В нем Вера жила безнадежно, Надежда была без любви…
Над Тверской точно подушку распороли – вся в пуху, и залита солнцем — таким ярким, что в глазах темнеет. Ожившие манекены деревянной походкой прогуливаются вдоль витрин, стуча каблуками и помахивая вычурными сумочками. Стены особняков засижены кондиционерами, с них неряшливо капает. Душно, липко, словно на мне не маечка, а салоп лисий.
Что я делаю здесь – посреди этого каменного леса? У меня тут квартира, работа… Жизнь? И что, плохо живется? Да отлично!
Тогда откуда ощущение, словно я проснуться не могу? Ага, на ходу сплю и вижу… как один человек стоит на углу Козицкого переулка и держит за руку дочь – белобрысую крепышку с такими же как у него яркими глазами. Эту громоздкую сутулую фигуру я не спутаю ни с кем. Никогда. И вид у него сейчас дурацкий, как у пятилетнего бэби, который в метро потерялся.
Да, понимаю, он никак не может торчать здесь, да еще с ребенком и какими-то чувалами – это просто немыслимо. Так что я иду мимо, мало ли… И тогда он тихо, с каким-то даже отчаянием, окликает меня. По имени. И еще раз, громче.
Удивилась. Не тому, что встретились. Москва такой город: кого угодно встретишь, хоть динозавра на Красной площади – 50×50. А тому, что окликнул.
За те несколько лет, что он не мог без меня, я своего имени не слышала. От него. Сомневалась даже, помнит ли.
Оказалось, помнит.
Ну и что?
В этом городе я — последний человек, к кому он обратился бы. Да еще с бредовой историей про то, как его обчистили в аэропорту: бумажник со всеми деньгами, банковской картой и билетами (им еще ехать), телефон… И он, конечно, ни одного номера наизусть… В милицию заявил? – спрашиваю. Заявил, да что они могут! Действительно… Осталось только стать посреди Тверской и надеяться, что я пройду мимо.
И тут его дочка говорит: «Я есть хочу. И пить». Он досадливо плечом дергает: «Потерпи…»
Говорю: «На какую помощь ты надеялся, когда позвал меня?»
«На любую» – отвечает, и обувь свою рассматривает. И если мог бы сейчас – сквозь землю провалился. Но там метро.
Пойдем, говорю, ребенка накормим, а то до дома еще минут сорок.
Она ест. Мы давимся кофе. «Что бы мы без тебя…» – начинает он. Заткнись, вяло говорю я. Самому не надоело?
В метро малышка засыпает у меня на коленях. Я все еще зову ее малышкой…
Дома он садится на краешек стула, трет виски – дурацкая история. Его дочка потрошит Ёлкину «Монополию».
Постели вам приготовлю в детской, говорю я. А завтра все как-нибудь уладится: банки, телеграфы и вокзалы – в наших руках. Все, что он собирается сказать – на лбу написано. Но я больше не хочу слышать этот голос. Наслушалась, было время…
Горячий ужин, но аппетита ни у кого нет, новости по телику, душ… Ёлкина пижама по-прежнему кое-кому впору. Расскажешь мне сказку? – в темноте просит малышка. – Расскажи! Я плету что-то несусветное, что на ум взбредет. «А раньше ты другую рассказывала…» – говорит она.
«Спи», – целую ее в сдобную щеку. Она обнимает меня за шею мягкими руками и шепчет:
«А это правда теперь твой дом? А почему ты здесь живешь?»
Хорошо бы мне самой это понять.
Из распахнутой заоконной черноты в мою спальню слетаются беспризорные тополиные дети. Призрачная зеленая игла далекой телебашни распорола небо – из прорехи на землю высыпались звезды, сотни тысяч звезд… Если прикрыть глаза огоньки дробятся, расплываются зыбким сиянием. Не полярным конечно, но тоже ничего…
Осторожные шаги за спиной: «Извини, не спится…»
Без слов подвигаюсь, давая ему тоже подышать ночной прохладой.
Он больше не пытается заговорить. Мы просто стоим в тесном пространстве окна, вжимаясь друг в друга локтями, голыми плечами, и молча смотрим, как внизу вздрагивает и ворочается во сне город, в котором я почему-то живу…
Аврелий Августин цитата: Нет любви без надежды, нет надежды без любви, нет и …
— Аврелий Августин
«Энхиридион Лаврентию, или О вере, надежде и любви», 8
Другие
Взято из Wikiquote. Последнее обновление 6 июля 2020 г.
Темы
вера, надеждаАврелий Августин
116епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, хр… 354 — 430Похожие цитаты
„Надежда — посох любви.“
— Уильям Шекспир английский драматург и поэт 1564 — 1616
„Не очень-то много сейчас говорят о надежде, правда? О вере — сколько угодно, о любви — пожалуйста. А про надежду забыли. Ныне в мире есть только одно истинное зло — безнадежность.“
— Ивлин Во английский писатель 1903 — 1966
Мерзкая Плоть (1930)
„Мы обрывали провода, ломая крылья. Так себе и не простили бессилья… И не осталось ни надежды, ни любви, ни веры… Только память… и пепел“
— Баста (музыкант) Андрей Ливман сотрудник! 1980
Память и пепел
Ноггано
„Полагайтесь на веру. Не на религию, а на веру, не на надежду, а на веру. Я не верю в надежду. Надежда обедняет. Надежда проходит сквозь пламя, а вера перепрыгивает через нее. “
— Джим Керри канадо-американский актёр, комик, сценарист, продюсер и художник 1962
Из выступления перед выпускниками 2014 года университета Махариши (Айова).
„Священный дар от Бога – дорога Веры, Надежды и Любви во имя познания настоящего торжества Разума и Духа.“
— Губерначук, Сергей Григорьевич 1969 — 2017
О космосе, разуме, вечности
„Гаснущий огонь любви живёт угольком надежды.“
— Леонид Семёнович Сухоруков советский и украинский писатель 1945 — 2014
„Война возникает с обеих сторон, чувствующих, что у них есть надежда на победу.“
— Уинстон Черчилль британский государственный и политический деятель, военный, журналист, писатель 1874 — 1965
„Вера – фитиль надежды.“
— Андрей Владимирович Лаврухин
„Враг ежедневно сильно гонит мою веру, надежду и любовь. — Гонят тебя, моя вера! Гонят тебя, моя надежда! Гонят тебя, моя любовь! Терпи вера, терпи надежда, терпи любовь! Мужайся вера, мужайся надежда, мужайся любовь! — Бог ваш поборник! — Не ослабевай вера, не ослабевай надежда, не ослабевай любовь!“
— Иоанн Кронштадтский священник Русской Православной Церкви, митрофорный протоиерей, проповедник, духовный писатель, церковно-общественный и … 1829 — 1908
„Надежда — патологическая вера в невозможное. “
— Генри Луис Менкен американский журналист, эссеист, сатирик 1880 — 1956
„Оптимизм — это безграничная вера в надежду.“
— Леонид Семёнович Сухоруков советский и украинский писатель 1945 — 2014
„Источник нашей веры и надежды — правда.“
— Анри Барбюс французский писатель, журналист и общественный деятель 1873 — 1935
„Он [Иисус] умер для всего человечества, пострадал за нас всех. Настало время вернуться к этому основному посланию. Мир сошёл с ума. Мы все могли бы чувствовать немного больше любви, веры, надежды и прощения.“
— Mel Gibson Американский актер 1956
„Вера дает надежду на перемены в нашей жизни,но если ее нет-к сожалению,надежда будет таять и стремительно угасать.“
— Татьяна Егоровна Соловова
„Честные девушки отказываются от любви навсегда, на всю жизнь, и это единственный случай, заслуживающий извинения; другие же, отказываясь от любви в замужестве, внутренне утешаются надеждой вознаградить себя удовольствиями любви вне брака. “
— Антуан Франсуа Прево 1697 — 1763
„Любви удается выжить только тогда, когда существует надежда- пусть далекая, что нам удастся покорить того кого любим!“
— Пауло Коэльо бразильский писатель и поэт 1947
«На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала»
„Когда Любовь ушла, жил с Верой, а тешил себя Надеждой.“
— Виктор Губарев 1956
„Надежда — это вера, протягивающая руку в темноте.“
— Джордж Айлс
„Вера дала мне больше надежды, быть может, их третья подруга, тоже обратит на меня внимание.“
— Мигель Грейс 1987
„Надежда — это вера в осуществление своей картины мира“
— Dubrovka Oleg
Связанные темы
- Вера
- Надежда
Вера без любви ничто – Христос для нас
Квинкуагесима| 1 Коринфянам 13|Пастор Джеймс Преус| 14 февраля 2021 г.
«Если имею всю веру, чтобы передвигать горы, а любви не имею, то я ничто». Как св. Павел может такое говорить о вере? Сам Иисус сказал, что если вы будете иметь веру с горчичное зерно, то сможете приказать горам сдвинуться с места, и они будут слушаться вас (Матфея 17:20). Мы знаем, что спасаемся только верой, независимо от наших дел (Ефесянам 2:8-9).; Римлянам 3:25-28; 4:4-5). Даже в нашем евангельском уроке Иисус говорит слепому: «Твоя вера спасла тебя». Это вера, которая спасает нас. Не наши работы. Не наша любовь. Это ясное учение Писания. И это невероятно утешительно, ведь наша любовь и дела всегда несовершенны. Если бы наше спасение зависело от них, наше спасение всегда было бы под вопросом. Так почему же св. Павел говорит, что вера без любви ничто?
Во-первых, потому что вера должна иметь объект, чтобы быть чем-то. Вера хороша ровно настолько, насколько хорош ее объект. Объектом веры является то, что он получает, то есть то, во что он верит. Вы можете иметь большую веру в деньги. Многие делают. Но эта вера уж точно не даст вам вечной жизни! Вы можете верить в себя, верить в какого-то политического лидера, верить в человечество, верить в саму веру! Ни одна из этих вер не спасет вас. Итак, какова цель спасительной веры? На что уповает спасительная вера? Одним словом, «Любовь».
Нет, не просто любовь. Уж точно не то, что этот извращенный мир называет любовью! Целью спасительной веры является Божья любовь. Спасительная вера уповает на Божью любовь; получает любовь Бога; спасается любовью Божией. Иисус провозглашает: «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоанна 3:16). Писание снова утверждает: «Любовь не в том, что мы возлюбили Бога, но в том, что Он возлюбил нас и послал Сына Своего для умилостижения за наши грехи». (1 Иоанна 4:10). Опять же, святой Павел пишет римлянам в главе 5: «Бог проявляет Свою любовь к нам тем, что, когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас». А слепой Вартимей, человек, которому Иисус сказал: «Твоя вера спасла тебя», во что он верил? Что он кричал? «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» (Луки 18:38). Что такое милосердие, как не самое доброе и незаслуженное проявление любви? Вера, которая спасла Вартимея, была верой в любовь Иисуса!
Целью спасительной веры является любовь, Божья любовь, которую Он привел в действие, послав Своего Сына Иисуса Христа на смерть за наши грехи. Вера принимает обетование, что Бог прощает нас и дарует нам вечную жизнь благодаря Иисусу Христу, который смыл наши грехи и облек нас в Свою праведность. Вера полагается на любовь Бога к нам, и поэтому вера спасает нас. Без этой любви как объекта веры вера ничто.
Есть еще одна причина, по которой вера без любви ничто. Потому что внешний плод веры есть любовь, то есть, что мы будем любить друг друга словом и делом. Опять же, Писание говорит: «Итак, мы познали и уверовали в любовь, которую имеет к нам Бог. Бог есть любовь, и кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге, и Бог пребывает в нем». (1 Иоанна 4:16) и «Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» (1 Иоанна 4:11) и «Мы любим, потому что Он прежде возлюбил нас». (1 Иоанна 4:19) Писание совершенно ясно дает понять, что любовь Божья, которую мы получаем через веру, изливается из нас. Это плод, открывающий верующее сердце. Вот почему Иисус говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу». (Иоанн 13:35)
Однако эту любовь нельзя развивать без веры в любовь Христа к нам! Слишком часто христиане и общины стесняются Евангелия Христа. Они думают, что слишком много сосредотачиваться каждую неделю на смерти Иисуса за наши грехи. Это становится слишком повторяющимся. Это не имеет отношения к повседневной жизни людей. Кроме того, не все верят в Иисуса, но уж точно все могут согласиться с тем, что мы должны любить друг друга! Итак, христиане стремятся меньше сосредотачиваться на Евангелии о том, что Иисус умер за грешников, и больше на актах любви. Церкви считают своей основной миссией не провозглашение Евангелия (Марка 16:15), а миссии милосердия, помощи бедным и т. д. Проповедники считают, что их слушателям нужно что-то более практичное для повседневной жизни, чем проповедь Евангелия. Христос распят, поэтому они продвигают 12-шаговые программы, чтобы улучшить ваш брак, ваш бюджет, вашу работу, ваши отношения с вашими детьми и все остальное, что может вписаться в четкий и аккуратный план.
Ну и конечно миссии милосердия важны, хорошо накормить бедняка. Писание повелевает нам помогать нуждающимся (1 Иоанна 3:17). А получение знаний, которые помогут наладить отношения дома и на работе и помогут лучше управлять своей жизнью, безусловно, практично! Тем не менее, это не основная миссия церкви. Проповедь Христа распятого (1 Коринфянам 2:2; 9:16). Проповедь Христа распятого – это всегда самое любящее и практичное дело. И без этой любви все ваши дела милосердия и разумной мудрости ничто. Христианская Церковь ничего не может предложить миру, если она не предложит Христа Распятого.
«Если я обладаю пророческими способностями и понимаю все тайны и все знание… Если я отдам все, что имею, и если отдам тело мое на сожжение, но не буду иметь любви, то ничего не приобрету». Вы можете любить только в том случае, если вы получили любовь Христа через веру. Без веры в любовь Христову можно раздать все свое богатство, накормить всех бедняков мира и написать лучшую книгу по самосовершенствованию, и все равно ничего не будет. Богу это не понравится. Это не спасет вас.
Это потому, что невозможно по-настоящему любить Бога и своего ближнего, если вы не получили любовь Бога через веру. В 7-й главе Луки грешная женщина омывает ноги Иисуса своими слезами и вытирает их своими волосами, прежде чем помазать их дорогим миром. Хозяин сурово осудил Иисуса за то, что он позволил этой грешной женщине прикоснуться к нему, поэтому Иисус отвечает притчей. Он спрашивает: «У одного ростовщика два должника. Один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Когда они не могли платить, он аннулировал долг обоих. Кто же из них будет любить его больше?» Очевидный ответ состоит в том, что тот, кому прощен больший долг, будет больше любить. Затем Иисус заключает, что женщине многое прощено. Каково его доказательство? Она любит многое. Много любви доказывает много прощения.
Если бы Бог не показал нам Свою любовь, прощая наши грехи, мы бы не смогли любить Его. Мы можем бояться его и ненавидеть его за то, что он осуждает нас, только если мы знаем, что он любит нас. Мы можем только знать, что Бог любит нас через крест Христа. Выполнять миссии любви и познания без провозглашения любви Божией к нам через крест Христов — безрассудная затея, которая закончится напрасно. Тем не менее, вера, которая искренне верит в Божью любовь к нам, принесет много плодов любви, точно так же, как яблони приносят яблоки, а апельсиновые деревья приносят апельсины. Любовь есть плод спасительной веры. Когда св. Павел говорит, что вера, которая может передвигать горы, ничто без любви, он говорит, что без любви нет такой веры, сдвигающей горы. Спасительная вера производит любовь. Если у вас есть вера во Христа, вы любите. Если у вас нет веры во Христа, вы не будете любить.
Только посмотрите, как св. Павел описывает любовь: «Любовь терпелива и добра; любовь не завидует и не хвалится; это не высокомерно или грубо. Он не настаивает на своем; он не раздражителен и не обижен; не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Кого описывает св. Павел? Разве он не описывает в совершенстве нашего Господа Иисуса? Иисус терпеливо терпит наши слабости и грех. Он добр к нам. Хотя он Господь небес, он пришел на землю, чтобы служить нам, и он до сих пор с радостью живет со своей скромной Церковью на земле. Он не настаивал на своем, но исполнил волю Своего Отца, пойдя на крест как добровольную жертву за наши грехи! Он не любит нас, принимая то зло, которое мы делаем. Он не радуется злу, как настаивает наш нынешний мир. Скорее, он радуется истине. Ничто так не радует Иисуса, как грешники, которые каются и обращаются к Нему за прощением (Луки 15:16–17).
Итак, через веру в нашего Спасителя Иисуса, Который любит нас и отдал Себя за нас (Галатам 2:20), мы живем этой любовью. Мы стремимся быть терпеливыми и добрыми, потому что Христос терпелив с нами. Мы не настаиваем на своем, но стремимся прежде всего следовать Слову Божьему и считаем других более значительными, чем себя (Филиппийцам 2:3). Мы используем любовь не как оправдание греха, а как возможность покаяться и исповедать Христа, простив тех, кто грешит против нас! Мы терпим слабости других. Мы возлагаем лучшее на других и верим в лучшее о них, прежде чем поверим в злое против них. Мы страдаем, прежде чем навредим ближнему. Это плоды веры. Вот что Божья любовь делает через нас. И когда мы видим, что не смогли прожить эту любовь, мы обращаемся к самой Любви, нашему Спасителю Иисусу Христу.
«Вера, надежда и любовь пребывают в этих трех; но любовь из них больше». Здесь св. Павел говорит, что любовь – величайшая христианская добродетель. Но как наша любовь может быть больше нашей веры? Ясно, что наша вера не существует вне нашей любви, но и наша любовь не существует вне нашей веры. Так почему же св. Павел, который проповедует, что мы спасены по благодати только через веру, говорит, что наша любовь величайшая? Потому что любовь никогда не заканчивается.
Теперь у нас есть вера. Теперь мы надеемся на то, чего не видим (Евреям 11:1; Римлянам 8:24). Однако наступит день, когда мы больше не будем тускло смотреть в зеркало, но увидим Бога таким, какой Он есть, потому что мы будем подобны Ему (1 Иоанна 3:2). Вера — это инструмент, которым Бог спасает нас в этом грешном и гибнущем мире. Через веру мы получаем то, чего еще не можем видеть. Через веру мы дети, ожидающие благословенного наследия. Но когда придет совершенство, когда глаза веры заменятся глазами обновленной плоти, мы увидим нашего Искупителя (Иов 19).:25-26). Вера перерастет свою цель. Больше не будем надеяться. Наоборот, мы будем жить со Христом в любви вечно. Это цель нашей веры: вечная любовь. Эта любовь была от начала, когда Бог Отец, Сын и Святой Дух возлюбили друг друга совершенной и вечной любовью. Эта любовь проявилась в ошеломляющем размахе на кресте, где наш Бог умер за нас. Эта любовь была помещена в наши сердца через веру. И мы сами будем жить в совершенной любви, которой научились у нашего Спасителя Иисуса. Наша любовь к Богу и друг к другу будет
никогда не кончится. Аминь.
Марк Коул: Дай надежду — Джон Максвелл
Фото Хилли Чан на Unsplash
В первой книге Джона Максвелла Думай об этих вещах , он написал целую главу о надежде. Есть одна линия, которая застряла со мной с тех пор, как я прочитал это 25 лет назад: «Надежда осмеливается давать, когда никто не делится».
Надежда дает — мне это нравится! Даже когда никто не верит, надейся дает. Даже когда обстоятельства кажутся слишком далекими, надежда вселяет. Даже когда ты достигли дна без плана выхода, надеюсь дает .
Что это дает?
Надежда дает мотивацию и мужество, необходимое для успеха.
Говорят, что человек может прожить сорок дней без еда, четыре дня без воды, четыре минуты без воздуха, но всего четыре секунды без надежды.
Я понимаю, что это немного банально, но, тем не менее, надежда мощная вещь. Это топливо, чтобы продолжать двигаться вперед, когда времена становятся трудными. Это приносит энтузиазм в будущее. А иногда даже снабжает достаточным количеством причина, чтобы жить.
Чаще всего отсутствие надежды и недостаток энергии идут рука об руку. Очень трудно пройти через трудные времена и справиться с жизненными трудностями без надежды. Но человек, полный надежд, мотивированы приветствовать жизнь и все проблемы, которые она приносит.
Независимо от вашего текущего состояния или обстоятельств, вы может быть человеком, который дает надежду. Эти три вещи помогут вам достичь этого:
1. Выбрать надежду
Надежда глубоко заложена в мужчинах и женщинах, которые учатся от своих потерь. Эти люди выбирают надежду даже во времена поражения, зная что это побудит их учиться и в конечном итоге одержать победу.
В Достоинство отличия , Джонатан Сакс пишет: «Оптимизм — это вера в то, что все станет лучше. Надежда — это Вера в то, что вместе мы сможем сделать все лучше. Оптимизм — пассивная добродетель; надежда активная. Чтобы быть оптимистом, не нужно мужества, но нужно большое мужество, чтобы иметь надежду».
Требуется мужество, чтобы выбрать надежду, потому что надежда может быть расстроенный. Но смелость сделать выбор всегда будет вознаграждена.
2. Найдите маленький Победы
Начни с малого! Большой успех – это результат многих маленьких победы. Прелесть этого подхода в том, что ничто не вселяет надежды. как успех. Когда ты переживаешь победу и начинаешь понимать, как она работает, вы учитесь добиваться успеха.
Историк Джозеф М. Маршалл III сказал: «Успех редко результат одного маха, а чаще кульминация многих-многих маленькие победы».
3. Измените свой Мышление
Люди сдаются, когда теряют надежду. Это происходит, когда их мышление постоянно отрицательное и их ожидания от самих себя постоянно нырять ниже.
Норман Казинс говорит: «Люди, которые боятся худшего, склонны пригласить его. Опущенные головы не могут сканировать горизонт в поисках новых открытий. Всплески энергии не исходит из духа поражения. В конечном итоге беспомощность приводит до безнадежности».
В жизни мы видим то, что готовы увидеть. И что мы видим определяется нашим мышлением. Хорошая новость в том, что ваше мышление можно изменить.