Психолого-правовая оценка аффекта
25.10.2012
В психологии аффект (с лат. affectus — совершать согласно с чувством) характеризуется кратковременной, чрезвычайно сильной эмоциональной вспышкой, взрывного характера, т.е. как разновидность эмоциональных состояний. В психиатрии аффект определяется как кратковременный и чрезвычайно сильный эмоциональный разряд, возникающий в экстремальных условиях, когда субъект не справляется с ситуацией. При аффекте наблюдаются не только нарушения в эмоциональной сфере, но и в волевой регуляции действий человека и в сознании. В отличие от эмоций в их обычном течении (гнева, страха, мести и т.д.), аффект характеризуется всеохватностью и подавляющим действием на психику человека, искажающим контрольные функции.
Традиционно выделяют три этапа:
- на первом этапе резко дезорганизуется вся психическая деятельность, нарушается ориентировка в окружающей действительности.
- на втором этапе перевозбуждение сопровождается резкими, большой силы, автоматическими, плохо контролируемыми действиями.
- на третьем, заключительном этапе, происходит спад нервного напряжения, возникает состояние резкой слабости, депрессии и даже сна.
Поведение субъекта при аффекте регулируется не заранее обдуманной целью, а той эмоцией, которое полностью захватывает личность и вызывает импульсивные действия. При аффекте наблюдается нарушение сознания, проявляющееся в утрате способности правильно воспринимать реальную действительность и объективно оценивать обстоятельства. В состоянии аффекта нарушается важнейший механизм деятельности — избирательность в выборе поведенческого акта, резко изменяется привычное поведение человека, деформируются его установки, жизненные позиции, нарушается способность установления взаимодействий между явлениями. В сознании начинает доминировать какое-либо одно, часто искаженное представление. Это называется «сужением» сознания.
Выделяются следующие виды аффекта.
Патологический аффект (название в 1868 г. предложил Р. Краффт-Эбинг) обозначает кратковременное психическое расстройство, выражающееся во внезапном приступе необычайно сильного гнева или ярости, возникшее в ответ на психическую травму. Сопровождается глубоким помрачением сознания, бурным двигательным возбуждением с автоматическими действиями и последующей амнезией. Лица, находившиеся в состоянии патологического аффекта, как правило, признаются невменяемыми на момент совершения преступления.
Аномальный аффект включает диагностику таких аффективных реакций, которые характеризуются некоторыми патологически измененными закономерностями развития и аномалиями механизма течения аффекта, вызванными определенными внешними раздражителями (алкоголь, наркотики, интоксикация). Введение понятия аномального аффекта не влияет на объем патологического аффекта, но сужает объем физиологического аффекта.
Физиологический аффект — такое эмоциональное состояние лица, при котором оно является вменяемым, однако его сознание существенно ограничено. В отличие от патологического аффекта, при физиологическом аффекте лицо сознает свои действия, может ими управлять, либо имеет возможность сознавать свои действия. Именно поэтому лицо, совершившее преступление в состоянии физиологического аффекта, подлежит уголовной ответственности.
Классический аффект — стремительная, бурно протекающая эмоциональная реакция взрывного характера. Следует непосредственно за противоправным действием потерпевшего, длится крайне малый период времени, после чего наступает спад. Закон так определяет понятие противоправного действия применительно к классическому аффекту: «насилие, издевательство или тяжкое оскорбление со стороны потерпевшего либо иные противоправные или аморальные действия (бездействие) потерпевшего».
В отличие от классического аффекта первая фаза кумулятивного аффекта обычно сильно растянута во времени — от нескольких месяцев до нескольких лет. В течение этого времени развивается психотравмирующая ситуация, которая обуславливает кумуляцию (накопление) эмоционального напряжения у обвиняемого. Сам по себе аффективный взрыв может наступить и по незначительному поводу, который играет роль «последней капли». Применительно к кумулятивному аффекту законодатель определяет причину возникновения сильного душевного волнения как «длительную психотравмирующую ситуацию, возникшую в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего». Классическому и кумулятивному аффекту свойственна внезапность, т.е. непосредственное следование реакции после соответствующего поведения потерпевшего.
Однако законодатель говорит о несоразмерности реакции обвиняемого провоцирующему воздействию со стороны потерпевшего (несоответствие фактического содержания и общественной опасности аффективных действий, аналогичным характеристикам неправомерного поведения потерпевшего). В норме уголовного закона говорится о том, что преступление всегда носит более тяжкий характер, чем действия потерпевшего. Это косвенно свидетельствует об искажениях в оценке и реакции лица на ситуацию. Законодатель, говоря о преступлении, совершенном в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения, называет это состояние «аффектом», тем самым констатируя невозможность делать вывод о наличии или отсутствии «внезапно сильного душевного волнения» по одним лишь объективным данным (предшествовавшие преступлению неправомерное поведение потерпевшего, характер действий лица, заявления подозреваемого (обвиняемого) и т.
д.), указывая категорично, что здесь необходимы специальные познания. В этих случаях и назначаются экспертизы, помогающие правоохранительным органам вынести правильное решение по делу.Ключевые слова: Аффект
Источник: Петруня О.Э., Юридическая психология
Материалы по теме |
---|
Реактивные состояния Еникеев М.И., Общая и социальная психология |
Шизоаффективные психозы Коркина М.В. — Психиатрия |
Аффективно-шоковые реакции Коркина М.В. — Психиатрия |
Органические аффективные расстройства Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия |
Биполярное аффективное расстройство Попов Ю. В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия |
Возбудимые личности Тёлле Р. Психиатрия |
Понятие аффекта Мусатова О.А. Психология: Учебное пособие. — М.: РУТ (МИИТ), 2017. — 94 с. |
Аффективные синдромы Психиатрия: Учебник — Под редакцией В. К. Шамрея, А. А. Марченко: Санкт-Петербург, СпецЛит… |
Хрестоматия по юридической психологии
Аффект (от лат. «аffectus» — совершать согласно с чувством) в нормах уголовного закона фигурирует в качестве квалифицирующего признака в составах тяжких и средней тяжести умышленных преступлений против жизни и здоровья личности и влечет уменьшение наказания по сравнению с санкцией, предусмотренной основным составом.
Уголовный закон характеризует аффект, как внезапно сильное душевное волнение (ст.ст. 107, 113 УК РФ).
Психологи и психиатры определяют аффект, как кратковременный и чрезвычайно сильный эмоциональный разряд, возникающий в экстремальных условиях, когда субъект не справляется с ситуацией .
В отличие от физиологического (эмоционального) стресса (от англ. «Stress”- напряжение, термин введен впервые Гансом Селье в 1936 г.), аффект сопровождается таким чрезмерным нервно-психическим перевозбуждением, которое приводит к временной дезорганизации сознания и крайней активизации импульсивных действий. В стрессе проявляются максимальные адаптационные возможности индивида. Стресс – необходим для жизни, аффект – опасен для нее.
Психологи, говоря о «физиологическом» аффекте, рассматривают его как разновидность эмоций. Понимание аффекта в уголовном праве несколько иное: это не внешне — эмоциональная реакция на воздействие, а внутреннее (душевное) состояние лица.
В отличие от эмоций в их обычном течении (гнева, страха, мести и т.д.), аффект характеризуется экзальтированностью, всеохватностью и подавляющим действием на психику человека, что искажает отражательные и контрольные функции.
Состояние аффекта характеризуется значительным нарушением волевой регуляции действий человека. Поведение субъекта при аффекте регулируется не заранее обдуманной целью, а тем чувством, которое полностью захватывает личность и вызывает импульсивные действия. Кроме того, в состоянии аффекта нарушается важнейший механизм деятельности – избирательность в выборе поведенческого акта, резко изменяется привычное поведение человека, деформируются его установки, жизненные позиции, нарушается способность к установлению взаимосвязей между явлениями, в сознании начинает доминировать какое- либо одно, часто искаженное представление. В психиатрии это называется «сужением» сознания.
Поскольку при аффекте наблюдается не только нарушения в эмоциональной сфере, но и нарушения сознания и воли лица, проявляющихся в утрате способности правильно воспринимать реальную действительность, объективно оценивать обстоятельства и контролировать собственные действия, можно говорить об аффекте не только как о психологической, но и о психической аномалии. Исходя из этого, правильнее состояние аффекта устанавливать в процессе не психологической, а психолого-психиатрической экспертизы.
С уголовно-правовой точки зрения аффект также обладает рядом специфических признаков, которые позволяют говорить о нем как о психической аномалии.
Во-первых, законодатель говорит о несоразмерности реакции провоцирующему воздействию (несоответствие фактического содержания и общественной опасности аффективных действий аналогичным характеристикам неправомерного поведения потерпевшего). А основным критерием психической аномалии и является неадекватность реакции.
Во-вторых, в нормах уголовного закона говорится о том, что преступление всегда носит более тяжкий характер, чем действия потерпевшего. Это косвенно свидетельствует об искажениях в оценке и реакции лица на ситуацию.
В третьих, законодатель говоря о преступлении, совершенном в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения, называет это состояние аффектом, тем самым, констатируя невозможность делать вывод о наличии или отсутствии «внезапно сильного душевного волнения» по одним лишь объективным данным (предшествовавшие преступлению неправомерное поведение потерпевшего, характер действий лица, заявления подозреваемого (обвиняемого) и т.д.), указывая категорично, что здесь необходимы специальные познания.
Для того чтобы состояние лица было квалифицировано как аффект, необходимо установить еще один признак: причина его возникновения. С уголовно- правовой точки зрения значим лишь аффект, возникший в результате неправомерных и аморальных действий (бездействий) самого потерпевшего. Уголовный закон в качестве примеров приводит насилие, издевательство, тяжкие оскорбления со стороны потерпевшего. Кроме того, уголовный закон «легализовал» так называемый «капельный» аффект, то есть аффект, связанный с длительной психотравмирующей ситуацией, возникший в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего.
При диагностике аффекта в процессе психолого-психиатрической экспертизы очень важно не только установить начало аффекта, его признаки, но и выделить его этапы.
Традиционно выделяют три этапа. На первом этапе резко дезорганизуется вся психическая деятельность, нарушается ориентировка в окружающей действительности. На втором этапе перевозбуждение сопровождается резкими, большой силы, автоматическими, плохо контролируемыми действиями. Большое количество повреждений, нанесенных потерпевшему, может создать внешне обманчивую ситуацию о нанесении их с особой жестокостью. На третьем заключительном этапе происходит спад нервного напряжения, возникает состояние резкой слабости, депрессии и даже сна.
Безусловно, состояние аффекта не относится к состоянию невменяемости.
Импульсивные действия, совершенные в состоянии аффекта являются малоосознанными, но все- таки связанными с сознанием.
Импульсивные действия, вызванные аффектом, являются необдуманными, но не случайными.
Преступления, совершенные в состоянии аффекта уголовно наказуемы, так как считается, что человек в состоянии предотвратить наступление аффекта, а сами противоправные действия зависят от установок личности, от системы отношений к различным явлениям действительности.
Нет, на мой взгляд, и все чаще упоминаемых в специальной литературе , так называемых аномальных аффектов (аффекты у психопатов, аффекты в состоянии алкогольного опьянения и т.д.). Сам по себе аффект — это аномальная реакция. Трудность же диагностики аффекта при определенных состояниях субъекта нельзя смешивать с самим предметом исследования.
И, наконец, в заключениях психолого-психиатрических экспертиз мною встречались и выводы с формулировками такого вида: «…состояние не достигло степени физиологического аффекта, но сопровождалось изменениями волевой и интеллектуальной сфер…». Думается, что это игра слов. Изменения волевой и интеллектуальной сфер могут быть и не связаны с аффектом. Если же говорить о критериях глубины аффективного возбуждения, то это как раз те диагностические признаки, которые позволяют нам отдифференцировать обычные эмоциональные реакции от аффекта.
Судебная психология против клинической психологии: выбор пути
С тех пор, как люди осознали себя, нам было любопытно, что движет нами. Сегодня психология превратилась в область деятельности более 150 000 практикующих психологов только в Соединенных Штатах и еще тысяч, которые применяют принципы психологии в своей повседневной работе в других профессиях. Миллионы американцев обращаются к психологам за клинической терапией, полагаясь на их опыт, который поможет им лучше ориентироваться в своей жизни и окружающем мире, но применение психологии широко. Выпускники со степенью бакалавра психологии продолжают применять свои исследовательские, критическое мышление и коммуникативные навыки в маркетинге, социальных услугах, человеческих отношениях и исправлениях.
Хотя большинство студентов-психологов в США изучают клиническую психологию, существуют подполя и специализации. Одной из таких областей является судебная психология, которая сочетает в себе психологию и правовую систему. Выпускники судебной психологии и клинической психологии работают в областях, которые обычно требуют многолетнего образования и профессиональной подготовки, хотя существуют рабочие места начального уровня. На самом деле, по данным Американской психологической ассоциации, 57% всех студентов со степенью бакалавра в области психологии поступают на работу после окончания учебы. Хотя выпускники факультетов судебной и клинической психологии обладают глубоким пониманием психологии человека, у них разные подходы к психическому здоровью, они часто работают в разных условиях и проходят разную подготовку на рабочем месте.
Обзор судебной психологии
Судебная психология фокусируется на психологии, связанной с системой уголовного правосудия. Те, кто работает в этой области, помогают сотрудникам правоохранительных органов, судьям, юристам и социальным работникам, например, в таких возможностях, как защита жертв преступлений, проведение оценок психического здоровья потенциальных присяжных и помощь в исследованиях. Выпускники судебной психологии могут работать защитниками потерпевших, которые предлагают эмоциональную поддержку жертвам преступлений, связывают их с ресурсами и помогают им ориентироваться в правовой системе. Они также могут работать надзирателями по условно-досрочному освобождению или в исправительных учреждениях или социальных службах, применяя свои знания закона о психическом здоровье, судебных процедур и чуткости к культурным вопросам на благо своих клиентов и общества.
Те, кто хочет работать судебными психологами, должны получить степень доктора философии (PhD) или доктора психологии (PsyD), после чего пройти обучение на рабочем месте. Однако после получения степени бакалавра, такой как онлайн-бакалавр искусств в области судебной психологии Университета Мэривилля, есть много вариантов карьеры начального уровня. Степень бакалавра судебной психологии включает курсы по психологии и уголовному правосудию, что дает выпускникам понимание обеих сторон карьеры. Имея эту степень, выпускники хорошо подготовлены для работы в качестве адвокатов потерпевших, специалистов исправительных учреждений или сотрудников службы пробации.
Судебная психология Перспективы работы
Бюро статистики труда США (BLS) сообщило, что по состоянию на 2018 год в стране насчитывалось 166 600 психологов. BLS не хранит конкретных данных о судебных психологах, но по состоянию на 2016 год на правительство работало 8200 психологов, не связанных с образованием и больницами, в том числе 4800 человек работали на правительства штатов и 3300 человек на федеральное правительство. BLS прогнозирует, что к 2026 году правительство наймет 8600 психологов, что на 5% больше. Профессии, такие как специалисты по испытательному сроку и исправительному лечению, демонстрируют устойчивый рост (на 6% по данным BLS), в то время как рабочие места в сфере социальной и социальной помощи, включая такие должности, как адвокат потерпевших, растут намного выше среднего на 16%.
Обзор клинической психологии
По данным Американской психологической ассоциации, клиническая психология предполагает предоставление постоянной и всесторонней помощи пациентам в области психического здоровья. Клинические психологи объединяют теорию и клинические знания для предотвращения, диагностики и лечения психических заболеваний. Они обслуживают своих клиентов; обучать, обучать и контролировать новых психологов; и провести исследование. Помимо формальной роли клинического психолога, выпускники со степенью в области клинической психологии могут выбрать работу в сфере социальных услуг, маркетинга, образования (возможно, в качестве консультанта по финансовой помощи или консультанта по вопросам карьеры) или в сфере управления персоналом. В любой из этих профессий выпускники используют в своей работе исследовательские, коммуникативные и командные навыки, а также знания о человеческом поведении.
В то время как все клинические психологи должны получить докторскую степень, чтобы практиковать, степень бакалавра в области психологии открывает большие возможности, независимо от того, получают ли студенты ученые степени или начинают работать. Бакалавр искусств в области психологии Университета Мэривилля онлайн включает курсы по ненормальной психологии, социальной психологии, человеческому познанию и исследованиям, а также двухсеместровый проект для старших. Это идеальная стартовая площадка для будущих исследований и создает прочную основу для работы начального уровня в различных областях.
Клиническая психология Перспективы работы
По данным BLS, в 2016 году в категории «клинические, консультационные и другие школьные психологи» насчитывалось 147 500 психологов. Средняя годовая зарплата психологов в этой категории по состоянию на май 2018 года составляла 76 990 долларов США. BLS прогнозирует, что в период с 2016 по 2026 год область для клинических психологов добавит 21 100 рабочих мест, что представляет собой темп роста на 14% — вдвое больше, чем в среднем по стране всех рабочих мест в течение тот промежуток. Кроме того, выпускники могут продолжить работу в качестве консультантов, таких как консультанты по токсикомании, поведенческим расстройствам и психическому здоровью — профессии, которые, по прогнозам BLS, будут расти со скоростью 23% за тот же 10-летний период между 2016 и 2026 годами. специалистов, еще одна жизнеспособная работа начального уровня для многих выпускников клинической психологии, растет с устойчивой скоростью 7%.
Сходства между судебной психологией и клинической психологией
Судебная психология является подмножеством клинической психологии. И судебная психология, и клиническая психология требуют глубокого понимания того, как работает человеческий мозг. Выпускники факультетов клинической и судебной психологии обладают глубокими знаниями о проблемах психического здоровья, их причинах и методах лечения и многом другом. Эти навыки могут пригодиться профессионалам в самых разных областях. Те, кто впоследствии станут практикующими психологами, могут научиться диагностировать пациентов благодаря полученной степени и практическому опыту.
Различия между судебной психологией и клинической психологией
Несмотря на сходство, судебная психология и клиническая психология различаются по своим целям, рабочей среде и карьере.
Цель работы
Подход клинической психологии является терапевтическим, ориентированным на диагностику и лечение проблем психического здоровья путем работы с пациентами на индивидуальных или групповых занятиях. Для тех, кто имеет степень бакалавра, работа может включать поддержку лицензированных психологов, работу в общественных центрах или получение образования. Клинические психологи могут проводить сеансы с пациентами, обсуждать проблемы, с которыми они сталкиваются, и разрабатывать стратегии, которые помогут им улучшить свое самочувствие и психическое здоровье.
Подход судебной психологии, с другой стороны, носит медико-правовой характер и направлен на применение принципов психологии к уголовному правосудию. Для тех, кто имеет степень бакалавра, это может означать помощь с документацией, предшествующей судебному разбирательству, помощь жертвам преступлений или помощь лицам, участвующим в преступном действии, ориентироваться в правовой системе. Начинающие судебные психологи, получившие докторскую степень и лицензию, несут ответственность за определение психической пригодности человека с юридической точки зрения. В то время как пациенты обращаются за помощью к частным клиническим психологам, государственные или правительственные органы нанимают судебных психологов для оценки людей или семей. Их выводы могут стать известны в суде или повлиять на вынесение приговора в суде.
Рабочая среда
Специалисты в области клинической психологии могут работать в общественных центрах, школах, частных офисах или на предприятиях. Лицензированные клинические психологи могут работать в частных кабинетах, которые иногда расположены у них дома, или в общем офисе с группой других психологов или терапевтов. Крупные корпорации могут держать клинических психологов по вызову для сотрудников, нуждающихся в терапии. Благодаря современным технологиям некоторые из них работают онлайн через веб-платформы для терапии или частные видеозвонки.
Специалисты по судебной психологии часто находят работу в тюрьмах, следственных изоляторах, зданиях судов, юридических фирмах и организациях социальных служб. Они могут работать на правительство или частные организации, занимающиеся уголовным правосудием. Лицензированные судебные психологи могут давать показания в суде, предоставляя судьям и присяжным свою конкретную область знаний, чтобы помочь им вынести юридические решения.
Профессиональный путь
По окончании учебы лица, имеющие степень бакалавра в области клинической психологии, могут начать свою карьеру с работы на начальном уровне в качестве психиатрических техников, школьных консультантов или специалистов по общественным работам. Чтобы стать клиническими психологами, они должны получить как минимум степень магистра, хотя для большинства должностей требуется докторская степень. Во время своих углубленных исследований начинающие клинические психологи наблюдают за пациентами в контролируемых условиях под присмотром опытных врачей. После завершения клинической подготовки они должны получить лицензию, и этот процесс варьируется от штата к штату.
После получения степени бакалавра выпускники судебной психологии обычно занимают совсем другие должности начального уровня. Возможности последипломного образования могут включать работу в социальной службе в качестве защитника потерпевших или с некоторой дополнительной подготовкой, работу в правоохранительных органах или исправительных учреждениях, часто в качестве сотрудника службы пробации или исправительного учреждения. Начинающие судебные психологи также должны получить ученую степень и получить лицензию в своих штатах.
Судебная психология против клинической психологии: что подходит именно вам?
Работа в области судебной психологии и клинической психологии сложна, но оказывает существенное влияние на общество. Чтобы решить, какой путь вам больше всего подходит, подумайте, предпочитаете ли вы более целостное изучение психического здоровья или его более конкретное применение к преступности и правосудию. В обоих случаях степень бакалавра может заложить прочную основу и привести к успешной карьере. Посмотрите, как степень бакалавра искусств в области психологии в Университете Мэривилля онлайн и онлайн-бакалавр искусств в области судебной психологии может направить вас на путь к увлекательной роли, исследующей человеческий разум.
Источники
Американская психологическая ассоциация, «Карьера в области клинической или консультативной психологии»
Американская психологическая ассоциация, «Что вы можете сделать со степенью бакалавра психологии?
Нравится это название, фактический ответ сложен»
Annenberg Learner, «История психологии»
Cosmopolitan, «12 фактов, которые я хотел бы знать, прежде чем стать психологом»
Maryville, онлайн, степень бакалавра судебной психологии
Maryville, онлайн Бакалавр психологии
PayScale, средняя зарплата судебного психолога
Пирсон, «Один день из жизни судебного психолога»
Psych Central, «Как судебная психология зародилась и процветала»
Psychology Today, «Судебная психология: это карьера для меня?»
Psychology Today, «Что такое судебная психология?»
Просто психология, «Что такое психология?»
Sports Illustrated, «Отчет: НБА завершает работу над расширенной программой психического здоровья, добавляет лицензированных психиатров»
Бюро трудовой статистики США, специалисты по кадрам
Бюро трудовой статистики США, помощники по социальным и социальным вопросам
Бюро трудовой статистики США, консультанты по наркомании, поведенческим расстройствам и психическому здоровью
Бюро трудовой статистики США, сотрудники службы пробации и Специалисты по исправительному обращению
Бюро трудовой статистики США, психологи
Судебная и юридическая психология Требования программы магистратуры
Обязательные курсы
24 кредита
- FLP 501 Основы психопатологии
- FLP 502 Методы исследования 1
- FLP 511 Юридическая и следственная психология
- FLP 512 Вопросы американской правовой системы 2
- FLP 527 Психология, государственная политика и право
- ФЛП 531 Психология преступного поведения
- FLP 540 Судебно-медицинская экспертиза 3
- FLP 599 Стажировка: судебная и юридическая психология 4, 5, 6
Пять (5) курсов по выбору из следующих
715 кредитов
- CE 508 Кризисное вмешательство 8
- CE 509 Оценка злоупотребления психоактивными веществами и вмешательство 8
- CE 517 Нейропсихологические проблемы, лечение и оценка
- FLP 503 Статистика 9
- FLP 515 Смертная казнь и ее смягчение
- FLP 520 Неправомерные судимости: анализ дела
- FLP 526 Опыт работы в уголовном суде 10
- FLP 533 Психология сексуального насилия и эксплуатации
- FLP 534 Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими: юридические и лечебные меры
- FLP 536 Жертвы межличностного насилия
- ФЛП 552 Психология правоохранительных органов
- FLP 555 Индивидуальное профилирование: международное и политическое
- FLP 556 Профиль группы и страны: международный и политический
- FLP 559 Поведенческая криминология
- ФЛП 560 Психопатология детского и подросткового возраста
- FLP 563 Психология и обращение с несовершеннолетними правонарушителями
- FLP 566 Детская виктимизация
- ФЛП 567 Ювенальная юстиция
- FLP 570 Разведывательное сообщество: теория, процесс и проблемы
- FLP 571 Анализ интеллекта I
- FLP 572 Intelligence Analysis II 11, 12
- ФЛП 573 Контрразведка 11
- FLP 574 Современный терроризм и реакция США 11
- FLP 575 Полиция на основе разведданных: приложения и методы 11
- FLP 598 Проект: судебная и юридическая психология
Концентрация разведывательных исследований
Студенты, изучающие концентрацию разведывательных исследований, должны пройти следующие пять (5) курсов вместо пяти (5) факультативов из перечисленных выше:
- FLP 570 Разведывательное сообщество: теория, процесс и проблемы
- FLP 571 Анализ интеллекта I
- FLP 572 Intelligence Analysis II 12
- ФЛП 573 Контрразведка
Один из следующих:
- FLP 555 Индивидуальное профилирование: международное и политическое
- FLP 556 Профиль группы и страны: международный и политический
- FLP 574 Современный терроризм и реакция США
- FLP 575 Полиция на основе разведданных: приложения и методы
- IT 577 Человеческие соображения в кибербезопасности
Группы курсов
Несмотря на то, что нижеследующее не является декларируемой концентрацией, учащимся, которые заинтересованы в том, чтобы сосредоточиться на какой-либо из следующих областей , рекомендуется пройти соответствующие курсы.
Правовые и политические вопросы:
- FLP 515 Смертная казнь и ее смягчение
- FLP 520 Неправомерные судимости: анализ дела
- FLP 526 Опыт работы в уголовном суде
Преступление и жертвы:
- ФЛП 533 Психология сексуального насилия и эксплуатации
- FLP 534 Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими: юридические и лечебные меры
- FLP 536 Жертвы межличностного насилия
- FLP 566 Детская виктимизация
Правоохранительные и следственные вопросы:
- ФЛП 552 Психология правоохранительных органов
- FLP 555 Индивидуальное профилирование: международное и политическое
- FLP 556 Профиль группы и страны: международный и политический
- FLP 559 Поведенческая криминология
Дети и подростки:
- ФЛП 560 Психопатология детского и подросткового возраста
- FLP 563 Психология и обращение с несовершеннолетними правонарушителями
- FLP 566 Детская виктимизация
- ФЛП 567 Ювенальная юстиция
1 Студенты, планирующие получить степень магистра в области судебной и юридической психологии и магистра в области клинического консультирования по вопросам психического здоровья, должны знать, что в соответствии с требованиями CACREP курс FLP 502 не является утвержденным курсом для получения степени CMHC. Вместо этого требуется CE 500.
2 Необходимое условие: 9 программных кредитов (настоятельно рекомендуется FLP 511).
3 Обязательное условие ИЛИ обязательное условие: FLP 501 (или CE 501, если вы изначально были студентом CMHC).
4 Условие: 18 программных кредитов.
5 Студенты Центра разведывательных исследований должны пройти стажировку в Разведывательном сообществе или в частной компании, поддерживающей Разведывательное сообщество. Студенты, сдающие FLP 503, должны пройти исследовательскую стажировку.
6 Чтобы зарегистрироваться в FLP 599, студенты должны заполнить заявку на стажировку. Подробности см. в Справочнике для студентов по судебной и юридической психологии .
7 С предварительного одобрения консультанта зачет по другим курсам по выбору может быть применен к степени студента.
8 Студенты, рассматривающие возможность изучения судебной и юридической психологии с клиническим консультированием по вопросам психического здоровья (MA/MA), должны выбрать CE 508 и CE 509.