2. Средства для речевого развития детей дошкольного возраста.
Обучение ребенка речи — процесс длительный и трудоемкий. Для того, чтобы достичь быстрых и хороших результатов в развитии речи ребенка, взрослым необходимо приложить немало труда и использовать разные средства развития речи детей. Дети учат слова и язык в процессе постоянного общения.
Процесс формирования речи детей дошкольного возраста строится с
учетом методических принципов обучения. Под методическими принципами
развития речи детей понимаются общие исходные положения,
руководствуясь которыми педагог выбирает или создает средства
обучения.
Руководствуясь методическими принципами, педагог выбирает
средства обучения родному языку. В методике принято выделять следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей и детей друг с другом; культурная языковая среда, речь педагога; обучение родной речи и языку на занятиях; художественная литература и различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр).
Важнейшим средством развития речи является общение. В отечественной психологии общение рассматривается как сторона какой-либо другой деятельности и как самостоятельная коммуникативная деятельность. В дошкольном детстве последовательно возникают и сменяются несколько форм общения детей со взрослыми: ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная), ситуативно-деловая (предметно- действенная), внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная (М.И. Лисина). Особенности речи детей связаны с достигнутой ими формой общения. Переход к более сложным формам общения связан с увеличением доли внеситуативных высказываний; с ростом общей речевой активности; с увеличением доли социальных высказываний.
Сначала эмоциональное общение, а затем деловое сотрудничество
определяют появление у ребенка потребности в общении. С переходом к внеситуативным формам общения обогащаются словарный состав речи, ее грамматический строй, уменьшается «привязанность» речи к конкретной ситуации. Речь детей разного возраста, но находящихся на одном уровне общения, примерно одинакова по сложности, грамматической оформленности и развернутости предложений. Это свидетельствует о связи между развитием речи и развитием коммуникативной деятельности. Для развития речи нужно, чтобы взаимодействие с окружающими обогащало содержание потребности
ребенка в общении.[6]
Большое влияние на речь детей оказывает общение со сверстниками,
особенно начиная с 4–5-летнего возраста. В общении со сверстниками дети
более активно используют речевые умения. Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, познавательной, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида, а также является ведущим средством развития речи. Его содержание и формы определяют содержание и уровень речи детей.
Средством развития речи в широком смысле является культурная языковая среда. Культура речи детей тесно связана с культурой речи педагога и всех окружающих. Внутренние механизмы речи образуются у ребенка только под влиянием систематически организованной речи взрослых (Н.И. Жинкин). Следует учитывать, что, подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи. Поэтому речь окружающих ребенка взрослых должна быть содержательной, точной, логичной, правильной, образной, выразительной неторопливой. В процессе речевого общения с детьми используются и невербальные средства (жесты, мимика, пантомимические движения), которые помогают эмоционально объяснить и запомнить значение слов.
Одним из основных средств речевого развития является обучение. Это – целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством педагога дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений. Важнейшей формой организации обучения речи и языку в методике считаются специальные занятия, на которых ставят и целенаправленно решают определенные задачи речевого развития детей, целенаправленно формируют их речевые навыки и умения. Занятия по развитию речи и обучению родному языку отличаются от других занятий тем, что на них основная деятельность – речевая. Сложность занятий заключается в том, что дети одновременно занимаются разными видами мыслительно-речевой деятельности: восприятием речи и самостоятельным оперированием речью. Они обдумывают ответ, отбирают из своего словарного запаса нужное слово, наиболее подходящее в данной ситуации, грамматически оформляют его, употребляют в предложении и связном высказывании. Занятия по родному языку могут быть классифицированы следующим образом: в зависимости от ведущей задачи, основного программного содержания занятия; в зависимости от применения наглядного материала; в зависимости от дидактических целей; в зависимости от количества участников и др. В зависимости от ведущей задачи, основного программного содержания занятия выделяют: занятия по формированию словаря; занятия по формированию грамматического строя речи; занятия по воспитанию звуковой культуры речи; занятия по обучению связной речи, занятия по формированию способности к анализу речи, занятия по ознакомлению с художественной литературой.
комбинированные занятия (смешанные, объединенные).[7]
Широкое распространение получили комплексные занятия. На этих занятиях используется комплексный подход к решению речевых задач, под
которым понимается объединение речевых задач в программном содержании одного занятия. Принцип единого содержания является на этих занятиях ведущим. «Важность этого принципа состоит в том, что внимание детей не отвлекается на новые персонажи и пособия, а на уже знакомых словах и понятиях проводятся грамматические, лексические, фонетические упражнения; отсюда и переход к построению связного высказывания становится для ребенка естественным и нетрудным».
Положительную оценку в практике получили интегративные занятия,
построенные по принципу объединения нескольких видов детской
деятельности и разных средств речевого развития. Как правило, при этом
используют разные виды искусства, самостоятельную речевую деятельность
ребенка и интегрируют их по тематическому принципу.
В зависимости от количества участников можно выделить занятия
фронтальные, со всей группой (подгруппой) и индивидуальные. Чем меньше
дети, тем большее место должно отводиться индивидуальным и подгрупповым занятиям.
Фронтальные занятия с их обязательностью, регламентированностью
не адекватны задачам формирования речевого общения как субъект-субъектного взаимодействия. На начальных этапах обучения нужноиспользовать другие формы работы, обеспечивающие условия для непроизвольной двигательной и речевой активности детей.[9] К одной из таких
форм относятся сценарии активизирующего общения. Сценарий общения
включает разговор педагога с детьми, диалоги детей между собой, языковые
игры и поисковую деятельность детей в сфере языка и речи. Это содействует
развитию как диалогического общения, так словесному творчеству детей
дошкольного возраста.
По замыслу А.Г. Арушановой, проводимые сеансы общения могут и
должны быть занимательными, незаорганизованными, проходить живо,
интересно и весело. Прямые указания педагога, учебная мотивация, жесткая
регламентация здесь не допускаются. Взрослый организует деятельность
детей, но эта деятельность не выступает как форма обучения, хотя в процессе
нее дети учатся. Это скорее свободное время, забава и т.п. Мотивация
деятельности – игровая, коммуникативная. Участие в ней в основном
добровольное. Взрослый выступает как равноправный партнер по общению.
Он уважает права ребенка на инициативу, его желание говорить на темы,
которые его интересуют, не отвечать на непонятные и неинтересные
вопросы, не повторять несколько раз то, что уже все слышали и т.д.
Занятия по развитию речи и обучению родному языку должны отвечать
дидактическим требованиям, обоснованным в общей дидактике и
предъявляемым и к занятиям по другим разделам программы детского сада.
Речевые занятия в разных возрастных группах имеют свои особенности. В младших группах дети еще не умеют заниматься в коллективе, не относят к себе речь, обращенную ко всей группе. Они не умеют слушать товарищей; сильным раздражителем, способным привлечь внимание детей, является речь педагога. В этих группах требуется широкое применение наглядности, эмоциональных приемов обучения, в основном игровых, сюрпризных моментов. Перед детьми не ставится учебной задачи (не сообщается – будем учиться, а педагог предлагает поиграть, посмотреть на картину, послушать сказку). Занятия носят подгрупповой и индивидуальный характер. Первое время от детей не требуют индивидуальных ответов, на вопросы педагога отвечают те, кто захочет, все вместе.
В средней группе характер учебной деятельности несколько меняется.
Дети начинают осознавать особенности своей речи, например особенности
звукопроизношения. Усложняется содержание занятий. На занятиях
становится возможным ставить учебную задачу («Будем учиться правильно
произносить звук «з»). Повышаются требования к культуре речевого
общения (говорить по очереди, по одному, а не хором, по возможности
фразами). Появляются новые виды занятий: экскурсии, обучение
рассказыванию, заучивание стихов.
В старшей группе повышается роль обязательных фронтальных занятий комплексного характера. Проводится больше занятий словесного характера. Изменяется и роль педагога. Он способствует большей самостоятельности детской речи, реже использует речевой образец. Проведение занятий в смешанной по возрасту группе сложнее, поскольку одновременно решаются разные учебные задачи. Существуют следующие виды занятий: а) занятия, которые проводятся с каждой возрастной подгруппой отдельно и характеризуются типичными для того или иного возраста содержанием, методами и приемами обучения; б) занятия с частичным участием всех детей. В этом случае младшие воспитанники приглашаются на занятие позже или раньше уходят с него. Такие занятия проводят на интересном, эмоциональном материале. Кроме того, возможны занятия с одновременным участием всех воспитанников на едином содержании, но с разными учебными задачами на основе учета речевых навыков и умений детей. Например, на занятии по картине с несложным сюжетом: младшие активны в рассматривании, средние составляют описание картины, старшие придумывают рассказ. Педагог разновозрастной группы должен иметь точные данные о возрастном составе детей, хорошо знать уровень их речевого развития, чтобы правильно определить подгруппы и наметить задачи, содержание, методы и приемы обучения для каждой. Развитие речи осуществляется также на занятиях по другим разделам программы детского сада. Родной язык выступает средством обучения природоведению, математике, музыке, изобразительной деятельности, физической культуре.
Важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей
является художественная литература. Она помогает почувствовать красоту
родного языка, развивает образность речи. Воздействие художественной
литературы на ребенка определяется не только содержанием и формой
произведения, но и уровнем его речевого развития. Изобразительное искусство, музыка, театр также используются в интересах речевого развития детей. Эмоциональное воздействие произведений искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями.
Таким образом, для развития речи используются разнообразные
средства обучения. Эффективность воздействия на детскую речь зависит от
правильного выбора средств развития речи и их взаимосвязи. При этом
определяющую роль играет учет уровня сформированности речевых навыков
и умений детей, а также характера языкового материала, его содержания и
степени близости детскому опыту. Для усвоения разного материала
требуется сочетание разных средств.
Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»
Как слово наше отзовется
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.126-130
Цукерман Г.А.
подробнееСкачать PDF
538
Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125
Утробина В.Г.
подробнееСкачать PDF
541
Экопсихологические взаимодействия детей раннего возраста с другими субъектами социальной среды
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.108-118
Лидская Э.В. Панов В.И.
подробнееСкачать PDF
515
Применение методики «Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет» в клинической психологии и психиатрии
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.97-107
Трушкина С.В. Скобло Г.В.
подробнееСкачать PDF
528
Российский музей детства: к вопросу о разработке научной концепции
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.89-96
Собкин В. С. Калашникова Е. А. Лыкова Т.А.
подробнееСкачать PDF
388
От отзывчивости к самоорганизации: сопоставление подходов к ребенку в вальдорфской и «директивной» педагогике
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.77-88
Абдулаева Е.А.
подробнееСкачать PDF
295
Е.О. Смирнова о нравственном воспитании детей
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.69-76
Бурлакова И.А.
подробнееСкачать PDF
313
Современное детство и дошкольное образование — на защите прав ребенка: к 75-летию со дня рождения Е.О. Смирновой
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.60-68
Карабанова О.А.
подробнееСкачать PDF
322
Вклад Е.О. Cмирновой в практику образования
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c. 52-59
Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.
подробнееСкачать PDF
302
Смешное и страшное в детских нарративах: когнитивный аспект
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.44-51
Шиян О.А.
подробнееСкачать PDF
395
Подход Е.О. Смирновой к оценке игрушек для детей
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.35-43
Рябкова И.А. Шеина Е.Г.
подробнееСкачать PDF
369
Художник в ребенке
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.26-34
Мелик-Пашаев А.А.
подробнееСкачать PDF
326
Детская игра как территория свободы
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.13-25
Юдина Е.Г.
подробнееСкачать PDF
361
Диалектическая структура игры дошкольника
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.4-12
Веракса Н.Е.
подробнееСкачать PDF
310
Вступительное слово
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.3
Зинченко Ю. П.
подробнееСкачать PDF
355
Развитие коммуникации
Развитие коммуникации
ССЫЛКА : Рейнхартсен, Д., и Пирс, П. (без даты). Развитие коммуникации Способности. В П. Пирс, (ред.). Baby Power: руководство для семей по использованию вспомогательных средств Технология с их младенцами и малышами. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Центр грамотности и Исследования по вопросам инвалидности, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.Публикуется здесь с разрешения редакции.
Описание главы:
Авторы обсуждают различные средства общения у детей раннего возраста и роль общение играет в повседневном обучении. Для детей с когнитивными и/или физическими инвалидности, однако процесс общения может быть гораздо более сложным и необходимо изучить альтернативные методы обучения. Авторы подчеркивают важность вспомогательные технологии и инструменты раннего вмешательства в развитие коммуникации навыки и умения.
Введение
Важные моменты
Отличные стратегии, которые стоит попробовать
Вмешательство
Оценка
Образец индивидуального семейного плана (IFSP) Цели
Следующие шаги (вопросы перехода)
Ресурсы
АВТОР(Ы) ГЛАВЫ: Baby Power — совместный проект Центра Исследования грамотности и инвалидности (CLDS), CB# 8135, 730 Airport Road, Suite 200, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина 27599-8135 и Клинический центр изучения развития и обучения (CDL), CB# 7255, BSRC, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина 27599-7255.
Пэтси Пирс, доктор философии, имеет докторскую степень в области специального образования и грамотности детей младшего возраста.
из UNC-CH. Пэтси была логопедом, работающим с детьми с
тяжелые речевые и физические нарушения в течение последних 11 лет. Она была ассоциированной
Директор по образованию CLDS, UNC-CH.
[ Вернуться к началу страницы | предыдущая глава | следующая глава | Baby Power Содержание | Раннее детство (Содержание) ]
Введение
Общение — это процесс обучения на протяжении всей жизни, который начинается с рождения. Мы общаемся в различными способами, такими как слушание, говорение, жестикуляция, чтение и письмо. Коммуникативные способности помогают детям учиться, формировать социальные отношения, выражать чувства и участие в повседневных делах. Некоторые дети из-за когнитивных и/или физические недостатки, могут иметь трудности с четким выражением или пониманием что им говорят. Для таких детей вспомогательные технологии могут помочь в развитии коммуникативные способности, преодолевать коммуникативные проблемы и обеспечивать связь между ними и их повседневный жизненный опыт.
Гайки и болты
- Общение начинается в утробе матери. Еще до рождения ребенка он или она общается. Малыш пинается, перекатывается, икает — все эти движения сообщают что-то матери. Ребенок может говорить: «Мама, ты съела слишком много еды». пикантный», или «Ты был слишком занят, пожалуйста, помедленнее», или, может быть, ребенок просто нужно сменить позицию. Сразу после рождения родители прислушиваются к крику, чтобы отпустить они знают, что их ребенок дышит. Семьи наблюдают за выражением лица своего ребенка, чувствовать его или ее движения и слушать его или ее звуки. С самого рождения малыши постоянно посылать сигналы. Через глаза, уши и осязание они получают наши ответы на свои вопросы. ранние коммуникативные сигналы.
- Ранние коммуникативные сигналы включают движение и звук. Как только они родятся, младенцы сообщают о чувстве неудовольствия плачем или физически отворачиваясь от что-то им не нравится. Некоторые младенцы сообщают о своем неудовольствии через икают, зевают, протягивают руки, растопырив пальцы, положить руку на глаза, гримасничать или даже заснуть. Все эти действия являются признаки того, что ребенок может чего-то хотеть или может испытывать стресс из-за вещей, которые происходящее вокруг него.
- Иногда ранние коммуникативные сигналы ребенка трудно распознать. Некоторые родители и другие опекуны с легкостью реагируют на сигналы своего ребенка. Другие родители или опекунам может понадобиться помощь в обучении тому, как читать сигналы общения своего ребенка. Иногда бывает трудно прочитать ранние коммуникативные сигналы ребенка из-за его или ее физические или двигательные трудности. Некоторые дети рождаются с такими состояниями, как синдром Дауна. Синдром или церебральный паралич, который может подвергнуть их риску возникновения трудностей передают свои ранние сообщения. Их физические ограничения могут помешать им отворачиваться, разжимать пальцы, сосать большой палец или зевать — все признаки возможное удовольствие или неудовольствие. Иногда эти младенцы или младенцы, которые больны, сонные, или те, кто родился раньше срока, посылают очень тонкие и непоследовательные коммуникативные сигналы. Этот несоответствие может затруднить понимание того, что может понадобиться ребенку. Когда эти дети не могут точно передавать свои сообщения, их партнеры по общению могут быть не в состоянии четко читать их реплики. Следовательно, родители и другие опекуны не могут быть способны реагировать на потребности ребенка. Когда коммуникативные сигналы младенца или маленького ребенка не поняты, его потребности могут остаться неудовлетворенными. Из-за этого сбоя связи он или она может не научиться общаться, как другие дети, которые посылают более четкие и последовательные сигналы.
- Чтение, распознавание и реагирование на ранние сигналы связи. Все детские лица, осуществляющие уход, должны научиться РАСПОЗНАВАТЬ коммуникативные сигналы, ЧИТАТЬ (интерпретировать) их надлежащим образом и ОТВЕЧАТЬ на эти коммуникационные сигналы как можно быстрее и последовательно насколько это возможно. Эти три правила раннего развития коммуникации помогают ребенку понять, что он или она может иметь влияние на мир. Когда родитель может распознавать, читать и реагировать на ранние коммуникативные сигналы, меняя окружение ребенка, подпитывая ребенок, держа ребенка на руках и/или пеленая ребенка, родители обретают чувство собственного достоинства благодаря удовлетворению потребностей ребенка. Ребенок также учится быть эффективным коммуникатор, привлекая внимание и удовлетворяя свои потребности.
- Ранние сигналы могут перерасти в произносимые слова. Раннее общение детей сигналы состоят из телодвижений, мимики, жестов, криков и воркования. Эти ранние сигналы в конечном итоге становятся похожими на речь звуками, затем словами, затем предложениями. Дети развивать эти более взрослые и более легко узнаваемые способы общения через исследуя свое окружение, слушая и видя модели (разговоры других людей), через чередование в играх, играх и разговорах, а также через практику. Обычно по детскому первый день рождения, он или она может сказать несколько ясно понятых слов. Большинство детей начинают составление слов вокруг их второго дня рождения. Однако у детей развивается речь в разные тарифы. Развитие коммуникации, включая слушание, говорение, жестикуляцию, чтение и письмо продолжаются на протяжении всей жизни и требуют доступа ко всем аспектам жизни. детский мир.
- Вспомогательные технологии помогают маленьким детям общаться. Справка для дети, которые подвержены риску возникновения трудностей в развитии, отправке и получении ранних коммуникационные сигналы и для тех, кто за ними ухаживает, доступны благодаря использованию вспомогательных технологии. Вспомогательные технологии включают в себя широкий спектр низко- и высокотехнологичных опций. Одним из примеров слабого или нулевого технологического варианта для облегчения связи является сохранение точный журнал сигналов младенца и их значения для совместного использования всеми опекунами. С использованием немного больше технологий, тем труднее распознавать и читать сигналы, которые могут быть замечены видеосъемка общения младенцев с их опекунами. Воспитатели могут посмотреть на видеозаписи вместе и со специалистами, работающими с младенцами и детьми ясельного возраста. Как команда они могут решить, что означает поведение ребенка и как реагировать на эти ранние сигналы.
Другие примеры вспомогательных технологий, полезных для развития коммуникации, включают:
адаптация мобилей для кроватки, чтобы ими можно было управлять с помощью переключателя, расположенного в пинетке младенца.
Все, что нужно сделать ребенку, это двигать ногой, чтобы включить музыку и движения мобиля. включено или выключено. Эта способность контролировать внешний мир даже в таком раннем возрасте помогает младенцам
узнать, что их действия вызывают реакцию — основа для обучения общению.
Существует также множество небольших устройств, которые могут «говорить» для малышей.
пока они сами не смогут произнести слова. Эти устройства называются аугментативными.
системы связи и могут звучать как человеческие или роботизированные голоса. Имея способ контролировать
их мир и говорить то, что они думают, помогает всем детям развивать свои навыки
в меру своих способностей. Эти вспомогательные технологии могут быть просто инструментами, необходимыми
чтобы помочь развитию происходит.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к NCIP RESOURCES: Раннее детство (оглавление) ]
Отличные стратегии, которые стоит попробовать
Вмешательство
Если кто-то порекомендовал вашему ребенку получить услуги раннего вмешательства, это может быть Полезно помнить о следующих правилах общения.
- Связь не имеет предварительных требований. Дети начинают общаться с рождения, поэтому нет времени слишком рано начинать услуги раннего вмешательства.
- В общении участвуют как минимум два человека. Когда ребенок маленький, основное внимание вмешательство должно быть направлено на партнеров ребенка по общению, что, вероятно, включают родителей, основных опекунов и братьев и сестер. Если задействованы вспомогательные технологии обязательно попросите индивидуальное обучение по любой технологии, рекомендованной для вашего ребенок. Это обучение должно также включать использование технологии в как можно большем количестве видов деятельности. (кормление, игры, пользование туалетом) насколько это возможно.
- Решающее значение имеет адекватная среда для прослушивания. Перед началом услуг раннего вмешательства убедитесь, что ребенок прошел адекватный скрининг или оценку слуха. Также убедитесь, что у ребенка есть тихое место, где он может играть, есть и заниматься другими делами, чтобы он или она могли обязательно слушайте родителей и других опекунов, разговаривающих с ними.
- Использование жестов, средств дополнительной коммуникации и любых других форм коммуникации чем речь не будет мешать развитию разговорной речи. Все общается по-разному. Как упоминалось ранее, мы общаемся с помощью жестов, мимика, позы тела, речь, чтение, письмо, рисование и музыка. Младенцы общаться без слов (невербально) задолго до того, как они научатся общаться через использование звуков и слов. Клинические исследования показывают, что другие формы общения не мешать маленьким детям с ограниченными возможностями научиться говорить.
- Речь и звукоизвлечение следует поощрять независимо от того, насколько это затрагивает физическое,
могут быть мыслительные (когнитивные) или зрительные, слуховые, осязательные (сенсорные) способности. Большинство
бурный период речевого развития приходится на период от рождения до 7 лет. Во время этого
дети должны научиться использовать около 100 различных мышц, чтобы говорить. Даже если
рекомендуется система дополнительной коммуникации, развивающая и использующая звуки речи
надо еще поощрить. Звуки речи, даже если это не настоящие слова, часто могут быть
интерпретируются слушателями как коммуникативные сигналы.
Способы поощрения звукоизвлечения:
- имитировать любые звуки, которые издает ребенок;
- издавать видимые ребенку звуки, такие как звуки «Б» и «М», малина губами;
- играть в звуковые игры, такие как «Пироги», или издавать звуки животных и машин;
- имеют вывод звука (музыки, слов), прикрепленный к игрушкам
- Вспомогательные технологии должны быть включены в уже существующую у ребенка коммуникативная система, состоящая из воркования, бормотания, жестов и разговоров. Имейте в виду, что дети уже общаются различными способами, такими как использование жестов, положение тела, речь и указание на картинки и предметы. Когда аугментативный коммуникационное устройство рекомендуется для ребенка, оно не должно заменять эти другие способы коммуникации, но дополняют их. Ребенку гораздо лучше закатывать глаза «это смешно», чем указывать на две картинки, представляющие одну и ту же концепцию.
При разработке программы вмешательства важно помнить, что
вмешательство должно быть сосредоточено не только на ребенке, но и на партнерах, с которыми ребенок должен
общаться, контекст или различные ситуации, в которых ребенок должен общаться, и
задачи, которые ребенок должен выполнить посредством общения.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к NCIP RESOURCES: Раннее детство (оглавление) ]
Оценка
Если есть опасения по поводу коммуникативных способностей ребенка, это может быть полезно для команда профессионалов для работы с родителем. Эта команда должна состоять из логопед и эрготерапевт или физиотерапевт, работающий с воспитатели, медицинский персонал, социальный работник и психолог для удовлетворения потребностей ребенка потребности развития. Список возможных оценочных групп в Северной Каролине приведен по адресу конец главы. Команда может помочь семье выяснить, что может быть причиной проблемы с общением и, что более важно, что делать, чтобы помочь ребенку обрести навыки коммуникации. Следующие вопросы могут быть полезными, чтобы направлять родителей в процесс оценки.
Перед визитом(ами) для оценки:
- Какова будет моя роль родителя?
- Как организован процесс оценки? Могут ли члены команды приходить ко мне домой и к моему ребенку? настройки поставщика услуг дневного ухода?
- Какие специалисты будут задействованы?
- Сколько времени займет оценка?
- Как информация будет передана мне?
- Какая информация нужна команде перед оценкой?
- Что я могу принести или иметь в наличии для моего ребенка, чтобы помочь ему сделать все возможное?
- Могу ли я пригласить кого угодно для участия в процессе оценки?
Во время оценочного визита(ов):
- Я должен сообщить вам:
- Сильные стороны моего ребенка.
- Потребности моего ребенка, как я их вижу.
- Мои приоритеты для моего ребенка.
- Моя желаемая роль в процессе оценки (желаемый уровень участия).
- Что я надеюсь узнать благодаря оценкам.
- Кто должен видеть результаты оценок.
После оценочного визита(ов):
- Куда нам двигаться дальше?
- Как результаты оценки лучше всего вписываются в повседневную жизнь моего ребенка?
- Каковы мои ресурсы?
- Какое последующее наблюдение и консультации будут доступны?
- Куда мне обратиться, если мне нужна помощь в финансировании?
- Если моему ребенку рекомендовано вспомогательное устройство, как меня и лиц, осуществляющих уход, обучить использованию устройства (или любого другого типа технологии)?
- Кто будет основным контактным лицом?
Как упоминалось ранее, вспомогательные коммуникационные технологии могут помочь детям способ говорить и играть, чтобы они могли лучше использовать свои способности. Вспомогательный коммуникационные технологии также помогают детям развивать свои навыки. Примеры этот тип вспомогательных технологий включает в себя:
- показ двух игрушек или изображений игрушек на выбор ребенка;
- ребенок касается адаптивного переключателя, чтобы включить магнитофон. Лента в ленте игрок мог записать на него ребенка, говорящего: «Подойди сюда, пожалуйста» или часть истории.
- коммуникационное устройство, которое давало бы маленькому ребенку от одного до многих вариантов выбора. говорить и спрашивать других.
Пример коммуникационной платы приведен в конце этой главы. Эти изображения Коммуникационные символы (Mayer Johnson, Inc.) представляют собой первые слова, которые может сказать ребенок. Эти символы можно использовать вместе или по одному во время игры.
Родители являются партнерами в процессе оценки и вмешательства. Родители являются экспертами в
их дети. Если мы как профессионалы делаем свою работу хорошо и мы как «партнеры»
поделиться своим опытом, надеюсь, в процессе оценки мы сможем выбрать
коммуникативная система, включающая речь, жесты и любые необходимые вспомогательные средства. технологии. Эта коммуникационная система будет способствовать самостоятельности ребенка в полной мере.
во всех сферах повседневной жизни.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к NCIP RESOURCES: Раннее детство (оглавление) ]
Образец целей индивидуального семейного плана (IFSP)
- Джоуи научится управлять своим мобильным телефоном, пиная его ногами и активируя переключатель помещается в его пинетку.
- Никки попросит еще сока, передав свою чашку сиделке.
- Кристал научится делать выбор, потянувшись за игрушкой, которую она хочет, когда ей предлагают две разные игрушки.
Следующие шаги (проблемы перехода)
Основная цель коммуникативной оценки и вмешательства состоит в том, чтобы облегчить
самостоятельность ребенка. По мере прохождения ребенком различных уровней
общение, новые уровни и способы общения должны быть оспорены. Дети с
физические, когнитивные и/или речевые нарушения могут в конечном итоге зависеть от сложной
вспомогательное коммуникационное устройство, компьютер, язык жестов, система изображения или любое другое
сочетание систем. Вариантов много. Родители имеют право изучать все
эти варианты, прежде чем принимать решения о покупке и вмешательстве.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к NCIP RESOURCES: Раннее детство (оглавление) ]
Ресурсы
- Гусенс, К., Крейн, С., и Элдер, П. (1992). Проектирование среды в классе для интерактивной символической коммуникации: Акцент на период развития, 18 месяцев до пяти лет. Southeast Augmentative Communication Conference, 2430 11th Ave. North, Бирмингем, Алабама, 35234
- Баумгарт Д., Джонсон Дж. и Хелмстеттер Э. (1990). Дополняющий и Альтернативный Системы связи для лиц со средней и тяжелой степенью инвалидности. Балтимор, Мэриленд: Паб Брукс. Ко
- Беркхарт, Л. (1993). Тотальное аугментативное общение в дошкольном возрасте. 6201 Candle Court, Элдерсбург, Мэриленд, 21784.
- Crestwood Company, 6625 N. Sidney Place, Милуоки, Висконсин, 53209-3259, (414) 354-5678. Хороший каталог средств раннего общения.
- Дон Джонстон, Инк., почтовый индекс Box 639, 1000 N. Rand Rd. 115, Воконда, Иллинойс, 60084-0639, (800) 999-4660. Множество дополнительных средств связи и компьютерных ресурсов.
- Майер-Джонсон К., П.О. Box 1579, Solana Beach, CA, 92075-159, (619) 481-оценочные группы в Северной Каролине обслуживает детей в возрасте от рождения до трех лет
- NC Assistive Technology and Birth to Three Resource Centers (перечислены на стр. 1 настоящего документа). руководство)
- Центры оценки развития штата Северная Каролина (восемнадцать из этих центров существуют по всему штату. Позвоните в Департамент здравоохранения, окружающей среды и природных ресурсов Северной Каролины по номеру 9.19-733-2815 для места)
- Клинический центр изучения развития и обучения, UNC-Чапел-Хилл, 919-966-7486. Кей Хейнс, клиентский координатор
- Восточная региональная клиника вспомогательных устройств, Кинстон, Северная Каролина, 919-559-5282, Кейт Снодгресс, директор
- Местные больницы, отделы здравоохранения, психиатрические и частные терапевтические агентства могут также быть ресурсами для ранней оценки вмешательства и вмешательства.
[Содержание раннего детства]
[ Главная | Библиотека | Видео | Тур | Прожектор | Семинары | Ссылки ]
Это Материал разработан Национальным центром совершенствования практики (NCIP), расположенный в Центре развития образования, Inc. в Ньютоне, штат Массачусетс. NCIP финансировался Министерством образования США, Управлением специальных образовательных программ. с 1 октября 1992 — 30 сентября 1998 г., Грант № h280N20013. Разрешение предоставлено копировать и распространять эту информацию. Если вы это сделаете, пожалуйста, укажите NCIP. Содержание не обязательно отражает точку зрения или политику Департамента образования, а также упоминание торговых наименований, коммерческих продуктов или организаций не означает их одобрения. NCIP, EDC или правительством США. Последний раз этот сайт обновлялся в сентябре 1998 г. |
Центр развития образования, Inc.
Как дети общаются через игру и почему это важно?
«Обучение в игровой форме» — устойчивая фраза в сфере образования и ухода за детьми младшего возраста (ECEC), но что она означает? Как дети общаются с воспитателями и друг с другом через игру и почему это общение важно?
Система обучения детей младшего возраста определяет обучение на основе игры как «контекст для обучения, посредством которого дети организуют и осмысливают свои социальные миры, активно взаимодействуя с людьми, объектами и изображениями».
Как педагоги мы знаем, что игровое обучение основывается на важности игры для общего развития ребенка и что игра тесно связана с развитием интеллекта, познания и мотивации, но является ли игра языком? Способ общения детей?
Лорис Малагуцци, основатель подхода Реджо-Эмилии, говорит о бесконечных способах, которыми дети выражают себя, исследуют и связывают свои мысли, чувства и воображение. Также известные как сто языков, они говорят «на ста, и на ста, и на ста других». Они символичны и открыты бесконечному потенциалу детей, отражая множество способов видения и бытия.
С этой точки зрения игра — это язык — один из сотен способов, с помощью которых дети реализуют свои идеи и понимание мира, стремясь узнать больше о том, что такое мир и каким он мог бы быть.
Драматические игры, такие как переодевание медсестры, строителя, фермера или спасателя, дают детям возможность исследовать свои симпатии и антипатии, интересы и способности.
Дети также будут использовать драматический игровой опыт, чтобы экспериментировать с ролевыми играми, экспериментировать с динамикой силы и осмысливать то, что они наблюдают в мире. Например, когда детям дарят куклы, они часто становятся версиями самих детей или младших детей в их жизни.
С помощью драматической игры дети могут исследовать и возвращаться к запутанным, страшным или новым жизненным проблемам. Например, когда дети «играют в докторов», это часто включает взгляд в рот и уши, а не в пространство, которое мы обычно предлагаем друг другу для осмотра. Эта игра также обычно включает в себя кого-то, кто ранен и нуждается в «исправлении» или получении инъекции. Этот тип игры знакомит взрослых и других с элементами посещения врача, которые могут показаться детям запутанными или противоречащими друг другу.
Участвуя в притворной игре, дети учатся договариваться, учитывать точки зрения других, переносить знания из одной ситуации в другую, откладывать удовлетворение, сопоставлять свои собственные идеи с другими, разрабатывать план и действовать в соответствии с ним, изучать символы, выражать и слушать мысли и идеи, назначать задачи и роли и синтезировать различную информацию и идеи. Их успех или проблема в любой из этих областей также является формой общения с окружающими о том, какая поддержка им может понадобиться и в чем заключаются их сильные стороны.
Игра также зависит от умения читать социальные сигналы, распознавать и регулировать эмоции, чередоваться и участвовать в долгосрочной взаимовыгодной деятельности. Опять же, когда дети участвуют в игре, они сообщают о своем уровне комфорта и способности реализовать эти основные жизненные навыки. Поскольку обучение и развитие ребенка не происходят в отдельные промежутки времени или во время изолированных занятий, детям нужна возможность объединить свои навыки и знания, чему способствует игра.
Bright Horizons предлагает следующие идеи для игр и занятий, чтобы помочь детям общаться через игру и дать педагогам возможность участвовать в «разговорах» посредством игры и наблюдения.
- Используйте истории: Предложите детям воссоздать любимую историю или развить ее и добавить свою изюминку. Во время игры в притворство подскажите их идеи, задавая такие вопросы, как: «Как вы думаете, что произошло дальше?» и «Что, если собака не нашла свою кость?»
- Куклы и куклы: Их не обязательно покупать в магазине; их можно вырезать из бумаги или сделать из носков. С помощью воображаемой игры дети легко приписывают чувства и идеи этим «людям» и «животным» и часто используют их для выражения, исследования и разработки своих собственных идей, мыслей и чувств.
- Создайте «ящики для реквизита»: Ящики для реквизита — это то, что есть в большинстве высококачественных программ для детей младшего возраста. Это коробки (или корзины, ящики или сумки) с тематическими драматическими игровыми материалами. Это как творческий опыт в коробке. Примерами популярных ящиков для реквизита являются цветочный магазин, офис, ресторан, почта и обувной магазин. Имейте несколько материалов в ящиках для реквизита и дайте волю творчеству ваших детей.
- Найдите время: Никакие материалы, окружение или история не заменят непрерывного времени для игры и изучения идей. Притворная игра плохо вписывается в двадцатиминутные отрезки. Вы можете оставить почтовое отделение в гостиной на несколько дней, чтобы ваши дети могли полностью изучить и расширить свои творческие исследования.
Другие идеи по продвижению игр см. здесь.
ECEC сейчас важен как никогда. Чтобы быть в курсе основных событий недели, подпишитесь на нашу рассылку.