое самоуважение, чувство идентичности или неидентичности с собой, уровень самопринятия.

Итоговое тестирование 1 модуль.Адаптивная физическая культура и спорт

1

Начало формы

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Соотнесите аспекты рассмотрения структуры педагогической деятельности с  их компонентами:

Отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса

Ответ 1

Проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса

Ответ 2

Планирование учителем своих действий и действий учащихся

Ответ 3

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 2

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите характеристику педагогической деятельности по следующему высказыванию: «Результат огромного напряжения сил, терпения, выдержки, работоспособности учителя, умения преодолевать временные трудности, стремления к самосовершенствованию»:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. педагогическое мастерство пр ответ

 

b. профессиональная компетентность

c. педагогическое новаторство 

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите ролевую педагогическую позицию по следующей характеристике: «Сообщает требования, нормы и правила поведения, различные воззрения»:

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. информатор 

b. друг

c. диктатор

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником его активности, – это:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. профессиональная позиция педагога 

b. воспитательная работа

c. преподавание

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите функцию педагогической деятельности по следующей характеристике: «Учитель выступает не только как организатор учебно- воспитательного процесса, но и как источник научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации»:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. организаторская функция

b. информационно-объяснительная функция 

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите функцию педагогической деятельности по следующей характеристике: «Реализуется через отбор и структурирование информации в процессе сообщения её учащимся, организацию различных видов их деятельности; организацию собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися»:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. коммуникативно-стимулирующая функция

b. информационно-объяснительная функция

c. организаторская функция 

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Владение определённым кругом знаний, способами действий и положительным (личностным) отношением к этой деятельности – это:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. компетентность

b. компетенция 

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей, – это:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. компетентность 

b. компетенция

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Соотнесите составляющие профессиональной педагогической компетентности с их содержанием:

Умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания

Ответ 1

Профессиональное качество, включающее речевые умения, навыки взаимодействия с окружающими людьми

Ответ 2

Умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции

Ответ 3

Объём информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах

Ответ 4

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Назовите структурные компоненты педагогической направленности учителя:
Выберите один или несколько ответов:

Выберите один или несколько ответов:

a. направленность на себя 

b. направленность на творчество

c. направленность на содержание учебного предмета 

d. направленность на коллег

e. направленность на ребёнка 

Вопрос 11

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите тип личностной направленности по следующей характеристике: «Для себя самого человек не представляет никакой ценности, а его отношение к обществу можно охарактеризовать как терпимое»:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. гуманистическая направленность

b. эгоистическая направленность

c. депрессивная направленность 

Вопрос 12

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Содержанием профессионально-педагогического общения, по В. А. Кан-Калику и Н.Д. Никандрову, является:
Выберите один или несколько ответов:

Выберите один или несколько ответов:

a. оказание воспитательного воздействия 

b. руководство детьми

c. познание личности 

d. обмен информацией 

Вопрос 13

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите функцию педагогического общения по следующей характеристике: «Умение понять психические особенности учеников, почувствовать их состояние, настроение, изучить ценностные ориентации, разобраться в представлениях воспитанников о самих себе»:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. перцептивная 

b. интерактивная

c. коммуникативная

Вопрос 14

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Низкая самооценка результата в сочетании с высокой самооценкой потенциала профессиональных возможностей является фактором:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. профессиональной адаптации

b. профессионального саморазвития 

c. профессиональной компетентности

Вопрос 15

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите структурную составляющую Я-концепции по следующей характеристике: «Отношение индивида к себе, которое проявляется как одобрение или неодобрение, определяет убеждённость индивида в своей значимости»:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. самооценка (эмоционально-оценочная составляющая) 

b. конативная (поведенческая) составляющая

c. образ Я (когнитивная составляющая)

Вопрос 16

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Закончите предложение: «Результаты самопознания обширны и многосторонни и представляют собой…»
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. сплав знаний и эмоционально-ценностного отношения к себе 

b. содержательные характеристики своих личностных качеств и степень их развития;

c. истинные или ложные знания о себе;

Вопрос 17

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Соотнесите способы самопознания с их сущностной характеристикой:

Процесс размышления о себе, установление причинно-следственных связей

Ответ 1

Обнаружение и фиксация в себе определённых качеств, свойств, поведенческой характеристики

Ответ 2

Соотнесение себя, своих возможностей с тем, чего требует профессия учителя

Ответ 3

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 18

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите структурный компонент профессионального саморазвития по следующей характеристике: «Направленность личности на профессиональное самопознание, которое способствует профессиональному росту, развитию личности как субъекта педагогической деятельности, её продвижение на пути к профессиональному мастерству»:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. гностический

b. когнитивный

c. коммуникативный

d. мотивационный 

Вопрос 19

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

В процессе своего профессионального саморазвития и самостановления учитель проходит следующие стадии:
Выберите один или несколько ответов:

Выберите один или несколько ответов:

a. профессионального мастерства 

b. профессионального роста

c. профессионального самовыражения

d. профессиональной адаптации 

e. профессионализации 

Вопрос 20

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Важнейшим источником саморазвития учителя является:
Выберите один или несколько ответов:

Выберите один или несколько ответов:

a. положительное самоотношение 

b. рефлексивная культура 

c. адекватная самооценка

d. высокоразвитая эмпатия

Начало формы

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите характеристику педагогической деятельности по следующему высказыванию: «Результат огромного напряжения сил, терпения, выдержки, работоспособности учителя, умения преодолевать временные трудности, стремления к самосовершенствованию»:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. педагогическое новаторство

b. профессиональная компетентность

c. педагогическое мастерство 

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите компонент педагогической деятельности по следующей характеристике: «Проявляется в деятельности учителя по актуализации опыта учащихся»:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. мобилизационный 

b. информационный

c. коммуникативный

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются:
Выберите один или несколько ответов:

Выберите один или несколько ответов:

a. преподавание 

b. воспитательная работа 

c. развитие учащихся

d. обучение и воспитание

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником его активности, – это:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. профессиональная позиция педагога 

b. преподавание

c. воспитательная работа

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Помогает учителю поддерживать обратную связь в своей работе, вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс, вести поиски путей его совершенствования:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. организаторская функция

b. коммуникативно-стимулирующая функция

c. аналитико-оценочная деятельность 

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите функцию педагогической деятельности по следующей характеристике: «Учитель выступает не только как организатор учебно- воспитательного процесса, но и как источник научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации»:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. информационно-объяснительная функция 

b. организаторская функция

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Назовите основные признаки компетентностного подхода в образовании: Выберите один или несколько ответов:

Выберите один или несколько ответов:

a. предполагает чёткую ориентацию на будущее 

b. увеличивает объём информированности человека в различных предметных областях

c. способствует оказанию помощи людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях 

d. результат образования во многом зависит от личностных особенностей, заинтересованности и способности ученика 

e. заменяет традиционный подход к образовательному процессу

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Понятия «компетентность» и «компетенция» имеют:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. общие признаки и специфику 

b. специфические особенности

c. общие категориальные признаки

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Владение определённым кругом знаний, способами действий и положительным (личностным) отношением к этой деятельности – это:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. компетенция 

b. компетентность

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите разновидность мотива по следующей характеристике: «Доминирование у педагога данного мотива приводит к предъявлению учащимся большого количества требований по усвоению учебного материала и дисциплинарного характера»:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. мотив увлеченности общением с детьми

b. мотив увлечённости учебным предметом

c. мотив долженствования 

Вопрос 11

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите тип личностной направленности по следующей характеристике: «Для себя самого человек не представляет никакой ценности, а его отношение к обществу можно охарактеризовать как терпимое»:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. депрессивная направленность 

b. эгоистическая направленность

c. гуманистическая направленность

Вопрос 12

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

В качестве средств педагогического общения выступают:
Выберите один или несколько ответов:

Выберите один или несколько ответов:

a. учебные пособия

b. мимика педагога 

c. лучеиспускание 

d. компьютер

e. речь учителя 

Вопрос 13

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Включая школьников в деятельность, педагог не предлагает им цель, а совместно с ними её определяет, стремится к тому, чтобы цель деятельности была понятна и внутренне принята детьми – это:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. демократический стиль руководства

b. интерактивная функция педагогического общения 

c. общение на основе увлечённости совместной деятельностью

Вопрос 14

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите структурную составляющую Я-концепции по следующей характеристике: «Отношение индивида к себе, которое проявляется как одобрение или неодобрение, определяет убеждённость индивида в своей значимости»:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. самооценка (эмоционально-оценочная составляющая) 

b. конативная (поведенческая) составляющая

c. образ Я (когнитивная составляющая)

Вопрос 15

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Низкая самооценка результата в сочетании с высокой самооценкой потенциала профессиональных возможностей является фактором:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. профессионального саморазвития 

b. профессиональной адаптации

c. профессиональной компетентности

Вопрос 16

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Соотнесите сферы самопознания с их содержанием:

Анализ и оценка своих способностей в разных сферах жизнедеятельности

Ответ 1

Самоанализ внешнего вида, походки, манеры держать себя и разговаривать

Ответ 2

Какими качествами личности и свойствами характера обладает человек

Ответ 3

Какими знаниями, умениями, навыками, способностями обладает человек, как он их использует и развивает

Ответ 4

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 17

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

В качестве результатов самопознания выступают:
Выберите один или несколько ответов:

Выберите один или несколько ответов:

a. знания о себе 

b. притязания личности;

c. эмоционально-ценностные отношения 

Вопрос 18

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите структурный компонент профессионального саморазвития по следующей характеристике: «Направленность личности на профессиональное самопознание, которое способствует профессиональному росту, развитию личности как субъекта педагогической деятельности, её продвижение на пути к профессиональному мастерству»:
Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. мотивационный 

b. коммуникативный

c. гностический

d. когнитивный

Вопрос 19

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

В качестве основных механизмов саморазвития учителя В. Г. Маралов выделяет:
Выберите один или несколько ответов:

Выберите один или несколько ответов:

a. самоизменение

b. самореализация

c. самопрогнозирование 

d. самопринятие 

Вопрос 20

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

К формам саморазвития, по В.Г. Маралову, относятся:
Выберите один или несколько ответов:

Выберите один или несколько ответов:

a. самопрезентация

b. самоактуализация 

c. самоутверждение 

d. самосовершенствование 

e. самостроительство

Конец формы

 

 

Самопознание как результат телесного и социального познания

Утверждение, что познающему необходимо действовать с окружающей средой для получения знаний о мире, тривиально. Утверждение звучит не более тривиально, чем когда говорят, что познающий 1 также должен взаимодействовать с окружающей средой, чтобы познать себя, т. е. получить самопознание (СК), обычно определяемое как знание субъектом своих психических состояний. , такие как чувства, убеждения или желания (ср. Peacocke, 1999). Но зачем познающему взаимодействовать с внешним миром для познания содержания своих состояний, если они даны ему непосредственно интроспекцией? В данной работе я поддерживаю тезис о том, что для удовлетворения требований, предъявляемых к СК как к знанию (т. е. как к обоснованному, истинному убеждению), оно должно быть и воплощенным, и социальным. В противном случае у субъекта нет инструмента для исправления своих ложных представлений о себе, поскольку он просто не осознает, что они ложны. Видение такого самослепого субъекта кажется не совсем оптимистичным; следовательно, в этой статье я хотел бы исследовать некоторые решения, которые могли бы помочь в аргументации против такого видения.

Традиционная версия СК отделяла познающего от влияния других субъектов, предоставляя ему авторитет от первого лица, основанный на его привилегированном доступе к его внутренним психологическим состояниям. Таким образом, общество состояло из индивидуальных умов, взаимодействующих, однако, друг с другом, но не имеющих доступа к чужим разумам. На ранней стадии вычислительной техники, ставшей уже классической парадигмой в когнитивной науке, интуитивный подход к СК был таким, согласно которому познающий знал свои собственные ментальные состояния в силу их проявления в уме (Хаугеланд, 19).87; Гуттенплан, 1994; Дрецке, 1995). Затем SK характеризовался пропозициональной формой «Я верю, что я верю, что p ». Объяснение можно было бы легко сформулировать с помощью номенклатуры вычислительной техники, сказав, что для того, чтобы познать себя, субъекту необходимо представить две способности (или в терминах функционализма: диспозиции): иметь представление о Я/Я, чтобы приписывать отношение к себе как к субъекту переживаемого состояния и иметь представление об отношении, таком как ВЕРА или ЖЕЛАНИЕ, чтобы идентифицировать психическое состояние, в котором он находится (ср. Peacocke, 19).92). Если концепты понимались как репрезентации, подпадающие под вычислительные операции (Фодор, 1998, 2000), то СК также имел репрезентативную форму, состоящую из двух базовых репрезентаций: одной Я, а другой пережитого феноменального состояния, такого как боль или убеждение. (Ньюен и Фосгерау, 2007). Вычислимость SK, также называемая обработкой информации, определялась алгоритмическими процессами на представлениях (Dretske, 1981; Fodor, 1987, 1991; Leake, 1995; David et al., 2004; Miłkowki, 2017).

При таком вычислительном счете СК субъект замыкался во внутренней петле саморепрезентативного ума, которому не требовалось никакое не-нейронное тело для получения знаний о себе. Одним из новейших примеров такой интерналистской модели СК является модель эпистемического агента (ЭАМ), формирующаяся на уровне сознательной обработки и представляющая своего владельца как индивидуума, способного сохранять автономный эпистемический самоконтроль, т. е. мониторинг и произвольную модификацию. собственных психических состояний (Metzinger, 2017, стр. 8). Компонентами EAM являются две меньшие модели: модель субъекта, осуществляющего контроль (самость), а также модель условий удовлетворения конкретного умственного действия и асимметричное динамическое отношение, связывающее эти две модели, которое можно интерпретировать. просто как интенциональное отношение к такому содержанию психического состояния, как убеждение (ср. Metzinger, 2017). Все компоненты являются внутренними и основаны только на нейронной обработке информации.

Субъект (я), стремящийся к какому-либо действию в мире, сначала должен осознать убеждение, согласно которому он действует. Чтобы познать это убеждение, ему нужно вооружиться моделью самого себя как субъекта, имеющего это убеждение. Поэтому я интерпретирую EAM как модель SK. Хотя эта модель не включает внешние элементы (которые необходимы в концепции социального и воплощенного СК), она указывает на очень важную составляющую СК, а именно на минимальную феноменальную самость — субъективный опыт бытия собой. Процессы, ответственные за физическую самоспецификацию, являются нейронными и, следовательно, внутренними. По сути, это как гомеостатическая регуляция, так и проприоцепция, которая понимается как сенсомоторная интеграция (Christoff et al., 2011, стр. 104). Они лежат в основе процессов более высокого уровня, дающих начало самоощущению. Это самопереживание является основой ЭАМ и, следовательно, СК. Конституция СК, опирающаяся на конституцию самости, имеет здесь решающее значение. С одной стороны, развитие самопереживания составляет необходимый элемент СК, а с другой стороны, является источником ошибок в самопознании.

Об ошибках самопознания сообщается во многих эмпирических исследованиях: иллюзия резиновой руки (RHI), иллюзия всего тела (FBI) или иллюзия обмена телами (BSI). можно экспериментально повлиять и изменить (Lenggenhager et al., 2007; Blanke and Metzinger, 2009; Ionta et al., 2011; Aspell et al., 2012), и что некоторыми измерениями минимальной феноменальной самости можно манипулировать (ср. Limanowski , 2014, с.1). Случаи переживания фантома ( де-факто отсутствует) конечность как все еще принадлежащая телу (Рамачандран и Блейксли, 1998; Рамачандран и Альтшулер, 2009; Кейс и др., 2010; Рамачандран и др., 2011) хорошо иллюстрируют отсутствие устойчивости к ошибке в себе -познание. Примеры с само-иллюзиями явно показывают, что мы можем искусственно индуцировать опыт самолокации и собственности извне, чтобы вызвать ложную самоидентификацию и, следовательно, создать ложное содержание СК. Новейшие эмпирические данные показывают связь между нарушением самости при шизофрении (СЗ) и расстройствами аутистического спектра (РАС), сопровождающимися нарушениями взаимодействия лиц, страдающих вышеуказанным психическим состоянием, с социальной средой. В этих случаях субъект обладает либо более резкой границей себя-других, выходящей за пределы нормы (ASD), либо более слабым различением (SZ) (Noel et al., 2017). Эксперименты с ФБР с участием пациентов с РАС показали, что пациенты не испытывают ФБР так интенсивно, как здоровые испытуемые (Mul et al., 2019).). Таким образом, был сделан вывод, что мультисенсорная интеграция, составляющая основу для формирования минимальной феноменальной самости, может быть связана с дефицитом социального функционирования.

Вышеупомянутые случаи указывают на связь внутренней субъективной сферы с внешней сферой социальной, не отказываясь от роли тела в строении Я. Вопрос СК – это вопрос о том, как тело (нечто частное и индивидуальное) взаимодействует с миром (общественным и социальным). Согласно этому выпуску под названием телесно-социальная проблема (Kyselo, 2015), социальное взаимодействие опирается на напряжение между объективным и субъективным в познании, выраженное в терминах различения и участия (Kyselo, 2015). Самопознание может формироваться снизу вверх, как базовое представление субъекта как индивидуальности, отличной от других сущностей, но также оно формируется сверху вниз через участие субъекта в совместных действиях. И различение, и участие ведут к развитию убеждений познающего как принадлежащих ему как индивидуальной сущности с привилегированным доступом к своим собственным состояниям и авторитетом от первого лица. Оба они являются взаимодополняющими компонентами процесса конституирования познающего как автономной личности в процессе постоянного балансирования между своим и общественным (ср. Kyselo, 2015).

Уникальность человеческого познания характеризуется способностью участвовать с другими в совместной деятельности с общими целями и намерениями. Эта способность представляет собой так называемую общую интенциональность, определяемую как способность разделять психические состояния (например, убеждения) других благодаря способности представлять эти состояния. Разделяемую интенциональность можно интерпретировать как разумное сознательное участие (в противоположность нерефлексивному подражанию) в социальных практиках (Tomasello and Rakoczy, 2003; Tomasello et al., 2005). Это помогает развивать собственное «я», представленное в наборе убеждений, составляющих СК. Двухлетние дети готовы понимать других как намеренных агентов, но к четырем годам они демонстрируют способность читать мысли других достаточно умело, чтобы иметь возможность смотреть с точки зрения других и понимать, что другие могут иметь убеждения, отличные от их собственных. (Барон-Коэн и др., 1985; Томаселло и Ракоци, 2003 г.; Томаселло и др., 2005). Способность принимать точку зрения других — думать как другие — понимать, что у других могут быть другие убеждения, — это симптом того, что ребенок развил теорию разума, т. ребенок. Это одна из вех в развитии SK.

В соответствии с концепцией телесного и социального СК самопознание является результатом взаимодействия тела с миром (рис. 1). Ум находится не только «в голове», но и «в теле». Эта общая идея была представлена ​​Сетом (2015) и основана на эмпирическом исследовании того, как возникает самоощущение или как конструируется феноменальная самость. Чтобы взаимодействие тела и мира было эффективным, организм должен обладать адекватными способностями к управлению телом. К ним относятся, среди прочего, чувство собственности и самоидентификация (Сет, 2015, стр. 11). Требуется интеграция телесной информации в форме телесного осознания, потому что таким образом мозг создает модель тела в целом (Сет, 2015, стр. 11). Таким образом, самость является результатом интероцептивных, экстероцептивных и проприоцептивных сенсорных стимулов (Сет, 2015, стр. 12). Здесь важно взаимодействие между интероцептивными и экстероцептивными сигналами (Сет, 2015, стр. 13), а это означает, что в качестве существенного компонента я-модель также должна содержать внешний элемент, наличие которого позволяет конституировать эту модель. В такой экстерналистской модели самости действие будет проверкой СК и проверкой убеждений, касающихся собственных состояний субъекта, показывая, что субъект в конкретных случаях, таких как RHI, может ошибаться в отношении воспринимаемого объекта как объекта. принадлежащий его телу, хотя первая информация касается его интеграции внутри тела. Стоит подчеркнуть тот факт, что представленные внутренние и внешние модели основаны на механизме предиктивного кодирования, показывая, что один и тот же механизм может лежать в основе разных моделей. Прогнозы, работающие в мозгу, позволяют «правильно читать» текущие состояния мира на основе сенсорного ввода с целью выполнения соответствующего действия (Friston et al., 2009).). Я думаю, однако, что она правильно работает только во внешней модели СК, в силу возрастающей вероятности после взаимодействия субъекта с окружающей средой. Взаимодействие с миром (выполнение действия) служит тестером сенсорной информации (Сет, 2015).

Рисунок 1 . Факторы, влияющие на СК.

Как уже было сказано, эмпирические данные показывают, что познающий может ошибаться в своих переживаемых состояниях. Если возникает ошибка на базовом уровне обработки информации, например ошибка в проприоцепции, где конституируется минимальное феноменальное Я, то она наследуется последующими уровнями (т. психическое содержание) до тех пор, пока в самосознании не появится ложная информация, дающая субъекту неверное представление о своем состоянии. Социальный элемент, составляющий СК, является ответом на эту проблему.

Социальная конституция СК позволяет нам отойти от точки зрения от первого лица и принять точку зрения от третьего лица, оценивая достоверность представлений о собственных психических состояниях субъекта. Эта способность открывает разум возможности того, что познающий может ошибаться в содержании переживаемого состояния. Хотя восходящие процессы определяют наследование ошибок в самовосприятии, СК подготавливает нас к тому, чтобы ошибаться в собственных психических состояниях.

Вклад авторов

Автор подтверждает, что является единственным автором этой работы и одобрил ее публикацию.

Заявление о конфликте интересов

Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Публикация этой статьи финансируется Департаментом когнитивных наук NCU. Автор выражает благодарность проф. Урсуле Зеглен, начальнику отдела, за эту поддержку. 9Термины «познающий» и «субъект» взаимозаменяемы.

Ссылки

Aspell, J.E., Lenggenhager, B., and Blanke, O. (2012). «Мультисенсорное восприятие и телесное самосознание: от внетелесного опыта к внутрителесному», в The Neural Bases of Multisensory Processes Chapter 24, eds MM Murray and MT Wallace (Boca Raton, FL: CRC Press/Taylor и Фрэнсис). Доступно на сайте: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK92870/doi: 10.1201/9781439812174-30

Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Барон-Коэн С. , Лесли А. М. и Фрит У. (1985). Есть ли у аутичного ребенка «теория разума»? Познание 21, 37–46. doi: 10.1016/0010-0277(85)

-8

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бланке О. и Метцингер Т. (2009). Иллюзии всего тела и минимальная феноменальная самость. Тенденции Cogn. наука . 13, 8–13. doi: 10.1016/j.tics.2008.10.003

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Кейс Л., Абрамс Р. и Рамачандран В.С. (2010). Немедленная межличностная и межмануальная передача ощущений после анестезиологического блока одной руки. Архив. Нейрол. 67, 1521–1523. doi: 10.1001/archneurol.2010.290

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Кристофф К., Космели Д., Легран Д. и Томпсон Э. (2011). Спецификация себя для когнитивной нейробиологии. Тенденции Cogn. наука . 15, 104–112. doi: 10.1016/j.tics.2011.01.001

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Дэвид Д. , Миклеа М. и Опре А. (2004). Подход обработки информации к человеческому разуму: основы и не только. Дж. Клин. Психол. 60, 353–368. doi: 10.1002/jclp.10250

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Дрецке, Ф. (1981). Знание и поток информации . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Google Scholar

Дрецке Ф. (1995). Натурализация разума . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Google Scholar

Фодор, Дж. А. (1987). Психосемантика. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Google Scholar

Фодор, Дж. А. (1991). Модальный аргумент для узкого содержания. Дж. Филос. 88, 5–26.

Google Scholar

Фодор, Дж. А. (1998). Концепции. Где когнитивная наука пошла не так? Оксфорд: Clarendon Press. дои: 10.1093/0198236360.001.0001

Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Фодор, Дж. А. (2000). Разум так не работает: возможности и ограничения вычислительной психологии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. doi: 10.7551/mitpress/4627.001.0001

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Фристон, К. Дж., Донизо, Дж., и Кибель, С. Дж. (2009). Обучение с подкреплением или активный вывод? PLoS ONE 4:e6421. doi: 10.1371/journal.pone.0006421

CrossRef Full Text | Академия Google

Гуттенплан, С. (1994). «Авторитет от первого лица», в A Companion to the Philosophy of Mind , изд. С. Гуттенплан (Оксфорд: Блэквелл). doi: 10.1111/b.9780631199960.1995.00001.x

CrossRef Full Text | Google Scholar

Хаугеланд, Дж. (1987). Искусственный интеллект. Сама Идея. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Google Scholar

Ионта С., Гейдрих Л. и Ленггенхагер Б. (2011). Мультисенсорные механизмы в височно-теменной коре поддерживают самоопределение и перспективу от первого лица. Нейрон 28, 263–374. doi: 10.1016/j.neuron.2011.03.009

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Кисело, М. (2015). «Хрупкая природа общественного сознания. Комментарий к Альва Ноэ», в Open Mind , редакторы Т. Метцингер и Дж. М. Виндт (Кембридж, Массачусетс: MIT Press). doi: 10.15502/9783958570573

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Leake, DB (1995). Представление самопознания для самоанализа поиска в памяти. Технический отчет AAAI SS-95-05, AAAI (www.aaai.org).

Google Scholar

Ленггенхагер Б., Таджи Т., Метцингер Т. и Бланке О. (2007). Видео ergo sum: манипулирование телесным самосознанием. Наука 317, 1096–1099. doi: 10.1126/science.1143439

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Limanowski, J. (2014). Что иллюзии владения телом могут рассказать нам о минимальной феноменальной самости? Фронт. Гум. Неврологи. 8:946. doi: 10.3389/fnhum.2014.00946

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Метцингер, Т. (2017).

Google Scholar

Милковки, М. (2017). «Возражения против вычислений», в . Краткий обзор, конференция: 39-е ежегодное собрание Общества когнитивных наук. В: Лондон Том: Труды 39-го ежегодного собрания Общества когнитивных наук. Вычислительные основы познания.

Google Scholar

Мул, К. Л., Кардини, Ф., Стагг, С. Д., Садеги Эсфахлани, С., Киурцоглу, Д., Карделличкио, П., и др. (2019). Измененное телесное самосознание и периперсональное пространство при аутизме. Аутизм 3:1362361319838950. doi: 10.1177/1362361319838950

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Ньюен А. и Фосгерау Г. (2007). Репрезентативный счет самопознания. Эркеннтнис 67, 337–353. doi: 10.1007/s10670-007-9071-0

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Ноэль, Дж. П., Касио, С. Дж., Уоллес, М. Т., и Парк, С. (2017). Пространственное Я при шизофрении и расстройствах аутистического спектра. Шизофр. Рез . 179, 8–12. doi: 10.1016/j.schres.2016.09.021

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Peacocke, CH (1992). Изучение понятий . Кембридж: MIT Press.

Google Scholar

Peacocke, CH (1999). Быть известным . Оксфорд: Кларендон Пресс. doi: 10.1093/0198238606.001.0001

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Рамачандран, В.С., и Альтшулер, Э.Л. (2009). Использование зрительной обратной связи, в частности зеркальной зрительной обратной связи, для восстановления функции мозга. Мозг . 132, 1693–1710. doi: 10.1093/brain/awp135

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Рамачандран, В.С., и Блейксли, С. (1998). Фантомы в мозгу. Исследование тайн человеческого разума. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания.

Google Scholar

Рамачандран В.С., Краузе Б. и Кейс Л.К. (2011). Фантомная голова. Восприятие 40, 367–370. doi: 10.1068/p6754

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Сет, А. К. (2015). «Кибернетический байесовский мозг — от интероцептивного вывода до сенсомоторных непредвиденных обстоятельств», в OpenMIND, редакторы Т. Метцингер и Дж. М. Виндт (Кембридж, Массачусетс: MIT Press), 1–24. doi: 10.15502/9783958570108

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Томаселло М., Карпентер М., Колл Дж., Бене Т. и Молл Х. (2005). Понимание и разделение намерений: истоки культурного познания. Поведение. наук о мозге. 28, 675–691. DOI: 10.1017/S0140525X05000129

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Томаселло, М., и Ракоци, Х. (2003) Что делает человеческое познание уникальным? От индивидуальной к общей и к коллективной интенциональности. Язык разума. 18, 121–147. дои: 10.1111/1468-0017.00217

Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar

«Самопознание» Обзор – Превосходство в школьном консультировании

Нажмите на тему ниже, чтобы перейти непосредственно к этому разделу.

Определение самопознания
Подконструкции самопознания
Самопознание имеет основополагающее значение для CBA
Дополнительные ресурсы, связанные с самопознанием
Ссылки на подконструкции самопознания

Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть версию этой веб-страницы в формате «pdf»




Определение самопознания

Самопознание — это просто то, что мы знаем о себе. Следующее определение было получено с: http://www.dictionary.com/browse/self-knowledge?s=t.

Чем больше мы знаем о себе, тем больше мы способны понимать и контролировать свои психические процессы и модели поведения. Это, в свою очередь, позволяет нам улучшить то, как мы думаем и ведем себя, что приводит к более существенным результатам обучения. Студенты становятся опытными учениками в результате размышлений о собственном опыте и принятия мер для улучшения своей способности контролировать свои внутренние процессы.


Подконструкции самопознания


Проще говоря

Для начала давайте определим каждую из подконструкций, связанных с самонаправлением, в простых терминах. Ссылки на каждую из подконструкций Самопознания приведены в конце этой веб-страницы.


  • Метакогнитивное осознание: Метапознание обычно определяется как «мышление о мышлении». Другими словами, учащиеся размышляют о психических процессах, влияющих на то, как они думают, и оценивают влияние этих процессов на их обучение и жизнь. Распознавая модели своего мыслительного поведения, учащиеся могут понять, что происходит внутри, когда они учатся, и как эти процессы можно улучшить. Опытные учащиеся знают о своих метакогнитивных процессах и о том, как они помогают или мешают их способности учиться и достигать результатов.

  • Метакогнитивные навыки: Навык — это способность делать. Что касается наших метакогнитивных способностей, умение связано с действиями по улучшению на основе нашего метакогнитивного осознания. Когда учащиеся в результате саморефлексии осознают, что конкретный процесс (например, отслеживание их прогресса) препятствует их способности эффективно учиться (приобретать знания и успешно применять их в аутентичных контекстах в разумные сроки), они могут принять меры. действия по улучшению процесса (развивают свои навыки более эффективного выполнения процесса мониторинга). Развитие метакогнитивных навыков можно преподавать и изучать в образовательном контексте, что приводит к улучшению результатов обучения и более высоким уровням достижений.

  • Стили атрибуции: Атрибуция означает объяснение причин поведения или события. Понимание стилей атрибуции учащихся помогает консультантам понять, как учащиеся объясняют причины поведения (собственного и чужого) и происходящих событий, и как эти объяснения влияют на их обучение и как они воспринимают себя и других. Хорошим примером понимания стиля атрибуции учащихся является то, как они объясняют свои успехи и неудачи своей академической успеваемостью (например, сдача или провал теста). Атрибуции часто неточны или не отражают реальности ситуации. Знание стилей атрибуции и того, как их определить, является важным инструментом для преподавателей, помогающим учащимся улучшить свое представление о себе и стать более опытными учениками. Понимание того, как мы объясняем, почему происходят события и поведение, позволяет нам делать более сознательные и точные атрибуции, которые помогают нам понять свою жизнь, жизнь других и окружающую среду/ситуации, в которых мы находимся.

  • Случайная атрибуция: Атрибуции, которые мы делаем в отношении поведения и событий, объясняют или придают смысл причинам того, что произошло. Причины обычно понимаются как связанные с локусом контроля (например, насколько человек контролирует ситуацию и является ли причина внутренней или внешней), является ли поведение или событие временным или является ли оно чем-то постоянным в человеке. (например, является ли провал теста по математике случайностью или неизбежным результатом посещения математических курсов), и имеет ли человек некоторую степень контроля или ситуация не поддается контролю. Причины, указанные студентами, оказывают значительное влияние на их мотивацию, самоориентацию и чувство собственной эффективности.

  • Выученный оптимизм: Оптимисты более вовлечены в процесс обучения и достигают лучших результатов (результатов обучения), чем пессимисты. Оптимисты могут извлечь выгоду из возможностей учиться. Тенденции к оптимизму и пессимизму являются важными соображениями для тех, кто стремится помочь учащимся учиться и достигать результатов. Опытные учащиеся — это оптимисты, которые мотивированы на достижение результатов, увлечены своим обучением и обладают сильным чувством самоэффективности в отношении того, чего они способны достичь.


Самопознание — основа АЗВ

Самопознание имеет основополагающее значение для реализации основанного на конструкции подхода к школьному консультированию. Школьные консультанты несут ответственность за то, чтобы помочь учащимся познать себя посредством самоанализа, распознать процессы, посредством которых они учатся, и улучшить их таким образом, чтобы учащиеся стали опытными учениками. Самопознание является ключом к обучению тому, как учиться, планировать будущий успех и справляться с проблемами обучения и взросления, готовыми войти и преуспеть в мире послесреднего образования.
Школьные консультанты несут ответственность за то, чтобы помочь учащимся понять, как они учатся и насколько хорошо они контролируют мыслительные процессы, управляющие их обучением. Консультанты несут ответственность за руководство учащимися в развитии навыков, необходимых для улучшения их процессов обучения, переводя их на сознательный уровень, действуя, чтобы изменить их, контролируя их деятельность по улучшению, оценивая результаты и принимая обоснованные решения о следующих шагах, которые необходимо предпринять, чтобы стать лучше. более опытен в обучении.
Для того чтобы школьные консультанты могли максимизировать свои усилия по оказанию помощи учащимся, они должны пройти тот же самый процесс, размышляя о своем собственном опыте, осознавая влияние, которое они оказывают, и предпринимая действия для улучшения ситуации. Таким образом, консультанты могут получить более глубокое понимание того, что на самом деле означает познание самого себя, и лучший способ научить студентов успешно участвовать в этом процессе самостоятельно.
Доступ к этим веб-страницам также можно получить с помощью гиперссылок, представленных на боковой панели слева от вас. Мотивационные ссылки появятся на боковой панели всех веб-страниц в модуле «Разработка CBA».

Дополнительные ресурсы, связанные с самопознанием

Интернет — прекрасный инструмент для доступа к информации практически по любой теме. Это было неоценимо, поскольку помогло нам определить, какие исследования продемонстрировали тесную связь с академической успеваемостью и благополучием учащихся, а также практики, основанные на фактических данных, которые дают конкретные примеры того, как преобразовать результаты исследований в значимые возможности обучения, которые поддерживают учащихся. разработка.

Быть в курсе того, что работает и не работает, чтобы помочь учащимся добиться успеха, является одной из определяющих характеристик профессионального школьного консультанта. Поисковые системы в Интернете можно использовать для более глубокого понимания тем, обсуждаемых на веб-сайте CBA. Чтобы начать работу, вот несколько дополнительных ресурсов, которые могут оказаться полезными. Эти ресурсы, однако, лишь малая часть того, что доступно в Интернете или опубликованных книгах и статьях. Мы рекомендуем вам использовать поисковые системы, чтобы найти больше ресурсов, которые помогут вам лучше понять и укрепить вашу способность применять эти идеи в вашей работе в качестве школьных консультантов.

Видео

«Продажа социального и эмоционального обучения: интервью с Дэниелом Гоулманом». В этом интервью на веб-сайте Edutopia д-р Гоулман обсуждает, как сосредоточение внимания на самосознании занимает центральное место во всех крупномасштабных программах, направленных на решение проблем молодежи, и как признание этого важного компонента трансформировалось в сосредоточение внимания на социальных проблемах. -эмоциональное обучение на уроке.



В этом видео доктора Кимберли Шонерт-Райхл обсуждается сдвиг парадигмы с акцента на «плохом самочувствии» на «благополучие» и с «вмешательства» на «профилактику» при рассмотрении развития ребенка. . Она выделяет пять основных компетенций, имеющих решающее значение для социально-эмоционального обучения: самосознание, самоуправление, социальная осведомленность, ответственное принятие решений и навыки взаимоотношений.



Видео о самосознании от StartSmart StaySafe, в котором определяются ключевые характеристики самосознания.



Видео от «expertvillage» о простом упражнении, которое поможет учащимся повысить самосознание, перечислив свои сильные и слабые стороны и то, что они могут сделать для улучшения.




Веб-сайты

Веб-страница на веб-сайте Edutopia, посвященная «5 ключам к успешному социальному и эмоциональному обучению», одним из которых является самосознание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *