В школе проблемы с учебой: Проблемы с учебой (подросток) — Психологос

У дочери проблемы с обучением. Чем ей помочь?

Главная

Родителям

Консультации специалистов

Консультация психолога

Возраст ребёнка: 11 лет

Теги: 7-12 лет проблемы в школе

У дочери проблемы с обучением. Чем ей помочь?

Добрый день! У нас единственный ребенок в семье — дочь 11 лет. Она добрая, творческая и абсолютно не агрессивная девочка. Но есть один минус. У моей дочери большие проблемы с учебой. Она училась плохо всегда, но в этом учебном году в пятом классе ситуация усугубилась. В двух четвертях уже выходила двойка по математике, в этой третьей четверти похоже выйдет 2 и по математике, и по русскому. Проблема даже не в отсутствии способностей. Что ей интересно, то она выучивает, прочитывает и легко пересказывает. Но если предмет нужно просто принять как данность, выучить правила и использовать их в контрольной работе, то у нее прямо блок какой-то в голове стоит.

Плюс абсолютно наплевательское отношение к успеваемости. Когда я училась в школе (была троечницей), то получая двойки я хотя-бы расстраивалась. А ей все равно. Абсолютно спокойно говорит, что получила два по какому-либо предмету. У нее нет никакого желания учиться хотя бы на средний балл, я уж молчу про хорошие оценки. Пятерки ее тоже не особенно радуют. В школу идет всегда с неохотой. Все годы меня постоянно вызывают в школу по причине успеваемости дочери. Постоянно проводим беседы, наказываем, но ничем не можем замотивировать ребенка на учебу. От школы нас направляли на ПМПК, но у них один вариант — перевод в спецшколу. Я категорически против этого. В спецшколе в нашем городе учатся дети из неблагополучных семей, с криминальными наклонностями, либо дети клинически ненормальные с психиатрическими диагнозами. Я не хочу помещать ребенка в такой коллектив. У нас в школе довольно хороший класс, я имею в виду психологическую атмосферу. Дочь абсолютно домашний ребенок, с компаниями по улице не шатается.
Ходит в художественную школу и там у нее есть успехи. Если бы училась хотя бы на троечки… Не всем профессорами быть. Где-то в воспитании, видимо, еще дошкольном или позднее, мы что-то упустили, и теперь боюсь ребенок останется на второй год. Можно ли как-то психологически либо психотерапевтически скорректировать поведение ребенка, его отношение к учебе? Боюсь, что домашние методы воспитания мы уже исчерпали.

Юлия

Здравствуйте, Юлия!

Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за то, что Вы понимаете, что хорошие оценки — это не самое главное, и если ребенку тяжело дается тот или иной предмет, не нужно его насиловать. Я также понимаю и Ваше беспокойство по поводу педагогической комиссии и возможности перевода ребенка в спецшколу. В качестве альтернативы можно перевести ребенка на домашнее обучение по медицинским показаниям, если такие имеются.

Следует также пройти обследование и выяснить, сохранен ли интеллект Вашего ребенка. Если есть проблемы с развитием интеллекта, школа, в которой требования адаптированы к способностям ребенка, будет для девочки лучшей средой и стоит пойти на этот шаг, как бы страшно ни было отправлять ребенка в новую школу.

Тем не менее, чем в более здоровой атмосфере находится ребенок, пусть и с физиологическими проблемами развития, тем проще ему будет адаптироваться. Поэтому после постановки диагноза и выяснения причин отставания в школе необходимо проконсультироваться с рядом специалистов, которые помогут Вам определить зону ближайшего развития ребенка и понять, стоит ли вытягивать дочь до уровня обычной средней школы. Иными словами – ребенку будет проще развиваться там, где среда побуждает к развитию и не вызывает стресс.

Что касается мотивации, то, что у девочки есть интересы и увлечения, говорит о том, что она обучаема. Это дает нам шанс перенести механизм обучения в художественной школе на обучение в средней школе. Нужно понять, почему девочке нравится рисовать. Дело, может быть, в том, что она любит работать руками, не боится испачкаться, наслаждается результатом или чувствует себя более комфортно в атмосфере художественной школы. Необходимо сделать процесс обучения более интересным, творческим и свободным, например, пробуйте обыгрывать сложные формулы, нарисовать или вылепить их из глины.

Кроме того, мне не ясно, почему ребенок отказывается ходить в школу, если там такая хорошая атмосфера. Возможно, что либо Вы не знаете в полной мере, что происходит в школе, либо Ваше представление не совпадает с представлением Вашей дочери. Выясните, как девочка чувствует себя в классе, с помощью ролевых игр или сказки про школу. В такой форме ребенку будет проще рассказать об истинном положении дел.

Если у девочки довольно высокий уровень сознательности, попробуйте поговорить с ней напрямую, расскажите, что беспокоитесь за нее, что Вам не хотелось бы отдавать ее в спецшколу, расскажите, что ее там ждет, но максимально объективно, избегая запугивания, и предложите выбрать самой. Если есть такая возможность, посетите спецшколу, познакомьтесь с педагогами и детьми. Возможно, дочь сама сделает правильный выбор и проявит больше усердия в учебе.

Ребенок не должен испытывать чувство вины за плохие оценки, но необходимо воспитать в дочери мотивацию и способность к целеполаганию. Но для этого нужно сначала узнать личностные особенности ребенка. Для получения более конкретной помощи обратитесь за очной консультацией к психологу.

Берегите себя и своих близких, всего доброго!

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»

6 признаков того, что у вашего ребенка могут быть проблемы в школе

Когда дети маленькие и начинают ходить в школу, они могут появиться проблемы всех видов, но большинство из них устраняется за несколько недель. В школа Детство — это весело, дети учатся, играя, а учителя поддерживают тесные личные отношения с родителями. Но то, что в дошкольных учреждениях все идет хорошо, даже в первые годы начальной школы, не означает, что они не появятся. проблемы в школе позже.

Проходят годы дела усложняются (во много раз больше, чем ожидалось), задачи умножаются и дети начинают понимать, что взаимоотношения со сверстниками у них есть нюансы. Они также начинают ощущать, как их поведение влияет на других, и страдают от последствий того, что делают другие. Дети также начинают осознавать свои способности, свои ограничения и свои таланты не только в учебе, но и лично. Все это неконтролируемые ингредиенты коктейля, которые при взбалтывании могут привести к разным результатам. И даже если кажется, что ребенок хорошо учится и хорошо учится, коктейль может взорваться.

Индекс

  • 1 Как узнать, когда у вашего ребенка могут быть проблемы в школе
    • 1.1 Он не хочет говорить о своей учебе
    • 1.2 Изменение отношения к школе
    • 1.3 Тратить много времени на выполнение домашних заданий
    • 1.4 Дурное поведение
    • 1.5 Проблемы со сном
    • 1.6 Проблемы с питанием

Когда ребенок или подросток начинает испытывать трудности с домашним заданием, необходимо как можно скорее предложить ему необходимую помощь. Чем больше времени пройдет, тем больше вы потеряете и тем сложнее вам будет наверстать упущенное.

Кроме того, важно определить каков источник проблем и оценить, повлияли ли на их плохую работу и плохое отношение отношения со сверстниками.

К ним относятся Признаки того, что у вашего ребенка проблемы в школе и ему нужна помощь.

Он не хочет говорить о своей учебе

Даже если ваш ребенок мало говорит о школе, нормальным является то, что он рассказывает вам разные вещи, что он рассказывает вам о своих одноклассниках, о том, что они изучают, об играх на перемене и т. Д. Однако, если однажды вы замечаете, что ребенок перестает говорить о школе и / или замыкается в группе, когда вы пытаетесь завязать разговор, вы должны подозревать, что это какая-то проблема.

Изменение отношения к школе

Детям могут нравиться разные предметы более или менее, но всегда есть тот, который им нравится больше, или, по крайней мере, у посещения школы есть стимул видеть одноклассников, разговаривать, играть и смеяться вместе. Каким бы ни было отношение вашего ребенка, если вы заметите внезапное изменение отношения к школе вы должны подозревать, что что-то происходит.

Во многих случаях, просто наблюдая, что он показывает скука а незаинтересованность в изучаемых предметах — уже хороший знак того, что что-то произошло. В общем, проявление скуки — первый признак того, что они не понимают, что происходит в классе, что они не понимают предмета.

Тратить много времени на выполнение домашних заданий

То, что ребенок тратит много времени на выполнение домашней работы, — действительно серьезный предупреждающий знак. что у него могут быть проблемы в школе. Это могут быть академические проблемы, поэтому вам может потребоваться подкрепление. Но также и эмоционально, поскольку, если у ребенка есть личные проблемы с одноклассниками или учителями, ему будет сложно сосредоточиться на задаче.

Еще одна причина, по которой вашему ребенку может потребоваться много времени для выполнения домашней работы, заключается в том, что он находится в классе. несосредоточенный У меня все хорошо не посещать (что затруднит выполнение домашних заданий) или не используйте время, отведенное на уроке, для работы. Обращение за помощью в таких случаях может иметь решающее значение для продвижения ребенка в школьной системе.

Дурное поведение

Если ребенок плохо себя ведет в школе и / или дома, это может быть способом отвлекать внимание от своих проблем учёные или способ привлечь внимание, потому что у вас есть какая-то эмоциональная проблема. Наказания и выговоры лишь усугубляют проблему и усложняют ее.

Дети и молодежь тоже должны учиться социальные навыки чтобы выразить свои чувства. На самом деле им нелегко определить свои чувства и проблемы, и это основа для самовыражения. Поэтому, если вы заметите, что ваш ребенок плохо себя ведет дома, или они сообщают вам, что его поведение нехорошо в школе, вы должны вооружиться социальными навыками, которых вашему ребенку не хватает, чтобы помочь ему, и искать причину проблемы, чтобы иметь возможность принять меры.

Проблемы со сном

Если вдруг у вашего ребенка Проблемы со сном, плохо спит, просыпается чаще обычного или даже писает по ночам, вы должны начать подозревать, что что-то не так. Хотя не все проблемы возникают в школе, жизнь детей вращается вокруг нее, поэтому есть основания полагать, что у них проблемы с учебой или с одноклассниками. Вы также можете чувствовать давление со стороны родителей из-за оценок.

Проблемы с питанием

Точно так же, если ребенок показывает потеря аппетита который длится несколько дней или вы испытываете сильное беспокойство по поводу еды (особенно нездоровой), вам также следует обратить внимание. В расстройства пищевого поведения к ним нельзя относиться легкомысленно, и то, что можно решить относительно легко, может привести к серьезному расстройству, которое будет определять жизнь ребенка в будущем.

 

 

 

 

 


Каковы наиболее распространенные проблемы с обучением в классе сегодня?

Многие дети школьного возраста страдают расстройствами и инвалидностью, влияющими на обучение, такими как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), дислексия, дискалькулия, расстройство обработки речи и многие другие. Но каковы наиболее распространенные проблемы с обучаемостью в классе сегодня и как учащимся лучше всего справиться с ними, чтобы добиться успеха в школе?

4 самые распространенные сегодня проблемы с обучением

Эмили Моррисон, 19-летний учитель английского языка, имеет почти двадцатилетний опыт работы с детьми в классе. Она собственными глазами видела, как расстройства обучения сказываются на детях в школе.

«За последнее десятилетие или около того я заметил, что число учащихся со значительными различиями в обучении растет, — говорит Моррисон. «А именно: СДВГ, дефицит обработки информации (зрительной и слуховой), дефицит рабочей и кратковременной памяти и дислексия. Помимо этих нарушений, я заметил резкое увеличение числа учащихся с тревогой, депрессией и расстройствами настроения. Хотя эти расстройства значительно влияют на способность учащихся к обучению, они классифицируются как медицинские условия, и учащимся предоставляется 504 плана вместо индивидуальных планов обучения, чтобы помочь удовлетворить их потребности в обучении».

Вот еще информация о трех широко распространенных расстройствах обучения, согласно Моррисону:

1. СДВГ. Моррисон говорит, что это самое распространенное расстройство обучения, с которым она сталкивается. «Ученикам с СДВГ часто не хватает внимания, контроля импульсов или способности долго оставаться на месте. И наоборот, учащиеся с СДВ могут оставаться неподвижными в течение длительного периода времени и сохранять контроль над своими импульсами, но им все еще трудно концентрировать внимание».

2. Обработка.   Она также видит, как многие ученики борются с трудностями обработки информации. «Некоторые учащиеся не могут следовать устным инструкциям, потому что им не хватает способности понимать и запоминать то, что они слышат. Другим учащимся нужно почти все материалы читать вслух или иметь для них аудиокопии», — объясняет она.

3. Память. Другая распространенная неспособность к обучению связана с памятью. «В век мгновенной информации все больше и больше студентов, похоже, запоминают информацию мимолетно. Хотя я подозреваю, что корни этого расстройства восходят к развитию в раннем детстве, суть одна и та же: учащиеся не могут удерживать информацию в своем мозгу достаточно долго, чтобы синтезировать ее смысл (дефицит рабочей памяти). Обратной стороной этой медали является кратковременная память: учащиеся могут понимать/обрабатывать информацию, но не могут удерживать ее в течение длительного периода времени».

4. Дислексия. Наконец, дислексия также распространена, но не так часто, как те, что предшествуют ей в этом списке. Моррисон говорит, что это может быть связано с отсутствием диагноза. «Дислексия — это расстройство обучения, которое легко пропустить. На раннем этапе учителя могут заметить, что у детей возникают трудности с чтением, правописанием или произношением слов, но они могут ошибочно приписать это поведение плохим навыкам чтения или лени, если ученик особенно не хочет читать вслух или, возможно, у него появились другие отвлекающие факторы, чтобы отвлечь внимание. из-за их значительной разницы в обучении».

Успехи в школе

Расстройства обучения могут быть изнурительными для детей, страдающих от них, но они все же могут добиться успеха в школе. Все дело в разработке необходимых инструментов и обучении справляться со своим расстройством или инвалидностью, как только проблема становится очевидной. Иногда это означает получение дополнительной помощи, будь то учитель, консультант или и то, и другое. Если вы чувствуете, что ваш ребенок борется с трудностями в обучении, поддержите его и поработайте с его педагогами, чтобы понять, какая помощь нужна вашему ребенку.

Расстройства обучаемости у детей | NCBDDD

У многих детей время от времени в школе могут возникнуть проблемы с некоторыми темами или навыками. Когда дети очень стараются и со временем все еще борются с определенным набором навыков, это может быть признаком расстройства обучения. Наличие расстройства обучения означает, что у ребенка есть трудности в одной или нескольких областях обучения, даже если общий интеллект или мотивация не затронуты.

Некоторые из симптомов расстройств обучения:

  • Трудно отличить справа от левого
  • Перестановка букв, слов или цифр после первого или второго класса
  • Трудности с распознаванием узоров или сортировкой предметов по размеру или форме
  • Трудности с пониманием и выполнением инструкций или поддержанием организованности
  • Трудности с запоминанием того, что только что было сказано или только что прочитано
  • Отсутствие координации при перемещении
  • Трудности при выполнении действий руками, таких как письмо, вырезание или рисование
  • Трудно понять концепцию времени

Примеры расстройств обучения включают

  • Дислексия – трудности с чтением
  • Дискалькулия – трудности с математикой
  • Дисграфия – трудности с письмом

Дети с нарушениями обучаемости могут испытывать разочарование из-за того, что они не могут освоить предмет, несмотря на все усилия, и могут действовать, вести себя беспомощно или замыкаться в себе.

Нарушения обучения также могут сопровождаться эмоциональными или поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или тревога. Сочетание проблем может особенно затруднить ребенку успехи в школе. Правильная диагностика каждого расстройства имеет решающее значение, чтобы ребенок мог получить правильную помощь для каждого из них.

Лечение расстройств обучения

Дети с расстройствами обучения часто нуждаются в дополнительной помощи и обучении, специально предназначенных для них. Наличие расстройства обучения может дать ребенку право на услуги специального образования в школе. Школы обычно проводят собственные тесты на расстройства обучения, чтобы определить, нуждается ли ребенок во вмешательстве. Оценка со стороны медицинского работника необходима, если есть другие опасения по поводу поведения или эмоций ребенка. Родители, поставщики медицинских услуг и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.

Узнайте больше о LD

Помощь детям с проблемами обучения и внимания

Почему семейный анамнез важен, если у вашего ребенка проблемы с вниманием и обучением

Что должен знать каждый родитель… образовательные услуги или приспособления в школе в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) и антидискриминационным законом, известным как Раздел 504.

высококачественное образование для детей с особыми трудностями в обучении, включая детей с дислексией, дискалькулией и дисграфией.

Узнайте больше об образовательных услугах и приспособлениях

Ознакомьтесь с рекомендациями Отдела прав инвалидов Министерства юстиции США о тестировании приспособлений для лиц с ограниченными возможностями. [263 КБ / 9 страниц]

Получите помощь в Центре обучения и информации для родителей вашего штата

Роль медицинских работников

Медицинские работники могут сыграть важную роль в сотрудничестве со школами, чтобы помочь ребенку с нужные им спецслужбы. Американская академия педиатрии (AAP) подготовила отчет, в котором описывается роль медицинских работников в оказании помощи детям с ограниченными возможностями, в том числе с расстройствами обучения:

  1. Выявление детей, нуждающихся в услугах раннего вмешательства или специального обучения.
  2. Обмен соответствующей информацией с ранним вмешательством или школьным персоналом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *