Важное несрочное неважное срочное – SpamFireWall is activated for your IP 185.5.250.113

матрица приоритетов Эйзенхауэра (+ бланк для скачивания)

Не пугайтесь: на самом деле это очень простой прием тайм-менеджмента, но со сложным названием)) Сегодня мы поговорим о матрице приоритетов Эйзенхауэра – уверена, что большинство читателей приходили к такому планированию времени и дел интуитивно, хотя, может, и оформляли список дел иначе.

Матрица приоритетов Эйзенхауэра помогает определить самые важные и срочные дела в течение дня.

Кстати, почему Эйзенхауэра? Это фамилия одного из американских президентов, который, как считается, стал первым ее применять.

Скачайте шаблон матрицы приоритетов Эйзенхауэра здесь: вот готовый бланк – просто распечатайте и пользуйтесь!

Матрица: важное, срочное, неважное, несрочное

Использовать матрицу очень легко: запишите все свои дела в нужный квадрат – и выполняйте))). Уникальность приема в том, что человек учится осознавать, что же является самым важным, а что можно вообще отбросить и не делать, ведь иногда важность/неважность дел бывает неочевидна.

Чтобы легче было запомнить, поделюсь тем, что получилось у меня. Это моя матрица с реальным списком дел на день. Как видите, горящих планов я стараюсь не допускать, основная масса — это важные и несрочные задачи. В квадрате неважные-несрочные у меня пусто — там просто привела пример, чтобы было понятней, что сюда относится. А о моих выводах после использования матрицы читайте в самом конце статьи.

Матрица Эйзенхауэра: как делить дела?

1. Срочное и важное (выполняем сразу!). Наверняка, у вас появилось искушение почти все свои дела вписать в этот квадрат. На самом деле по-настоящему важных и срочных дел у нас немного – большинст

optimiziruem.com

Матрица Эйзенхауэра как метод управления временем (Часть 1)

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Данной статьей я продолжаю пополнять содержимым рубрику блога «Управление временем».

Судя по количеству просмотров и комментариев, она в последнее время стала довольно популярной и активно читаемой. 

И это вполне естественно, ведь вопросы о том, «как успевать больше?» и «как правильно управлять временем» очень актуальны, и требуют соответствующих ответов.

Некоторые из них уже даны в статьях:

Как перестать спешить и при этом успевать больше

Практика управления временем: основные ошибки и промахи 

В данной публикации мы с вами рассмотрим такой метод управления временем как «матрица Эйзенхауэра».  

Содержание этой статьи:

Почему возникает смута в делах

Техника ABCD

Почему возникает смута в делах

Известно, что неумение расставлять приоритеты и согласовывать цели и задачи со сроками их выполнения является базовым препятствием для эффективного управления временем.

Если человек не может отделить в делах главное от второстепенного, и увязать это со сроками выполнения, то в конце дня он остается физически и морально опустошенным и с кучей невыполненных дел.

 А если он еще и смутно представляет то, чего он хочет достичь, если его цели расплывчаты и неопределенны, то в делах наступает полный хаос.

Энергия, так необходимая для достижения цели, распыляется, незавершенные дела мешают выполнять новые задачи, и человек попадает в туман неопределенности.  

О технике идентификации целей читайте в статье:

Как достичь желаемой цели  

Что же может помочь в решении данной проблемы?

Есть разные методы и модели управления временем. Одним из самых простых, но очень эффективных является так называемая матрица Эйзенхауэра или …

Техника ABCD

Давайте посмотрим, что это такое.  

Изобретение этого метода приписывают 34 президенту США Д. Д. Эйзенхауэру.

Этот метод хорош тем, что помогает быстро сориентироваться в нескончаемом потоке дел. Понять, что следует выполнять немедленно, а что нужно отложить на потом.

Кроме того, эта техника позволяет увязать степень важности задачи со степенью срочности ее выполнения.

Согласно этой методике, следует  отфильтровать все дела и задачи по степени их сложности и важности. Для этого и используется матрица ABCD.

  • A — Важное и срочное
  • B — Важное, но не срочное
  • C — Неважное, но срочное
  • D — Неважное и не срочное

Для наглядности, представлю это на рисунке, в виде 4-х квадратов:  

А. Важные и срочные дела – это дела, которые мы не можем отложить.

Это дела первостепенной важности. Если человек эффективно планирует свое время, то их не очень много, ведь он все и всегда делает вовремя.  

Тогда в этот список попадает только все форс-мажорное и непредсказуемое, а также дела и задачи, которые вышли из-под контроля и требующие оперативного реагирования и безотлагательного, быстрого решения.  

Как правило, у человека скапливается столько важных и срочных дел, что на все остальное у него уже нет времени.

Так что этот квадрат матрицы может выступать в качестве индикатора эффективности планирования: чем больше в нем срочных и важных дел, тем менее эффективно ваше планирование.

Основные причины этого описаны в статье:

8 ошибок, мешающих все успевать

В. Важные, но не срочные дела – это дела, которые по-хорошему должны иметь для нас наибольшую приоритетность. Они требуют, чтобы мы подходили к ним последовательно, планомерно и не спеша.

Именно в этот квадрат следует включать дела, которые связаны с личным и профессиональным развитием, с достижениями и успехом.  

Этот квадрат должен стать сосредоточением дел и задач, воплощающих ваши ценности и ключевые потребности.  

Тем не менее, несрочность данных дел не означает, что нет никаких сроков. Просто их соблюдение не требует моментальных действий и не связано с авралом. Эти дела требуют четкого планирования и вовлеченного сосредоточения.

Согласно законам тайм-менеджмента, начинать день следует именно с этих дел. Если этого не делать, то они перекочевывают в первый квадрат, становясь срочными и важными.

А, значит, буду выполняться в суматохе, торопливо, без надлежащего усердия и интереса. Это, в итоге, приводит к падению эффективности, снижению творческого ритма и сильному стрессу.    

Об этом читайте в статье:

Мини-программа «Борьба со стрессом»

С. Неважные, но срочные дела – это дела, требующие очень большого внимания и сосредоточения, но, на самом деле, они очень далеки от наших ценностей и истинных потребностей.

Часто – это навязанные другими людьми или обстоятельствами мелочи, раздутые до вселенских масштабов.

По этой причине мы оказываемся в плену иллюзии их важности и ошибочно посвящаем им много драгоценного времени, а иногда и все свое время.

 О сходных проблемах читайте в статье:

12 признаков того, что ваша жизнь — это не «ваша» жизнь

Дела, входящие в категорию неважных, но срочных, часто маскируются под категорию дел, входящих в первый квадрат, т.е. важных и срочных. Именно они нагнетают атмосферу вечного аврала и постоянно лихорадят вопросом: «как успевать больше?».

И самая страшная ошибка, это когда мы начинаем отождествлять важность и срочность.

То, что нужно сделать как можно быстрее, мы почему-то начинаем рассматривать как очень важное.

Как отделить одно от другого?

Просто задайте себе вопрос: если я решу задачу из категории неважных, но срочных дел, приближусь ли я к своей главной цели, реализую ли я свою ценность, удовлетворю ли истинную потребность?

Так, например, некто попросил вас о срочной помощи, и вы тратите много времени и сил на то, что совсем не отвечает вашим ценностям и просто в тягость.

Конечно, помогать людям нужно обязательно, но только если это не наносит ощутимого ущерба вашим интересам.  

И если вы не делаете это только лишь для того, чтобы выглядеть в глазах окружающих приличным человеком.

И если ценность «давать и помогать другим» не превращается в анти ценность – «воровать у самого себя и разрушать свой успех».

  1. D. Неважные и не срочные дела – это дела, большую часть которых можно не делать, а лучше вообще отказаться от них.

Проблема в том, что эта категория дел и задач – профессиональные хронофаги, т.е. пожиратели времени.

Как правило, они связаны с развлечениями и получением удовольствия.  Или просто, что еще хуже, с заполнением жизненной пустоты. С тем, что называется: «проводить или убивать время».

Например: компьютерные игры, просмотр TV, общение с неинтересными людьми, бесполезные разговоры, бессмысленные путешествия по великим просторам интернета, болтовня в социальных сетях, бесплодное фантазирование и мечтания и т.п.

Нет, конечно же, понемногу того и другого должно быть в вашей жизни. Но нужно четко отслеживать, чтобы эти хронофаги не сожрали вас и ваши достижения.   

У некоторых людей неважные и не срочные дела занимают больше половины всего времени. Как правило, у них нет четких жизненных приоритетов и целей.

В конце концов, это может превратиться в образ жизни, который обязательно приведет к духовному одряхлению.


Такова в общем виде матрица Эйзенхауэра.

В следующей статье я покажу вам, как эффективно использовать этот метод управления временем, и как с его помощью начать успевать больше.  

До встречи в следующей публикации.

Успехов в делах! 

© Денис Крюков


Вместе с это статьей читайте: 


Вам понравилась статья?

Буду очень Вам признателен, если оставите свой комментарий 🙂 (форма комментирования расположена ниже. Ваш e-mail нигде не будет опубликован).

Также буду очень Вам благодарен, если оформите подписку на новые статьи моего блога! Их анонсы будут просто приходить вам на e-mail. 

Зачем это нужно?

Вы первые будете узнавать о самых свежих обновлениях, новостях и публикациях. Кроме того, все подписчики получают очень привлекательные бонусы и скидки на предлагаемые мною услуги и информационные продукты!

 Как подписаться? Воспользуйтесь формой подписки, что расположена после каждой статьи. Теперь анонсы новых публикаций будут приходить Вам на почту! 😀

Автор: Денис Крюков

formaetsensum.ru

ВЕРНЫ ЛИ ТВОИ ПРИОРИТЕТЫ? Важность приоритетов и как их выстраивать

Смотреть на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=nL9nPqnfbws Приветствую вас, друзья, в этом видео мы поговорим о том, как правильно выстраивать приоритеты в вашей жизни и как не допустить тех ошибок, что допускает большинство людей. Приятного просмотра! —- Полезные ссылки: https://vk.com/prostiemisli — Паблик ВК, подписывайтесь! https://vk.com/selfexplorer — Я в ВК, добавляйтесь, пишите http://donationalerts.ru/r/prostiemisli — Поддержать Проект https://vk.com/mysteryinfo Полезная группа https://vk.com/whatisgood2 Проект по саморазвитию личности —- #Психология #Саморазвитие #ПростыеМысли Мы всё время заняты какими-то делами. И у каждого дела есть свои приоритет важности. Этих приоритетов всего четыре. Важные срочные, Неважные срочные, Важные несрочные, и Неважные Несрочные. К важным срочным делам относятся какие-то неотложные дела в бизнесе, учёбе, форс-мажоры и ситуации, требующие вашего скорого вмешательства. Неважные срочные – это когда вас, например, отвлекает знакомый и срочно просит составить ему компанию в кино или на вечеринке. Или выпускники одного класса собираются сегодня и приглашают вас. Это дела срочные, но от них можно отказаться. Неважные несрочные – это социальные сети, бесполезная болтовня по телефону, просмотр страшилок по ночам, чтение жёлтой прессы и так далее. А вот важные несрочные – это как раз те дела, которые приносят вам долгосрочный, стабильный заработок, приносящий счастье, удовлетворение и самореализацию. Так же в эту категорию можно внести заботу о здоровье, внимание к близким, планирование жизни и строительство крепких отношений. Люди обычно следуют по часовой стрелке. Начинают с важных срочных дел. То есть идут на работу или учёбу, выполняют важный и срочный свой долг, затем принимаются за неважные срочные дела, то есть встречаются с друзьями и бесполезно проводят время, а потом и вовсе принимаются за соц. Сети, убивая время. И только когда интернет отключают, электричество заканчивается, а друзья разъехались по курортам, люди принимаются за важное несрочное. Эти дела – это медленная, кропотливая работа на будущее. Это звонок матери или бабушке, это построение бизнеса, это составление плана на год, это поиск информации о здоровом образе жизни, и это выстраивание долгосрочных семейных, близких отношений. Но как поступают успешные люди и чем отличаются от остальных? Они организуют свою деятельность следующим образом: сначала важное срочное, а затем ВАЖНОЕ НЕСРОЧНОЕ, и только после всё остальное, если останется время. Важное несрочное – это всё, что действительно нравится вашей душе, но на что у вас никогда не хватало времени из-за соц. сетей и разговоров с друзьями. Это ваше творчество. Рисование или написание книг. Построение бизнеса или общение с близкими. И если вы сделаете эти дела своим приоритетом, то очень скоро встанете на дорогу обогащения, счастья и гармонии с миром. Как вы понимаете, богатые во всех смыслах люди допускают в свою жизнь только важное. Будь то срочное или несрочное. И убирают почти всё неважное. Надеюсь, это видео было вам полезно. Делитесь своими мнениями в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь. Чести и Удачи!

rutube.ru

Ваше Время | Живите с опережением или о чем умолчал Эйзенхауэр

Многие руководители годами не могут вылезти из порочного круга:

Вчера – рано, сегодня – нет времени, завтра – уже поздно…

Хотя при этом живут по всем правилам, согласно «матрицы Эйзенхауэра». Знаете такую? Хорошая методика, вот только если ее применять современному руководителю без некоторых поправок… Вечный цейтнот и ощущение что «где-то что-то не успели» обеспечено!

Пришло время пересмотреть матрицу Эйзенхауэра = внести поправки!

Для наглядности нам понадобится лист бумаги (А4) и ручка:

  1. Разделим лист на 4 части линиями посередине
  2. По оси Х отложим срочность: слева будет «несрочное», справа «срочное». Думаю, здесь все понятно. Для простоты: срочно = нужно сделать сегодня, дальше будет «поздно».
  3. По оси Y будет важность. Сверху «важное», снизу «не важное». Я пока не придираюсь к очень важному вопросу: что именно для вас «ВАЖНО»?
  4. Должна получиться примерно следующая картинка. Для тренировки распределите по паре ближайших дел на 2 дня в каждый квадрат.
 Важное и несрочное Важное и срочное
 Неважное и несрочное Неважное и срочное

 

  1. А теперь по алгоритму Эйзенхауэра пройдемся по каждому квадрату. Что делаем с «неважное и несрочное»? Все верно, без вариантов выбрасываем «в мусор». Забыли, с глаз долой, из сердца вон!
  2. Что делаем с «неважным и срочным»? Делегируем, выносим на аутсорсинг, передаем на сторону. Здесь я с классикой совершенно согласен.

А вот теперь момент истины и мои гипотезы на тему «улучшения матрицы Эйзенхауэра». По классике себе надо брать «важное и срочное». А «несрочное и важное» планировать, обдумывать, «допиливать». Ничего не тревожит? Присмотритесь повнимательнее:

Это «засада», которая превращает вашу жизнь в скачки от  одного срочного дела к другому

В сегодняшней гонке скоростей вам обеспечена «хроническая нехватка времени» в этом режиме. Потому что мы сами ее себе создали между ушей. Чем мы занимаемся в этой схеме? Постоянным решением срочных задач. От того, что они «важные» — счастья не прибавляется… Хотите быть «белкой в колесе» 24 часа в сутки? Я не очень, и поэтому предлагаю простой рецепт

Жить с опережением, изменив для себя «матрицу Эйзенхауэера»

Рассуждения и алгоритм следующие:

  • Мне лично комфортнее ощущать всегда запас времени, при этом я не назвал бы себя «транжирой» по этой части. И минимальный запас, который нам нужно создать – 1 день.
  • Я предлагаю браться и делать самому «важные и
    несрочные
    » дела (более 80% активного времени). Тогда получается жить со смыслом (занимаетесь важным делом) и с удовольствием (вы покидаете вечную гонку за временем). Есть одно важное «но», с которым надо разобраться…
  • Что делать с «важными и срочными» делами? Первое – остановиться и разобраться. Если такое происходит часто, скорее всего хромает одно из 3-х: расстановка приоритетов, «проектный» или «процессный» менеджмент (мы об этом поговорим в ближайших статьях) в вашей жизни или работе. И это нужно улучшить в рамках блока «важных и несрочных дел». А «важное и срочное дело» поручить одному из ваших сотрудников. Тому, кто «покрепче» и уже пора развивать дальше. Вы уже догадались, что в это время вы как раз и будете заниматься улучшением «проектного» или «процессного» менеджмента в вашей жизни или работе. Чтобы передать эту технологию всем остальным завтра.

Потому что ваша главная работа — помогать людям и машинам делать их работу лучше!

А не делать эту работу за них… Я до сих пор вспоминаю, как был на заводе Rittall в Германии. Как на линии, длина которой километры, я не увидел ни одного «миллиметра» суеты и спешки. При этом любой сотрудник может остановить конвейер, если увидит брак. Не просто может, он обязан это сделать. А чем занимаются в это время руководители?

Работают над изменениями к лучшему

Над тем, чтобы завтра быть еще быстрее, лучше, эффективнее. Пусть на 1 мм, но лучше! Я спросил тогда у ТОП-менеджера: «Какие у вас ближайшие задачи?». Его ответ меня приятно шокировал: «Мы планируем купить завод, который будет делать и улучшать станки для нашего основного завода (производственной линии) …» Вы чувствуете, с каким опережением он работает? Годы, десятки лет. Так почему мы с вами не можем жить с опережением в несколько дней?

Вырывайтесь из когтей «цейтнота» и начинайте жить с опережением хотя бы в 1 день

Чтобы «сегодня» каждый день работало на «завтра», а слова «поздно» или «не успел» вы забыли, как страшный сон…

 

Практический блок:

Начните планировать свои дела и рабочий день по модифицированной матрице Эйзенхауэра. Пусть в вашу жизнь прочно войдет такое понятие как опережение!

 

Книга, которую стоит почитать:

Порядок в делах руководителя начинается с очень простых вещей. Одна из них – отсутствие жалости к себе. Разумная забота – да, хорошая нагрузка – обязательно, жалость – скорее роскошь. Почитайте книгу «Без жалости к себе» Эрика Бертрана Ларссена. Правдивая и эмоциональная методология о том, как раздвинуть границы своих возможностей.

Тренер Эрик Ларссен помогает лидерам бизнеса, элитным спортсменам и простым людям добиваться своих целей в любых условиях. Его метод доказал свою действенность многократно. Достаточно простого примера: норвежская гольфистка Сюзанн Петерсен не выигрывала турниров на протяжении 18 месяцев, пока не стала работать с Ларссеном. После того, как он стал её коучем, она заняла второе место в мировом рейтинге.

 

xn--80adblb6b0a5dud.xn--p1ai

Успеть все: «несрочные и неважные дела — игнорировать, срочные и неважные — делегировать».

У каждого занятого человека есть свои секреты грамотного распределения времени. Например, Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group и руководитель бизнес-подразделения «Почта и портал», говорит, что пользуется для планирования календарем Evernote и встроенными «Заметками» на iOS, a вот таск-менеджеры и органайзеры у нее не прижились. Главное, по ее мнению — это верно расставленные приоритеты.

«Хорошо работает классическая матрица Эйзенхауэра, в которой все дела делятся на четыре категории по срочности и важности. Несрочные и неважные задачи можно игнорировать, поскольку выхлоп от них чаще всего близок к нулю. Срочные и неважные лучше делегировать. Таким образом, освобождается время для двух приоритетных категорий — важные срочные и важные несрочные (например, анализ рынка, проработка стратегии, поиск новых ниш). Со временем раскидывать задачи на эти четыре категории начинаешь автоматически».

Алексей Моисеенков, основатель Prisma, призается, что его система ведения дел – это хаос.

«Пожалуй, я усвоил для себя одно короткое правило: если я могу ответить сейчас без проблем — я отвечаю. Проще говоря, «не откладывай то, что можно сделать сейчас и быстро», причем в данном контексте слово «быстро» крайне важно».

Дата-сайентист в Facebook Олег Якубенков рассказал, что всегда составляет план дел на месяц, на неделю и на день. Если нет планов, его продуктивность резко падает.

«Планы на неделю и месяц веду в Evernote. На день — в бумажном блокноте. Главная польза от плана — в самом процессе его составления. Потом все равно все меняется. Делегирую плохо, предпочитаю делать все сам».

СЕО Lingualeo Ирина Шашкина рассказывает, что некоторое время назад познакомилась с методикой планирования MBO (management by objectives) или «управление по целям».

«Считается, что она — о методах мотивации и управления персоналом. Для меня эта методика стала основой в управлении не только рабочими целями, но и личными задачами».

Суть метода в том, что человек должен иметь четкую измеримую цель-задачу, после ее определения выявляются пути и ресурсы для реализации. Задачу можно разложить на составляющие и назначить ответственных за отдельные участки работы. 

«Важным открытием для меня было то, что это работает не только в рамках запуска спецпроекта или продукта или при планировании на год, но даже при уборке в доме».  «Для краткосрочного планирования я использую почту. Задачи и письма у меня помечены звездочками разного цвета, встречи записаны в календаре — там же я обозначаю временные периоды, которые сама себе определяю на те или иные задачи».

Основательница Pruffi и проекта «Антирабство» Алена Владимирская рассказала о своих простых правилах:

«Каждый вечер я составляю список дел на завтра. Утро всегда начинаю с самого противного дела, чтобы потом не мучиться весь день. Доступ к моему рабочему календарю есть у всех моих подчиненных, так что ни одна назначенная встреча, дело или звонок не пересекаются. Если к концу дня в списке дел у меня остается более пяти красных флажков (то есть просроченных важных дел), то на следующий день я встаю на час раньше (а для меня пытка), чтобы их разгрести. Раз в месяц я провожу «субботник» и разбираю все «зависшие» задачи. Принимаясь за любое дело, в первую очередь, я думаю, кому я могу его делегировать. Я никогда не берусь за значительную задачу, не посоветовавшись с важным для меня человеком, который знает мой график и мои силы. Если этот человек говорит, что можно браться — я делаю так, как он сказал. Такая вот маленькая хитрость».

По материалам Rusbase

www.dk.ru

Юлия Гридасова: Тайм-менеджмент: простые способы управления временем — последние новости Украины — Блог о жизни

Очередной календарный год подходит к концу, а это значит, что многим из нас предстоит закончить кучу дел: закрыть отчетность на работе, завершить проект, купить всем подарки, распланировать досуг, позвонить всем родственникам. Умение расставлять приоритеты и быстро ориентироваться — незаменимые навыки успешных людей. Но в стрессовых ситуациях мы часто хватаемся за все подряд. Будучи занятым человеком, Дуайт Эйзенхауэр, 34-й президент США, следовал принципу «Не все срочные дела важны, и не все важные дела – срочные». Матрица, отображающая этот принцип, названа в его честь. Она позволяет планировать и рационально распределять ресурсы.

Матрица состоит из четырех квадрантов и выглядит так:

Конечно, она работает в том случае, если у вас есть цели и они поставлены грамотно. Ведь каждый раз вам нужно отвечать на два вопроса:

это срочно?

это важно?

Если срочных дел может быть бесконечное множество и жизнь нам их подбрасывает постоянно, то степень важности каждого из них мы можем определять сами. Да и срочность, честно говоря, критерий тоже далеко не всегда объективный. Позвонил одноклассник, с которым не общались семь лет, просит встретиться с его товарищем и дать тому работу. Срочно? Важно? Согласуется с вашей целью? В какой квадрант отнести?

Важные срочные

Дела, которые нужно сделать незамедлительно. Они напрямую касаются достижения целей или являются жизненно важными. В реальном мире важные срочные дела могут возникать внепланово и не по нашей вине. К примеру, ухудшение здоровья, нуждающийся в заботе ребенок, внезапные сложности на работе и так далее.

При грамотном планировании и управлении задачами их не должно быть много. Если же это условие не выполняется, значит, нужно обратить внимание на самодисциплину или целеполагание.

Также все дела резко становятся срочными и важными тогда, когда мы не можем сказать «нет». Безотказность играет с нами злую шутку. Мы становимся теми, кому делегируют свои важные несрочные или важные срочные задачи другие люди. Отказать может быть сложно по ряду причин, но делать это необходимо. Апеллируйте к собственным срочным делам, предложите в качестве альтернативы другого помощника, попросите паузу или укажите удобные для вас временные рамки, переадресуйте задачу самому вопрошающему: что может сделать он? А главное — держите в голове свою цель. Помните, что постоянное пребывание в режиме выполнения важных и срочных задач плохо сказывается на самочувствии: мы не успеваем остановиться, переосмыслить, оценить результат, в конце концов просто выгораем.

Важные несрочные

Этот квадрант содержит важные задачи, которые можно выполнить постепенно. Здесь как раз разворачивается все искусство планирования, ведь это дела, которые важны, но есть время составить пошаговый путь по их выполнению. Считается, что люди, сосредоточившие свое внимание именно на этом квадранте, достигают наибольших успехов. Они дают себе возможность более содержательно и обстоятельно подходить к вопросам, тщательно планировать, отслеживать промежуточные результаты и быть гибкими. Здесь также размещаются дела, связанные с необходимой рутиной: забота о своем здоровье (профилактика, медитации, режим дня, питание, спорт), рабочие задачи, обучение и пр. Важные несрочные дела могут стать важными срочными, поэтому не стоит затягивать их выполнение.

Неважные срочные

То, что отвлекает наше внимание от важных срочных и важных несрочных дел: долгие телефонные разговоры, ненужные встречи, починка электроники и все такое прочее. Неважные срочные дела часто касаются компетенций других людей, потому их удобно делегировать кому-то: пусть микроволновку починит мастер, зачем тратить время на изучение инструкций, видеороликов и попытки совершить чудо, когда на носу реальные серьезные задачи, требующие вашего внимания?

Неважные несрочные

Пожиратели драгоценного времени. Если задачи из предыдущего квадранта слегка отвлекают нас от основных целей, то неважные несрочные дела не приносят никакой пользы, а скорее вредят. Сюда можно отнести бесконечное пролистывание ленты Instagram или другой социальной сети, пустые переписки с товарищами, многочасовые просмотры сериалов или телешоу, компьютерные игры и пр. Неважные несрочные задачи всегда легкие и ни к чему не обязывают. Хитрость их в том, что они незаметно могут перекрывать естественный ход выполнения важных срочных, важных несрочных дел.

Как вы уже догадались, четвертый квадрант должен занимать минимум пространства в жизни, если есть цель с конкретными сроками. Это не значит, что вы не имеете права на отдых. Здесь как раз работает правило «делу — время, потехе — час». Отдых важен и необходим, и его нужно планировать как важное несрочное дело, и не доводить до крайностей.

Матрица Эйзенхауэра хороша тем, что ее легко можно применить к любому процессу: от глобальной жизненной миссии до банальной подготовки к новогодним праздникам. К примеру, в моем случае покупка подарков — важное несрочное дело, потому я начала его выполнение с первых дней ноября ?? Если ваши цели поставлены правильно, вы уверены в себе и готовы действовать, то сложностей быть не должно. Гибкого применения инструмента и успехов!

Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!

www.obozrevatel.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *