В психологии результат это: РЕЗУЛЬТАТЫ это

Результаты более половины психологических исследований оказались невоспроизводимы

Группа психологов, возглавляемая специалистом в области социальной психологии Брайаном Ноузеком (Brian Nosek) из Center for Open Science (США) попыталась в рамках «Проекта по изучению воспроизводимости научных работ: Психология» повторить 100 различных исследований в разных отраслях психологии, опубликованных в ведущих научных журналах. Результат получился просто шокирующим – по мнению ученых, им удалось воспроизвести с разной степенью близости к оригинальному исследованию только 39 из 100 работ. А полный анализ, опубликованный сегодня в Science, показал, что статистически значимые результаты были получены только в 36 процентах работ, при этом уровень значимости был в среднем в два раза ниже, чем декларируемый в статьях.

Проект по проверке воспроизводимости результатов психологических работ начался в ноябре 2011 года на фоне нескольких отчетов о мошенничествах, натяжках и ошибках в области статистического анализа в статьях по психологии.

Независимая группа отобрала 100 статей, опубликованных в ведущих специализированных журналах. Их тематика затрагивала разные отрасли психологического знания – от реакций детей и взрослых на страх, до сравнительного изучения разных методов обучения арифметике.

Затем исследователи попытались воспроизвести описанные исследования. В апреле 2015 года группа опубликовала предварительные результаты. Проводившие повторные работы ученые должны были оценить по ряду критериев – удалось или не удалось им воспроизвести то или иное исследование. Суммировав оценки, группа присуждала каждой работе один из семи рангов – от высшего («практически идентичная») до низшего («какое-либо сходство отсутствует»). В итоге 15 работ воспроизвести не удалось вообще, а всего нереплицируемыми были признаны результаты 61 статьи.

Опубликованный сегодня полный отчет выявил еще более печальную картину: вопреки заявленным в 97 процентах работ статистически значимым результатам, при воспроизведении они были повторены только в чуть больше трети случаев, а средняя оценка значимости эффекта снизилась почти вдвое.

В то же время ряд ученых выдвинул предположение, что невоспроизводимыми могут быть до 80 процентов всех исследований в области психологии, так как команда Нозека отбирала статьи только из наиболее уважаемых и рецензируемых журналов.

Воспроизводимость результатов исследования считается одним из важнейших критериев научности знания (наряду с критерием фальсифицируемости Карла Поппера). В общем случае ее можно определить как близость результатов повторных экспериментов, при условии, что все их условия были повторены (метод, дизайн исследования, средства, инструменты, алгоритм, выборка испытуемых и прочее).  Для обеспечения возможности повторения экспериментов в научных статьях считается обязательным привести их подробные, детальные описания. Результат считается достоверным и надежным, если несколько разных независимых групп ученых смогли повторить эксперимент и получить близкие результаты.

В настоящий момент идет отдельная

дискуссия о воспроизводимости

в социальных и гуманитарных науках, а также такой пограничной области знаний как психология. Считается, что необходимо развести понятия репликация (воспроизводимость исследования так как она описана выше) и воспроизводимость для социальных наук. В этом случае к работе прилагается набор данных, с которым работал исследователь и описания способа их обработки (включая, например, программный код и алгоритмы). Если другой ученый, используя те же данные и тот же способ их обработки, получил сходные результаты – значит работа должна считаться воспроизводимой.

Даниил Кузнецов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Тест Тотал (TPHCD) – Достоверность тестирования

Измерение достоверности результатов тестирования сотрудника может решать ряд задач в рамках управления персоналом:

1. Определение подходящих кандидатов на вакансию. Искренность и честность может быть важным качеством для определенных ролей, например, для должностей, где требуется работа с конфиденциальной информацией или для должностей, где необходимо устанавливать и поддерживать доверительные отношения с клиентами.

2. Выявление проблем с искренностью у сотрудников. Измерение достоверности результатов теста помогает выявить сотрудников, которые могут скрывать информацию, лгать или злоупотреблять доверием коллег и руководства. Это помогает предотвратить потенциальные проблемы, связанные с недостатком лояльности, а также сократить риски для бизнеса.

3. Оценка качества коммуникации сотрудника. Честность и искренность в общении сотрудника может влиять на то, насколько эффективно он коммуницирует с коллегами, руководством и клиентами. Измерение достоверности как показателя искренности помогает выявить проблемы в общении, которые могут снижать эффективность работы и мешать достижению бизнес-целей.

4. Оценка качества лидерства. Искренность и открытость является важным качеством для лидеров, которые должны вести себя честно и открыто, чтобы поддерживать доверие в команде и мотивировать сотрудников. Измерение достоверности может помочь оценить качество лидерства в компании и выявить потенциальные проблемы с доверием в команде.

5. Повышение этики в бизнесе. Честность является ключевым компонентом этики в бизнесе. Измерение достоверности тестирования как критерия искренности сотрудника может помочь компании оценить степень соблюдения этических стандартов и улучшить их при необходимости.

6. Улучшение бренда компании. Доверие является одним из важнейших факторов, влияющих на имидж компании. Измерение достоверности тестирования сотрудников может помочь компании выявить и исправить потенциальные проблемы, которые могут негативно сказаться на бренде компании.

7. Улучшение продуктивности. Неискренность может привести к недопониманию, конфликтам и неэффективной работе. Измерение искренности сотрудников может помочь улучшить коммуникацию, снизить количество конфликтов и повысить эффективность работы.

8. Повышение уровня удовлетворенности сотрудников. Доверие и честность являются важными факторами для удовлетворенности сотрудников. Измерение достоверности тестирования поможет компании создать более здоровую и доверительную рабочую среду, которая может повысить уровень удовлетворенности сотрудников и уменьшить текучесть кадров.

Практические кейсы:

Кейс №1.
Наша команда проводила тестирование сотрудников в компании, которая производит и продает электронные устройства. Руководителя очень интересовала личность одного из сотрудников (назовем его Иваном). Иван работает в отделе маркетинга и отвечает за создание рекламных кампаний для продвижения продукции компании.

В последнее время продажи компании начали снижаться, и руководитель начал замечать, что Иван представляет завышенные цифры о продажах своих рекламных кампаний. Он утверждает, что его кампании приносят гораздо больше прибыли, чем на самом деле.

Когда руководитель стал задавать вопросы и просить предоставить доказательства, Иван отвечал уверенно, но не мог показать никаких документов или подробных отчетов, которые подтвердили бы его утверждения.

Мы предоставили Ивану тест ТОТАЛ Проф-Диалог, после прохождения которого был выявлен очень низкий уровень достоверности тестирования. Это говорит о том, что человек лукавил, пытался обмануть тест.

И действительно, «догадки» руководителя не оказались случайными.

После тщательного анализа продаж компании было обнаружено, что Иван действительно представляет завышенные цифры о продажах, и что его кампании не приносят столько прибыли, сколько он утверждает. Это оказывает негативное влияние на финансовое положение компании и может привести к дополнительным расходам на рекламу, которая не будет приносить достаточного дохода.

В этом случае, Иван являлся неискренним, лживым сотрудником, который вводил компанию в заблуждение, представляя завышенные цифры и утверждая, что его кампании приносят больше прибыли, чем на самом деле. Это могло привести к серьезным проблемам для компании, включая финансовые потери и ущерб для ее репутации.

Руководитель незамедлительно принял меры, чтобы остановить деятельность Ивана и нанял более ответственного и честного сотрудника на эту должность.

Кейс № 2.
Мы работали с руководителем отдела разработки программного обеспечения в технологической компании. Когда мы проводили тестирование сотрудников, одна из них (назовем её Мария) показала очень высокий уровень достоверности результатов. Мария работает программистом и ответственна за разработку новых функций для продукта.

Руководитель отмечает, что Мария всегда честна и профессионально подходит к своей работе. Она не стесняется сообщать о проблемах, которые могут возникнуть в процессе выполнения проекта, и всегда держит руководителя в курсе происходящего. Кроме того, она всегда старается находить новые способы для улучшения качества продукта, чтобы он больше соответствовал потребностям клиентов и оставался конкурентоспособным на рынке.

Во время последнего проекта, Мария сообщила, что она не сможет выполнить некоторые задачи в срок из-за недостатка опыта в определенной области. Вместо того, чтобы скрыть свою недостаточную компетентность, Мария откровенно обсудила проблему с начальником и предложила возможные решения. Команда решила нанять дополнительного программиста, который имеет необходимый опыт, чтобы помочь Марии завершить проект вовремя.

В конечном итоге, благодаря честности и профессионализму Марии, проект завершился успешно и вовремя. Компания получила высококачественный продукт, который соответствует потребностям клиентов, а Мария подтвердила свой статус ценного и надежного члена команды, которому можно полностью доверять. Благодаря ее открытому и честному подходу к работе, компания поняла, насколько важно и в дальнейшем строить отношения на основе доверия и взаимного уважения в команде.

Интерпретация теста

— IResearchNet

Одним из наиболее важных и устойчивых вкладов психологии в цивилизацию является разработка психологического теста. Психологи изобрели и усовершенствовали психометрические процедуры (то есть тесты) для оценки невероятно широкого набора конструктов. Среди тем, рассматриваемых в этом томе «Энциклопедии консультирования», например, есть оценка успеваемости, адаптивное поведение, аффект, процесс консультирования, результат консультирования, депрессия, интеллект, язык, память, психический статус, нейропсихологическое функционирование, личность, решение проблем, психопатология и самооценка. Также рассматриваются процедуры оценки, такие как использование клинических интервью и проективных методов. Психологи в настоящее время разрабатывают передовые технологии, такие как компьютерная оценка, компьютерная интерпретация тестов и теория ответов на задания.

Большинство психологов-консультантов считают психологическую оценку важной деятельностью, независимо от условий их работы или типа клиентуры. Национальный опрос членов Американской психологической ассоциации показал, что рабочая деятельность психологов-консультантов включает сбор информации о своих клиентах (80,3%), а также выявление и диагностику проблем своих клиентов (76,6%). Более 20% их общего профессионального времени посвящено оценке и диагностике. Психологические тесты настолько важны для работы психологов, что Рене В. Дэвис и Дэвид Любински описали их как выполняющие ту же функцию, что микроскоп для микробиологов и телескоп для астрономов.

Оценка не является самоцелью; критическая цель состоит в том, чтобы получить информацию, которая будет полезна при решении практических проблем, стоящих перед личностью и обществом. Тем не менее, дополнительная полезность оценки не установлена, и вера в ценность оценки основывается больше на предположениях о полезности, чем на эмпирически доказанных преимуществах. Хотя в исследованиях изучалась эффективность и действенность различных терапевтических подходов, процессу оценки уделялось мало эмпирического внимания.

Интерпретация тестов, в частности, является одной из процедур оценки, которая получила относительно небольшое научное исследование. В этой статье описываются подходы к оценке и интерпретации, объясняется, как опытный психолог подготавливает и проводит интерпретацию, а также обобщаются данные, касающиеся эффективности интерпретации тестов.

Подходы к оценке

Клиническое интервью

Методом оценки, наиболее широко используемым психологами-консультантами, является клиническое интервью. Однако процедуры психометрической оценки имеют многочисленные преимущества перед интервью. Например, терапевты получают опыт от одного клиента за раз, но тесты предоставляют информацию, основанную на большом количестве людей в форме групп норм. Учитывая ошибочность человеческой памяти, терапевты, вероятно, забывают некоторые случаи и придают слишком большое значение памятным, но нетипичным случаям. На группы норм, обеспечиваемые тестами, не слишком влияют необычные или графические случаи.

Тестирование человека можно рассматривать как аналог стандартного собеседования. По завершении процедуры тест сообщает описательную информацию (баллы), имеющую приблизительно известный уровень надежности. Напротив, психологи проводят полустандартные интервью и получают описательную информацию, достоверность которой неизвестна. Результаты тестов предполагают выводы, имеющие приблизительно известную достоверность. Напротив, психологи делают выводы, которые менее достоверны, чем выводы, сделанные на основе тестов. Кроме того, сторонники и критики постоянно проверяют надежность и валидность тестов, в то время как надежность и валидность интервью как средства оценки практически никогда не проверяются.

Клинический и статистический прогноз

Конечная цель оценки — получить информацию, которая может быть использована для принятия важных решений, которые должны принимать психологи и испытуемые. Это означает, что информация, полученная в ходе испытаний, должна быть полезна для прогнозирования важных явлений реального мира. Вопросы, с которыми сталкиваются люди и которые требуют предсказаний, столь же разнообразны, как и сама жизнь: следует ли жениться или развестись, какой курс обучения или какую работу выбрать, следует ли разрешить заключенному воссоединиться с обществом и какой подход будет наиболее эффективным. симптомы, которые мешают способности человека функционировать в обществе. Короче говоря, полезность результатов тестов заключается в реальных критериях, которые они могут предсказать.

В 1954 году Пол Миль продемонстрировал, что выводы (т. е. прогнозы), которые подготовленные терапевты делают на основе психологических тестов, не так точны, как выводы, сделанные с помощью статистических алгоритмов. Опубликовано более 100 исследований, демонстрирующих, что статистические алгоритмы обычно более точны, чем обученные терапевты, в предсказании поведения людей в будущем.

Более высокая точность статистических алгоритмов объясняется несколькими факторами, описанными выше (т. е. группами норм, надежностью и валидностью). Дополнительная проблема возникает при объединении нескольких фрагментов информации. Терапевты имеют ограниченные возможности для определения должного веса каждого фактора, и они, вероятно, будут зависеть от не относящихся к делу соображений. Статистические алгоритмы рассчитывают веса для каждого фактора, что приводит к максимально точным прогнозам.

Несмотря на неопровержимые доказательства того, что актуарные прогнозы более точны, использование тестовой информации в клинической практике практически не изменилось за полвека, прошедшие после публикации книги Мила. Задача психологии состоит в том, чтобы разработать процедуры для лучшей интеграции результатов процедур оценки в клиническую практику. Тщательное изучение этого вопроса давно назрело.

Компьютерная интерпретация тестов

Разработка компьютерных программ, способных подготавливать интерпретацию тестов, была начата в области измерения профессиональных интересов три десятилетия назад. С тех пор практика расширилась и теперь включает личностные тесты и тесты, используемые для постановки психологических диагнозов. По сути, компьютерная программа сравнивает результаты теста с нормативными данными, доступными для теста, и определяет диапазон, в который попадает оценка (например, очень низкая, средняя, ​​слегка повышенная). Затем он выбирает соответствующие описательные фразы, предложения и абзацы из библиотеки интерпретирующих материалов и организует их в повествовательное резюме. По завершении эту сводку можно отобразить на мониторе компьютера и распечатать по желанию.

Некоторые интерпретации состоят из не более чем нормативных утверждений, которые указывают, можно ли считать оценку низкой, средней или высокой. Например, такое утверждение, как «Ваша оценка по шкале интроверсии находится в пределах нормы по сравнению с оценками других первокурсников средней школы», дает нормативную интерпретацию.

Более сложные интерпретации объясняют значение партитуры. Например, значение интроверсии можно объяснить с помощью следующих утверждений:

Интроверсия относится к предрасположенности к тому, чтобы заниматься своими мыслями и чувствами. Вопреки тому, что многие думают, интроверсия — это не то же самое, что застенчивость. Застенчивость включает в себя элемент опасения или беспокойства, который не обязательно присутствует у интровертов. Хотя интроверты могут быть менее склонны искать компанию, для некоторых это происходит просто потому, что они заряжаются энергией от одиночества.

Некоторые программы интерпретации тестов продвигают процесс еще дальше и предлагают последствия оценок для будущего поведения:

Люди с одинаковыми показателями интроверсии склонны избегать конфликтов и неприятностей. Они могут получать удовольствие от социальных взаимодействий, но также находят их истощающими и, как правило, испытывают потребность во времени, чтобы перезарядить свои батареи после социальных взаимодействий. Им может быть особенно некомфортно в социальных взаимодействиях с противоположным полом. Они формируют социальные отношения медленно и обдуманно, но однажды сформированные эти отношения, как правило, очень стабильны.

Хотя компьютерные интерпретации звучат авторитетно, их надежность и достоверность требуют тщательного изучения. Однако стоимость оценки этих алгоритмов высока, и у большинства психологов нет ресурсов, необходимых для проведения такой оценки.

Самоинтерпретирующие тесты

Другим важным нововведением последних пятидесяти лет является самоуправляемый, самооценивающий и самоинтерпретирующий тест. Первыми в этом подходе были личностные опросники, такие как исследование ценностей Олпорта-Вернона-Линдзи, и опросники профессиональных интересов, такие как самоуправляемый поиск Джона Холланда. Эта практика в настоящее время широко используется для оценки конструктов, представляющих интерес в профессиональной психологии, она была включена в компьютерные программы обучения, такие как SIGI, и все чаще используется в личностных тестах, таких как невротизм, экстраверсия, открытость. (НЕО ПИ-Р).

Психологи изначально были обеспокоены возможностью того, что испытуемые допустят ошибки при подсчете баллов, что приведет к получению неточной информации. Ранние исследования показали, что некоторые проблемы с подсчетом очков действительно существовали, но модификации тестов уменьшили эти проблемы до приемлемого уровня. Также высказывались многочисленные опасения, что испытуемые совершат серьезные ошибки, пытаясь интерпретировать эти тесты для себя. Несмотря на это, обзор литературы выявил только семь исследований, в которых рассматривалась точность и эффективность самоинтерпретации. Эти исследования, как правило, не выявили различий между способами интерпретации тестов, но отсутствие тщательного изучения этого важного нововведения в интерпретации тестов является причиной для осторожности и беспокойства.

Подготовка и предоставление интерпретации теста

Подготовка интерпретации

Экспертная интерпретация теста требует интеграции технической информации о тесте с глубоким пониманием лица, прошедшего тест. Это требует подготовки. Несмотря на большой опыт работы с интерпретируемыми тестами, добросовестные психологи просматривают справочные источники, чтобы освежить в памяти нюансы, имеющие решающее значение для точной интерпретации тестов. Кроме того, они понимают, что результаты тестов должны интерпретироваться в контексте личности и истории жизни человека. Например, комментарий, отражающий сомнение или пессимизм в отношении перспектив счастливой жизни, приобретает разный смысл, когда его высказывает молодой человек, родители которого только что погибли в автокатастрофе, и человек, проходящий курс лечения от лейкемии. Психологи избегают изолированной интерпретации результатов тестов, если это возможно.

Понимание результатов оценки

Первый вопрос психолога при подготовке интерпретации теста: «Что означают эти результаты теста?» Цель состоит в том, чтобы разработать гипотезы, которые можно проверить при обсуждении результатов с клиентом. Результаты теста представляют собой статистические сводки утверждений, сделанных клиентом при ответах на вопросы теста, или оценок выполнения клиентом задач, требуемых тестом. Таким образом, психологи могут попросить клиентов объяснить некоторые из их ответов на тест во время последующего интервью.

Консультанты уделяют особое внимание значению информации, которая кажется противоречивой. Разрешение очевидных противоречий важно и часто требует обсуждения с испытуемым, чтобы прийти к ясному пониманию. Низкие или социально нежелательные баллы могут угрожать или смущать клиентов и требуют тщательного рассмотрения. Психологи тщательно продумывают, как обсудить эту информацию с клиентом.

Психологи могут использовать номотетический (основанный на норме) или идиографический (индивидуально-ориентированный) подход к пониманию значения результатов теста. Номотетические интерпретации, как правило, количественные. Они сравнивают результаты индивидуума с соответствующей группой сравнения, например, когда успеваемость девятиклассника на контрольной по математике сравнивается с результатами других девятиклассников. Размещение результатов в соответствующем контексте позволяет психологу отличать средние или типичные оценки от различных типов исключительных оценок. Психометрическое тестирование и другие количественные методы согласуются с номотетическим подходом к интерпретации тестов.

Психологи, работающие с людьми, также заинтересованы в понимании испытуемого как уникальной личности без привязки к другим. Идиографический подход к интерпретации тестов предполагает исключительное внимание к человеку. Тематические исследования, неформальные интервью, неструктурированное наблюдение и другие качественные методы больше соответствуют идиографическим подходам. Оценка профессиональных интересов является одной из областей, в которой распространены идиографические подходы. Профессиональные психологи обычно хотят знать, как интересы и способности человека сравниваются с интересами референтной группы, а также как каждый интерес и способность сравниваются с другими интересами и способностями человека. Например, хотя полезно знать, что интерес человека к музыке силен по сравнению с интересами других людей, может быть еще важнее знать, что у человека есть еще более сильные интересы в бизнесе, преподавании и военной службе.

Интеграция результатов

Психологи должны интегрировать свое понимание результатов теста с другой доступной информацией. Эта информация может включать в себя комментарии других, показатели успеваемости на работе или в школе, дополнительные результаты оценки, а также информацию о семье или истории работы. Как минимум, большинство психологов будут иметь информацию, полученную в ходе интервью, проведенных до того, как будут выбраны оценки для человека.

Первым шагом является оценка согласованности информации. Психологи выявляют любые несоответствия и пытаются определить, почему они произошли. Ошибки при проведении теста могут возникать из-за таких ошибок, как использование неправильной формы теста, неправильного листа ответов или несоблюдения правильных указаний. Ошибки при подсчете баллов могут быть результатом простой ошибки при оценке ответов теста, использования неправильной процедуры подсчета баллов, использования неправильной группы норм для преобразования исходных баллов в стандартные баллы или математической ошибки при расчете стандартных баллов. Квалифицированные психологи не считают результат теста правильным, когда он противоречит другой доступной информации, и не игнорируют автоматически результаты теста, не подтверждающие их ожидания. Они исследуют несоответствие и пытаются разрешить парадокс. Часто это включает обсуждение кажущегося несоответствия с испытуемым.

Порядок презентации

Как только психологи получат четкое представление о результатах теста, они обдумывают порядок представления информации. Это включает в себя принятие системы отсчета клиента. Психологи разрабатывают предварительный план, который подлежит доработке во время тестового интерпретационного интервью. Например, испытуемый может спросить об определенном наборе результатов, представляющих особый интерес, или выразить заинтересованность в обсуждении чего-либо, отличного от результатов теста.

Психологи часто начинают интерпретацию с более конкретной информации (например, результатов тестов достижений), а затем переходят к более абстрактной информации (например, результатам личностных тестов). Когда психолог не уверен в наилучшем порядке или считает, что порядок не имеет значения для данного конкретного клиента, он или она может просмотреть тесты, которые следует интерпретировать вместе с клиентом, и спросить клиента о его предпочтениях.

Психологи понимают, что интерпретация теста должна частично руководствоваться эмоциональными потребностями клиента. Они учитывают, готов ли клиент психологически эффективно обдумывать результаты теста, способен ли он конструктивно обрабатывать угрожающую информацию и является ли это наиболее важным использованием времени интервью на данном этапе.

Подготовка клиента

Несмотря на то, что терапевт и клиент совместно согласовали тесты для проведения и сроки интерпретации тестов, психологи осознают важность подготовки клиента к интерпретации.

Терапевты дают клиентам возможность поднять любые вопросы, которые они считают важными, прежде чем обсуждать результаты теста. Психотерапевт начинает интерпретацию теста только после определения наиболее эффективного использования времени интервью.

Психологи переходят к обсуждению результатов теста, когда становится ясно, что клиент готов. Часто они кратко описывают тест, чтобы клиент мог связать результаты с пройденным им тестом. Это более важно, когда клиент прошел более одного теста или промежуток времени между завершением теста и интерпретацией результатов увеличился.

Психологи также обсуждают с клиентом типы информации, которую дает тест, и типы возможных интерпретаций. Например, оценка, указывающая на интерес к определенной профессии, не означает, что человек может добиться успеха в этой профессии. Психологи объясняют группу норм, используемую для интерпретации теста; они могут интерпретировать результаты по отношению к нескольким группам норм. Прежде чем приступить к интерпретации теста, психологи также стараются убедиться, что клиент понимает неточный характер результатов теста и пределы точности, с которой могут быть сделаны выводы. Часто они периодически повторяют этот момент в процессе интерпретации.

Интерпретация теста

Цели клиента

У данного результата теста может быть несколько возможных интерпретаций. Наиболее полезная интерпретация касается проблем, с которыми сталкиваются клиент и терапевт. Например, данный балл в тесте на академические способности может указывать на то, что интеллектуальные способности клиента, вероятно, достаточны для получения степени бакалавра. по истории, или что получить степень магистра в области международных отношений будет довольно сложно. Психологи делают интерпретацию теста личностно значимой, связывая результаты с проблемами и решениями, с которыми сталкивается клиент.

Test Precision

Многие люди считают, что тесты могут дать точные ответы на их вопросы. Они часто сообщают результаты тестов — особенно лестные или социально желательные результаты — используя точные оценки или безоговорочные утверждения (например, «Мой IQ равен 130» или «Я экстраверт-альтруист»). Психологи избегают использования технических терминов, таких как стандартная ошибка измерения, но они объясняют, что результат теста (например, IQ 130) на самом деле указывает на приблизительный уровень (например, IQ где-то между 124 и 136). Точно так же, связывая результат теста с внешним критерием, психологи объясняют, что результат теста на самом деле предсказывает ряд возможных результатов. Не всегда необходимо или желательно давать испытуемым точные оценки или подробную техническую информацию. Психологи видят цель интерпретации теста в передаче значимой информации.

Защитные реакции

Интерпретация низких или потенциально нежелательных результатов может быть затруднена. Психологи не ругают, не осуждают, не морализируют и не используют уничижительные ярлыки при интерпретации таких оценок, но они чувствительны к возможности того, что испытуемые будут навязывать себе такие реакции. Психологи не избегают этих оценок и не преуменьшают их значения, но напоминают клиентам об ограниченной точности этих оценок. Они указывают на последствия оценок и связывают их с решением, которое должен принять клиент. Цель состоит в том, чтобы побудить клиентов обсудить, что эта информация означает для них.

Экзаменуемым нужна точная информация о своих слабостях и областях, нуждающихся в улучшении, а также информация об их сильных сторонах. Низкие или отрицательные баллы могут быть полезны при поднятии вопросов, которые необходимо решить клиенту. Разговор об этих оценках позволяет испытуемому признать эти области и разработать реалистичные планы. В то же время психологи остаются чувствительными к чувствам клиента по поводу этих оценок и работают с этими чувствами деликатно и конструктивно.

Простой язык

Психологи избегают технических терминов и объясняют результаты тестов на языке, понятном обычному человеку. Они также избегают использования таких слов, как невротический, неприспособленный, мужественность или женственность и интеллект, которые могут вызвать неблагоприятные коннотации. После установления отношений консультирования психологи также выявляют и избегают использования лично угрожающих терминов.

Поощрение обратной связи

Психологи интерпретируют результаты тестов таким образом, который позволяет и поощряет участие клиентов. Они достигают этой цели, используя такие утверждения, как «Как это соотносится с тем, что вы ожидали (или думаете о себе)?» — Вам это кажется правильным? или «Вы, кажется, разочарованы этой оценкой».

Получение обратной связи от клиента позволяет психологу определить, понимает ли клиент представляемую информацию, а также предоставляет информацию об отношении и чувствах клиентов к информации. Вместо того, чтобы задавать прямой вопрос, психолог периодически может просить клиента резюмировать представленную информацию. Это помогает создать дискуссию между терапевтом и клиентом, а не монолог психолога, и позволяет психологу определить, понимает ли клиент информацию. Кроме того, это дает клиенту возможность организовать и интегрировать информацию и выразить свои чувства по поводу информации.

Психологи также могут попросить клиента порассуждать о значении результатов теста. Это требует, чтобы клиент систематизировал представленную информацию, объединил ее со своими существующими знаниями и сделал выводы о последствиях информации для решений, которые он или она должны принять.

Как отмечалось ранее, опытные психологи стараются расспросить клиентов о любых необычных реакциях, которые они заметили при просмотре тестовых ответов. Например, психолог может сказать: «Я заметил по одному из вопросов, на которые вы ответили, что вы иногда думаете о том, чтобы причинить себе вред. Не могли бы вы рассказать мне об этом подробнее?» Это приводит к обсуждению вопроса, непосредственно волнующего клиента и психолога.

Профили тестов

Многие тесты предоставляют графическое представление результатов тестов. Использование этих наглядных пособий помогает клиентам лучше понять интерпретацию теста. Наглядные пособия помогают клиентам уточнить, упростить и упорядочить результаты теста. Клиенты обычно ценят графическое изображение результатов своих тестов, которое они могут забрать домой. Многие психологи также поощряют клиентов делать заметки во время интерпретации теста.

Одна из эффективных стратегий интерпретации тестов включает в себя то, что клиенты оценивают себя по чертам, на которые они должны быть протестированы, прежде чем проходить тесты. Психолог наносит эти самооценки на пустой профиль теста, а затем во время интерпретации теста наносит на тот же профиль фактические результаты теста. Это показывает взаимосвязь между самооценкой клиента и фактическими результатами тестов и приводит к полезному обсуждению любых расхождений. Клиенты считают полезным взять этот профиль домой для дальнейшего изучения.

Продолжение

Усвоение клиентом тестовой информации продолжается после интерпретационного интервью теста. Психологи продолжают ссылаться на информацию в последующих интервью, а также проверять и укреплять понимание клиентами этой информации, когда это необходимо.

Исследование результатов интерпретации тестов

Цель оценки

Невозможно оценить практическую полезность оценки без указания цели процедуры оценки; однако психологи уделяли этому вопросу мало внимания. Похоже, что большинство практикующих психологов используют процедуры оценки для одной из трех целей. Один из них — получение информации для прогнозирования. Например, терапевты проводят оценки, чтобы получить информацию для использования при принятии решения о том, как эффективно работать со своими клиентами, или для использования при консультировании своих клиентов о будущих действиях. Психологи также проводят оценки, чтобы получить описательную информацию, которая поможет им лучше понять своих клиентов. Прогнозирование присуще этой цели как второстепенная цель. Наконец, в качестве вмешательства используются процедуры оценки. Например, психологи иногда интерпретируют результаты тестов, чтобы повысить чувствительность своих клиентов к важным проблемам развития. Оценка практической полезности оценки требует уточнения цели оценки в каждом конкретном случае, но эта информация практически никогда не доступна.

В дополнение к трем основным целям, указанным выше, психологи могут рассчитывать на множество конкретных преимуществ. Возможны несколько целей, в том числе следующие: изучение фактической информации, изменение отношения или поведения и влияние на будущие решения. К сожалению, критерии, обычно использовавшиеся в прошлых исследованиях полезности оценивания, — это припоминание конкретных баллов и изменение точности самооценки. Эти критерии неадекватно отражают многие потенциальные преимущества тестирования.

Эффекты интерпретации тестов

Ховард Э. А. Тинсли и Серена Чу проанализировали 65 исследований, в которых изучались результаты интерпретации тестов. Большая часть исследований была сосредоточена на интерпретации тестов способностей и способностей. Практически ни в одном исследовании не изучалась интерпретация тестов профессионального интереса или использование тестов в индивидуальной психотерапии, консультировании пар, семейном консультировании, консультировании по вопросам злоупотребления психоактивными веществами или в любой из многих других областей специализации, в которых психологи предоставляют услуги. Они обнаружили, что мало исследований было проведено компетентно или адекватно представлено, и что исследование чревато методологическими недостатками (например, ошибочные критерии, использование немедленного наблюдения, отсутствие случайного распределения и отсутствие контрольной группы). Они пришли к выводу, что не существует согласованной совокупности доказательств, демонстрирующих эффективность интерпретации тестов как вмешательства.

Они сообщили о слабой поддержке только трех выводов. Во-первых, использование наглядных пособий повышает эффективность интерпретации теста. Во-вторых, интерпретация группового теста столь же эффективна, как и интерпретация индивидуального теста. В-третьих, испытуемые предпочитают индивидуальные интерпретации тестов интерпретациям групповых тестов. Однако, поскольку индивидуальные интерпретации в шесть раз дороже, чем групповые интерпретации, предоставление индивидуальных интерпретаций, когда осуществимы групповые тестовые интерпретации, не представляется оправданным.

Заключение

Грамотная интерпретация тестов требует, чтобы психологи извлекали точную информацию из своих оценочных процедур, делали точные выводы из этой информации и точно передавали результаты своим клиентам в понятной им форме. Существует мало свидетельств, документально подтверждающих способность психологов-консультантов удовлетворять этим требованиям. Кроме того, еще не было приведено убедительных доказательств практической полезности тестирования, даже если эти требования соблюдены. Несмотря на это, психологи, добросовестно подготавливающие интерпретацию теста, заботящиеся о подготовке клиента к интерпретации и умеющие проводить интерпретацию, считают, что интерпретация теста является ценным дополнением к терапии.

Ссылки:

  1. Goldman, L. (1971). Использование тестов в консультировании (2-е изд.). Санта-Моника, Калифорния: Appleton-Century-Crofts.
  2. Голдман, Л. (1972). Тесты и консультации: Неудачный брак. Измерение и оценка в руководстве, 4, 213-220.
  3. Хэмблтон, Р.К., Робин, Ф., и Син, Д. (2000). Модели ответов на вопросы для анализа данных образовательных и психологических тестов. В HEA Tinsley & SD Brown (Eds.), Справочник по прикладной многомерной статистике и математическому моделированию (стр. 553-581). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
  4. Мил, ЧП (1954). Клинический прогноз против статистического: теоретический анализ и обзор доказательств. Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон.
  5. Мил, ЧП (1956). Хотел — хорошую кулинарную книгу. Американский психолог, 11, 262–272.
  6. Тинсли, Х.Е.А., и Брэдли, Р.В. (1986). Интерпретация теста. Журнал консультирования и развития, 64, 462-466.
  7. Тинсли, Х.Е.А., и Чу, С. (1999). Исследование результатов интерпретации результатов тестирования и процентной инвентаризации. В. М. Л. Савицкас и А. Р. Спокан (редакторы), Профессиональные интересы: значение, измерение и использование рекомендаций (стр. 257–276). Пало-Альто, Калифорния: Дэвис-Блэк.

См. также:

  • Консультативная психология
  • Оценка личности

Эффект Барнума | психология | Британника

Похожие темы:
оценка личности

Просмотреть весь связанный контент →

Эффект Барнума , также называемый Эффектом Форера , явление в психологии, которое возникает, когда люди считают, что описания личности применимы конкретно к ним (в большей степени, чем к другим людям), несмотря на то, что описание на самом деле наполнено информацией, которая касается всех.

Эффект означает, что люди доверчивы, потому что они думают, что информация касается их только тогда, когда на самом деле это общая информация. Эффект Барнума произошел от фразы, часто приписываемой (возможно, ошибочно) шоумену П. Т. Барнуму о том, что «лох» рождается каждую минуту. Экстрасенсы, гороскопы, маги, хироманты и наблюдатели за хрустальным шаром используют эффект Барнума, когда убеждают людей в том, что их описание в высшей степени особенное и уникальное и никогда не может быть применимо ни к кому другому.

Эффект Барнума изучается или используется в психологии двумя способами. Один из способов заключался в том, чтобы создать обратную связь для участников психологических экспериментов, которые прочитали ее и поверили, что она была создана лично для них. Когда участники заполняют шкалу интеллекта или личности, иногда экспериментатор оценивает ее и дает участнику его или ее реальную оценку. Однако в других случаях экспериментатор дает участникам ложную и общую обратную связь, чтобы создать ложное ощущение (например, чтобы создать впечатление, что они исключительно хороший человек).

Причина того, что обратная связь «работает» и рассматривается как уникальный дескриптор отдельного человека, заключается в том, что информация на самом деле является общей и может применяться к любому.

Еще один способ изучения эффекта Барнума — компьютеры, которые дают (настоящую) личностную обратную связь участникам. Оценки личности, данные компьютерами, подвергались критике за то, что они слишком общие и слишком легко принимаются. Некоторые исследователи провели эксперименты, чтобы выяснить, считают ли люди на самом деле правдивую обратную связь более точной, чем поддельная обратная связь. Люди действительно считают настоящие правдивые описания себя более точными, чем поддельные отзывы, но в этом нет большой разницы.

Эффект Барнума лучше всего работает для положительных утверждений. Люди с гораздо меньшей вероятностью поверят, что высказывание относится к ним, если оно носит негативный характер, например: «Я часто думаю о том, чтобы причинить боль людям, которые делают то, что мне не нравится».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *