Что такое Матрица Эйзенхауэра? Применение Матрицы Эйзенхауэра в повседневной жизни и на работе. — Okiinfa
Дуайт Эйзенхауэр, генерал армии и 34-й президент США. Быстрый темп жизни, множество различных рабочих и личных задач помог разработать и внедрить в повседневную жизнь данную технику.
Суть матрицы Эйзенхауэра
Эта техника помогает быстро определить из всего списка дел самые актуальные, а остальные рассортировать по скорости выполнения и ценности для человека. Возможно, звучит сложно, но данная техника популярна благодаря внешней простоте использования.
Налейте чашечку кофе, сядьте поудобней и давайте разбираться.
Берем список ваших задач и отвечаем на два вопроса:
— Это важно? Да/Нет
— Это срочно? Да/Нет
Далее в Excel или на обычном листе бумаги рисуем четыре квадрата, как показано ниже.
Название квадратов Матрицы Эйзенхауэра
Применение Матрицы Эйзенхауэра
Получаем квадраты A, B, C, D.
— А – Важно, Срочно
— B — Важно, не срочно
— C – Не важно, Срочно
— D – Не важно, Не срочно
Разберем каждый пункт подробнее.
Квадрат А: Когда важно и срочно
Иногда данный квадрат называют «авральный квадрат», т.к. в данном квадрате находятся задачи, которые необходимо в короткие сроки решить, при этом данные задачи очень влияют на ваши цели или бизнес.
Большое количество дел в квадрате А должно вас насторожить. Если вы видите это, значит у вас есть проблемы с приоритизацией, либо о перегрузке в определенных сферах.
Задачи с данного квадрата должны выполняться за 1-2 дня.
Квадрат B: Когда важно, но не срочно
Данный квадрат называют «квадрат потенциала». В данный квадрат записываем задачи, которые влияют на выполнения ваших целей, но время на выполнение еще есть.
Данный квадрат является очень опасным, т.к. задачи в этом квадрате собраны важные задачи, при этом срок реализации данных задач может быть от 3 дней и более. В один прекрасный день может получиться так, что вы недосмотрели, а задача уже переведена в квадрат А и у вас останется 1-2 дня на реализацию данной задачи.
Задачи в данном квадрате тоже следует проверять часто. Есть риск, что вы будете откладывать задачи, после чего в квадрате А будет уже огромный список, который осилить будет очень сложно.
Квадрат С: Когда неважно и срочно
Задачи данного квадрата и квадрата А часто путаю или не знают куда отнести. Важно определить свои цели и ценности. Если вы четко знаете свои цели, то вы легко отделите важные задачи и от неважных. Данный квадрат не просто так называют «Квадрат помех». Определите свои помехи от реальных целей и запишите их именно в этот квадрат.
Иногда очень сложно объяснить какие задачи подходят для данного квадрата, но попробую объяснить. Допустим вам необходимо доделать срочно документы и передать дальше. Ваша задача А — доделать документы сегодня. При этом у вас в графике есть совещание, но оно не важное (не помогает решить главную задачу). В данном контексте получается, что «совещание» — это задача, которая вас отвлечет от быстрого решения основной задачи А и является «помехой».
Статус у задачи «совещание» срочный (т.к. стоит в графике на сегодня), но данная задача для нас на данный момент не важна, т.к. она не помогает решить главную задачу.
Таких задач, отвлекающих от важных дел может быть много. Выполняя их создается ощущение продуктивности, но не достигаются и откладываются реально важные задачи. Время на данные задачи необходимо минимизировать, а лучше вообще отказаться от решения данных задач.
Квадрат D: Когда неважно и не срочно
Данный квадрат называют «квадрат растрат» или можно просто — «мусорная корзина». В данном квадрате находятся задачи, которые не соответствуют вашим целям, при этом время на выполнение данных задач можно потратить много.
Задачи из данного квадрата лучше просто забыть или выполнять только тогда, когда все остальные задачи уже выполнены.
Как использовать матрицу Эйзенхауэра
Есть несколько стратегий использования матрицы:
1. Идти от запланированного.
В ежедневник сначала вносим необходимые, заранее запланированные по времени задачи: чаще всего это задачи из квадрата B. После этого в свободные окна в расписании перенесите срочные дела из квадрата A.
2. Последовательный план.
Если в квадрате А у вас получилось слишком много дел, то сначала вносим все задачи из квадрата А, далее вносим задачи из квадрата B и если останется время, то делаем задачи из квадрата С.
3. Тушение пожара.
Сначала в ежедневник вносим и делаем задачи из квадрата А, далее из квадрата С, а после из В и D. Т.е. заносим все задачи по убыванию срочности, а затем — важности.
Недостаток использования матрицы приоритетов Эйзенхауэра.
Матрица Эйзенхауэра сосредотачивается на срочных и важных делах, поэтому часто может приводить к выгоранию от количества срочных и важных задач.
Заключение
Берегите себя, правильно распределяйте свое время и обязательно подпишитесь на канал!
Матрица Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра — это метод в тайм-менеджменте, разработанный бывшим президентом США Дуайтом Эйзенхауэром. Этот способ ведения дел подойдет тем, у кого много задач, но сложно с определением их приоритетности.
Также рекомендуем разобрать список дел с помощью матрицы в случае, если хочется понять, как при большом потоке выполнения задач оставаться в фокусе и достигать результатов.
Обзор алгоритма
Техника Эйзенхауэра по распределению дел проста в использовании. Для начала составьте список задач, который может одновременно включать в себя и личные, и рабочие процессы. Затем пройдитесь по списку и ответьте на два вопроса:
- Дело важное? Да/Нет
- Дело срочное? Да/Нет
Далее, в зависимости от ответов, распределите задачи по четырем блокам:
- Срочно и Важно
- Не срочно и Важно
- Срочно и Неважно
- Не срочно и Неважно
Графически это выглядит следующим образом:
|
СРОЧНО |
НЕ СРОЧНО |
ВАЖНО |
|
|
НЕ ВАЖНО |
|
|
После распределения задач оцените ситуацию — как правило, начинают с того квадрата, где больше всего дел, а затем двигаются по другим блокам.
Следите, чтобы в каждой клетке матрицы не скапливалось больше восьми пунктов, а при желании внести новую задачу вначале завершите одну из уже записанных.Квадрат Срочно и Важно
В целом, в первый квадрат отправляют дела, которые, в случае их невыполнения, приведут к негативным последствиям. Чаще всего в Срочных и Важных делах оказываются:
- задачи, от которых зависит выполнение срочной цели
- вопросы, касающиеся здоровья
- форс-мажоры
Если в первом квадрате больше половины всех ваших текущих задач, это повод задуматься — возможно, вам нужно пересмотреть распорядок дня, больше делегировать и ставить краткие сроки (дедлайны). А если вся ваша энергия уходит только на тушение пожаров, то это может привести к эмоциональному выгоранию. Чтобы это предотвратить, сместите акцент на следующую категорию дел.
Квадрат Не срочно и Важно
Во второй квадрат обычно попадают задачи, которые называют «стратегическими», например:
- изучение нового курса
- тренировка в спортивном зале
- обучение языку программирования
Это все то, что делает нас счастливее и совпадает с высшими ценностями, но не требует спешки. Просто выполняйте эти задачи время от времени, занятия будут давать результаты, и в дальнейшем у вас будет снижаться уровень стресса.
Квадрат Срочно и Неважно
В третий квадрат попадают рутинные дела, которые имеют последствия, но не являются ценными, например, разбор почты.
Выполнение этих дел еще называют занятостью, но подобные действия не обогащают нашу жизнь новыми знаниями и целями. Чтобы избежать стресса и выгорания, рекомендуем делегировать дела другим, чаще говорить нет, либо приступать к рутине после задач из первых двух квадратов.
Квадрат Не срочно и Неважно
В четвертом квадрате оказываются дела, которые не имеют никакой ценности, но при этом являются самыми любимыми. Еще их называют убийцами времени, к ним относят:
- просмотр фильмов и сериалов
- пролистывание ленты в социальных сетях
- игры на телефоне
На эти задачи уходят часы, а полезности в перспективе от них нет. Иногда прокрастинация помогает нам отвлечься от повседневных дел — важно соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
Но, как показывают исследования ученых, работники, которые вместо просмотра кино вечером занимались йогой или помогали близким, к концу недели становились менее тревожными и более эффективными.
Чтобы избежать ухода от реальности и накопления стресса, замеряйте время, уходящее на те или иные активности. Это поможет обозначить ваших убийц времени и начать их ограничивать.
Стратегии использования методаСтратегий исполнения метода всего несколько, при их выборе исходите из своего стиля жизни.
- Вначале решите задачи по вертикали срочности (Срочные и Важные, Срочные и Неважные), а потом — важности (Не срочные и Важные, Не срочные и Неважные). Если есть дела с одинаковыми дедлайнами, рассортируйте их внутри квадрата по приоритетам, например, пометьте галочкой.
- Начните с Не срочных и Важных задач. Как правило, они запланированы в расписании. После этого беритесь за дела из квадрата Срочные и Важные.
- Начните со Срочных и Важных задач. Затем переходите к Не срочным и Важным, после этого — к Срочным и Неважным.
С помощью этих стратегий можно улучшить личную продуктивность. Главное, не забывайте про отдых — это тоже ключевая часть работы.
Плюсы и минусы
Для наглядности мы собрали в таблицу все преимущества и недостатки матрицы Эйзенхауэра:
Плюсы |
Минусы |
Легкость в исполнении |
Часто не хватает сил на квадрат |
Помощь в определении приоритетных задач |
Если у вас мало ежедневных задач, вам не нужна матрица |
Уменьшение ненужных задач |
Нужен опыт, чтобы определить, в какой квадрат записать задачу |
Как видно из таблицы, методика отличается легкостью в организации (в качестве инструментов подойдут лист бумаги и ручка), но при этом помогает в разборе ежедневных задач. Если у вас много дел на потоке, и вы не знаете, как распределить силы — матрица в этом поможет.
Методика не подойдет, если у вас мало дел, из-за чего она не является универсальной для всех. Также большинство сил часто уходит на квадраты Срочные и Важные и Срочные и Неважные, тогда как дела из Не срочно и Важно откладываются на потом. От этого вы можете себя чувствовать, как белка в колесе, что приводит к неприятным последствиям.
Отметим, что для правильного распределения задач по секторам нужна тренировка, поэтому в первый раз будет сложно с сортировкой.
Для ведения записей предлагаем воспользоваться Битрикс24 — это отечественный продукт, в котором можно вести как личные заметки, так и заниматься бизнесом. Даже бесплатной версии достаточно для осуществления эффективной работы.
Как реализовать в Битрикс24?
В Битрикс24 на помощь придет инструмент Канбан, который находится во вкладке Задачи и Проекты → Мой план.
Вот как может выглядеть канбан, построенный согласно матрице Эйзенхауэра:
Дела легко перетаскивать из одной стадии в другую, делегировать и закрывать.
Заключение
Матрица Эйзенхауэра поможет стать более продуктивным, научит расставлять приоритеты, делегировать задачи и уделять время саморазвитию, а Битрикс24 поддержит в этом начинании.
Нужна помощь в настройке портала? Хотите больше узнать об инструменте Канбан? Свяжитесь с нами через форму заявки или позвоните по телефону
+7 (495) 118-39-18!
Вас также может заинтересовать:
Как решить, что важно и срочно (без списка дел). – Мэйо Ошин
Дуайт Эйзенхауэр был 34-м президентом США в период с 1953 по 1961 год. Европа во время Второй мировой войны, включая успешное вторжение во Францию и Германию с Западного фронта.
Эйзенхауэр также находил время для своих личных увлечений, включая чтение, покер, живопись маслом, гольф, а также был президентом Колумбийского университета.
За свою жизнь Эйзенхауэр многого добился и поддерживал высокую продуктивность на протяжении многих лет вплоть до своей смерти.
Сегодня его методы продуктивности широко изучены и успешно используются ведущими предпринимателями, профессионалами, спортсменами, артистами и т.д.
Его самая известная методика, матрица Эйзенхауэра, представляет собой простой и мощный инструмент, который поможет вам лучше расставить приоритеты в своих задачах — отличить важное от срочного — и повысить свою продуктивность уже сегодня.
Вот как это работает.
Фабиан Бахрах [общественное достояние], через Wikimedia Commons
Матрица Эйзенхауэра«Самые срочные решения редко бывают самыми важными».
— Дуайт Эйзенхауэр
Впервые популяризирована в книге «7 навыков высокоэффективных людей» (аудиокнига) , Матрица Эйзенхауэра, также известная как Матрица срочности-важности, состоит из четырех квадрантов, которые помогают вам принимать решения и расставлять приоритеты задач по срочности и важности. .
Четыре квадранта матрицы Эйзенхауэра следующие:
- Срочные и важные (задачи, которые нужно выполнить немедленно).
- Важно, но не срочно (задачи запланировать позже).
- Срочно, но не важно (задачи для делегирования кому-то другому).
- Ни срочные, ни важные (задачи, которые нужно исключить).
Вот как выглядит матрица Эйзенхауэра.
Каждый квадрант матрицы Эйзенхауэра можно разбить следующим образом (в порядке сверху слева, сверху справа, снизу слева и снизу справа):
Квадрант 1: Важные, но не срочные
У задач в этом квадранте нет крайнего срока за углом, но они важны для достижения ваших целей.
Примеры включают: упражнения , ведение дневника, учеба, семейное время.
В идеале мы должны тратить большую часть своего времени на задачи из этого поля,
Квадрант 2: Срочные и важные также важно для достижения ваших целей.
Примеры: ответы на срочные электронные письма, сроки выполнения работ и так далее.
Задачи в этом поле должны быть заблаговременно устранены заранее, когда они ранее находились в квадрате 1 квадрата.
Квадрант 3: Неважные и несрочные
Задачи в этой ячейке матрицы Эйзенхауэра обычно являются пустой тратой времени и не помогают вам достичь ваших долгосрочных целей.
Примеры: бездумный просмотр социальных сетей, просмотр веб-страниц, игра в видеоигры и просмотр телевизора.
Если быть честными, мы часто тратим большую часть нашего времени на действия в этой коробке. Я лично изо всех сил пытался оставаться сосредоточенным и не отвлекаться на видео на YouTube в Интернете.
В моем случае сработало не обязательно устранение действий из этого поля, а их минимизация и использование в качестве вознаграждения за продуктивные часы в течение дня.
Квадрант 4: Срочные, но не важные
Действия в этой ячейке матрицы Эйзенхауэра обычно представляют собой срочные перерывы, которые не помогают нам достичь наших целей.
Примеры: ответы на срочные электронные письма, телефонные звонки или сообщения от друзей, членов семьи или коллег по работе.
Опасность действий из этого блока заключается в том, что они часто могут обманчиво выглядеть как действия из квадранта 2.
Они также дают нам чувство достижения и удовлетворения от вычеркивания их из нашего списка дел, хотя на самом деле мы не добились большого прогресса.
Теперь, когда мы рассмотрели четыре квадранта матрицы Эйзенхауэра, вот как вы можете максимально использовать матрицу Эйзенхауэра.
Разница между срочным и важнымКлючом к получению максимальной отдачи от работы с матрицей Эйзенхауэра является различие между срочным и важным.
Срочные задачи обычно зависят от времени и требуют нашего немедленного внимания. Они заставляют вас быть реактивными , тревожными и напряженными.
И наоборот, важные задачи переводят вас в проактивный и стратегический режим. Они способствуют достижению ваших долгосрочных целей и дают вам больше времени для принятия более взвешенных решений — чтобы избежать глупых решений.
Чем больше времени вы тратите на важные, но не срочные дела, тем более активными и продуктивными вы будете.
Наилучшие способы, которые я обнаружил, чтобы различать срочные и важные задачи, это:
- Определить и записать то, что важно, то есть жизненные цели, основные ценности и
- Практикуйте самосознание, чтобы определить побуждения или импульсы, чтобы реагировать на данную задачу. Эти задачи, как правило, срочные.
«Все, что мы делаем, мы делаем, делегируя полномочия либо времени, либо другим людям»
– Стивен Кови
Что происходит, когда у вас не хватает времени на занятие или вы не можете решить, как уместить их все в матрице Эйзенхауэра?
Есть ли способ максимизировать нашу производительность, используя матрицу Эйзенхауэра, с наименьшими затратами времени и усилий?
Ответ на эти вопросы лежит в использовании оптимизации и делегирования.
Делегирование включает в себя передачу выполнения задачи чему-то или кому-то другому, т. е. заказ водителя вместо прогулки, коллега, написавший отчет или электронное письмо от вашего имени и т. д.
Оптимизация включает устранение всего, что не является абсолютно необходимым для завершение цели, т. е. удаление «наполнителей» или «пустышки» из написанного, удаление клиентов или клиентов, которые не добавляют ценности и т. д.
Вот как это работает, проиллюстрировано в этом полезном двухэтапном контрольном списке вопросов:
Q1 (вопрос оптимизации): Нужно ли выполнять эту задачу?
Если да, перейдите к Q2.
Если нет — Полностью исключить задание.
Q2 (вопрос о делегировании) — можно ли делегировать эту задачу кому-то другому, чтобы он сделал это за меня?
Если да, делегируйте.
Если нет, оцените, соответствует ли задача вашим жизненным целям, и относитесь к ней соответственно.
Например, я часами по выходным проводил уборку дома, пока не пробежался по этому контрольному списку и, наконец, не делегировал важную уборку профессиональному уборщику. Хотя это стоит денег, это сэкономило мне много времени и энергии, которые я потратил бы на уборку дома.
Что, а не как производительностиСамая важная часть повышения производительности в нашей жизни — это не как , а что т.е. прямо сейчас? Что мне нужно делегировать и что мне нужно исключить?
Матрица Эйзенхауэра — это мощный инструмент, который заставляет вас нести ответственность за работу над тем, что действительно важно для вас. Это заставляет вас думать о то, что является срочным и важным, и помогает вам оставаться в активном режиме мышления.
Сосредоточив внимание на правильном том, что для вас , матрица Эйзенхауэра может помочь вам устранить бесполезную трату времени и повысить производительность на всю жизнь.
Если вы хотите получить научно обоснованные стратегии, облегчающие расстановку приоритетов и эффективное управление временем, присоединяйтесь к Академии продуктивности.
Footnotes
1. Идеи по матрице Эйзенхауэра взяты из книги Стивена Кови «7 привычек высокоэффективных людей».
2. Формат этой матрицы Эйзенхауэра является адаптацией оригинала. В исходной матрице Эйзенхауэра ось движется в противоположном направлении, т. е. квадрант 1 срочный и важный, а квадрант 4 неважный, несрочный. Тем не менее, общая концепция остается неизменной.
3. Источник оригинального изображения неизвестен. Пожалуйста, свяжитесь для кредита, если создатель.
Как сделать важную, но несрочную работу
У вас есть работа, но срок ее выполнения через пару недель или месяцев. Или у вас вообще нет срока.
Как вы делаете отличную работу каждый день вместо обычного толчка в последнюю минуту перед дедлайном?
Жизненно важный вопрос в эпоху умственного труда.
Мифическая земля Q2, важная, но несрочная
Этот пост полностью посвящен Q2 матрицы Эйзенхауэра — той части, до которой многие прокрастинаторы никогда не доходят.
Обидно, потому что во втором квартале сосредоточена вся ориентированная на будущее стратегическая работа: обучение новым навыкам, инвестиции в новые начинания, работа над новыми направлениями бизнеса,…
Q2 — это квадрант потенциала .
Не часто проводя время в Q2, мы топчемся на месте в жизни, делая только то, что делали всегда или к чему нас принуждают в последнюю минуту. Достаточно, чтобы выжить, но не для того, чтобы ложиться спать с чувством гордости.
Давайте изменим это.
Начнем с первого препятствия для работы над несрочными важными задачами — реактивной привычки проверять .
Почему проверка вещей стала привычкой по умолчанию
Если у вас есть доступ в Интернет, вы, вероятно, выработали эту простую привычку:
Когда мне становится скучно, я проверяю ___________.
Это проблема.
Часто работа не вызывает интереса в начале сеанса. Это может показаться обременительным, бесконечным и скучным (до того, как вы перейдете в режим решения проблем).
Если у вас всегда есть простой способ отвлечься, вы им воспользуетесь. Часто.
Когда вы проверяете сайт или приложение, вы получаете немного дофамина — нейрохимического вещества хорошего самочувствия.
Этот выброс дофамина вызывает привыкание к проверкам. Интересна сама возможность чего-то нового, случайного или неожиданного, даже если эта новая вещь окажется рабочим электронным письмом.
Проверка вещей является краеугольным камнем реактивного стиля работы:
- Вы никогда не делаете что-либо, если это не является ответом кому-то другому.
- Вы ждете, пока другие несколько раз напомнят вам что-то сделать.
- Вы постоянно обновляете почтовые ящики и держите их всегда открытыми.
- Когда тебе скучно, ты сразу что-нибудь проверяешь.
Этот способ работы лишен инициативы. Это пристрастие к новой информации, замаскированное под «отзывчивость».
Никогда не делается ничего несрочного.
Как мы можем заставить себя сделать это?
2 способа выполнения несрочной работы
Первый способ — заставить Q2 ощущаться как Q1 — сделать его срочным. Есть множество способов сделать это.
Второй способ — выбрать работу над Q2, потому что вы можете.
1. Сделайте Q2 похожим на Q1
Когда у нас есть крайний срок, мы начинаем действовать.
Последствия бездействия становятся ясными: нас уволят, мы провалим урок или испортим отношения…
Страх перед этими сценариями висцеральный. Это побуждает нас, наконец, довести дело до конца.
Хотя полагаться на этот страх не идеально, мы можем его использовать.
Создавайте последствия для своих действий (или их отсутствия)
Если вы знаете, что без дедлайна вы не работаете, создавайте дедлайны.
Есть много способов сделать это:
- Скажите своему коллеге, что вы что-то сделаете.
Если вы скажете коллеге, что сделаете что-то ко вторнику, они будут ожидать, что вы это сделаете. Если вы этого не сделаете, вы вызовете у них разочарование или гнев. Это явное следствие. - Публично пообещайте что-нибудь сделать.
Если вы обещаете в социальных сетях или на любом другом публичном форуме, что сделаете что-то к определенному времени, вы рискуете своей репутацией. - Запланируйте событие, которое не хотите пропустить.
Если сейчас 15:00, а вы запланировали изысканный ужин со своим партнером на 18:00, становится ясно, что у вас есть только следующие 3 часа, чтобы закончить дела (если вы не хотите пропустить ужин). Наличие большего количества событий в вашем расписании выделяет пространство, доступное для работы. Если у вас мало времени для задержек, вы, вероятно, адаптируетесь и не будете откладывать. - Зарегистрируйтесь в Stickk или Beeminder.
Обе эти услуги позволяют вам сделать финансовую ставку против себя. Они также помогут вам облечь ваши цели в конкретный формат. Потеря собственных денег, если вы ничего не делаете, может стать мощной мотивирующей силой.
Помимо этих способов установить крайний срок для себя, вы также можете усилить свое осознание того, что вы не работаете, когда вам положено.
Создать кристально ясное ощущение «Теперь я сосредоточился».
Когда над нами нависает крайний срок, мы чувствуем внутреннее чувство: «Теперь мне действительно нужно работать».
Внезапно каждый свободный час — это час, который мы можем использовать для работы. Имея так много дел и так мало времени, мы используем каждую минуту.
Другими словами, нам становится совершенно ясно, что сейчас самое время сосредоточиться.
Мы можем использовать другие инструменты, чтобы получить это чувство.
Работать вместе с другими
Окружающая среда очень сильно влияет на наше поведение. Представьте, что вы работаете рядом с коллегой, который очень сосредоточен. Они также могут видеть ваш экран, когда время от времени отвлекаются от своей работы.
Это вдохновит вас немного больше сосредоточиться?
Исследования говорят, что да. Одно исследование показало, что присутствие другого человека повышает производительность на 16–32 %. Интересно, что в исследовании отмечается: «работники с низкой производительностью наиболее чувствительны к поведению сверстников».
Теперь, если вы не можете использовать это в своей физической среде и работать с коллегой или партнером, вы можете использовать такой сервис, как Focusmate.
Это позволяет вам работать с 50-минутными сеансами с другими людьми, которые хотят сосредоточиться на своей работе.
Вы можете попробовать эту услугу бесплатно и посмотреть, поможет ли она вам.
Сделайте большой жест
Чуть более эзотерический способ усилить осознание «теперь я работаю» — сделать большой жест.
Кэл Ньюпорт описывает эту стратегию в книге «Углубленная работа» и использует пример Дж. К. Роулинг.
Когда Роулинг застряла на написании «Кубка огня», она решила поселиться в 5-звездочном отеле.
Проживание в таком отеле стоит дорого. Вы можете тратить сотни долларов каждый день.
Для Роулинг единственной целью пребывания в этом отеле было писать. Если она платила тысячи фунтов каждую неделю, это увеличивало время ее осознания. Она платила за каждую минуту, так что лучше бы она произвела что-то стоящее.
Теперь этот грандиозный жест доступен не всем нам, но есть еще один: поездка.
Чтобы решить, стоит ли начинать онлайн-обучение AltMBA, Сет Годин отправился на несколько дней в пустыню со своими друзьями.
У него была одна цель: решить.
Он подумал о проекте, написал о нем и в итоге решил зафиксировать и сделать.
Не могли бы вы отправиться куда-нибудь, чтобы принять решение, которое вы откладывали?
Если вы не хотите заставлять себя работать, используя вышеперечисленное, другой вариант — создать в своей жизни рутину, чтобы выполнять несрочную работу без давления.
2. Выбрать работу сейчас
Найдите время для Q2 или этого не произойдет
Противоядием от реактивной проверки сайтов и приложений является сознательное блокирование больших непрерывных отрезков времени.
Наш мозг работает лучше всего, когда мы сосредоточены на одной задаче в течение длительного периода времени без перерывов.
Если у вас постоянно открыта электронная почта или социальные сети, вас будут прерывать.
Решите выделить определенное время
Когда в последний раз у вас было более 2 часов для работы над несрочными задачами? Время, когда вы не отвлекались и никто вас не прерывал?
Если вам приходится сильно напрягать память, чтобы найти ответ, возможно, пришло время что-то изменить.
Бесперебойное время имеет решающее значение для производительности, особенно когда речь идет о решении сложных или неоднозначных задач.
Также важно указать, над чем вы собираетесь работать. Без четкого намерения срочная работа и непродуктивные привычки возьмут верх.
Самый простой способ сделать это — поместить большой блок в календарь и указать то, что вам нужно сделать, в качестве заголовка. Вы также можете добавить любые ссылки или примечания к описанию.
Когда на неделе вы можете это сделать? Когда вы можете найти время для ориентированной на будущее важной работы?
Выбирайте работу, потому что можете
Последний пункт может быть самым важным. Большую часть времени мы не выбираем работу. Нас вынуждают к этому наши обстоятельства. Это ставит нас в оборонительную позицию.
Но мы можем активно выбирать для работы. Выберите, чтобы написать это электронное письмо. Выберите, чтобы связаться с кем-то. Выберите, чтобы начать работу над следующим проектом. Иди в атаку.
Страх — мотиватор по умолчанию для многих из нас. Если я этого не сделаю, то [вставьте неприятные последствия].
Есть и другие способы, другие внутренние нарративы, которые мы можем использовать.
«Я делаю это, потому что у меня есть время, я бдительный и способный». «Я сделаю это, потому что чем раньше я это сделаю, тем лучше». «Я сделаю это сейчас, потому что это было бы здорово, если бы оно существовало».
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что произойдет, если вы не сделаете что-то, сосредоточьтесь на том, что произойдет, если вы 0177 до .
Переключитесь со страха перед последствиями на желание конкретной потрясающей версии будущего.
Когда вы выделите 2-часовой блок времени и обнаружите, что у вас нет срочных дел, выберите работу. Потому что ты можешь. Потому что вы хотите создать что-то потрясающее. Потому что это сделает вас счастливыми в конце дня, недели, месяца и года.
Не ждите, пока обстоятельства вынудят вас, идите в атаку прямо сейчас!
Сводка
Есть 2 основных способа выполнить несрочную работу:
- Сделать так, чтобы это казалось срочным.