Что такое тест Люшера и как в нем используются цвета
Содержание
- Происхождение и теоретические основы теста Люшера
- Связь между цветами и психологическими потребностями
- Объективный компонент и субъективный компонент
- Применение и интерпретация: что означают цвета?
- Основные цвета
- Дополнительные цвета
- Позиция
- Критические замечания
Тест цветов Люшера является проективным. Это метод проективной оценки, который начинается с привязки предпочтения или отклонения различных цветов к выражению определенных психологических состояний. Этот тест широко используется в различных областях и вызывает различные противоречия в отношении характера его применения и методологических критериев.
Ниже рассмотрим теоретические основы, с которых начинается тест Люшера, а затем объясним процесс применения и интерпретации и, наконец, представим критические замечания, сделаны на его счет.
Происхождение и теоретические основы теста Люшера
В 1947 году, изучив взаимосвязь между цветом и различными психологическими диагнозами, швейцарский психотерапевт Макс Люшер создал первый тест эмоциональной и психологической оценки, основанный на предпочтении определенных цветов и их отношении к личности.
Это тест проективного типа, то есть инструмент для исследования личности и психики, используемый для диагностических целей в различных областях, таких как клиническая, трудовая, образовательная или судебно-медицинская экспертиза.
Этот тест направлен на изучение психических измерений, к которым нет доступа другими средствами (например, с помощью словесного языка или наблюдаемого поведения).
В целом тест Люшера основан на идее, что серийный выбор восьми различных цветов может объяснить определенное эмоциональное и психосоматическое состояние человека.
Связь между цветами и психологическими потребностями
Тест Люшера начинается со связывания теории фундаментальных и дополнительных цветов с фундаментальными потребностями и потребностями, которые косвенно влияют на психологические механизмы.
Другими словами, он берет психологию цвета, чтобы установить связь между психологическими реакциями и хроматическими стимулами, где каждый человек должен психологически реагировать на наличие определенного цвета.
Таким образом, хроматическая стимуляция может активировать реакции, которые говорят об удовлетворении или неудовлетворенности фундаментальных психологических потребностей.
Вышеизложенное рассматривается как универсальное явление, разделяемое всеми людьми, независимо от культурного контекста, пола, этнической принадлежности, языка или других переменных. Кроме того, он защищается на том основании, что все люди имеют нервную систему, которая позволяет реагировать на хроматическую стимуляцию, а вместе с этим активировать различные психологические механизмы.
Объективный компонент и субъективный компонент
Тест Люшера учитывает два элемента, которые связывают психологические состояния с выбором определенных цветов. Эти элементы заключаются в следующем:
- Цвета имеют объективное значение, то есть одна и та же хроматическая стимуляция вызывает одинаковую психологическую реакцию у всех людей.
- Тем не менее, каждый человек устанавливает субъективное отношение, которое может быть либо предпочтением, либо отказом от хроматического стимула.
То есть это часть рассмотрения того, что все люди могут одинаково воспринимать разные хроматические диапазоны, а также испытывать одни и те же ощущения через них. Таким образом, он приписывает объективный характер живому качеству, связанному с каждым цветом.
Например, красный цвет активирует у всех людей одинаково возбуждающее чувство, независимо от внешних переменных для самих людей.
К последнему добавляется субъективный характер, поскольку он утверждает, что из-за того же чувства возбуждения, которое вызывает красный цвет, один человек может предпочесть его, а другой может полностью отвергнуть.
Таким образом, тест Люшера подразумевает, что выбор цвета имеет субъективный характер, который невозможно точно передать с помощью словесного языка, но может быть проанализирован с помощью, казалось бы, случайного выбора. Это позволило бы понять, какие люди на самом деле, как они выглядят или как они хотели бы выглядеть внутренне.
Применение и интерпретация: что означают цвета?
Процедура применения и расшифровки результатов теста Люшера проста. Человеку представлено восемь карт разных цветов, и его просят выбрать карту, которая ему больше всего нравится. После этого попросят рассортировать остальные карты в соответствии с собственными предпочтениями.
Каждая карта имеет номер на обратной стороне, и сочетание цветов и цифр позволяет выполнить процесс интерпретации, который зависит, с одной стороны, от психологического значения, которое этот тест придает каждому цвету, а с другой – от порядка, в котором человек разместил карты.
Хотя применение теста основано на простой процедуре, его интерпретация довольно сложна и деликатна (как это часто бывает с проективными тестами). Хотя это не является достаточным условием, для выполнения интерпретации необходимо начать со знания значения, которое Люшер приписывает выбору или отказу от различных цветов.
Они известны как “цвета Люшера”, потому что это цветовая гамма, которая имеет особую хроматическую насыщенность, отличную от той, которая встречается в повседневных предметах. Люшер выбрал их из 400 различных хроматических сортов, и критерием их отбора было влияние, которое они оказывали на наблюдаемых людей.
Такое воздействие включало как психологические, так и физиологические реакции. Чтобы структурировать свой тест, они классифицируются следующим образом.
Основные цвета
Они представляют собой фундаментальные психологические потребности человека. Это синий, зеленый, красный и желтый цвета.
В очень широких чертах, синий цвет представляет собой потребность в удовлетворении и привязанности.
Зеленый представляет отношение к себе и потребность в самоутверждении (защита себя).
Красный намекает на возбуждение и необходимость действовать.
И, наконец, желтый представляет проекцию (понимаемую как поиск горизонтов и отражение изображения) и необходимость предвидеть.
Положительное восприятие этих цветов по Люшеру является показателем сбалансированной психологии, свободной от конфликтов или репрессий.
Дополнительные цвета
Это фиолетовый, коричневый, черный и серый цвета. В отличие от основных, или фундаментальных цветов, предпочтение дополнительных цветов может быть истолковано как показатель стресса или манипулятивного и негативного отношения.
Хотя они также могут указывать на некоторые положительные качества в зависимости от того, как размещены. Кроме того, выбор этих цветов связан с людьми, которые имеют опыт низкого предпочтения или отказа.
Фиолетовый цвет является репрезентативным для трансформации, но также является показателем незрелости и нестабильности.
Коричневый представляет собой чувствительное и телесное, то есть он напрямую связан с телом, но, имея низкую жизненную силу, его выбор на первых позициях может указывать на стресс.
Серый, с одной стороны, свидетельствует о нейтралитете, равнодушии и возможной изоляции, но также о благоразумии и самообладании.
Черный является представителем отречения или пренебрежения, и в максимальной степени он может указывать на протест и бедствие.
Наконец, белый цвет работает как контрастный цвет предыдущих. Тем не менее, он не играет фундаментальной роли в психологических и оценочных значениях для этого теста.
Позиция
Интерпретация теста не завершается исключительно приписыванием значения каждому цвету. Как мы уже говорили, Люшер связывает такие значения с субъективным опытом того, кого оценивают. То есть результаты теста во многом зависят от положения, в котором человек разместил цветные карты.
Для Люшера последнее учитывает позицию и направление индивидуального поведения, которое может быть руководящим, восприимчивым, авторитарным или внушаемым.
Такое поведение, в свою очередь, может оказаться в постоянном или переменном положении. Это варьируется в зависимости от того, как устанавливается связь с другими субъектами, объектами и интересами человека.
Процедура интерпретации теста Люшера выполняется на основе руководства по применению, которое включает различные комбинации и положения цветов с их соответствующими значениями.
Критические замечания
С методологической точки зрения, для Susana Sneiderman (2011) проективные тесты имеют значение как “связующие гипотезы”, поскольку они позволяют устанавливать связи между метапсихологией и клиникой, а также исследовать аспекты субъективности, которые в противном случае были бы неразборчивыми.
Исходя из двусмысленности и широкой свободы ответов, эти тесты позволяют получить доступ к трудно вербализуемым элементам, таким как фантазии, конфликты, защита, страхи и т. д.
Однако, как и в случае с другими проективными тестами, Люшеру приписывают “субъективный” способ интерпретации, подразумевая, что его интерпретация и результаты в значительной степени зависят от личных критериев каждого психолога или специалиста, применяющего его. То есть она приходит к выводу, что это тест, который не дает “объективных” выводов, что вызвало много критики.
В том же смысле тест Люшера критикуют за невозможность обобщить его выводы из-за отсутствия стандартизаций, соответствующих методологическим критериям объективности традиционной науки.
Например, критерии, поддерживающие психометрические тесты. В этом смысле проективные тесты имеют научный статус, который вызвал довольно много споров, особенно среди специалистов, которые считают этот тип теста “реактивным” и в лучшем случае решили систематизировать их количественно.
Таким образом, этот тест подвергался критике как из-за отсутствия критериев, которые могли бы обеспечить его надежность, так и из-за низкой возможности воспроизведения его результатов.
С другой стороны, были также подвергнуты критике идеи функциональности и патологии (и возможное воспроизведение предубеждений, предрассудков или стигм различного рода), которые теоретически поддерживают интерпретации этого теста.
Библиография
Муньос, L. (2000). Тест Люшера I. применение и интерпретация.
Sneiderman, S. (2011). Соображения о надежности и достоверности в проективных методах. Субъективность и когнитивные процессы (15)2: 93-110.
Вивес Гомила, М. (2006). Проективные тесты: применение к клинической диагностике и лечению. Барселона: Университет Барселоны.
[свернуть]
Тест Люшера, что это такое и как оно использует цвета / личность
Тест Люшера — это метод проективной оценки эта часть связи предпочтения или отказа от разных цветов с выражением определенных психологических состояний. Это тест, широко используемый в различных областях и вызвавший различные противоречия из-за характера его применения и методологических критериев..
Ниже мы увидим, каковы некоторые теоретические основы, с которых начинается тест Люшера, чтобы затем объяснить процесс применения и интерпретации и, наконец, представить некоторые критические замечания, которые были сделаны.
- Статья по теме: «Типы психологических тестов: их функции и особенности»
Происхождение и теоретические основы теста Люшера
В 1947 году и после изучения взаимосвязи между цветом и различными психологическими диагнозами, Швейцарский психотерапевт Макс Люшер создал первый тест эмоциональной и психологической оценки основанный на предпочтении определенных цветов и их связи с личностью.
Это тест проективного типа, то есть инструмент для исследования личности и психизма, используемый для диагностических целей в различных областях, таких как клинические, рабочие, образовательные или судебные. Будучи проективным, это тест, который стремится исследовать психические измерения, к которым нельзя получить доступ другими средствами (например, с помощью словесного языка или наблюдаемого поведения).
Вообще говоря, тест Люшера основан на идее, что последовательный выбор восьми разных цветов может объяснить данное эмоциональное и психосоматическое состояние.
Связь между цветами и психологическими потребностями
Тест Люшера начинается с соотнесения теории фундаментальных и дополнительных цветов с фундаментальными потребностями и потребностями, которые косвенным образом вмешиваются в психологические механизмы.
Другими словами, он использует психологию цветов, чтобы установить связь между психологическими реакциями и хроматическими стимулами, где предполагается, что каждый индивид реагирует психологически в присутствии определенного цвета. Таким образом, хроматическая стимуляция может активировать реакции, которые говорят об удовлетворении или неудовлетворенности фундаментальных психологических потребностей. .
Это рассматривается как универсальное явление, разделяемое всеми людьми, независимо от культурного контекста, пола, этнического происхождения, языка или других переменных. Кроме того, он защищает себя от аргумента, что все люди имеют общую нервную систему, которая позволяет нам реагировать на хроматическую стимуляцию, и с этим, активировать различные психологические механизмы.
- Может быть, вам интересно: «Основные теории личности»
Объективный компонент и субъективный компонент
Тест Люшера учитывает два элемента, которые связывают психологические состояния с выбором определенных цветов. Эти элементы следующие:
- Цвета имеют объективное значение, то есть одна и та же хроматическая стимуляция вызывает одинаковую психологическую реакцию у всех людей..
- Тем не менее, каждый человек устанавливает субъективное отношение, которое может быть, предпочтительно, или отказ от хроматического стимула.
То есть, если учесть, что все люди могут одинаково воспринимать разные цветовые диапазоны, а также испытывать одни и те же ощущения через эти. Он приписывает объективный характер качеству опыта, связанному с каждым цветом. Например, красный цвет будет вызывать у всех людей стимулирующее и вызывающее чувство независимо от переменных, внешних по отношению к самим людям..
К этому последнему добавляется субъективный характер, поскольку он утверждает, что при том же ощущении возбуждения, которое вызывает красный цвет, человек может предпочесть его, а другой может совершенно его отвергнуть..
Таким образом, тест Люшера считает, что выбор цветов носит субъективный характер, который не может быть достоверно передан устным языком, но может быть проанализированы с помощью, по-видимому, случайного выбора цветов. Это позволило бы нам понять, как люди на самом деле, как они выглядят или как они хотели бы видеть себя.
Применение и интерпретация: что означают цвета?
Процедура применения теста Люшера проста. Человеку преподносят кучу карточек разных цветов, и Вас просят выбрать карту, которая вам нравится больше всего. Затем его просят заказать остальные карты в соответствии с его предпочтениями.
На каждой карточке есть номер на обороте, а комбинация цветов и чисел допускает процесс интерпретации, который зависит, с одной стороны, от психологического значения, которое данный тест приписывает каждому цвету, а с другой — от порядка, в котором человек разместил карты.
Хотя применение теста основано на простой процедуре, его интерпретация довольно сложна и деликатна (как это часто бывает с проективными тестами). Хотя это не является достаточным условием, для выполнения интерпретации необходимо начните с понимания значения, которое Люшер приписывает выбору или отказу от разных цветов.
Они известны как «цвета Люшера», потому что это диапазон цветов, которые имеют особую насыщенность цвета, отличающуюся от той, которая встречается в повседневных предметах. Люшер выбрал их из коллекции 400 различных хроматических разновидностей, и критерием их выбора было влияние, которое он оказывал на наблюдаемых людей. Это влияние включало как психологические, так и физиологические реакции. Чтобы структурировать свой тест, классифицируйте их следующим образом.
1. Основные или основные цвета
Они представляют фундаментальные психологические потребности человека. Это о цветах синий, зеленый, красный и желтый. В очень широких мазках синий — цвет аффектов вовлечения, поэтому он представляет потребность в удовлетворении и привязанности. Зеленый цвет представляет отношение к себе и потребность в самоутверждении (защита себя). Красный относится к волнению и необходимости действовать, и, наконец, желтый представляет проекцию (понимаемую как поиск горизонтов и отражение изображения) и необходимость предвидеть.
Сообщение о приятном восприятии присутствия этих цветов является для Люшера показателем сбалансированной психологии и отсутствия конфликтов или репрессий..
2. Дополнительные цвета
Это о цветах фиолетовый, коричневый (коричневый), черный и серый. В отличие от основных или фундаментальных цветов, предпочтение дополнительных цветов можно интерпретировать как показатель переживания стресса или манипулятивного и негативного отношения. Хотя они также могут указывать на некоторые положительные качества в зависимости от того, как они размещены. Кроме того, выбор этих цветов связан с людьми, которые имеют низкий опыт предпочтений или отказа.
Фиолетовый цвет является представителем трансформации, но это также показатель незрелости и нестабильности. Кофе представляет собой орган чувств и тело, то есть он напрямую связан с телом, но, обладая небольшой жизненной силой, его преувеличенный выбор может указывать на стресс. Серый, с другой стороны, указывает на нейтралитет, равнодушие и возможная изоляция, но также благоразумие и самообладание. Черные являются символом отречения или оставления, и в максимальной степени они могут указывать на протест и муку.
3. Белый цвет
Наконец, белый цвет работает как контрастный цвет предыдущих. Тем не менее, он не играет фундаментальной роли в психологических и оценочных значениях для этого теста.
Положение
Интерпретация теста не завершается только путем присвоения значения каждому цвету. Как мы уже говорили, Люшер связывает эти значения с субъективным опытом того, кто оценивается. То есть результаты теста в значительной степени зависят от положение, в котором человек разместил цветные карты. Для Люшера этот последний дает отчет о положении и направлении индивидуального поведения, которое может быть Директивным, Восприимчивым, Авторитарным или Предсказуемым..
Такое поведение, в свою очередь, может быть в постоянной или переменной позиции; что меняется в зависимости от того, как установлена связь с другими субъектами, объектами и интересами человека. Процедура интерпретации теста Люшера сделано на основе руководства по применению который включает в себя различные комбинации и положения цветов с их соответствующими значениями.
Некоторая критика
С методологической точки зрения, для Seneiderman (2011) проективные тесты имеют значение как «гипотезы моста», поскольку они позволяют устанавливать связи между метапсихологией и клиникой, а также исследовать аспекты субъективности, которые в противном случае были бы непонятными. Исходя из неоднозначности и широкой свободы ответов, эти тесты позволяют получить доступ к элементам, которые иногда трудно выразить словами, таким как фантазии, конфликты, защита, страхи и т. Д..
Однако, как и в случае с другими проективными тестами, критерию Люшера приписывается «субъективная» модальность интерпретации, что означает, что ее интерпретация и результаты во многом зависит от личных критериев каждого психолога или специалиста, который его применяет. То есть делается вывод, что это тест, который не дает «объективных» выводов, который вызвал много критики.
В том же смысле критикуется невозможность обобщения его результатов из-за отсутствия стандартизации, отвечающей методологическим критериям объективности традиционной науки. Критерии, которые поддерживают, например, психометрические тесты. В этом смысле проективные тесты имеют научный статус, который вызвал значительные противоречия, особенно среди специалистов, которые считают этот тип теста «реактивным», и что в лучших случаях было предложено систематизировать их количественно.
Таким образом, этот тест подвергся критике за отсутствие критериев, которые могли бы обеспечить как его надежность, так и низкую вероятность воспроизведения его результатов. С другой стороны, Идеи функциональности и патологии также подвергались критике (и возможное воспроизведение предубеждений, предрассудков или пятен различного рода), которые теоретически поддерживают интерпретации этого теста.
Библиографические ссылки:
- Муньос, Л. (2000). Люшер тест I. Применение и интерпретация. Проверено 14 августа, 2018. Доступно в https://s3.amazonaws.com/academia.edu.documents/48525511/luscher_manual_curso__I.pdf?AWSAccessKeyId=AKIAIWOWYYGZ2Y53UL3A&Expires=1534242979&Signature=mY9dvdEukwzWDzpDFPUGgFzgoRo%3D&response-content-disposition=inline%3B%20filename % 3DLuscher_manual_curso_I.pdf.
- Снейдерман С. (2011). Соображения о надежности и достоверности в проективных методах. Субъективность и когнитивные процессы. (15) 2: 93-110.
- Вивес Гомила, М. (2006). Проективные тесты: применение к клинической диагностике и лечению. Барселона: Университет Барселоны.
Цветовой тест Люшера для самооценки своего психического состояния
Перейти к основному содержанию
Людмила КАРЛ
Людмила КАРЛ
|+7000| Менеджер по продажам BMW| Двери| Кокпит| Интерьеры| морской |
Опубликовано 3 июля 2020 г.
+ Подписаться
Как мы можем быстро оценить наше эмоциональное состояние? Особенно после блокировки и изоляции Covid.
Выгорание, перенапряжение, изоляция во время самоизоляции, проблемы со здоровьем, сложная ситуация в семье – все эти факторы подвергают нас риску.
Каждый может быстро выполнить простой тест для оценки своего эмоционального состояния.
Это цветовой тест Макса Люшера, швейцарского психотерапевта, представленный в 1949.
Согласно Люшеру, предпочтение цветов позволяет измерить психическое состояние.
Как пройти тест?
Посмотрите на цвета ниже. Не думайте о моде, одежде или других тенденциях. Используйте только свое чувство и расположите цвета в позициях от 1 до 8.
1 — наиболее предпочтительный.
Значение на ваш выбор можно трактовать так:
- Красный — активность, нацеленность на результат, стремление к успеху, сила воли;
- Желтый — желание строить планы на будущее, надежды на лучшее, мечты, удовольствие от активного участия в общественной жизни;
- Синий — стремление достичь внутреннего удовлетворения, спокойствия, потребность в глубокой и стабильной привязанности, комфорте и стабильности;
- Зеленый — стремление отстоять свою позицию, обороноспособность, адаптивность и гибкость в стрессовых ситуациях, работоспособность;
- Фиолетовый -потребность бегства от реальности, иррациональность, нереальные требования, идеализм, эмоциональная незрелость;
- Коричневый — стремление к психологическому и физическому комфорту, руководство чувствами, избегание стрессов;
- Серый -стремление спрятаться от внешнего мира, пассивность, потребность в отдыхе;
- Черный — отказ от радостей жизни, негативизм по отношению к любой власти и давление извне.
Через 5 минут сделайте второй тест и запишите результаты.
Первый вариант покажет желаемое состояние, второй – реальную ситуацию.
Интерпретация теста основана на положении основных:
Если дополнительные цвета находятся внутри N 1, N2, N3, N4 предпочитаемых цветов (даже одного из них), это свидетельствует о психологической проблеме.
То же самое верно, если один из основных цветов передвинут на последние 4 места.
Если в первых 4 позициях находится более 2 дополнительных цветов, это указывает на более глубокую проблему.
То же, если один из основных цветов (красный, зеленый, желтый или синий) отвергается, а последние занимают предпочитаемые позиции, это также свидетельствует о повышенной тревожности, стрессе, негативе.
Причина проблемы может показывать отклоненный основной цвет в последней позиции.
Надеюсь, эта информация поможет вам. Желаю всем беречь себя!
Мой тренерский опыт
21 авг. 2021 г.
«Еще один медведь!» — «Без выключения, пожалуйста!»…
30 марта 2020 г.
Синхронизация окружающей среды
21 марта 2020 г.
Это все о нас
18 марта 2020 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Психология цвета в маркетинге — ключевая функция
Опубликовано: 13 января 2021
Вам грустно или вы слушаете грусть, когда грустно? Вы когда-нибудь сходили с ума, чтобы раскрасить город в красный цвет от гнева (конечно, образно выражаясь)? Все эти эмоции и их контраст с оттенками показывают, как цвета связаны с эмоциями.
Интересно, что цвета не только влияют на то, что вы носите или на то, как вы себя чувствуете, но они также используются для оказания психологического воздействия на массы (как положительного, так и отрицательного).
Экономьте свое время. Узнайте об этом всего за 1 минуту.
У нас есть более 500 небольших материалов, которые помогут вам учиться эффективнее.
Скачать приложение
Это бесплатно
Бренды понимают психологическое воздействие цветов и тщательно разрабатывают свою цветовую палитру. Фактически, эта психология цветов в бизнесе значительно помогла увеличить продажи, привлечь потребителей и укрепить лояльность к бренду.
Цвета играют динамическую роль, а также влияют на то, как вы себя чувствуете. Удивительно, но ваш любимый цвет многое говорит о вашей психологии и личности.
Креативные проекты, дизайн интерьера, переделка гардероба, терапия — все это подчеркивает важность психологии цвета.
Что такое психология цвета?
Согласно простейшему определению, психология цвета изучает влияние цветов — их оттенков, оттенков и оттенков на человеческое сознание.
Но психологические эффекты цвета на этом не заканчиваются. Он направлен на то, чтобы выяснить их влияние на личность, их глубокое влияние на модель покупок клиентов, предпочтения цветов в зависимости от пола, эмоций и настроения,
Самый лучший цвет в мире тот, который тебе идет.
-Коко Шанель
Это был некий позитив и модная мотивация от Шанель, но французский модельер намекнул на психологию цвета. В этой цитате она косвенно просит вас попробовать разные цвета и выбрать тот, который подходит вам больше всего. Загвоздка здесь в том, что вы оцените определенный цвет только в том случае, если он вам все время нравился (сознательно или подсознательно).
Швейцарский психотерапевт Макс Люшер изучал эту связь между цветами, личными предпочтениями и личностью. Его теория, касающаяся цветовых предпочтений и личности, показывает неотъемлемую «бессознательную» связь с цветом, раскрывая, кто он на самом деле. Таким образом, цветовой психологический тест Люшера проверяет психофизическое состояние человека в зависимости от выбранного им цвета.
Как цвета связаны с эмоциями?
Между цветами и природой можно увидеть прямую связь. Поскольку цвета впервые появились в нашем естественном окружении, мы, люди, интегрировали качества природных элементов в цвета. Например, свирепая и горячая природа огня придает красному цвету его уважаемые атрибуты гнева, доминирования, зла, безотлагательности, страсти и т. д.
Кроме того, это отношение или цветовая аналогия были расширены для определения различных типов личности. Тесты психологии цвета, разработанные на основе оттенков, теней и оттенков, которые выберет человек. Самая старая из них — теория юморизма.
Поскольку личность формируется темпераментом (и его различными параметрами), греческий врач Гиппократ разработал юморизм. Юморизм выделил четыре типа темперамента:
- Сангвиник
- Холерик
- Меланхолик
- Флегматик
Короче говоря, реакция на цвета может быть настолько эмоциональной, что для них могут использоваться физиологические эвфемизмы. Тем самым увеличивая маркетинговое воздействие.
Что означают цвета?
Прежде чем использовать цвета для более глубокого понимания своей психологии, было бы полезно узнать, что означают цвета. За этим стоит целая наука. В зависимости от него вы легко соотнесете характеры и цвета. Это знание оттенков и черт характера поможет вам успешно применять психологию цвета.
Влияние и значение красного цвета
Красный — доминирующий цвет огня. Он связан с сильными эмоциями. Следовательно, он имеет связанные качества гнева, любви и страсти. Цвет символизирует энергию, активность, силу, энтузиазм, чрезвычайную ситуацию, опасность, любовь и власть.
В зависимости от таких черт характера, 1 тип темперамента личности – Сангвиник. Люди, которые попадают в этот тип темперамента, как правило, имеют красноватый цвет лица с блеском.
Влияние и значение желтого цвета
В психологии цвета желтый цвет происходит от Солнца и подсолнуха. Подобно тому, как солнце является источником жизни, желтый цвет указывает на позитив, уверенность, молодость, свежую энергию, счастье и надежду. Это цвет с самой длинной длиной волны, и его легко увидеть. Поскольку уличные фонари и фары желтого цвета, этот цвет побуждает человека идти вперед и ориентироваться в темноте. Следовательно, это цвет мотивации и используется для вызывания положительных эмоций. Тип личности 2-холерик резонирует с желтым цветом.
Влияние и значение зеленого цвета
Психология зеленого цвета отмечает природу и рост. Он связан со здоровьем, богатством (деньги), удачей (из-за четырехлистного клевера). Люди, которые любят носить оттенки зеленого, как правило, оптимистичны, сострадательны, любят природу, расслаблены и спокойны. Это потому, что этот прохладный цвет вызывает эти настроения и эмоции.
Влияние и значение оранжевого цвета
Смесь желтого и красного образует оранжевый. Следовательно, он исходит из психологического воздействия оранжевого и желтого цвета. Он не такой срочный, как красный, но достаточно теплый, чтобы привлечь внимание. При этом он не такой яркий, как желтый, но адекватно передает оптимизм. По этой причине оранжевый цвет занимает особое место в цветовом круге.
Художники любят работать в оранжевом свете, так как известно, что это повышает креативность, силу воли и энтузиазм. Идеально, чтобы продемонстрировать экстравертную личность.
Воздействие и значение синего цвета
Несомненно, психологический эффект синего цвета вызывает очень спокойное, умиротворенное и здоровое настроение. Успокаивает глаза и позволяет снять стресс. Следовательно, оттенки синего очень приятны на вид. Поскольку море и небо остались неизменными с тех пор, как концепция жизни и наша голубая планета является единственной, поддерживающей творение, они имеют аналогичный психологический эффект.
Воздействие и значение фиолетового цвета
Флегматики спокойны и умиротворены. Эти люди интроверты и больше резонируют с фиолетовым цветом.
Влияние и значение цвета Розовый
Розовый – это приглушенный оттенок красного. Смешанный с белым, обширная драматическая энергия красного рассеивается, и оживает более мягкий пигмент. Стереотипно этот цвет ассоциируется с женским полом и означает нежность, любовь и деликатность. Соответственно, розовый вызывает эмоции страсти, любви, игривости и сострадания.
Влияние и значение черного цвета
Черный цвет используется, чтобы придать чему-либо более утонченный, формальный и скрытный вид. Это сплошной цвет, который имеет много негативных понятий, но также передает эмоции власти, авторитета, дисциплины и элегантности. Любой цвет, контрастирующий с черным, усиливает и выделяет его.
Влияние и значение коричневого цвета
Коричневый цвет в изобилии встречается в природе. Подобно тому, как коричневая почва питает земные элементы, этот цвет символизирует стабильность, теплоту, надежность, честность и комфорт. Поэтому он широко используется в сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, пищевой и юридической промышленности.
Воздействие и значение серого цвета
Серый, как и черный, является бесстрастным и отстраненным цветом. Это нейтральный цвет, который может вызывать пессимистические чувства спокойствия, формальности, практичности и консервативности. Серый лучше всего использовать в сочетании с другими яркими цветами.
Психология цвета и маркетинг
Цвета действуют как инструменты маркетинга: они влияют на развитие восприятия у зрителя. Цвета не только радуют глаз, но и воздействуют магией на разум. Хотя может показаться, что психологическое воздействие цвета слегка субъективно, есть сходство в том, как люди реагируют на цвета.
Следовательно, маркетологи должны понимать, что цвета значат для людей. Понимание психологии цвета имеет огромное значение для веб-сайтов, кампаний, рекламы, брендинга и т. д. Все зависит от создания визуальной привлекательности для их успеха.
Здесь успех не означает, что вы манипулируете людьми с помощью цветов и обманываете их каким-либо образом. Вы можете использовать психологию цветов в бизнесе, чтобы дать людям более приятный для их глаз контент. В конечном счете, это упрощает передачу вашего сообщения, превосходит конкурентов и укрепляет позиции на рынке.
Вот краткий отчет о психологическом воздействии цветов в целом:
Основные цвета
Основные цвета — красный, желтый и синий — лежат в основе цветовой палитры. Это так, потому что они делают следующий диапазон цветов, называемых вторичными цветами.
Влияние красного цвета на маркетинг
Акцент красного цвета ассоциируется с разнообразными, энергичными эмоциями и напоминает природные элементы, такие как солнце и огонь. Бренды используют его, чтобы привлечь внимание, привлечь и мгновенно возбудить. Он широко используется в таких отраслях, как спорт, продукты питания, развлечения и производство товаров для детей.
Точно так же, как учителя используют красные чернила, чтобы привлечь внимание, выделяя ошибки, этот цвет используется в маркетинге для обозначения чрезвычайной ситуации. Поскольку красный сигнал светофора заставляет вас остановиться, красный цвет широко используется в кнопках с призывом к действию, листовках и брошюрах о спортивных мероприятиях для пропаганды активности. Поскольку красный оттенок также намекает на спелость, его используют такие гиганты пищевой промышленности, как McDonald’s, бренд энергетических напитков Sting и Coca Cola.
Влияние синего цвета на маркетинг
Синий — еще один доминирующий холодный цвет неба и моря. Следовательно, этот цвет несет в себе эмоции доверия, мира, гармонии, спокойствия и стабильности. Синий разумно используется ИТ-сектором, финансовыми учреждениями, спортивными брендами, здравоохранением и центрами омоложения. Синий цвет также демонстрирует дружелюбие и в основном используется в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и LinkedIn. Бренды используют этот цвет, чтобы заявить о своем профессионализме и надежности. Вы можете заметить синий в Hp, Oreos, Ford, DELL, IBM, Samsung и Walmart.
Поскольку это означает доверие, Instagram предоставляет аккаунтам сертифицированную партию синего цвета. В наше время было бы стереотипом сказать, что синий цвет нравится только мужчинам.
Влияние желтого цвета на маркетинг
Желтый цвет можно использовать вместо красного, поскольку он достаточно яркий, чтобы привлечь внимание людей. Но это не так драматично. Следовательно, сплошные желтые оттенки и акценты можно использовать для стимулирования действия, передачи позитивного сообщения, привлечения более молодой аудитории и заявления.
Пищевая промышленность, транспорт, путешествия, образ жизни и транспортная промышленность активно используют оттенки желтого.
Поскольку цветовая психология желтого оказывает такое глубокое влияние, такие бренды, как Subway, Lay’s, Maggi, Snapchat, IKEA, Ferrari и Nikon, используют его в своих представлениях. Не забывайте, что желтый цвет является наиболее видимым для человеческого глаза.
Вторичные цвета
Цвета, полученные путем слияния основных цветов, называются вторичными цветами. К ним относятся фиолетовый, оранжевый и зеленый.
Влияние зеленого цвета на маркетинг
Зеленый является синонимом природы. По этой причине он связан со всеми качествами, наблюдаемыми в природе. К ним относятся рождение, свежесть, плодородие, движение, безопасность, удача, безопасность, гармония и равновесие. Помимо природы, оттенки зеленого видны в денежных знаках. Поэтому в психологии зеленый цвет также указывает на здоровье, богатство и физическую форму. Это пятно используется финансовыми учреждениями, экологическими и устойчивыми предприятиями и сельскохозяйственным сектором. Цветовая психология зеленого создает ауру свежести и используется производителями освежителей рта в справочниках по брендам.
Зеленый — один из холодных цветов, который оказывает расслабляющее действие на мозг. Такие бренды, как Starbucks, Spotify, Acer, TicTac и Tropicana, мудро использовали его в своих логотипах. На веб-сайтах его можно использовать во всплывающих окнах, которые появляются после успешной отправки или регистрации. В дизайне зеленые оттенки используются для легкого эффекта. Однако есть что-то как слишком много зелени. Помните, как зеленый монстр на вашей спине указывает на ревность?
Влияние фиолетового цвета на маркетинг
Фиолетовый является синонимом роскоши, королевской власти, духовности, творчества, мудрости, гордости, тайны и магии. Поскольку фиолетовый цвет — такое редкое природное явление, встречающееся только у павлина, орхидей, фиалок, лаванды и сирени, он считается драгоценным, нежным, элитарным и священным. Если у вас есть уникальный, привлекательный продукт или услуга, что-то, что связано с духовностью, или если вы хотите придать своему бренду шикарный вид, используйте фиолетовый цвет. Cadbury, Hallmark, Yahoo, Asprey стратегически используют этот цвет, чтобы оказывать психологическое воздействие на массы.
Фиолетовый подходит для продвижения психического, религиозного и гуманитарного бизнеса.
Влияние оранжевого цвета на маркетинг
Психологический эффект оранжевого цвета вызывает чувство веселья, энергии, приключений и молодости. Это смесь красного и желтого цветов, поэтому он порождает настроения и эмоции, общие для обоих цветов. Этот цвет юношеский, яркий, вызывает энтузиазм, очарование и игривость. Его можно использовать как синоним бодрой личности, что вообще намекает на молодость. Интересно, что витамин С является ключевым ингредиентом для сохранения молодости и подтянутости кожи. Поэтому сыворотки с экстрактом витамина С используют психологию оранжевого цвета для упаковки.
Психологические эффекты оранжевого цвета включают в себя ощущение умственной стимуляции, активности, удовлетворения, счастья, уверенности и понимания. Кроме того, остерегайтесь оранжевого цвета, если вы голодны! Психологически известно, что это влияет на ваш аппетит.
Бренды, которые изобретательно используют оранжевый цвет для обозначения своих целей, включают Fanta, Amazon, Nickelodeon, Gulf, JBL, Harley Davidson.
Вы можете использовать оранжевый, как Нил Пател, для своего сайта. После красного он все чаще используется для контейнеров и кнопок призыва к действию. Оранжевый лучше всего подходит для вас, особенно если вы хотите понравиться молодежи и любителям искусства.
Влияние серого цвета на маркетинг
Подумайте, где вы чаще всего видите серый цвет. Что первое приходит вам на ум, когда вы думаете об этом? Зрелость? Изысканность? Серый костюм? Посолить и поперчить волосы?
Все, что указывает на B2B и высококлассную роскошь. Теперь подумайте о брендах, которые используют цвет в своем маркетинге — Swarowski, Apple, Mad Men (телесериал) и им подобных. Совершенно очевидно, что этот цвет символизирует умеренность, класс и роскошь. Однако наиболее заметным доказательством здесь является то, что бренды редко используют серый цвет в качестве основного. Обычно он играет вспомогательную роль для более сильных и темных цветов, таких как черный, коричневый и красный.
Вопреки распространенному мнению, есть достаточно доказательств того, что более яркие цвета являются лучшими союзниками маркетинга, чем сдержанные (вспомогательный состав). Психология, связанная с этим, заключается в том, что более яркие цвета запоминаются. Теперь также существует дискуссия о том, что некоторые традиционно сдержанные цвета, такие как желтый, также могут быть сильными. Цветовые психологи, такие как Эйземан и Райт, отмечают желтый цвет как «самый сильный цвет», поскольку он ассоциируется с эмоциями, самооценкой и творчеством. Таким образом, цветовая психология в маркетинге имеет разные интересы в отношении сдержанного цвета, такого как серый, но результаты, связанные с ним, весьма непоколебимы для предметов роскоши и высококлассных товаров и услуг.
Влияние коричневого цвета на маркетинг
Немногое было сказано о коричневом цвете в цветовой психологии, используемой в маркетинге. Будучи одним из наименее используемых цветов в брендинге (особенно в логотипах), он не является основным оттенком маркетинга для многих известных брендов.
Известно, что коричневый цвет имеет наименьшую стоимость отзыва, но он принадлежал одному из самых известных брендов Uniliver «Lux». Однако в маркетинговых коммуникациях он не был особо заметен, кроме логотипа.
Более подходящим и эффективным вариантом использования цвета были бы компании Headspace, Baskin & Robbins и Dunkin Donuts. В то время как бренды десертов используют «сладкий» аспект коричневого цвета, Headspace использует что-то более сложное и соответствующее их цели (медитации) — мягкость.
Влияние черного цвета на маркетинг
Заполните пустое место:
Черный цвет ___________.
Что ты получил? Изысканность? Контроль? Формальности? Любое слово, которое приходит вам на ум, относится к одному направлению мысли, особенно когда речь идет о маркетинге.
Черный — цвет высокой контрастности и легкой читаемости. Это мощно. К сожалению, с большой силой приходит большая ответственность. Слишком много черного может привести к общему негативному ощущению. Даже для B2B или официальных брендов рекомендуется использовать его экономно и свести к минимуму визуальные эффекты.
Самые популярные бренды, использующие черный цвет, включают WWF, Nike и The New York Times.
Вы правы, здесь есть аномалия. Но давайте посмотрим на некоторые родственные бренды, которые используют черный цвет: Adidas, Puma и Kappa. Дело в том… Как вы собираетесь узнать/переучить в следующем разделе, розовый цвет ассоциируется с женственностью. Точно так же черный цвет ассоциируется с мужественностью. Учтите, что даже бренды, которые используют черный цвет для общего маркетинга, используют розовый цвет для продвижения женской продукции.
Влияние розового цвета на маркетинг
Как и коричневый, розовый — один из наименее используемых цветов в логотипах. Самые известные пользователи цвета включают Барби и Cosmopolitan. Dunkin Donuts использует в своем логотипе два самых необычных цвета. Интересно, что это одна из вещей, которая выделяет их. Что бы порой ни утверждала городская повестка дня, розовый цвет всегда будет ассоциироваться с женственностью. Некоторые другие популярные бренды, использующие этот цвет, — Victoria’s Secret и Vogue. Менее типичные варианты использования включают Lyft и TMobile — оба бренда-претендента, которые стремятся выделиться среди своих конкурентов и привнести элемент игривости и доступности.