В стремлении к красоте самопознание 6 класс 7 урок: Конспект урока по самопознанию «В стремлении к красоте» 6 класс

Урок 7 В стремлении к красоте | Поурочные планы по самопознанию 6 класс

Цель: расширять представление о красоте человека через осмысление понятия «красота души».

Задачи:

раскрытие значения понятия «красота человека»;

– развитие стремления стать красивым человеком в ис­тинном смысле этого понятия;

– воспитание эстетического восприятия действительности.

 

Круг радости

Учитель приглашает учеников войти в круг, высказывая свое понимание красоты. Начать рассуждение можно, например, так: «В моем понимании красота – это …», «Я понимаю под красотой…». Далее учитель предлагает прочитать стихотво­рение одному из учеников.

 

Давид Самойлов

Она как скрипка на моём плече.

Что знает скрипка о высоком пенье?

Что я – о ней? Что пламя – о свече?

И сам Творец – что знает о творенье?

 

Ведь высший дар себя не узнаёт.

А красота превыше дарований.

Она себя являет без стараний

И одарять собой не устаёт.

 

Особое внимание детей следует обратить на строчки: «А красота превыше дарований. Она себя являет без стараний И одарять собой не устаёт». В них заключена идея о том, что истинная красота всегда видна, а созерцание её – истинный подарок для окружающих. В чём же суть красоты? Этот вопрос является переходным к беседе.

 

Беседа

В ходе беседы учащиеся рассуждают, высказывают свои мысли, вспоминают эпизоды из своей жизни, прочитанных художественных произведений, связанные с понятием «красота». Для проведения беседы в качестве опорных используются вопросы, представленные в рубрике учебника «Размышляем, беседуем».

Вопрос 1 не вызовет затруднений у учащихся, так как начальные представления о красоте заложены в начальных классах. Вопрос 2 предполагает разговор об имеющемся опыте общения с красотой, причем речь может идти и о картинах природы, и о произведениях искусства и о многом другом.

Анализируя вопросы 3, 4 важно подчеркнуть, что влияние красоты на жизнь человека трудно переоценить, потому что она поднимает настроение, вызывает в душе добрые чувства, а иногда даже возрождает человека к жизни. В вопросе пятом заложена мысль о рукотворной красоте, то есть о том прекрасном, что создаёт человек. Вопрос шестой поможет учащимся задуматься не только о примерах из жизни других людей, но и своём личном опыте, когда после отдыха на природе захотелось, например, написать пейзаж, стихотворение или после посещения спектакля создать себе необычный наряд в стиле костюма понравившегося героя.

1.      В чем проявляется красота?

2.      Наслаждались ли вы созерцанием красоты? Расскажите об этом.

3.      Каково значение красоты в жизни человека?

4.      Как красота влияет на нравственное становление человека?

5.      Что значит «творить красоту»?

6.      Можете ли вы привести примеры, когда красота повлияла на творчество человека?

Чтение

Для развития представлений ребят о красоте, для расширения их понимания о ней учитель предлагает прочитать рассказ Ю. Яковлева «Разбуженный соловьями». Первую часть рассказа он предлагает прочитать поочередно нескольким ученикам.

 

Разбуженный соловьями

Юрий Яковлев

І

Когда в лагере говорили «Селюжёнок», ребята усмехались в предчувствии новых происшествий, а для взрослых это слово звучало как сигнал тревоги и предвестник неприятностей. Этот сигнал-предвестник начинал звучать с самого утра и не утихал до отбоя. Во всех уголках лагеря только и слышалось:

– Селюжёнок, заправь койку!

– Селюжёнок, вымой уши!

– Селюжёнок, перестань барабанить ложкой по тарелке!

Какие только грозные предупреждения и сердитые возгласы не следовали за словом «Селюжёнок»! За неделю лагерной жизни на него был истрачен весь запас восклицательных знаков.

Лицо у Селюжёнка непроницаемое. Слова не то что отскакивали от него, как горох, они как бы проходили насквозь, не оставляя никаких следов. Когда мальчика ругали, он не морщился, не дергал плечом и не опускал глаза – он улыбался своим мыслям. Взрослым казалось, что мальчишка насмехается над их словами. Они теряли самообладание, надрывали голоса. Но Селюжёнок был надежно защищен от их гнева своей невозмутимостью.

Селюжёнок тащил всё, что плохо лежало. Он хватал ленточки для кос, карандаши, носовые платки, перочинные ножи. Он был похож на сороку, которая несет в своё гнездо ненужные для неё вещи. Сорочьим гнездом была тумбочка Селюжёнка. Нет, он никогда не ел чужие сладости и не присваивал деньги. Все, что попадалось ему в руки, оставалось без всякого применения и не приносило никаких благ.

Никто не знал, что творится в душе у этого маленького колючего человечка. Нельзя было определить, весел он или печален, доволен жизнью или обижен. Он был всегда одним и тем же. Он был неразрешимой загадкой, задачкой, которая всегда не сходится с ответом.

Чашу терпения взрослого населения лагеря переполнил случай с пластилином. В один прекрасный день руководительница изокружка обнаружила, что в студии пропал большой кусок зеленого пластилина: весь запас кружка лепки. Сомнений не было: это мог сделать только Селюжёнок. Расстроенная Татьяна Павловна в отчаянии прибежала к начальнику лагеря. Она не назвала имя похитителя пластилина, но начальник лагеря безошибочно определил, о ком шла речь.

– Позвать Селюжёнка! – крикнул он дежурному, и настроение его сразу начало портиться.

Через несколько минут на пороге кабинета уже стоял виновник очередного происшествия. Он стоял и молча смотрел на начальника.

– Селюжёнок! – в голосе начальника лагеря звучали недобрые нотки. – Что ты молчишь? Отвечай, зачем ты взял пластилин?

– Я не брал, – спокойно ответил Селюжёнок.

– Смотри! У тебя все руки в пластилине!

– Это не пластилин. Это грязь.

– Я тебя последний раз спрашиваю: ты брал пластилин?

В этом вопросе не было никакого смысла. Всё было ясно. Селюжёнок молчал. Он стоял перед разгневанным начальником и следил глазами за мухой, которая ползла по стене. В эту минуту у похитителя пластилина не было более важного дела.

– Иди! – закричал начальник.

Селюжёнок попрощался глазами с мухой и направился к двери.

 

Задание

Цель данного задания по І части рассказа – дать учащимся возможность потренировать навыки участия в дискуссии на базе литературного текста.

 

Прочитайте I часть рассказа Ю. Яковлева «Разбуженный соловьями». Ответьте на вопросы.

1.      Почему автор называет Селюжёнка «неразрешимой загадкой»?

2.      Какие чувства вызывает у вас описание Селюжёнка, данное автором?

3.      Мог ли Селюжёнок взять пластилин? Почему вы так думаете?

4.              Встречались ли вам похожие на Селюжёнка сверстники?

 

Учителю следует обратить внимание на второй вопрос, так как здесь присутствует эмоциональный аспект. Читателям трудно описать своё отношение к герою рассказа, так как пока мнение о нём высказывают окружающие и автор, а сам Селюжёнок не раскрылся в поступке.

Тем интереснее для учащихся будет предстоящая встреча с ним, когда героя можно будет наблюдать в действии.

 

Чтение

Вторую часть рассказа рекомендуется прочитать учителю или хорошо подготовленному ученику, так как она не содержит диалогической речи и является описанием меняющегося эмоционального состояния героя.

ІІ

Он спал крепко, как обычно спят люди с чистой совестью. Во сне он ничем не отличался от других ребят. Селюжёнок засыпал, и в лагере выключался источник беспокойства и неприятностей. Взрослые облегченно вздыхали.

В эту ночь, в нарушение всех правил, Селюжёнок вдруг проснулся. Не тревожные думы подняли среди ночи похитителя пластилина. Он проснулся от свиста.

Селюжёнок сел на постели и огляделся. Никого рядом не было. А свист не утихал. Это был не простой свист. Он то замирал, то звучал с новой силой. В нём билась и клокотала картавая горошина. А порой слышалось частое пощёлкивание, будто кто-то рубил свист на мелкие кусочки.

Это пели соловьи.

Селюжёнок рассердился на птиц, которые не давали ему спать. Он на ощупь отыскал брюки, натянул их и бесшумно подошел к окну. В кармане лежал тяжелый камень. Селюжёнок зажал его в кулак и легко перемахнул через подоконник.

Соловьиный оркестр умолк. Теперь пел только один соловей. К нему с камнем в руке шёл Селюжёнок.

Теперь соловей пел так громко, что было удивительно, как он не разбудил всех ребят. Селюжёнок подошёл к дереву и запрокинул голову. Напрягая зрение, он стал всматриваться в густые тёмные ветки. Соловей пел рядом, но его не было видно, словно он надел шапку-невидимку. Звуки падали из его горлышка чистыми, хрустальными каплями. И хотелось подставить руку, чтобы поймать хоть одну такую каплю. Поющие капли сливались в одну серебристую нить, которая тянулась к разбуженному мальчику.

Селюжёнок стоял под деревом, затаив дыхание. Он забыл про камень и не шевелился, потому что боялся неосторожным движением порвать серебряную нить.

Он стоял до тех пор, пока краешек неба не стал светлеть. Соловей разбудил мальчика, а сам уснул. Но его свист всё ещё звенел в ушах. Может быть, Селюжёнок выучил соловьиную песню наизусть и теперь напевает сам себе?

Селюжёнок обрадовался рассвету: теперь ему удастся хоть взглянуть на соловья. Но сколько он ни вглядывался в сплетение ветвей, увидеть соловья так и не смог.

Он вспомнил о камне и почувствовал, что камень в его кулаке потеплел и стал мягким. Он разжал кулак и удивился: это был вовсе не камень, а кусок зеленого похищенного пластилина. Остаток. Селюжёнок взвесил его на ладони и стал мять. Пластилин стал совсем податливым. И мальчику неожиданно пришло в голову слепить соловья. Он принялся за дело. Сначала его пальцы были неловкими, деревянными, но постепенно потеплели, разошлись и стали передавать пластилину то, что им приказывал мальчик.

Он лепил соловья таким, каким, ему казалось, должен быть исполнитель беспокойных ночных песен. Соловей оживал в руках мальчика. Он был зеленым. У него была узкая голова и большие распростёртые крылья.

Селюжёнок посмотрел на соловья и улыбнулся. Ему показалось, что он сделал открытие – своими руками создал птицу-певца, и она молчит лишь потому, что время песен прошло и небо поднялось с земли высоко, до самых облаков.

 

Задание

Во ІІ части рассказа автор выделяет духовное преображение Селюжёнка, вызванное пением соловья. Поэтому вопросы 1-4 составлены по тексту. Вопрос 5 обращён к личному опыту учащихся. Для учащихся не представит труда вспомнить одну из встреч с природой и поделиться впечатлениями от увиденного.

Прочитайте ІІ часть рассказа. Ответьте на вопросы:

1.      Как автор описывает пение соловья?

2.      Какое впечатление произвело на Селюжёнка пение соловья?

3.      Почему камень в руках Селюжёнка потеплел и стал мягким?

4.      Как пение соловья побудило мальчика к творческому открытию?

5.       Случалось ли вам встречаться с подобной красотой? Расскажите об этом.

Чтение

Чтение третьей части можно осуществить по ролям. Учащиеся читают за автора, за Татьяну Павловну, ребят, пришедших на выставку.

 

III

Утром Селюжёнок показал соловья руководителю изокружка Татьяне Павловне. Сначала она готова была схватить маленького похитителя пластилина за плечи и вытолкать его из мастерской, но потом взяла из рук мальчика его работу и стала внимательно её рассматривать, словно искала в ней то, что было незаметно с первого взгляда.

Она всё еще не могла разобраться, что же всё-таки произошло с этим мальчиком, чьё имя внушало всем лагерным работникам неприязнь. Но она догадалась, что ночные соловьи разбудили в душе мальчика нечто такое, о чём никто даже не подозревал. Она сказала:

– Ты приходи, будешь учиться лепить.

Никто не заметил, что произошло с Селюжёнком с той ночи, когда его разбудили соловьи. Вот если бы у него изменились глаза, или нос, или уши, это бы сразу заметили. А когда меняется что-то внутри, разглядеть трудно.

Да, собственно, ничего в нём не изменилось, просто у человека появился в жизни интерес. Ему расхотелось тащить всё, что попадается под руки. Он сбросил с себя старую, негодную шкурку и стал самим собой.

Ежедневно он приходил в художественную студию, садился за стол и лепил собак, оленей, козликов.

Вскоре в лагере открылась выставка работ юных художников. Любопытные зрители толпились в художественной студии и нетерпеливо разглядывали работы своих товарищей. Никогда ещё в студии не было так шумно. Здесь вспыхивали горячие споры об искусстве, и каждый отряд горой стоял за своих художников.

И вдруг кто-то крикнул:

– Смотрите, Селюжёнок вылепил соловья!

Это известие произвело на ребят ошеломляющее впечатление. Все сразу изменили своим любимым художникам и бросились к столу, где на фанерной подставке стояло зеленое существо с огромными крыльями. Под этим странным существом было написано: «Соловей. Вылепил Селюжёнок из 4 отряда». Ребята сбились в кучу. Всем не терпелось посмотреть, что такое мог вылепить похититель пластилина.

Зрители рассматривали соловья, как величайшее чудо, как смелое открытие.

– Похож! – кричали одни. – Правда, похож?

– Как живой! – откликались другие.

Никто из ребят никогда не видел живого соловья, и все были убеждены, что соловей в самом деле зелёный и большекрылый.

Селюжёнок стоял в сторонке и с удивлением слушал, что говорят ребята, и ему казалось, что речь идёт не о нём, а совсем о другом Селюжёнке. И тот, другой, нравился ему ещё больше.

В эту ночь его снова разбудил соловьиный свист. Мальчик открыл глаза и долго слушал, как выводит свои серебристые трели невидимый певец. И вдруг он подумал, что нечестно слушать соловья одному. Он соскользнул с постели и одного за другим стал будить ребят.

– Слушайте, соловей поёт!

Не прошло и пяти минут, как все уже были на ногах. Ребята теснились у окон и, сдерживая дыхание, слушали соловья. Никто, естественно, не мог разглядеть в темноте поющей птицы, но все почему-то представляли себе соловья зелёным и большекрылым. А самому Селюжёнку казалось, что это ожил и запел его соловей, слепленный бессонной ночью из пластилина.

 

Задание

В работе по заданию учителю следует обратить особое внимание на вопрос 4 и 6. В четвёртом вопросе следует выбрать один из вариантов ответов и обосновать выбор. Важно, что Селюжёнок стал другим человеком, изменившимся под влиянием встречи с прекрасным. И именно это удивляет ребят, хотя пока они не отдают себе отчёта. Ответ на шестой вопрос будет носить характер вывода: умение видеть красоту благотворно влияет на человека, потому что преображает его внутреннее состояние, одухотворяет его. Человек словно «светится» изнутри, меняется выражение глаз, пропадает суетность в движениях, взволнованно звучит голос. В такой момент человек действительно красив, потому что излучает добрые чувства.

 

Прочитайте ІІІ часть рассказа. Ответьте на вопросы:

Как изменился Селюжёнок?

Почему Селюжёнку расхотелось тащить всё, что попадается под руку?

Как повлияла на Селюжёнка встреча с прекрасным?

Что, по-вашему, удивило ребят на выставке? Обоснуйте свой выбор:

а) «пластилиновая зеленая большекрылая фигура соловья»?

б) смелое открытие похитителя пластилина?

в) участие Селюжёнка в выставке?

Почему Селюжёнок разбудил всех детей?

Какова взаимосвязь между умением видеть красоту и внешней красотой человека?

 

Творческая деятельность

Задание для творческой деятельности представляет собой словесное рисование. Создание словесного портрета помогает учащимся осмыслить связь внутреннего состояния человека и его внешней красоты. Учителю следует посоветовать учащимся обратиться к тексту рассказа, в котором дано описание поведения героя в разных эпизодах и предложить найти определения, которые давали бы представление о его внутреннем состоянии и внешних проявлениях. Желающие могут нарисовать героя и прокомментировать свой рисунок.

 

Составьте словесный портрет Селюжёнка в одном из предложенных эпизодов:

– в момент вашего первого знакомства с ним;

– в момент, когда он заслушался пением соловья;

– в момент его творческого вдохновения.

 

Задание

Выполняя следующее задание, учащиеся могут согласиться с мнением французского философа, если речь идёт только об утилитарном подходе к понятию «красота». Однако красота уже тем полезна, что наполняет сердце радостью. Этим понятие «красота» ценностно для человека.

Прочитайте высказывание французского философа ХVIII века Люка де Клапье де Вовенарга о красоте. Согласны ли вы с его мнением? Какими примерами вы могли бы пояснить понятие «красота»?

На лестнице понятий добро стоит выше любого превосходного свойства, как понятие красоты превыше блеска и услады. Добро и красота объединены в понятие «добродетель», ибо её доброта нам приятна, а красота полезна; однако о вещах нам полезных, но неприятных, — к примеру, о горьких лекарствах, – мы скажем, что они хороши, но никогда не скажем, что красивы; точно так же многое на свете красиво, не будучи полезным.

Цитата урока

Содержание изречения может служить обобщением урока. Комментируя ответы учащихся, учитель отмечает, что злые помыслы, недобрые поступки накладывают неизгладимый отпечаток на внешность человека. Тот, кто стремится к творчеству, увлечен каким-либо делом, стремится делать что-то во имя людей, всегда красив.

 

Добродетель не что иное, как внутренняя красота, красота же – не что иное, как внешняя добродетель.

Фрэнсис Бэкон

§  Какой смысл вкладывает английский учёный-гуманист в выражение «внешняя добродетель»?

 

Домашнее задание

 Предлагается выполнить задание 2 в тетради.

 

Попробуйте в течение дня искать и видеть прекрасное. Напишите о том, что вы открыли и поняли за этот день.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает учащимся встать в круг и сказать рядом стоящему однокласснику о том, когда он бывает особенно привлекателен. Например: «Нурлан, ты однажды выступал с песней на праздничном концерте. В творчестве ты раскры­ваешься и становишься особенно привлекателен». Или: «Андрей, у тебя красивая спортивная походка. Не зря ты занимаешься плаванием».

 

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

поурочные планы для 6 класса, Самопознание

12 вопросов, которые следует задать при разработке учебной программы, учитывающей культурные и исторические особенности

Давайте привлекать учащихся к учебным занятиям, а не стандартам педагогика. Кроме того, этот подход представляет собой совместную модель, в которой голоса молодежи находятся в центре внимания, а опекуны и члены сообщества являются нашими партнерами в сфере образования. CHRE основан на образовательной практике чернокожих 19-го века.

-й век и далее, когда у нас было пять основных целей обучения (Мухаммад, 2020). Наши чернокожие предки очень сознательно называли цели обучения занятиями , а не стандартами . Стандарт обучения указывает потолок или точку остановки. Тем не менее, погоня не имеет потолка; скорее, он постоянно развивается и помогает учащимся достичь более крупных целей уверенности в себе, самоопределения и самоосвобождения. Эти занятия — прекрасный подарок, оставленный нашими предками, чтобы помочь с решениями для образовательных практик. Эти занятия включали:

  • Идентичность – обучение студентов познанию себя и других;
  • Навыки — обучение студентов навыкам, необходимым в различных областях;
  • Интеллектуализм – обучение студентов новым знаниям;
  • Критичность – обучение студентов понимать и разрушать угнетение; и
  • Радость – обучение студентов красоте и истине в человечестве.

В совокупности эти пять занятий учат ребенка всесторонне и обеспечивают детям академический и личный успех в жизни.

Часто учителя спрашивают меня, с чего начать, когда они планируют разработать уроки или планы для своих учеников по пяти направлениям, особенно если они должны преподавать школьную программу. С этой целью я разработал 12 вопросов, на которые учителя могли бы ответить для такого планирования:

Вопрос № 1:   Из всех вещей в мире, почему вы учите этому?
Этот вопрос связан с целью и подлинностью учебной программы и инструкций. Прежде чем преподавать, преподаватели должны знать, почему они преподают тему, стандарт или тексты, которые они планируют. Если ответ прост, , потому что это входит в школьную программу , этого недостаточно. Это основной ответ, и важно, чтобы преподаватели всегда стремились к совершенству. Этот вопрос действительно спрашивает, Почему студенты нуждаются в этом обучении и почему именно сейчас? И важно, чтобы учителя уверенно отвечали на этот вопрос и отстаивали свою педагогику.

Вопрос № 2 Как ваше обучение поможет учащимся узнать что-то о себе (включая свою расовую и культурную принадлежность) или о других?
Вопрос о двух центрах личности и истории учащихся. Это включает (но не ограничивается) их расовую, гендерную, религиозную и другую идентичность. Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь важно, чтобы учителя знали, кто их ученики. Они должны обладать культурными знаниями о разнообразной идентичности учащихся. Личность многослойна и сложна, и с каждым уроком или разделом, который мы преподаем, мы должны помогать учащимся понять, кто они есть. Мы также должны помочь им сопротивляться навязываемой другими идентичности, вести переговоры и выступать посредниками. И мы должны помочь учащимся понять себя в будущем и то, кем они могут стать.

Вопрос № 3:   Как ваши инструкции помогут учащимся освоить новые навыки?
Третий вопрос касается необходимости преподавания Основных общегосударственных стандартов или других стандартов, принятых в каждом штате. Поскольку государственные стандарты, как правило, неполны, мы знаем, что необходимы другие занятия. Навыки преподавания помогают сосредоточить внимание на навыках, необходимых для каждого уровня обучения и каждой предметной области. Часто преподаватели начинают и заканчивают свою учебную программу и обучение с 9.0007 навыки . Но навыки должны быть контекстуализированы и подлинно встроены в жизнь учащихся и реальный мир вокруг них. Навыки должны переходить в реальные действия, когда учащиеся учатся связывать успехи в учебе, которые они получат, с навыками и реальными социальными изменениями, которые помогают сделать человечество лучше для всех.

Вопрос № 4 Как ваши инструкции помогут учащимся узнать что-то новое?
Этот вопрос касается необходимости обучения новым знаниям, которые будут воплощены в той или иной форме прикладного действия или практики. Этот вопрос помогает ответить, как мои ученики узнают о новых людях, местах, вещах, концепциях, историях или идеалах? Важно, чтобы мы не только обучали навыкам, но и связывали навыки с проблемами и проблемами в мире. Интеллектуализм готовит учащихся к тому, чтобы стоять в комнате с кем угодно и быть в состоянии вести беседу, спорить и радоваться. Интеллектуализм — это цель, которая наполняет образование и пробуждает цель.

Вопрос № 5 Как ваши инструкции помогут учащимся научиться борьбе с угнетением и расизмом?
Пятый вопрос отвечает на стремление к критичности. Критика помогает учащимся называть, задавать вопросы, допрашивать, понимать и разрушать боль, боль и вред в мире. При ответе на этот вопрос с помощью педагогики этот вопрос помогает учащимся понять и осмыслить антиугнетение, такое как расизм, сексизм и другие формы обиды, с целью, чтобы учащиеся не способствовали угнетению или не молчали о нем. Этот вопрос строит педагогику для воспитания более гуманного человека, когда ученики развиваются в чутких и социально-политических, сознательных существ.

Вопрос № 6 Какие тексты вы будете накладывать друг на друга для поддержки обучения?
Выбор текста — это сердце и душа планов уроков и модулей. Выбранный текст действительно может улучшить или сломать вовлеченность учащихся и их обучение. Тексты имеют значение. Правильные типы текстов могут вдохновить учащихся и вовлечь молодежь в новые возможности. Тексты должны быть мультимодальными по своей природе, чтобы учащиеся могли использовать печатные и непечатные материалы, такие как изображение, звук, исполнение и видео.

Вопрос № 7 Вы заинтересованы в преподавании и обучении ?
Седьмой вопрос довольно прост и требует ответа «да» или «нет». Заряжен ли я изучением и учением, к которому собираюсь приступить? Энергия имеет значение, когда речь идет о педагогике в школах и классах, особенно потому, что мы пытаемся передать ученикам ту же энергию, которую мы желаем. Когда я планирую заниматься педагогикой, я стараюсь изучать свое тело и уровень своей энергии. Если я не проявляю энтузиазма в процессе планирования, я редко проявляю энтузиазм, когда преподаю урок. И когда я не заряжаюсь во время обучения, довольно часто моя энергия отражается на моих учениках.

Вопрос № 8 Как вы сделаете так, чтобы ученики не могли потерпеть неудачу?
Наши специальные педагоги учат и напоминают нам о важности приспособления и дифференциации, чтобы ученики не могли потерпеть неудачу. Этот вопрос задал мой научный руководитель (Альфред Татум) в аспирантуре. Он поставил бы этот вопрос передо мной, чтобы я всегда стремился и чтобы у студентов не было ничего, кроме успеха. Этот вопрос означает, что мы должны делать все возможное, когда мы создаем и проектируем, чтобы ученики могли добиться успеха. Хотя в неудачах есть некое величие и обучение, мы не хотим, чтобы наши ученики терпели неудачу в наших школах и классах.

Вопрос №9 Как вы изменитесь в результате обучения?
Моя мама учила меня, что образование — это изменение жизни других людей, а также изменение себя. Если мы думаем, что мы здесь только для того, чтобы изменить мышление и академический успех других, тогда мы можем верить в иерархию в обучении. Скорее призывайте к взаимным отношениям в преподавании и обучении. Образование и педагогика на уроках и модулях, которые создают учителя, должны сделать их лучше. Это должно возвышать умы учителей и помогать им подняться на более высокое место, чем то, где они были с самого начала.

Вопрос №10 Как ваше наставление будет распространять и усиливать радость? Включаете ли вы радость по поводу цветных людей?
Вопрос номер 10 — вопрос радости. Как мои наставления будут распространять, усиливать и возвышать красоту в человечестве? Радость является ключевым моментом, потому что ею часто пренебрегают, когда мы готовим учителей и укрепляем их сердца для этой работы. Учителя заслуживают радости во многих отношениях, чтобы они могли доставлять радость своим ученикам. Очень трудно и, можно сказать, невозможно дать то, чего у тебя нет. Особенно важно включать радость в рассказы о чернокожих, коренных и цветных людях, поскольку мир не сосредоточился и не начался с рассказов о гениальности и радости внутри этих групп людей. Как правило, когда учителя рассказывают о BIPOC, это может относиться к рассказам, пропитанным болью, борьбой или угнетением, и потенциально может стать единственной историей, которая лишит детей их самооценки. Радость необходима, чтобы сбалансировать критичность и помочь воспитать ребенка, который счастлив и чувствует себя уверенным в классе и в жизни.

Вопрос № 11 Как ваше обучение будет привлекать родителей, семьи и опекунов?
Наши родители, семьи и опекуны являются нашими партнерами в сфере образования. То, чему учителя учат в классе, должно поддерживаться и расширяться дома. Часто, когда я обучаю молодежь, я создаю вопросы для обсуждения или эксперименты, которые ребенок может сделать со своей семьей дома и в обществе. Это помогает расширить обучение в классе и закрепить полученные знания.

Вопрос № 12 Как ваша инструкция будет стимулировать социальные действия для улучшения сообществ, общества и состояния человечества?
CHRE — это подход, основанный на действенном образовании. Мы хотим, чтобы студенты были исполнителями обучения. Другими словами, учащиеся должны быть готовы к получению знаний о занятиях и применению полученных знаний таким образом, чтобы улучшать и продвигать местные и более широкие сообщества для позитивных социальных изменений. Это конечная цель коллективных занятий: создать лучшее человечество для всех.

Когда эти вопросы станут движущей силой нашей работы, мы увидим появление нового типа педагогики, когда учителя обретают (пере)мощность для профессии, а студенты вовлекаются. Эти вопросы становятся полезной отправной точкой для целенаправленного обучения при обучении с пятью целями в направлении образования, учитывающего культурные и исторические особенности. Мы знаем, что сильный план педагогики не гарантирует хорошего обучения, но это отличная отправная точка. Образование, учитывающее культурные и исторические особенности, является решением многих проблем неравенства в школах и классах, где все учащиеся имеют потенциал для достижения успеха. Модель помогает научить ребенка в целом, помогая молодежи добиться успеха не только в учебе, но и в жизни. Цель состоит не только в том, чтобы сдать государственный экзамен или получить высшее образование, но также в том, чтобы жить полноценной, полной и полноценной жизнью. Это то, что мы хотим для наших собственных детей, и это то, что мы хотим для детей других людей.

Д-р Голнексар (Гхолди) Мухаммад является адъюнкт-профессором языка и грамотности в Университете штата Джорджия. Она также является директором Клиники городской грамотности GSU. Стипендия доктора Мухаммеда появилась в ведущих образовательных журналах и книгах. Некоторые из ее наград включают получение награды Национального совета учителей английского языка в 2014 году, премии «Многообещающий новый исследователь», премии NCTE Джанет Эмиг 2016 года, премии GSU за исследования в области городского образования 2017 года и награды UIC College of Education Research 2018 года. год. Она является автором бестселлера «Воспитание гения: модель справедливости для грамотности, учитывающей культурные и исторические аспекты».

Поймай Голди на #AMLE21, 4-6 ноября в Луисвилле, Кентукки. Регистрация открыта.

Ссылка:
Мухаммед, Г.Э. (2020). Гениальный культиватор: модель справедливости для грамотности с учетом культурных и исторических особенностей . Учебный: Нью-Йорк.

Конфликт между эстетизмом и моралью в «Портрете Дориана Грея» Оскара Уайльда

Патрик Дагган

Скачать эту статью

Оскар Уайльд предисловие к своему роману Портрет Дориана Грея, с размышлениями об искусстве, художнике и полезности обоих. После тщательного изучения он заключает: «Все искусство совершенно бесполезно» (Уайльд 4). В этом одном предложении Уайльд заключает в себе все принципы эстетического движения, популярного в викторианской Англии. То есть настоящее искусство не принимает и не должно участвовать в формировании социальной или моральной идентичности общества. Искусство должно быть красивым и доставлять удовольствие наблюдателю, но было бы ошибкой подразумевать дальнейшее влияние. Взрыв эстетической философии в 9 в.0007 fin-de-siècle Английское общество, примером которого является Оскар Уайльд, не ограничивалось, однако, только искусством. Скорее, сторонники этой философии распространили ее на саму жизнь. Здесь эстетизм отстаивал любое поведение, которое могло максимизировать красоту и счастье в жизни, в традициях гедонизма. Для эстета идеальная жизнь подражает искусству; он прекрасен, но совершенно бесполезен по сравнению с его красотой, связанной только с индивидуумом, живущим в нем. Влияние на других, если и существует, то в лучшем случае незначительно. Многие прочитали Изображение Дориана Грея в качестве романного спонсора именно такого эстетического образа жизни. Однако эта история взлета и падения Дориана Грея могла бы вместо этого представлять собой аллегорию о морали, предназначенную для критики, а не для поддержки подчинения своим импульсам так же бездумно и послушно, как диктует эстетизм.

В романе лорд Генри Уоттон возвещает эстетическую философию с изяществом и бравадой, которые убеждают Дориана доверять принципам, которые он поддерживает; читатель часто так же очарован. Однако было бы ошибкой интерпретировать роман как явную рекомендацию эстетизма. Для эстета нет различия между нравственными и безнравственными поступками, а только между теми, которые увеличивают или уменьшают его счастье; еще, Дориан Грей опровергает эту идею, приводя веские доводы в пользу присущей чисто эстетической жизни безнравственности. Дориан Грей олицетворяет эстетический образ жизни в действии, с неистовой погоней за личным удовлетворением. Тем не менее, хотя он наслаждается этими удовольствиями, его поведение в конечном итоге убивает его и других, и он умирает несчастнее, чем когда-либо. Таким образом, Дориан Грей — это не защитник чистого эстетизма, а предостерегающая история, в которой Уайльд иллюстрирует опасности эстетической философии, когда она не практикуется с осторожностью. Эстетизм, утверждает Уайльд, слишком часто присоединяется к безнравственности, что приводит к ненадежной философии, которую необходимо практиковать сознательно.

Дориан Грей часто читается как открытое провозглашение ценности жизни в соответствии с эстетическими ценностями. Отчасти это связано с расцветом Эстетического движения викторианской Англии во время публикации романа, а также с ассоциацией Оскара Уайльда с самим движением (Becker 660). Эстетическое движение, которое совпало с промышленной революцией в конце девятнадцатого века, подчеркивало художественный аспект работы человека по производству разнообразных товаров, от мебели до машин и литературы (Becker 660). Однако Оскар Уайльд предположил, что принципы эстетического движения выходят за рамки производства простых товаров. В биографии Джозефа Пирса, Разоблачение Оскара Уайльда , Пирс вспоминает собственную точку зрения Уайльда на народное движение. Говоря об эстетизме, цитируют Уайльда:

.

Это действительно должно стать частью жизни людей. . . Я имею в виду человека, который работает руками; и не только руками, но головой и сердцем. Зло, которое творит машина, заключается не только в следствии ее работы, но и в том, что она сама превращает людей в машины. А мы желаем им быть артистами, то есть мужчинами. (цит. по Пирсу 144)

В своем изложении эстетизма Уайльд применяет философию в более универсальном смысле, подчеркивая положительное влияние эстетизма на жизнь человека, помимо простого мастерства. Точно так же, как машины, которые производят материалы в массовом порядке с участием человеческой мысли, названы «злыми», Уайльд осуждает людей, которые действуют как метафорические машины, запрограммированные вести себя в соответствии с общественными представлениями о приличиях, а не позволять себе действовать свободно и достигать целей. наибольшее количество счастья. Красноречивая пропаганда эстетического образа жизни Уайльдом параллельна его изображению лорда Генри в Дориан Грей . Лорд Генри поучал впечатлительного Дориана: «Мы наказаны за наши отказы. Каждый импульс, который мы пытаемся задушить, рождается в уме и отравляет нас. . . . Сопротивляйтесь ему, и ваша душа заболеет тоской по тому, что она запретила себе» (Уайльд 9). Уайльд через лорда Генри сетует на удушающую природу своего современного викторианского общества и на то, как предполагаемая мораль, которой оно может похвастаться, требует самоотречения и отказа от самых красивых сторон жизни. Лорд Генри предупреждает, что без восторженного принятия эстетизма человек будет постоянно мучиться желанием именно того, в чем он должен отказывать себе, и все ради приличия. Эта философия, которой придерживались Уайльд и лорд Генри, часто приводит, что неудивительно, к заключению, что Дориан Грей — это декларация Уайльда, призывающая к безоговорочному принятию чисто эстетической жизни. Однако это слишком поверхностная интерпретация.

Противники чисто эстетического образа жизни, безусловно, будут ссылаться на то, что они считают неизбежным: чьи-либо желания и импульсы, хотя и приводят к более приятной жизни, временами будут бесспорно аморальными. Именно в это время достоинства чисто эстетической жизни становятся сомнительными. Гибель Дориана Грея, воплощения безудержного эстетизма, иллюстрирует безнравственность такого образа жизни и сурово демонстрирует его последствия. Уайльд использует Дориан Грей не как реклама эстетизма, а, скорее, он использует жизнь Дориана, чтобы предостеречь от враждебности эстетизма к морали, когда он не контролируется. Сам Уайльд признает в письме в St. James’s Gazette, , что Дориан Грей «это история с моралью. А мораль такова: всякое излишество, как и всякое отречение, влечет за собой наказание» (Уайльд, 248). Эстетизм хорошо осуждает отказ от желаний, но чрезмерное подчинение этим желаниям опасно для подрыва. Поэтому в практике эстетизма Уайльда предусмотрительность и сдержанность являются необходимостью, но слишком часто недостатком, а без них обречен на ту же судьбу, что и Дориан Грей.

Характер Дориана Грея и история его глубокого вырождения представляют собой тематическое исследование жизнеспособности чисто эстетической жизни. Дориан живет в соответствии с тем, что лорд Генри исповедует без колебаний, и то, что лорд Генри внушает Дориану посредством убедительной риторики, является отношением, безразличным к последствиям и совершенно аморальным. Как пишет Уайльд, новообретенная позиция Дориана состоит в том, чтобы «никогда не принимать никакой теории или системы, которые требовали бы принесения в жертву какого-либо вида страстного опыта. Его цель действительно заключалась в том, чтобы быть самим опытом, а не плодами опыта, какими бы сладкими или горькими они ни были» (Уайльд, 125). Под наставничеством лорда Генри Дориан, когда-то воплощение наивной юности, ведет себя, не обращая внимания на последствия своих действий, усердно преследуя сиюминутное удовлетворение, не задумываясь о его последствиях, «сладких они или горьких».

Отношения Дориана с актрисой Сибил Вейн ясно иллюстрируют это заметное изменение личности. Дориан преследует Сибиллу с первого взгляда, намереваясь заполучить ее еще до того, как попытается узнать ее по-настоящему. В самом деле, любовь Дориана к Сивилле откровенно поверхностна, о чем свидетельствует собственное описание Дорианом своего увлечения Сивиллой: «Я любил тебя за то, что ты была чудесна, за то, что ты обладал гением и интеллектом, за то, что ты осуществил мечты великих поэтов и дал форму и субстанции теням искусства» (Уайльд 101). Дориана привлекает не характер Сивиллы, а ее актерский талант и увлекательная игра; вот что очаровывает эстетически настроенного Дориана. Когда Сивилла уходит со сцены, она больше не служит цели эстетической жизни Дориана, и, таким образом, Дориан бесцеремонно бросает ее. Дориан не жалеет, что сообщил Сибил, что «без своего искусства ты ничто» (Уайльд 101). Трагедия более позднего самоубийства Сибиллы, вызванная полным отчаянием из-за ее дезертирства, ускользает от внимания Дориана, который вместо этого наслаждается драматической интригой события. Для Дориана, чей безудержный эстетизм отвергает понятие морали, безнравственность его поступков остается непризнанной. На самом деле, Дориан взволнованно заявляет: «Мне кажется, это просто чудесный финал замечательной пьесы. В ней есть вся ужасная красота греческой трагедии, трагедии, в которой я принял большое участие, но которая меня не ранила» (Уайльд 114). Здесь в жизни Дориана всплывают неблагоприятные последствия эстетизма. В погоне за собственными удовольствиями проявляется отчетливо нарциссическая установка, и все более очевидной становится несовместимость морали и безусловного эстетизма.

Появление нарциссизма у Дориана и его корреляция с его недавно принятой эстетической философией является неотъемлемой частью романа Уайльда, поскольку подчеркивает частую враждебность между эстетизмом и моралью, против которой Уайльд предостерегает. Дориан Грей разоблачает аморальность эгоизма, поскольку портрет Дориана становится все более изуродованным с каждым эгоистичным поступком Дориана. Таким образом, эта эгоцентричность представляется неизбежным следствием эстетизма. Только более осознанная практика эстетизма может обуздать этот эгоизм и избежать аморальности, которую олицетворяет Дориан. Интересно, что в своем эссе «Приходите посмотреть обо мне: Чары двойника в Изображение Дориана Грея », Кристофер Крафт признает отражение греческого мифа о Нарциссе в жизни Дориана Грея. Согласно мифологии, Нарцисс, мельком увидев свое отражение в луже, приходит в такой восторг от него, что стоит и бесконечно любуются им, не шевелясь всю оставшуюся жизнь. Как отмечает Крафт, это погружение в себя «является обязательством, которое, как и у Дориана, полностью завершается до самой смерти» (Craft 113). Нарцисс становится настолько увлечен самим собой, что остальной мир фактически перестает существовать или влиять на него, и, как утверждает Крафт, «именно в этот безмолвный бред невольно вступает Дориан», когда он позволяет эстетической философии лорда Генри так доминировать над ним (Крафт). 113). Дориан наслаждается жизнью вечной молодости, и только его портрет стареет параллельно с безнравственностью Дориана; так что, погружаясь в глубины нарциссизма, Дориан сохраняет свою внешнюю красоту, а его портрет вместо этого вырождается. В конце концов, как и в мифе о Нарциссе, такой эгоизм имеет свои последствия. Когда Дориан, испытывающий отвращение к дряхлому изображению якобы «настоящего» себя, в порыве гнева уничтожает его, Дориан тоже уничтожается. Уайльд пишет, что после смерти Дориана «только осмотрев кольца, они узнали, кто это был» (Уайльд 220). В конце концов, как свидетельство чисто эстетической жизни, единственное наследие, которое Дориан оставляет после себя — все, что идентифицирует его как того, кем он был, — это его поверхностные украшения.

Таким образом, Уайльд приводит довод в пользу нового эстетизма, подход к которому более ограничен, чем тот, который использует Дориан. Этот аргумент основан не только на моральном долге отдельного человека, но и на улучшении всего общества. Мэтью Арнольд в своем эссе «Культура и анархия» приводит аргументы против идеала эстетизма лорда Генри и его безусловного применения. Арнольд сосредотачивается на его пагубном влиянии на общество и возможности улучшения общества, когда эстетические тенденции должным образом контролируются. Таким образом, между Уайльдом и Арнольдом существует согласие; Роман Уайльда представляет собой неудачный пример чисто эстетической жизни, и при масштабировании на более широкое общество по понятным причинам ожидается аналогичный результат. Как Арнольд рассматривает современное ему общество, оно устроено иерархически, разделяя аристократов, средний класс и рабочий класс, все из которых, сетует Арнольд, склонны жить гедонистически, преследуя удовольствия и только то, что удобно и легко. Дориан Грей воплощает как раз свой недостаток в обществе Арнольда. Однако Арнольд утверждает, что «некоторые натуры рождаются с любопытством к себе и склонностью видеть вещи такими, какие они есть… . . для того, чтобы просто иметь дело с разумом и волей Бога и делать все возможное, чтобы они восторжествовали, — одним словом, для стремления к совершенству» (Арнольд 277). Арнольд с оптимизмом смотрит на то, что некоторые могут стремиться к тому, что приносит непосредственное удовольствие, и действовать, чтобы совершенствовать себя как морально, так и интеллектуально. Однако это стремление к совершенству, вероятно, является трудной и неудобной задачей и поэтому несовместимо с чистым эстетизмом. Определенные уступки должны быть сделаны для абсолютного эстета, тогда для такой трансцендентности имеет место быть.

Дориан Грей на протяжении большей части романа Уайльда не воплощает идеал Арнольда, поскольку в своей гедонистической жизни его видели «выползающим на рассвете из ужасных домов и переодетым крадущимся в самые грязные притоны Лондона», несмотря на то, что когда-то он был слишком благороден для такой разврат (Уайльд 118). Дориан демонстрирует регресс социального интеллекта с самого начала, а не трансцендентность, на которую надеялся Арнольд. Дориан не проявляет такого стремления к интеллектуальному совершенству, поскольку он медленно развращается и, в свою очередь, развращает других, заманивая их с собой в трущобы и опиумные притоны Лондона. Арнольд называет тех, кто способен выйти за пределы социальных классов в обществе, «инопланетянами», намекая на их редкость вплоть до чужеродности и на их почти мифическое качество (277). Однако само существование этих инопланетян вселяет надежду на то, что крайние гедонисты общества смогут научиться использовать свои пагубные наклонности и тем самым улучшить интеллектуальное и моральное состояние человечества.

Уайльд тоже признает эту способность контролировать гедонистические искушения, связанные с эстетизмом, что продемонстрировали последние этапы жизни Дориана. Мицухару Мацуока в своем эссе «Эстетизм и социальная тревожность в году. Изображение Дориана Грея » отмечает, что по мере приближения смерти Дориана «Дориан в конечном итоге реагирует против своего образа жизни, задыхаясь от своего Нового гедонизма», и в этот момент «большой чувство обреченности нависло над Дорианом» (Мацуока 78). Действительно, Дориан, кажется, осознает последствия своего необузданного эстетизма; однако он зашел слишком далеко, чтобы его можно было спасти. Дориан открывает свое прозрение лорду Генри: «Душа — ужасная реальность. Его можно купить, продать и обменять. Его можно отравить или сделать совершенным. В каждом из нас есть душа. Я знаю это» (Уайльд 211). К несчастью для Дориана, это осознание приходит слишком поздно, чтобы спасти его душу от деградации, вскормленной чисто эстетической жизнью, и он погибает. Само осознание, однако, указывает на аргументацию Уайльда, пронизывающую все Дориан Грей . Несмотря на то, что Уайльд публично защищал принципы эстетизма, кончина Дориана иллюстрирует признание Уайльдом того, что эстетизм необходимо должным образом контролировать. Хотя стремление к красоте и счастью в жизни всегда было идеалом Уайльда, он также подразумевает, что последствия своих действий должны быть продуманы, а влияние своих решений, выходящее за рамки самого себя, также должно быть тщательно рассмотрено, прежде чем действовать по какому-либо импульсу.

Эстетическое движение в fin-de-siècle Англия в интерпретации Оскара Уайльда вращалась вокруг идеала, согласно которому полезность действий должна заключаться в создании максимального количества красоты и удовольствия в жизни, и ничего больше. На первый взгляд кажется, что Дориана Грея Уайльда недвусмысленно продвигает эту философию. Действительно, образ жизни, основанный на этом эстетизме, поддерживается во вступительном предисловии Уайльда, а также во всех профессорских лекциях лорда Генри. Однако при ближайшем рассмотрении роман Уайльда не настолько всецело охватывает эстетизм, как это следует из этого. Уайльд осознал и изобразил в жизни Дориана Грея необходимость более контролируемого и обдуманного подхода к эстетизму, без которого мораль неизбежно будет неуловима. Принятие безудержного эстетизма, продемонстрированное Дорианом, приводит к отсутствию угрызений совести, эгоцентризму и интеллектуальной регрессии. Ради сохранения нравственности, понятия, несовместимого с чистым эстетизмом, от эстета требуется больше обдумывания при принятии решения о поступке. Если в погоне за своими желаниями и прекрасными аспектами жизни состояние чужого или собственного интеллекта подвергается опасности, полученное удовольствие иногда приходится жертвовать ради большего блага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *