В психологии реакция это: Защитные механизмы личности

Содержание

Защитные механизмы личности

Впервые термин «защитный механизм» ввел Зигмунд Фрейд.

Функциональное значение психологических защит состоит в ослаблении тревоги, напряжения, беспокойства, фрустрации, обусловленных противоречием между импульсами бессознательного и требованиями внешней среды, возникающими в результате взаимодействия с  окружающим. Психологическая защита выполняет функцию регуляции поведения человека, делая его более адаптивным, повышает приспособляемость, стабилизирует психику и нормализует состояние личности.

К основным защитным механизмам относятся: вытеснение, проекция, замещение, рационализация, реактивное образование, регрессия, сублимация, отрицание.

  1. Вытеснение.

Одним из главных и первичных механизмов является вытеснение, которое заключается в отбрасывании неприятных для нас событий, мыслей, переживаний. В результате человек перестает осознавать внутренние конфликты, а также не помнит травматических событий прошлого.

Вытесненные импульсы не теряют своей активности в бессознательной сфере и предстают в виде сновидений, шуток, оговорок и т.п.

Вытеснение можно сравнить с плотиной, которую может прорвать — всегда есть риск, что воспоминания о неприятных событиях вырвутся наружу. Психика затрачивает огромное количество энергии на их подавление.

  1. Проекция.

По своей значимости следующим механизмом является проекция – приписывание собственных социально нежелательных чувств, желаний, стремлений другим. Этот механизм психологической защиты дает возможность снять с себя ответственность за собственные черты характера и желания, которые кажутся неприемлемыми.

Например, необоснованная ревность может быть результатом работы механизма проекции. Защищаясь от собственного желания неверности, человек подозревает в измене своего партнера.

  1. Замещение.

В этом защитном механизме проявление инстинктивного импульса переадресовывается от более угрожающего объекта или личности к менее угрожающему. Например, чересчур требовательный работодатель критикует сотрудницу, и она реагирует вспышками ярости на незначительные провокации со стороны мужа и детей. Она не осознает, что, оказавшись объектами ее раздражения, они просто замещают начальника. В этом примере истинный объект враждебности замещается гораздо менее угрожающим для субъекта.

  1. Рационализация.

Рационализация как защитный процесс заключается в том, что человек бессознательно изобретает логичные суждения и умозаключения для объяснения своих неудач. Подобное необходимо для сохранения собственного положительного представления о себе. Одним из наиболее часто употребляемых видов такой защиты является рационализация по типу «зелен виноград». Это название берет начало из басни Эзопа о лисе, которая не могла дотянуться до виноградной кисти и поэтому решила, что ягоды еще не созрели.

  1. Реактивное образование.

Реактивное образование становится механизмом психологической защиты, когда человек демонстрирует действия, противоположные его подлинным переживаниям. В случае данной защитной реакции человек бессознательно проводит трансформацию одного психического состояния в другое (например, ненависть — в любовь, и наоборот).

 Подобный факт имеет важное значение в оценке личности того или иного человека, ибо свидетельствует о том, что реальные действия человека могут являться лишь следствием завуалированного искажения его истинных желаний.

Например, чрезмерный гнев в иных случаях есть лишь бессознательная попытка завуалировать интерес и добродушие, а показная ненависть — является следствием любви, которая испугала человека, бессознательно решившего скрыть ее за попыткой открытого выплескивания негатива.

  1. Регрессия.

При регрессии человек возвращается к более ранним формам поведения. Регрессия позволяет приспособиться к травмирующей ситуации за счет неосознанного возвращения к привычным с детства формам поведения: плачу, капризам, эмоциональным просьбам и др. Мы на бессознательном уровне усвоили, что такие формы поведения гарантируют поддержку и безопасность.

Данный вид защиты особенно часто проявляется в ситуации болезни, когда взрослый человек начинает вести себя как ребенок. Регрессия дает возможность сбросить с себя бремя ответственности за происходящее: ведь в детстве за многое отвечали родители.

Злоупотребление регрессией приводит к отсутствию успешной жизненной стратегии, сложностям в отношениях с окружающими людьми и появлению психосоматических заболеваний.

  1. Сублимация.

Сублимация это бессознательное переключение отрицательной психической энергии на занятия социально-полезным трудом. Сублимация выражается в том, что человек, испытывающий какой-либо невротический конфликт, находит замещение внутренней тревожности переключением на другое занятие (творчество, рубка дров, уборка квартиры и проч.).

Этот механизм рассматривают как единственную конструктивную стратегию поведения в ситуации психологического дискомфорта.

Сублимация — это продуктивный защитный механизм, давший миру огромное количество произведений искусства.

  1. Отрицание

Этот защитный механизм позволяет игнорировать (отрицать) очевидные факты, защищая психику от травм. Это полный отказ от неприятной информации. Отрицание часто становится первой реакцией на боль потери или на наличие опасного заболевания.

Когда человек отказывается признавать, что произошло неприятное событие, это значит, что он включает такой защитный механизм, как отрицание.

Отрицание реальности имеет место там и тогда, когда люди говорят или настаивают: «Этого со мной просто не может случиться», несмотря на очевидные доказательства обратного (так бывает, когда врач сообщает пациенту, что у него смертельное заболевание).

Рассматривая механизмы психологической защиты личности, необходимо помнить следующее:

1) защитные механизмы проявляются на бессознательном уровне, т. е. человек не осознает, что использует механизмы защиты;

2) защитные механизмы не проявляются изолированно, т.е. личностью обычно используется 1-2 механизма защиты;

3) защитные механизмы охраняют человека от захлестывающей его тревоги, напряженности, предотвращают дезорганизацию поведения и помогают сохранить целостность личности.

4) осведомленность человека о существовании у него психологических защит помогает ему лучше понимать и принимать себя.

Если у Вас возникли вопросы, есть интерес к изучению своей личности, психологи медико-психологического отделения будут рады помочь Вам.

 

Список использованной литературы:

  1. Мельник С.Н., Психология личности
  2. С. А. Зелинский Защитные механизмы психики. Характеристики основных защит
  3. Чумакова Елена Викторовна «Психологическая защита личности в системе детско-родительского взаимодействия»
  4. Белов В.Г., Бирюкова Г. М., Федоренко В.В. Психологическая защита и ее роль в процессе формирования адаптационной системы человека.
  5. С.Л. Богомаз Психологическая защита личности: методология, механизмы, инструментарий.

 

Материал подготовила психолог Черных И.Д.,

медико-психологическое отделение.

 

Психология критики: правильная реакция | Своё ТВ

Психология критики: правильная реакция

Kirill Gririev

30 ноября 2016, 12:47

Как правило, критика «бьёт» в самую больную точку, раздражая вас. Если вы хотите избежать ненужных ссор, то необходимо научиться воспринимать критику со стороны окружающих. Как это сделать? Прежде всего, воспринимайте критику как возможность определить свои слабые места и как способ самосовершенствования. Однако на деле часто сказанное замечание доставляет душевные переживания, от которых не так просто избавиться. Даже если вы уверены, что критика необъективна, то зерно сомнений уже посеяно. Если человек не научится правильно реагировать на замечания, то со временем может потерять уверенность в себе.

ПОЧЕМУ КРИТИКА ОБИЖАЕТ?

Как правило, виной тому завышенная самооценка. Когда человек сам себе ставит твёрдую пятёрочку, а окружающие его оценивают на троечку, то он начинает негодовать. Такова наша психология.

Другой причиной нашей обиды на критику служит амбициозность. Она помогает добиваться успеха и покорять новые вершины, но иногда становится причиной душевных терзаний. Примером может послужить ситуация, когда человек соотносит раскритикованные идеи со своим эго, в этот момент нарушается эмоциональное равновесие. После следует защитная реакция, которая не позволяет нам принимать последующие советы. Вывод один – нужно относиться к себе проще, отделять эго от личности.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА КРИТИКУ?

Воспринимать критику объективно очень сложно. Когда человек слышит обвинения в свой адрес, то он начинает оправдываться. Это мешает распознать полезные советы, работать над ошибками и самосовершенствоваться. Кроме того, неадекватная реакция на критику со стороны близких или друзей может испортить ваши взаимоотношения. Поэтому важно усвоить этот трудный жизненный урок и выработать правильное отношение к критике, понять, в чём заключается её психология.

КАК ВОСПРИНИМАТЬ КРИТИКУ?

Прежде всего, психологи советуют научиться извлекать из критики пользу. Конечно, первое, что человек хочет сделать, услышав её, уйти или обидеть в ответ. Однако такая реакция лишь доставит вам самим больше переживаний – вы зациклитесь на словах, которые сказали в пылу, и начнёте искать пути примирения. Чтобы избежать такого исхода событий, пора выработать полезный навык – научиться объективно воспринимать критику. Так вы станете адекватно оценивать свои слова и поступки, находить нужную линию поведения и покорять новые вершины.

Итак, советы по выработке правильной реакции на критику:

1. Постарайтесь посмотреть на конфликт со стороны. Это поможет понять, насколько замечания справедливые.

2. Выслушивайте критику до конца, не перебивайте оппонента и не спорьте. Можно задать ему уточняющий вопрос — он снизит напряжение и поможет понять суть критики. Если вы считаете, что замечания необоснованные, можно спокойно объяснить свою точку зрения собеседнику.

3. Старайтесь не усугублять ситуацию и не портить отношения с окружающими. Каждый человек имеет право критиковать — такова психология общения.

4. Если вы чувствуете, что обвинения недостаточно справедливы, не стоит относиться к ним слишком серьёзно. Используйте приёмы самозащиты. Самый распространённый из них – мысленное возведение вокруг себя невидимой стены, которая не пропускает негатив. Это поможет вам сохранить самообладание и не поддаться на провокации окружающих.

5. Если критика справедлива, прислушайтесь к ней. Не нужно воспринимать замечания на свой счёт — люди недовольны словами или действием, а не вами как личностью. Нужно признать собственное несовершенство и исправлять недочёты.

Провокация — «Полярная реакция» — Игорь Герасимов

ПРОВОКАЦИЯ обратной реакции — «полярная реакция»


Чем неустойчивее разум вашего оппонента, тем неустойчивее его решение…

Провокация — действие, определенный (специально продуманный) стимул (S), который с большой вероятностью вызовет у человека, на которого направленно влияние, определенную реакцию (R).
Эффективный ход, особенно в ситуациях конфликтных отношений, либо при взаимодействии с упрямыми, противоречивыми людьми, провокация под названием — «полярная реакция» (термин НЛП).

Человеческое Я, сопротивляется всему, что ему указывают делать в назидательном порядке (если, конечно, нет особой установки на подчинение кому-либо: армия, начальник, родители…), и, соответственно, тому, что указывают не делать… — а это еще больше интригует, вызывает повышенный интерес и желание попробовать, посмотреть, что получиться, если сделать все наоборот…

Смысл данного влияния: вы просите вашего оппонента сделать одно, а он вам в ответ (в силу особого упрямства, сложного, строптивого характера или конфликтных отношений) делает совсем другое, или просто не делает то, о чем вы его просите. А вам, в свою очередь, именно это, другое, и нужно…

Варианты такого провокации — манипуляции…

1. Запрещение что-то делать («не делай это…») — и все делается наоборот…

«Я ненавидел сигареты, пока не узнал, что курение вредно»

Не покупайте эту вещь… — это еще почему, ну-ка дайте мне померить…

Не ходи сегодня на улицу, там холодно, уши замерзнут… — пойду, и пусть все отмерзнет.

..

«Раньше меня смущали пациенты, единственной целью которых, как мне казалось, было продемонстрировать то, что они «гипнозу не поддаются».
Теперь я просто вслух сомневаюсь в том, что они смогут войти в транс — и они входят! Я говорю им, что, наверное, несмотря на сделанную мной работу, они не могут почувствовать себя лучше — и они чувствуют себя лучше!
Виталий, я не хочу, чтобы ты чувствовал себя слишком удобно и уютно. Ни в коем случае не сосредотачивайся, не закрывай глаза! (смех в зале). Ты ведь можешь не войти в транс с закрытыми глазами, или войти в транс с открытыми глазами. Я не хочу, чтобы ты прямо сейчас погружался в трансовое состояние. Не делай этого. Здесь вообще нет ничего, что нужно делать. Если я говорю, что ты не сможешь погрузиться в глубокий транс, то я ведь могу не говорить о том, что ты не можешь погрузиться в легкий транс. Ты можешь совершать движения, и чем больше движений ты совершаешь, тем успешнее будет твое погружение в транс…

Т. е. вы даете партнеру примерно такую программу, и рано или поздно он запутывается в отрицаниях: что нужно делать, что не нужно, чему в итоге сопротивляться… не понятно…?»
(Сергей Горин «А вы пробовали гипноз?»)

К примеру, вам надо, чтобы ваш строптивый собеседник сделал то, что вам нужно… При этом вы знаете, что на прямое указание он скажет «нет», будет противиться всему, что вы ему говорите… —

ему сделать что-то конкретное и он сделает (в силу своего упрямства или желания навредить) все наоборот (а вам именно это и нужно).

— Вы знаете, что прыгать с этого моста запрещено ?»— Только не для меня, подвиньтесь…

— Вы просто обязаны это сделать…— Щас, я знаю, что мне делать… (а это как раз и нужно)

— Давай, давай, прыгни с этого моста, уже многие здесь себе хребет сломали… — Ну ладно, ладно, успокойся, чего разорался…

Полицейский входит в забегаловку и настоятельно просит всех присутствующих остаться для выяснения информации — люди расходятся, говоря, что им некогда. А полицейскому этого и надо- он хочет поговорить один на один с официанткой…

Судебный процесс. Ловкий адвокат навязчиво оговаривает своего подсудимого- и присяжные начинают с недоверием относится к тому, что он такого о нем говорит, некоторые начинают сомневаться в том, что именно так все и происходило, некоторые начинают складывать прямо противоположное мнение… (именно это как раз и нужно).

Адвокат недружелюбному прокурору: «Я знаю, как вы ко мне относитесь, но у меня к вам убедительная просьба, пожалуйста, сделайте одолжение, посодействуйте тому, чтобы моего подзащитного отправили в «такую-то» тюрьму…- «Конечно, конечно, именно «туда» он и поедет — я его в такую тюрьму засажу…» (а вам этого и надо).

И под завязку, вспомним Сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку, который напился из лужицы и стал козленком…
А почему? А потому что Аленушка не понимала, что строптивый братец Иванушка не послушает ее и сделает все по-своему. Вспомним, как развивались события:
Сестрица, я пить хочу- попью я из лужицы? – Не пей из лужицы, козленочком станешь (в лужице до этого был козленок и оставил там свой след). Строптивый Иванушка не послушался и стал козленком…

А если бы Аленушка так сказала: «Попей, конечно, из этой лужи и из той тоже попей…, напейся этой грязной воды- здесь и козы и козлы, и лошади и свиньи пьют, и копыта свои топчут — пей, пей, даже не сомневайся, главное жажду утолить… Ну а то, что козлом потом станешь, это тебя ведь не пугает…? — будет он при таком повороте пить?- скорее всего нет, хотя…?

Первая психологическая помощь | Университет Лома Линда

Психология бедствий

Одно из самых психологически травмирующих событий, которые может испытать человек, — это катастрофа. Будь то большие или маленькие, природные, антропогенные или технологические, все катастрофы могут повлиять на психологическое здоровье. На самом деле, психологическое воздействие стихийных бедствий часто бывает далеко идущим и широко распространенным, часто затрагивая в 10 раз большее количество людей, получивших физические травмы, по словам доктора.Нэнси Хауген, психолог, специализирующийся на психическом здоровье бедствий.

Д-р Хауген продолжает рассказывать, что, хотя предоставление кому-либо с травматическими травмами окончательной помощи в течение золотого часа является ключом к выживанию, устранение травм психического здоровья жертв стихийного бедствия должно произойти в течение 30 дней после стихийного бедствия («золотой месяц» ), чтобы быть наиболее эффективным.

В то время как стихийные бедствия часто представляют собой непосредственную проблему для удовлетворения основных потребностей, таких как пища, вода, жилье и медицинская помощь, необходимо одновременно бороться с психологической травмой, нанесенной стихийным бедствием.Понимание того, как психологическая травма проявляется после стихийного бедствия, может помочь нам распознать, когда она происходит, и предоставить возможности для вмешательства.

Ключевые шаги в распознавании психологического воздействия стихийных бедствий

1. Признайте, что стресс, беспокойство и другие негативные эмоциональные реакции являются нормальной частью реакции человека на бедствие. Часто говорят, что психологические реакции на бедствия — это «нормальные люди, имеющие нормальную реакцию на ненормальную ситуацию.«Очень распространены реакции на стресс от легкой до умеренной во время чрезвычайной ситуации и на ранних этапах после стихийного бедствия. Хотя некоторые стрессовые реакции могут показаться «экстремальными» и вызывать дистресс, они обычно не становятся хроническими проблемами. Большинство людей полностью восстанавливаются даже после умеренных стрессовых реакций в течение 6–16 месяцев. Но некоторые люди могут страдать от посттравматического стрессового расстройства после стихийного бедствия. А меры по оказанию психологической помощи в течение критических 30 дней после стихийного бедствия могут значительно помочь процессу восстановления.Таким образом, важно распознавать психологическую травму и при необходимости обращаться за помощью в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

2. Найдите общие симптомы психологической травмы. В связи с потенциальным долгосрочным воздействием стихийных бедствий на психическое здоровье выживших крайне важно, чтобы мы знали о признаках и симптомах, проявляемых человеком, который переживает психическую травму. Общие признаки и симптомы включают:

Психологический

Физиологический

  • Чувство онемения, ошеломления или подавленности
  • Отказ
  • Печаль, горе или депрессия
  • Раздражительность, перепады настроения или гнев
  • Винить себя или обвинять других
  • Чувство беспомощности
  • Страх повторения события
  • Изоляция и изъятие
  • Проблемы с концентрацией или памятью
  • Конфликты в отношениях / семейные разногласия
  • Потеря аппетита
  • Головная боль или боль в груди
  • Тошнота, боль в животе или диарея
  • Гиперактивность или повышенная бдительность
  • Рост потребления алкоголя или наркотиков
  • Кошмары
  • Неспособность уснуть
  • Усталость или низкая энергия

Если вы наблюдаете один или несколько из этих симптомов у окружающих (или даже у себя), они могут страдать от психологической травмы.

3. Обратитесь за помощью и лечением в случае психологической травмы . Хотя все перечисленные выше симптомы могут быть нормальными и обычными во время стихийного бедствия, они указывают на наличие психологической травмы, которая заслуживает внимания и лечения. Осведомленность о психологической травме и необходимости заботы о себе важна для всех, кто попал в беду. Общие стратегии управления стрессом на повседневной основе также применяются после стихийного бедствия и служат основой для дальнейшей психологической помощи:

  • Высыпайтесь
  • Придерживайтесь полноценной и сбалансированной диеты
  • Регулярные тренировки
  • Живите сбалансированной жизнью, включая работу, развлечения и отдых
  • Общайтесь осмысленно с другими в вашем кругу
  • Используйте духовные ресурсы, которые дают смысл

Признание необходимости дополнительной психологической помощи сразу после стихийного бедствия и восприимчивость к этой помощи — ключ к процессу выздоровления. Обращение за медицинской помощью при психологической травме на раннем этапе является обязательным и часто может быть получено из неофициальных источников, таких как семья, друзья и лица, оказывающие первую помощь. Стойкие психологические симптомы указывают на потребность в профессиональных ресурсах.

Первая психологическая помощь

Профессиональные ресурсы, такие как консультанты по кризисным ситуациям, терапевты, психологи и священнослужители, могут стать отличным ресурсом для тех, кто получил психологическую травму после стихийного бедствия. Однако эти специалисты не всегда доступны после стихийного бедствия из-за огромной потребности.Первая психологическая помощь (PFA) — это подход, созданный для того, чтобы дать возможность любому человеку оказывать немедленную психологическую помощь пострадавшим от стихийного бедствия.

Бедствия оказывают многочисленные воздействия на людей и сообщества, от потери домов или общественных памятников до телесных повреждений или смерти близкого человека. Некоторые факторы риска, связанные с психологической травмой, согласно системе сортировки PsySTART, могут включать:

  • Смерть члена семьи или друга
  • Непосредственный свидетель серьезных травм или смерти другого человека
  • Получение травм или заболевание в результате катастрофы
  • Ощущение угрозы жизни или жизни близкого человека
  • Ловушка или невозможность эвакуации
  • Пропала семья или друзья
  • Потеря дома или важных вещей
  • Принуждение к переезду или переезд членов семьи
  • Смена школы или района
  • Потеря работы из-за катастрофы
  • Потеря или наличие кубика питомца
  • Финансовые проблемы в результате стихийного бедствия
  • Расширенные усилия по восстановлению

Подобно тому, как СЛР и первая помощь научили миллионы людей вмешиваться в неотложную медицинскую помощь, первая психологическая помощь представляет собой основанный на фактических данных модульный подход для оказания помощи детям, подросткам, взрослым и семьям сразу после стихийных бедствий и терроризма. Основные действия первой психологической помощи:

  • Обеспечение безопасности и защиты
  • Подключение к восстановительным ресурсам
  • Снижение стрессовых реакций
  • Способствовать адаптивному краткосрочному и долгосрочному копированию
  • Повышение естественной сопротивляемости (вместо предотвращения долгосрочной патологии)

Первая психологическая помощь должна быть оказана людям, испытывающим острую стрессовую реакцию и которые, по всей видимости, подвержены риску значительного нарушения функционирования.Его также можно использовать для тех, кто кажется менее подверженным риску, для повышения устойчивости и способности справляться с трудностями. Другими словами, он должен быть широко доступен для жертв стихийных бедствий сразу после стихийных бедствий. Помните, что такое первая психологическая помощь , а не :

  • Это не то, что могут сделать только профессионалы
  • Это непрофессиональное консультирование
  • Это не «психологический разбор полетов», поскольку PFA не обязательно включает подробное обсуждение события, вызвавшего бедствие.
  • Это не просят кого-то проанализировать, что с ними произошло, или привести время и события в порядок
  • Хотя PFA предполагает, что кто-то может послушать рассказы людей, это не о принуждении людей рассказать им свои чувства и реакцию на событие

Первая психологическая помощь способствует и создает среду, которая способствует долгосрочному выздоровлению людей, помогая им чувствовать себя в безопасности и связанными с другими, предоставляя им доступ к социальной, физической и эмоциональной поддержке и давая им возможность помогать себе как личности и сообщества.

Слушайте, защищайте и подключайтесь

Научиться оказывать первую психологическую помощь несложно, но требует некоторого размышления и практики. Простая модель оказания первой психологической помощи была разработана доктором Мерриттом Шрайбером и описана в справочнике «Слушай, защищай и связывай: семья с семьей, от соседа к соседу» , опубликованном FEMA. Примеры для каждого шага в подходе «Слушай, защищай и подключайся» описаны ниже:

Слушайте

Первый шаг к оказанию первой психологической помощи — это слушать. Это начинается с искреннего интереса и открытости, чтобы выслушать кого-то и его проблемы. Активное слушание требует внимания к словам, которые произносятся, а также к тому, как они произносятся (невербальное общение, включая тон, мимику и язык тела). Иногда то, что не сказано, или просто действия и поведение, наблюдаемые после стихийного бедствия, являются единственными подсказками, которые укажут, как кто-то справляется. Прослушивание можно облегчить через:

  • Сделать первый шаг — Жертвы стихийного бедствия могут не обращаться к вам со своими проблемами.Обращайтесь к другим с простым вопросом: «Как дела?» Часто это все, что нужно, чтобы показать свою готовность выслушать и начать разговор.
  • Молчание — это нормально — Быть рядом с кем-то, чтобы он не был одинок, важно, даже если он не хочет говорить о том, что произошло.
  • Нет правильных или неправильных чувств — У каждого свои реакции и чувства. Избегайте навязывания своих чувств или мировоззрения чужому опыту.
  • Поделитесь тем, что вы знаете об общих реакциях. — Если вы сообщите другим, какие реакции являются обычными после стихийного бедствия, это поможет им понять, что их реакция разделяется и является нормальной.
  • Послушайте, что для них работает. — Подтвердите, что помогло им в текущем процессе восстановления или в предыдущем опыте. Поощряйте их развивать эти процессы.
  • Проверяйте почаще — Обращение к семье, друзьям и соседям помогает убедиться в том, что вы действительно неравнодушны и готовы вас выслушать.

В процессе прослушивания обращайте внимание на самые насущные практические вопросы, в которых вы можете оказать помощь. Помните о стойких или более серьезных реакциях, которые могут указывать на необходимость профессионального ухода.

Защитить

Второй шаг в оказании первой психологической помощи — защитить их от продолжающегося стресса. Защита людей от продолжающейся психологической травмы означает удовлетворение практических, основных потребностей, предоставление информации и идей и подключение их к соответствующим ресурсам. Примеры:

  • Оказывать первую помощь при травмах.
  • Обратитесь к «основам», таким как еда и вода или теплое одеяло. Это также может означать удовлетворение основных потребностей, таких как помощь с транспортом или уходом за детьми, или подключение их к ресурсам, таким как центры восстановления здоровья FEMA или Красного Креста.
  • Выражайте сочувствие и поддержку своим постоянным присутствием, даже если вы не можете «исправить» основную проблему.
  • Ответьте на вопросы о том, что произошло, с честной и фактической информацией.Если вы не знаете, это также нормально, поскольку информация о бедствии быстро меняется.
  • Получите обновленную и текущую информацию о текущих ресурсах для ответа и восстановления, чтобы вы могли быть каналом информации и предоставлять рекомендации.
  • Поощряйте позитивное совладание, опираясь на то, что работает для них (и избегайте деструктивных действий, таких как наркотики или алкоголь).
  • Подтвердите их идеи и стратегии, веря в них и их усилия.

Следующие стратегии важны как для выживших, так и для нас самих, поскольку мы заботимся о других в условиях бедствия.

  • Уменьшите дальнейшую подверженность бедствиям, избегая ненужного воздействия видов, звуков и запахов, связанных с местом бедствия.
  • Поощряйте выживших ограничить свое присутствие в средствах массовой информации, которые повторяют изображения катастрофы или постоянно обсуждают последствия (включая социальные сети). Контакт со средствами массовой информации не изменит и не улучшит ситуацию, но может усугубить психологическую травму.
  • Поощряйте здоровое поведение и действия, не связанные со стихийными бедствиями, включая отдых, расслабление, регулярное питание и упражнения.
  • Разработайте план безопасности, чтобы уменьшить беспокойство по поводу другого бедствия.
  • Следите за детьми, никогда не оставляйте их одних. Дети должны знать, что их защищают взрослые, которым доверяют, будь то родители или члены семьи.
Подключить

Последний шаг в оказании первой психологической помощи — подключение. Создание чувства общности и единства после стихийного бедствия — одно из самых полезных действий для защиты психологического благополучия.Это может начаться с оказания первой помощи, помощи в поиске членов семьи, обмена основными ресурсами, которыми вы можете поделиться, и предоставления другим полезным ресурсам, найденным в вашем районе. Это также означает:

  • Проводить дополнительное время с семьей и друзьями, чтобы выслушать и защитить
  • Продолжайте общаться — устанавливая новые дружеские отношения и поддерживая старые отношения

При необходимости обратиться за длительным лечением

Хотя первая психологическая помощь поможет справиться с немедленной психологической реакцией на стихийное бедствие, этого может быть недостаточно.Если физические или психологические признаки и симптомы сохраняются после первых нескольких дней или недель после стихийного бедствия, важно постоянно обращаться за психиатрической помощью к специалистам, обученным решать эти проблемы.

Ресурсы

  1. Слушайте, защищайте и общайтесь (LPC) Система оказания первой психологической помощи
  2. Первая психологическая помощь: Руководство для полевых работников
  3. Травма, вызванная стихийным бедствием
  4. Последствия травматического стресса после массового насилия, террора или бедствия

Изучение того, как на эмоции людей влияют другие

В новом исследовании Стэнфордские психологи изучили, почему некоторые люди по-разному реагируют на неприятную ситуацию, и узнали, что мотивация людей играет важную роль в их реакции.

Новое исследование показывает, что люди могут регулировать то, как на них влияют эмоции других людей. (Изображение предоставлено Getty Images)

Их исследование показало, что когда человек хотел сохранять спокойствие, он оставался относительно равнодушным к разгневанным людям, но если они хотели злиться, то на них сильно влияли разгневанные люди. Исследователи также обнаружили, что люди, которые хотели злиться, также становились более эмоциональными, когда узнавали, что другие люди были так же расстроены, как и они, согласно результатам серии лабораторных экспериментов, проведенных исследователями.

Их результаты, опубликованные 13 июня в журнале Journal of Experimental Psychology: General , показывают, что люди имеют больше контроля над тем, как влияют на их эмоции, чем предполагалось ранее, сказали исследователи.

«Мы давно знаем, что люди часто пытаются контролировать свои эмоции, когда считают, что они бесполезны», — сказал Джеймс Гросс, профессор психологии Стэнфордской школы гуманитарных и естественных наук. «Этот набор исследований расширяет это понимание, показывая, что люди также могут регулировать то, как на них влияют эмоции других.”

Как другие люди влияют на эмоции?

Чтобы узнать, как люди реагируют на неприятные ситуации и реагируют на окружающих, исследователи изучили гнев людей по отношению к политически заряженным событиям в серии лабораторных исследований со 107 участниками. Команда также проанализировала почти 19 миллионов твитов в ответ на стрельбу полицией Майкла Брауна в Фергюсоне, штат Миссури, в 2014 году.

«Кажется, что лучший способ контролировать свои эмоции — это начать с выбора окружающей среды. Если вы не хотите злиться сегодня, один из способов сделать это — избегать разгневанных людей ».

— Амит Голденберг

Докторант психологии

В лабораторных исследованиях исследователи показали участникам изображения, которые могут вызвать расстраивающие эмоции, например, люди, сжигающие американский флаг, и американские солдаты, жестоко обращающиеся с заключенными в тюрьме Абу-Грейб в Ираке. Исследователи также рассказали участникам, что думают об этих изображениях другие люди.

Исследователи обнаружили, что участники, которые хотели меньше гневаться, в три раза чаще подвергались влиянию людей, выражающих спокойные эмоции, чем разгневанных людей.Но участники, которые хотели разозлиться, также в три раза чаще подвергались влиянию других, более злых людей, чем они, по сравнению с людьми с более спокойными эмоциями. Исследователи также обнаружили, что эти участники становились более эмоциональными, когда узнавали, что другие испытывали схожие с ними эмоции.

«Степень, в которой люди говорили, что они были мотивированы испытывать или не испытывать определенные эмоции, предсказывала, насколько сильно они будут подвержены влиянию эмоций других членов группы», — сказал Амит Голденберг, ведущий автор исследования и Стэнфордский университет. докторант психологии.

Эмоциональное влияние в социальных сетях

Исследователи также изучили социальные сети, где они могли видеть, как эмоции проявляются в реальном времени. Они сосредоточили свое внимание на волнениях, возникших в Твиттере после расстрела Майкла Брауна в Фергюсоне, штат Миссури, в 2014 году.

Проанализировав почти 19 миллионов сообщений Twitter, исследователи обнаружили, что на пользователей Twitter больше влияли более сильные эмоции, выражаемые людьми в их социальной сети, чем более слабые и спокойные реакции.Они также обнаружили, что, когда пользователи Twitter отвечали на твиты, эмоционально схожие с их предыдущими реакциями, пользователи усиливали свои эмоции, чтобы выразить более сильное возмущение, чем другие в их социальной сети.

«Социальный аспект эмоций, особенно в ответ на социально-политические события, становится все более важным с использованием социальных сетей и постоянным воздействием людей на эмоции других людей на онлайн-платформах», — пишут авторы исследования, в число которых также входил Джамиль Заки, доцент кафедры психологии, в статье.

Эмоции как инструменты

Исследователи в основном предполагали, что эмоции людей подвержены влиянию автоматически — в бессознательной, немедленной реакции на эмоции других людей, — сказал Гольденберг. По его словам, новое исследование его команды ставит под сомнение эту точку зрения.

«Наши эмоции не являются ни пассивными, ни автоматическими», — сказал Гольденберг. «Они — своего рода инструмент. У нас есть способность использовать свои эмоции для достижения определенных целей. Мы выражаем определенные эмоции, чтобы убедить других присоединиться к нашему коллективному делу.В социальных сетях мы используем эмоции, чтобы сигнализировать другим людям о том, что нас волнуют проблемы группы, чтобы люди знали, что мы ее часть ».

Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы понять взаимосвязь между людьми и их эмоциями. Одна из следующих тем, по словам Гольденберга, он хочет изучить дальше, заключается в том, лежит ли желание людей видеть и испытывать определенные эмоции вокруг себя в основе того, как они выбирают круг друзей и других людей вокруг них.

«Кажется, лучший способ контролировать свои эмоции — это начать с выбора окружающей среды», — сказал Гольденберг. «Если вы не хотите злиться сегодня, один из способов сделать это — избегать разгневанных людей. У некоторых людей есть укоренившееся предпочтение более сильных эмоций, чем у других? Это один из моих следующих вопросов «.

Фотографическая психология: образ и психика

Как мы все знаем, люди по-разному реагируют на фотографии.Никакие два человека не ответят на любую фотографию одинаково. За прошедшие годы клиницисты и исследователи разработали широкий спектр вопросов, чтобы помочь людям сформулировать свои личные впечатления. Например, в своей книге « Техники фототерапии » Джуди Вайзер предлагает десятки вопросов, которые исследуют многие нюансы того, как люди реагируют на фотографии.

В моем собственном исследовании и преподавании изображений я искал небольшой набор важных и всеобъемлющих вопросов.В отличие от психотерапии, когда у клинициста есть возможность постоянно изучать реакции клиента, в исследованиях и обучении время довольно ограничено. За прошедшие годы я сузил множество возможных вопросов до семи, которые считаю эффективными для охвата обширной территории. Как и я, я надеюсь, что другие исследователи и учителя сочтут этот набор вопросов полезным. Клиницисты также могут счесть их полезными в качестве отправной точки для более глубоких исследований.

Некоторым фотографам легко обсуждать технические и композиционные аспекты своих фотографий, но они не понимают, как люди лично реагируют на эти изображения.Они тоже могут найти этот набор вопросов полезным. В конце концов, фотография, которая технически хороша, хорошо технически хороша, но что эта фотография ЗНАЧИТ для людей, какой психологический эффект она оказывает на них? Разве не в этом суть фотографии, будь то искусство, фотожурналистика, фотография событий или личный снимок? С самого начала человек, просматривающий фотографию, может сказать что-то вроде «Мне нравится» или «Какие прекрасные цвета». Этот набор вопросов приглашает человека к более глубокому разговору о таких общих реакциях.Самые полезные диалоги происходят, когда люди, в том числе фотограф, делятся своими впечатлениями от изображения.

Как вы увидите, я разработал эту конкретную последовательность вопросов с некоторыми конкретными намерениями. Однако нет необходимости выполнять какой-либо конкретный приказ или просить их все. В исследованиях, обучении или просто в случайных дискуссиях о фотографиях люди могут найти все или только некоторые из вопросов полезными. Какими бы ни были обстоятельства, они служат цели, состоящей из трех частей: понимания человека, просматривающего изображение, различных значений изображения и фотографа, создавшего его.


1. Какие мысли и чувства сразу приходят в голову, когда смотришь на это фото?

Первоначальная, спонтанная реакция на фотографию часто очень важна. Это впечатление на интуитивном уровне, которое выходит за рамки сознательного рационального мышления. Обычно он вращается вокруг чувства или ощущения, которое людям трудно объяснить. Источник этой немедленной реакции может быть бессознательным. Следующие вопросы часто помогают прояснить это непосредственное восприятие.


2. Опишите, что именно вы видите на этой фотографии?

Узнав о первоначальной реакции человека, мне нравится поощрять его описывать то, что они видят, — не обязательно в терминах возможных значений, которые они воспринимают на изображении, а просто в терминах людей. объекты, декорации, цвета, текстуры, формы, движение и т. д. Понимание простоты или сложностей восприятия человека часто отражает его зрительную чувствительность и когнитивную сложность.То, что они видят сразу, что они замечают после более подробного изучения фотографии, и то, что они не обнаруживают вообще, может помочь вам понять их немедленную личную реакцию, а также их ответы на следующие вопросы. Задав этот второй вопрос, вы можете ввести в конверт дополнительные запросы, например: «Что еще вы видите?» Однако в этом нет необходимости. Первоначальное описание человека, даже без дальнейших вопросов, по-прежнему увлекательно и информативно.


3.О чем вам напоминает этот образ в вашей жизни?

По первым двум вопросам люди могут предложить свою интерпретацию значения фотографии, то есть того, о чем они думают, или рассказываемой истории. Однако любая конкретная фотография не обязательно имеет значение или рассказывает историю в некотором объективном смысле, как фотография цветка. Даже когда фотограф хочет, чтобы фотография передала определенный смысл и / или повествование, субъективные впечатления зрителей каким-то образом формируют сообщение.Открытый вопрос 3 специально побуждает людей персонализировать фотографию, проецировать любые мысли, воспоминания, фантазии или чувства из своего жизненного опыта на то, что они видят. Это их субъективная интерпретация. Некоторые люди легко связываются с фотографией, некоторые изо всех сил пытаются увидеть связь между изображением и своей жизнью, а некоторым почти нечего сказать, что вполне может быть честным ответом, потому что элементы фотографии действительно не имеют отношения к их жизни. . Вообще говоря, если изображение не напоминает человеку ни о чем конкретном, пусть на этом дело.Однако имейте в виду, что степень способности или неспособности понять фотографию также может свидетельствовать о способности к самоанализу или защите от такого понимания.


4. Если бы вы могли посмотреть на эту картинку, что бы вы сказали и сделали?

Здесь мы призываем человека глубже погрузиться в субъективную интерпретацию изображения, приглашая его погрузиться в него. Это вопрос, который побуждает фантазию, мечтать и способность выйти из этой «реальности» в другую.Люди сильно различаются по тому, насколько подробно они могут ответить на этот вопрос, и могут ли вообще ответить. Этот вопрос предлагает людям первую возможность взять под контроль изображение, если они того пожелают, и показать, насколько активными или пассивными они себя видят в нем.


5. Что бы вы изменили в изображении?

После вопроса 4 этот специально предлагает человеку изменить реальность изображения на основе его собственных потребностей и ожиданий. Они не пассивные наблюдатели или участники изображения, а существо, наделенное полномочиями, которое может изменять структуру, эмоции и значения фотографии.Отвечая на вопрос 4, некоторые люди обсуждают, как они могут изменить сцену и / или предметы в ней. Для тех, кто этого не делает, этот вопрос 5 может способствовать этому исследованию.


6. Какое сообщение может вам дать эта картинка?

После вопроса 5 этот побуждает людей обобщить возможные уроки, которые может им предложить изображение. Он основан на предположении гуманистической психологии о том, что люди от природы знают, как лучше понять себя, разрешить личные трудности и найти смысл в мире.Он также основан на предположении, что изображения, в частности, могут побудить людей использовать эти внутренние ресурсы.


7. Если бы вы дали этому изображению название, чтобы передать его значение для вас, что бы это было?

Если номер 7 задан в конце этого набора вопросов, он служит способом «резюмировать в двух словах» и «подписаться» при исследовании фотографии. Люди обычно выбирают заголовки, отражающие идеи, которые возникают у них в голове после ответов на предыдущие вопросы.Их названия отражают сохраняющуюся «горячую точку» смысла и эмоций. Если вы ищете только один быстрый, простой и содержательный способ определить реакцию человека на фотографию, это хороший вопрос. Многие люди придумывают название, которое отражает их непосредственную личную реакцию на фотографию. Некоторые выбирают общие названия, другие — специфические и уникальные. Во всех случаях их названия могут указывать на что-то важное о том, как их разум работает в ответ на эту конкретную картинку или как он работает в целом.Более глубокое изучение того, почему люди выбирают то или иное название, приводит к тому типу идей, который раскрывается в шести других вопросах.

Хотели бы вы прочитать или принять участие в обсуждении этого изображения на flickr?

Если вам понравилась эта статья в Photographic Psychology , вам также могут понравиться эти:

Множественный выбор — Введение в учебное пособие по психологии

Глава 11: Эмоции и мотивации

Множественный выбор

  1. Что из перечисленного является реакцией симпатической нервной системы?
    а. дополнительный сахар попадает в кровоток
    b. повышенное потоотделение
    c. учащенное дыхание
    d. все вышеперечисленное
  2. Первичные эмоции относятся к пути ______, а вторичные эмоции относятся к пути ________.
    а. мягкий, интенсивный
    b. жесткий, мягкий
    c. быстро, медленно
    d. приятно, неприятно
  3. В стрессовой ситуации мужчины могут ответить:
    a. реакция «бей или беги»
    b. больно тогда помогите ответ
    c. кулак и колени ответ
    d.заботиться и дружить ответ
  4. Высвобождение надпочечников:
    a. кортизол
    б. эпинефрин
    c. а и б
    г. мелатонин
  5. Какая теория эмоций лучше всего объясняет феномен неправильной атрибуции возбуждения (например, думать, что вы влюблены, хотя на самом деле
    вы просто напуганы)?
    а. теория Джеймса-Ланге
    б. двухфакторная теория
    c. теория Кэннона-Барда
    d. Теория принятия желаемого за действительное
  6. Что из перечисленного НЕ является невербальным общением?
    а. выражение лица
    б. плачет
    c. ругань
    d. тон голоса
  7. Что из нижеперечисленного считается основной эмоцией?
    а. вина
    б. стыд
    c. ревность
    d. отвращение
  8. Гипотеза лицевой обратной связи относится к:
    a. движения лицевых мышц могут вызывать эмоции
    b. мы можем судить о настроении другого человека по его лицу
    c. как только мы узнаем, что мы чувствуем, мы меняем выражение лица
    d. некоторые люди скрывают свои эмоции, если смотрят в зеркало
  9. Способность контролировать свои эмоции известна как:
    a.обратная связь по лицу
    b. межличностный интеллект
    c. эмоциональная регуляция
    d. эмоциональная непредвиденность
  10. Каков правильный порядок этапов цикла сексуальной реакции?
    a оргазм, возбуждение, плато, разрешение
    b возбуждение, плато, оргазм, разрешение
    c плато, возбуждение, оргазм, разрешение
    d плато, возбуждение, разрешение, оргазм
  11. ________ — это основной сахар, который организм использует для получения энергии.
    а. инсулин
    б. лептин
    c.фруктоза
    г. глюкоза
  12. Какое расстройство пищевого поведения характеризуется перееданием с последующей очисткой?
    а. нервная анорексия
    b. голодание
    c. нервная булимия
    d. 5: 2 синдром
  13. В случае стрессовой ситуации женщины, скорее всего, ответят:
    a. реакция «бей или беги»
    b. больно тогда помогите ответ
    c. кулак и колени ответ
    d. заботиться и дружить ответ
  14. Физические упражнения могут:
    a. понизить артериальное давление
    b.улучшить мышечную силу
    c. медленное возрастное когнитивное снижение
    d. все вышеперечисленное
  15. Что из перечисленного является половым гормоном человека?
    а. грелин
    б. эстроген
    c. инсулин
    d. адреналин
  16. Количество энергии, которое мы используем в состоянии покоя, называется нашим:
    a. скорость основного обмена
    b. частота пульса в состоянии покоя
    c. расслабляющий уровень глюкозы
    d. нормальный уровень инсулина
  17. Социальная поддержка может иметь как ________, так и ________ влияние на наше счастье.
    а. минимальный, непрерывный
    б. максимальная, спорадическая
    c. прямая, благодарность
    д. косвенная, кумулятивная
  18. Перед тем, как сдать тест, суннит говорит своему другу: «Я знаю, что могу хорошо сдать этот тест».
    Это лучше всего иллюстрирует сунниты:
    a. самоуверенность
    б. самоэффективность
    c. неуверенность в себе
    d. экспертная оценка
  19. Люди, которые испытывают высокий уровень возбуждения от одного события, склонны также сильнее испытывать несвязанные эмоции. Это называется:
    a.общий адаптационный синдром
    б. активация распределения
    c. гипотеза Кэннона-Барда
    d. передача возбуждения
  20. И медленные, и быстрые эмоциональные пути контролируются:
    a. таламус
    б. гипоталамус
    c. лобная кора
    d. миндалина
  21. Согласно тексту, какую роль материальное богатство играет в определении счастья?
    а. огромный
    б. значительный
    c. малая
    г. несуществующий
  22. Индекс массы тела (ИМТ) рассчитывается по формуле:
    a.потребление калорий и выход калорий
    b. уровень активности и потребление углеводов
    c. рост и вес
    г. артериальное давление и частота пульса
  23. Согласно общему адаптационному синдрому Селье, третья стадия нашей реакции на стресс:
    a. сигнализация
    б. истощение
    гр. сопротивление
    г. мобилизация
  24. Какие 3 структуры составляют ось HPA?
    а. гипоталамус, шишковидная железа, передняя извилина
    b. гиппокамп, теменная доля, аффективная кора головного мозга
    c.гиппокамп, парасимпатическая нервная система, аденоиды
    d. гипоталамус, гипофиз, надпочечники
  25. Согласно теории эмоций Кэннона-Барда:
    a. эмоциональные переживания и физиологическое возбуждение происходят одновременно
    b. эмоциональные переживания предшествуют физиологическому возбуждению
    c. физиологическое возбуждение предшествует эмоциональному переживанию
    d. мы не можем испытывать разные эмоции
  26. Согласно теории эмоций Джеймса-Ланге:
    a. эмоциональные переживания и физиологическое возбуждение происходят одновременно
    b.эмоциональные переживания предшествуют физиологическому возбуждению
    c. физиологическое возбуждение предшествует эмоциональному переживанию
    d. мы не можем испытывать разные эмоции
  27. Самое стрессовое жизненное событие, включенное в шкалу стрессов Холмса и Рэйэ:
    a. отправлен в СИЗО
    б. разводится
    c. увольняется с работы
    д. смерть супруга
  28. Что из перечисленного НЕ влияет на наше чувство голода?
    а. инсулин
    б. грелин
    c. септин
    г.лептин
  29. Нервная анорексия характеризуется a (n)
    a. искаженное изображение тела
    б. чрезвычайно низкая масса тела
    c. навязчивый страх набрать вес
    d. все вышеперечисленное
  30. Согласно двухфакторной теории эмоций, эмоция равна:
    a. возбуждение плюс познание
    b. возбуждение плюс интеллект
    c. атрибуция плюс объяснение
    d. атрибуция плюс познание
  1. г
  2. c
  3. а
  4. c
  5. б
  6. c
  7. г
  8. а
  9. c
  10. б
  11. г
  12. c
  13. г
  14. г
  15. б
  16. а
  17. c
  18. б
  19. г
  20. а
  21. c
  22. c
  23. б
  24. г
  25. а
  26. c
  27. г
  28. c
  29. г
  30. а
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *