Как работать по матрице дел Эйзенхауэра на примере — SingularityApp
Как тасовать задачи по категориям срочности и важности на любой манер и куда нажимать в SingularityApp, чтобы стать президентом США или генералом армии
— Генерал Эйзенхауэр, я наделал в штаны и мне нужно их поменять.
— Ты сорвешь куш, если сделаешь это?
— Нет, сэр.
— Ты подставишь своих, если не сделаешь это?
— Нет, сэр.
— Ты облажаешься, если не сделаешь это?
— Боюсь, что да, сэр.
— Тогда меняй, сынок. Это важная задача.
— Как срочно, сэр?
— Это может подождать до конца сражения?
— Никак нет, сэр.
— Тогда это срочная задача, сынок, — меняй сейчас же!
— Есть, сэр! А где взять штаны?
— А предусмотреть это — была важная несрочная задача, сынок! Как и купить противодиарейное!
Мораль: если просрать важные несрочные задачи, можно просрать штаны и бой
Проводим ось абсцисс срочности. Проводим ось ординат важности. Все, что выше точки пересечения — важно. Все, что ниже — неважно. Все, что правее точки пересечения — срочно. Все, что левее — несрочно. Вот она, матрица Эйзенхауэра. Бессмертное творение генерала Айка. Подарок миру от тридцать четвертого президента США.
Этот парень, как черное от белого, отделял важное от неважного, срочное от несрочного и тасовал категории важности и срочности на любой манер. Чтобы развить такой скилл, простым ребятам нужно от 3 до 20 дней.
Быть, как Айк
Чтобы понять, что задача — важная, представь перед собой лысого улыбчивого Эйзенхауэра и спроси себя его голосом:
— Ты сорвешь куш, если сделаешь это?
— Ты подставишь своих, если не сделаешь это?
— Ты облажаешься, если не сделаешь это?
Если хоть на один из этих вопросов ответ «да» — задача важная.
Чтобы понять, что задача — срочная, попробуй отложить ее и посмотри, получится ли:
— Это может подождать до конца месяца?
— Это может подождать до конца недели?
— Это может подождать до завтра?
Важно и срочно (задачи типа А)
Важные и срочные задачи — это весь дестрой-набор: проблемы, критические ситуации, горящие сроки, «А-а-а-а! Это надо сегодня, сейчас, вчера!»
Что делать с такими задачами
Первый вариант: сразу же завершить,
Второй вариант: сразу же делегировать.
Важно и несрочно (задачи типа B)
Важные и несрочные задачи — это состояние дзен: наблюдение, планирование, профилактика, развитие.
Что делать с такими задачами
- Назначить задаче дату.
- В назначенную дату принять позу лотоса и завершить задачу.
И не забывай про мораль в начале статьи!
Срочно и неважно (задачи типа C)
Срочные и неважные задачи — это ежедневные рутины, чужие требования, действия на автомате.
Что делать с такими задачами
Первый вариант: делегировать.
Второй вариант:
- Создать для этих задач специальный тег.
- Когда в течение дня появится окно, нажать на тег, просмотреть задачи и выполнить то, что возможно.
Неважно и несрочно (задачи типа D)
Неважные и несрочные задачи — это то, что не превращает нас окончательно в мега эффективных роботов: наши слабости-радости, удовольствия и желания.
Что делать с такими задачами
- Создать для этих задач отдельный проект.
- Раз в неделю в режиме Проверки просматривать эти задачи.
- Добавлять 1−7 из них в недельный план, установив даты.
Подарочные карты
SingularityApp
MacWindows x64AndroidiOSLinuxWeb-версия
Скачать приложение
Больше интересных статей
Как выбрать разработчика сайта. Чек-лист 5 простых шагов выбора web-студии Как выбрать разработчика сайта. Чек-лист
Как оплатить Pro-подпискуЕсли оплата в AppStore и Google Play недоступна
Как оплатить Pro-подписку Культ продуктивностиС чего он начался, и как выжить в современном ритме
Культ продуктивностиСрочно и важно: победить прокрастинацию по методу американского президента
6 сентября мир отмечает День борьбы с прокрастинацией. У нас есть отличная идея, как отметить его: проведите этот день так, чтобы в плане не осталось ни одной невыполненной задачи. Лайфхак — нужно рассортировать дела по важности и срочности.
Матрица Эйзенхауэра — одна из самых известных методик для тайм-менеджмента. Говорят, ее придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр, когда тонул в потоке дел. А система распределения задач по срочности и важности его спасла.
Матрица дел помогает понять, какие дела нужно делать в первую очередь, а какие можно отложить, а какие — и вовсе вычернуть из списка. Так получается выйти из режима постоянного аврала и тратить силы на то, что действительно улучшает жизнь.
Нарисуйте квадрат и разделите его на 4 части: вертикальная ось будет обозначать важность дел, а горизонтальная — их срочность. Так у вас получится 4 квадрата:
Все новые задачи вписываются в один из квадратов. Планируя свой день, в первую очередь делайте задачи из квадрата А, потом — В, затем — C. Задачи из квадрата D выполнять вообще необязательно. Ими можно заняться только если вам сильно этого хочется.
Например: полечить больной зуб, подготовиться к завтрашнему экзамену, встретиться с клиентом.
Это кризисы, которые невозможно игнорировать.
Когда делать: в первую очередь. Всегда начинайте день с выполнения задач из этого квадрата. Если вы все делаете правильно, дела в квадрате А должны появляться только из-за форс-мажоров, на которые никак не повлиять.
Что будет, если не сделать: проблемы в ближайшем будущем — зуб заболит так, что невозможно будет спать; оценка за экзамен окажется ниже возможной; сделка сорвется.
Например: сходить в зал, позаниматься английским, спланировать следующий отпуск.
Это стратегические задачи, которые имеют самое большое влияние на нашу жизнь.
Когда делать: запланированно и регулярно. Задачи из квадрата В должны составлять большую часть ежедневного расписания.
В идеале такие дела должны превратиться в полезные привычки: ходить в зал по утрам до работы или учить новые слова за обедом. Сформировать привычку заниматься английским вы сможете на нашем бесплатном марафоне.
Что будет, если не сделать: дела переползут в квадрат А и станут пожарами — похудеть к свадьбе; подготовиться к командировке через 3 недели; найти дешевые билеты на следующий месяц.
Например: погулять с собакой, прибраться дома перед незапланированным приходом гостей, пойти на вечеринку бывшего одноклассника.
Эта категория дел съедает время и отвлекает от действительно важных задач.
Когда делать: не делать самому — делегировать. Полы вымоет клинер, погулять с собакой может ребенок-подросток, который весь день просидел перед компьютером.
Что будет, если не сделать: небольшие неприятности — может быть неловко перед гостями за посуду в мойке или одноклассник обидится и перестанет лайкать ваши посты в фейсбуке. Если для вас это серьезные последствия, переносите такие дела в квадрат А.
Например: посмотреть еще одну серию «Академии „Амбрелла“», испечь маффины по рецепту из инстаграма, разобрать шкаф.
Эти дела не улучшают жизнь и не помогают двигаться к целям — но иногда заняться ими приятно.
Когда делать: после того, как вы переделали задачи из остальных квадратов. После, а не до и не вместо. Пусть эти дела будут вам наградой за продуктивный день.
Что будет, если не сделать: останется больше времени на важные дела. Это не значит, что от развлечений нужно совсем отказаться — отдых тоже важное дело. Но больше пользы и радости принесет спланированный поход в кино, чем залипание на нетфликсе.
Официальные приложения матрицы Эйзенхауэра
Существуют сотни инструментов для управления вашими задачами. И вы пробовали их все.
Но разве ты не уходишь всегда в какой-то момент, потому что списки становятся все длиннее и длиннее? Помощь наконец прибыла!
или попробуйте наше веб-приложение «Матрица Эйзенхауэра»
Специальные возможности
Матрица Эйзенхауэра
Наше приложение «Матрица Эйзенхауэра» создано специально для любителей тайм-менеджмента и автоматически помогает вам расставить приоритеты, прежде чем ставить задачи. Это гораздо более продвинутое решение, чем простая таблица «Матрица Эйзенхауэра» в Excel!
Счетчик задач
На каждом листе дел можно управлять неограниченным количеством задач, но мы рекомендуем придерживаться не более 8 задач в день. Для лучшего обзора существующей рабочей нагрузки открытые задачи также отображаются на больших навигационных вкладках.
Режим фокусировки
Для срочных и важных задач вы можете использовать специальный таймер, который поможет вам сосредоточиться на одной задаче в течение 30 минут или любого другого времени, которое вам больше подходит.
Переместить задачи
При изменении срочности и приоритета существующей задачи просто переместите задачу в другой квадрант.
Делегирование
Используя действия, связанные с задачей, вы можете легко инициировать электронные письма, содержащие описание вашей задачи, для делегирования задач другим людям.
Облачная синхронизация
Если вы входите в систему, используя свою учетную запись, и iPhone, и веб-клиент синхронизируются автоматически. Независимо от того, какой из них вы используете, ваши списки всегда актуальны.
Ваши преимущества
Easy & Fast
Созданный с учетом простоты и легкости использования, Eisenhower более чем прост в настройке и предоставляет вам все необходимое для начала решения ваших задач.
В дороге
Eisenhower — ваш личный помощник по тайм-менеджменту для вашего смартфона. Всегда готов, в любой ситуации.
Многоязычный
С помощью друзей мы переводим книгу Эйзенхауэра на другие языки: испанский, французский, итальянский, голландский и русский.
Мнения других
Приложение для решения задач, в котором используется новая система организации ваших задач — матрица Эйзенхауэра.
— Кит Итон, The New York Times
Приложение отлично подходит для организации личных и профессиональных задач, чтобы повысить производительность и избавиться от многочисленных списков дел, с которыми мы сталкиваемся.
—Пол Моррис, Redmond Pie
Я использую Эйзенхауэр для разбивки некоторых проектов, чтобы сделать их более управляемыми, и из-за этого мне приходится делегировать или удалять намного больше.
— Майк Варди, The Next Web
Я выполнил по порядку все задания «Сначала делай» и добился нулевой папки «Входящие». Это самый продуктивный день за последние месяцы!
— Амит С. Баджадж, заядлый пользователь
Eisenhower в App Store и для вашего браузера
Чего вы ждете? Присоединяйтесь к многочисленным поклонникам и получите его прямо сейчас:
или попробуйте наше веб-приложение «Матрица Эйзенхауэра»
Приложение «Матрица Эйзенхауэра» для Android?
В настоящее время мы не предлагаем собственное приложение для устройств Android. Вместо этого вы можете добавить наше веб-приложение в закладки и добавить значок на главный экран для удобного доступа и полного погружения. Для получения дополнительной информации обратитесь к нашим часто задаваемым вопросам.
Как использовать принцип срочности/важности, чтобы лучше управлять своим списком дел
Привет, добрый день!
Вы когда-нибудь чувствовали себя перегруженными работой, домом или социальными обязанностями? Если это так, вы можете подумать о том, чтобы подумать о том, как вы управляете и расставляете приоритеты в своем списке дел. Без надлежащего управления временем и навыков продуктивности многие обязательства могут быть легко отложены до последней минуты, когда они требуют немедленного внимания. Это может вызвать стресс и тревогу, которые заставляют нас чувствовать себя разбитыми и мешают нашему счастью. В этой статье мы научим вас, как использовать принцип Эйзенхауэра «Срочно и важно» — базовый, но фундаментальный инструмент, который поможет вам сказать «до свидания», если вы чувствуете себя подавленным.
Прежде чем мы поговорим о четырех категориях задач и обязанностей, важно рассмотреть разницу между важными задачами и срочными задачами. Важные задачи — это задачи, которые помогут вам достичь ваших долгосрочных целей. Будь то карьерные цели, цели в отношениях или личные цели, важными задачами являются те, которые сосредоточены на том, что вы хотите для своего будущего. Наоборот, срочные задачи — это те, которые требуют немедленного внимания. Будь то крайние сроки, пропущенные электронные письма или чрезвычайная ситуация, срочные задачи требуют немедленной реакции.
Как видите, существует четыре способа классификации задач.
Срочные и важные
Во-первых, это срочные и важные задачи. Срочные и важные задачи — это задачи, которые помогут вам достичь ваших долгосрочных целей и требуют немедленного внимания. Сроки выполнения заданий, кредиты и чрезвычайные семейные обстоятельства — все это примеры обязанностей, которые являются одновременно срочными и важными. Эти задачи требуют наивысшего приоритета, но важно спросить себя, как эти задачи стали срочными и важными. Если такие задачи, как дедлайны, стали срочными и важными из-за вашей собственной прокрастинации, крайне важно, чтобы вы подумали о том, как вы могли бы избежать того, чтобы подобные задачи стали срочными в будущем. Планируя заранее, вы можете помочь себе иметь менее срочные задачи и дать себе больше власти над своим списком дел.
Важные, но не срочные
Во-вторых, важные, но не срочные задачи. В эту категорию могут входить такие задачи, как качественное времяпрепровождение с семьей, занятие одним из ваших увлечений или сохранение здоровья. По мнению экспертов, это те виды деятельности, на которых мы должны сосредоточиться, поскольку именно они приносят нам наибольшее долгосрочное счастье. К сожалению, срочные дела часто мешают нам сосредоточиться на важных, но не срочных делах. К счастью, применяя в своей жизни такие инструменты, как принцип срочного и важного Эйзенхауэра, вы можете помочь сократить количество задач, которые становятся срочными, и тратить больше времени на действия, которые приносят вам счастье.
Срочные, но не важные
В-третьих, это срочные, но не важные задачи. Часто эти задачи возложены на вас кем-то другим и не связаны с вашими долгосрочными целями. Независимо от того, нужна ли коллеге помощь с чем-то или вам нужно вернуться к пропущенным звонкам или электронным письмам, срочные, но не важные задачи могут быстро накапливаться до точек, которые вызывают стресс и беспокойство. Чтобы ориентироваться на такого рода задачи, важно думать об их необходимости и избегать тех, которые вы не можете выполнить. Для задач, которые вы должны решить, попробуйте делегировать, чтобы не отвлекаться от задач, требующих расстановки приоритетов.
Неважно и не срочно
Наконец, есть задачи, которые не являются ни срочными, ни важными. Эти типы задач — ваши классические траты времени, такие как просмотр социальных сетей, просмотр телевизора или бездумный просмотр веб-страниц. Хотя нас часто привлекают эти задачи, лучше избегать их, когда у нас есть другие приоритеты. Принося чувство краткосрочного счастья, задачи, которые не являются срочными или важными, часто способствуют стрессу и беспокойству, которые мы испытываем из-за других наших приоритетов. Лучше всего управлять количеством времени, которое вы тратите на эти задачи, или сосредотачиваться на них только тогда, когда у вас есть свободное время.
Используя принцип Эйзенхауэра о срочном и важном, вы можете начать делить деятельность на разные уровни важности и приступить к разработке необходимых инструментов, которые помогут вам лучше управлять своим временем и повысить продуктивность.