Ведущий тип деятельности: Ведущая деятельность — Психологос

Содержание

Ведущая Деятельность в Подростковом Возрасте (Кратко)

Определение ведущей деятельности в подростковом возрасте – задача непростая. Существует несколько точек зрения на этот вопрос, каждая из которых имеет право на существование. Вопрос ведущей деятельности в том или ином возрасте нельзя рассматривать без учета контекста, то есть всей ситуации развития в целом.


 

Содержание:

 

Краткая психологическая характеристика подросткового возраста

  • Кризис идентичности
  • Кризис отделения от семьи

Поэтому ведущим видом деятельности подростка является…

 


 

 

 

 

Краткая психологическая характеристика подросткового возраста

 

Подростковым традиционно считается возраст от 10 до 14 лет. Это один из самых непростых периодов в жизни ребенка и его близких. Для смягчения ситуации родителям следует знать возрастные особенности подросткового возраста.

Ребенок попадает в новую для себя социальную ситуацию развития, находясь между детством и взрослостью. У него значительно меняется сфера интересов, что грозит снижением успеваемости в школе. Для получения удовлетворения и полноценного развития ребенка требуются уже не хорошие оценки и одобрение любимого учителя, а общение со сверстниками, возможность стать членом группы, выразить и утвердить свою личность.

Подросток начинает претендовать на личное пространство, возможность иметь и высказывать собственное мнение, быть услышанным и принимать участие в решении важных вопросов.

 

 

Анализируя поведение ребенка в этот непростой и для родителей, и для ребенка период, нужно учитывать, что поведение регулируется не только психически, но и гормонально. Подростковый период является еще и временем полового созревания, сопровождающегося грандиозной гормональной перестройкой, что не может не сказаться на настроении ребенка и его эмоциональной стабильности.

 

На пути развития подросток проходит через два важнейших кризиса:

 

  1. кризис идентичности,
  2. кризис отделения от семьи и приобретения самостоятельности.

 

 

 

Кризис идентичности

 

Первый кризис связан с необходимостью определения собственной идентичности. Подросток пытается познать себя, разобраться в своих мыслях и чувствах, а главное – понять, кем он является и кем хочет быть в дальнейшем. Ребенок находится на распутье и должен сделать свой выбор прежде, чем вступит в настоящую взрослую жизнь.

В этот период отмечается наиболее интенсивное развитие сознания и самосознания ребенка, становление его Я-концепции и установление модели его взаимоотношений с миром. Подросток изучает себя и окружающих, и вместе с тем через подражание и взаимодействие он находит самого себя.

Очень часто примерами для подражания подростки выбирают известных личностей, героев фильмов и книг, но героем подростка легко может стать и другой подросток, выделяющийся девиантными наклонностями. В случае обнаружения попыток подобного подражания родителям и педагогам стоит бить тревогу и обращаться за советом к специалистам.

 

 

 

Кризис отделения от семьи

 

Кризис отделения от семьи – это становление самостоятельности подростка, активное изучение им своих собственных возможностей и их границ. Подобное исследование нередко приводит к противостояниям внутри семьи. Однако, именно эти противостояния научат ребенка действовать самостоятельно и принимать решения, ответственность за которые ляжет на его собственные плечи.

 

Главное – не упустить момент, когда семейное противостояние примет опасные формы.

 

Для того, чтобы избежать трагических последствий, родителям необходимо с самого начала уделять значительное внимание своему ребенку, изучать его предпочтения и характер.

 

 

 

 

Поэтому ведущим видом деятельности подростка является…

 

То, что больше всего занимает его мысли и его ежедневное существование, отодвигая все остальное на второй план.

 

Ведущей деятельностью подросткового возраста является интимно-личностное общение ребенка с такими же подростками, как и он сам. Именно в процессе такого общения и происходит вхождение детей во взрослую жизнь.

Ему жизненно необходимо научиться самостоятельно взаимодействовать с окружающими, решать проблемы, принимать решения и нести ответственность. Это напоминает обучение езде на велосипеде. Подростковый возраст – это почти что самостоятельная езда, когда взрослый идет рядом, страхуя ребенка от падения, но позволяя ехать самому.

 

Общение с себе подобными как ведущая деятельность в подростковом возрасте – это необходимый этап на пути к окончательному личностному становлению.

 


 

Подростковый возраст. Советы психолога — видео

 

Д.Б. Эльконин. Возрастная педагогика и психология

Д.Б. Эльконин

Д.Б. Эльконин [5]. Идеи Л.С. Выготского о социально — культурной обусловленности возрастного развития развил Эльконин Д. Б. Он предложил другое понимание детского психического развития. Согласно его концепции смена стадий развития зависит от степени взаимодействия ребенка и общества. По мысли Эльконина, личность ребенка формируется внутри систем «ребенок — общественный предмет» и «ребенок — общественный взрослый». Ребенок, знакомясь с окружающим миром, реализует свои определенные потребности, мотивы и задачи (ребенок — взрослый) и овладевает культурными способами действия с предметным миром (ребенок — предмет). Рассматривая своеобразие социальной ситуации развития и ведущей деятельности в каждый возрастной период, Д.Б. Эльконин выявил следующую закономерность. Сначала ребенок ориентируется в основных смыслах человеческой деятельности и только потом осваивает общественно выработанные способы действия с предметами. Эти две линии усвоения нельзя рассматривать изолированно, так как они взаимодополняют друг друга. Но в каждом возрастном периоде одна из тенденций является преобладающей. Первая тенденция — развитие мотивационно — потребностной сферы, вторая — развитие операционно — технических возможностей.

Д.Б. Эльконин выделил в детском возрасте шесть периодов, каждому из которых соответствует свой тип ведущей деятельности.

Первый период — младенчество (от рождения до года). Ведущая деятельность — непосредственно эмоциональное общение, личностное общение со взрослым внутри которого ребенок учится предметным действиям. Мотивационно — потребностная сфера доминирует.

Второй период — раннее детство (от года до трех лет). Ведущая деятельность — предметно — манипулятивная, внутри которой ребенок сотрудничает со взрослым в освоении новых видов деятельности. Преобладает операционно — техническая сфера.

Третий период — дошкольное детство (от трех до шести лет). Ведущая деятельность — сюжетно — ролевая игра, внутри которой ребенок ориентируется в самых общих смыслах человеческой деятельности, например, семейной и профессиональной. Мотивационно — потребностная сфера доминирует.

Четвертый период — младший школьный возраст (от семи до десяти лет). Ведущая деятельность — учеба.

Дети осваивают правила и способы учебных действий. В процессе усвоения развиваются также и мотивы познавательной деятельности, но преобладает операционно — техническая сфера.

Пятый период — подростковый возраст (от десяти до пятнадцати лет). Ведущая деятельность — общение со сверстниками. Воспроизводя межличностные отношения, которые существуют в мире взрослых людей, подростки принимают или отвергают их. В этом общении оформляются смысловые ориентации подростка на его будущее, на взаимоотношения с людьми, появляются задачи и мотивы дальнейшей деятельности. Мотивационно — потребностная сфера доминирует.

Шестой период — ранняя юность (от пятнадцати до семнадцати лет). Ведущая деятельность — учебно — профессиональная. В этот период происходит освоение профессиональных навыков и умений. Операционная деятельность преобладает.

Таким образом, психическое развитие осуществляется в процессе закономерной смены ведущего типа деятельности. Переходы от одного периода к другому сопровождаются значительными трудностями в отношениях взрослых и детей, так как ребенок «заявляет» о своих новых потребностях или умениях.

Эти переходные периоды названы кризисами возрастного развития.

Определяя возраст как относительно замкнутый период детского развития, Д.Б. Эльконин характеризовал каждый такой период (возраст) главными показателями — социальной ситуацией развития, ведущим типом деятельности, основными психическими новообразованиями.

Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии [3]

Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии [3] …Важным компонентом учебной деятельности выступает учебная задача. Более близкую характеристику можно дать путем ее сравнения с конкретно-практической задачей. Так, при

Д. Б. Эльконин (1904–1984)

Д. Б.  Эльконин (1904–1984) …Я терпеть не могу никакой пошлятины в науке, я терпеть не могу никакой необоснованности, нелогичности, я терпеть не могу ничего такого, что привносится в науку кроме ее собственной внутренней логики. Д. Б. Эльконин В одном популярном кинофильме

Выготский: Ведущая деятельность в младенчестве — 606 слов

Содержание

  1. Введение
  2. Посредничество со стороны опекунов
  3. Достижения успешной трансформации
  4. Негативные последствия неудачи в руководящей деятельности
  5. Заключение
  6. Справка

Введение

Проблемы механизмов детского развития оказались самыми сложными, но очень важными в детской философии. В современной западной психологии имеются подробные исследования развития памяти, познания, восприятия и других психических процессов, происходящих на разных этапах жизни ребенка, но до сих пор отсутствует объяснение, почему ребенок переходит из одного периода развития в другой. . Неовыготская теория дает наиболее полный подход к проблеме механизмов и детерминант детского развития. В этой статье делается попытка решить несколько вопросов, связанных с его теорией.

Посредничество лиц, осуществляющих уход

Согласно Выготскому, психические процессы человека можно сравнить с человеческим трудом, поскольку оба они опосредованы орудиями. Однако орудиями мыслительного процесса человека являются специальные психологические средства, такие как символы, знаки и языки. Люди не рождаются с этими инструментами, но дети приобретают эти инструменты в ходе межличностного общения с более опытными сверстниками или взрослыми. Объектно-центрированная деятельность младенца обычно связана с манипулированием младенцем объектами в соответствии с социальными значениями, связанными с объектами (Карпов, 2006).

Воспитатели могут действовать как посредники в обучении младенцев успешному выполнению объектно-ориентированных действий, обучая их тому, как выполнять эти действия. Например, ребенок может узнать, что стук ложки по столу производит звуки, но ему может потребоваться вмешательство воспитателя, чтобы научиться использовать ложку для кормления. Воспитатель в этом случае выступает в роли посредника, позволяя ребенку успешно научиться есть с помощью ложки. Младенцы при посредничестве своих опекунов узнают значения знаков, например, бульканье, указывание пальцем и плач выражают то, что они хотят.

Достижения успешного преобразования

Согласно Выготскому, младенцы в первый год жизни биологически беспомощны. Они не в состоянии удовлетворить свои важные потребности и, следовательно, полностью зависят от тех, кто за ними ухаживает. Из-за этого опекун становится психологическим центром во всех ситуациях, в которых находится младенец, и это создает основу для опекунства, чтобы снабдить младенцев психологическими инструментами. Это эмоциональное взаимодействие с воспитателем становится ведущей деятельностью младенцев, особенно в первый год их развития (Карпов, 2006).

Основными достижениями, которые сопровождают успешное формирование ведущих действующих лиц у младенцев, является способность младенцев развивать новые способности и мотивы и перерастать свою нынешнюю ведущую деятельность. Этот процесс приводит к переходу младенца к следующей ведущей деятельности, свойственной следующему периоду развития.

Негативные последствия неудачи в ведущей деятельности

Однако бывают случаи, когда младенец не может успешно сформировать ведущую деятельность, что приводит к нежелательным последствиям. Младенцам может быть трудно развивать новые способности в будущем, и это может серьезно помешать их нормальному развитию. Неспособность развить ведущую деятельность в младенчестве снижает шансы на то, что они смогут успешно инициировать следующую ведущую деятельность, что, в свою очередь, может привести к неспособности к саморегуляции на более поздних этапах жизни. Когда они вырастут и поступят в школу, у этих детей, вероятно, возникнут проблемы с обучением, и им может потребоваться немного больше времени, чтобы что-то понять.

Заключение

Теория детского развития Выготского, возможно, подверглась некоторой критике за то, что она слишком общая, но это все же единственная теория, которая делает все возможное, чтобы объяснить причину того, почему дети переходят от одной стадии к другой, прямо из своего возраста. стадия младенчества. Его теория стала основой инновационного анализа периодов развития ребенка и механизма перехода детей от одной стадии к другой.

Ссылка

Карпов Ю. (2006) Неовыготский подход к развитию ребенка . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Эта исследовательская работа «Выготский: ведущая активность в младенчестве» была написана и представлена ​​вашим научным сотрудником студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен образец исследовательской работы , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

807 сертифицированных писателей онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Процитировать эту статью

Выберите стиль ссылки:

Ссылка

IvyPanda. (2021, 13 декабря). Выготский: Ведущая деятельность в младенчестве. https://ivypanda.com/essays/vygotsky-leading-activity-in-infancy/

Ссылка

IvyPanda. (2021, 13 декабря). Выготский: Ведущая деятельность в младенчестве.

Получено с https://ivypanda.com/essays/vygotsky-leading-activity-in-infancy/

Процитированная работа

«Выготский: Ведущая активность в младенчестве». IvyPanda , 13 декабря 2021 г., ivypanda.com/essays/vygotsky-leading-activity-in-infancy/.

1. АйвиПанда . «Выготский: ведущая деятельность в младенчестве». 13 декабря 2021 г. https://ivypanda.com/essays/vygotsky-leading-activity-in-infancy/.

Библиография

IvyPanda . «Выготский: ведущая деятельность в младенчестве». 13 декабря 2021 г. https://ivypanda.com/essays/vygotsky-leading-activity-in-infancy/.

Ссылки

IvyPanda . 2021. «Выготский: ведущая деятельность в младенчестве». 13 декабря 2021 г. https://ivypanda.com/essays/vygotsky-leading-activity-in-infancy/.

Ссылки

IvyPanda . (2021) «Выготский: ведущая деятельность в младенчестве». 13 декабря.

Создано CiteTotal, лучшим специалистом по цитированию эссе

Типы игр для детей младшего возраста

Основные типы игр

Мы в Grounds For Play поддерживаем основные типы игр с помощью нашей передовой образовательной игровой среды. Типы игр включают физическую, драматическую, сенсорную игру, природу, музыку и искусство, а также игру, соответствующую возрасту. Дети нуждаются в различных типах игр, чтобы поддерживать и способствовать осмысленным возможностям обучения, поскольку они развивают языковые, двигательные, социальные, эмоциональные и когнитивные способности. Эффекты этих событий видны в классе с лучшей успеваемостью и улучшенной концентрацией.

Физическая игра

Подвижная игра, в основном используемая в физической игре, помогает укрепить тело и развить крупную моторику. Физическая игра также дает возможности для обучения адаптивности, гибкости и сопротивлению. Физическая игра позволяет детям достичь важных вех развития по мере взросления, включая координацию рук и глаз, развитие мышц, лазание, положение тела, координацию, равновесие, а также мелкую и крупную моторику.

Драматический спектакль

Grounds For Play «готовит почву» для драматических игр благодаря нашим многочисленным продуктам, которые поощряют и вдохновляют детей разыгрывать истории и создавать рассказы с другими детьми. Таким образом, они могут осмысливать свое окружение, развивая навыки общения, обмена, творчества и эмоционального развития. Хотя «притворство» может показаться незначительной формой игры, это неотъемлемая часть ежедневной учебной программы ребенка. Драматическая игра дает детям возможность работать с эмоциями, развивать и изучать важные социальные навыки, а также развивать выразительный язык. Эффекты видны в классе, поскольку исследования показывают, что существует корреляция между драматической игрой и улучшением навыков грамотности и чтения.

  • Просмотр списка
  • Вид сетки

Сенсорная игра

От младенцев до школьников дети во время игры развивают важные сенсорные способности, включая зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Будь то драматическая, физическая, музыкальная игра или игра на природе, все формы игры включают в себя сенсорный ввод. Важно обеспечить игровую среду разнообразным игровым оборудованием, чтобы помочь детям изучить свои сенсорные навыки. Например, наша Станция с песком и водой предоставляет детям тактильные, слуховые, кинестетические и визуальные возможности обучения, поскольку они изучают качества и свойства жидкостей и твердых тел.

  • Просмотр списка
  • Вид сетки

Игры с природой

Игры с природой дают детям возможность исследовать и понимать природу. От наблюдения за червями в почве до балансирования на бревне, игра на природе начинается и направляется детьми. Исследования показывают, что дети получают большую пользу от ежедневного общения с природой. Использование натуральных продуктов в наших игровых средах позволяет детям учиться и развивать ответственность, поскольку они заботятся о растениях и познают мир природы. Точно так же, как классная комната тщательно готовится учителем к обучению, игровая среда на открытом воздухе тщательно спроектирована, маня врожденное желание ребенка учиться и исследовать. От входа и дорожек до выбора игрового оборудования, каждый элемент специально выбран и помещен в целостный дизайн, который обеспечивает множество возможностей для обучения.

Игра с музыкой и искусством

Когда детям разрешено творить, будь то музыкальная пьеса или произведение искусства, дети получают доступ к своей игривости, творчеству и новаторскому духу. Предоставление детям возможности выражать и развивать свои творческие способности важно для их роста и развития. Художественные и музыкальные игры улучшают игровую среду, расширяя возможности детей учиться и исследовать свой творческий потенциал в мире. Исследования показывают, что искусство играет решающую роль в развитии у детей самовыражения и творчества. Художественные и музыкальные игры также помогают улучшить память и умственные способности. Кроме того, дети развивают более широкий словарный запас, поскольку они выражают свои идеи, лежащие в основе искусства, которое они создают.

Соответствующие возрасту игры

Важно предоставлять детям возможности для игр на свежем воздухе, соответствующие их возрасту. Соответствующая возрасту игра играет центральную роль в общем развитии ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *