Понятия общества. Элементы и их взаимоотношения
Предисловие:
В этой статье будет рассмотрено понятие об обществе и психологии взаимоотношения между его составляющими.
Что такое общество?
Общество – это одно большое целое, состоящее из людей, которые связанны между собой различной степенью отношений. Исторически обществу предшествовало «сообщество» развивавшееся в первобытной общине.
Такая общественная форма уходит далеко в глубь тысячелетий.
На сегодняшний день, термин «сообщество» используется применительно для человеческих объединений – групп с определенными принципами и формами. Часто в нашем сознании под этим термином мы подразумеваем объединение массы людей с определенными целями: общество художников, спортивное общество и т.д.
Так что же такое общество? Все выше перечисленные формы общества являются лишь составной частью общества, как множества, которое образует целое государство. В этой статье мы рассмотрим это понятие, а также реальность, которая отражается в виде современного государственного образования.
Человеческое общество — это высшая степень живой системы, в которой главными элементами являются люди, их труд и продукты, виды их совместной деятельности, многообразные формы собственности, государство и политика, сферы духа человеческого и т.п.
Общество— это организованная система поведения людей и их взаимоотношения друг с другом.
Человеческое общество:
Когда же речь идет о человеческом обществе в целом (мировое общество), тут мы подразумеваем большое объединение, включающее в себя всех людей на планете земля. Без этого, общество было бы наполнено отдельными, разрозненными лицами, порознь живущих на определенной территории, которых не связывали бы нити общности целей, интересов, трудовой активности, деяний, экономики, традиций, культуры и тому прочее.
Понятие общества – это не только все люди живущие на данный момент, но и все будущие и прошлые поколения, то есть все люди, которые когда либо жили на данной планете. Объединение людей в одну целостную систему происходит автономно, не зависимо хотят ли этого они или нет. В человеческое общество не принимают и никто не попадает туда по заявлению: с рождением человек неизбежно становится частью общества.
Человеческое общество – это целостная система, которая расчленена внутри себя на части. Система исторически возникшая развивается и по сей день, проходя последовательные стадии развития. Общая закономерность системы, формирует характер любого состоящего в нем элемента и направляет его в русло своего развития. Следовательно, каждый элемент этой системы неразделимо связан со всеми окружающими его элементами. Психология отношений в обществе подтверждает этот факт.
Современное общество — это единая социальная группа, внутренняя организация которой представляется совокупностью характерных, определенных связей. Структура современного общества образованна психологическими отношениями: экономическими и социальными отношениями, производством; отношениями, которые включают в себя национальные, социально-групповые, семейные отношения; политическими отношениями, а также духовной сферой жизни общества – искусство, наука, религия, нравственность, философия и т. д.
Именно общество представляет собой условия нормального развития людей, ибо человек в одиночестве, который остается сам с собой наедине, бессилен против природы, ее стихий и хищных животных. Психология общества- предоставляет человеку личную свободу, но вместе с тем ограничивает ее определенными обычаями, нормами, обязанностями и правами. Но все эти ограничения вытекают из интересов самих членов общества.
Что такое гражданское общество?Гражданское общество – это определенная группа лиц, которая проживает в системе правового государства, где используется принцип защиты прав человека. В гражданском обществе, человек – есть высшая ценность и самоцель.
Гегель писал: «Гражданское общество – это объединение, члены которого являются элементами общества на основе своих потребностей и при помощи правового устройства создают свою безопасную среду, которая способствуют реализации их общих интересов».
Психология общества диктует главный принцип гражданского общества – это обеспечение и создание условий для жизни, благополучия личности, как полноценного гражданина этого общества.
Интересы и цели одной личности, обуславливаются интересами целого и определяют всестороннюю систему зависимости одного человека от всего общества и наоборот. Такая социальная система и есть современное общество.
В то время, когда гражданское общество получило свое первое развитие, люди отказались от некоторой части своей свободы и подчинились гражданскому кодексу данного общества. Взамен они получили ценное и верное преимущество, которое они могли получить только с появлением именно такого начала. Именно по такому обществу сформировались государства. Это ценное и верное преимущество, из-за которого произошло это объединение образуют охрану общества от возможного ущерба нанесенного другими людьми, сюда входит сопротивление к насилию при помощи ее большей силы, возможность правильно наказать за совершенные преступления.
Давно уже было подмечено, что в общество по своему положению делится на стремления и интересы на социальных групп. Именно такие группы составляют полную социальную структуру общества.
Что такое социальная структура?Социальная структура – это историческая, упорядоченная, устойчивая система отношений и связей между элементами общества.
Родившись на свет, проходя через сложную систему воспитания и обучения, члены общества становятся далеко не одинаковыми по своим моральным, интеллектуальным и иным данным, и что очень значимо, по своим интересам, наклонности, характеру, бытовым и жизненным возможностям. И каждый молодой гражданин заведомо или случайно попадает в свойственную социальную группу. А.Сен-Симон: «От каждого по способностям, каждому по его делам». Но к полному сожалению, это принцип может быть реализован только в идеальном обществе.
В разумном, современном обществе равенство может быть только перед законом, а в основном в обществе все существует в неравенстве: люди еще по рождению не равны, не равны по своему характеру и уму. Одни способны заниматься одним видом деятельности, другие – совершенно непохожим.
Итак, в этой статье мы рассмотрели почти все виды общества и углубленно разобрали его элементы. Нами были схвачены все социальные категории современного общества, человечества. Современное общество — это наша повседневная жизнь. Мы считаем, что опубликованный материал несет в себе богатую информацию, которая поможет вам разобраться в истории возникновения общества и его аспектах.
Также, вы всегда сможете купить весеннюю куртку женскую у наших партнеров, чтобы всегда выглядеть стильно и привлекательно.
Использованная литература:
- Статьи Миание М.Ю (академик шести академий, основатель системы развития человека).
- Персонс Т «Понятия об обществе. Компоненты и их взамосвязь».
Роль человека в обществе
Результаты коллективного труда, психологический климат, удовлетворенность работников трудом выступают на первое место в совокупности факторов, определяющих качество трудовой жизни. В связи с этим особое значение приобретает проблема всестороннего развития личности человека как важнейшая составная часть глобальной жизненной цели гуманного общества.
Человек является объектом изучения многих наук (философии, социологии, психологии, медицины, педагогики, управления, истории и др.). В теории управления персоналом человек также является объектом исследования как важнейшее ядро динамичной социальной группы, с одной стороны, и движущая сила управленческого процесса — с другой. При кажущейся простоте понятия человек существует целая совокупность производных понятий, где человек является стержневым термином. Системный анализ этих понятий, характеризующих человека с точки зрения предметов разных наук, позволил нам разработать схему классификации понятий человека применительно к управлению персоналом.
При этом человек рассматривается «как высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры».
Одно из наиболее четких определений личности дается в энциклопедическом словаре: «Личность — устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества».
Понятие личность следует отличать от понятий индивид — единичный представитель человеческого рода и индивидуальность — совокупность черт, отличающих данного индивида от всех других.
Рассмотрим классификационные признаки понятий, характеризующих человека:
2. Этапы становления человека (идентификация, индивидуализация и персонализация) отражают процесс превращения человека как биологического существа в персонального человека, отличного от других: рождение, молодость, зрелость и старение.
3. Уровни развития человека характеризуют четыре важнейшие ступени его социального развития, начиная с рождения организма, несущего генетический код человечества, превращения его в индивид, отличающийся от животного мира, формирование индивидуальности, отличающей его от других индивидов, и, наконец, превращение в неповторимую личность.
4. Родовые качества человека отражают специфические особенности, присущие в полной совокупности только человеку. К ним относятся сознание, язык общения, труд, опыт и потребность в деятельности. Разумеется, при этом существует полноценная биологическая природа человека как носителя родовых качеств.
5. Отличительные компоненты личности характеризуют наиболее яркие свойства человека, по которым можно судить об уровне развития и индивидуальности личности. Это прежде всего личностные качества (деловые и моральные), психология личности (темперамент, тип, мотивация), знания и умения (жизненные и профессиональные), интеллектуальные способности и культурный уровень (высокий, средний, низкий).
6. Сферы человеческой деятельности по материальному производству (экономика, экология, наука и искусство) и обслуживанию людей (медицина, физкультура, педагогика, управление) — важнейшие области, в которых происходит воспроизводство материальных благ и собственно человека.
7. Социальные подсистемы человека образуют специфический мир, в котором происходит становление и развитие личности человека. К ним мы относим социальные способности, потребности, мотивацию, деятельность, отношения и институты. Это та социальная среда, которая является неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.
8. Социальная типология личностей базируется на классификации уровня потребностей, мотивации, знаний и умений, присущих разным категориям людей. Предусмотрено восемь типов личности от идеального положительного — «хочу, знаю, умею» до негативного антипода -«не хочу, не знаю, не умею».
Приведенная спецификация понятий дает системный взгляд на человека в динамике его развития и превращения из индивида в личность, определяет социальные сферы и подсистемы человека, что очень важно в управлении социальным развитием, дает конкретный инструментарий менеджерам в типологии личностей и методы воздействия на различные типы людей.
Автор признает, что схема классификации не является бесспорной. Безусловно, можно расширить состав признаков классификации, выделить дополнительные характеристики по каждому признаку, провести многофакторные исследования влияния конкретных характеристик на личность человека. Это должно стать предметом будущих исследований.
Процесс становления человека с точки зрения социальной философии предусматривает три основных этапа: идентификация, индивидуализация и персонализация.
Идентификация — это превращение человека — рожденного биологического существа в реального человека, овладевшего общими родовыми человеческими качествами: умениями ходить, говорить, есть, читать, писать, общаться в группе.
Индивидуализация — это процесс превращения человека в индивидуальность, индивидуума, отличного от других и обладающего социально неповторимыми чертами: знаниями, умениями, навыками, психологией поведения.
Персонализация — это превращение индивидуальности в личность -субъект общественной жизни, в социально функционирующего человека, интеллект, познания, черты характера которого характеризуют его как личность.
Вся история человечества может быть представлена как смена примерно 1000 поколений людей. Каждое последующее поколение может развиваться лишь на основе того наследия, которое ему досталось от предыдущих поколений. Философия выделяет четыре потенциала человечества, которые могут быть переданы и освоены человеком.
- Экологический потенциал — неживые и биологические системы, образующие естественную окружающую среду: сады, парки, водоемы, реки; животные, растения и т.п. — экологический фонд человечества.
- Технический потенциал — искусственные материальные системы для человеческой деятельности: здания, сооружения, станки, оборудование, транспорт, одежда, обувь и т.д. — технологический фонд человечества.
- Генетический потенциал — эволюционно сложившиеся наследуемые биологические качества человеческого рода (антропометрические, биологические, физиологические, психологические) — генетический фонд человечества.
- Социальный потенциал — исторически созданная система знаний, умений, установок, отношений, культур, потребностей, мотивации человека — социальный фонд человечества.
Что такое социальная психология?
Написано Логаном Смитом
Медицинский обзор Пунам Сачдев от 24 июня 2022 г.
В этой статье
- Что такое социальная психология?
- Понятия социальной психологии
- Примеры социальной психологии
- Чем занимаются социальные психологи?
Психология изучает разум и поведение. Ваше поведение не происходит на пустом месте. Вы живете в обществе. Ваше окружение и люди в нем влияют на вашу психологию. Вот когда на помощь приходит социальная психология.
Что такое социальная психология?
Социальная психология изучает ваш разум и поведение с другими людьми. Социальная психология изучает вашу личность, межличностные отношения и групповое поведение.
Люди всегда были социальными существами, но особый интерес к социальной психологии возник в 18 веке.
Официальные исследования и публикации по социальной психологии не появлялись до 1930-х годов.
Понятия социальной психологии
Люди вокруг вас влияют на вашу личность и поведение. Подумайте о том, как вы ведете себя с семьей на праздничном ужине, а не с коллегами на рабочем мероприятии.
Эти социальные приспособления незначительны, но некоторые концепции социальной психологии могут повлиять на всю вашу систему убеждений. Ниже приведены лишь некоторые из них.
Соответствие. Конформизм возникает, когда вы вынуждены изменить свои убеждения и поведение, чтобы вписаться в группу. Реальное давление, например, нахождение рядом с другими людьми, или воображаемое давление, например социальные нормы, могут заставить вас подчиняться.
Существует три типа соответствия.
Интернализация — это когда вы принимаете групповые нормы вокруг вас. Этот тип обычно возникает, когда вы считаете, что люди вокруг вас более информированы.
Идентификация — это форма соответствия, при которой вы сохраняете свои личные убеждения независимо от большинства. Например, сотруднику полиции может потребоваться криминализировать конкретное действие, даже если он считает иначе.
Заискивающее соответствие — это когда вы подчиняетесь большинству, чтобы заслужить благосклонность или признание. Обычно это мотивировано стремлением к социальной награде.
Послушание. Послушание возникает, когда вы следуете командам и способности человека влиять на вас. При исследовании социальные психологи специально рассматривают отношения между воспринимаемыми авторитетными фигурами и другими людьми.
Послушание и подчинение похожи. Основное отличие состоит в том, что послушанию нужна иерархия, включающая команды.
Власть может быть кем угодно у власти. Ваш начальник, учитель, врач или кто-то более информированный может восприниматься как авторитетная фигура.
Я-концепция. Ваша самооценка описывает, как вы воспринимаете, думаете и судите себя. Частью самооценки является понимание того, что вы являетесь частью мира с набором ожиданий.
Я-концепция многогранна. Каждый из них работает вместе, чтобы определить, как вы взаимодействуете с большей группой.
- Как вы себя оцениваете (самооценка)
- Как вы себя оцениваете (самоуважение)
- Человек, которым вы хотели бы быть (идеальное я)
Ваша самооценка в конечном счете влияет на то, как вы себя ведете другие люди.
Дискриминация. Дискриминация описывает поведение и действия по отношению к группе людей. Поведение, как правило, негативное и нацелено на пол, расу, класс или другие черты группы.
Люди часто путают дискриминацию с предубеждением, но эти два понятия немного отличаются. Дискриминация — это поведение, тогда как предубеждение — это убеждение, на которое не обязательно действуют.
Эффект свидетеля. Эта теория социальной психологии утверждает, что у вас меньше шансов помочь нуждающемуся человеку, когда рядом другие люди. Человек чувствует себя менее ответственным в чрезвычайной ситуации, чем больше людей.
Однако на вашу реакцию в чрезвычайной ситуации влияет множество факторов. Тип ситуации, вовлеченные люди и ваши способности играют роль в том, как вы реагируете на ситуацию.
Примеры социальной психологии
Многие влиятельные исследования сформировали социальную психологию, начиная с 1898 года.
Эксперимент по социальной фасилитации и торможению. Социальный психолог Норман Триплетт исследовал реакцию велосипедистов на присутствие других людей.
Триплетт определил, что люди старались усерднее, когда выступали перед другими людьми, или если подразумевалось, что другие люди были свидетелями их выступления.
Триплетт предположил, что их производительность улучшилась, но последующие исследования показали, что присутствие других может снизить производительность.
Эксперимент с автокинетическим эффектом. Музафер Шериф экспериментировал с концепцией соответствия в 1935 году. Он представил участникам визуальную иллюзию и спросил их, что они видят.
Независимо от того, что показывала иллюзия, участники в конце концов соглашались с тем, что они видели, даже если это было неправильно. Эксперимент показал, что люди в неоднозначных сценариях будут смотреть на окружающих и подчиняться.
Более поздние эксперименты показали немного другие результаты. Например, один эксперимент определил, что представители западных культур менее склонны к конформизму, чем представители восточных культур.
Эксперимент послушания. Социальная психология быстро развивалась после Второй мировой войны, поскольку немецкие солдаты утверждали, что они «повиновались приказам» во время послевоенных испытаний. Социальный психолог Стэнли Милгрэм исследовал концепцию послушания.
Шоковый эксперимент Милгрэма в 1961 году определил, как далеко обычный человек готов зайти, основываясь на требованиях предполагаемой авторитетной фигуры. Участникам было приказано убить другого (фальшивого) участника электрическим током, если они неправильно ответили на вопрос.
Интенсивность поражения электрическим током росла с каждым неправильным ответом, а (фальшивая) авторитетная фигура становилась все более требовательной на протяжении всего эксперимента.
Милграм обнаружил, что многие люди подвергали другого участника опасному удару током, когда им велел фальшивый врач в ходе эксперимента, независимо от их убеждений.
Милгрэм определил, что люди обычно не следуют слепо. Прежде чем подчиниться приказу, они выносят критические суждения .
Чтобы обычный человек подчинялся авторитетной фигуре, есть два условия:
- Человек считает, что человек, отдающий приказы, имеет на это право
- Человек считает, что человек, отдающий приказы, будет нести ответственность за любые его приказы
Эффект свидетеля. Наиболее ярким примером эффекта свидетеля было убийство Китти Дженовезе в 1964 году. Зрители видели или слышали нападение на Дженовезе, но полагались на помощь других.
Это трагическое событие показало эффект свидетеля. Это открытые дискуссии о принятии решений, восприятии чрезвычайных ситуаций и многом другом.
Чем занимаются социальные психологи?
Социальные психологи сосредотачиваются на человеческом поведении, но это не все исследования. Социальная психология распространилась на многие области в качестве прикладной стратегии.
Работники и социальная психология. Социальные психологи применяют свое понимание человеческого поведения, чтобы помочь таким организациям, как компании или некоммерческие организации. Они помогают организациям нанимать, обучать и руководить своими сотрудниками, используя социальную психологию.
Школа и социальная психология. Школы — это сложная социальная среда. Социальные психологи критически относятся к образовательным программам, помогают учителям понять социальную динамику их класса, учат авторитету администрации и многому другому.
Другие варианты прикладной социальной психологии. Социальный психолог пригодится везде, где люди объединяются в группы. Они могут работать в области исследований, маркетинга и дизайна для таких групп, как:
- Правительство
- Медицинские учреждения
- Социальные службы
- Частные организации
Куда бы ни пошли люди, социальная психология идет с ними!
Роль психологии в обществе |Социальные души
Психология — это наука о разуме и поведении. Психология включает в себя психические процессы, функции мозга и понимание поведения. Психологи помогают людям в обществе, понимая их эмоции и поведение, кроме того, они помогают людям управлять своими эмоциями и поведением, чтобы вести лучшую и здоровую жизнь. Психологию можно использовать для понимания и лечения проблем с психическим здоровьем, а также для улучшения образования, трудоустройства и отношений.
Психология также позволяет понять, как разум и тело функционируют вместо друг друга. Это может помочь в принятии решений и избежать стрессовых ситуаций. Психологические исследования помогают диагностировать многие болезни и помогают в развитии человека.
Психология помогает понять, как разум помогает строить крепкие отношения и принимать лучшие решения.
Психология так распространена сегодня повсеместно. Существуют различные типы филиалов, которые сегодня широко известны и часто используются в различных отраслях промышленности. Некоторые из подветвей включают
- Семейная психология фокусируется на межличностных системах, существующих в семье. В настоящее время общество принимает и потворствует множеству форм семьи. Семья с одним родителем не одобрялась обществом, которое считалось грустным и одиноким, в то время как дети были творческими и жизнерадостными и преуспевали, как и другие.
- Спортивная психология фокусируется на том, как психологические факторы могут повлиять на результаты спортсмена.
- Психология бизнеса фокусируется на эффективности рабочего места или организации посредством изучения людей и общего поведения на рабочем месте.