В мире слепого цинизма: Программы — С христианской точки зрения

Читать онлайн «30 лет цинизма. Сбоник стихов», Павел Карачин – Литрес

© Павел Карачин, 2020

ISBN 978-5-0051-6337-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Павел Карачин

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

ПАВЕЛ КАРАЧИН, ПОЭТ

В самом начале, наверное, нужно сказать, что Павла Карачина я знаю лично. И совсем недавно он подарил мне полную антологию своих произведений. Настоящих бумажных книг, что для меня очень важно! Ибо поэзия – штука совсем тонкая и погружения требует полного. И аналоговые издания дают такую возможность в полной мере.

Эти три книги включают в себя стихотворения, написанные Карачиным за весь период его творческого пути; начиная с 90-го года до наших нынешних дней. В особенности я бы хотел поговорить о сборнике «НЕ СМЕШНО», о самом большом и самом исторически объемном томе, включающим в себя стихи с 90-го по 2015 год.

Зачем я упомянул о личном знакомстве с Павлом в первом же предложении? Дело в том, что есть два взгляда на художника и его работы. Первый гласит: Картины – ничто! Важна личность художника! Этот подход исповедовал Сальвадор Дали. Второй (на моей памяти, он впервые был озвучен художником Михеем Носороговым): Художник не должен выглядеть ярче своих картин. Так вот, Павел, как мне кажется, находится где – то посередине. Объясню, что я имею в виду.

Я видел видеозаписи его живых выступлений, где он читает свои стихи. Он очень экспрессивен, бескомпромиссен и громок! Даже на чтениях альтернативных поэтов (как говорит пресса) ему часто не давали выступить до конца из – за его ненормативности и агрессии.

В жизни это очень тихий и скромный человек, с негромким голосом и приятной улыбкой. Какой же он настоящий, спросите вы? Наверное, как я уже и сказал, истина где – то в центре.

Многие «типа лирики» на поэтических чтениях смотрят на Карачина свысока, мол «мат – перемат», «быдлятина» и «неискусство». Но сами эти «певцы тонких душевных переживаний» давно ли смотрели на себя в зеркало? Ведь они говорят о своём коллеге! Где же их любовь и уважение к ближнему? А вот у Карачина она, любовь эта самая, как раз есть, и есть давно. Достаточно прочитать его стихотворение «Человечек» (96г.) Ему – то как раз человечка жалко, ближнего жалко.

Да, Павел не размазывает сопли по розовому столу! Потому что, блядь, надоело! Потому что любой сайт со стихами изобилует тупыми пёздами с «богатым внутренним миром» у которых «ахи – вздохи», «луна – полна» и прочая беспредметная и псевдо – романтическая вода.

Да, стихи суровые! Но Карачин не очередной «около – суицидальный» поэт, он как раз «про жизнь»! И с юмором у него всё в порядке. Мне, например, очень понравилось стихотворение «Вклад в дело туризма» (2014г.) История там, конечно, не весёлая, но ведь у нас действительно так дела и обстоят. И если мы не будем смеяться над этим, – это же с колёс съехать можно!

«Ну, а если с похмелья заклинит

И приспичит смотреть белый свет…

Что, в твоей захудалой квартире

Даже и телевизора нет?»

А в наших квартирах, городах и сердцах, как раз, один сплошной телевизор. Об этом, от части, и стих «Призраки» (2009г. ):

«Весь наш удел – в вечной ссоре с собою

Переродиться, слиться с толпою

И постепенно растрачивать силы

В долгом прыжке из утробы в могилу»

Вы вот как хотите, а я почему – то слышу тут печальный такой микс из Рязанова и Раневской.

«Я – поэт, глашатай и историк,

Ненавидящий родной народ,

Желчный, недобитый алкоголик

И морально – нравственный урод!» говорит о себе автор в стихотворении «Выдох» (2010г.) Ну а как? Скажи сто раз «свинья», человек и захрюкает. И правильно! Кто вообще сказал, что понятие «стихотворение» неразрывно связано с «лепесточками – ночами, тучками – очами»? Это какая такая падла на себя эту ответственность взяла? Учителя литературы эти сраные из средних школ? Пошли они в трещину! Они – то вот как раз и вырастили этих «лириков» и «судей», которые на всех альтернативщиков выёбываются! Наплодили, блядь, долбоёбов, которые от слова «хуй» в обморок падают, при этом – ничего, кроме «хуя» этого самого в произведении не слышат! Да, тьфу и растереть на них.

Да нет, конечно. Никакой Карачин не урод. Просто, ему именно, что не всё равно. В нём нет «сибирско – панковского» наплевательства на всех и вся, ему реально не по хую! И вот это вот на него и давит. В связи с этим интересно и трогательно читать стихотворение «Цинизм» (90-г), где автор еще совсем молод, но ему уже не до лампочки. А время – то ой, какое непростое было. Казалось бы, да чхай на всё, торгуй сникерсами да «РОЯЛом» и горя знать не будешь. Только вот он так, видимо, уже тогда не мог.

И сейчас не может. И хорошо!

С годами Карачин, как хардкор из песни группы Кирпичи «становится злей»! В своей книге «Гражданская антипоэзия» он уже не боится «откусить кадык» разномастного рода умным – заумным судьям (стих «Конструктивная критика»). И это правильно! Так и должно быть!

Я считаю, что наши художники должны перестать расшаркиваться перед разного рода «мэтрами» и «светилами»! Не надо их бояться, надо делать своё дело! Пошли, блядь, все на хуй!

«Просто обязано творчество наше, словно кастетом, по харе ебашить!», говорится в эпиграфе к упомянутой книге. Значит, так тому и быть! Тем более, что «настоящих буйных» сейчас действительно мало. Павел Карачин – буйный! Реально! И в этом кайф! Лично я хочу пожелать ему ещё больше запала, искр и бензина!

Родион Лубенский

С Родионом Лубенским

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ. Начало

Цинизм

 
Говорят мне: «Ты циник! Ты злобный дурак!
Где набрался ты зла, нам понять не дано!»
Не согласен – ведь это отчасти не так —
Я совсем не дурак, просто вижу лишь мрак…
Началось это очень и очень давно…
 
 
Я был тихий ребенок и книги читал,
Но однажды решил взглянуть правде в глаза
И взглянул! И в мгновение с неба упал,
И мириться с царящим покоем не стал!
Отказали на жизни горе тормоза…
 
 
Я качусь по наклонной все ниже, все вниз,
И не в силах никто сей процесс прекратить!
Я хотел оправдать сущность слова «Цинизм»,
Но хоть камень на шею – иди и топись!
Надо мной все хотят гайки крепче скрутить!
 
 
Что такое цинизм? Почему это зло?
Не ответит никто, кто с сим свойством знаком!
Разве грех называть белым то, что бело?!
Разве грех называть прошлым то, что прошло?!
Называть грязью грязь, мудака – мудаком?!
 
 
Циник – он ведь не монстр, не дьявол с хвостом!
Чтоб цинизм очернить, все средства хороши:
Обозначить ублюдком, назвать дураком,
Ни секунды при этом не думав о том,
Что цинизм есть Мать-Правда без страха и лжи.
 
 
Но оставим цинизм – про него я сказал.
Я еще мизантроп – так друзья говорят…
Я не верю в то, что человек созидал
Этот мир. Но я верю, что он – лишь вандал!
Вандалихи питают молоком вандалят!
 
 
Да, я верю, за это расплата близка —
Человечество вскоре себя изживет!
Вот закончится пир, восстановится мир
И исчезнет с земли человечек-вампир,
Как невежливый гость без поклона уйдет…
 
 
Ну а может, напротив, будет громко кричать —
Не захочется прыгать в котел к Сатане!
А в ответ лишь услышит: «Надо было решать:
Созидать этот мир или же разрушать,
Заплатить-то пришлось бы, дело только в цене!»
 
 
Смерть для нас неизбежна, и лишь посмотреть
Я хочу, как сгорит вся планета дотла,
Социум звероликий будет долго гореть,
От бессилия, боли и злобы реветь!
Разметет человечество Божья метла…
 
 
Я люблю темноту, не люблю яркий свет,
Ярких красок я тоже не переношу,
Людям верю, когда только выбора нет
И огромный жестоких пороков букет
Каждый день, каждый час я на шее ношу…
 
 
Дорогие друзья, не сочтите за труд…
Нет! Не нужно работать! Нужно лишь подождать…
Если к вам вдруг какие-то люди придут,
Если тело мое с пулей в сердце найдут,
Вы тогда помогите его опознать!
 
Начало зимы 1990 г.

Террорист

 
Осень золотая, опадают листья…
На расстрел ведут солдаты парня – террориста.
Он идет – не плачет, не клонит головою,
А если так, то значит, доволен он собою.
 
 
Сердца убежденья не хотел предать он.
Знает, что продолжат дело по оружью братья!
Он сопротивлялся пошлости и дури,
Так противных его яростной натуре,
 
 
Он хотел, наивный, слабыми руками
Развалить, что мир старинный создавал веками,
Ненависть сверкает за его зрачками,
А солдаты сзади в спину жмут штыками…
 
 
Нет, не тех людишек, кто его обидел —
Этот мир проклятый парень ненавидит!
Вот дошли до места, ствол забит картечью…
Парень к палачам своим обратился с речью:
 
 
«Мир ваш ужасающ, грязен и порочен!
Брату брат, товарищ в спину нож пророчит,
Здесь за каждой радостью горя вереница!
И хотел помочь я миру измениться…
 
 
Но жить вы не хотите в этом мире новом,
Так не поминайте грязным меня словом.

Чтобы что-то сделать – надо постараться,
Я старался честно… Ну, стреляйте, братцы!!!»
 
Зима 1991 г.

Ни к чему

 
Разбить окно и возвести в культ блядство,
С миром поссорившись на целый век,
С новой мечтой хохотнуть злорадно,
Помня о том, что ты – человек!
 
 
Плюнуть в лицо, разбить бутылку об голову,
Чертовы сани – полозьев бег,
При опасности не свернуть в сторону,
Помня о том, что ты еще человек!
 
 
Куклы беспечные добрые люди,
Все они сволочи, мы – еще нет,
Водку завидев, глотаем слюни,
Помни о том, что ты еще человек!
 
 
Странно живем – странно подохнем,
Пряча глаза под уровнем век,
Но перед тем, как в предсмертии охнуть,
Вспомни о том, что ты – человек!
 
28.03.1991 г.

Цепь

 
Работа, дом, семья и поднятый стакан —
Вот круг, откуда нет уже возврата…
И дверь домой ударит, как капкан
По сердцу… Да! Тяжелая утрата
Свободной жизни вынуждает нас
Жить от зарплаты до зарплаты!
 
 
Ты хочешь вырваться и кандалы разбить,
Которые тебя связали с миром!
Ты хочешь спать, ты хочешь есть, дружить, любить,
Но быть свободным от людского пира…
 
 
Но нет! В тяжелом грохоте цепей
Ты слышишь хохот общества безумный:
«Ха-ха! Наручник крепок на руке твоей!
Забудь свободу! Даже и не думай!»
 
 
И, прислонившийся к дверному косяку,
Ты смотришь вдаль с тоскою безнадежной
За лес, за поле, за дорогу, за реку,
Туда, куда зовет душа тепло и нежно…
 
 
И ты готов бежать туда! Но хочешь закурить
Перед дорогой, лезешь в плащ за сигаретой…
И звякнет цепь, которой не разбить,
Напоминая круг, с которого возврата нету…
 
1992 г.

Ни о ком…

 
Моя душа наполнена обломками вины,
Мои глаза изранены осколками стекла,
Моя судьба разломана… Проходят тихо дни,
Лишь капля водки в рюмочке по стеночке стекла.
 
 
Живу недолго на земле, немного повидал,
Мне б жить себе спокойненько, тихонько, как другим,
Да вот беда – ведь душу я давно уже продал,
А доброту не смог продать, так обменял на дым.
 
 
На дым своей теории, теории простой,
В которой жизнь не ценится ни в ломаный пятак,
Где матушка – Анархия, а батька – Боевой
Патрон, что в дуло черное забит не просто так!
 
 
Патрон забит на Общество, что ненавижу я,
Общественное Мнение, которое смердит,
На ту Мораль, что граждане латают под себя,
На Глотку человечества, что про Мораль твердит!
 
 
Нет, что вы, я не хулиган, не псих и не маньяк,
Здесь все без сумасшествия прекрасно обошлось!
Ну, раз уж я расклеился пред вами, как мудак,
Позвольте же поведать вам, с чего все началось:
 
 
Я был примерным мальчиком, о мире я мечтал,
Мечтал, чтоб людям весело и счастливо жилось,
Учился в школе грамоте, учебнички читал
И верил, что плохое все давным-давно прошло…
 
 
Увы, теперь мечты мои распяты на крестах,
А старые учебнички в буржуечках горят,
А то, во что я верил, превратилось в черный прах,
И сердце осветила вдруг сознания заря!
 
 
Потом нашел свою любовь, ее боготворя,
Сердечко вновь оттаяло, сознанье поборов,
Моя любовь – потом узнал – скользила, как змея,
Ко мне, к другому, к третьему – шалава будь здоров!
 
 
И вновь ко мне нахлынуло раздумье о беде,
Сознание бессилия, и свет в душе погас,
Нашел успокоение я в огненной воде —
Она меня, родимая, во веки не продаст!
 
 
Гляжу в окошко вечером в неведомую даль,
Мне б жить себе спокойненько, тихонько, как другим,
Да вот беда – ведь душу я давным-давно продал,
А совесть не купил никто, так я ее убил!
 
Зима 1992 г.

Андеграунд

 
Рожденный весной в семье богатых граждан,
Ты был окружен лаской и добротой,
Имел в детстве то, что имел не каждый,
В игрушках ты видел смысл жизни простой.
 
 
Учился ты в школе, был примерный ребенок,
Урок отвечал ты у школьной доски,
Привык быть примерным ты прямо с пеленок,
Не зная ни горя, ни смертной тоски.
 
 
И в ВУЗе учился ты ровно и гладко,
Не пил ты вино и табак не курил,
Не думал о том, что живется несладко
Кому-то, кто этого не говорил.
 
 
Закончил ты ВУЗ с золотым аттестатом,
Который и стал тебе к жизни ключом,
Ты вырос и вот ты стал депутатом,
А может, директором или врачом.
 
 
Но вот ты – старик и конец твой приближен,
Тебе и во сне уже снятся венки…
Не знаешь о том ты, что кто-то унижен,
Разорван, растоптан, нарезан в ремни.
 
 
Но вспомни того, кто выбрал андеграунд,
Кто предпочел смерть цветению дней,
Кто не замечал в своих колесах палок,
Кто мир стремился сделать чище и добрей!
 
1993 г.

Сон

 
Я просыпаюсь среди ночи, вспоминаю свой сон,
Моя квартира представляет собою загон,
Сквозь стеклянное оконце месяц в очи глядит…
Я хотел дойти до Солнца – положили на щит.
 
 
Закопают меня в землю, да вколотят осиновый кол,
Над моею над могилой одинокий провоет волк.
Вспоминая то, в чем не был я и был виноват,
Моя душа тихонько встанет и тихонько направится в ад.
 
 
Не прочтет никто молитвы, не положит никто цветы,
И никто не вспомнит даже, что я был такой, как и ты.
Ночью факелы горят над старым кладбищем,
Освещая бледным светом мне последнее пристанище…
 
 
Но все это будет после, а пока что я жив,
Засыпаю, выпив воздух и землей закусив,
Засыпаю, и из сердца рвется жалобный стон…
И опять я вижу тот же нескончаемый сон!
 
1993 г.

Монолог

 
Разве жажда жизни это сила?
Разве одиночество – порок?
Вот опять я прохожу уныло
По одной из множества дорог…
 
 
В уши мне жестоко ветер свищет,
Разметает в клочья разум мой,
Видно, смерть меня повсюду ищет,
Чтобы тело сделать вновь золой…
 
 
О душе своей я не волнуюсь —
Знаю, ей одна дорога – в ад!
Я, быть может, по котлу тоскую,
И, быть может, в сердце очень рад…
 
 
Вот бы мне там встретить Люцифера,
Поболтать бы с ним о том, о сем:
«Как живешь? Как процветает дело?
Вот моя душа – бросай в котел!»
 
 
Глупо неизбежности бояться…
В рай попасть – огромная беда!
Это ж мука – вечно наслаждаться
И не выбраться оттуда никогда!
 
 
Кто-то хочет умереть красиво:
На руках у любящей семьи,
Чтоб священник помахал кадилом,
Чтоб прощально спели соловьи…
 
 
Мне же… Мне же многого не надо,
Мне бы пулю в лоб – и кончен бал!
И забвенье – лучшая награда,
И проклятья выше всех похвал.
 
Осень 1993 г.

Обрывок

 
Я бесцельно блуждаю по свету,
Ложь и смерть провожают меня,
Цели в жизни возвышенной нету,
Сердце просит святого огня.
 
 
Я живу, словно в тяготной дреме…
За окном тихо стынет земля,
На меня в временном проеме
С потолка слепо смотрит петля.
 
 
Жизни пагубной тяжкое бремя
Выносить не могу я впредь,
А петля разрешит проблемы,
А потом хоть в аду гореть!
 
 
Больше мне не придется плакать,
Унижаться, скорбеть, просить.
Шнур намыленный в шейную мякоть,
После Богу меня судить…
 
 
В белизне черно-желтых красок
Вижу я свой последний час.
Больше мне не видать тех масок,
Что на лицах надеты у нас!
 
 
Маски те отражают улыбку,
Власть, безумство, утеху иль страсть,
Но, лишь только допустишь ошибку,
Маска может с лица упасть…
 
 
И тогда в зеркалах увидишь
Ты рога и звериный оскал —
Это то, что под маской этой
Ты так долго в себе скрывал!
 
 
Нет, с меня не упала маска,
Что под ней, я еще не видал,
Но уже облезает краска…
Что под нею – улыбка иль жвал?
 
 
Не хочу я увидеть это,
Лучше уж спокойно засну!
Потому я роняю заветный
Подо мною стоящий стул…
 
Осень 1993 г.

Небесное зеркало

 
Словно Жар-птица, сознание кружит,
Что счастье не в выпивке и не в рублях,
Открываю окошко и вижу снаружи
Мир, ковыляющий на костылях.
 
 
Нутро мое требует пива и хлеба,
Прошлые радости стали быльем…
Поднимаю глаза на синее небо
И, как в зеркале, вижу отраженье свое:
 
 
Я вижу себя в инвалидной коляске,
Вернувшимся с долгой, ненужной войны,
Я вижу себя богачом-скупердяем
И будто бы все мне на свете должны,
 
 
Я вижу себя в переходах подземки,
Отдающим калеке последний пятак…
Мне говорят, что мир станет честнее —
Хорошо, кабы так!
 
 
А небесное зеркало закрыло туманом
И себя разглядеть больше времени нет,
Только я все смотрю, глаз не закрывая,
В расплывающийся силуэт:
 
 
Я вижу себя бездомным котенком,
Вижу голубем, клюющим из булочки мак…
Мне говорят, что мир станет добрее —
Хорошо, кабы так!
 
 
Надвигается буря, на небе тучи,
Они зеркало бьют на десятки кусков,
Но смотрю и смотрю, игнорируя трещины,
Я в каждый кусочек посмотреться готов!
 
 
Я вижу себя раскаленным асфальтом,
По груди моей катится танк…
Мне говорят, что мир станет красивей —
Хорошо, кабы так!
 
Октябрь 1994 г.

Демон

 
Ты послушайся меня, милый,
Да подумай, может быть прав я:
Точку зрения внушай силой —
Лучший способ убеждения – травля!
 
 
Кулаком да сапогом властвуй,
Да на глотку наступи молча,
Цвет любимый избери красный —
Цвета крови тех, кто жить хочет!
 
 
Да линчуй, да не судим будешь,
На гробу чужом построй счастье,
Да улыбку замени, слышишь,
Ты на бешеный оскал пасти!
 
 
Ты распятье обмотай цепью,
В храме Божьем заведи пляску,
Да не вздумай ты подать отребью —
Тем убогим, больным, грязным!
 
 
Не люби – под плеть себя кинешь,
Жизнь спасешь – свою искалечишь!
Много видел я таких примеров
И советую не поступать также!
 
 
Коль послушаешь меня – славно,
Не теряй слова мои из вида!
Вот еще совет тебе – главный:
Подыхай же поскорей, гнида!!!
 
Лето 1995 г.

Ждать и догонять

 
Слово – не воробей, вылетит – не догонишь,
Совесть – не лицо, вымажешь – не отмоешь,
Любовь – не стрела, от нее не увернешься,
Смерть – не страшный сон, раз увидишь – не проснешься!
 
 
К черту пошлем всех тех, кто нам добра желает —
Кто на свет родился, пусть его познает!
Что есть наша жизнь – краткое мгновенье,
Правит бал для нас лозунг откровенный:
 
 
Ждать и догонять!
Ноши не легки, не слышны советы,
Смерти вопреки я иду по свету.
К черту ль в небеса, к Богу ль в преисподнюю,
В грязь под образа занесет сегодня?
 
 
Допивай стакан, надевай обновку,
Выходи во двор да бери винтовку,
Мир круши в куски, отметя сомненья,
Долбится в виски лозунг откровенный:
 
 
Ждать и догонять!
Бей скорей тоску, что сжимает сердце,
Открывай ногой к светлой жизни дверцы,
Защищай Любовь, Совесть, Честь и Правду,
Горечь зашиби гневною тирадой!
 
 
Позабудь про боль – ей сейчас нет места,
Пусть в твоей груди боли станет тесно!
Окунись в борьбу до самозабвенья,
Даст нам новый день лозунг откровенный:
 
 
Ждать и догонять!
 
16.01.1996 г.

Человечек

 
Человек, словно погремушка:
Его трясут – он огрызается,
Человек, словно неваляшка:
Его роняют – он поднимается,
Человек похож на мячик:
Пни его и он отскочит в сторону…
 
 
Человечка рады ронять,
Человечка рады пинать,
Человечка рады трясти…
 
 
Жалко, жалко человечка!
Маленького, бедного человечка,
Что стоит на витрине
В магазине под названием «Общество».
 
 
Человек, как игра в бильярд:
Друг об друга – кого забьют,
Человек, как игра в слова:
Смысла нет, а все равно приятно,
Человек, словно кошки-мышки:
Бегает все время сам за собой…
 
 
Человечка рады ловить,
Человечка рады забить,
Человечком рады играть…
 
 
Жалко, жалко человечка!
Крохотного, слабого человечка,
Что вынужден играть
В неизвестную игру под названием «Жизнь».
 
 
Человек, как хороший бифштекс:
Острым задень – потечет кровь,
Человек, как стакан воды:
Можно смаковать, а можно сразу до дна,
Человек, как с капустой пирог:
Корочка сверху, но мягкий внутри…
 
 
Человечка рады задеть,
Человечка рады сожрать,
Человечком рады запить…
 
 
Жалко, жалко человечка!
Славного, хорошего человечка,
Которого подают на подносе
В ресторане под названием «Мир».
 
16.01.1996 г.

Новый мир

 
Изъясняться словами мне неохота —
Фразы избиты и лживы стихи!
Мне бы песню спеть, да нападает зевота,
Страх узнать, что в мире ты не ценнее блохи…
 
 
Кто-то плачет, а кто-то истерично смеется,
Кто-то смотрит в алмаз, а видит дерьмо.
Новый мир познать нам уже не придется!
Ну давай, браток, разливай вино!
 
 
Никому не забуду, никому не поверю…
Обнаженные головы под долгим дождем.
В новый мир нам никто не откроет двери!
Да куда ж ты пошел! Давай подождем!
 
 
Кто-то ломится в дверь, отворившую небо,
А кто-то у Бога скулит под окном.
Новый мир уничтожит проклятья и беды!
Может, нас не убьют! Давай еще подождем!
 
 
Час, другой, сутки, двое, стакан за стаканом…
«Ну когда же откроют этот призрачный Рай!
Скоро станет темно, а мы стоим, как бараны!»
Да кончай ты стонать и еще наливай!
 
 
От неопределенности в груди стало тесно,
Пойду-ка в соседнюю дверь постучу…
Во! Открыли! А нет ли у вас лишнего места?
 
 
Да неужто же есть?!
 
 
Ну, покеда, браток, до встречи в Аду!
 
03.03.1996 г.

Весна

 
А воз все там… Лебедь, щука и рак
Продают свои души за ломаный грош,
А узнать свою смерть можно только так,
Да кто поверит в откровенную ложь?!
 
 
Я тянусь в облака – жизнь тянет на дно,
Я пячусь назад – вернуться не суждено,
Я радуюсь свету – мир тянет во тьму,
Я бегу, но скорей всего не добегу!
 
 
Я умру, но никто не споет обо мне,
Я оставлю автограф на грязной стене,
Я напьюсь, но этим никого не спасу,
Я свой мир на горбу не унесу!
 
 
А в мой город пришла весна —
Я видел ее своими глазами,
Под моим окном поет капель —
Я слышал ее своими ушами…
В моем сердце тоска!. .
 
Апрель 1996 г.

Рассуждения слепого о цветах | 18.01.2022, ИноСМИ

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

По Польше в последнее время прошло очередное диковинное существо — месть Ялте, вал статей и комментариев, выдержанных в этом тоне. Для ключевого как-никак события находились лишь эпитеты вроде ‘фальшь’, ‘предательство’, ‘цинизм’, ‘преступление’, ‘капитуляция без торга’, ‘проклятие Ялты’ и т.п.

По Польше в последнее время прошло очередное диковинное существо — месть Ялте, вал статей и комментариев, выдержанных в этом тоне. Для ключевого как-никак события находились лишь эпитеты вроде ‘фальшь’, ‘предательство’, ‘цинизм’, ‘преступление’, ‘капитуляция без торга’, ‘проклятие Ялты’ и т.п.

Все равно, что слушать речь слепого о цветах. Со свечой придется искать название статьи, в которой автор соизволил бы заранее проинформировать читателя о том, о чем же договорились в этой Ялте. Брань в отношении Ялты не проиллюстрирована даже фрагментом какого-то информативного сообщения. В этой связи мы восполняем это немалое упущение, приведя полный текст ялтинских решений на тему Польши.

‘Мы прибыли на Крымскую конференцию, полные решимости снять наши разногласия на тему Польши. Мы подробно обсудили все стороны этого вопроса. Вновь мы заявляем о нашем общем стремлении видеть Польшу в качестве сильного, свободного, независимого и демократического государства. В результате наших переговоров мы договорились об условиях, на которых может быть создано новое Польское временное правительство национального единства, с тем, чтобы оно получило признание трех главных держав.

ДОСТИГНУТОЕ СОГЛАШЕНИЕ звучит следующим образом: В Польше в результате ее освобождения Красной Армией сложилась новая ситуация. Это требует создания Временного польского правительства, которое сможет опираться на более широкую базу, нежели это было возможным до освобождения Западной Польши. Действующее в настоящее время в Польше Временное правительство в этой связи должно быть преобразовано на более широких демократических началах с включением демократических лидеров из самой Польши и поляков из-за границы. Это новое правительство должно тогда получить название Польского временного правительства национального единства.

В.М.Молотов, г-н У.А.Гарриман и сэр Арчибальд Кларк Керр уполномочены достичь соглашения, прежде всего, в Москве с членами нынешнего Временного правительства и другими польскими демократическими деятелями из Польши и из-за рубежа с целью преобразования нынешнего правительства в этом духе. Это Польское временное правительство национального единства будет обязано провести в возможно кратчайшие сроки свободные и ничем не ограниченные выборы, основанные на всеобщем и тайном голосовании. В этих выборах будут иметь право принимать участие и выдвигать кандидатов все демократические и антифашистские партии.

С того момента, как в соответствии со сказанным выше будет надлежащим образом сформировано Польское временное правительство национального единства, Правительство Союза Советских Социалистических Республик, поддерживающее отношения с нынешним Временным правительством Польши, а также правительства Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Америки установят отношения с новым Польским временным правительством национального единства и произведут обмен послами, сообщения которых будут информировать соответствующие правительства о положении в Польше.

Главы трех правительств считают, что восточная ГРАНИЦА ПОЛЬШИ должна проходить вдоль линии Керзона с отклонением от нее в некоторых местах от пяти до восьми километров в пользу Польши. Они признают, что Польша должна получить значительное территориальное приращение на севере и западе. Они придерживаются того мнения, что в соответствующий момент необходимо будет запросить мнение нового Польского временного правительства национального единства относительно размеров упомянутого приращения. Окончательное определение западной границы Польши должно произойти на мирной конференции’ (Польский вопрос во время Второй мировой войны на международной арене. Сборник документов. Варшава, Польский институт международных исследований, 1965).

Разве это коммюнике высказывалось за порабощение Польши, за то, чтобы отдать ее в руки Москвы? Шутки в сторону. Проблема — не в Ялте, а в том, что Сталин не выполнил заключенные в ней договоренности. А это колоссальная разница. Критичное высказывание Дж. Буша в Брюсселе о Ялте было далеко от длинной череды оскорблений, раздававшихся на нашем дворе.

По важнейшему вопросу, польской восточной границе, о предательстве не может быть и речи, потому что никто, нигде и никогда полякам здесь ничего не обещал. В Ялте было ПОЛОЖЕНО НА БУМАГУ лишь то, о чем союзники, а особенно англичане, уже давно подавали сигналы эмигрантскому правительству. Уже в польско-британском договоре от 23 сентября 1939 г. Великобритания взяла на себя обязательство лишь защищать независимость Польши. Относительно ее границ англичане не взяли на себя никаких обязательств и не давали никаких гарантий. Тем более США. У.Черчилль и А.Иден многократно обращали внимание поляков на неуступчивость Москвы. Восточные земли были окончательно утрачены 17 сентября 1939 года. Нереально было ожидать от Сталина (к тому же победителя), что он когда-либо уйдет с этих территорий. У В.Сикорского еще имелся шанс добиться выгодной для нас корректировки границы, однако тот предложением Сталина не воспользовался, потому как по возвращении в Лондон он подвергся бы линчеванию.

4 октября 1943 г. во время встречи С.Миколайчика с А.Иденом последний однозначно уведомил поляка о том, что Лондон выступает за линию Керзона. В этой связи эмиграции было известно о том, на что она может рассчитывать. Ни Тегеран, ни Ялта не могли быть в этом вопросе сюрпризом. Британская сторона официально уведомила эмигрантское правительство о решениях по границе, принятых в Тегеране (28.11-1.12.1943 г.). несмотря на это, как Ф.Рузвельт, так и У.Черчилль в Ялте призывали Сталина совершить ‘благородный жест’ в отношении поляков, то есть произвести некоторую существенную корректировку линии Керзона.

Политико-идеологический раздел Европы был, в принципе, решенным делом уже в Тегеране, за 14 месяцев до Ялты. Вероятность того, что известие об этом не поступило в лондонский эмигрантский лагерь, исключена. Однако перед союзниками делали вид, что все остается по-старому. Не хватало смелости ПОСМОТРЕТЬ ПРАВДЕ В ГЛАЗА, не удалось справиться с проблемой восточных окраин. После Тегерана и Ялты, в условиях победоносного наступления советских войск упорное цепляние за ‘нет’ в отношении линии Керзона было политической недальновидностью, отрезающей эмиграции путь на родину. Англичане сразу же, уже в первые годы войны, поняли эту безрадостную перспективу и объясняли польской эмиграции при каждом удобном случае, что если она не признает потерю восточных земель, то потеряет все. Наука была, однако ж, не впрок.

Шанс получить власть в стране — это во сто крат важнее Львова или Вильнюса. Еще до весны 1944 г. можно было договориться со Сталиным и не надо бы было в феврале 1945 г. биться в Ялте за Польшу со значительно более скромными перспективами. К этой горькой правде необходимо было приспособить всю стратегию ведения переговоров с Москвой. Можно еще понять, что в 1939 г. или в 1941 г. этого не понимали, но в 1944 г.?

Какое, кроме престижа, имело значение, останется ли в правительстве или нет М.Кукель, К.Соснковский или С.Кот. М.Кукеля можно было все же позже заменить другим Кукелем. Для престижа важно было перехватить власть в стране, а выглядело это вполне реальным.

У.Черчилль понимал то, что не хотело понять польское правительство в эмиграции, а именно: если в Варшаву не вернутся наследники Второй республики, то там засядут коммунисты. У.Черчилль, крайне утомленный необходимостью безрезультатно убеждать С.Миколайчика, бросил ему в лицо: ‘Вы, поляки умеете испортить все, за что беретесь’.

Подсознательно с ним должен был быть согласен президент Польской Республики Владислав Радкевич. Полковник Леон Миткевич в своей книге ‘На переломе истории’ (католическое издательство ‘Веритас’, Лондон, 1971 г.), рассказывая о своей работе в штабе верховного главнокомандования западных союзников в 1943-1945 г., вспоминает, в частности, слова президента: ‘Многие, в т.ч. члены правительства ПР, обитают и живут в мире нереальных иллюзий и романтических фантазий’. Таким образом, в Ялте в вопросе о восточной границе со стороны союзников не было никакого предательства. Критикуя Ялту, мы, кроме того, забываем, что именно она проторила дорогу до Одера и Нейсе в Потсдаме. Если С.Миколайчик, который ориентировался в польских реалиях намного лучше западных союзников, вскоре после Ялты еще соглашался войти в состав правительства, значит, он еще верил в свободные выборы (которые бы решили все вопросы). В таком случае, почему союзники должны были не верить. По польскому вопросу дискуссия была наиболее длительной. Этот вопрос обсуждался на семи из восьми пленарных заседаний. По известным всем причинам западным союзникам не удалось выторговать больше. Является ли этот факт доказательством ‘предательства’? В Ялте союзники отказались признать сформированное Сталиным временное правительство, заставили Москву расширить представительство политических сил в кабинете и согласиться на участие в выборах всех демократических сил. Они сделали то, что было возможно в условиях политического и военного доминирования Сталина.

Кроме того, не будем забывать, что знания западных союзников об СССР в 1945 г. — это малая толика того, что известно сегодня. В то время повсеместно было распространено восхищение Сталиным и Красной Армией, которая вносила решающий вклад в победу над гитлеризмом.

Западные союзники не только сожалели в своем кругу о вероломстве Сталина, но и забрасывали Москву протестами. Что еще они могли сделать? Были бессильны. После победы над гитлеризмом они могли только спровоцировать войну с СССР. Однако надо было быть глупцом и преступником, чтобы решиться на такое небывалое сумасшествие. Сталин прекрасно отдавал себе в этом отчет. В разговоре с Владиславом Гомулкой в апреле 1945 г. он сказал: ‘Я совершенно спокоен, никакой войны сейчас не будет, это вздор. Они совершенно не готовы к войне с нами. Их армии разоружены агитацией в пользу мира и не направят оружия против нас’. На этой уверенности Сталин построил всю стратегию на востоке Европы. Какие еще, кроме войны, действенные меры давления были в распоряжении западных союзников, с помощью которых можно было бы заставить Сталина дать зеленый свет демократии в Польше?

Кто плохо знает азы данного вопроса, пусть хотя бы познакомится с работой профессора Кристины Керстен ‘Первый год’ (‘Школьные и педагогические издательства’, Варшава, 1993 г.). Из нее он узнает, как настойчиво и безрезультатно западные союзники добивались после Ялты от Сталина, чтобы ОН СОИЗВОЛИЛ УВАЖАТЬ то, под чем подписался.

Уже в письме Ф.Рузвельту от 8-9 марта 1945 г. У.Черчилль отметил: ‘После многообещающего начала Молотов теперь отказывается признавать какую-либо иную интерпретацию крымских предложений, кроме как свою, крайне твердую и узкую. Фактически он пытается исключить из обсуждения всех наших кандидатов, ссылаясь при этом на мнение Берута и его банды’.

Ф.Рузвельт, в свою очередь, после ознакомления с информацией от своих людей в Москве констатировал следующее: ‘Аверелл (Гарриман) прав. Со Сталиным нельзя иметь дело. Он не сдержал ни одного своего обещания, данного в Ялте’. Когда на конференции Рузвельт спросил, сколько пройдет времени, прежде чем состоятся свободные выборы, Сталин ответил: ‘Около месяца’. Состоялись же они спустя два года. В телеграмме Г.Трумэну от 12 мая 1945 г. Ф.Рузвельт написал: ‘Я всегда руководствовался в своих решениях принципом дружеского отношения к России, однако, как и Вы, я испытываю серьезное беспокойство в связи с неправильной трактовкой русскими решений, принятых в Ялте, их действий в отношении Польши, доминирующего влияния на Балканах. . . Железный занавес спустился по их первой линии’.

Раздел Европы великими державами на ЗОНЫ ВЛИЯНИЯ был в той ситуации чем-то естественным, вполне нормальным. Он должен был гарантировать право держав окружить свои границы дружественными себе правительствами, государствами, а не переделывать соседей по своему образцу. И здесь Сталин в нарушение решений в Ялте обманул западных союзников, но как это можно было предотвратить? Сталин злоупотребил термином ‘зоны влияния’, недобросовестно его интерпретировал. Но ведь в этом не виновата Ялта.

Дезинформирование общества по вопросу Ялты — результат невежества людей, обсуждающих эту тему. Даже такой опытный политик, как Бронислав Коморовский, считает, что ‘правительства Польши и прибалтийских государств должны вместе добиваться аннулирования Россией пакта Молотова-Риббентропа’. Неужели Б.Коморовский не знает, что это было сделано в соглашении Майского-Сикорского? ‘Правительство СССР признает, что советско-немецкие договоры от 1939 г. , касающиеся изменения границ Польши, утратили свою силу’. Кстати, приравнивание Польши в данном контексте к прибалтийским странам — полное надувательство, т.к. Польша не входила в состав СССР. Высмеиваемый отрывок из заявления российского МИД о свободной, независимой, демократической Польше является цитатой из итогового ялтинского документа. Обоснованным является лишь упрек, который никто не сделал, в том, что российский МИД написал в заявлении лишь полправды. В нем не было слов о том, что ялтинские соглашения по вине Москвы остались лишь на бумаге.

Тех, кто сомневается в целесообразности участия Польши 9 мая в Москве в праздновании Победы можно спросить, что общего между обманом Сталина и 600 тысяч красноармейцев, погибших на наших землях. Кроме того, критики Ялты не заметили, как попадают в ловушку собственных противоречивых реакций. Они утверждают, что победа над фашизмом закончилась оккупацией Польши. Поэтому нет оснований для празднования годовщины. Одновременно, они выдвигают претензии, что в композиции памятника, который будет открыт в Москве, нет польского солдата. Упрекая в этом Москву, они умалчивают тот факт, что ранее в польских городах были снесены десятки, если не тысячи, свидетельств захоронения красноармейцев.

Давайте на минутку включим воображение. СПОР О ПОЛЬШЕ на Ялтинской конференции терпит фиаско. Потому как У.Черчилль и Ф.Рузвельт, руководствуясь светлыми советами наших нынешних правых сил, выдвигают условия, которые Москва не принимает. В итоге участники разъезжаются по домам без каких-либо договоренностей относительно Польши. Остается вакуум, идеальная ситуация для Москвы, т.к. в контролируемой и в военном, и в политическом смысле Польше Сталин, не стесненный никакими обязательствами, мог делать все, что захочет. Непризнанное в Ялте западными союзниками временное правительство стало бы тогда правительством окончательным. А так, благодаря Ялте, С.Миколайчик со своей командой оказался в Варшаве, а его двухлетнее присутствие и активность, не смотря ни на что, оставили твердый след. Сталин препятствовал вхождению С.Миколайчика в состав правительства.

Ялтинский вакуум сказался бы для нас негативно в Потсдаме, т.к. союзники в отместку Москве потеряли бы желание расширить границы Польши на западе. Тем более, что уже в Ялте они с большим сопротивлением реагировали на идею Сталина относительно Одера и Нейсе. Какой был бы окончательный результат этого вакуума? Польша с самого начала в руках Сталина, к тому же в границах Царства Польского.

Не предательство союзников, а полная обструкция Москвы стала причиной того, что Ялта превратилась в полную свою противоположность. Кроме того, полностью не признавая Ялту, мы упускаем принятые тогда необходимые решения и межсоюзнические соглашения. Касались они судьбы поверженной Германии, продолжения войны с Японией, создания эффективной международной организации, а также порядка, который должен укорениться в освобожденной Европе. Если бы ялтинские соглашения были добросовестно и полностью выполнены, облик послевоенной Европы был бы совершенно иным, далеким от раздела Европы в годы холодной войны.

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Война с Россией продолжается («Przeglad», Польша)

Две оккупации («Trybuna», Польша)

Друзьям-москалям («Polityka», Польша)

Гитлер был прав («Nie», Польша)

Тропы цинизма / Цитаты — TV Tropes

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/quotes/cynicismtropes

Следующий

Перейти к

Какой смысл стремиться к дружелюбному взгляду на вещи, когда циничный взгляд, скорее всего, будет верным?

Джордж Бернард Шоу

Внутри каждого циника живет разочарованный идеалист.

Джордж Карлин

Циник — это человек, который всему знает цену и ничего не знает.

Оскар Уайльд

Трудно спорить с циниками — они всегда звучат умнее оптимистов, потому что на их стороне столько доказательств.

Молли Айвинс

Цинизм нереалистичен и жесток. Это нереально и немного трусливо, потому что это означает, что вам не нужно пытаться.

Пегги Нунан , Хорошее ведение домашнего хозяйства

Циник — это то, что Идеалист называет Реалистом.

Сэр Хамфри Эпплби , Да, министр

Всем, кто смотрит, я никогда не смогу в достаточной мере отблагодарить вас за вашу доброту ко мне, и я буду думать об этом до конца своей жизни. Все, о чем я прошу вас, это одно: пожалуйста, не будьте циничными. Я ненавижу цинизм — это мое нелюбимое качество, и оно никуда не ведет. Никто в жизни не получает именно то, что, как он думал, получит. Но если вы действительно усердно работаете и вы добры, удивительные вещи будут происходить.

Конан О’Брайен , в его последнем выпуске Вечернее шоу

Не бойтесь быть дураком. Помните, нельзя быть одновременно молодым и мудрым. Молодые люди, которые претендуют на то, чтобы быть мудрыми в этом мире, в основном просто циники. Цинизм маскируется под мудрость, но это самое далекое от нее. Потому что циники ничему не учатся. Потому что цинизм — это добровольная слепота, отказ от мира, потому что мы боимся, что он причинит нам боль или разочарует нас. Циники всегда говорят нет. Но сказав «да», начинаются дела. Говорить «да» — вот как все растет. Говорить «да» ведет к знанию. «Да» для молодежи. Так что пока есть силы, говорите да.

Стивен Колберт , Вступительное слово колледжа Нокс, 2006

Циник — это тот, кто никогда не видит в человеке хорошего качества и никогда не упускает из виду плохого. Он человеческая сова, бдительная в темноте и слепая к свету, всегда преследующая паразитов и никогда не охотящаяся на благородную дичь.

Генри Уорд Бичер

Когда оптимизм стал плохим? Современные кинематографисты стремятся брать популярные, существующие свойства и выявлять самые темные и суровые аспекты, которые они могут найти, и делать это своей историей. Когда режиссеры смотрят на такого персонажа, как Супермен, они не говорят: «Эй, я бы хотел рассказать историю об этом парне в красно-синем спандексе, который любит Америку, бьет плохих парней, улыбается и красив!» Они говорят: «Конечно, Супермен, но что его злит? Я хочу сосредоточиться на вещах, которые его угнетают, я хочу видеть Супермена крутым парнем. Что, если бы Супермен был мудаком? Это фильм, который я хочу снять, потому что, хотя я снимаю фильм о Супермене, меня не волнует персонаж. Меня зовут Зак Снайдер.

Cracked , «3 фильма, которые они больше не снимают (но действительно должны)»


28 лучших цитат о цинизме (от экспертов по оптимизму)

В Good Good Good мы проливаем свет на людей, идеи и движения, которые меняют мир к лучшему. Наша миссия? Помочь людям отказаться от цинизма и почувствовать больше надежды, чтобы они могли изменить мир к лучшему.

Мы уже составили авторитетный список лучших цитат об оптимизме и цитат о надежде — а теперь составляем… наоборот.

Погрузитесь в эти цитаты о цинизме. Мы надеемся, что они помогут вам найти надежду. (А если вам нужна дополнительная помощь — ознакомьтесь с нашим информационным бюллетенем и газетой , посвященной всему хорошему, что происходит в мире.) 12 «Когда слишком много цинизма угрожает поглощает нас, приятно вспомнить, насколько всепроникающим является добро».
— Карл Саган

«Все, о чем я прошу, это об одном, и я прошу именно об этом молодых людей: пожалуйста, не будьте циничными. Я ненавижу цинизм, к сведению, это мое наименее любимое качество, и оно никуда не ведет. Никто в жизни не получает именно то, что, как он думал, получит. Но если ты будешь очень усердно работать и будешь добрым, произойдут удивительные вещи».
— Конан О’Брайен

» Никто не имеет права сидеть и чувствовать безнадежность. Слишком много работы.
— Дороти Дэй

«Пессимизм становится самоисполняющимся пророчеством; оно воспроизводит себя, калеча нашу готовность действовать».
— Говард Зинн

«Цинизм маскируется под мудрость, но это самое далекое от нее. Потому что циники ничему не учатся. Потому что цинизм — это добровольная слепота, отказ от мира, потому что мы боимся, что он причинит нам боль или разочарует нас».
— Стивен Колберт

«В то время как скептицизм полезен, цинизм, настоящий цинизм, ядовит».
— Джон Оливер

Циничные цитаты

«Иногда может показаться, что любовь к красоте, которая нас окружает, — это неуважение ко множеству ужасов, которые нас окружают. Но в основном, думаю, я просто боюсь, что если я покажу миру свой живот, он меня сожрет. И поэтому я ношу доспехи цинизма, и прячусь за великими стенами иронии, и лишь мельком вижу красоту, повернувшись к ней спиной…»
— Джон Грин

«Человек может быть пессимистичным детерминистом до обеда и оптимистично верящим в свободу воли после обеда».
— Олдос Хаксли

«Кто такой циник? Человек, который всему знает цену и ничего не знает».
— Оскар Уайльд

«Поскребите любого циника, и вы найдете разочарованного идеалиста».
— Джордж Карлин

«Циник может охладить и обескуражить одним словом».
— Ральф Уолдо Эмерсон 

«Пессимисты обычно правы, а оптимисты обычно ошибаются, но оптимисты совершили все великие перемены».
— Томас Фридман

Цитаты пессимистов

«Пессимизм: У нас есть проблема, но мы не можем ее решить. Оптимизм: у нас есть проблема, и мы можем ее решить. Ответственность: У нас проблема. Могу ли я помочь решить ее? Инициатива: У нас есть проблема. Вот как я это решаю».
— Адам Грант

«Самый плохой способ смотреть в глаза жизни — смотреть на нее с насмешкой. Есть много мужчин, которые испытывают своего рода смертельную гордость из-за цинизма; многие ограничиваются критикой того, как другие делают то, на что они сами не осмеливаются даже пытаться. Нет более нездорового существа, человека, менее достойного уважения, чем тот, кто на самом деле придерживается или притворяется, что придерживается насмешливого недоверия ко всему великому и возвышенному, будь то в достижении или в том благородном усилии, которое даже если это не удается, приходит ко второму достижению. Циничная привычка мысли и речи, готовность критиковать работу, которую сам критик никогда не пытается выполнить, интеллектуальная отчужденность, не принимающая соприкосновения с жизненными реалиями, — все это признаки превосходства, как хотелось бы думать обладателю. а от слабости. Они отмечают людей, неспособных болезненно нести свою часть в суровой борьбе жизни, которые стремятся в чувстве презрения к достижениям других скрыться от других и от самих себя в своей собственной слабости. Роль легкая; нет ничего легче, кроме роли человека, который одинаково насмехается и над критикой, и над исполнением».
— Теодор Рузвельт

«Я не верю в пессимизм. Если что-то не получается так, как вы хотите, вперед. Если ты думаешь, что пойдет дождь, так и будет».
― Клинт Иствуд

→ Прочтите эти цитаты о тьме (и, пока вы здесь… цитаты о свете)

О молодости

90 012 «Юношеский цинизм печален наблюдать, потому что это указывает не столько на знание, полученное из горького опыта, сколько на недостаточное доверие даже для того, чтобы попытаться заглянуть в будущее».
— Майя Энджелоу

«Нет ничего более жалкого, чем молодой циник, потому что он перешел от ничего не зная к ничему не веря».
— Maya Angelou

«Молодые оптимисты остаются более здоровыми в среднем возрасте и, в конечном счете, живут дольше, чем пессимисты».
— Анжела Дакворт

О Надежде

«Пессимист жалуется на ветер; оптимист ожидает, что она изменится; реалист регулирует паруса».
— Уильям Артур Уорд

«Когда меня спрашивают, пессимистично я или оптимистично смотрю в будущее, мой ответ всегда один и тот же: если вы посмотрите на науку о том, что происходит на Земле, и не будете настроены пессимистично, вы не т понять данные. Но если вы встретите людей, которые работают над восстановлением этой земли и жизни бедных, и вы не оптимистичны, у вас не будет пульса. Повсюду в мире я вижу обычных людей, готовых противостоять отчаянию, силе и неисчислимым препятствиям, чтобы восстановить в этом мире некое подобие благодати, справедливости и красоты».
— Пол Хокен

«Надежда — это объятие неизвестного и непознаваемого, альтернатива уверенности как оптимистов, так и пессимистов. Оптимисты думают, что все будет хорошо и без нашего участия; пессимисты занимают противоположную позицию; оба извиняются, что не действуют».
— Ребекка Солнит, Надежда во тьме

→ Читать еще цитаты о надежде

Не будь циничным Цитаты

9001 2 «Никто не хочет следовать за пессимистом… Вы можете быть скептиком, можно быть реалистом, но нельзя быть циником. Если твой босс Иа-Иа, хочешь ли ты работать с таким человеком? Какая досада.»
— Боб Айгер

«Я не могу начать исцеляться, пока не признаю свою боль, и я не могу признать свою боль, пока не избавлюсь от зависимости от цинизма.
Цинизм — это мощный анестетик, который мы используем, чтобы заглушить боль, но который по своей природе также лишает нас правды и радости.
Гриф здоров. Даже гнев может быть здоровым. Но цинично притуплять себя, пытаясь избежать этих чувств».

— Рэйчел Хелд Эванс

«Цинизм — величайшее препятствие на пути к любви. Оно коренится в сомнении и отчаянии. Страх усиливает наши сомнения. Это парализует. Вера и надежда позволяют нам отпустить. Страх стоит на пути любви».
— крючки для колокольчиков

Еще цитаты о пессимизме

«Наши знания сделали нас циничными. Наш ум, жесткий и недобрый. Мы слишком много думаем и слишком мало чувствуем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *