В структуре качеств личности навыки это: Структура качеств личности — Студопедия

Содержание

Структура качеств личности — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Личность как содержательное обобщение высшего уровня

Академик РАО В.В. Давыдов ввел в науку термин «содержательное обобщение», означающий теоретический образ, получаемый в человеческом сознании путем мыслительных операций, устанавливающих единство системы понятий и их взаимосвязей и представляющий, таким образом, обобщение обобщений. Обобщением такого уровня является и понятие личности. Человек-индивид представляет (условно) совокупность физического и психического содержания. Психика человека (в материалистической концепции -продукт высокоорганизованной материи), в свою очередь, делится (не резко) на’ две части: эмоции и сознание. Сознание отличает человека от животного, оно отражает окружающий мир в мозгу человека. Сознание составляет основу того, что называют личностью.

Существуя в определенной социальной и материальной среде, взаимодействуя с окружающими людьми и природой, участвуя в общественном производстве, человек проявляет себя как сложная самоуправляющаяся система с огромны спектром различных качеств и свойств.

Эта система и есть личность.

Объективное проявление личности выражается во всех и всяческих взаимодействиях с окружающим миром. Субъективно же она проявляется как осознание человеком существования своего «Я» в.мире и обществе себе подобных (самосознание).

Личность — это психическая, духовная сущность человека, выступающая в разнообразных обобщенных системах качеств:

совокупность социально значимых свойств человека;

система отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой; -система деятельности, осуществляемых социальных ролей, совокупность поведенческих актов;

осознание окружающего мира и себя в нем;

система потребностей;

совокупность способностей, творческих возможностей; -совокупность реакций на внешние условия и т. д.

Все это образует содержательное обобщение «личность».

В качествах личности сочетаются наследственные (биологические) и приобретенные при жизни (социальные) составляющие. По их соотношению в структуре личности различают четыре иерархических уровня-подструктуры, носящих следующие условные названия (по К.К.Платонову).

1) Уровень темперамента включает качества, наиболее обусловленные наследственностью; они связаны с индивидуальными особенностями нервной системы человека (особенности потребностей и инстинктов, половые, возрастные, национальные и некоторые другие качества личности).

2) Уровень особенностей психических процессов образуют качества, характеризующие индивидуальный характер ощущений, восприятий, воображения, внимания, памяти, мышления, чувств, воли. Мыслительные логические операции (ассоциации, сравнения, абстрагирование, индукция, дедукция и т.п.), называемые способами умственных действий (СУДами), играют огромную роль в процессе обучения.

3) Уровень опыта личности. Сюда входят такие качества, как знания, умения, навыки, привычки. В них выделяют те, которые формируются в процессе изучения школьных учебных дисциплин — ЗУНы, и те, которые приобретаются в трудовой, практической деятельности — СДП (сфера действенно-практическая).

4) Уровень направленности личности объединяет социальные по содержанию качества, определяющие отношение человека к окружающему миру, служащие направляющей и регулирующей психологической основой его поведения: интересы, взгляды, убеждения, социальные установки, ценностные ориентации, морально-этические принципы и мировоззрение. Направленность (вместе с потребностями и Я-концепцией) составляет основу самоуправляющего механизма личности (условно — СУМ).

Морально-этические и эстетические взгляды и свойства личности вместе с комплексом соответствующих ЗУН представляют сферу эстетических и нравственных качеств (условно — СЭН).

Названные уровни можно представить в виде концентрических слоев, в центре которых находится ядро биологически обусловленных качеств, а оболочку образует «направленность» — социальная сущность человека.

Однако в структуре личности имеется ряд качеств, которые могут проявляться на всех уровнях, как бы «пронизывая» их по радиусам. Эти качества, точнее, группы качеств: потребности, характер, способности и Я-концепция личности образуют вместе с уровнями определенный «каркас» личности. Все группы качеств личности тесно взаимосвязаны, обусловливают и зачастую компенсируют друг друга, представляя сложнейшую целостную систему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Структура личности

Одной из проблем изучения личности является понимание ее психологической структуры. Во второй половине прошлого века в отечест-венной психологии сложилось представление о личности как эпицентре индивидуального и социального. Все больше и больше отечественных психологов склонялось к мысли о том, что именно личность есть узел общественных отношений, а это означает, что природа личности конкретно-исторична; личность – мера индивидуальной активности, самовыражения, самоактуализации, самоутверждения, творчества; личность – субъект истории, существующий в социальной целостности.

Главной детерминантой станов-ления личности в отечественной психологии признается деятельность. Деятельность всегда субъективна. Условием ее осуществления и ее основным продуктом является человек, который всегда вполне определенно относится к окружающему миру. Его сознание обусловлено структурой самой деятель-ности, направленной на удовлетворение потребностей. То, что человек полу-чает в результате труда, должно прежде существовать в его представлении. В представлении же заложено то, что определяет структуру его личности.

Психологическая структура личностипредставляет собой целостное системное образование, совокупность социально значимых свойств, качеств, позиций, отношений, алгоритмов действий и поступков человека, сложившихся прижизненно и определяющих его поведение и деятельность.

Психологическую структуру личности составляют ее психические свойства (направленность, характер, темперамент, способности), жизненный опыт, характерные психические состояния, индивидуальные особенности психических процессов, самосознание и т.

д. Структура личности складывается постепенно в процессе ее социального развития и является продуктом этого развития, эффектом всего жизненного пути человека. Функционирование такого образования возможно лишь посредством взаимодействия личностных свойств, являющихся компонентами структуры личности

В современной психологии существуют различные точки зрения на внутреннее строение личности (табл. 4).

Таблица 4.

Структура личности в представлении отечественных психологов

Автор

Компоненты структуры личности

С.Л. Рубинштейн

Направленность

Знания, умения, навыки

Индивидуально-типологические особенности

В.Н. Мясищев

Направленность

Уровень развития

Динамика нервно-психической реактивности (темперамент)

Мотивация

Отношение и тенденции личности

А. Г. Ковалев

Направленность

Характер

Возможности

Система упражнений

Б.Г. Ананьев

Определенный комплекс коррелируемых свойств индивида

Динамика психофизиологических функций и структура органических потребностей

Статус и социальные функции-роли

Мотивация поведения и ценностные ориентации

Структура и динамика отношений

А.Н. Леонтьев

По мнению автора, структура личности представляет собой относительно устойчивую конфигурацию главных¸ внутри себя иерархизованных, мотивационных линий. Внутренние отношения главных мотивационных линий образуют как бы общий «психологический» профиль личности.

Все это позволяет А. Н. Леонтьеву выделить три основных параметра личности:

деятельностей)

ванных в иерархию смыслообразующих мотивов (мотивов-целей)

лей

Процесс становления личности по А.Н. Леонтьеву есть процесс «становления связной системы личностных смыслов»

Наиболее известной является динамическая функциональная психологическая структура личности К.К. Платонова (рис. 3). Его концепция удобна в практическом применении (например, при составлении характе-ристики лиц, отбираемых в правоохранительные органы).

Элементы подструктуры

Соотношение

биологического

и социального

Убеждение, мировоззре-ние, личностные смыслы, интересы

Социальный уровень (биоло-гическое практически отсутс-твует)

Подструктура направленности

Социально-биологический уровень (социального больше, чем биологического)

Знания, умения, навыки, привычки

Подструктура социального опыта

Биосоциальный уровень (биологического больше, чем социального)

Особенности познаватель-ных процессов (памяти, внимания и др. )

Подструктура особенностей психических процессов

Биологический уровень (соц-иальное практически отсутст-вует)

Скорость протекания нер-вных процессов, баланс процессов возбуждения, торможения и т.п.; поло-вые, возрастные свойства

Подструктура биопсихических свойств

Рис. 3. Иерархическая структура личности (К.К. Платонов)

Направленность.Черты личности, входящие в эту подструктуру, не имеют непосредственно врожденных задатков, а отражают индивидуально преломленное групповое общественное сознание. Данная подструктура формируется путем воспитания и включает в себя убеждения, мировоззрения, стремления, интересы, идеалы, желания. В этих формах направленности личности проявляются и отношения, и моральные качества личности, и различные виды потребностей. При этом один из компонентов направленности доминирует и имеет ведущее значение, в то время как другие выполняют опорную роль. Доминирующая направленность определяет всю психическую деятельность личности.

Подструктура направленности личности тесно связана с правосознанием, особенно в той части, которая определяет отношение субъекта к соблюдению норм права (нравственные принципы, ценностные ориентации, мировоззрение). Изучение направленности личности индивида позволяет определить его социальные воззрения, образ мыслей, ведущие мотивы, уровень его нравственного развития и во многом прогнозировать его поведение и поступки.

Социальный опыт.Эта подструктура объединяет знания, навыки, умения, привычки, приобретенные на основе личного опыта путем обучения, но уже с заметным влиянием и биологически, и даже генетически обусловленных свойств личности (например, способность к быстрому запо-минанию, физические данные, лежащие в основе образования двигательных навыков и т.п.). Эту подструктуру иногда называют индивидуальной куль-турой, или подготовленностью, но лучше ее кратко называть опытом.

Через подструктуру опыта личность наиболее отчетливо проявляется в своем развитии, в выборе ведущих форм деятельности, в достижении опре-деленных результатов. С одной стороны, успешность овладения знаниями и умениями во многом определяется задатками и способностями человека, с другой, огромную роль в приобретении знаний и умений играют направлен-ность личности и ее мотивы.

Индивидуальные особенности психических процессов.Данная подструктура объединяет индивидуальные особенности отдельных психи-ческих процессов, или психических функций: памяти, ощущений, восприятия, мышления, эмоций, чувств, воли, которые формируются в процессе социальной жизни. Познавательные психические процессы и другие формы отражения действительности вместе с приобретенными человеком знаниями и опытом во многом определяют такое сложное интегративное образование личности, как интеллект, положительно коррелирующий с умственным развитием. Процесс формирования и развития индивидуальных особенностей психических процес-сов осуществляется путем упражнений.

Биопсихические свойства.Это биологически обусловленная подструк-тура объединяет типологические свойства личности, ее половые, возрастные особенности и патологические изменения, которые в значительной степени зависят от физиологических и морфологических особенностей мозга. Актив-ность этой подструктуры определяется силой нервных процессов, а изучается она на психофизиологическом, а иногда и на нейропсихологическом, вплоть до молекулярного, уровне. Процесс формирования данной подструктуры осущест-вляется путем тренировки.

Различные черты и свойства личности, входящие во все названные подструктуры, образуют две наиболее общие подструктуры: характер и способ-ности, понимаемые как общие интегративные качества личности (рис. 4).

Рис. 4. Структура личности (К.К. Платонов)

Характер, или стиль поведения человека в социальной среде – это сложное синтетическое образование, где в единстве проявляются содержание и форма духовной жизни человека. Хотя характер и не выражает личности в целом, однако представляет сложную систему ее свойств, направленности и воли, интеллектуальных и эмоциональных качеств, типологических особеннос-тей, проявляющихся в темпераменте. В системе характера тоже можно выделить ведущие свойства, к которым относятся в первую очередь моральные и волевые, составляющие его основу.

Способности обеспечивают успех деятельности, они взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Как правило, одни из способностей доминиру-ют, другие им подчиняются. Подчиненная способность усиливает основную, ведущую способность.

Все эти поструктуры тесно связаны между собой и проявляются в виде единого целого, выражающего такое сложное интегративное понятие, как личность. Не только каждая из этих четырех подструктур, рассматриваемая как целое, в свою очередь, имеет свои подструктуры, но и каждая черта личности, также имеет свою структуру.

Применяя на практике знания о структуре личности, юрист овладевает неоценимым психологическим «инструментом» анализа в оценке человека, необходимым для верного выбора методов и приемов взаимоотношений с разными категориями граждан и способов самосовершенствования.

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК.

  • DOI:10.1002/BS.38300
  • Идентификатор корпуса: 13621037
 @article{Borgatta1964THESO,
  title={СТРУКТУРА ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК.},
  автор = {Эдгар Ф. Боргатта},
  журнал = {Наука о поведении},
  год = {1964},
  объем = {61},
  страницы={
          8-17
        }
} 
  • E. Borgatta
  • Опубликовано в 1964 г.
  • Психология
  • Наука о поведении

Проблема оценки личности с точки зрения объективных критериев побудила психологов предпринять обширные методологические исследования. Существенно-объективные критерии — это те, которые удовлетворяют требованиям надежности (непротиворечивости) и валидности (отнесенности к чему-то помимо самих мер). В этой статье автор рассматривает многие разветвления методологических проблем, связанных с личностной оценкой.

См. в PubMed

doi.org

Способность к дифференциации в использовании личностных шкал

90 Студенты S различались по степени различия между личностными чертами испытуемых, которых они наблюдали впервые. Эта «дифференцирующая способность» оказалась последовательной…

Опросник личностных приоритетов для подростков

  • T. J. Delaet, S. Wise
  • Психология

  • 1986

В этом исследовании сообщается о разработке Опросника личностных приоритетов для подростков (PPIA). PPIA из 50 пунктов был основан на теории личностных приоритетов Кефира (1971, 1982). Фактор…

Опросник черт личности 5 (TPQue 5) Психометрические свойства укороченной версии меры большой пятерки одинаково все чаще ищут короткие, надежные и достоверные измерения для оценки структуры личности. В этой статье описывается развитие краткой формы…

Опросник 5 по характеристикам личности (TPQue5)

  • И. Цаусис, П. Керпелис
  • Психология

  • 2004

Резюме: Исследователи и практики ищут меры во все более и более надежных, кратких и кратких оценках. структура личности. В этом документе описывается разработка краткой формы…

Использование личностного тестирования при подборе персонала

  • Р. Кумар
  • Психология

  • 2019

Исследования показали, что более 45% американских компаний предпочитают интегрировать личностные тесты в свои процессы найма. Учитывая этот всплеск личностных тестов, в данной диссертации исследуется…

«Большая пятерка» личностных переменных — Конструктивная путаница: описание и предсказание личностные конструкции «Большой пятерки» как таксономия для описания основных аспектов индивидуальности. Если, однако, предсказание, а не описание…

Лонгитюдные исследования личности, психопатологии и социального поведения

  • Дж. Коннолли
  • Психология

  • 1991

Продольные исследования индивидуальных личностных характеристик начались в первые дни научных исследований индивидуальных особенностей личности. Первые эмпирические исследования лонгитюдных аспектов…

«ВИДЕТЬ СЕБЯ КАК ДРУГИЕ ВИДЯТ НАС!»: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ САМОВОСПРИЯТИЯМИ, ВОСПРИЯТИЯМИ И ОЖИДАЕМЫМИ ВОСПРИЯТИЯМИ ЛИЧНОСТИ.

Результаты показывают, что конвергентные модели факторов и существенная конвергенция и дискриминантная валидность среди оценок факторных баллов могут быть получены при достаточном внимании к дизайну и разработке измеряемых переменных.

Факторная теория личности с особым акцентом на 16PF Кеттелла — обзор литературы.

  • Дж. Ивз
  • Психология

  • 1989

Резюме: Понятие личности широко признано центральным в психологии, однако ее природа и способы ее определения и измерения являются вопросами, требующими решения. психологи…

Факторная структура патологической личности по оценке сверстников.

Факторный анализ выявил четко интерпретируемую структуру, имеющую отношение к оцениваемым патологическим личностным конструктам, которая хорошо воспроизводилась в выборках и продемонстрировала ожидаемую взаимосвязь с более широкими моделями нормальной личности.

ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 11 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

Спектр характеристик индивидуального взаимодействия: многомерный анализ

  • Э. Боргатта, Л. Коттрелл, Дж. Манн
  • Психология

  • 1958

Исследование, описанное в этой статье, было предпринято с пятью целями. Главным из них было частичное воспроизведение работы, описанной Картером ( 2 ), чтобы определить, является ли фактор…

  • 1958
  • Природа теории личности. АКЦЕНТ НА ​​ПСИХОДИНАМИКЕ. Классическая психоаналитическая теория Зигмунда Фрейды. Аналитическая теория Карла Юнги. Социально-психологические теории: Адлер, Фромм, Хорни и…

    Конвергентная и дискриминантная валидация с помощью матрицы мультипризнаков-мультиметодов.

    Эта трансмутируемость матрицы валидации говорит в пользу сравнения в блоке гетерометода как наиболее релевантных данных валидации и иллюстрирует потенциальную взаимозаменяемость компонентов признака и метода.

    Анализ социального взаимодействия и социометрического восприятия

    • Э. Боргатта
    • Психология

    • 1954

    Рейтинги и самооценки: некоторые поведенческие характеристики. 1954

    Анализ трех уровней реакции: подход к некоторым отношениям между измерениями личности: сравнение ответов в бумажном и карандашном тесте, в ролевой игре и в реальных ситуациях

    • Э. Боргатта
    • Психология

    • 1951

    Примечание о матрице мультипризнаков-мультиметодов.

    • Л. Хамфрис
    • Психология, медицина

      Психологический бюллетень

    • 1960

    Анализ социального взаимодействия: актуальный, ролевой, проективный.

    Сопоставление рейтинга поведения и личностных факторов анкеты.

    Я или работа? Исследование личности на работе » Наука работы

    Изучение взаимодействия между личностными чертами Большой пятерки и ситуацией на работе

    Рабочие места — сложные места. Сотрудники приносят уникальные личности и навыки. Компания и работа также привносят в смесь уникальные характеристики.

    В 2015 году Джадж и Запата опубликовали в журнале Academy of Management Journal исследование, посвященное тому, как личность сотрудника взаимодействует с ситуацией на работе. Они оценили интеракционистскую модель, используя 125 исследований с участием модели личности Большой пятерки.

    Почему это важно?

    Все компании и руководители хотят улучшить и поддерживать производительность труда. Это исследование показывает важность как поддержки отдельных сотрудников, так и создания наилучшей ситуации для повышения производительности.

    Ключевые понятия – личность и ситуация

    Это исследование охватило несколько ключевых понятий о работнике и о работе.

    Для сотрудников основное внимание уделялось личности с использованием личностных факторов «Большой пятерки» — открытости опыту, добросовестности, экстраверсии, покладистости и эмоциональной стабильности. Щелкните здесь для определения пяти факторов.

    Исследование определяло рабочие места с точки зрения того, насколько много структуры и процессов было задействовано. Некоторые рабочие места жестко контролируют деятельность на работе, а другие дают больше свободы и гибкости.

    См. раздел «Результаты более глубоких исследований» ниже, чтобы узнать больше о моделях определения работы (сила ситуации и активация черт).

    Вопросы исследования
    • Влияют ли личности сотрудников на то, насколько хорошо они выполняют свою работу?
    • Зависит ли это от типа работы и ее структуры?
    • Какие элементы работы влияют на производительность труда?

    Обзор исследования

    Исследование личности проводить сложно, и результаты исследований неоднозначны. Это исследование было направлено на объединение нескольких исследований и поиск общих результатов.

    Исследователи оценили влияние силы ситуации на отношения между личностью и производительностью труда.

    Данные исследования

    Несмотря на то, что данное исследование не является метаанализом, оно представляет собой совокупность нескольких научных исследований. Исследователи собрали 125 исследований для этого агрегированного анализа.

    Исследования различались по тому, что они измеряли и как они их измеряли. В некоторых исследованиях изучались только одна или две черты личности из «большой пятерки». Например, 114 исследований измеряли добросовестность и включали данные о 19 607 человек. Во всех исследованиях данные очищались, сопоставлялись и объединялись для создания нового файла данных.

    Исследователи опросили экспертов, чтобы оценить, конкретные рабочие места считались сильными по сравнению со слабыми и релевантными чертами или чертами не имеющий отношения.

    Наконец, совокупное исследование тщательно проверило включенные данные. Он включал только данные исследований, проведенных с реальными сотрудниками, и реальные показатели производительности труда. Это гарантирует, что результаты применимы к реальным сотрудникам и компаниям, а не к исследованиям, которые проводятся на студентах колледжа для получения зачетных единиц.

    Анализ был, по сути, модераторским анализом, в ходе которого изучалось, как ситуация смягчала взаимосвязь между личностью и производительностью труда.

    Результаты исследований высокого уровня

    Вывод 1: Сама работа влияет на то, какое влияние личность окажет на производительность труда. В частности, работа со сложной структурой и процессом ограничивает влияние личности. Рабочие места с меньшей структурой позволяют свободно проявлять индивидуальную индивидуальность.

    Вывод 2: Определенные профессии активируют определенные личностные характеристики и извлекают из них выгоду. Характер некоторых профессий больше подходит людям с определенными личностными характеристиками. Например, работа, связанная с трудными клиентами, хорошо подходит людям с высоким уровнем эмоциональной стабильности и покладистости, потому что им легче строить отношения.

    Вывод 3: И ситуация, и человек влияют на производительность труда (поддержка интеракционистской модели). Работа сложная, и важны как сотрудник, так и ситуация. Различные черты личности взаимодействуют с различными характеристиками работы.

    Применение этого исследования

    Знай «Большую пятерку»: Научись распознавать черты «большой пятерки» в себе и других — каждый сотрудник обладает разным сочетанием личностных факторов «большой пятерки». Подумайте, как вы можете использовать свою личность и личность членов вашей команды для повышения эффективности команды.

    Подумайте о том, как структурированы рабочие места: Структура рабочих мест может свести к минимуму личностные различия — рассмотрите рабочие места в вашей команде. Вы хотите контролировать индивидуальную личность или прославлять ее? Какой подход будет способствовать высокой производительности на вашей работе?

    Понять сочетание человека и работы: Разные люди преуспевают в разной среде. Подумайте, подходите ли вы и члены вашей команды для работы, которую вы занимаете.

    Подправить работу и человека: И человека, и работу можно подправить, если что-то не работает, потому что они оба влияют на производительность. Работа может быть реструктурирована. Ожидания можно уточнить. Люди могут пройти обучение, коучинг и другие виды развития.

    Учитывайте при планировании карьеры : Если вы планируете свою карьеру, подумайте, как ваша личность сочетается с различными профессиями.

    Результаты более глубокого исследования

    Исследование глубже, чем результаты высокого уровня, описанные выше.

    Исследователи определили ситуацию в соответствии с двумя разными моделями, существующими в психологии — сила ситуации и активация черты — и сравнили две модели. Модели пересекаются в своих концепциях, но также имеют различия. Исследование оценивает, обеспечивает ли та или иная теория большее понимание.

    Кроме того, они проанализировали связь между конкретными чертами Большой пятерки и конкретными характеристиками работы. Эти более глубокие выводы дают дополнительную ясность в отношении того, как открытость, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и эмоциональная стабильность влияют на работу.

    Некоторые из вопросов более глубокого исследования включают:

    • Можем ли мы лучше понять эффективность работы, используя контексты работы, определенные либо теорией силы ситуации, либо теорией активации черт?
    • Какая теория имеет большую ценность?
    • Какое влияние определенные черты из модели Большой пятерки оказывают на различные типы рабочих мест?

    Два подхода к измерению ситуации
    Сила ситуации

    Сила ситуации представляет ограничения в окружающей среде (правила, структура, процесс и т. д.). В данном случае среда — это работа. Сила ситуации не означает хороших или плохих работ, и разные работы требуют разных типов силы ситуации. Вместо этого сила ситуации просто отражает структуру работы.

    В сильной ситуации работа должна иметь обширные правила и структуру, которые направляют и контролируют поведение сотрудников. Эти правила, вероятно, контролируют поведение до такой степени, что отдельные личности приглушаются, и сотрудники будут меньше демонстрировать личностные различия на работе.

    Напротив, слабое задание будет иметь меньше правил. Роли обеспечивают меньшую структуру, и сотрудники проявляют большую свободу действий. С меньшим количеством правил о том, как действовать, сотрудники в слабых ситуациях имеют больше свободы для самовыражения.

    Активация черты

    Теория активации черты также связана с ситуация. Он предсказывает, что такая черта, как личность, будет реагировать на ситуации для повышения производительности. Подобно силе ситуации, уровень влияние активации признака будет различным.

    Состоит из нескольких переменных, активация черты связана с работа включает в себя: независимость от завершения работы, внимание к деталям требования, необходимые социальные навыки, уровень конкуренции в рамках работы, креативность требуется и количество общения с трудными людьми.

    Исследователи помечают некоторые профессии как черта, соответствующая . Когда личность сотрудника соответствует работе, исследователи ожидают, что работник будет работать лучше. Иногда положительная петля растет, и сотрудник работает лучше, потому что он знает, что подходит.

    Например, работники розничной торговли имеют соответствующую характеристику работы, потому что они часто взаимодействуют с трудными людьми. Эта работа активизирует личность черты, связанные с сохранением спокойствия и построением позитивных отношений.

    Другие рабочие места, как правило, не имеют отношения к характеристикам и с меньшей вероятностью влияют на производительность труда. В этих случаях сама работа не имеет особенностей, делающих определенные черты личности более важными для успешной работы.

    Результаты более глубоких исследований

    В исследовании Judge and Zapata (2015) были сделаны следующие выводы.

    Вывод 4: Личностные факторы «большой пятерки» оказывают большее влияние на производительность на работах, которые менее структурированы и более неоднозначны (слабые рабочие места). Эта связь наиболее сильна, когда сила ситуации связана с рабочими процессами.

    Вывод 5: Добросовестность предопределяет производительность на работах с большой независимостью (слабая работа). В этих ролях добросовестность позволяет сотруднику сосредоточиться, даже если работа обеспечивает меньший внешний контроль.

    Вывод 6: Доказано, что эмоциональная стабильность предопределяет эффективность работы на должностях, требующих большого количества социальных навыков и работы с трудными людьми. Сотрудники, склонные сохранять спокойствие, могут выдержать бурю эмоций, возникающую при общении с капризными клиентами.

    Вывод 7: Экстраверсия предсказывает эффективность работы на работах, требующих социальных навыков, конкуренции и общения с трудными людьми. Экстравертные люди заряжаются энергией рядом с другими людьми, и это помогает им хорошо справляться с работой, ориентированной на людей, и на конкурентных должностях.

    Вывод 8: Доброжелательность предсказывает эффективность работы на должностях, требующих социальных навыков и общения с трудными людьми. И отрицательно коррелирует с работами, требующими конкуренции. Дружелюбие и легкость в общении позволяют сотрудникам гармонично работать с другими людьми, но они не хотят с ними конкурировать.

    Вывод 9: Открытость к опыту связана с эффективностью работы, требующей независимости и творчества. Люди, которые любопытны и любят исследования и красоту, преуспевают в творческой работе.

    Вывод 10: Из двух теорий измерения ситуации исследование показало, что активация черт предсказывает больше, чем силу ситуации, особенно в отношении экстраверсии. Но обе теории способствуют нашему пониманию.

    Вывод 11: Работа со слабыми ситуациями создает среду, в которой личность оказывает большее влияние на производительность. Меньшая структура позволяет разделить личность.

    Вывод 12: Хотя исследователи этого не ожидали, они обнаружили, что добросовестность также предопределяет эффективность работы, требующей инноваций и творчества. В сочетании с выводом 5 добросовестность играет ключевую роль в выполнении многих видов работ — структурированных и творческих.

    Оценка исследований

    Это исследование имело огромную ценность благодаря объединению предыдущих исследований. Объединение исследований дает больше данных, которые приводят к более сильным статистическим взаимосвязям. Пол Спектор написал в августе 2019 года пост под названием «Действительно ли это большие данные?» о важности больших данных в промышленной/организационной психологии. Проверьте это для получения дополнительной информации.

    Путем агрегирования данных это исследование также устранило предвзятость, которая могла существовать в одном исследовании за счет изучения исследований разных исследователей и групп участников.

    Проблема совокупных исследований заключается в том, чтобы найти эффективный и достоверный метод кодирования данных в различных исследованиях. Судить и Сапата приложили значительные усилия для проверки концепций — такая категоризация задания – с привлечением признанных экспертов по контролируемому сбору данных.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *