Тест «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» — 4ЕГЭ
24 января 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Пробные работы ЕГЭ по обществознанию
15 вопросов.
soc-norm.doc
1. Любая социальная норма:
А) является обязательным правилом поведения
Б) обеспечивается силой государства
В) регулирует общественные отношения
Г) выражается в официальной форме
2. Правила поведения людей, в которых самым главным является строго заданная форма их исполнения – это:
А) ритуалы
Б) традиции
В) обычаи
Г) нормы морали
3. Эстетические нормы
А) закрепляются в государственном законодательстве
Б) обеспечиваются силой государственного принуждения
В) способствуют утверждению идеалов добра и справедливости
Г) закрепляют представления о прекрасном и безобразном
4. Какому виду норм соответствует следующая характеристика: Они закрепляют представление о «добре и зле» в поведении людей?
А) обычаям и традициям
Б) моральным нормам
В) правовым нормам
Г) эстетическим нормам
5. Правовые нормы в отличие от других социальных норм
А) опираются на силу общественного мнения
Б) обеспечиваются силой государственного принуждения
В) поддерживаются моральным сознанием
Г) осваиваются в процессе социализации
6. К социальным нормам относятся
А) научные идеи
Б) экономические законы
В) обычаи
Г) технические нормы
7. Мера отрицательного или положительного воздействия на человека — это:
А) социальная норма
Б) социальная санкция
В) социальная роль
Г) социальный статус
8. В какой из ситуаций были применены неформальные позитивные санкции?
А) Новое произведение молодого композитора было встречено бурными аплодисментами публики
Б) Ученый получил международную премию за исследования в области энергосберегающих технологий
Г) Военнослужащий досрочно был произведен в новое воинское звание.
9. Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является
А) всенародная слава
Б) лестные отзывы читателей
В) вручение памятного подарка
Г) всеобщее уважение
10. Процесс, в ходе которого девианты могут подготовиться к возвращению к нормальной жизни и правильному исполнению своих социальных ролей в обществе –
11. Отклоняющееся поведение всегда:
А) нарушает нормы права
Б) причиняет вред личности
В) не соответствует социальным нормам
12. Примером негативного отклоняющегося поведения является
А) повышенный интерес к результатам спортивных достижений
Б) фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
Г) чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
13. Что относится к позитивным проявлением девиантного поведения?
А) религиозный фанатизм
Б) новаторское предложение
В) расовая нетерпимость
14. Вторичная девиация
А) на человеке ставят клеймо «девианта» и начинают с ним обращаться не так, как с обычными людьми
Б) индивид время от времени нарушает некоторые социальные нормы. Однако окружающие не придают этому особого значения, а он сам не считает себя девиантом
В) Девиация определяется не поведением или конкретным поступком, а групповой оценкой, применением другими людьми санкций в отношении тех, кого они считают «нарушителями» установленных норм
15. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных относятся
А) вручение грамоты
Б) лестный отзыв
В) вручение памятного подарка
Г) всеобщее уважение
Д) премирование
Е) похвала
Ответы
1. В
2. А
3. Г
4. Б
5. Б
6. В
7. Б
8. А
9. В
10. реабилитация
11. В
12. В
13. Б
14. А
15. БГЕ
Социальный контроль. Виды, методы, понятия
Социальный контроль регламентирует взаимодействия индивидов в обществе. Существует институт социального контроля, обеспечивающий следование этим нормам. Главными целями социального контроля выступают соблюдение социальных норм и защита ценностей общества. Элементами социального контроля являются социальные нормы и социальные санкции.
Социальная санкция — реакция со стороны окружающих на поведение человека или группы, целью которой является осуществление социальной нормы. Социальная санкция предполагает систему поощрения за выполнение норм, а также систему наказания за отступление от них. Таким образом, социальные санкции бывают позитивными и негативными.
Существует две разновидности социального контроля:
1. Внешний социальный контроль — совокупность социальных механизмов, управляющих деятельностью человека. Он, в свою очередь, бывает формальным и неформальным.
- Формальный контроль базируется на инструкциях, предписаниях, нормах, документах и осуществляется органами правопорядка, школой, армией и другими организациями. Что касается позитивных формальных санкций, то в этом случае к ним будут относиться присуждение учёных степеней, вручение почётных грамот, премии и т. д. Негативными формальными санкциями будут увольнение, штраф и др.
- Неформальный контроль включает в себя реакцию окружения и обеспечивается давлением общественного мнения. К позитивным неформальным санкциям принадлежат почёт, слава, уважение. Негативные неформальные санкции — общественное осуждение, отказ в приветствии и т. д.
2. Внутренний социальный контроль заключается в том, что человек сам контролирует своё поведение в соответствии с общепринятыми нормами.
В условиях быстрого развития цивилизации роль человека в социуме становится всё важнее. Благодаря приобщению людей к управлению социумом и историческому созиданию усиливается роль личной свободы и одновременно социальной и моральной ответственности каждого индивида.
Ядром выбора, как правило, считается выбор, непосредственно связанный с интеллектуальным и чувствительным напряжением и проявлением характера определённой личности.
Ответственность — категория этики и права, демонстрирующая характерное социальное и морально-правовое отношение индивида к социуму, а также человечеству в целом. Никто, кроме самого человека, не может повлиять на становление его личности. Именно индивид формулирует для себя социальные обязанности и старается их осуществлять. Такие действия во много раз усиливают ответственность его за самого себя, за то, чтобы стать полноценной личностью.
Ответственность берёт на себя функцию корректировки деятельности личности, демонстрирует её социальную и нравственную зрелость.
Она предполагает, что у каждого индивида присутствуют чувство долга и возможность самоконтроля.Ответственность человека проявляется в ответственности перед собой и социумом. Ответственность перед обществом проявляется в исполнении социальных норм, в искусстве осуществлять выбор в пользу добра, принимать необходимые решения и принимать на себя бремя последствий.
Основные понятия
- Социальный контроль — система социальных норм и санкций, способствующая тому, чтобы действия людей соответствовали определённым стандартам.
- Социальная санкция — соответствующая реакция со стороны окружающих на поведение человека или группы, целью которой является осуществление социальной нормы.
- Внешний социальный контроль — совокупность социальных механизмов, управляющих деятельностью человека.
- Внутренний социальный контроль — самоконтроль индивида, направленный на приведение своего поведения в соответствие с общепринятыми нормами.
- Ядро свободы — выбор, напрямую связанный с мыслительным и эмоционально-волевым напряжением человека.
- Ответственность — категория этики и права, демонстрирующая характерное социальное и морально-правовое отношение индивида к социуму.
Вопрос для самопроверки
Что такое социальный контроль?
Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
В какой из описанных ниже ситуаций были применены неформальные позитивные санкции?
- новая песня была встречена бурными овациями
- военный досрочно получил новое звание
- учёный получил престижную международную премию
- рабочий завода выиграл конкурс и получил премию
Ответ. 1.
Запишите цифры, под которыми указаны разновидности внешнего социального контроля.
- формальный контроль
- сознание
- неформальный контроль
- совесть
- воспитательный контроль
Ответ. 13.
Поделиться ссылкой
Введение в социологию 2e, Девиантность, преступность и социальный контроль, Девиантность и контроль
Большая часть привлекательности просмотра артистов, выступающих в костюмах, проистекает из юмора, присущего наблюдению за нарушением повседневных норм. (Фото предоставлено Cassiopeija/Wikimedia Commons)Что такое девиантность? И какова связь между девиантностью и преступностью? Согласно социологу Уильяму Грэму Самнеру, девиация является нарушением установленных контекстуальных, культурных или социальных норм, будь то народные обычаи, нравы или кодифицированный закон (19).06). Это может быть как незначительное, как ковыряние в носу на публике, так и серьезное, как совершение убийства. Хотя слово «девиантность» в повседневном языке имеет негативный оттенок, социологи признают, что девиантность не обязательно плоха (Schoepflin 2011). На самом деле, с точки зрения структурного функционализма, одним из положительных вкладов девиантности является то, что она способствует социальным изменениям. Например, во время движения за гражданские права в США Роза Паркс нарушила социальные нормы, когда отказалась переехать в «черную секцию» автобуса, а девятка из Литл-Рока нарушила обычаи сегрегации, чтобы посещать государственную школу Арканзаса.
«Что такое девиантное поведение?» нельзя ответить однозначно. Называется ли действие девиантным или нет, зависит от многих факторов, включая местоположение, аудиторию и человека, совершающего действие (Becker 1963). Прослушивание вашего iPod по дороге на занятия считается приемлемым поведением. Прослушивание вашего iPod в 14:00. Лекция по социологии считается грубой. Прослушивание вашего iPod во время дачи свидетельских показаний перед судьей может привести к тому, что вы будете обвинены в неуважении к суду и, следовательно, оштрафованы или заключены в тюрьму.
Поскольку нормы различаются в зависимости от культуры и времени, логично, что представления об отклонениях также меняются. Пятьдесят лет назад в государственных школах США существовал строгий дресс-код, который, среди прочего, часто запрещал женщинам носить брюки на занятиях. Сегодня социально приемлемо для женщин носить брюки, но менее приемлемо для мужчин носить юбки. Во время войны действия, обычно считающиеся предосудительными с моральной точки зрения, такие как лишение жизни другого человека, на самом деле могут быть вознаграждены. Является ли действие девиантным или нет, зависит от реакции общества на это действие.
Когда социолог Тодд Шопфлин столкнулся со своим другом детства Биллом, он был потрясен, увидев, что тот водит катафалк вместо обычной машины. Профессионально подготовленный исследователь, Шопфлин задавался вопросом, какое влияние вождение катафалка оказало на его друга и какое влияние оно могло оказать на других участников дорожного движения. Будет ли использование такого транспортного средства для повседневных дел большинством людей считать отклонением от нормы?
Шопфлин взял интервью у Билла, которому сначала было любопытно узнать, почему он водил такую нетрадиционную машину. Билл просто искал надежную зимнюю машину; с ограниченным бюджетом он искал объявления о подержанных автомобилях и наткнулся на катафалк. Машина работала хорошо, и цена была подходящей, поэтому он купил ее.
Билл признался, что реакция окружающих на машину была неоднозначной. Его родители были потрясены, и он получил странные взгляды от своих коллег. Механик однажды отказался работать над ним, заявив, что это «машина для мертвецов». Однако в целом Билл получил в основном положительные отзывы. Незнакомцы поднимали ему вверх большие пальцы на шоссе и останавливали на парковках, чтобы поболтать о его машине. Его девушке это нравилось, его друзья хотели взять его с собой, и люди предлагали купить его. Может быть, вождение катафалка не так уж и ненормально?
Шёпфлин предположил, что, хотя вождение катафалка рассматривается как выход за рамки общепринятых норм, это настолько легкая форма отклонения, что фактически становится знаком отличия. Конформисты находят выбор транспортного средства интригующим или привлекательным, в то время как нонконформисты видят чудака, с которым они могут общаться. Как заметил один из друзей Билла: «Каждый парень хочет владеть такой уникальной машиной, и , ты, , безусловно, справишься». Такие анекдоты напоминают нам о том, что, хотя девиантность часто рассматривается как нарушение норм, она не всегда рассматривается в негативном свете (Schoepflin 2011).
Катафалк с номерным знаком «ЛАСТРИД». Как бы вы отнеслись к владельцу этой машины? (Фото предоставлено Брайаном Тойчем/flickr)Социальный контроль: Закон
Право
Социальный контроль влечет за собой правила поведения, которые
должны соблюдать члены общества. Некоторые из правил г.
поведения относятся к сфере хороших манер, как их определяет культура.
Как таковые, они описывают поведение, которое является социально желательным, но не
обязательно обязательно. Другие правила поведения не являются обязательными.
и обеспечиваются законами. В сложных, крупномасштабных обществах законы
обычно записываются формально, так что они могут быть ясно известны каждому.
Это не относится к законам в небольших обществах, таких как
собирателей, скотоводов и садоводов. Их законы обычно
гораздо более неформальный, редко записывается. Поскольку они являются частью
развивающаяся устная традиция, знакомая членам этих обществ,
нет нужды никому их объяснять.
Законы появляются по-разному. В мелкомасштабном обществ, они обычно развиваются с течением времени и являются частью культурной традиция. Они называются общими законами . В В крупномасштабных обществах многие законы вытекают из старых общих законов, которые сейчас формализовано путем записи в уголовных кодексах. Другие законы в этих сложные общества не развиваются органически, а создаются законодательными органами или правителями. Это могут быть, а могут и не быть кодификации существующие социальные нормы. Те законы, которые параллельны существующим нормам обычно с большей вероятностью их принимают и следуют без принуждения.
Нередки случаи, когда некоторые законы сбивают с толку потому что они непоследовательны или открыты для интерпретации в различных ситуации. Примером могут служить законы об убийствах в Соединенных Штатах. Убийство другого человека считается тяжким преступлением, за исключением случаев, когда это делается в целях самообороны или в бою во время войны. Когда он является определяется как преступление, могут быть смягчающие обстоятельства, уменьшающие тяжесть преступления. преступление. Правовые кодексы штатов США обычно проводят различие между убийством в 1-м, 2-я и 3-я степень. Кроме того, может быть 1-я и 2-я степень непредумышленное убийство. Возраст и психическое состояние убийцы также часто имеют значение. смягчающие обстоятельства. Некоторые штаты рассматривают возможность консультирования или помощи в самоубийстве. как преступление. Убийство определенных классов людей, таких как закон правоохранительных органов, часто требует более сурового приговора, как и убийство с пистолет при совершении другого преступления. Убийство беременная женщина считается убийством, но одновременное убийство ее нерожденный ребенок не обязательно убийство. Это связано с тем, что американское общество сегодня разделились в понимании того, когда юридически начинается человеческая жизнь.
Преступления и споры редко бывают простыми в любое общество. Законы могут быть открыты для толкования, и часто расхождения во мнениях о доказательствах. Даже когда чувство вины установлено, могут существовать расхождения во мнениях относительно надлежащего наказание или условия урегулирования. Поскольку эти вопросы открыты для различные выводы, большинство обществ урегулировать юридические случаев по соглашению всей общины или репрезентативной выборки Это. Судебные системы во всем мире обычно основаны на этой идее. Предполагается, что присяжные придут к пониманию, которое быть приемлемым для » разумный человек ». В большинстве обществ прошлое, «разумный человек» считался именно мужчиной. Женщины и дети не считались разумными, как и необразованные бедняки. Впоследствии они были исключены из состава присяжных и судей. Такая ситуация все еще существует в некоторых более традиционных обществах Ближний Восток и некоторые другие регионы.
Закон ни в коем случае не является единственным методом для контролировать поведение девиантных личностей. Люди, которые нарушают нормы могут быть подвергнуты сплетням, общественным насмешкам, общественному остракизму, оскорбления и даже угрозы физической расправы со стороны других членов их сообщество. Эти виды неофициальные негативные санкции очень эффективен в малочисленных обществах. В больших обществах это метод также эффективно работает в небольших городах и подгруппах городов, таких как семья, рабочая группа, церковь или клуб.
В некоторых обществ, социальный контроль предполагает угрозу сверхъестественного наказания от богов или духов предков за отклонение от нормы. С предполагается, что преступления против других людей в этих обществах, вероятно, будут наказаны независимо от того, общеизвестны они или нет, эта вера в божественное возмездие обеспечивает мощный инструмент для того, чтобы заставить людей вести себя должным образом. возможность того, что другие могут использовать колдовство против девиантных людей также является общим действенным принудительным механизмом приведения людей в соответствие, особенно в небольших незападных обществах.
Некоторые общества подчеркивают использование положительных санкции для поощрения надлежащего поведения, а не негативные для наказывать тех, кто не соответствует социальным нормам. Общий положительный санкции включают похвалу и предоставление почестей или наград. Просто получение уважения сверстников часто является достаточной мотивацией для людей быть образцовыми гражданами. Примеры Эффективные позитивные санкции в Соединенных Штатах включают такие вещи, как военные продвижения по службе, парады с телеграфной лентой и получение хороших оценок в школа. Чтобы быть эффективной, позитивная санкция не обязательно должна предложить немедленное вознаграждение. Это может быть сверхъестественной наградой после смерть. Иудео-христианская и мусульманская вера в то, что вход в рай должен быть заслужен жизнь хорошего поведения является примером. Точно так же индуисты и буддисты вера в то, что хорошая жизнь приводит к перерождению на более высоком уровне существование есть обещание будущей сверхъестественной награды.
Некоторые нормы в любом обществе обычно можно игнорировать не опасаясь наказания. Быть одиночкой или странно одеваться примеры таких незначительных отклонений от норм в Северной Америке сегодня. Люди, которые делают такие вещи, могут быть названы странными, эксцентричными или независимыми, но редко преступными. Какая из этих альтернативных меток применяемый может зависеть от того, кем оказывается девиантный индивидуум. пол, этническая принадлежность, возраст, богатство и социальный класс, вероятно, будут важными факторами. Странное поведение богатых, хорошо одетых людей вероятно, будет считаться эксцентричным, в то время как такое же поведение бедняков жить на улица, скорее всего, будет определена как уголовное. Это особенно верно, если девиантные личности незнакомцы и члены субкультуры, которая стереотипно воспринимается как «причиняющая неприятности Создатели.» Постоянно странное поведение бездомной женщины на улице может заставить других усомниться в ее психическом здоровье и обратиться за помощью для нее, в то время как такое же поведение бездомного мужчины может рассматриваться как потенциальную опасность для общества и арестовать его за создание общественного беспорядка.
Любой из этих
мужчины совершение преступление или они только действуют странно? Как вы думаю полицейский интерпретировал бы эти ситуации? |
Что такое А
Преступление?
Преступление есть отклонение от социальной нормы, которое имеет такое значение, что выходит за рамки того, что можно было бы считать дурными манерами или странное поведение. Общества реагируют на такие исключительно девиантные действия, создавая законы для сдерживания, а иногда и наказания. их. Не существует универсального соглашения между обществ мира о том, что представляет собой преступное поведение или как оно следует разобраться. Достаточный этнографические данные, собранные за последнее столетие, показывают, что общества с разным типом экономики имеют радикально разные виды законов и правовых вопросов. Некоторые виды деятельности, которые определяются как серьезные преступления в сообществах собирателей часто не считаются уголовными преступлениями. все в крупных сельскохозяйственных. Обратное также верно. То, как эти два непохожих общества справляются с преступностью, также кардинально отличается. Чтобы понять эти различия, необходимо изучить их представления о том, что составляет преступление и их подходы к решению этой проблемы.
Юридические вопросы
Среди
Собиратели и садоводы
В обществах, пешеходный поиск пищи или простые садоводческие базы существования, законы о защите собственности встречаются редко. Это связано с тем, что земля и другие важные экономические ресурсы обычно не мало. Плотность населения, как правило, очень низкие, и они, как правило, имеют узуфрукт понятие собственности. Земля, вода и другие важные ресурсы либо «принадлежит» сообществу в целом, либо они свободно распространяются. Взаимный подарок гарантирует, что у всех примерно одинаковое количество еды и богатства. В этих видах обществ основное внимание закона обычно уделяется несостоятельности отдельному человеку или семье, чтобы они могли свободно делиться едой и водой с другими людьми, которые в них нуждаются. Кроме того, они обеспокоены нарушениями, вызванными спорами по поводу товарищи. Джу/’хоанси народ Намибии и Ботсвана являются хорошим примером этого. В результате его Долговременное исследование Ju/’hoansi Ричард Ли заметил, что они считают себя мирными людьми, но они на самом деле имеют относительно высокий уровень убийств. Наиболее частая причина убийство для них было соревнованием между двумя мужчинами за одну и ту же женщину.
Среди Ju/’hoansi и другие мелких обществ, споры и преступления внутри сообщества были наиболее часто устраиваются неофициально. У них не было полиции, судов, судей или тюрьмы. Если соглашение не может быть достигнуто мирным путем членами вовлеченных семей, остальная часть сообщества выразила свою решительную неодобрение, публично говоря о «плохом поведении» и избегая вовлеченные лица. В маленьком сообществе быть объектом сплетен а остракизм — чрезвычайно серьезное наказание. Если это не удается разрешить ситуацию, взрослые сообщества собираются вместе и открыто обсуждают Это. С их точки зрения, важнее всего найти решение, которое снизит напряженность и вернет сообщество к взаимности, а не чем «наказать» неверных. Среди Инуиты жителей Аляски, Северной Канады и Гренландии, ссоры, которые трудно разрешить, были обычно решается «песенной дуэлью» между спорщиками в присутствии всего сообщества. Это произошло бы, например, если двое мужчин хотели жениться на одной и той же женщине, и ни один из них не уступал. Они по очереди пели и барабанили насмешливые песенки часами, пока один из они сдались или публика решила, что песня одного из мужчин лучше композитор и певец. О виновности или невиновности не могло быть и речи. Если лицо, проигравшее в этом соревновании, не приняло решение или не внесла удовлетворительных исправлений, у сообщества было мало альтернатива. Это могло бы изгнать его, что, по сути, быть смертным приговором. Это может убить его. В крайнем случае, семьи спорящих и их союзников могли разделиться и образовать два новых сообщества.
В небольших обществах преступления почти всегда понимали как семейные дела. Преступления против личности, а не общества. Это вопросы для семей которые затронуты, чтобы поселиться. Общество становится вовлеченным, когда урегулирование не может быть достигнуто. Оплата ибо преступление, а не наказание обычно является главной целью. Есть оборот , или «кровавые деньги», понятие, действующее в поселении. Это идея о том, что материальная ценность может быть установлена для каждой вещи, каждого животного и каждое человеческое существо. Если кто-то сожжет ваш дом, он должен заплатить вам стоимость дома. Точно так же, если он убьет вашу собаку или вашего ребенка, переговоры определят их ценность и, впоследствии, то, что он вам должен. После того, как платеж за оборот был произведен, убийца оценивается обществом как благополучно разрешив этот вопрос. «Преступление» раскрыто и каждый занимается своим делом. Неуплата согласованного при сумме оборота означает, что дело не урегулировано и Сообщество ожидает, что потерпевшая сторона отомстит, убив человека, который убил член его семьи.
В Соединенных Штатах и других западных странах правовые системы различие между преступлениями против государства и преступлениями против лица. Последние называются деликтами. Они рассматриваются в гражданских делах, а не в уголовных. Правонарушения включают любой ущерб или травма, причиненные умышленно или по небрежности, которые причиняют вред другому индивидуальный. Weregeld был давно устранен как приемлемый наказание за преступления против государства, но сохранилось как резолюция деликтные дела. В 1995, бывший футболист О. Джей Симпсон был признан невиновным в убийстве по решению уголовного суда Лос-Анджелеса, но был два года спустя признан виновным в том же преступлении по гражданскому делу, возбужденному некоторые из членов семей двух жертв убийства. Симпсон был приказал выплатить членам семьи более 30 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб. Хотя это и не называлось вергельдом, на самом деле так оно и есть. Верегельд по-прежнему считается приемлемым решением для дел об убийствах. у некоторых традиционных мусульманских народов.
Юридические вопросы
В
Продвинутое садоводство,
Пасторальные и богатые рыболовецкие общества
Семьи, а иногда и отдельные лица владеют землей и иметь значительное количество личной собственности во многих передовых садоводческих, пастырский и богатый, оседлые рыболовецкие общества. Общим для этих обществ является акцент на очень продуктивных специализированных прожиточные базы. Потому что они, в некотором смысле, вложили все свои яйца в одной корзине, они обеспокоены тем, что другие люди их сельскохозяйственные угодья, источники воды, стадных животных, рыболовные угодья, излишки пищи, или другие ресурсы, которые экономически важны для их образа жизни. Неудивительно, что у них есть зачатки защиты собственности законы. За исключением скотоводов, плотность населения в эти общества выше, чем среди пеших собирателей и простых садоводы. Из-за демографического давления важным экономические ресурсы реально рассматриваются как конечные и, впоследствии, нуждающихся в защите. В случае скотоводов ключевым ресурсом является не земля, а животные, которых они пасут. Они были бы легкие цели для кражи, если они не были постоянно защищены.
Традиционный скотоводческий образ жизни характер его миграционный. Когда скотоводы спорят со своими соседи, они могут переехать в новый район, чтобы избежать этого. Этот вариант обычно недоступны для оседлых рыбаков, которые зарабатывают себе на жизнь вдоль реки и заливы и фермеры в районах, где уже невозможно практиковать сменное земледелие. Когда возникают личные конфликты с соседями, они должны оставаться и решать с ними. Поскольку в этих обществах обычно нет полиции и судей вмешиваться в арбитраж или судебное преследование преступников, обычный метод со спорами и преступлениями внутри общины означает использовать сплетни, публичные насмешки и социальный остракизм. Если это не приносит облегчения, колдовство часто является следующим решением. Потому что можно колдовать или тайно использовать другие формы магии, это может быть использовано для мести не будучи обнаруженным. Тот факт, что любой потенциально может использовать его в любой момент причинить вред ближнему делает угрозу колдовства полезной инструмент для удержания людей от совершения преступлений или использования в своих интересах каждого Другие. Вера в то, что колдовство действительно работает, и страх, что оно может быть использовано против вас, часто достаточно для предотвращения отклонения от социальных норм. Другой распространенным методом борьбы с преступностью в этих обществах является смещение винить людей в других сообществах или даже других обществах. Обвиняя посторонних, а чем сосед, местное сообщество не вынуждено иметь дело с потенциально разделяющий конфликт. Это может быть безопасным выходом из напряженного ситуация. Единство общества сохраняется.
Юридические вопросы
В крупных обществах
В крупных передовых сельскохозяйственных и промышленные страны, социальный контроль труднее, потому что их население больше, более плотное и, как правило, более разнообразное в культурном отношении, социально и экономически. Все население редко разделяет одно и то же нормы и те, которые являются общими, не одинаково хорошо интернализируются каждый. Впоследствии неформальный контроль над поведением, таким как сплетни и остракизм, не так эффективны, кроме как в семьях и небольших сплоченных подгруппах. Законы должны стать формализованными и специальными учреждения создаются для их обеспечения. Как правило, это полиция, суды, адвокаты и тюрьмы. Законы о защите собственности очень важное значение в этих крупных обществах.