Важным стимулом к учению в подростковом возрасте является: МАСИ (my.mitu-masi.ru) — Преподавание психологии в системе

Аттестация педагогических работников (часть 2)

?

Previous Entry | Next Entry

Нужны ответы на вопросы, желательно с комментариями.
Интересна также процедура проведения тестирования.

Коммуникативная компетентность
95. Ведущим видом деятельности подростка является:
1. учебная деятельность
2. учебно-профессиональная деятельность
3. эмоциональное общение
4. общение со сверстниками
96. Схема учебного взаимодействия:
1. субъект — объект
2. субъект — субъект
3. объект — объект
4. субъект — реакция
97. Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:
1. притязание на признание среди подростков
2. похвала родителей
3. желание получить хорошую оценку
4. все ответы верны
98. Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:
1. практический мотив (связь с профессией)

2. «чтобы быть не хуже других»
3. мотив получения хорошей оценки
4. все ответы верны
99. Структурными компонентами учения являются:
1. аудиальный компонент
2. мотивационный компонент
3. операционный компонент
4. контрольно-оценочный компонент
100.Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
1. ребенок — воспитатель
2. ребенок — учитель
3. ребенок — родители
4. ребенок — сверстники
5. ребенок — ближайшее окружение
101. Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:
1. неадекватная самооценка
2. самосознание через сравнение себя с другими
3. направленность на будущее
4. потребность быть взрослым

102. Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:
1. мировоззрение и убеждения
2. неадекватная самооценка
3. самосознание через сравнение себя с другими
4. самоанализ
5. направленность на будущее

6. потребность быть взрослым
103. К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:
1. власть
2. месть
3. привлечение внимания
4. избегание неудач
5. хулиганство
104. Признаком компетентного человека является:
1. старательность
2. общительность
3. конфиденциальность
4. рефлексивность
105. Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:
1. игра
2. общение
3. учебная деятельность
4. общественно-полезная деятельность
106. К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
1. сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых
2. стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению
3. попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе
4. активное отстаивание своих прав на самостоятельность
107. К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:
1. мотивация учебной деятельности
2. произвольность психических процессов
3. наличие волевых качеств личности
4. здоровье учащихся
108. К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:
1. мотивация учебной деятельности
2. произвольность психических процессов
3. здоровье учащихся
4. наличие волевых качеств личности
109. Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:
1. положительная мотивация
2. осознание цели урока и отдельных его этапов
3. умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом
4. симпатия к учителю
110. Специфическими особенностями педагогического общения являются:
1. направленность на нескольких субъектов
2. ориентированность на субъект
3. стиль общения
4. позиция сторон
5. дистанция
111. Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:
1. знание психологии ребенка
2. любовь к детям
3. чувство юмора
4. глубокое знание предмета
5. общительность
112. Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:
1. авторитарный
2. демократический
3. либеральный
4. партнерский
113. Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:
1. авторитарный
2. демократический
3. либеральный
4. партнерский
114. Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:
1. Авторитарный
2. демократический
3. либеральный
4. партнерский
115. К вербальным средствам общения относится:
1. жесты
2. мимика
3. речь
4. пантомимика
5. контакт глаз
116. К невербальным средствам общения относятся:
1. жесты
2. мимика
3. речь
4. пантомимика
5. контакт глаз
117. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений — это:
1. конфликт
2. борьба
3. дискуссия
4. решение проблемы
118. Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.
Причинами конфликта в данном случае явились:
1. неудовлетворительные коммуникации
2. нарушение этики общения
3. нарушение трудовой дисциплины
4. психологические особенности конфликтующих
119. Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:
1. компромисс, критика, борьба
2. уступка, уход, сотрудничество
3. борьба, уход, убеждение
4. сотрудничество, консенсус, уступка
120. Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
1. убедить соперника в своей правоте
2. добиться превосходства в споре
3. добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника
4. добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником

121. Стратегиями поведения в конфликте являются:
1. сотрудничество
2. компромисс
3. сопротивление
4. соглашательство
122. Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения
контролировать
выстраивать отношения
понимать мотивы поведения
123. Толерантный класс характеризует:
похвала, согласие
нетерпение
подбадривание
поддержка

October 2016
SMTWTFS
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Powered by LiveJournal. com

Школа 25 Консультативный пункт

Памятка для родителей

Психолого-педагогические особенности развития детей подросткового возраста

         Подростковый возраст – период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Границы подросткового возраста совпадают с обучением детей в 5-9-х классах средней школы и охватывают возраст от 11-12 до 14-16 лет. Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период: физического, умственного, нравственного, социального. Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности.

         Подростковый возраст характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Этот возраст в развитии подростка обычно принято считать самым трудным как для родителей, педагогов, так и для самого подростка.

         Характеризуется, как начало перестройки организма подростка: ускоренное физическое развитие, половое созревание. Особенность подросткового возраста в том и есть, что внешне он взрослеет, а по внутренним особенностям и возможностям остается ребенком, которому необходима ласка, внимание, игры и т.п. В подростковом возрасте пробуждается и активно формируется самосознание, обостренное чувство достоинства, осознание половой принадлежности. Начинается переоценка давно знакомого и привычного, формируется свое мнение и нередко очень прямолинейное, категоричное и бескомпромиссное.

         В этом возрасте так же свойственно реагировать остро на какие-либо ситуации критического характера, например, потеря авторитета родителей, оценка их личных качеств, достоинства родителей, друзей. Все эти ситуации могут привести к замкнутости, грубости, агрессивности, к употреблению алкоголя, наркотиков и т.д.

         Переход к периоду младшего подросткового возраста сопровождается резкой ломкой психики, получивший название “подросткового кризиса”, когда учебная деятельность перестает оказывать то влияние на развитие, которое она имела в предыдущий период, а ведущей деятельностью становится общение со сверстниками (по Д. Б. Эльконину – интимно-личное общение), психологическое отдаление от взрослых, с частыми конфликтами.
         Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда на основе качественно нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

         Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Важнейшей особенностью младших подростков является постепенный отход их от прямого копирования, оценок взрослых к самооценке, приобретается в ходе особой деятельности – самопознание.

         В подростковом возрасте происходит коренная перестройка структуры волевой активности. В отличие от младших школьников подростки значительно чаще регулируют свое поведение на основе внутренней стимуляции (самостимуляции). Однако механизмы волевой активности у них еще недостаточно сформированы, что затрудняет саморегуляцию на эмоционально-волевом уровне. Рассогласованность в мотивационной сфере также вызывает трудности саморегуляции.

         Подросток чувствует готовность к тем видам учебной деятельности, которые делают его более взрослым, как в его собственных глазах, так и в глазах сверстников. Такая готовность может быть одним из мотивов учения. Важным стимулом к учению младших подростков также является стремление добиться признания сверстников, занять определенное положение в классе. При этом для подростка продолжают иметь значение оценки его деятельности и результатов, так как высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Для подростка становятся привлекательными самостоятельные формы занятий. Ему это импонирует, и он легче осваивает способы действия, когда учитель является лишь помощником.

         Подростковый возраст является, по нашему мнению, одним из главных периодов развития саморегуляции деятельности. Именно это время в развитии психики сочетается все необходимое для усвоения навыков саморегуляции деятельности. Подросток готов к новым видам учебного взаимодействия, его привлекают самостоятельные формы организации собственной деятельности и выполнения заданий учителя. Все это необходимо учитывать при организации обучения детей подросткового возраста.

 

Рекомендации педагога-психолога

         Когда подросток начинает жить своей жизнью, зачастую со стороны родителей осуществляется контроль, который негативно сказывается на поведении подростка и приводит к последствиям: подросток оказывается лишенным возможности быть самостоятельным, научиться пользоваться свободой. В этом случае у него активизируется стремление к самостоятельности, на что взрослые реагируют более жестким контролем, изолируя подростка от сверстников. Противостояние между родителями и подростком лишь возрастает.

         Родители должны выступать в роли взрослого друга в жизни подростка, так как это является важным условием нормального развития личности подростка. В отношениях с родителями положительным является включение подростка в совместную деятельность, которая организуется на основе единства интересов, увлечений. В ходе исполнения такой деятельности возникают доверительные отношения, совместные переживания, чувства, настроения.

 

Желаем Вам взаимопонимания с детьми!!!

Почему предподростковый возраст является критическим периодом для развития мозга подростка

Опубликовано вНовости

Педагоги могут изменить ситуацию в раннем подростковом возрасте, говорит ученый из Калифорнийского университета в Беркли

к Джилл Баршей

The Hechinger Report — это национальный некоммерческий отдел новостей, освещающий одну тему: образование. Подпишитесь на наши еженедельные информационные бюллетени, чтобы получать подобные истории прямо на ваш почтовый ящик.

Мы думаем о подростковом возрасте как о беспокойном периоде, когда некоторые дети могут катиться вниз по спирали, развивая беспокойство и зависимость. Но Рон Даль, который руководит Институтом человеческого развития Калифорнийского университета в Беркли, утверждает, что подростковый возраст на самом деле является второй возможностью инвестировать в детей из-за огромного развития мозга в этот период.

«Это идеальный шторм перемен», — сказал Даль, выступая на семинаре Ассоциации писателей в области образования 27 февраля 2020 года, посвященном обучению и благополучию подростков в Беркли, Калифорния.

При правильной поддержке подростки могут развить внутреннюю мотивацию и страсть, сказал он. «Вы не просто любите поэзию; ты поэт, — сказал он. «Вы не просто любите футбол; вас не должны пинать по футбольному мячу».

Даль описывает себя как ученого-эволюциониста, практикующего в области, объединяющей множество предметов, таких как неврология, психология и медицина. Он говорит, что всплеск обучения у подростков уступает только быстрому развитию мозга в первые пять лет раннего детства. Подростки не только переживают физические изменения полового созревания, но и создают нейронные связи между различными частями своего мозга, связывая их на всю оставшуюся жизнь.

Даль и трое других ученых-эволюционистов рассмотрели исследования мозга подростков и привели доводы в пользу того, чтобы вкладывать в этот период столько же, сколько мы вкладываем в раннее детство, в статье «Важность инвестирования в подростковый возраст с точки зрения науки о развитии» в журнале Природа в 2018 году. В августе 2019 года многие из этих идей были повторены в отчете Национальной академии наук, инженерии и медицины «Обещание подросткового возраста: реализация возможностей для всей молодежи».

Драматическое обучение не обязательно является когнитивным в смысле запоминания фактов и цифр. Это больше о социальном развитии и формировании личности. Дети учатся калибровать свои чувства и ориентироваться в неопределенных социальных ситуациях. Они заняты выяснением того, что им нравится, социальными взаимодействиями, их статусом в группе и ощущением того, что они вносят свой вклад в сообщество. Они узнают многое из этого путем проб и ошибок, точно так же, как ребенок падает , но продолжает вставать, когда учится ходить.

В связи с этим: Почему разговор с ребенком и его слушание могут иметь ключевое значение для развития мозга

Для педагогов и родителей возможность вмешаться находится на переднем крае этого учебного рывка в раннем подростковом возрасте. Многие вмешательства ошибочно направлены на подростков, когда их проблемы уже проявились. Пик самоповреждений и насильственных преступлений приходится на поздний подростковый возраст, около 17 лет. Но Даль говорит, что окно, в котором можно что-то изменить, находится в возрасте от 9 до 11 лет.

Это время, когда формируются модели поведения, привычки и склонности с долгосрочными результатами в отношении здоровья и образования,   — сказал Даль.

Физические структуры мозга формируются примерно в возрасте 6 лет. Но в подростковом возрасте различные части мозга образуют сотни миллионов связей. Это «человеческий коннектом», и у каждого человека он уникален, как отпечаток пальца. Даль указал на исследование, которое показало, что эти схемы мозга детей младшего возраста в возрасте от 8 до 10 лет довольно похожи. Но вскоре цепи расходятся. По мере того, как подростки соревнуются, взаимодействуют друг с другом и испытывают различные раздражители, они создают в своем мозгу паттерны и закрепляют их снова и снова. В возрасте от 12 до 15 лет в коннектоме каждого человека больше различий, чем сходств.

Даль поделился анекдотом о том, как в тибетской буддийской деревне подростки соревнуются друг с другом, чтобы быть более добрыми и чуткими, потому что это социальная ценность сообщества. «Дети заставляют свой мозг делать такие вещи, — сказал Даль. «Культура формирует его».

Большой миф заключается в том, что у подростков не полностью сформирована префронтальная кора и что они не могут осуществлять исполнительную функцию или силу воли». У них префронтальная кора достаточно развита, чтобы делать то, что им нужно», — сказал Даль. «Это неправильный способ мышления. У них замечательная префронтальная кора. У них есть удивительная способность использовать это, когда они очень мотивированы».

Социальное признание очень мотивирует. Для подростка «это волнение, когда взрослый воспринимает тебя всерьез и говорит: „Какая отличная идея“», — сказал Даль. Эмоциональные сигналы «усилены».

Подростки любят вносить свой вклад в общество или общество в целом. «Речь идет не только о том, чтобы чувствовать, что вы принадлежите, но и о том, что вы можете внести свой вклад в решение мировых проблем», — сказал Даль. Грета Тунберг и студенты Паркленда, которые протестовали против насилия с применением огнестрельного оружия, являются образцами для подражания.

В связи с этим: То, как вы разговариваете со своим ребенком, может сделать его умнее

В групповой работе используется желание подростков взаимодействовать друг с другом. Многим подросткам скучно работать в одиночку над домашним заданием за столом. «Часто они не видят в этом актуальности», — сказал Даль. «Если им нужно решить задачу по алгебре, работая вместе в группе, это намного интереснее и увлекательнее, потому что это то, что они, естественно, хотят делать», — сказал Даль.

Что плохо работает с подростками, так это просто давать им информацию. Даль сказал, что усилия по улучшению пищевых привычек путем предоставления подросткам информации о физических упражнениях или о том, какая пища является питательной, не сработали. «Мы знаем, что обработка информации… почти не влияет на поведение», — сказал Даль.

Исследования мозга подростков, сказал Даль, отстают от исследований раннего развития мозга на 20 лет, но за последние 5-10 лет был достигнут значительный прогресс. Я буду смотреть дальше.

Эта история о развитии мозга у подростков была написана Джилл Баршей и подготовлена ​​ The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся неравенством и инновациями в образовании. Подпишитесь на рассылку  Hechinger .

The Hechinger Report предоставляет подробный, основанный на фактах, непредвзятый отчет об образовании, доступный бесплатно для всех читателей. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.

Присоединяйтесь к нам сегодня.

Теги: данные и исследования, средняя школа, средняя школа, нейробиология, социальные эмоции

Ходьба в школу повышает когнитивные способности у девочек

Политическая презентация файлов cookie для получения информации о манере поведения и точности использования файлов cookie, которые используются в веб-странице Университета Гранады.

¿Qué son las cookies?

Единый файл cookie является фрагментом текста, который находится в сети, который посещает сайт, и который разрешает доступ к сайту в Интернете, чтобы получить информацию о визите, como su idioma Preferido y otras opciones, con el fin de facilitar su próxima visita hacer Que эль Sitio ле Resultse más útil. Las cookies desempeñan un papel muy Importante Y Contribuyen a tener una mejor experiencia de navegación para el usuario.

Tipos de cookies

Según quién sea la entidad que gestione el dominio desde dónde se envían las cookies y se traten los datos que se obtengan, se pueden distinguir dos tipos: cookies propias y cookies de terceros.

Existe también una segunda clasificación el plazo de tiempo que permanecen almacenadas en el navegador del cliente, pudiendo tratarse de cookies de sesion o cookies persistes.

Por último, существует другая классификация с типом файлов cookie, разделенным на финальные значения для того, чтобы выделить следующие данные: технические файлы cookie, персонализированные файлы cookie, аналитические файлы cookie, рекламные файлы cookie и рекламные коммерческие файлы cookie.

Para más información a este Respecto Puede Consultar la Guía sobre el uso de las cookies de la Agencia Española de Protección de Datos.

Файлы cookie, используемые в Интернете

Продолжение идентификации файлов cookie, которые уже используются на этом портале, как типология и функция.

Веб-страница Университета Гранады с использованием Google Analytics, служба аналитики веб-сайтов, предназначенная для Google, которая разрешает лечение и анализ навигации по веб-страницам. En su navegador podrá observar cookies de este servicio. Según la tipología anterior se trata de cookies propias, de sesión y de análisis.

A través de la analítica web se obtiene información relativa al número de usuarios que acceden a la web, el número de páginas vistas, la frecuencia y repetición de las visitas, su duración, el navegador utilizado, el operador servic que presta, el número de páginas vistas, la frecuencia y repetición de las visitas, su duración, el navegador utilizado, el operador servic que presta, эль идиома, эль терминал дие utiliza у ла ciudad а ла дие Эста asignada су dirección IP. Información дие posibilita ип mejor у más apropiado servicio por parte де Эсте портал.

Для обеспечения анонимности, Google конвертирует информацию в анонимную информацию об IP-адресах, предшествующих альмасенарла, форма Google Analytics не используется в США для локализации или восстановления личной информации, идентифицируемой посетителями сайта. Google самостоятельно получает информацию, полученную от Google Analytics, в соответствии с законом, который является обязательным для вас. Con arreglo a las condiciones de prestación del servicio de Google Analytics, Google no asociará su dirección IP a ningún otro dato conservado por Google.

Por último, se descarga una denominada cookie cookie_agreed, propia, de tipo técnico y de sesion. Gestiona эль Consimiento дель usuario пункт эль uso де лас куки на веб-странице. El objetivo es recordar aquellos usuarios que las han aceptado y aquellos que no, de modo que a los primeros no se les muestre información en la parte inferior de la página al respecto.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *