Великодушие и милосердие: Великодушие и милосердие — что это такое?

Содержание

проявление в обществе, выводы и примеры рассуждений из литературы

Сочинения

12.11.21

14 мин.

В тяжелые и непростые времена проявляется истинный нрав человека. Кто-то боится трудностей и не задумывается об окружающих, оберегая только себя. В сочинении на тему «Что такое великодушие» нужно проанализировать, в чем смысл этого качества, узнать противоположные черты характера, привести примеры из произведений классиков.

Оглавление:

  • Определение и значение
  • Противоположные черты характера
  • Аргументы из произведений классиков
  • Переосмысление событий и действий

Основная характеристика понятия

Великодушная личность всегда открыта душой для других. Такой человек никогда не откажет нуждающемуся в помощи. Качество темперамента вырабатывается с детства, но можно стать милосердным и в зрелом возрасте, испытав горечь утраты, потери или изменив свое внутреннее сознание и отношение к окружающим.

Определение и значение

Слово «великодушие» образовалось от словосочетания «великая душа», объясняющее проявление щедрости и добросердечности. Понятие в буквальном смысле характеризует человека с большой духовной составляющей. Указанное качество противопоставлено эгоистичному отношению к людям и миру. Благородный человек меньше всего задумывается о личной выгоде, первостепенно заботясь о других, даже в тяжелейших ситуациях.

Такие граждане способны на подвиг и красивый поступок ради счастья, радости и жизни окружающих. Подобным качеством владеют не все, а проявление благородства вызывает внутреннее чувство восхищения и радости.

Черты великодушия:

  • Безвозмездная, бескорыстная помощь.
  • Уступчивость.
  • Отсутствие злопамятства.
  • Неспособность или нежелание мстить.

Примеры щедрости и доброты наблюдаются в любом классе школы или у многонациональной расы. Принадлежность к конкретному вероисповеданию не влияет на проявление благородных характеристик.

Сила величия души свойственна не каждому, ведь проще таить злобу, носить внутри обиды, а простить гораздо сложнее. Великодушный — это мудрый человек, способный забыть причиненное зло, боль и не мстить за обиды.

Проявление качества милосердия:

  • Благородство.
  • Доброта.
  • Человечность.
  • Отзывчивость.
  • Сострадание.
  • Умение прощать.
  • Щедрость.

В социуме положительное или отрицательное поведение становится образцом для маленьких детей и подростков, поэтому важно совершать милосердные поступки, сделать соответствующие выводы, показывая, что можно справиться с обидой и негативом людям, пострадавшим от человеческой несправедливости.

Благородная личность в тяжелые времена беспокоиться не о собственной жизни, а об окружающих. Такие поступки называют непрактичными, нерациональными, но при этом восторгаются ими. Великодушие подвигает на героизм и самопожертвование ради общего счастья и блага.

Во время Великой Отечественной войны это качество проявилось у населения, ведь многие семьи усыновляли детей, оставшихся без родителей. В тяжелые, голодные годы и в нищете, люди воспитывали чужих детей как своих.

Высокие душевные качества способствуют позитивному мышлению. Все обиды забываются, а жизнь становится легкой и радостной.

Противоположные черты характера

Понятия нравственности и духовности не обесценились, но осознанно они культивируются гораздо реже, особенно среди представителей молодого поколения. В рассуждении для сочинения «Что такое великодушие» можно проанализировать особенности характера и выявить последствия благородных поступков.

Самой страшной чертой темперамента, какой можно назвать человека, является равнодушие, эгоизм и безразличие к окружающим. Негативные эмоции, вызванные злостью, слабостью воли и обидами, накапливаются долгие годы, отравляя самого человека и других. Душевный груз не дает свободно жить, теряется ощущение радости. Иногда месть можно оправдать, но во многих ситуациях в ней нет необходимости — она не присуща человеку.

У отдельных категорий людей отсутствует совесть, чувство справедливости и жалость к прочим живым существам. За любое причиненное зло социум уничтожает обидчика. Общество, не имеющее чувства жалости, страдает от одиночества и унижения.

Безучастное, бездейственное отношение ко всему происходящему характеризует равнодушие. Такая личность не интересуется окружающей действительностью, не способна содействовать или помогать нуждающимся. Человек живет в своем мире, с собственными проблемами, заботами, а все, что интересует или беспокоит его современников, оказывается безразличным.

Последствия равнодушия и эгоизма:

  • Внутренняя, душевная пустота.
  • Нежелание откликаться на чувства и эмоции людей.
  • Отсутствие стыда, жалости.

Важно посмотреть на себя со стороны и задуматься о поведении, ведь великодушие не вредит человеку, а делает мир добрее. В декабрьском сочинении можно указать, что отрицательные черты характера личности разрушают жизнь, лишая дружбы, любви, хорошего отношения близких, бизнеса и карьеры.

Примеры из литературы и последствия благородства

Для подготовки к ЕГЭ можно использовать аргументы из литературных произведений. У милосердного человека множество преимуществ над бездушными личностями: наличие верных друзей, высокая репутация в глазах знакомых, моральная и физическая поддержка в любой ситуации, отсутствие недоброжелателей.

Аргументы из произведений классиков

В творчестве авторов разного периода тема великодушия считается значимой, сопоставленной с ненавистью, жестокостью и цинизмом. В рассказе В. Астафьева «Макаронина» приводится пример великодушия в образе пожилого бойца.

Солдат, готовящихся к отправке на фронт, кормили скудно и выдавали единственный котелок на двоих. Пожилой боец вместе с рассказчиком питался из одной посуды, вычерпывая лапшу из мутной жижи. Взрослый мужчина разделил на две доли единственную макаронину и отдал ее большую часть молодому солдату. Рассказчику навсегда запомнился этот жизненный урок широкой души человека, преподанный в суровые голодные годы.

Указанное качество воспевали и другие авторы литературных произведений. В «Судьбе человека» М. Шолохова главный герой Андрей Соколов пережил все тяготы войны, был пленен и ранен. По возвращении домой он узнал, что его жена и двое детей погибли. Мужчина не ступил на тропу мести, несмотря на горечь утраты, обиды, он не взялся за рюмку.

Андрей по возможности помогал другим людям, честно и много трудился. Однажды судьба наградила его встречей с мальчиком-сиротой Ваней. Мужчина признался мальцу, что является его родным отцом. Великодушие и сочувствие доказали, что человек с искалеченной душой сумел подарить сердечную теплоту и счастье ребенку.

В начале поэмы А. Твардовского «Василий Теркин» главный герой вспоминает, как однажды возвращался с «немецкой» стороны вместе с отрядом. Русские бойцы отходили, а в оккупированной деревушке служивых приняла старуха. Она накормила защитников и уложила спать. Добрая женщина не обижалась за то, что перед ней солдаты, «отдавшие» ратные края фашистам. Она понимала всю бюрократию военного времени, а значит бескорыстно и милосердно помогла уставшим и измученным красноармейцам.

В повести «Капитанская дочка» Пугачев поступает по совести, сохраняет жизнь Гриневу, отпускает из крепости Машу Миронову. Милосердные поступки порождают добродетель в сердцах других.

Самопожертвование проявляется в «Преступлении и наказании Ф. Достоевского». Наглядным примером выступает образ Сони Мармеладовой, торгующей собственным телом для спасения семьи. Подобные унижения ради благополучия близких смогла вытерпеть не каждая женщина. Соню «не испортил» постыдный и аморальный род занятий, она благородно относилась и помогала Раскольникову. Несмотря на серьезный грех Родиона, Соня смогла полюбить его и разделить на двоих тяжелую ношу.

Переосмысление событий и действий

В 21 веке редким качеством является милосердие, сочувствие и неравнодушие. Характер проявляется в поступках, как личность ведет себя в конкретной ситуации, так будут судить ее окружающие.

Нечасто можно встретить по-настоящему благородных людей, открытых миру, родным, готовых помочь всегда и безвозмездно. При нынешней жестокой и неискренней жизни люди становятся эгоистами, перестают верить, идут на различные поступки из корыстных побуждений. Важно прощать, но не ожидать прощения, помогать, и не просить чего-либо взамен.

Положительные качества характера всегда ценились в человеке, но в последнее время чаще в обществе проявляется стремление думать только о собственной выгоде или личном благополучии. Люди становятся бессердечными и единоличными. Молодое поколение считает, что только так можно добиться успехов в жизни, а милосердие, щедрость и толерантность, по их мнению, свидетельствует о слабой воле.

Величие души самостоятельно не проявляется в личности.

Человек, ощущающий ущербность, обделенность, неполноценность или бедность слаб духовно. Нужно отдавать собственную выгоду, жертвовать личными ценностями ради жизненных обстоятельств.

Через познание своего страдания можно научиться сочувствию. Чувство собственной самодостаточности дает возможность каждому поделиться материальными благами, пищей, популярностью, властью, удобным положением, статусом в обществе и своей нравственной силой с другими.

В нынешних реалиях сохранить благородство сложно. Моральные качества вырабатываются в зависимости от социальных и этнических традиций.

Препятствия великодушию:

  • Поиск личной выгоды.
  • Не осознание своей значимости.
  • Разочарованность в людях.
  • Слабость духа.
  • Жестокость, злоба.

Нужно стараться понять остальных людей, встать на их позицию. Человек должен искренне радоваться чужому счастью и научиться сопереживать. Нельзя перекладывать проблемы на других.

Чтобы стать альтруистом важно ощущение душевного комфорта и внутренней потребности к пониманию.

В итоговом сочинении хочется отметить, что чем ценнее дар великодушности, переданный человеком, тем он важнее, а жизнь становится мотивированнее. В случаях жизненных лишений или страданий выход заключается в осмыслении ценности своего опыта и передачи его другим, в поиске уникальной формы отдачи.

Сострадание. Малый трактат о великих добродетелях, или Как пользоваться философией в повседневной жизни

Сострадание

У сострадания плохая репутация. Мы терпеть не можем становиться его объектом, да и испытывать его не любим. Этим, в частности, сострадание отличается от великодушия. Сострадать – значит страдать с кем-то за компанию, а всякое страдание есть зло. Так с какой стати считать сострадание благом?

Но не будем торопиться. Заглянем в словарь. Он предложит нам список антонимов сострадания: суровость, жестокость, холодность, равнодушие, бессердечность, бесчувственность… Пожалуй, сострадание не так уж плохо, хотя бы рассуждая от обратного. Теперь посмотрим на синонимы. Первый из них, этимологический двойник сострадания, это симпатия (от греческого «сострадание»). Кажется, неплохая рекомендация. И все же, почему в наш век, когда симпатия играет столь важную роль, мы так плохо относимся к состраданию? Очевидно, дело в том, что добродетелям мы предпочитаем чувства. А ведь сострадание, и ниже я постараюсь это показать, принадлежит обеим сферам. Возможно, именно в этой двойственности кроется малая часть его слабости и большая – его силы.

Но вначале – пару слов о симпатии. Есть ли более привлекательное свойство? Более приятное чувство? Прелесть симпатии в том, что она одновременно является и свойством (когда мы вызываем к себе симпатию, то есть представляемся кому-то симпатичными) и чувством (когда мы испытываем к кому-то симпатию). И поскольку свойство и чувство отвечают друг другу, взаимная симпатия, возникая между двумя людьми, представляется своего рода счастливой встречей. Это улыбка жизни, нечаянный подарок. При этом каждый понимает, что симпатия ничего не доказывает. Может ли мерзавец быть симпатичным? На первый взгляд да, а иногда даже и на второй. Но мы уже показали, что мерзавец может быть вежливым, благоразумным, умеренным, храбрым… Может, даже великодушным, а иногда и справедливым, если случай подвернется. Это вынуждает нас произвести своего рода сортировку между добродетелями совершенными (полными, как говорил Аристотель) – теми, которых достаточно, чтобы произвести оценку того или иного существа: таковы справедливость и великодушие (мерзавец ведет себя справедливо и великодушно только изредка, следовательно, не может быть назван справедливым и великодушным), и добродетелями частичными – теми, которые совместимы, если рассматривать их по отдельности, с большинством пороков и подлостей. Мерзавец может быть верным и храбрым, но если он постоянно справедлив и великодушен, то он уже не мерзавец. Гипотеза о симпатичном мерзавце доказывает, следовательно, только то, что симпатия не является полной добродетелью. Это ясно. Но нельзя сказать, что она вовсе не является добродетелью. А вот это уже нуждается в доказательстве.

Что такое симпатия? Эмоциональное участие в чувствах другого человека (симпатизировать кому-то значит чувствовать то же, что чувствует он), которое доставляет удовольствие. Таким образом, как это отмечает Макс Шелер (21), симпатия стоит ровно столько, сколько стоят эти самые чувства (если они чего-нибудь стоят). «Разделять радость, которую кто-то испытывает при виде зла; разделять его ненависть, злобу, злорадство – в этом явно нет ничего нравственного». Вот почему симпатия сама по себе не способна быть добродетелью: «Сама по себе симпатия не учитывает ценность и качество чувств других людей. Во всех своих проявлениях она принципиально безразлична к ценностям». Итак, симпатизировать – это чувствовать вместе с кем-то. Для нравственности здесь приоткрывается дверца, потому что симпатия позволяет хотя бы частично выбраться из плена своего «я». Остается выяснить, чему мы симпатизируем. Разделять с другим его ненависть – значит ненавидеть. Разделять чужую жестокость – значит быть жестоким. Тот, кто симпатизирует палачу, пытающему своих жертв, разделяя испытываемое тем садистское наслаждение, разделяет и его вину или, по меньшей мере, его злобность. Симпатия к ужасным вещам – ужасна.

Теперь нам понятно, что с состраданием дело обстоит совершенно иначе. Хотя сострадание и является одной из форм симпатии, но это симпатия в боли или печали, иными словами, это соучастие в чужом страдании. Вот что важно: не все страдания стоят друг друга. Есть даже дурные страдания (например, страдание завистника при виде чужого счастья). Но они от этого не перестают быть страданиями, а любое страдание заслуживает сострадания. Здесь мы наблюдаем крайне интересную асимметрию. Всякое удовольствие есть благо, но далеко не каждое – моральное благо (большая часть наших удовольствий вообще безразличны к морали), больше того – далеко не каждое приемлемо с точки зрения морали (вспомним об удовольствии палача). Следовательно, симпатия в удовольствии стоит ровно столько, сколько стоит само удовольствие, вернее, поскольку симпатия может цениться выше (например, участвовать в чужом удовольствии, даже безразличном к морали, может быть похвальным, потому что это противоположно зависти), она ценится лишь в той мере, в какой удовольствие не является моральным извращением, то есть чувством, в котором превалируют ненависть или жестокость. Напротив, всякое страдание есть зло, и всегда – моральное зло, но не потому, что является морально предосудительным (есть множество невинных страданий, а также добродетельных и героических страданий), а потому, что с точки зрения морали страдание прискорбно и достойно сожаления. Вот это сожаление и есть сострадание, вернее, его минималистская форма.

«Разделять радость, которую А испытывает при виде чинимого Б зла, – нравственно или нет?» – задается вопросом Макс Шелер. Разумеется, безнравственно! Но разделить страдание Б – нравственно.

А как обстоит дело, если страдание Б – дурной природы, например если он страдает, видя счастье В? Сострадание требует разделить с ним его боль, и именно это делает сострадание милосердным. Разделять чужое страдание не значит одобрять вызвавшие его причины, которые могут быть как хорошими, так и дурными. Это значит отказываться воспринимать страдание, независимо от его качества, как нечто безразличное, а человека, каким бы он ни был, как неодушевленный предмет. Вот почему сострадание по сути своей универсально. Оно тем более нравственно, чем меньше задается этими вопросами и рассуждает о моральности или аморальности своего объекта. Тем самым оно ведет к милосердию. Асимметрия та же, что между удовольствием и страданием. Симпатизировать палачу, разделяя его злорадство, значит разделять его виновность. Но сострадать его страданию или его безумию, тому, что его переполняет всепоглощающая ненависть, пожирающая его изнутри, сострадать его унынию и ничтожеству, значит остаться невинным перед лицом раздирающего его зла и не добавлять к его ненависти своей. Христос сострадал своим палачам, Будда – злодеям. Слишком высокие примеры? Разумеется, но ведь мы не зря считаем их высокими. Сострадание противостоит жестокости, которая радуется чужому страданию, и эгоизму, которому на него наплевать. Если мы убеждены, что жестокость и эгоизм – недостатки, значит, сострадание – достоинство. Является ли оно добродетелью? Восточная культура (особенно культура восточного буддизма) считает, что да, является, и, возможно, самой великой из всех. Западная культура в своей оценке менее прямолинейна, и на этом имеет смысл коротко остановиться.

Начиная со стоиков и заканчивая Ханой Арендт (22) (не забыв по пути Спинозу и Ницше), было множество критиков сострадания, которые часто предпочитали употреблять вместо этого слова другое – жалость. Почти все они отличались добросовестностью, а их хула выглядела вполне законной. Жалость – это чувство печали, которое мы испытываем при виде чужой печали. Печалясь вместе с кем-то, мы не спасаем его от печали, но добавляем к его печали свою. Жалость лишь увеличивает количество страдания в мире, и потому она достойна осуждения. Зачем громоздить печаль на печаль, зачем множить горе и несчастье? Мудрец не ведает жалости, говорят стоики, ибо ему неведома печаль. Это не значит, что он отказывается помогать своему ближнему – просто он для этого не нуждается в жалости. «Вместо того чтобы жалеть людей, не лучше ли им помочь, если можешь? Но можем ли мы быть великодушными, не испытывая жалости? Мы не приспособлены к тому, чтобы брать на себя чужие печали, но, если это в наших силах, можем облегчить другому его печаль» (Цицерон. Тускуланские беседы, IV, 26). Итак, сострадание подразумевает не столько страстное чувство, сколько действие, и не столько жалость, сколько великодушие. Все так, но это подразумевает присутствие великодушия и его достаточность. А если его нет?

Спиноза в этом вопросе довольно близок к стоикам. Часто цитируется следующее его высказывание: «Жалость в человеке, живущем по руководству разума, сама по себе дурна и бесполезна» («Этика», IV, 50). Поэтому мудрец стремится, насколько возможно, не подвергаться жалости. Здесь сказано нечто очень важное. Жалость есть чувство печали (рожденной вследствие вреда, полученного другим). Но добром является радость, а правота на стороне разума, следовательно, толкать нас на помощь другим должны любовь и великодушие, а вовсе не жалость. Во всяком случае, именно так поступает мудрец, то есть, по Спинозе, человек, живущий под руководством разума. Возможно, именно по этим признакам распознается мудрость: чистое приятие истины, любовь без печали, легкость во всем, безмятежное и радостное великодушие… Но много ли на свете мудрецов? И тогда для всех остальных, то есть для всех нас (потому что никто не достигает вершин мудрости), жалость все-таки лучше, чем ее противоположность и даже отсутствие. «Я говорю это главным образом о человеке, живущем по руководству разума, – уточняет Спиноза. – Ибо кто ни разумом, ни жалостью не склоняется к подаянию помощи другим, тот справедливо называется бесчеловечным, так как он кажется непохожим на человека» (там же, схолия). Таким образом, жалость, даже не будучи добродетелью, все-таки есть благо, так же, впрочем, как стыд и раскаяние: она есть условие доброжелательности и человечности.

Что бы там ни говорили, здесь Спиноза спорит с Ницше: он не призывает к опрокидыванию ценностей или их иерархий, но просто призывает нас учиться применять на практике – под влиянием любви и великодушия – то, что порядочные люди чаще всего применяют с печалью, под влиянием долга или из жалости. «Бывает такая доброта, которая омрачает жизнь, – писал Ален в 1909 году. – Эта доброта в печали, обычно называемая жалостью, являет собой один из бичей человечества». Не спорю. Но все-таки она лучше жестокости и эгоизма, как убеждены Монтень и Спиноза и как это подтверждает сам Ален: «Разумеется, в человеке несправедливом или совсем уж безрассудном жалость лучше, чем животное бесчувствие». На жалости далеко не уедешь, отмечает он далее, но все-таки это лучше, чем ничего. Жалость – начало сострадания, но ведь надо же с чего-то начинать! Снова обратимся к Спинозе. Между моралью мудреца и моралью всех остальных людей лежит огромная разница, в том числе и в том, что касается проявления аффектов (с одной стороны, долг и жалость, с другой – великодушие и любовь, иначе говоря, печаль против радости). Но не в том, что касается поступков! Любовь освобождает от закона, но не уничтожая его, а вписывая «прямо в сердце». Закон? Какой закон? Единственный, который признает Спиноза. Закон справедливости и милосердия. Мудрецу достаточно разума и любви. Остальных к нему подводит жалость. И надо быть о себе очень высокого мнения, чтобы полагать, что можешь без нее обойтись.

Между тем я вовсе не уверен, что жалостью и печалью исчерпывается все то, что я понимаю под состраданием. Разве не может существовать нечто вроде если и не радостного, то хотя бы позитивного сострадания, которое проявляется не столько в разделении скорби, сколько во внимании, не столько в печали, сколько в заботе? Сострадания, в котором меньше страсти, зато больше терпения и способности выслушать другого? Спиноза в этих случаях употребляет термин misericordia, который обычно переводят как «милосердие» (самый легкий перевод). Но лично мне представляется, что он гораздо ближе другому термину – сочувствие (потому что в нем нет ни следа таких понятий, как вина и прощение, без чего милосердие немыслимо). «Сочувствие (misericordia) есть любовь, поскольку она действует на человека таким образом, что он чувствует удовольствие при виде чужого счастья и, наоборот, неудовольствие при виде его несчастья» («Этика», III, «Определение аффектов», 24). Правда, следует отметить, что обычно под сочувствием понимают сострадание к чужому несчастью, а не радость при виде его счастья. Но и Спиноза испытывал по этому вопросу некоторые колебания, так как в своих определениях аффектов он подчеркивает, что между сочувствием и жалостью различия нет, если не считать, что жалость относится к «отдельным случаям аффекта, а сочувствие – к постоянному расположению к нему». Любопытное замечание, потому что из него вытекает, что жалость, как и сочувствие, должна не только огорчаться при виде чужого горя, но и радоваться чужому счастью, что совершенно выходит за рамки обычного употребления этого слова. Впрочем, обычай нас не волнует, если мы договорились о терминах. Лично мне в этих параллелях важнее, что жалость определена как печаль, а сочувствие – как любовь, то есть в первую очередь как радость. Это не значит, что сочувствию неведома жалость, в чем каждый может убедиться на собственном примере (когда мы радуемся существованию кого-либо, то есть любим его, ты мы будем опечалены при виде его страдания), это просто меняет ее направленность и ценность. Любовь – это радость, и даже если в сочувствии и жалости больше печали, чем радости, это печаль без гнева, а если она и гневается, то не на того, кому плохо, а на источник его боли, и думает не о том, что он достоин презрения, а о том, как бы ему помочь. Жизнь – слишком трудная штука, а люди – слишком несчастны, чтобы мы отказали этому чувству в праве на существование и даже необходимости. Я люблю повторять, что лучше подлинная грусть, чем напускное веселье. К этому следует добавить: лучше опечаленная любовь (то есть сочувствие), чем радостная ненависть.

Но еще лучше – радостная любовь. Так ли это? Бесспорно. Лучше всего – мудрость или святость, чистая любовь и милосердие. «Сострадание, – указывает Янкелевич, – это реактивное, или вторичное, милосердие, которое для любви нуждается в чужом страдании и зависит от рубища обездоленного и язв больного. Жалость тащится в хвосте несчастья: жалость любит ближнего своего, только если он жалок, а сочувствие симпатизирует ближнему, только если он впал в ничтожество. Другое дело милосердие! Милосердие не ждет, чтобы нищий показал ему свое отрепье, если и так понятно, что он несчастен; в конце концов, возлюбить ближнего своего можно и нужно, даже если он не придавлен горем». Это, конечно, правильно, но до чего же трудно! Несчастье по определению кладет конец зависти, а жалость – ненависти. Значит, у любви к ближнему остается меньше препятствий. Сострадание, именно в силу того, что оно реактивно, проективно и идентификационно, является, возможно, низшей разновидностью любви, но одновременно и самой легко достижимой ее разновидностью. Ницше, пытаясь нас от него отвратить, выглядит нелепо. Как будто мы и без того не испытываем к нему отвращения! Как будто наше самое горячее, самое естественное, самое непосредственное желание заключается не в том, чтобы избавиться от сострадания! Нам что, своих забот мало? Почему мы должны помнить о чужих несчастьях, да еще и переживать из-за них? Вовенарг (23) в этом отношении проявляет гораздо больше проницательности, чем Ницше: «Скупец тихонько бубнит себе под нос: “Какое мне дело до бедных и нищих?” И отбрасывает жалость, как досадную помеху». Без жалости мы жили бы гораздо лучше, во всяком случае те, кто и так хорошо живет, жили бы еще лучше. Но разве наша цель – комфорт? И разве такая жизнь нормальна? Ради чего все эти философствования, если мы готовы поддаться первому встречному демагогу, который станет гладить нас по шерстке? Шопенгауэр сумел заглянуть в эту проблему намного глубже. Он видел в сострадании побудительную причину морали и источник ее ценности. Сострадание прямо противоположно жестокости, этому величайшему из зол, и эгоизму, на котором базируется любое зло. Сострадание способно вести нас успешнее, чем любой религиозный завет и любая философская максима. Можно ли сказать, что сострадание – тот путь, который, как полагал Шопенгауэр, ведет нас к добродетелям справедливости и милосердия? Думаю, что не всегда. Но ведь это – высшие добродетели, требующие значительного развития человечества и цивилизации. И как знать, может, не будь жалости, они вообще остались бы нам неведомы?

Заметим мимоходом, что сострадание имеет значение и в отношениях с животными. Большая часть наших добродетелей имеет в виду только человека, в чем их величие и ограниченность. Сострадание же, напротив, готово симпатизировать всем, кто страдает. Если мы несем перед животными какие-то обязательства, в чем я не сомневаюсь, то в первую очередь благодаря состраданию. Вот почему сострадание – самая универсальная из наших добродетелей. Мне возразят, что животных можно еще и любить, и проявлять по отношению к ним верность и уважение. Конечно. В западной традиции у нас имеется пример Франциска Ассизского, в восточной – множество аналогичных примеров. Но все-таки было бы неуместно ставить на одну доску чувства, которые мы можем испытывать к животным, с чувствами – несравненно более высокими и требовательными, – которые мы должны испытывать к человеческим существам. Верность своей собаке и верность друзьям – разные вещи. Уважение к человеку, даже незнакомому, несравнимо с уважением к птице или оленю.

Впрочем, в случае с состраданием здесь не все так уж очевидно. Что хуже – влепить пощечину ребенку или замучить до смерти кошку? Если последний проступок хуже, как я склонен полагать, то из этого следует, что несчастное животное заслуживает с нашей стороны большего сострадания. Здесь важнее причиненная боль, чем видовая принадлежность жертвы; сострадание важнее человечности. Сострадание – уникальная добродетель, она открывает наше сердце не только всему человечеству, но вообще всему живому, во всяком случае всему, что живет и страдает. Как показал Леви-Строс (24), основанная на сострадании мудрость отличается той же универсальностью и необходимостью. Это мудрость Будды, но и мудрость Монтеня. Человечность, которая является добродетелью, почти синонимична состраданию, и это о многом говорит. Не только можно, но и должно быть человечным по отношению к животным, и в этом как раз и проявляется превосходство человека над прочими видами – при условии, что он остается его достойным. Ни к кому не испытывать сострадания значит быть бесчеловечным, а на это способен только человек. Здесь уместно заговорить о новом гуманизме, в котором не будет ничего от наслаждения исключительностью своей сущности и своих прав, зато будет исключительная восприимчивость к обязанностям и долгу, накладываемому на нас страданиями других существ. Космический гуманизм – это гуманизм сострадания.

Шопенгауэр и Леви-Строс обильно цитируют Руссо, и нам трудно удержаться от того же. Руссо одним из первых сумел ясно и четко сформулировать главное. Он показывает, что жалость – первейшая из всех добродетелей, и притом единственная, которая носит природный характер. Дело в том, что прежде, чем быть добродетелью, жалость является чувством – «естественным чувством», уточняет Руссо, тем более сильным, что оно, по всей вероятности, ведет происхождение от любви к себе (путем самоидентификации с другими) и умеряет в каждом человеке пылкое желание заботиться о своем благе, поскольку все мы наделены врожденной способностью чувствовать отвращение к чужому страданию. Сострадание без берегов! Если только берегами не служит боль, поскольку отныне я воспринимаю всякое страдающее существо как в некотором роде себе подобное. Сострадать значит соединяться в страдании, и эта неисчислимая общность диктует, вернее предлагает, нам свой закон – закон мягкости. Твори добро себе, причиняя наименьшее, насколько возможно, зло другим. Жалость – это то, что отделяет нас от варварства, как справедливо заметил Мандевиль (25), но для Руссо она еще и матерь всех прочих добродетелей, которые порождаются жалостью.

«Мандевиль прекрасно понимал, что люди со всей их моралью были бы монстрами, не надели их Природа такой помощницей разума, как жалость; но он не понял, что все общественные добродетели, присущие человеку, проистекают из этого единственного свойства. Действительно, что такое великодушие, милосердие, человечность, как не жалость по отношению к слабым, виновным, а то и вовсе по отношению ко всему роду человеческому? Даже доброжелательность и дружба суть производные постоянной жалости, нацеленной на тот или иной объект. Желать, чтобы кто-либо никогда не страдал, означает не что иное, как желать ему быть счастливым» («Речь о происхождении и основаниях неравенства среди людей», I).

Не знаю, следует ли заходить столь далеко, сводя все добродетели к одной. Мне это представляется нежелательным. К чему такие привилегии? Но я всецело убежден в том, что жалость противостоит чему-то гораздо худшему, а именно жестокости и эгоизму. Так же как и великодушие, жалость сама полностью не свободна от того и другого. Напротив – и со времен Аристотеля это стало общим местом – видеть в жалости несчастье, свидетелями которого являемся мы все, поскольку понимаем, что она может коснуться нас и наших близких. Жалость в этом случае – проективный эгоизм, основанный на переносе чувства. То, чего мы боимся для себя, внушает нам жалость к другим, уже ставшим жертвой того или иного несчастья, потому что мы понимаем, что и нас может ждать то же испытание. Почему бы и нет? Но с другой стороны, а что это меняет? Ведь жалость, которую мы испытываем, не становится от этого менее реальной и, добавим, не ослабевает, даже если вызывающие ее несчастья нам уж точно не грозят. Чудовищное страдание родителей, потерявших ребенка, разжалобит и бездетного старика. Можно ли считать жалость абсолютно бескорыстным чувством? Понятия не имею, и, откровенно говоря, мне на это наплевать. Главное, что это чувство реально, и реально сострадательно. Все остальное – малозначительная внутренняя «кухня», значение которой не превышает значения обыкновенной кухни. Рассуждая в подобном духе, можно докатиться то того, чтобы осудить любовь (или отрицать ее существование) только потому, что с любовью связаны некоторые сексуальные отклонения. Фрейд, говоря о любви, был далеко не глуп. Так с какой стати мы должны говорить глупости, рассуждая о сострадании?

Что касается отношения между состраданием и жестокостью, то, как ни парадоксально, их связь вовсе не немыслима. Во-первых, потому что двойственность царит повсюду, дотягиваясь и до наших добродетелей. Во-вторых, потому, что сама жалость может порой провоцировать жестокость. Это ясно показала Ханна Арендт, размышляя о Французской революции («…жалость, понимаемая как первооснова добродетели, оказалась наделена таким потенциалом жестокости, который превзошел самую жестокость» («Эссе о революции», гл. 2)). Это не значит, что следует безоговорочно осудить и жалость, и революцию. Это значит, что следует проявлять определенную бдительность как к первой, так и ко второй. Тот факт, что жалость отделяет нас от худшего и противостоит худшему, не исключает вероятности того, что иногда она нас к этому худшему толкает. Жалость – не гарантия и не панацея. Ханна Арендт справедливо указывает, что жалость во время террора могла служить оправданием насилия и жестокости только в силу того, что воспринималась как абстракция. Из жалости к несчастным вообще, то есть к народу – в том смысле, какой вкладывали в это слово в XVIII веке, – сторонники террора без колебаний добавили к их числу еще несколько конкретных несчастных. По мнению Ханны Арендт, именно здесь проходит грань между жалостью и состраданием: сострадание, в отличие от жалости, понимает только частное, игнорируя общее; поэтому оно не может позволить, чтобы страдал хоть один человек, тем более не может находить источник вдохновения в страданиях целого класса. Жалость абстрактна, склонна к обобщениям, болтлива. Сострадание конкретно, единично (даже если бы мы обладали способностью Иисуса сострадать всем людям сразу) и не любит лишних слов. Отсюда – резкость, а порой и жестокость жалости, в отличие от сострадания с его мягкостью. Если принять это различие, то можно сказать, что Робеспьер и Сен-Жюст во имя жалости (к бедным вообще) отказались от сострадания (к противникам Революции как отдельным личностям). Но тогда жалость выступает как абстрактное чувство (Спиноза сказал бы «воображаемое чувство»), а добродетелью является сострадание.

Я бы предложил для различения этих двух понятий другой признак (не вместо, а скорее в дополнение тому, что берет за основу Ханна Арендт). Мне кажется, что жалость никогда не проявляется без некоторой доли презрения или, по меньшей мере, без чувства некоторого превосходства над тем, кого мы жалеем. В жалости присутствует некое самодовольство, подчеркивающее недостатки объекта жалости. Слово «жалкий», обозначающее объект жалости, говорит само за себя. Его синонимы: убогий, плачевный, презренный и так далее. Иное дело сострадание. Не случайно прилагательное «сострадательный» – пассивная форма прилагательного «сострадающий» – обозначает отнюдь не объект сострадания. Возможно, это происходит потому, что сострадание не подразумевает по отношению к своему объекту никакой определенной оценки: можно сострадать и тому, что вызывает в нас восхищение, и тому, что вызывает наше осуждение. В то же самое время мне представляется, что для сострадания необходимо хотя бы минимальное уважение к своему объекту, потому что в ином случае – и именно на этой основе я провожу различие между двумя понятиями – мы бы имели дело уже не с состраданием, а с жалостью. Например, к неизлечимо больному человеку мы можем проявить сострадание или симпатию, но не жалость, потому что жалость в данном случае оскорбительна. Жалость смотрит на людей сверху вниз. Напротив, сострадание горизонтально – оно обретает смысл только между равными друг другу. Точнее сказать, оно устанавливает равенство между тем, кто страдает, и тем, кто готов разделить его страдание. В этом смысле можно сказать, что нет жалости без презрения, как нет сострадания без уважения.

Возможно, именно это имел в виду Ален, когда писал, что дух не ведает жалости, потому что иначе он лишился бы самоуважения. Разумеется, это не означает, что дух всегда безжалостен и не способен на уступки и сочувствие. Но разве может разжалобить то, что вызывает наше уважение и даже почтение? Вот почему, подчеркивает далее Ален, жалость – телесна, а не духовна. Дух уважения и дух верности не признают жалости, только сострадание. Впрочем, не будем впадать в религиозный мистицизм и спиритуализм. Строго говоря, вовсе не дух испытывает уважение или сострадание: это сострадание и уважение формируют дух. Сила духа рождается в страдании. Если это твое собственное страдание – сила духа обращается в храбрость, если чужое – в сострадание.

Поэтому не следует путать сострадание со снисходительностью или карикатурным милосердием, которое, благодаря благотворительности, часто обретает черты милостыни. Мы, например, можем придерживаться убеждения, разделяемого Спинозой, что защитой обездоленных должно заниматься государство, а не частные лица. Иначе говоря, что тот, кто желает победить нищету, должен заниматься не благотворительностью, а политикой. Я готов с этим согласиться. Даже если я отдам все, что имею, и стану таким же нищим, как они, что это изменит? Социальные проблемы следует решать социальными методами. Сострадание, как и великодушие, может, например, заставить человека бороться за увеличение налогов и их правильное использование, что гораздо эффективнее, чем раздавать направо и налево мелкие монеты. Но это не освобождает нас от необходимости проявлять к бедным и обездоленным своего рода братские чувства, уважение, симпатию и готовность прийти на помощь – то есть сострадание. И, поскольку политика не всесильна, это не исключает с нашей стороны конкретных благотворительных поступков или солидарности. Каждый делает то, что может, вернее сказать, то, что хочет делать, в зависимости от своих средств и малой толики великодушия, на какое он способен. Нами управляет эго, оно же принимает решения. Но – не только эго и не во всех случаях. Вот это и есть сострадание.

Сострадание – это чувство, и в этом качестве мы испытываем его или нет: оно не возникает по заказу. Вот почему, как указывает Кант, оно не может быть долгом. С другой стороны, чувства – это еще не судьба, которой мы можем только покоряться. Любовь нельзя вызвать в себе, но ее можно в себе воспитать. То же самое относится и к состраданию. Мы не обязаны испытывать сострадание, но обязаны развивать в себе способность к состраданию. В этом смысле сострадание есть добродетель, то есть одновременно усилие, потенциальная способность и совершенство. Тот факт, что сострадание является одновременно и чувством, и добродетелью, объясняет, почему Руссо и Шопенгауэр, верно или ошибочно (скорее всего, и верно, и ошибочно), придают ему столь большое значение. Сострадание делает возможным переход от одного к другому, из области чувств в сферу этики: от того, что мы чувствуем, к тому, чего мы хотим; от того, кто мы есть, к тому, какими мы должны быть. Мне скажут, что с подобным переходом прекрасно справляется и любовь. Бесспорно. Но над любовью, в отличие от сострадания, мы не властны.

Выше я уже упоминал, что на буддистском Востоке сострадание считается величайшей добродетелью. Известно, что на христианском Западе величайшей добродетелью считается (по меньшей мере, на словах) милосердие – в хорошем смысле слова, как любовь к доброжелательству. Что же предпочесть? Если вообще подобный выбор имеет смысл, поскольку одно не исключает другого. И все-таки, если бы перед выбором поставили меня, я бы сказал, что милосердие было бы, безусловно, лучше, если бы только мы были на него способны. Но сострадание легче достижимо. Своей мягкостью оно напоминает милосердие и подводит нас к нему. Разве есть на свете человек, убежденный в том, что хоть раз в жизни он не испытал искреннее побуждение к милосердию? А вот сострадание знакомо многим. И надо начинать с того, что легче дается. Увы, мы намного способней к печали, чем к радости. Поэтому мужайся, читатель, и не забывай о сострадании, в том числе и к себе.

Можно выразиться и иначе. Завет Христа, обращенный к любви, впечатляет нас гораздо больше. Зато урок Будды, призывающего к состраданию, гораздо реалистичней.

Люби и делай что хочешь, говорил бл. Августин. Мы скажем: сострадай и делай что должен.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

20 ИЮЛЯ (Сострадание и вегетарианство)

20 ИЮЛЯ (Сострадание и вегетарианство) Сострадание к живым существам вызывает в нас чувство, подобное телесной боли. И так же как можно загрубеть к телесной боли, можно загрубеть и к боли сострадания.1 Сострадание ко всем живым существам есть самое верное и надежное

Право на сострадание Наталья Машкова

Право на сострадание Наталья Машкова В 1854 году молоденькой барышне Катеньке Бакуниной, выразившей неожиданно твердое намерение ехать сестрой милосердия в Крым, где начались военные действия, сурово выговаривали родные и близкие. Виданное ли дело – девушке на войну!И в

ЛЮБОВЬ И СОСТРАДАНИЕ

ЛЮБОВЬ И СОСТРАДАНИЕ Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил:– Это все или ты хочешь чего-нибудь еще? – спросил Будда.Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул:– Учитель, только позволь

Примеры (II): Сострадание и Аксиологический Контекст

Примеры (II): Сострадание и Аксиологический Контекст В связи с предыдущей записью, мы приведём пример, который позволит нам легко увидеть, что собой представляет «нахождение в пределах досягаемости» Суперструктур, на основании осуществления рассуждения о

Сострадание — ключ к счастью

Сострадание — ключ к счастью Один большой вопрос красной нитью проходит через всю нашу жизнь, думаем мы о нем осознанно или неосознанно. В чем смысл жизни? Я поразмышлял об этом и хочу поделиться с вами своими соображениями в надежде на то, что они принесут

Сострадание закаляет наш ум

Сострадание закаляет наш ум Все живые существа желают счастья и не хотят страдать. Есть множество способов, которыми мы пользуемся для устранения ненужных нам страданий в их поверхностных и более глубоких проявлениях. При этом люди — практически единственные, кто на

Я принимаю на себя подозрения китайцев и отдаю им свое доверие и сострадание

Я принимаю на себя подозрения китайцев и отдаю им свое доверие и сострадание Эксклюзивное интервью журналу «NEWSWEEK» В эксклюзивном интервью журналу «NEWSWEEK» Далай Лама говорит о насилии в Тибете, о том, каким видится ему будущее, а также о том, что ему удается спать,

Сострадание — ключ к счастью

Сострадание — ключ к счастью Один большой вопрос красной нитью проходит через всю нашу жизнь, думаем мы о нем осознанно или неосознанно. В чем смысл жизни? Я поразмышлял об этом и хочу поделиться с вами своими соображениями в надежде на то, что они принесут

Сострадание закаляет наш ум

Сострадание закаляет наш ум Все живые существа желают счастья и не хотят страдать. Есть множество способов, которыми мы пользуемся для устранения ненужных нам страданий в их поверхностных и более глубоких проявлениях. При этом люди — практически единственные, кто на

Любовь, сострадание

Любовь, сострадание Мне хотелось бы услышать ваше определение любви и то, как любовь связана с Сознанием.Что вы подразумеваете под любовью? Когда вы говорите о любви, вы говорите об эмоции любви по отношению к чему-либо или кому-либо, верно?Я говорю не об эмоциональном виде

Любовь и сострадание

Любовь и сострадание Существует ли нечто, что любит нечто другое, или это все безличностно?Нет никакого субъекта, который бы любил некий объект. Есть любовь, есть сострадание, есть смирение, милосердие — как бы вы это ни называли. Различие между проявленным и

Глава 15. Великодушие, бесстрашное сострадание и взаимность.

Глава 15. Великодушие, бесстрашное сострадание и взаимность. «Когда наше чувство собственного достоинства всё ещё низко, мы не можем устанавливать пределы, проводить границы или уважать собственные нужды. Наша, по видимости, сочувственная помощь становится смешанной со

Медитация: преобразование печали в сострадание.

Медитация: преобразование печали в сострадание. Человеческое сердце обладает необычайной способностью удерживать печали этой жизни и преобразовывать их в огромный поток сострадания. Это дар таких личностей как Будда, Иисус, Дева Мария и Гуан-инь, Богиня Милосердия, –

Сострадание (Miséricorde)

Сострадание (Mis?ricorde) Добродетель прощения. Сострадательный человек не закрывает глаза на чужую вину – это невозможно и неправильно; он не позволяет себе ненавидеть провинившегося. Путь к состраданию лежит через познание причин происходящего и познание себя. «Не

Великодушие: terrao — LiveJournal


Великодушие — это сестра милосердия. Милосердие — это перенос любви на уровень духа. Только человек, который достигает этого, будет взят в Царствие Небесное. Милосердие — это качество, а не количество, это намерение, а не отсрочка. Вера — это любовь к Богу, надежда — это любовь к нам, милосердие — это любовь к нашему ближнему. Больше воли — больше милосердия, больше милосердия — больше любви. Вера — это принятие реальности, которую мы чувствуем, но не понимаем. Надежда — это уверенность в любви Бога. Тот имеет надежду, кто имеет уверенность, тот, кто имеет уверенность, имеет любовь, тот имеет любовь, кто отдает свое внимание другим. Любовь не произвольна, это милость. Тот, кто получил милость молиться, не имеет ни малейшего милосердия Бога. .. . [more]

Мы должны молиться о милости любить Бога. Нет любви, которая не была бы милостью — любовь к цветам, любовь к животным, любовь к людям — вся любовь есть милость. Чем больше душа, тем больше любви Бога может быть трансформировано. Душа — это воля, это требует воли — трансформировать любовь к Богу в милосердие. Когда мы влюблены, нет такой жертвы, которую бы мы не сделали для другого человека. Почему же мы не делаем то же самое для Бога? Мы постоянно благодарим людей за те вещи, которые они дают нам, но сколь часто мы думаем о благодарности Нашему Господу?
Мрачные моменты приходят только тогда, когда у нас нет веры. Мрачные моменты приходят только тогда, когда мы закрываем дверь к Богу. Мы обязаны открыть эту дверь и сказать: «Господь здесь, возблагодарим Господа». Закрыть дверь и сказать: «Господи, убери мрак!» — оскорбить Бога. Солнце светит, и Он создал его, весь мир свидетельствует о присутствии Бога. Он говорит нам: «Вы имеете волю, откройте ваши глаза и смотрите на Меня». Нам не надо говорить: «Я буду искать Бога» когда все время Бог ищет нас.
Если я знаю, что однажды увижу Бога, если я думаю об этом, как я могу помочь, улыбаясь со счастьем? Если мне показали день и ночь, все прекрасные вещи в мире, конечно, мне надо улыбнуться. Если я вижу приходящих детей, и они истинны, это жизнь приходит, будущее, для этого я должен улыбаться.
Смех нереален, слезы не реальны, но улыбка реальна. Нам надо пройти через улыбающуюся работу. Мы заполнены любовью к Богу, когда мы счастливы. Счастье — это осознание единения всего чистого с Богом. Молитва делает нас реальными, действительно чистыми. Когда мы молимся, мы раскрываем наши реальные «Я», не скрывая ничего.
Как нам следует молиться? Реальными чувствами. Мы должны искренне чувствовать то, что мы хотим. Мы должны учиться гармонизировать наши мысли с нашими чувствами и соединять наши чувства с высшим. Один из путей, которым мы изучаем истину — это подчеркивание нашей связи с высшим уровнем.
Мысль эффективна, когда она направляет излучения, вызванные нашими чувствами. Молитва — это добрая мысль, усиленная, будучи посланной Богу. Добрая мысль, посланная кому-то напрямую, помогает ему в соответствии с силой излучений нашей любви к нему, та же мысль, посланная к Богу, усиливается подобно солнечным лучам, усиленным зажигательным стеклом. Молитвы — это наши высшие излучения, увеличенные Богом. Поэтому молитва столь сильна.
Как нам следует молиться? Когда мы отдаем наше сердце Богу, тогда не имеет значения, какие слова мы используем, мы действительно молимся. Когда мы предлагаем Богу наши сердца с реальным вниманием к намерению, тогда нет желаемого или нежелаемого для нас, когда все, что мы делаем, Бог делает через нас, тогда мы действительно живы. Тогда мы видим Бога, Он перестает быть той идей, о которой мы думаем, но реальностью, которую мы можем видеть. Тогда мы видим Его и чувствуем Его, поскольку Он в нашем сердце. Наше сердце — это зеркало, в котором мы видим отражение мира, если Бог в нашем сердце, мы видим его повсюду.
Даже если мы не знаем, как молиться, и мы говорим: «Помоги мне, Боже!», мы уже имеем Его помощь. Молитва не должна быть в словах, есть молитва тела и сердца, так же, как и разума. Был человек, чьи сердце и разум были сухи, он пришел в свой сад и стукнул двумя камнями друг о друга, говоря: «Я не могу найти другого пути молиться». Вы не думаете, что Бог услышал его?
Христос столь велик, столь высок, иногда мы удивляемся, как наши молитвы могут достигнуть Его. Когда любой произносит Господню Молитву, даже архангелы отходят так, чтобы сын мог говорить прямо со своим Отцом без чьего-то подслушивания.
Иногда, когда мы молимся, мы чувствуем что-то. Тогда на следующий день в воображении мы хотим почувствовать то же самое и так останавливаем новую вещь, которую могли бы почувствовать. Молиться — это направлять сердце к Богу. Мы молимся, когда не думаем о себе, но вместо этого отдаем себя в руки Бога. Путь к Богу открыт с начала мира.
Святой Дух появился как язык пламени над головой каждого апостола. Он парит подобно пламени над каждым из нас. Когда мы негативны, мы отрываем себя от Него, когда мы позитивны, мы дотягиваемся и соединяемся с этим пламенем и его светом, сияющим через нас.
Вера — это связь с Богом, вдохновение, милость. Милость приходит сверху. Христос пришел милостью. Это была милость, когда Он пришел. Он был рожден девственницей милостью. Он пришел в теле милостью. Мы любим милостью. Милостью мы можем делать все. Мы должны сохранить себя в милости и сохранить нашу связь с Христом. Сохраняя нашу милость, мы оставляем всю тяжесть этого мира и храним всю легкость верхнего. И как мы делаем это? Молитвой.
Призывать имя Бога — молиться. Призывать имя Бога прямо из сердца — ставить себя в прямой контакт с Богом. Может быть, вскоре мы будем всегда жить с именем Бога в наших сердцах.

Родни Колин — Зеркало света

[url]http://poznanie.ucoz.ru/news/velikodushie/2011-12-12-3159[/url]

День дарения | Университет Детройта Милосердия

Вторник, 27 сентября 2022 г.

Каждый год Detroit Mercy проводит День благотворительности, день, посвященный празднованию и обучению студентов тому, как вклад времени, таланта и сокровищ выпускников помогает нынешним студентам и обогащает университет.

Отпразднуйте День благотворительности 2022, участвуя в одном или во всех запланированных нами мероприятиях. Чем больше вы участвуете, тем больше призов вы зарабатываете и тем больше лотерейных билетов вы зарабатываете, чтобы получить шанс выиграть одну из пяти подарочных карт VISA!

Организовано отделом по связям с выпускниками и ежегодным благотворительным фондом.

Паспортная программа

Паспортная программа — это один из способов участия каждого студента Detroit Mercy в Дне благотворительности университета. Заполните и отправьте подтверждение каждого мероприятия Day of Giving, в котором вы участвуете, чтобы заработать призы и лотерейные билеты и получить шанс выиграть одну из пяти подарочных карт VISA. Чем больше вы участвуете и предоставляете доказательства, тем больше призов и лотерейных билетов вы зарабатываете!

Каждый, кто примет участие и представит доказательства хотя бы одного действия, получит лист технических наклеек Detroit Mercy. Вы должны загрузить подтверждение участия для каждого действия ( требуется вход в систему с адресом электронной почты @udmercy.edu ). Форма паспорта открывается в понедельник, 26 сентября, и открыта до среды, 28 сентября.

Призы:

Чем больше вы участвуете в Дне благотворительности, тем больше вы выигрываете.

Призы за участие

Количество видов деятельности

Присуждение премии

Один

Наклейки Detroit Mercy Tech

Два-четыре

Бутылка для воды, наклейки Detroit Mercy Tech

Пять и более

Футболка, бутылка с водой, наклейки Detroit Mercy Tech

 

Вы также получите один лотерейный билет за каждое мероприятие, в котором участвуете, и получите шанс выиграть одну из пяти подарочных карт VISA!

Личная деятельность

  • 11:00 – 12:30 — Detroit Mercy Trivia and Cider
    За пределами обеденного зала Titan вы можете попробовать сидр и проверить свои знания о благотворительности в Detroit Mercy.

  • 12:30-14:00 – благодарственные письма
    Во время обеда студенты имеют возможность написать благодарственное письмо жертвователю и получить купон на упакованный ланч, который можно будет забрать на следующей неделе. Станции установлены в четырех разных местах: в Fountain Lounge, возле книжного магазина, в фитнес-центре и в библиотеке. Найдите удобное для вас место, чтобы написать заметку и забрать свой купон. Погасите свой купон 4 октября в Fountain Lounge или за пределами TDR на бесплатный упакованный ланч.

  • 13:00-14:00 – Обсуждение благотворительности, представленное в бальном зале студентом Detroit Mercy, Иеремией Стином 23 года – Танцевальный зал Студенческого союза, 2-й этаж
    Приходите и послушайте, как наш собственный Иеремия Стин обсуждает важность благотворительности и отдачи для Detroit Mercy. Это живое мероприятие также будет доступно виртуально через Zoom. Зарегистрируйтесь заранее для виртуальной презентации. Нет необходимости регистрироваться, если вы придете лично.

  • 16:30-18:00 — Detroit Mercy Trivia and Cider
    Возле столовой Titan вы можете выпить стакан сидра и проверить свои знания о благотворительности в Detroit Mercy.

  • Охота за мусором с селфи
    Учащиеся могут разгадать подсказку, которая приведет их в область, ставшую возможной благодаря благотворительности. Сделайте селфи с соответствующим знаком и отправьте. См. подсказки ниже .

Виртуальная деятельность

  • 13:00-14:00 – Обсуждение благотворительности со студентом Detroit Mercy Джеремайей Стином, 23 года 
    Это мероприятие в прямом эфире также будет доступно виртуально через Zoom. Наш собственный Иеремия Стин обсуждает важность благотворительности и отдачи Детройтскому милосердию. Зарегистрируйтесь заранее для этой презентации .

  • День благотворительности Видео:   Посмотрите видео и ответьте на вопросы в форме.

  • Подпишите виртуальную благодарственную открытку донору-выпускнику:  Просто отметьте поле «да» в форме, если вы отправили открытку с благодарностью. Мы можем проверить, участвовали ли вы.

  • Участвуйте в виртуальных викторинах. Доказательством выполнения будет снимок экрана с вашим именем и счетом после участия в задании.

  • Найдите лучшие истории выпускников в социальных сетях:   В течение дня мы будем публиковать основные истории семи выпускников (по одному выпускнику от каждого колледжа и школы). Ознакомьтесь с ними на нашем   Instagram,   Facebook и LinkedIn истории и укажите их имена в форме. Каждое имя дает вам запись.

  • Публикация о вашем участии:   Публикуйте информацию о мероприятиях, в которых вы принимали участие, в наших Instagram,   Facebook, и LinkedIn   и отмечайте @DetroitMercy. Сделайте скриншот своего сообщения в качестве доказательства вашего участия.

  • Сделать взнос : Сделайте подарок Кампании подарков старшему классу  или краудфандинговой кампании Day of Giving . Затем отправьте скриншот подтверждения после того, как ваше пожертвование будет сделано в качестве доказательства.

Получите бонусные записи, если будете участвовать во всех мероприятиях! Просто отметьте поле «да» в форме, если вы выполнили все вышеперечисленные действия.

День выдачи паспортов Подача заявок на участие в программе

Scavenger Hunts

Открыть все | Закрыть все

  • Охота за мусором в кампусе Корктауна

    Исследуйте места и предметы, финансируемые донорами, в кампусе Корктауна с помощью этого мероприятия , призванного помочь вам узнать и оценить щедрость студентов, сотрудников, выпускников и друзей Detroit Mercy.

    За каждые пять фотографий вы получаете лотерейный билет. Сфотографируйте вас со следующим и загрузите их в свой паспорт :

    □ Я могу быть красным, чувствовать себя синим, делать вас зеленым и желтым тоже, солнце заставляет меня сиять, в моем углу вы должны сиять!
    □ Место для самых маленьких пациентов
    □ Место, предоставляющее бесплатное питание студентам, испытывающим нехватку продовольствия в кампусе и за его пределами
    □ Служба 911 стоматологической помощи
    □ Где проводится реальная работа с пульпой зуба и тканями, окружающими корни зуба зуб
    □ Приготовьтесь к работе в этой клинике
    □ Помогает студентам покрыть расходы на обучение
    □ Акриловый старый пациент
    □ Фантастическая фигура раннего детства в западных культурах и культурах с западным влиянием, которая посещает вас, когда вы спите
    □ Танцы на Воскресенье днем ​​

  • Юридическая школа Охота за мусором

    Исследуйте места и предметы, финансируемые донорами, в кампусе Riverfront с помощью этого мероприятия , призванного помочь вам узнать и оценить щедрость студентов, сотрудников, выпускников и друзей Detroit Mercy.

    За каждые пять фотографий вы получаете лотерейный билет. Сфотографируйте вас со следующими и загрузите их в свой паспорт :

    □ Место сбора под открытым небом
    □ Место для консультирования по вопросам карьеры и образования, профессионального роста, сетей и возможностей трудоустройства
    □ Воздействие смоделированного апелляционного суда
    □ Правосудие? Значительное облегчение
    □ Поддерживает фундаментальные исследования и дает направление для более углубленного исследования юридических вопросов
    □ Помогает студентам покрывать расходы на обучение
    □ Переоборудованная пожарная часть, построенная в 1910 году
    □ Быстрый меч правосудия
    □ Фундаментальная поддержка декана
    □ Оказывает помощь всем учащимся, поступающим в

  • Охота за мусором в кампусе МакНиколса

    Изучите места и предметы, финансируемые донорами, в кампусе McNichols с помощью этого мероприятия , призванного помочь вам узнать и оценить щедрость студентов, сотрудников, выпускников и друзей Detroit Mercy.

    Каждые пять фотографий приносят лотерейный билет. Сфотографируйте себя со следующим и загрузите их в свой паспорт :

    □ Место, где вода бьет ключом к вечной жизни 
    □ Достопримечательность кампуса, где чтят память жертв Первой мировой войны. Внесен в Книгу рекордов Гиннесса
    □ Главный вход в здание, в котором находятся витражи из бывшей часовни Аутер-Драйв
    □ Место для учебы будущих медицинских работников
    □ Бывшее научное здание, теперь названное в честь Уоррена Лорангера
    □ Место, где студенты могут выставлять свои конструкции
    □ Подарок от семьи Кассаб
    □ Дом университетской газеты The Varsity News
    □ Центр активного обучения
    □ Место для учебы студентов-спортсменов
    □ Место в честь Дика Витале
    □ Место для практики и исследований в области управления и этики
    □ Часовня, посвященная основателю иезуитов
    □ Место, где наблюдают основатели Общества Иисуса (иезуитов) и Религиозные сестры милосердия над коридором
    □ Место, где можно научиться ответственному инвестированию
    □ Центр инноваций и сотрудничества
    □ Место, которое облегчает практическое сотрудничество инженерных дисциплин с отраслевыми партнерами, включая проектирование конкурентоспособных транспортных средств, робототехнику и разработку автономных транспортных средств
    □ Место для размышлений и воспоминаний на природе
    □ Офис, помогающий учащимся через общий опыт, молитвы, действия и размышления
    □ Помогает учащимся покрывать расходы на обучение
    □ Место, которое обеспечивает бесплатным питанием студентов, испытывающих нехватку продовольствия в кампусе и за его пределами
    □ Учебное место для демонстрации
    □ Физическое изображение официального значка Тау Бета Пи, который представляет собой ключ от часов в форме изгиба эстакады
    □ Место, которое поможет вам «Поезжайте туда!»
    □ Дерево с привидениями

Открыть все | Закрыть все

  • Что такое День дарения: время, талант и сокровище?

    День благотворительности — это день, когда мы рассказываем студентам о важности и необходимости взаимодействия с выпускниками и о роли, которую выпускники играют в достижении приоритетов университета. Мероприятия и программа мероприятия этого года будут сосредоточены на обучении студентов, благодарности донорам и возвращении времени, талантов и сокровищ.

  • Каковы приоритеты университета?

    • Стимулировать академическое и институциональное превосходство
    • Увеличить зачисление, удержание и выпуск студентов
    • Поднять престиж университета
    • Создайте культуру, которая способствует эффективному управлению и крепкому финансовому благополучию
    • Расширение участия сообщества
  • Примеры времени, таланта и сокровищ:

    Время: помочь с мероприятием, выступить на доске, помочь с такой деятельностью, как фонация, оставаться преданным поклонником

    Талант: учить других, делиться карьерным опытом с другими выпускниками и студентами, создавать тени для работы и стажировки

    Сокровища: пожертвования, подбор подарков, сбор средств

  • Биография: Иеремия Стин ’23

    Джеремайя является руководителем программы «Экологическое лидерство», специалистом по развитию Национального общества Одюбона, институциональным благотворительным фондом и членом Молодежного совета президента фонда Skillman. Кроме того, Иеремия является директором Фонда Стина, целью которого является положительное влияние на социализацию молодежи, развитие сильного любознательного мышления и предоставление подросткам возможности продвигать свое мнение о сообществе с творческой точки зрения. Кроме того, он входит в совет директоров TrashMob.eco, EEqual и руководящего комитета по развитию новых лидеров в области благотворительности.

    Узнайте больше о Джереми.

О Воскресении и Последней жизни — Врата Щедрости и Милосердия: Библия

Возможно ли, чтобы Господь мира сего, проявляющий в Своих делах бесконечную щедрость, бесконечную милость, бесконечное великолепие и бесконечную славу, не вознаградил так, как подобает Его щедрости и милосердию, и не наказал так, как подобает Его величию и славе? Если посмотреть на расположение дел в этом мире, то видно, что все одушевленные существа — от самых слабых до самых могущественных — получают ту или иную форму пропитания. Действительно, самые слабые и бессильные получают наилучшую форму пропитания. Эта щедрость и щедрость распределяются с такой возвышенной щедростью, что явно работает рука бесконечной щедрости.

Например, весной все деревья одеты в тонкие, как шелк, одежды, совсем как гурии в раю; они инкрустированы цветами и плодами, словно драгоценностями, и заставляют предлагать нам многочисленные сорта отборнейших плодов на ветвях, изящно протянутых, как руки слуги. Точно так же нам дают в пищу полезный и сладкий мед из руки пчелы с ее жалом; мы одеты в самую тонкую и мягкую одежду с помощью насекомого, у которого нет рук; и в малом семени хранится для нас великое сокровище милосердия. Само собой разумеется, что все это есть действие прекраснейшей щедрости, тончайшего чувства милосердия.

Затем также тот факт, что, за исключением человека и некоторых диких животных, все вещи, от солнца, луны и земли до мельчайших существ, выполняют свои функции с предельной точностью, не выходят за их пределы на дюйм и соблюдают всеобщее повиновение в духе великого благоговения — это показывает, что они действуют по повелению Обладателя великой славы и достоинства. Также очевидно, что способ, которым все матери в растительном, животном и человеческом царствах вскармливают своих слабых и бессильных младенцев деликатным питанием молока, с нежным состраданием, является проявлением всеобъемлющего милосердия Бога.

Так как господин мира сего обладает таким бесконечным великодушием, милосердием, великолепием и славой, то следует, что Его бесконечная слава и великолепие требуют наказания невежливых; что Его бесконечная щедрость требует бесконечной щедрости, а Его бесконечная милость требует достойной милости. Теперь в этом преходящем мире и краткой жизни лишь миллионная часть всего этого, как одна капля из океана, утверждается и проявляется. Следовательно, должна существовать область блаженства, соответствующая этой щедрости и достойная этой милости. Иначе пришлось бы отрицать существование видимого нам милосердия, а это было бы все равно, что отрицать существование солнца, которое каждый день наполняет своим светом. Ибо безвозвратная смерть превратила бы сострадание в бедствие, любовь в страдание, благословение в отмщение, разум в орудие страдания, а удовольствие в боль, так что исчезла бы самая суть милосердия Божия.

Вдобавок должна существовать сфера наказания, соответствующая славе и достоинству Бога. Ибо обычно угнетатель покидает этот мир, еще обладая своей мощью, а угнетенный, еще подвергаясь унижению. Поэтому эти вопросы передаются на рассмотрение верховного суда; дело не в том, что ими пренебрегают. Бывает и так, что в этом мире разыгрывается наказание. Мучения, перенесенные непокорными и мятежными народами в предыдущие века, показывают, что человек не предоставлен самому себе и что он всегда подвергается ударам, которые может нанести ему великолепие и величие Бога.

Возможно ли, чтобы человек имел самую важную обязанность во всем творении и был наделен самыми важными способностями; чтобы Хозяин человека открывал ему Себя во всех Своих благоустроенных делах, и чтобы человек не узнавал Его в ответ через поклонение, или чтобы Бог сделал Себя возлюбленным людьми через многочисленные украшенные плоды Своей милости, и тогда человек не сможет возлюбить себя Богом через поклонение — или чтобы Бог явил Свою любовь и милосердие к человеку через Свои разнообразные щедроты, и тогда человек не смог бы уважать Его с благодарностью и хвалой — возможно ли вообще, чтобы человек должен остаться безнаказанным, предоставленным самому себе, или этот могущественный Обладатель величия и славы не приготовит для него царства возмездия?

Возможно ли, с другой стороны, чтобы Он не уготовил царство награды и вечного блаженства тем верующим, которые откликаются на то, что Милосердный и Сострадательный проявляет Себя, узнавая Его в вере; чтобы Он сделал Себя любимым, любя Его в поклонении; и к Его милости, вознося благодарности и благоговение?

Пожертвование GMercyU | Gwynedd Mercy University

Способы пожертвований

Поддержите кампанию, сделав подарок онлайн с помощью наших защищенных форм ниже:

Годовой фонд
Кампания преподавателей/сотрудников
Стипендии
Специальные программы
Студенческое милосердие и миссия
Родительский фонд
Студенческий фонд
Подарок в память

Отправить по адресу:

Gwynedd Mercy University
Office of University Advancement
1325 Sumneytown Pike
PO Box 901
Gwynedd Valley, PA 19437-0901

Ваш подарок может оказать еще большее влияние, если ваша компания подберет соответствующий подарок. В некоторых случаях компания вашего супруга может соответствовать вашему подарку. Если ваша компания соответствует требованиям, запросите соответствующий подарок у своего работодателя и отправьте его вместе с подарком. (Федеральный налоговый номер Университета Гвинеда Милосердия: 23-1352613).

Подарки в виде ценных бумаг — отличный способ выразить свою поддержку и изменить жизнь нынешних и будущих студентов. Вклады, полученные в виде сертификатов акций, обрабатываются для продажи. Мы оцениваем акции по рыночной стоимости на дату получения и/или дату регистрации акций в GMercyU. Для целей бухгалтерского учета мы записываем разницу между стоимостью первоначально зарегистрированных акций и стоимостью при продаже в качестве прибыли или убытка на счетах Университета, а не на счете подарков.

Пожалуйста, отправьте следующую информацию в Университет по факсу, электронной почте или по почте как можно скорее после передачи ценных бумаг:

  • Имя донора (доноров)
  • Дата передачи
  • Наименование ценных бумаг
  • Количество акций
  • Наименование подарка (если есть)

DTC Отвечающие требованиям ценные бумаги

DTC #2669
AGENT BANK#20290
ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАЧЕТА AC (17-57864 / MISI610)

Федеральная резервная система 9 Отвечающие требованиям ценные бумаги0014

Northern CHGO / Trust
ABA # 071000152
для дальнейшего кредита (17-57864 / MISI610 / MISI Dift Обработка)

Физические ценные бумаги

. Обработка
C1N
801 South Canal Street
Chicago, IL 60607

Чтобы обсудить дарение ценных бумаг или личного имущества, обратитесь в Отдел повышения квалификации по телефону 215-542-4661.

Если у вас есть фонд, рекомендованный донором, вы можете попросить, чтобы ваш подарок был направлен в Университет Gwynedd Mercy.

Чтобы узнать больше о вариантах плановых пожертвований GMercyU, нажмите здесь.

Существует множество возможностей оставить неизгладимое наследие, связав свое имя с Университетом Гвинеда Милосердия:

Название школы 5 000 000 долларов
Председательское кресло 3 000 000 долларов США
Кресло декана 2 000 000 долларов
Кафедра факультета 1 000 000 долларов США
Профессорство 500 000 долларов
Аспирантура 500 000 долларов
Стипендия 25 000 долларов США
Премия 10 000 долларов

Как лидер в благотворительности, вы не только получите благодарность и признательность от всего сообщества Gwynedd Mercy University, но и получите признание благодаря членству в одном из специальных благотворительных клубов GMercyU. Ваше имя появится в публикациях Университета в следующих категориях:

Общество Кэтрин Маколи: от 1000 до 10 000 долларов

Общество Кэтрин Маколи не только решает финансовые проблемы растущего университета, но и формирует кадры лидеров для поддержания импульса. Дин Х. Д’Эмилио, доктор юридических наук, президент Университета Гвинеда Милосердия, приглашает участников на эксклюзивные мероприятия и ужины.

Общество Основателей: 50 000 долларов США или более в течение всей жизни

Общество Основателей награждает лиц, которые в течение жизни внесли вклад в размере 50 000 долларов США или более в качестве подарков Университету. Общество названо, чтобы признать роль щедрых доноров в истории университета. Членство включает эксклюзивные преимущества.

Круг милосердия Общества основателей: 1 миллион долларов или более на всю жизнь

Круг милосердия Общества основателей чествует членов Общества основателей, которые в течение жизни внесли вклад в размере 1 миллиона долларов или более в пользу Университета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *