Аттестация педагогических работников (часть 2)
?Previous Entry | Next Entry
Нужны ответы на вопросы, желательно с комментариями.
Интересна также процедура проведения тестирования.
Коммуникативная компетентность
95. Ведущим видом деятельности подростка является:
1. учебная деятельность
2. учебно-профессиональная деятельность
3. эмоциональное общение
4. общение со сверстниками
96. Схема учебного взаимодействия:
1. субъект — объект
2. субъект — субъект
3. объект — объект
4. субъект — реакция
97. Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:
1. притязание на признание среди подростков
2. похвала родителей
3. желание получить хорошую оценку
4. все ответы верны
98. Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:
1. практический мотив (связь с профессией)
3. мотив получения хорошей оценки
4. все ответы верны
99. Структурными компонентами учения являются:
1. аудиальный компонент
2. мотивационный компонент
3. операционный компонент
4. контрольно-оценочный компонент
100.Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
1. ребенок — воспитатель
2. ребенок — учитель
3. ребенок — родители
4. ребенок — сверстники
5. ребенок — ближайшее окружение
101. Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:
1. неадекватная самооценка
2. самосознание через сравнение себя с другими
3. направленность на будущее
4. потребность быть взрослым
102. Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:
1. мировоззрение и убеждения
2. неадекватная самооценка
3. самосознание через сравнение себя с другими
4. самоанализ
5. направленность на будущее

103. К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:
1. власть
2. месть
3. привлечение внимания
4. избегание неудач
5. хулиганство
104. Признаком компетентного человека является:
1. старательность
2. общительность
3. конфиденциальность
4. рефлексивность
105. Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:
1. игра
2. общение
3. учебная деятельность
4. общественно-полезная деятельность
106. К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
1. сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых
2. стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению
3. попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе
4. активное отстаивание своих прав на самостоятельность
107. К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:
2. произвольность психических процессов
3.

4. здоровье учащихся
108. К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:
1. мотивация учебной деятельности
2. произвольность психических процессов
3. здоровье учащихся
4. наличие волевых качеств личности
109. Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:
1. положительная мотивация
2. осознание цели урока и отдельных его этапов
3. умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом
4. симпатия к учителю
110. Специфическими особенностями педагогического общения являются:
1. направленность на нескольких субъектов
2. ориентированность на субъект
3. стиль общения
4. позиция сторон
5. дистанция
111. Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:
1. знание психологии ребенка
2. любовь к детям
3. чувство юмора
4. глубокое знание предмета
5.

112. Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:
1. авторитарный
2. демократический
3. либеральный
4. партнерский
113. Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:
1. авторитарный
2. демократический
3. либеральный
4. партнерский
114. Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:
2. демократический
3. либеральный
4. партнерский
115. К вербальным средствам общения относится:
1. жесты
2. мимика
3. речь
4. пантомимика
5. контакт глаз
116. К невербальным средствам общения относятся:
1.

2. мимика
3. речь
4. пантомимика
5. контакт глаз
117. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений — это:
1. конфликт
2. борьба
3. дискуссия
4. решение проблемы
118. Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.
Причинами конфликта в данном случае явились:
1. неудовлетворительные коммуникации
2. нарушение этики общения
3. нарушение трудовой дисциплины
4. психологические особенности конфликтующих
119. Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:
1. компромисс, критика, борьба
2. уступка, уход, сотрудничество
3. борьба, уход, убеждение
4. сотрудничество, консенсус, уступка
120. Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
1. убедить соперника в своей правоте
2.

3. добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника
4. добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником
121. Стратегиями поведения в конфликте являются:
1. сотрудничество
2. компромисс
3. сопротивление
4. соглашательство
122. Безоценочное отношение к личности ученика помогает:
контролировать
выстраивать отношения
понимать мотивы поведения
123. Толерантный класс характеризует:
похвала, согласие
нетерпение
подбадривание
поддержка
October 2016 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Powered by LiveJournal. com
Памятка для родителей Психолого-педагогические особенности развития детей подросткового возраста Подростковый возраст – период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Границы подросткового возраста совпадают с обучением детей в 5-9-х классах средней школы и охватывают возраст от 11-12 до 14-16 лет. Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период: физического, умственного, нравственного, социального. Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности. Подростковый возраст характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Этот возраст в развитии подростка обычно принято считать самым трудным как для родителей, педагогов, так и для самого подростка. Характеризуется, как начало перестройки организма подростка: ускоренное физическое развитие, половое созревание. Особенность подросткового возраста в том и есть, что внешне он взрослеет, а по внутренним особенностям и возможностям остается ребенком, которому необходима ласка, внимание, игры и т.п. В подростковом возрасте пробуждается и активно формируется самосознание, обостренное чувство достоинства, осознание половой принадлежности. Начинается переоценка давно знакомого и привычного, формируется свое мнение и нередко очень прямолинейное, категоричное и бескомпромиссное. В этом возрасте так же свойственно реагировать остро на какие-либо ситуации критического характера, например, потеря авторитета родителей, оценка их личных качеств, достоинства родителей, друзей. Все эти ситуации могут привести к замкнутости, грубости, агрессивности, к употреблению алкоголя, наркотиков и т.д. Переход к периоду младшего подросткового возраста сопровождается резкой ломкой психики, получивший название “подросткового кризиса”, когда учебная деятельность перестает оказывать то влияние на развитие, которое она имела в предыдущий период, а ведущей деятельностью становится общение со сверстниками (по Д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Важнейшей особенностью младших подростков является постепенный отход их от прямого копирования, оценок взрослых к самооценке, приобретается в ходе особой деятельности – самопознание. В подростковом возрасте происходит коренная перестройка структуры волевой активности. В отличие от младших школьников подростки значительно чаще регулируют свое поведение на основе внутренней стимуляции (самостимуляции). Подросток чувствует готовность к тем видам учебной деятельности, которые делают его более взрослым, как в его собственных глазах, так и в глазах сверстников. Такая готовность может быть одним из мотивов учения. Важным стимулом к учению младших подростков также является стремление добиться признания сверстников, занять определенное положение в классе. При этом для подростка продолжают иметь значение оценки его деятельности и результатов, так как высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Для подростка становятся привлекательными самостоятельные формы занятий. Ему это импонирует, и он легче осваивает способы действия, когда учитель является лишь помощником. Подростковый возраст является, по нашему мнению, одним из главных периодов развития саморегуляции деятельности.
Рекомендации педагога-психолога Когда подросток начинает жить своей жизнью, зачастую со стороны родителей осуществляется контроль, который негативно сказывается на поведении подростка и приводит к последствиям: подросток оказывается лишенным возможности быть самостоятельным, научиться пользоваться свободой. В этом случае у него активизируется стремление к самостоятельности, на что взрослые реагируют более жестким контролем, изолируя подростка от сверстников. Противостояние между родителями и подростком лишь возрастает. Родители должны выступать в роли взрослого друга в жизни подростка, так как это является важным условием нормального развития личности подростка.
Желаем Вам взаимопонимания с детьми!!! |
Почему предподростковый возраст является критическим периодом для развития мозга подростка
Опубликовано вНовостиПедагоги могут изменить ситуацию в раннем подростковом возрасте, говорит ученый из Калифорнийского университета в Беркли
к Джилл Баршей
The Hechinger Report — это национальный некоммерческий отдел новостей, освещающий одну тему: образование. Подпишитесь на наши еженедельные информационные бюллетени, чтобы получать подобные истории прямо на ваш почтовый ящик.
Мы думаем о подростковом возрасте как о беспокойном периоде, когда некоторые дети могут катиться вниз по спирали, развивая беспокойство и зависимость. Но Рон Даль, который руководит Институтом человеческого развития Калифорнийского университета в Беркли, утверждает, что подростковый возраст на самом деле является второй возможностью инвестировать в детей из-за огромного развития мозга в этот период.
«Это идеальный шторм перемен», — сказал Даль, выступая на семинаре Ассоциации писателей в области образования 27 февраля 2020 года, посвященном обучению и благополучию подростков в Беркли, Калифорния.
При правильной поддержке подростки могут развить внутреннюю мотивацию и страсть, сказал он. «Вы не просто любите поэзию; ты поэт, — сказал он. «Вы не просто любите футбол; вас не должны пинать по футбольному мячу».
Даль описывает себя как ученого-эволюциониста, практикующего в области, объединяющей множество предметов, таких как неврология, психология и медицина. Он говорит, что всплеск обучения у подростков уступает только быстрому развитию мозга в первые пять лет раннего детства. Подростки не только переживают физические изменения полового созревания, но и создают нейронные связи между различными частями своего мозга, связывая их на всю оставшуюся жизнь.
Даль и трое других ученых-эволюционистов рассмотрели исследования мозга подростков и привели доводы в пользу того, чтобы вкладывать в этот период столько же, сколько мы вкладываем в раннее детство, в статье «Важность инвестирования в подростковый возраст с точки зрения науки о развитии» в журнале Природа в 2018 году. В августе 2019 года многие из этих идей были повторены в отчете Национальной академии наук, инженерии и медицины «Обещание подросткового возраста: реализация возможностей для всей молодежи».
Драматическое обучение не обязательно является когнитивным в смысле запоминания фактов и цифр. Это больше о социальном развитии и формировании личности. Дети учатся калибровать свои чувства и ориентироваться в неопределенных социальных ситуациях. Они заняты выяснением того, что им нравится, социальными взаимодействиями, их статусом в группе и ощущением того, что они вносят свой вклад в сообщество. Они узнают многое из этого путем проб и ошибок, точно так же, как ребенок падает , но продолжает вставать, когда учится ходить.
В связи с этим: Почему разговор с ребенком и его слушание могут иметь ключевое значение для развития мозга
Для педагогов и родителей возможность вмешаться находится на переднем крае этого учебного рывка в раннем подростковом возрасте. Многие вмешательства ошибочно направлены на подростков, когда их проблемы уже проявились. Пик самоповреждений и насильственных преступлений приходится на поздний подростковый возраст, около 17 лет. Но Даль говорит, что окно, в котором можно что-то изменить, находится в возрасте от 9 до 11 лет.
Это время, когда формируются модели поведения, привычки и склонности с долгосрочными результатами в отношении здоровья и образования, — сказал Даль.
Физические структуры мозга формируются примерно в возрасте 6 лет. Но в подростковом возрасте различные части мозга образуют сотни миллионов связей. Это «человеческий коннектом», и у каждого человека он уникален, как отпечаток пальца. Даль указал на исследование, которое показало, что эти схемы мозга детей младшего возраста в возрасте от 8 до 10 лет довольно похожи. Но вскоре цепи расходятся. По мере того, как подростки соревнуются, взаимодействуют друг с другом и испытывают различные раздражители, они создают в своем мозгу паттерны и закрепляют их снова и снова. В возрасте от 12 до 15 лет в коннектоме каждого человека больше различий, чем сходств.
Даль поделился анекдотом о том, как в тибетской буддийской деревне подростки соревнуются друг с другом, чтобы быть более добрыми и чуткими, потому что это социальная ценность сообщества. «Дети заставляют свой мозг делать такие вещи, — сказал Даль. «Культура формирует его».
Большой миф заключается в том, что у подростков не полностью сформирована префронтальная кора и что они не могут осуществлять исполнительную функцию или силу воли». У них префронтальная кора достаточно развита, чтобы делать то, что им нужно», — сказал Даль. «Это неправильный способ мышления. У них замечательная префронтальная кора. У них есть удивительная способность использовать это, когда они очень мотивированы».
Социальное признание очень мотивирует. Для подростка «это волнение, когда взрослый воспринимает тебя всерьез и говорит: „Какая отличная идея“», — сказал Даль. Эмоциональные сигналы «усилены».
Подростки любят вносить свой вклад в общество или общество в целом. «Речь идет не только о том, чтобы чувствовать, что вы принадлежите, но и о том, что вы можете внести свой вклад в решение мировых проблем», — сказал Даль. Грета Тунберг и студенты Паркленда, которые протестовали против насилия с применением огнестрельного оружия, являются образцами для подражания.
В связи с этим: То, как вы разговариваете со своим ребенком, может сделать его умнее
В групповой работе используется желание подростков взаимодействовать друг с другом. Многим подросткам скучно работать в одиночку над домашним заданием за столом. «Часто они не видят в этом актуальности», — сказал Даль. «Если им нужно решить задачу по алгебре, работая вместе в группе, это намного интереснее и увлекательнее, потому что это то, что они, естественно, хотят делать», — сказал Даль.
Что плохо работает с подростками, так это просто давать им информацию. Даль сказал, что усилия по улучшению пищевых привычек путем предоставления подросткам информации о физических упражнениях или о том, какая пища является питательной, не сработали. «Мы знаем, что обработка информации… почти не влияет на поведение», — сказал Даль.
Исследования мозга подростков, сказал Даль, отстают от исследований раннего развития мозга на 20 лет, но за последние 5-10 лет был достигнут значительный прогресс. Я буду смотреть дальше.
Эта история о развитии мозга у подростков была написана Джилл Баршей и подготовлена The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся неравенством и инновациями в образовании. Подпишитесь на рассылку Hechinger .
The Hechinger Report предоставляет подробный, основанный на фактах, непредвзятый отчет об образовании, доступный бесплатно для всех читателей. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.
Присоединяйтесь к нам сегодня.
Теги: данные и исследования, средняя школа, средняя школа, нейробиология, социальные эмоцииХодьба в школу повышает когнитивные способности у девочек
Политическая презентация файлов cookie для получения информации о манере поведения и точности использования файлов cookie, которые используются в веб-странице Университета Гранады.
¿Qué son las cookies? Единый файл cookie является фрагментом текста, который находится в сети, который посещает сайт, и который разрешает доступ к сайту в Интернете, чтобы получить информацию о визите, como su idioma Preferido y otras opciones, con el fin de facilitar su próxima visita hacer Que эль Sitio ле Resultse más útil. Las cookies desempeñan un papel muy Importante Y Contribuyen a tener una mejor experiencia de navegación para el usuario.
Según quién sea la entidad que gestione el dominio desde dónde se envían las cookies y se traten los datos que se obtengan, se pueden distinguir dos tipos: cookies propias y cookies de terceros.
Existe también una segunda clasificación el plazo de tiempo que permanecen almacenadas en el navegador del cliente, pudiendo tratarse de cookies de sesion o cookies persistes.
Por último, существует другая классификация с типом файлов cookie, разделенным на финальные значения для того, чтобы выделить следующие данные: технические файлы cookie, персонализированные файлы cookie, аналитические файлы cookie, рекламные файлы cookie и рекламные коммерческие файлы cookie.
Para más información a este Respecto Puede Consultar la Guía sobre el uso de las cookies de la Agencia Española de Protección de Datos.
Продолжение идентификации файлов cookie, которые уже используются на этом портале, как типология и функция.
Веб-страница Университета Гранады с использованием Google Analytics, служба аналитики веб-сайтов, предназначенная для Google, которая разрешает лечение и анализ навигации по веб-страницам. En su navegador podrá observar cookies de este servicio. Según la tipología anterior se trata de cookies propias, de sesión y de análisis.
A través de la analítica web se obtiene información relativa al número de usuarios que acceden a la web, el número de páginas vistas, la frecuencia y repetición de las visitas, su duración, el navegador utilizado, el operador servic que presta, el número de páginas vistas, la frecuencia y repetición de las visitas, su duración, el navegador utilizado, el operador servic que presta, эль идиома, эль терминал дие utiliza у ла ciudad а ла дие Эста asignada су dirección IP. Información дие posibilita ип mejor у más apropiado servicio por parte де Эсте портал.
Для обеспечения анонимности, Google конвертирует информацию в анонимную информацию об IP-адресах, предшествующих альмасенарла, форма Google Analytics не используется в США для локализации или восстановления личной информации, идентифицируемой посетителями сайта. Google самостоятельно получает информацию, полученную от Google Analytics, в соответствии с законом, который является обязательным для вас. Con arreglo a las condiciones de prestación del servicio de Google Analytics, Google no asociará su dirección IP a ningún otro dato conservado por Google.
Por último, se descarga una denominada cookie cookie_agreed, propia, de tipo técnico y de sesion. Gestiona эль Consimiento дель usuario пункт эль uso де лас куки на веб-странице. El objetivo es recordar aquellos usuarios que las han aceptado y aquellos que no, de modo que a los primeros no se les muestre información en la parte inferior de la página al respecto.