В отличие от поведения животного деятельность человека: В отличие от поведения животного, в основе деятельности человека лежат

Содержание

Человек и общество. Деятельность человека в отличие от поведения животного

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

Человек и общество
1. Общественная жизни характеризует человека как
1) индивидуальность
2) индивида
3) творца
4) личность
2. Найдите обще качество для человека и высших животных:
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
3. Что для человека является социально обусловленным:
1) духовные идеалы и ценности
2) возрастные физические особенности
3) расовые отличия

4) проявления наследственности и изменчивости
4. Деятельность человека в отличие от поведения животного:
1) обусловлена видовой специализацией
2) побуждается инстинктами
3) связана с работой органов чувств
4) направляется сознательно выдвигаемой целью
5. Биологическую природу человека отражает потребность в
1) общении с другими людьми
2) отдыхе и восстановлении сил
3) познании окружающего мира
4) принадлежности к определённой группе
6. К социальным качествам человека относится:
1) генетически наследуемые качества
2) ориентация на определённые ценности
3) принадлежность к человеческому роду
4) тип темперамента
7. Полное и точное знание об объекте исследования называется
1) критерием истины
2) объективной истиной
3) относительной истиной
4) абсолютной истиной
8. Что отличает познавательную деятельность?
1) получение практически полезного результата
2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека
3) необходимость совместных действий с другими людьми
4) направленность на получение новой информации
9. Мышление образами — обязательная составляющая познания
1) художественного
2) научного
3) мифологического
4) житейского
10. Что из перечисленного относится к формам рационального
познания?
1) суждение 2) память 3) представление 4) ощущение
11. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех
остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите
цифру, под которой оно указано.
1) знания
2) мировоззрение 3) ценности
4) установки 5) убеждения
12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».
1) трудовая
2) инстинктивная
3) учебная
4) созидательная
5) творческая
6) целенаправленная
13. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех
остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите
цифру, под которой оно указано.
1) знания 2) теории 3) легенды 4) мифы 5) гипотезы
14. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.
1) умозаключение 2) ощущение 3) представление
4) суждение 5) планирование 6) описание
15. Общество, в отличие от природы
1) развивается закономерно
2) подвержено изменениям
3) творит культуру
4) является динамической системой
16. Быстрый скачкообразный переход в обществе:
1) революцией
2) прогрессом
3) эволюцией
4) реформами
17. Существование глобальных проблем человечества
свидетельствует
1) о целостности современного мира
2) о выравнивании уровней развития
3) о взаимодействии стран и народов
4) о преимуществах экономически развитых стран
18. Революция и реформа являются
1) социальными институтами
2) формами общественных преобразований
3) элементами общества как системы
4) видами социальных связей
19. Усиление взаимосвязи государств и народов в
современном мире выступает проявлением тенденции
1) информатизации
2) модернизации
3) глобализации
4) демократизации
20. Установите соответствие между примерами и элементами
структуры деятельности
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) субъекты деятельности
2) средства деятельности
ПРИМЕРЫ
А) театральные декорации
Б) оркестр
В) театральная труппа
Г) музыкальные инструменты
Д) осветительные приборы
[email protected]

English     Русский Правила

Карта сайта

Карта сайта
  • О компании
    • Информация о компании
    • История
    • Миссия
    • Руководство
    • Правовая информация
    • Специалисты
    • Вакансии
  • Новости

    Новости Научного центра персонализированной психиатрии

    • Видеобеседы наших специалистов
    • Истории жизни с болезнью
    • Лекции по психиатрии
    • Советы психиатров
  • Услуги и цены
    • Психиатрия
    • Психотерапия
    • Психосоциальная реабилитация
    • Психообразование
  • Словарь понятий
    • Генетика
    • Личность и ее характеристики
    • Нейрофизиология
    • Психические процессы
    • Психические состояния
    • Психические и поведенческие расстройства
    • Психофармакотерапия
  • Публикации
    • Лекции по психиатрии
    • Научные публикации
    • Наши публикации на Фейсбуке
    • Популярные публикации
    • Тезисы конференции «Персонализированная психиатрия: современные возможности генетики в психиатрии»
  • Видео

    Видео PersonPsy

    • Видеобеседы
    • Видеовстречи
    • Конференция по персонализированной психиатрии

      Конференция по персонализированной психиатрии впервые была проведена 2-3 ноября 2015 года в Москве. Открыл конференцию известный врач Рошаль Леонид Михайлович. Конференция посвящена 80-летию Дроздова Эдуарда Семеновича

    • Наши специалисты на TV
    • Популярные лекции по психиатрии
    • Семинары по аутизму
    • Семинары по деменции
    • Семинары для людей с транссексуализмом
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Реквизиты
    • Задать вопрос

Поведение животных | Психология сегодня

Домашние животные

Отзыв от Psychology Today Staff

Изучение поведения животных является краеугольным камнем психологии по нескольким причинам.

Этология, или изучение животных в их естественной среде обитания, проливает свет на то, как животные взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой и почему они ведут себя именно так. Изучая поведение животных, люди также могут больше узнать о своем собственном поведении — область, известная как сравнительная психология.

Содержимое
  • Есть ли у животных мысли и эмоции?
  • Понимание поведения животных
  • Полезны ли домашние животные для вашего здоровья?

Есть ли у животных мысли и эмоции?

Многие исследователи, изучающие когнитивные функции животных, согласны с тем, что животные «думают», то есть воспринимают окружающую среду и реагируют на нее, взаимодействуют друг с другом и испытывают различные эмоции, такие как стресс или страх. Однако, являются ли они «сознательными» так же, как люди, широко обсуждается как в области этологии (изучение поведения животных), так и в психологии.

Животные могут передавать друг другу эмоции, но это не считается языком. Язык – это обмен информацией с использованием нефиксированных символов (речь). Животные производят врожденные сигналы, чтобы предупредить других животных или манипулировать ими (например, визг орла при встрече с хищниками). Они не могут варьировать эти звуки, чтобы создавать новые сигналы, которые являются произвольными и богатыми содержанием, как это делают люди.

Какие животные могут думать?

Чарльз Дарвин со своей теорией эволюции был одним из первых ученых, признавших умственные и эмоциональные способности животных. С тех пор было много открытий животных, которые могут думать: шимпанзе могут изготавливать инструменты и помогать друг другу, попугаи могут говорить, новорождённый цыпленок может считать, дельфины могут узнавать себя в зеркале, а сойки могут планировать будущее.

Какие животные обладают самосознанием?

Некоторые виды животных, такие как шимпанзе и козы, обладают самосознанием. Они ясно продемонстрировали Теорию Разума — они понимают, что у других есть другие точки зрения, убеждения и желания, и они могут приписывать психические состояния другим, а также себе.

Какое самое умное животное?

Среди самых разумных нечеловеческих видов шимпанзе, человекообразные обезьяны, слоны, новокаледонские вороны и дельфины.

Чувствуют ли животные любовь?

Хотя ученые окончательно не доказали, любят ли животные, данные о том, что они испытывают горе, позволяют предположить, что они могут формировать привязанности. У млекопитающих те же области мозга, что и у людей, необходимые для ощущения эмоций, а мозг птиц содержит аналогичные структуры для мышления и чувств. Животные также могут изо всех сил стараться проводить время с конкретными людьми, когда это не необходимо для их выживания — возможный признак привязанности.

Смеются ли животные?

Многие животные издают звуки, похожие на смех, во время игры или с целью установления социальных связей. Например, домашние лисы умеют смеяться — этому трюку они научились, наблюдая за людьми. Кроме того, некоторые породы собак обладают чувством юмора и демонстрируют игривое поведение, чтобы развлечь людей.

Плачут ли животные?

Практически все живые существа проливают слезы, чтобы очистить глаза от мусора и других раздражителей; однако ведутся споры о том, плачут ли нечеловеческие животные, чтобы выразить эмоции, такие как печаль или горе. Некоторые специалисты утверждают, что плачущие дикие животные делают себя уязвимыми, поэтому они чаще маскируют свои эмоции.

Знают ли животные, когда они умрут?

Животные своими действиями демонстрируют, что на них повлияла потеря близкого человека, но неясно, понимают ли они смерть или знают, что умрут. Как ни странно, есть примеры животных, которые прячутся, когда приходит время умирать, а также отдельные животные, которые убивают себя вскоре после большой утраты (возникают вопросы о самоубийствах животных).

Горюют ли животные?

Многие виды животных, включая китов, дельфинов, лошадей, кошек, собак, кроликов, птиц, слонов, обезьян и шимпанзе, проявляют скорбное поведение после смерти партнера или другого члена их семьи или социальной группы. Они могут сидеть неподвижно, отстраняться или искать уединения, терять интерес к еде или сексу или оставаться с трупом в течение нескольких дней.

Понимание поведения животных

Исследования поведения животных особенно важны для изучения поведения человека, когда речь идет о сохранении вида или о том, как поведение животного помогает ему выжить. Поведение животных в стрессовых или агрессивных ситуациях можно изучать, чтобы помочь найти решения для людей в подобных обстоятельствах; это также может дать представление о том, как справиться с депрессией, тревогой или подобными расстройствами психического здоровья.

Анималотерапия, при которой собаки, лошади и другие домашние животные помогают облегчить различные формы терапии, может быть полезна для людей, которые находятся в социальной изоляции, живут с диагнозом аутистического спектра или страдают расстройством настроения или пост травматический стресс. Было обнаружено, что взаимодействие с животными повышает уровень окситоцина у людей — гормона, укрепляющего социальные связи. Специалисты по поведению животных также интересуются тем, как сами животные могут извлечь выгоду из отношений с людьми.

Что вызывает поведение животных?

Поведение животных является результатом биологии и окружающей среды. Поведенческие изменения вызываются внутренним или внешним сигналом, например появлением поблизости угрозы. Реакции животных обусловлены первичным стремлением выжить и размножаться. Хотя поведение животных может широко варьироваться в зависимости от человека, некоторые поведенческие черты, такие как поиск внимания и погоня за добычей, наследуются генетически, как и поведение собак.

Как вы наблюдаете за поведением животных?

В то время как некоторые исследователи поведения животных проводят эксперименты и изучают животных в лабораторных условиях, другие выступают за наблюдение за животными в их естественной среде обитания, чтобы получить более четкое представление о том, что они делают и как распределяют свое время.

Как классифицируется поведение животных?

Врожденное поведение заложено генетически и может проявляться в ответ на раздражители без какого-либо предварительного опыта. Выученное поведение приобретается в результате социального обучения, часто путем наблюдения за взрослыми представителями своего вида и имитации их. Благодаря естественному отбору животные с большей вероятностью передадут навыки, которые помогут их потомству выжить и процветать.

Каковы некоторые примеры поведения животных?

Животные мотивированы удовлетворять основные потребности выживания в крове, еде, тепле и общении. Благодаря сочетанию генетики и социального обучения они приобретают навыки, основанные на предпочтениях своего вида (например, одни животные добывают корм, а другие охотятся). Другие виды поведения животных включают миграцию в более теплый климат зимой, установление групповой иерархии и запечатление на родительской фигуре.

Почему важно изучать поведение животных?

Люди делят планету Земля с другими нечеловеческими животными, многим из которых грозит вымирание. Узнав больше о поведении животных, можно помочь людям сохранить природу и лучше сосуществовать с животными. Кроме того, наблюдения за поведением животных могут дать новое представление о том, почему люди ведут себя так, а не иначе и как они могут измениться к лучшему.

Что такое обучение животных?

Как и люди, животные приобретают необходимые для выживания навыки, наблюдая и подражая взрослым представителям своего вида. Социальное обучение происходит быстрее и эффективнее, чем придумывание того, как что-то делать методом проб и ошибок, и оно дает отдельным людям и виду в целом больше шансов на выживание.

Какое поведение передается по наследству?

Наследуемое поведение может различаться у разных видов и даже у отдельных особей. У собак, например, многие модели поведения сильно наследуются, включая обучаемость, агрессию по отношению к незнакомцам, привязанность и поиск внимания.

Что такое усвоенное поведение животных?

Животные учатся на поведении более опытных особей в своей семье или социальной группе, чтобы понять, какое поведение будет наказываться, а какое поощряется. Они мотивированы избегать боли и искать удовольствия. Люди также могут заставить их вести себя определенным образом, используя систему поощрений и наказаний.

Что такое выборка животных?

Отбор проб животных – это отбор группы животных из большей популяции для измерения. Полученные данные затем используются для обобщения выводов обо всей популяции. Меньшие размеры выборки, как правило, более проблематичны и подвержены ошибкам, чем большие.

Полезны ли домашние животные для вашего здоровья?

Люди и домашние животные, такие как собаки, эволюционировали вместе с тех пор, как люди впервые одомашнили животных около 14 000 лет назад. Собаки и кошки любимы во всем мире и являются основой многомиллиардной индустрии товаров для домашних животных.

Так называемый эффект питомца — это широко распространенное убеждение, что домашнее животное делает человека здоровее и счастливее. Этот эффект может быть скорее анекдотичным, чем реальным, поскольку многие исследования не находят поддержки или даже контрдоказательств идеи о том, что жизнь с домашним животным повышает качество жизни человека. В редких случаях домашние животные могут передавать серьезные заболевания, такие как токсоплазмоз, через кошачьи туалеты или аутоиммунные заболевания, связанные с домашними птицами.

Тем не менее, в эпоху, когда контакт с миром природы для многих сокращается, сложные и нежные отношения людей с домашними животными сохранятся.

Вредны ли домашние животные для здоровья детей?

Обычно да. Несмотря на некоторые неоднозначные результаты исследований, дети, у которых есть домашние животные, в основном живут лучше. У них меньше проблем с поведением и обучением, они менее капризны, более физически активны, более послушны и в целом имеют более крепкое здоровье. Они также, как правило, происходят из более богатых семей и пользуются другими социально-экономическими преимуществами.

Как домашние животные делают нашу жизнь лучше?

Домашние животные могут вызывать привязанность и позитивное взаимодействие, которые облегчают чувство одиночества и изоляции. Домашнее животное может научить детей ответственности и заботе, а также предложить мгновенного друга и товарища по играм. Любовь к животным может быть мощным эмоциональным ресурсом, особенно в периоды неуверенности и неуверенности в себе.

Улучшает ли домашнее животное ваше психическое здоровье?

Что такое «Эффект питомца»?

«Эффект питомца» — это быстро распространяющееся представление о том, что люди, у которых есть питомцы, живут дольше и здоровее. Многие люди приписывают своим питомцам улучшение самочувствия и здоровья, в том числе снижение стресса, снижение уровня кортизола и повышение уровня дофамина и окситоцина, также известного как «гормон любви». Однако исследования, направленные на то, чтобы доказать, что «Эффект питомца» реален, остаются безрезультатными.

Каковы потенциальные недостатки домашнего животного?

Когда домашние животные ведут себя непослушно, человек может чувствовать вину или разочарование из-за того, что не может справиться с нежелательным поведением. Домашние животные также ограничивают свободу человека, затрудняя путешествия или спонтанные прогулки. Разделение жизни с животным-компаньоном может повлечь за собой большие финансовые и эмоциональные затраты, включая преодоление их возможной потери.

Основные материалы для чтения

Человеческая деятельность увеличивает размер мозга у животных — Йельский научный журнал

Белоногие мыши (Peromyscus leucopus), один из двух видов в исследовании Снелл-Руда, которые продемонстрировали разницу в размере мозга между городским и сельским населением. Предоставлено М.Л. Кэмпбелл.

Из повседневных наблюдений влияние деятельности человека на окружающую нас среду не столь очевидно. Однако коллекция спутниковых снимков с 1984 по 2012 год говорит о многом: всего за три десятилетия большая часть зеленого ландшафта Земли постепенно уступила место серым городам, что свидетельствует о долгосрочном воздействии урбанизации. К лучшему или к худшему, люди явно изменили свое естественное окружение, вынуждая другие виды либо адаптироваться, либо вымереть.

Нелегко выработать новые привычки для новой среды. Многие животные были вынуждены корректировать свое поведение, постепенно учась избегать, перехитрить или даже дружить со своими новыми городскими соседями. Недавнее исследование, проведенное биологом из Миннесотского университета Эмили С. Снелл-Руд и студенткой Наоми Вик, предполагает, что некоторые животные адаптировались к присутствию людей, развивая больший мозг.

Один из видов ящериц-анолов на Багамах развил более короткие ноги, чтобы приспособиться к городской растительности. Предоставлено Reptile Place.

В своем исследовании Снелл-Руд и Вик сосредоточились на образцах местных животных, собранных в Музее Белла Университета Миннесоты. Измерив ширину, ширину и высоту черепов различных млекопитающих, они смогли оценить размер мозга этого вида. Примечательно, что у белоногой мыши и луговой полевки они обнаружили, что у городских особей объем мозга увеличился на 6 процентов по сравнению с их сельскими собратьями.

Снелл-Руд предлагает два возможных объяснения этих находок. Увеличение количества и качества питания, которое в некоторой степени обеспечивает урбанизация, может дать животным энергию, необходимую для поддержания большего размера мозга. Однако увеличение размера черепа не сопровождалось увеличением размера тела, что делает эту теорию менее вероятной. Более вероятная и интересная гипотеза состоит в том, что адаптация к человеческой деятельности предъявляет более высокие требования к когнитивным навыкам, таким как поиск пищи и взаимодействие с людьми.

Снелл-Руд и Вик измерили черепа мышей, чтобы оценить размер их мозга. Предоставлено Дженнифер Симонсон.

Растущее влияние городской среды на поведение животных, тенденция, получившая название «синурбанизация», хорошо задокументирована. Разрушая или радикально трансформируя естественную среду обитания, города создают новые незаполненные ниши и вынуждают местные виды приспосабливаться. Исследования результирующего поведения животных сообщают об изменениях, таких как повышенное дружелюбие по отношению к людям, новые предпочтения в отношении гнездования и более продолжительные часы бодрствования. Для некоторых городских животных люди также стали основным поставщиком пищи. Поскольку человеческие мегаполисы продолжают расти, последствия синурбанизации были заметными и глубокими. Однако исследование Снелл-Руда — первое, указывающее на возможную связь между изменением поведения и размером мозга.

Дополнительный результат нового исследования предполагает, что влияние человеческой деятельности распространяется и за пределы городов. Согласно измерениям Снелл-Руда, у четырех сельских видов увеличился размер мозга, что свидетельствует о том, что они тоже могли быть затронуты изменением окружающей среды. Например, такое воздействие, как вырубка лесов, может заставить летучих мышей в сельской местности изменить свои привычки кормления и ночлега.

Биолог-эволюционист Эмили Снелл-Руд исследует образцы землеройки в Музее Белла Университета Миннесоты. Предоставлено Дженнифер Симонсон.

Открытие Снелл-Руда — не первый случай, когда ученые находят доказательства того, что человеческая деятельность управляет эволюцией животных. В Лондоне промышленное загрязнение дало темным бабочкам преимущество перед более светлыми, позволяя им сливаться со слоями сажи. Напротив, бабочки с белым перцем, которые когда-то смешались с корой деревьев и лишайниками, утратили свое эволюционное преимущество и стали менее многочисленными. Вторым примером эволюции, управляемой человеком, является тип ящерицы-анола, у которой развились более короткие ноги, чтобы приспособиться к городским районам на Багамах. В то время как длинные ноги подходят для того, чтобы сидеть на широких поверхностях, ящерица с более короткими ногами лучше приспособлена для лазания по узким стеблям, типичным для городских растений.

Хотя выводы Снелл-Руда имеют большое значение, необходимо провести дополнительные исследования на других образцах, чтобы определить, сохраняется ли эта тенденция в других регионах. Возраст музейных коллекций также является важным фактором, так как исследователи из Миннесоты могли изучать только образцы из прошлого века — размеры мозга животных, живших до масштабной индустриализации, остаются неизвестными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *