В обществе психология: Общество — что это в психологии, понятие и виды

Содержание

Общество — что это в психологии, понятие и виды

Бывают максимально широкие понятия, которые раскрыть очень сложно, потому что они включают в себя почти всю окружающую нас реальность. К таким понятиям относится «общество». Если быть честным, то это вообще не психологическое понятие. Как и все глобальные явления, общество изучается философией. Однако оно представляет собой совокупность людей, связанных отношениями и процессами взаимодействия, поэтому и психологу здесь есть о чем поговорить.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Взгляд психологии на общество
  • 2 Общество как система социальных групп
  • 3 Общество как система отношений
  • 4 Психологические феномены массового (общественного) сознания
  • 5 Типы общества
    • 5.1 Традиционное общество
    • 5.2 Индустриальное общество
    • 5.3 Постиндустриальное (информационное) общество

Взгляд психологии на общество

Психологическими процессами в больших группах людей, в том числе и в обществе, занимается социальная психология.

Эта наука рассматривает общество в трех аспектах:

  1. Как сложную, многоуровневую систему социальных групп.
  2. Как совокупность отношений входящих в общество личностей.
  3. Как комплекс социально-психологических феноменов, которые являются следствием взаимодействия входящих в общество групп и отдельных личностей. Эти феномены называют еще продуктами массового или общественного сознания.

Общество – это максимально большая общность людей, связанных исторической судьбой, традициями, совместно выработанными ценностями и идеалами. Общество относится к большим организованным группам. В отличие от него, в естественной стихийной группе – толпе – практически отсутствуют процессы взаимодействия между индивидами. Поэтому и не формируются ни общий менталитет, ни духовные ценности, ни нравственные нормы и идеалы.

В отличие от толпы, общество – устойчивая совокупность, оно сохраняет свою целостность благодаря традициям, общепринятым нормам поведения и социальным санкциям.

Однако, несмотря на устойчивость, общество – открытая и динамичная система. Оно постоянно движется, развивается, изменяется и за счет внутренних процессов, и за счет кросскультурных (межнациональных, межгосударственных) контактов с другими сообществами.

Современное общество прошло длительный путь развития, и, учитывая его динамичность, оно серьезно отличается от подобных образований предыдущих эпох. Однако эти отличия лежат больше в области экономики, политики и культуры. А с точки зрения психологии, механизмы и законы взаимодействия людей в обществе существенно не изменились со времен первобытного мира.

Общество как система социальных групп

Многие воспринимают общество (не государство, а именно общество) абстрактно, как нечто находящееся вне их реальности. Для людей актуально непосредственное окружение: близкие, друзья, коллеги, с которыми они связаны множеством отношений. Такие взаимосвязанные индивиды образуют малые или контактные группы. Но эти группы не изолированы, они пересекаются и переплетаются.

Один и тот же человек может быть членом трудового коллектива, семьи (и даже не одной), группы друзей, интернет-сообщества и т. д. Малые группы входят в состав более крупных образований, и вся эта сложная, довольно запутанная система и есть общество. Несмотря на запутанность и сложные взаимосвязи, выстроить структуру общества несложно:

  • Микрогруппы, объединяющие 2-3 человека: небольшие семьи, близкие друзья.
  • Малые контактные группы, в которые входят родственники, более широкий круг друзей, сообщества по интересам, одноклассники, коллеги, спортивные команды и т. д. Малые группы бывают как формальные, так и неформальные.
  • Большие группы: культурные и религиозные сообщества, коллективы больших предприятий, вузов, школ, политические партии и этносы.

Ну, и самая большое социальное образование – это общество, которое и состоит из групп. В социологии и политологии общество разделяют еще на классы и слои, или страты. Классовый состав зависит от характера общества. Так, в течение продолжительного времени в обществе выделяли три класса:

  • рабочие;
  • крестьяне;
  • буржуазия (предприниматели).

Интеллигенция традиционно считалась прослойкой. Однако общество, как любая динамичная система, изменяется, поэтому сейчас такая схема кажется устаревшей.

Общество как система отношений

Именно отношения, сложные процессы взаимодействия и взаимозависимостей являются тем цементом, который сплачивает общество. Потребность в общении – в обмене информацией, эмоциональных контактах и в согласованных усилиях для достижения общей цели – лежит в основе существования любой группы.

Когда речь идет об отношениях, то имеются в виду не только связи между отдельными личностями, но и между группами, социальными институтами и слоями общества. Что же касается отдельных людей, то в психологии выделяют два типа отношений:

  1. Межличностные – отношения между людьми, как уникальными личностями. Они могут быть как позитивными — любовь, дружба, симпатия, привязанность; так и негативными — ненависть, злоба, зависть, соперничество и т. д.
  2. Социальные – это отношения между социальными ролями. В них индивиды выступают как функциональные единицы общества со своими обязанностями, правами, стереотипами поведения и т. д. Социальными, например, являются отношения: учитель – ученик, директор – подчиненный, врач – пациент и др.

Эти два типа отношений не существуют изолированно. Они могут смешиваться, переплетаться, зависеть друг от друга. Так, между начальником и подчиненным могут быть и личные отношения, как позитивные, так и негативные. А муж и жена – это социальные роли, но в основе взаимодействия реальных людей не социальные, а межличностные отношения.

Отношения людей в обществе регулируются принятыми в нем нормами и формальными законами, особенно это касается ролевых или социальных отношений. Если поведение человека не соответствует нормам, то общество к нему применяет социальные санкции, которые являются действенным средством регулирования общественных процессов.

Процессы взаимодействия в социуме происходят и между отдельными людьми, и между группами. Причем это не только формальные отношения. Так, между школьными классами в параллели могут быть как дружеские отношения, так и взаимная неприязнь. Это же можно сказать о больших группах, например, этносах, молодежных неформальных сообществах или политических партиях.

В социологии и политологии также выделяют экономические, производственные, политические, кросскультурные отношения. Они, несомненно, играют в обществе важную роль, но психология ими не занимается. Разве что кросскультурные отношения (между разными культурами) находятся в сфере интересов этнопсихологии.

Психологические феномены массового (общественного) сознания

У любого общества есть не только экономические и политические характеристики, но и психологические особенности — проявления массового сознания. К нему относят ряд феноменов, которые, с одной стороны, рождаются в процессе взаимодействия людей, с другой – играют интегрирующую, объединяющую роль.

  • Общественная психология: устойчивые особенности национального темперамента и характера, проявления эмоциональной сферы, динамические характеристики и т. д.
  • Ментальность – устойчивая совокупность идей, взглядов, верований, определяющая поведение людей в обществе, их отношения к представителям других социумов, к собственному существованию. Она формируется в течение длительного времени, иногда даже многих столетий. Ментальность – это психологическая основа общественной идеологии.
  • Психологический климат в обществе – особая эмоциональная атмосфера, связанная с реакцией людей на какие-то явления и события в обществе. На психологический климат влияют также отношения между слоями, классами, большими группами в социуме. Любые межгрупповые конфликты или даже усиление напряженности плохо влияют на психологический климат. В отличие от общественной психологии и ментальности, это динамично меняющаяся, неустойчивая характеристика.
  • Общественное мнение тоже изменчивая характеристика. Оно отражает взгляды членов общества и их отношение к различным аспектам жизни общества, к лидерам, политическим событиям, реформам и т. д.
  • Мода. Среди интегральных характеристик общества мода стоит особняком. В течение продолжительного времени ее не считали частью общественного сознания. Но сейчас большинство социальных психологов и социологов серьезно относится к этому явлению. Мода, как совокупность ценностных ориентаций, привычек и вкусовых предпочтений, как объединяющий фактор даже более заметна, чем другие характеристики.

Все эти проявления общественного сознания не просто побочные эффекты развития отношений людей в обществе. Они играют очень важную интегрирующую, объединяющую роль. И важны они не только для общества, но и для каждой отдельной личности, так как позволяют человеку пережить чувство аффилиации – удовлетворение от принадлежности к определенной группе, культуре, нации.

Типы общества

Общество прошло долгий путь развития. Сменялись формации (экономические этапы), культуры, религии, политический строй, формы государства, и, кажется, что разнообразие видов общества огромно. Это так, но их принято объединять всего в три типа.

Традиционное общество

Главные объединяющие факторы – традиции и обычаи. Натуральное хозяйство и слабые контакты с другими социумами делают это общество замкнутым и очень медленно развивающимся. Для него характерны следующие особенности:

  • патриархальность;
  • преобладание примитивного, аграрного хозяйства;
  • сословный строй, при котором индивид не мог изменить свой социальный статус;
  • сильное влияние религиозных идей и культов.

Все эти особенности определяют общество с ярко выраженной коллективной психологией, когда «Я» теряется в массе «Мы», а индивидуализм считается опасным пороком.

Индустриальное общество

Ведущий интегрирующий фактор – промышленность, развивающаяся на научной базе. Освоение новых видов производства, новых материалов и нового пространства – основание для гордости и чувства удовлетворения граждан индустриального мира. И другие сообщества, добивающиеся больших успехов в науке и технике, воспринимаются как конкуренты и даже враги.

Для индустриального общества характерны следующие особенности:

  • преобладание технологичного производства;
  • большая роль науки, которая становится общественным институтом;
  • появление и развитие массовой культуры;
  • классовый строй;
  • создание четкой правовой основы гражданского общества.

На этапе индустриального общества развиваются не только точные и технические науки, но и гуманитарные, в том числе психология. И именно в этот период начинается серьезное изучение массового сознания и разработка научных методов манипулирования им.

Постиндустриальное (информационное) общество

Этот тип общества формируется в настоящее время. Информация становится не только главной ценностью, но и основным интегрирующим фактором. Распространение компьютерных технологий и развитие глобального информационного пространства (интернет) стирает границы между отдельными социумами. Несмотря на то, что постиндустриальное общество еще находится на стадии становления, уже сейчас можно выделить его особенности:

  • высокая ценность информации, знание становится товаром;
  • процессы глобализации в различных сферах жизни общества;
  • научно-техническая революция, о которой много говорилось в XX веке, сделала науку одной из главных производительных сил;
  • единое информационное пространство привело к развитию кросскультурных связей, к унификации ценностей, идеалов и других проявлений общественного сознания.

Постиндустриальное, информационное общество кардинально меняет не только жизнь, но и психологию людей. Это происходит и на уровне интеллекта, и на глубинном уровне восприятия действительности. Меняется психология общения, семейные отношения становятся партнерскими, а новейшие технологии в сфере обучения переводят образование совершенно на иной уровень. Эти глобальные изменения уже заметны, но они только начали изучаться психологами, социологами, культурологами и другими специалистами в области общественного сознания.

Понятия общества. Элементы и их взаимоотношения

Предисловие:

В этой статье будет рассмотрено понятие об обществе и психологии взаимоотношения между его составляющими.

Что такое общество?

Общество – это одно большое целое, состоящее из людей, которые связанны между собой различной степенью отношений. Исторически обществу предшествовало «сообщество» развивавшееся в первобытной общине.

Такая общественная форма уходит далеко в глубь тысячелетий.

На сегодняшний день, термин «сообщество» используется применительно для человеческих объединений – групп с определенными принципами и формами. Часто в нашем сознании под этим термином мы подразумеваем объединение массы людей с определенными целями: общество художников, спортивное общество и т.д.

Так что же такое общество? Все выше перечисленные формы общества являются лишь составной частью общества, как множества, которое образует целое государство. В этой статье мы рассмотрим это понятие, а также реальность, которая отражается в виде современного государственного образования.

Человеческое общество — это высшая степень живой системы, в которой главными элементами являются люди, их труд и продукты, виды их совместной деятельности, многообразные формы собственности, государство и политика, сферы духа человеческого и т. п.

Общество— это организованная система поведения людей и их взаимоотношения друг с другом.

Человеческое общество:

Когда же речь идет о человеческом обществе в целом (мировое общество), тут мы подразумеваем большое объединение, включающее в себя всех людей на планете земля. Без этого, общество было бы наполнено отдельными, разрозненными лицами, порознь живущих на определенной территории, которых не связывали бы нити общности целей, интересов, трудовой активности, деяний, экономики, традиций, культуры и тому прочее.

Понятие общества – это не только все люди живущие на данный момент, но и все будущие и прошлые поколения, то есть все люди, которые когда либо жили на данной планете. Объединение людей в одну целостную систему происходит автономно, не зависимо хотят ли этого они или нет. В человеческое общество не принимают и никто не попадает туда по заявлению: с рождением человек неизбежно становится частью общества.

Человеческое общество – это целостная система, которая расчленена внутри себя на части. Система исторически возникшая развивается и по сей день, проходя последовательные стадии развития. Общая закономерность системы, формирует характер любого состоящего в нем элемента и направляет его в русло своего развития. Следовательно, каждый элемент этой системы неразделимо связан со всеми окружающими его элементами. Психология отношений в обществе подтверждает этот факт.

Современное общество —  это единая социальная группа, внутренняя организация которой представляется совокупностью характерных, определенных связей. Структура современного общества образованна психологическими отношениями: экономическими и социальными отношениями, производством; отношениями, которые включают в себя национальные, социально-групповые, семейные отношения; политическими отношениями, а также духовной сферой жизни общества – искусство, наука, религия, нравственность, философия и т. д.

Именно общество представляет собой условия нормального развития людей, ибо человек в одиночестве, который остается сам с собой наедине, бессилен против природы, ее стихий и хищных животных. Психология общества- предоставляет человеку личную свободу, но вместе с тем ограничивает ее определенными обычаями, нормами, обязанностями и правами. Но все эти ограничения вытекают из интересов самих членов общества.

Что такое гражданское общество?

Гражданское общество – это определенная группа лиц, которая проживает в системе правового государства, где используется принцип защиты прав человека. В гражданском обществе, человек – есть высшая ценность и самоцель.

Гегель писал: «Гражданское общество – это объединение, члены которого являются элементами общества на основе своих потребностей и при помощи правового устройства создают свою безопасную среду, которая способствуют реализации их общих интересов».

Психология общества диктует главный принцип гражданского общества – это обеспечение и создание условий для жизни, благополучия личности, как полноценного гражданина этого общества.

Интересы и цели одной личности, обуславливаются интересами целого и определяют всестороннюю систему зависимости одного человека от всего общества и наоборот.  Такая социальная система и есть современное общество.

В то время, когда гражданское общество получило свое первое развитие, люди отказались от некоторой части своей свободы и подчинились гражданскому кодексу данного общества. Взамен они получили ценное и верное преимущество, которое они могли получить только с появлением именно такого начала. Именно по такому обществу сформировались государства. Это ценное и верное преимущество, из-за которого произошло это объединение образуют охрану общества от возможного ущерба нанесенного другими людьми, сюда входит сопротивление к насилию при помощи ее большей силы, возможность правильно наказать за совершенные преступления.

Давно уже было подмечено, что в общество по своему положению делится на стремления и интересы на социальных групп. Именно такие группы составляют полную социальную структуру общества.

Что такое социальная структура?

Социальная структура – это историческая, упорядоченная, устойчивая система отношений и связей между элементами общества.

Родившись на свет, проходя через сложную систему воспитания и обучения, члены общества становятся далеко не одинаковыми по своим моральным, интеллектуальным и иным данным, и что очень значимо, по своим интересам, наклонности, характеру, бытовым и жизненным возможностям. И каждый молодой гражданин заведомо или случайно попадает в свойственную социальную группу. А.Сен-Симон: «От каждого по способностям, каждому по его делам». Но к полному сожалению, это принцип может быть реализован только в идеальном обществе.

В разумном, современном обществе равенство может быть только перед законом, а в основном в обществе все существует в неравенстве: люди еще по рождению не равны, не равны по своему характеру и уму. Одни способны заниматься одним видом деятельности, другие – совершенно непохожим. Поэтому, границы между общественными классами, социальными группами всегда подвижны, относительны. Это означает, что представители определенных социальных групп способны мигрировать и выбирать любую другую социальную группу.

Итак, в этой статье мы рассмотрели почти все виды общества и углубленно разобрали его элементы. Нами были схвачены все социальные категории современного общества, человечества. Современное общество — это наша повседневная жизнь. Мы считаем, что опубликованный материал несет в себе богатую информацию, которая поможет вам разобраться в истории возникновения общества и его аспектах.

Также, вы всегда сможете купить весеннюю куртку женскую у наших партнеров, чтобы всегда выглядеть стильно и привлекательно.

Использованная литература:

  1. Статьи Миание М.Ю (академик шести академий, основатель системы развития человека).
  1. Персонс Т «Понятия об обществе. Компоненты и их взамосвязь».

 

Социальная психология | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение
  • Методы исследования

  • Социальное восприятие

  • Процессы взаимодействия

  • 9 0128 Малые социальные группы

  • Общественные организации

  • Приближение ХХ века

    • Личность
    • Социализация
    • Самость
    • Отношение убеждения и убеждения
    • Различные специальности социальной психологии

Краткие факты

  • резюме по социальной психологии
  • Связанный контент

Незначительная психология в обществе | Несовершеннолетний

ЕКТС: (15)/30
Код: MIPS15/30

Inhoud

Вы когда-нибудь задумывались о влиянии культуры на психологические процессы, такие как мышление и принятие решений? Хотели бы вы узнать больше о влиянии людей друг на друга и о том, как можно добиться изменения поведения? Почему люди ошибаются и что с этим делать? Когда мы перестанем водить машину? На второстепенной психологии в обществе вы изучаете теорию, лежащую в основе индивидуального и межличностного поведения в культурно разнообразной среде, с инструкторами, которые имеют непосредственный опыт перевода теории в политику и практику.

На этом курсе вы:

  • Получите знания и понимание в наиболее важных областях психологии и научитесь критически оценивать психологические утверждения в прессе.
  • Узнайте о процессах и факторах окружающей среды, влияющих на функционирование отдельных лиц и групп в организациях.
  • Узнайте о наиболее важных психологических теориях, влиянии культуры на межличностное поведение и о том, как эти знания можно применить к социальным проблемам.


Учащиеся могут выбрать несовершеннолетний курс из 15 ECTS или 30 ECTS. В обоих несовершеннолетних обязательны два курса: «Введение в психологические теории» и «Методы исследования». Для минора 15 EC требуется один дополнительный курс из списка 6 факультативных курсов. Студенты, выбравшие несовершеннолетний курс 30 ECTS, должны выбрать 4 факультативных курса.

Вместимость студентов

250

Есть вопросы?

В четверг, 25 мая 2023 г. (с 11:30 до 13:30), в Academie gebouw будет работать небольшой рынок, где вы сможете получить информацию и задать вопросы о различных несовершеннолетних. Стенд второстепенной психологии будет укомплектован не второстепенным координатором, а научным консультантом, который сможет ответить на большинство ваших вопросов. Вы также можете связаться с Диком де Ваардом, чтобы задать вопросы, но ожидайте ответа после 29 мая.если вы отправляете почту после 18 мая.

Загрузите брошюру «Несовершеннолетняя психология в обществе»

Крайние сроки

Сначала запишитесь на несовершеннолетнюю, а затем вы сможете записаться на курсы.

* 26 мая * (0:00 CEST, т. е. ночь с 25 на 26 мая))- 7 июля (23:59 CEST) 2023: зарегистрироваться для несовершеннолетнего, либо MIPS15 (15 EC), либо MIPS30 (30 EC)

* 11 июля — 23 июля 2023 : запишитесь на отдельные курсы по вашему выбору

ОТ 25 июля 2023  — в начале сентября 11 курсы с кодом PSMIN открыты для личных несовершеннолетних / в качестве факультативного курса до тех пор, пока количество мест не будет достигнуто.

Если вы записались на этот дополнительный курс в прошлом году, но не прошли один или максимум два курса, не записывайтесь на дополнительный курс в этом году, а свяжитесь со службой поддержки студентов по электронной почте ([email protected]) и укажите курс(ы), которым нужно следовать снова.

Если вы решите не подписываться на несовершеннолетнего, отмените регистрацию, так как количество мест ограничено!

Запись


Зачисление возможно с 26 мая по 7 июля 2023 (0:00 CEST, т.е. ночь с 25 на 26 мая 2023, 7 июля 23:59 CEST). Регистрация начинается 11 июля, вы получите электронное письмо.

Схема исследований

Критически рассмотренные исследовательские инструменты

ЕКТС: 5

Этот обязательный курс представляет собой введение в проблемы статистики и измерения посредством тематических исследований. Учащиеся узнают, как критически интерпретировать исследовательские утверждения с точки зрения проблем выборки, достоверности измерений и надежности инструментов. Особое внимание уделено использованию инструментов в кросс-культурных исследованиях.

Введение в психологические теории

ЕКТС: 5

Этот курс представляет собой введение в широкий спектр психологических исследований, в том числе; поведенческая, неврологическая, когнитивная, клиническая, культурная, психология развития, эволюционная и социальная психология. Цель представления нескольких дисциплин психологии состоит в том, чтобы продемонстрировать, что человеческое поведение необходимо понимать и исследовать со многих точек зрения. Курс разработан для студентов, не являющихся психологами, а также дает представление о том, как проводятся и применяются психологические исследования. Таким образом, понимание того, как генерируются психологические знания, помогает учащимся критически оценивать распространенные представления о человеческих эмоциях, мыслях и поведении.

Социальная психология общения

ЕКТС: 5

Коммуникация является сущностью социального поведения. Эффективное общение позволяет людям удовлетворять свои физические и социальные потребности и делать то, что они никогда не смогли бы сделать в одиночку. Этот курс охватывает такие явления, как межкультурное общение, использование голоса и невербальное общение, ложь, использование языка, выражение и распознавание эмоций, сплетни и болтовня, то, что мы считаем нормальным и уместным в общении, а также общение с помощью новых средств массовой информации. Курс выходит за рамки того, что сказано, и также рассматривает, почему люди общаются определенным образом. По эволюционным или другим причинам люди могут хотеть поддержки, они могут хотеть влиять на других или присоединяться к ним. Предотвращение недопонимания начинается с правильного понимания таких мотивов, внимания к невербальным сигналам, таким как эмоции, жесты и интонация голоса, и осознания того, что люди могут пытаться обмануть друг друга. На этом фоне общение через Интернет представляет собой интересное и современное явление, имеющее как социальные недостатки, так и преимущества. Давая описания таких социальных явлений и применяя различные теории, социальная психология дает вдохновляющее описание явлений, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Психология дорожного движения и устойчивая мобильность

ЕКТС: 5

Этот курс имеет две центральные темы: 1. Поведение в условиях дорожного движения и влияние такого поведения на безопасность и 2. Сохранение мобильности. Психология дорожного движения довольно широка в том смысле, что она охватывает такие вопросы, как вождение в нетрезвом виде, влияние инфраструктурных мер на поведение и риски использования электронных устройств в дорожном движении. Теории, распространенные в экспериментальной, социальной и нейропсихологии, используются для объяснения и предсказания такого поведения.
Примерами тем, которые будут затронуты, являются роль умственной нагрузки в решении повышенных требований в автомобиле и за его пределами, а также эффективность правоохранительных органов, кампаний и обучения водителей. Что касается мобильности, важность мобильности для здоровья является центральной. Есть несколько факторов, которые могут мешать мобильности в целом и вождению автомобиля в частности. Например, внутренние факторы, такие как возбуждение, усталость или навыки визуального восприятия, различаются внутри и между людьми и оказывают существенное влияние на многие аспекты мобильности. Более того, тяжелые медицинские состояния, в том числе психические заболевания (например, фобия) и неврологические расстройства (например, деменция), связаны с когнитивными и эмоциональными проблемами и могут снижать мобильность и участие в дорожном движении. В дополнение к внутренним факторам, связанным с человеком, существуют также внешние факторы, которые более временно влияют на мобильность и безопасность, такие как употребление легальных и нелегальных наркотиков.
На этом курсе студенты получат базовые знания о психологии дорожного движения и узнают о важности мобильности и факторах, влияющих на нее.

Психология на рабочем месте

ЕКТС: 5

Психология работы, организации и персонала использует трехсторонний подход к пониманию того, как личные, социальные факторы и факторы окружающей среды связаны с отношением людей и их производительностью в их рабочей среде. Курс обсудит, проиллюстрирует и критически оценит эти три основных направления исследований (работа, организационная психология и психология персонала). Конкретные темы включают: 1) выполнение работы и выполнение задач, здоровье и благополучие сотрудников (работа), 2) мотивация сотрудников, лидерство и власть, а также групповые процессы, такие как сотрудничество, конфликты и принятие решений (организационные) и 3) дизайн и последствия кадровой политики (персонал).

Человеческая ошибка

ЕКТС: 5

Слишком часто опасностью считается человек – системный компонент, небезопасные действия которого имеют решающее значение в большинстве катастроф. Однако это ограниченный взгляд на этот вопрос, поскольку люди действуют внутри системы, и большинство людей не хотят совершать ошибки или вызывать катастрофы. Более того, есть еще одна перспектива, которую следует изучать отдельно — человек как герой, чьи приспособления и компенсации возвращают проблемные системы на грань катастрофы. Основная предпосылка этого курса заключается в том, что даже когда несчастный случай можно отнести к ошибочному действию человека, действия человека необходимо понимать в контексте факторов окружающей среды, общества и организации. Этот курс представляет собой введение в основные темы работы и когнитивной психологии, играющие ключевую роль в минимизации человеческих ошибок. Такие темы, как планирование работы для максимальной производительности и здоровья, связанный с работой умственный стресс, а также отбор и обучение, сопровождаются введением в методы, используемые для исследования и классификации человеческих ошибок. Особое внимание уделяется институциональным гарантиям от ошибочных ситуаций.

Социальное влияние

ЕКТС: 5

Почему мы всегда тратим слишком много во время распродаж? Почему «притвориться недотрогой» — отличная стратегия, чтобы заполучить партнера? Почему вы продаете мороженое с мужчиной в плавках и страховки с мужчиной в деловом костюме? Как вы можете уменьшить количество нарушений правил, надевая готическую одежду? В этом курсе вы получите ответы на эти и многие другие вопросы. В этом курсе вы узнаете, как на убеждения и действия людей влияют другие. Вы познакомитесь с различными теориями, принципами и исследованиями, которые помогут вам понять, как вы можете использовать потребность людей в принадлежности, точности и позитивной самооценке, чтобы убедить их. Этот интерактивный курс социальной и экологической психологии ориентирован как на развитие теории, так и на практическое применение.

Потребительская и экономическая психология

ЕКТС: 5

В этом модуле рассматриваются психологические процессы, лежащие в основе экономического и потребительского поведения, и обсуждаются индивидуальные, социальные и культурные факторы, влияющие на эти процессы. Мы обсуждаем влияние информации и опыта использования продуктов и услуг на аффект (эмоции), познание (убеждения и суждения) и поведение (решения о покупке и практики, связанные с потреблением). Вы узнаете, когда и почему экономические теории часто неадекватны для объяснения повседневного поведения и почему люди часто не принимают рациональных решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *