В мире сказки: Яндекс Карты — подробная карта мира

Содержание

В мире сказки / Открытый урок

Цель:

1. обобщить знания учащихся о сказке как жанре УНТ и литературной сказке;

2. знать, чем отличается народная  сказка от литературной;

3. развивать умение работать в группе; чувство ответственности; активность, творческие способности; монологическую речь;

4. воспитывать интерес к творчеству; самостоятельность, внимание.

Тип урока: повторно – обобщающий, урок – конкурс.

Метод: частично – поисковый, исследовательский, метод стимулирования и мотивации учебной познавательной деятельности: создание ситуаций занимательности, игры.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Оформление:

— Иллюстрации к сказкам, выполненные учащимися.

— Выставка художественных произведений: народные сказки и литературные.

Предварительная работа:

Деление класса на группы по желанию учащихся;

— отбор лучших иллюстраций к сказкам;

— отбор лучших сказок, сочиненных учащимися.

Эпиграф

Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.

Пословица.

Ход урока

1. Организационный момент.

Слово учителя.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Мы проводим сегодня урок творчества. Закончив изучение раздела «Сказки», вы познакомились с народными и литературными сказками, узнали, как они строятся, и, надеюсь, стали мудрыми, как настоящие сказочники. Постарайтесь прислушаться к мудрому голосу и вспомнить всё, что знаете о сказке и то, чему она учит.

Ваши ответы оценят эксперты – гости урока.

Ребята!

Вашему вниманию предлагается выставка со сказками, которые мы не изучали по программе. С этими произведениями вы познакомитесь на перемене и выберете одну из сказок для подготовки к уроку внеклассного чтения.

2. Опрос фронтальный (за каждый правильный ответ учащийся получает жетон, кто наберёт большее число жетонов, тот получит дополнительную оценку за урок)

— Как расшифровать УНТ?

(устное народное творчество)

— Какие жанры УНТ вы знаете?

(сказки, пословицы, поговорки, загадки, прибаутки, песни, потешки, дразнилки…)

— Какие виды сказок бывают?

(волшебные, бытовые, про животных)

— Откуда к нам пришли сказки?

(из народа)

— Есть ли у сказки автор?

(да, если она литературная)

— Назовите фамилии  сказочников.

(А.Пушкин, А.Платонов, Д.Родари…)

Хорошо! О сказках вы  многое вспомнили, а сейчас вас ожидает путешествие в мир сказки.

3. Проверка домашнего задания.

— Группа инсценирует эпизод из какой – либо сказки, выбранной заранее (согласовать  с учителем, чтобы не было повторов)

— Индивидуальная работа (по карточкам) для тех, кто не захотел работать в группе.

1 карточка.

После просмотра инсценированного эпизода напиши отзыв о представлении первой группы по плану:

— понравилась ли тебе сказка?  (Если да или  нет, то чем именно?)

— Кто из участников группы больше всего запомнился? Почему?

2 карточка.

После защиты иллюстраций напиши отзыв по плану:

— чья иллюстрация тебе понравилась? Почему?

— подумай и выбери предложенный вариант ответа:

— яркий, красочный  запоминающийся рисунок;

— понятен образ, изображённый на иллюстрации, можно определить, к какой сказке сделана иллюстрация;

— мне нравится эта сказка, поэтому и рисунок понравился;

— интересный рассказ о рисунке.

3 карточка.

Напиши отзыв о сказке, сочиненной твоим одноклассником,  по плану:

— Чья сказка тебе больше всего понравилась? Почему?

— К какому виду сказок она относится: к волшебным, бытовым или о животных?

— Построена ли она по структуре: присказка, начало, развитие событий, кульминация, концовка?

Каждая группа, используя элементы костюма, инсценирует эпизод из выбранной сказки.

Учитель:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

При оценке учитываются:

— артистизм: свободное поведение на «сцене»;

— выразительность речи;

— оформление – элементы костюма.

После инсценирования эпизодов учащиеся, работающие  индивидуально, зачитывают отзыв о представлении.

Жюри подводит итог, учитель выдаёт капитанам команды жетоны, по количеству набранных баллов, и тем, кто отвечал индивидуально.

4. Конкурс капитанов.

В каждой группе есть капитан, будь то красна девица или добрый молодец, я приглашаю вас на конкурс.

Царь: (его роль может выполнять учитель)

Добры молодцы  да красны девицы, вы уже показали, как увлечены сказкой, а сейчас покажите свои знания.

(капитанам могут помогать ребята из класса, за правильный ответ получают жетон.

Таким образом,  проходит конкурс не только групповой, но и индивидуальный).

Кто первый поднимет руку, тот и отвечает.

Задание 1.

Из какого произведения эти строки?

«Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит»

(Из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»)

Задание 2.

Начните эту поэму с начала.

(«У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»)

Задание 3.

Из какой сказки строки? Кто герой?

«Здравствуй, новый хозяин, чего тебе надобно?»

(«Золотое кольцо» А.Платонов. 12 молодцев)

Задание 4.

Кто мечтал об этом? Из какой сказки? Кто автор?

— Эх, стать бы мне невидимкой…

(Тонино «Сказки по телефону» Д.Родари).

Задание 5.

Из какой сказки строки? Кто автор?

«Изумлён и поражён

Царский сын. Проходит он

Между сонными к дворцу;

Приближается к крыльцу;

По широким ступеням

Хочет вверх идти, но там

На ступенях царь лежит и

С царицей вместе спит…»

(«Спящая царевна» В.Жуковский).

Задание 6.

Кому принадлежат эти строки? Из какой сказки?

«Не бойся, Василиса Прекрасная! Поужинай, и спать ложись: утро вечера мудреней»

(куколке из сказки «Василиса Прекрасная»)

Задание 7.

Ещё в какой сказке есть такие же слова?

(«Царевна – лягушка»)

Царь: какая же сказка без пословицы? Недавно вы прочитали сказку Д.Родари «Старые пословицы» и должны их вспомнить.

Я читаю начало пословицы, вам нужно продолжить. Слушайте внимательно.

Доброе начало — ……. (полдела откачало)

Конец — ……  (всему делу венец)

Не тряси яблоко покуда зелено — ………  (созреет – само упадёт)

Царь: Молодцы, капитаны. Порадовали царя – батюшку, теперь пора на покой.

4. Защита творческих работ.

— 2-3 ученика рассказывают о своих иллюстрациях.

(кто работал индивидуально, даёт свой отзыв)

— Зачитываются лучшие сказки, сочинённые учениками.

(кто работал по карточке, даёт свой отзыв)

5. Итог урока.

— Чем народная сказка отличается от литературной?

— Что объединяет народную и литературную сказки?

— Чему учат сказки?

— Что запомнилось с урока?

— Понравилась ли такая форма урока?

— Кто из участников больше всего запомнился? Почему?

Учитель: Ребята, посчитайте количество жетонов, полученных за урок.

(Поставить оценки всем участникам урока – конкурса. Оценивается работа команд и индивидуальная).

6. Рефлексия.

Каковы ваши впечатления об уроке?

Ребята, сказка – ложь да в ней намёк добрым молодцам урок, спасибо вам за урок, за творчество, за активное участие. Я думаю, что «добрый урок»  вы получили с сегодняшнего мероприятия.

7. Домашнее задание.

Со стенда – выставки выбрать одну из сказок для внеклассного чтения, прочитать и пересказать её. 

Скачать публикацию

«В мире сказок и приключений»


©dereksiz.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

Наименование детского сада: ГККП «Ясли-сад №79 города Павлодара» отдела образования города Павлодар, акимата города Павлодара

Ф.И.О.: Колесник Тамара Дмитриевна
Должность: воспитатель

Стаж работы: 4 м. 17л.

Категория: первая

Тема: «В мире сказок и приключений»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: формирование устойчивого интереса к литературе как виду искусства, воспитание грамотного читателя.

Задачи:


  1. Формировать художественно – речевые исполнительские способности: эмоциональность исполнения, умение передавать свое отношение к персонажам.

  2. Развивать умение придумывать сюжет и окончание сказки.

  3. Воспитывать умение оценивать поступки героев, художественность произведения.

Оборудование:

  1. Карточки на каждого ребенка с изображением животного (животные у всех разные).



  1. Схема: рассказ описания зайца.



  1. Обозначения – символы.



  1. Плакаты с изображением положительных героев и отрицательных.

  2. Костюмы красной Шапочки и Волка + сотовый телефон

Корзина, сердечки из самоклейки.

  1. Шапочка, Волк, Медведь, Лиса, Золотая рыбка, Колобок.

  2. Плакат: Солнышко и лучики.

  3. Карандаши 2-х цветов: красный, синий.

  4. Игрушки: Заяц, Бычок, Кукла красной Шапочки.

  5. Магнитофон с записью: — шум леса.

Методические приемы: взаимодействие со сказочным персонажем, беседа, художественное слово, игровые приемы (игра-путаница), моделирование рассказа, драматизация отрывка сказки
Ход занятия:

— Ребята, вы любите сказки? (Да)

— А кто их сочиняет? (сказочники).

— Кто живет в сказках? (Животные, люди, птицы, насекомые).

— Сегодня мы, отправились в небольшое сказочное путешествие, в котором мы встретимся со многими сказочными героями.

Итак, путешествие начинается (играет музыка)

Загадка: Он бывает белым

Он бывает серым


Убегает ловко


И грызет морковку (Заяц)
Вопросы к детям:

— В каких сказках живет заяц? («Заяц хвоста», «Теремок», «Заюшкина – избушка»)

— А какой заяц в сказках? (трусливый, хвастун)

— Посмотрите, он что-то принес, так это же рассказ он приготовил про себя, только все зашифровал, а мы с вами сейчас попробуем его расшифровать.

Но сначала я вас познакомлю с несколькими обозначениями:

(вывешиваются символы)

— Ну вот, теперь мы сможем расшифровать рассказ, про зайчика.

(вывешивается схема)


(Это не большое животное, быстро бегает, прыгает, живет в норе, зимой шкурка белая как снег, у него длинные ушки, он любит морковку).

— Заяц прибежал из волшебного леса, где живут его друзья, давайте про них тоже придумаем небольшие рассказы. У вас есть карточки с изображением животного, рядом с карточкой нарисуйте рассказ – схему применяя эти обозначения, можете придумать новое и рассказать.

(ответы 1-2 реб.)

— Молодцы, заяц обрадовался и побежал все рассказывать своим друзьям.

А наше путешествие продолжается (играет музыка)

Загадка: Маленькая девочка

По лесу идет

Бабушке в корзинке

Пирожки несет (Красная Шапочка)


— Узнали эту девочку? (да)

— А какая она в сказке? (добрая вежливая)

— Послушная? (нет)

— Почему? (не послушала свою маму и стала разговаривать с волком)

— А почему сейчас вспомним.

Эпизод из Сказки, где красная Шапочка встречается с волком.

(выбирается 2 детей)

— Представьте, что вы герои сказки принимайте образ


Волк — Здравствуй девочка!

Красная Шапочка – Здравствуй, господин волк

Волк — А куда ты идешь?

Красная Шапочка — Я иду к бабушке, несу ей пирожки

Волк — А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка — На лесной полянке

Волк – Ну, до свидания, девочка

(Волк убегает)


— Ребята, зачем же Красная шапочка рассказала волку, где живет бабушка. Сейчас случится беда, он её съест.

А давайте мы немного переделаем сказку и представим, что Красная шапочка девочка современная и у неё в корзинке лежит сотовый телефон.

— Что ты сделаешь?

Красная шапочка: – Позвоню бабушке, чтобы не открывала дверь или вызову милицию

— Вызывай!

(Красная шапочка вызывает милицию и садится)

— Вот видите как хорошо закончилась сказка, получилось новая.

— А вы знаете сказки в которых живут другие маленькие девочки? Назовите!

(Дюймовочка, Золушка, Маша, Аленушка…)

— У всех этих девочек очень добрые сердца и они всем вам дарят вот такие сердечки на память.

Отсюда и поговорка: «Доброта человека красит»

Если человек добрый, то он красивый и все с ним дружат и добро к нему возвращается.

— Ну, что ж устали от путешествия, давайте немного отдохнем:


Физ. минутка

— Наше путешествие продолжается

(звучит музыка)

Что – то никто нас не встречает, а давайте мы пока поиграем в игру «Пантомима» вы сейчас превратитесь в сказочных героев, я буду задавать вопрос, а вы отвечайте голосом своего героя

(на ребенка одевается шапочка)

Вопросы:


Волку — Почему, у тебя примерз хвост к проруби, когда ты рыбу ловил?

(потому что была зима, а во время холода вода замерзает)

— А если это было лето? Поймал бы ты рыбу?

(нет, хвостом рыбу не ловит)

Лисе – А ты, лиса, зачем украла Петю- петушка?

(я хотела его съесть)

Медведю – Почему ты сломал «Теремок»?

(я очень большой и в него не влез)

— А если – бы ты был добрый волшебный медведь, что бы ты сделал?

(я бы превратился в маленького и жил бы вместе со всеми или бы построил огромный теремок).

Золотой рыбке – А ты рыбка, почему стала помогать старику?

(он был добрый и мне его было жалко)

— А если – бы вместо старика пришла бы бабка, ты – бы что сделала?

( я бы ей не помогла….)

Колобку — А зачем же ты убежал от бабушки и дедушки?

(я хотел погулять)

— А если – бы бабка испекла не 1 колобок, а 10, что бы случилось?

(может один бы какой-нибудь остался, или их бы никто ни съел)


  • Ну молодцы, продолжаем путешествие (звучит музыка).

Открывается музыкальная шкатулка.
— Жили были на свете 2 маленькие девочки.

— Здравствуйте меня зовут Милена.

— А меня Дарина.
Милена: — Мы очень любим, садить цветы и ухаживать за ними.

Дарина: — Их надо полевать, согревать.
— Однажды, когда девочки возились в своём огороде, откуда – не возьмись, появился неведомый зверь:

Зверь: — Р-р-р-р-р

-0 Девочки сильно испугались.

Милена: — Ой, какой страшный зверь.

Дарина: — Он наверное нас съест.

Зверь: — Да не бойтесь, я прилетел с другой планеты, чтобы подарить вам зёрнышко, посадите его и у вас вырастит чудо-цветок. (отдает зернышко и убегает)

Милена: — Давайте посадим зёрнышко в землю (садит)

Дарина: — И польём его водой (поливает)
— Каждый день девочки ухаживали за ростком, поливали, рыхлили землю. И, наконец, вырос большой цветок.

Милена: — Почему же он не распускается?

Дарина: — Пойдём к сказочнику, может быть он нам поможет.
— И девочки отправились к доброму сказочнику

(убирается ширма – на доске на планете подсолнух с закрытыми лепестками)


Ребята вспомните сказку «Сивка-Бурка», какие там красивые поля засеяны подсолнухами. А кто вспомнит слова, которыми Иванушка звал Сивку-Бурку? Если вы его позовете, то он обязательно появиться! (дети по очереди зовут).

Появляется Сивка-Бурка.

— Вот это сюрприз, спасибо тебе сказочник.
— Ну что ж ребята, наше путешествие заканчивается, шкатулка закрывается (закрывается под музыку)
— Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Покажите мордашку. Почему? Что больше понравилось? Чему нас учат сказки? (добру, справедливости)

— Мне очень понравилось наше занятие, вы сегодня все были настоящими артистами.

— Что говорят зрители артистам?
«Всем спасибо!»
Похлопали.

Каталог: files -> caf
caf -> Историческое значение программных стратегий «Казахстан-2030» и«Казахстан-2050»
caf -> Сабақ Сабақтағы оқудағы тәсіл: «Бірлесіп ойлау»
caf -> Мекеме атауы №25 жалпы орта б


жүктеу/скачать 1.73 Mb.


Достарыңызбен бөлісу:

Путешествие в мир сказок

«Путешествие в мир сказок»

 

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.

 

Программное содержание: знакомство с русской народной сказкой «Гуси – лебеди» продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Помочь детям, используя разные приёмы (сюрпризный момент, показ)  вспомнить сказки, правильно давать характеристику сказочным героям, сопереживать им. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Наглядные пособия: сундучок, 6 кукол героев сказок, 3 дерева, видео — сказка «Гуси-лебеди»,  оформление для лесной поляны (цветочки,  грибочки.)

Словарная работа: положительный, отрицательный герой, пруд.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры-драматизации по мотивам сказок, загадки, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра, просмотр мультфильмов по сказкам.

Действующие лица: Сказочница, Кот Леопольд, Лиса, Медведь, Баба-Яга.

НОД:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Сказочница: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.   Одета я необычно, потому что сегодня я буду выполнять, роль сказочницы.

Недалёк мой путь, не близкий,

Шла, да шла,

Поклон вам низкий! (кланяется)

Вот, теперь я не одна,

Сказка просится сюда.

Что-то там в углу стоит?

Угол ширмою закрыт.

О, да это сундучок!

А красивый-то какой,

Золотой и расписной.

Но закрыт сундучок

На волшебный на крючок.

Что нам делать?

Как тут быть?

Как нам сундучок открыть?

 

Голос из-за ширмы:

Открывайте не ключами,

А волшебными словами:

«Унды — фунды, чунды-гей,

Открывайте поскорей».

Сказки просятся сюда,

Приоткрыть им дверцу?

 

Дети отвечают: Да!

Под музыку сказочница открывает сундук.

 

Сказочница:

 Только мало дверь открыть, (открывает сундучок)

Надо громко повторить:

«Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка, расскажись! »

 

А сундучок у нас волшебный и цветы на нём волшебные,  сказочные. Про какую сказку они нам  расскажут?

Повторяем вместе с детьми и на последних словах воспитатель достаёт волка и зайца.

Сказочница:

Ребята, из какой сказки они к нам пришли?

(«Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»,

 «Теремок»).

Сказочница:

 Дети, а какой волк в этих сказках? А заяц? Давайте злого волка посадим в одну сторону, а зайчика в другую.

 

Сказочница:

Давайте позовём другую сказку,

Повторим все вместе слова:

«Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка расскажись! »

Сказочница  достаёт из сундучка Колобка и Лису.

Сказочница:

Кто к нам пришёл? Из какой они сказки?

(«Колобок», «Кот, петух и лиса»)

Как вы думаете, с кем рядом мы посадим лису, с волком или с зайцем? А почему?

А теперь позовём ещё одну сказку.

«Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка, расскажись».

Сказочница достаёт Машеньку и Медведя.

Сказочница:

Из какой сказки эти герои?

(«Маша и медведь»)

Ребята, злых героев в сказках называют отрицательными.

А каких отрицательных героев вы знаете и можете назвать?

А вот Машенька, заяц и колобок-это положительные,

добрые герои. Какие ещё положительные добрые герои

встречаются в сказках?

— А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. Путь туда

не близкий, кто же нам покажет дорогу.

Стук в дверь. Заходит Кот Леопольд.

Кот Леопольд:

 Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?  Правильно я  Кот Леопольд! А шаловливых мышат случайно не видели? Я узнал, что вы собираетесь отправиться  в страну сказок. Путь туда не близкий и я вам с большим удовольствием хочу помочь,  ведь я тоже люблю сказки. Я пойду  впереди и буду показывать вам дорогу. Согласны?

Отправляемся в путь.  Поедем мы туда на поезде.

Звучит музыка стук колёс поезда.

Музыка затихает. Кот Леопольд останавливается.

Сказочница: Почему ты остановился, Леопольд?

Кот Леопольд:

Нас ожидает опасность, слышите, даже птицы перестали

петь.

Сказочница:

Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это хитрая…. (лисица)

Из – за ширмы появляется лиса.

Лиса: Куда это вы идёте?

Кот Леопольд: Пропусти нас, лиса. Мы идём в страну сказок. Лиса давай жить дружно!!!

Лиса: Пропущу, но с одним условием. Если вы отгадаете  загадки.

Рыбку он ловил хвостом

И лису спасал потом.

Вёз до дома на спине.

Кто? Скажите, быстро мне.

(«Лисичка-сестричка и волк».)

 

Как – то раз шла по дорожке, и нашла на дороге скалочку.

Подняла её и дальше пошла. А как пришла в деревню, в первую же избу постучалась.

 (Лиса со скалочкой)

 

Молодцы, ребята, проходите, счастливого вам пути.

Кот Леопольд: Наше путешествие продолжается. Поехали  на автомобиле.

Звучит музыка автомобиля.

Кот останавливается.

  Кот Леопольд: Дети что – то мне не по себе, слышу кто – то идёт, рычит. Давайте сядем на стульчики и посмотрим.

Из – за ширмы появляется медведь с коробом.

Медведь:

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

А кто это в моём лесу гуляет?

Кот леопольд:

По волшебному пути в сказку мы хотим пройти.

Помоги нам, мишка.

Медведь:

 Нет уж, это слишком. Я вас пропущу только тогда, когда вы отгадаете мои загадки. Назовите правильно сказки.

 

1. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Алёнушка и братец Иванушка).

Сказочница: Дети, а кто знает, что такое пруд? (небольшой водоём)

2. Возле леса,

На опушке,

Трое их живет

В избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Медведь: Правильно, это про меня. Ну, молодцы, отгадали. Проходите дальше, да смотрите не заблудитесь. Ведь в лесу опасно.

Леопольд: А нам пора в путь дорогу и сейчас мы полетим на самолёте. Все завели мотор, расправили крылья и полетели.

Леопольд останавливается.

Леопольд: Что – то мне не по себе, впереди какая – то опасность. Давайте сядем на стульчики.

Из – за дерева выходит Баба – Яга.

Баба – Яга:

 На лесной опушке

Живу в своей избушке.

Ступа с метлой мне дорога,

Я ведь зловредная Баба – Яга – костяная нога.

На кого подую, того заколдую.

Не боитесь вы меня?

Куда это вы, касатики, путь держите?

Леопольд: Мы идём в страну сказок. Пропусти нас, Баба – Яга.

Баба – Яга:

 Много ль знаете вы, дети,

На загадки мне ответьте.

Кто из вас их отгадает

Как и я премудрым станет.

 

1. Белый воротник халата,

Бинт в руках его и вата.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

 

2. Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)

Леопольд: Ну всё, Баба – Яга, отгадали дети твои загадки. Пропускай нас теперь.

Баба – Яга: Сказки любите, ребятки, Ну, ступайте без оглядки.

 

Леопольд предлагает отправиться на лошадках.

Выходим на поляну.

Сказочница:

Прибыли мы, как красиво!

В сказке мы, среди чудес!

Вот поляна, что за диво!

А вокруг нас — только лес.

А где же сказка?

Леопольд:

Посмотрите дети, какой большой, могучий растёт дуб. А на нём выросли жёлуди, они наверное волшебные, пойду посмотрю. И правда в них выросла сказка « Гуси – лебеди».

Вот держи сказочница.

Леопольд достаёт с дуба диск.

Сказочница:

Мы попали в сказочный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Дети по лесу гуляли,

Много сказочных героев повстречали.

Лес волшебный, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес, могучий лес.

Всех детей и Кота Леопольда я приглашаю в группу смотреть сказку «Гуси – лебеди».

 

 

Волшебный мир сказок Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 327

Ачисова Надежда Ивановна

педагог дошкольного образования с. Подсинее Респ.Хакасия, РФ МБОУ «Подсинская СШ» E-mail: [email protected]

ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК Аннотация

Данная статья раскрывает взгляд на развитие эмоционального мира детей, влияние сказки на их познание мира, воспитания духовности. Раскрываются некоторые аспекты развития личности ребенка посредством сказкотерапии. Раскрывается возможность воспитать и развить в ребенке уверенность, чувство сопереживания, а также развить речь, воображение, мышление, память, окунувшись в мир сказок!

Ключевые слова

Дети, добро, сказка, удивление, восхищение, сопереживание, любовь.

— Ах, что за чудо эти сказки! — восхищаемся мы, слушая или читая сказки! Каждому человеку с детства знакомо это чувство. Каждый из нас в детстве любил этот волшебный мир! Ведь самое главное в детстве -это сказка. С помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познает огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок» — так говорил выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский. Также великий педагог отмечал: «Чтобы воспитать ребенка умным, любознательным, сообразительным, утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей, — нужно воспитывать, пробуждать, одухотворять, вдохновлять его ум красотой слова, мысли. А красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке. Сказка — это колыбель мысли. Красота родного слова — его эмоциональные краски и оттенки — доходит до ребенка, трогает его, пробуждает чувство собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум — ума».

Поэтому роль сказки в дошкольном детстве очень велика. Она для ребенка составляет особый мир, который дети воспринимают активно. Дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир и познают его через чувства. Маленькие дети, не умея еще говорить, выражают свое отношение к окружающему с помощью эмоций. Читая сказки, можно наблюдать, как дети радуются или огорчаются за героев сказки, сопереживают им. Дети постарше очень любят не только слушать, но и рассказывать и сочинять сказки. Наиболее яркие положительные эмоции дети испытывают в ситуации сравнения себя с положительными литературными героями, активно им сопереживая. Такое сравнение дошкольники проводят лишь мысленно и с уверенностью, что в подобной ситуации поступили бы так же. [2, 257] Жизнеутверждающая идея сказок, их оптимизм вызывает у детей ответные чувства. Сказка покоряет богатством вымысла, своими образами, удивительным переплетением фантастического и реального. [3, 12] Сложно переоценить роль, которую играет в жизни человека детская литература. Их герои учат малышей тому, что правильно, а что нет. Часто в сказках рассказывается о том, как важно помогать слабым, что нужно быть верным своему слову и преданным друзьям. Детская литература призвана привить ребенку понятие о чести, долге и ответственности.

Русская детская литература отличается богатством и разнообразием. Как правило, она характеризуется четко выраженными моральными ценностями. Добро всегда побеждает зло, а порок либо исправляется, либо наказывается.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_

Может показаться, что намного легче включить малышу любимый мультфильм, чем выкраивать в плотном дневном расписании время на совместное чтение. Однако польза от чтения стократно превысит все временные неудобства. Во-первых, детская литература значительно пополняет словарный запас ребенка. Это, в свою очередь, помогает в общении со сверстниками и взрослыми и в результате прибавляет уверенности в себе и своих силах. Во-вторых, общеизвестно, что чтение улучшает память и развивает мышление. В-третьих, необходимость следить за сюжетом помогает в умении лучше концентрироваться на поставленных перед собой задачах.

У нас есть богатое наследие сказок прекрасных детских писателей. Это — А.С.Пушкин, К.И.Чуковский, Л.Толстой, С.Я.Маршак и многие другие. Если составлять список сказок русских писателей, то он займет не один лист бумаги. Сказки написаны не только в прозе, но и в стихах. Произведения Пушкина входят в сокровищницу детской литературы. Сказки К.И.Чуковского по сей день являются наиболее читаемыми в России стихотворными сказками для детей разного возраста. Поучительные и дерзкие, храбрые и чудовищные образы и характеры героев Чуковского узнаваемы с первых строк.

Но не только в нашей стране создавалась детская литература. Зарубежное творчество тоже богато писателями для юных слушателей. Они подарили миру целое созвездие разнообразных оригинальных персонажей. Среди них Карлсон, Пеппи Длинныйчулок, Пиноккио, Чипполино и другие.

В последнее время все чаще можно услышать, что педагоги используют в своей работе приемы сказкотерапии. Таким образом взрослому и ребенку намного легче понять друг друга, а порой — и наладить пошатнувшиеся было взаимоотношения.

В детском дошкольном учреждении сказка приобретает особую актуальность, ведь она напрямую связана с игрой — основной деятельностью в этом возрасте. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью и т. д.), научиться общаться с другими детьми, выразить свои мысли и чувства.[1, 3]

Основан метод на древних методах воспитания. Наши прабабушки и их прабабушки, вместо того, чтобы ставить в угол провинившегося ребенка, рассказывали ему рассказ, сказку или притчу, из которой становилась ясна суть поступка.

Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку.

Прочитывая сказку, проигрывая сюжеты вместе с главными героями, которые успешно побеждают злодеев и свои страхи, ребенок погружается в атмосферу сказки, соотносит себя и свое поведение с главным героем и таким образом прорабатывает собственные страхи.

Знакомство со сказкой, ее героями, их олицетворение с собственной личностью позволяет ускорить у ребенка развитие связной речи. Когда наступает период перехода от использования слов к проговариванию целых фраз важно как можно больше читать малышу сказки, в которых содержится большое количество простых и легких для повторения диалогов. [4]

Таким образом, роль сказки в жизни ребенка огромна, ее чудесное воздействие вносит неоценимый вклад в развитие личности ребенка. И поэтому хочется еще раз сказать: «Читайте детям сказки! И мудрость сказок, ясный свет найдет на все любой ответ!»

Список использованной литературы:

1. Е.В.Белинская. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников.- СПб.:Речь; М.: Сфера, 2008.

2. Г.А.Урунтаева. Дошкольная психология.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.

3. Л.Е.Тумина. Сочини сказку. — М.:УЦ «Перспектива», 1995.

4. Материалы сайта edu tatar.ru/l-gorsk/dou252478.htm

© Ачисова Н.И., 2017

Сказки народов мира. Лучшие сказки со всего света с картинками.

Однажды три брата, живших очень бедной семье, отправились на заработки. Младшему было всего одиннадцать лет, но он оказался самым смышленым и трудолюбивым из братьев. “Гвоздь из родного дома” читать Жил бедный крестьянин со своей женой….

Сказка про двух ленивых мышат и петушка. Петушок просил их помочь, но мышата целый день только и делали, что крутились и вертелись. Поэтому и пирога не получили. Петушок и два мышонка читать Жили-были два мышонка,…

Сказка про старого пса, которого хозяин выгнал со двора. Пес встретил волка и тот помог ему опять вернуться в дом и зажить лучше прежнего. Жил был пес читать Жил себе у одного крестьянина пес Серко,…

Сказка про семью, в которой было шестеро сыновей и одна дочка. Всех их Змей заточил в своем дворце. У отца и матери родился еще один сын-богатырь Катигорошек, который спас своих братьев и сестру. Потом он…

Сказка про то, как баба с помощью соломенного бычка поймала лисицу, волка и медведя. Соломенный бычок читать Дед смолу гнал, а баба по дому управлялась. Вот баба и стала донимать деда: — Сделай ты соломенного…

Сказка про мальчика Ивасика, которого украла ведьма и хотела съесть. Но находчивость Ивасика помогла ему остаться целым и вернуться домой к родителям. Ивасик телесик читать Жили себе муж с женой, и был у них сыночек…

Сказка про то, как принцесса невиданной красоты и необыкновенного ума выбирала себе жениха, чтобы был умнее ее, но ни один из них не мог сравниться умом с царевной. Самым умным и находчивым оказался простой пастух….

Сказка про глупого волка, который не мог поймать себе добычу. Он ходил за советом ко льву. Да только волк все равно остался голодным, так как его все перехитрили. Глупый волк читать Жил-был глупый волк. Был…

Сказка про казака, который спас заколдованную королеву от чар Кощея Бессмертного. Царевна-змея читать Ехал казак путём-дорогою и заехал в дремучий лес; в том лесу на прогалинке стоял стог сена. Остановился казак отдохнуть немножко, лёг около…

Сказка про сына бедной вдовы Джека, который обменял единственную кормилицу семьи – корову на волшебные бобы. С помощью них и своей смекалки Джек с матерью разбогатели. Джек и бобовый стебель читать Жила когда-то на свете…

Сказка про то, как кот ходил в город за сапогами. Он повстречал лиса, который его заманил в чащу и хотел съесть. Но кот пообещал лису тоже сапоги купить. Но все обернулось против лиса. Как кот…

Сказка про волка, который искал себе еду. Хлеб растить было слишком долго и хлопотно. Решил поохотиться, да только все животные его перехитрили. Лёгкий хлеб читать Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть….

Сказка про бедного юношу Аладдина. К нему попало волшебное кольцо, потерев которое можно вызвать джинна, который мог выполнить любое желание. Аладдин полюбил принцессу и джинн помог им быть вместе. Волшебная лампа Аладдина читать Водном персидском…

Сказка про то, как лисичка с волком стараются друг друга провести. Лиса похитрее волка, поэтому он чаще всего попадает впросак.   Лисичка-сестричка и волк-панибрат читать Жили дед и баба. Вот раз в воскресенье баба испекла пирожков…

Сказка про пана и охотников, которые отправились на охоту и заночевали в лесной избушке. Избушку эту, с едой и постелями, для них лешие да ведьмы приготовили за обещание их рассказами побаловать. Но пан своего обещания…

Сказка про жадного попа, который решил сэкономить и накормить батраков сразу завтраком, обедом и ужином, чтобы они время на дорогу не тратили, а работали до позднего вчера. Да только получилось, что он сам себя перехитрил….

Сказка про то, как умная бабушка научила молодицу жить в семье без слез и ругани. Молчун-зелье читать Сказать бы байку — не умею, сказать бы присказку — не смею, соврать бы небылицу — не могу…

Сказка про двух братьев: бедного и богатого. Богатый не хотел общаться со своим братом и выгнал его из своего дома. Но и бедному брату повезло – выловил он на рыбалке волшебную рыбу, которая сделала его…

Однажды на богатый немецкий город напали несметные полчища крыс и стали съедать все запасы в амбарах. Жители города боролись с ними, даже пробовали судить крыс, но ничего не помогло. И тут в город пришел крысолов…

Ох

Украинские сказки

 волшебные    для детей 7-8-9-10 лет

, а я смотрю вверх а тут идет этот долбаный пес-монстр, весил наверное сто двадцать фунтов хоть , а у него все зубы со слюнями летят назад и глаза у него бля красные ».

— Конечно, — сказал Берти. «Пёс-монстр. Как Куджо в том фильме. Рииииии.

— Это было , — сказал Энди. «Клянусь Богу. Если бы не кричавший на него старик, он бы прошел прямо через эти ворота. Которая настолько старая, что нуждается в Medicure».

«Меди уход », — сказал я.

«Как угодно, чувак. Но старик вышел на крыльцо и кричит: «Радар, вниз !» И собака рухнула прямо на брюхо. Только он не переставал смотреть на меня и не переставал рычать. Потом парень идет, он говорит: «Что ты там делаешь, мальчик? Вы крадете мою почту?» И я отвечаю: «Нет, сэр, она разлеталась по округе, и я ее подобрал. Ваш почтовый ящик ужасно переполнен, сэр». И он идет, потом говорит: «Я позабочусь о своем почтовом ящике, вы просто уходите отсюда». Что я и сделал». Энди покачал головой. «Эта собака разорвала бы мне горло. Я знаю это.»

Я был уверен, что Энди преувеличивает, у него была такая привычка, но в тот вечер я спросил папу о мистере Боудиче. Папа сказал, что мало что о нем знает, только то, что он всю жизнь был холостяком, который прожил в этом развалинах дома дольше, чем папа прожил на Сикамор-стрит, а это продолжалось двадцать пять лет.

— Твой друг Энди — не единственный ребенок, на которого он кричит, — сказал папа. «Боудич известен своим скверным характером и столь же скверной немецкой овчаркой. Городскому совету хотелось бы, чтобы он умер, чтобы снести это место, но пока он там держится. Я разговариваю с ним, когда вижу его, что случается редко, и он кажется достаточно вежливым, но я взрослая. У некоторых пожилых парней аллергия на детей. Держись от него подальше, мой тебе совет, Чарли.

Что не было проблемой до того дня в апреле 13 года. О чем я вам сейчас и расскажу.
12
По пути домой с бейсбольной тренировки я остановился на углу улиц Пайн и Сикамор, чтобы снять левую руку с руля велосипеда и встряхнуть его. Оно все еще было красным и пульсировало после дневных тренировок в тренажерном зале (поле все еще было слишком грязным, чтобы на нем можно было играть). Тренер Харкнесс, который тренировал бейсбол, а также мячи, поставил меня первым, в то время как несколько парней, пробовавшихся на роль питчера, отрабатывали броски. Некоторые из этих парней бросали очень сильно. Я не скажу, что тренер отомстил мне за отказ играть в баскетбол — там, где в предыдущем сезоне «Ежи» пошли со счетом 5–20, — но я не скажу, что он этого не сделал.

Покосившийся и бессвязный старый викторианский дом мистера Боудича находился справа от меня, и с этого ракурса он больше походил на Психологический дом, чем когда-либо. Я обхватывал рукой левый руль велосипеда, готовый снова тронуться в путь, когда услышал вой собаки. Он раздался из-за дома. Я подумал о собаке-монстре, описанной Энди, со всеми большими зубами и красными глазами над слюнявой пастью, но это был не злобный атакующий зверь; это звучало грустно и страшно. Может быть, даже пустынно. Я размышлял об этом, задаваясь вопросом, было ли это только задним числом, и решил, что это не так. Потому что пришло снова. И в третий раз, но тихо и как-то раскручиваясь, как будто животное, делающее это, думало какая польза от .

Затем, намного ниже, чем последний раскручивающийся вой: «Помогите».

Если бы не эти вопли, я бы спустился с холма к себе домой и выпил бы стакан молока и полкоробки Pepperidge Farm Milanos, счастливый как моллюск. Что могло плохо сказаться на мистере Боудиче. Было уже поздно, тени тянулись к вечеру, а стоял чертовски холодный апрель. Мистер Боудич мог пролежать там всю ночь.

Я получил признание за то, что спас его — еще одна золотая звезда за мои заявления в колледж, если я отброшу скромность на ветер, как предложил мой отец, и приложу газетную статью, опубликованную неделю спустя, — но это был не я, не совсем .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *