Вера миллионщикова биография причина смерти: Умерла главврач Первого московского хосписа Вера Миллионщикова

Умерла главврач Первого московского хосписа Вера Миллионщикова

21 декабря 2010 18:06

На 69-м году жизни скоропостижно скончалась главный врач Первого московского хосписа Вера Миллионщикова. Смерть наступила в результате обширной тромбоэмболии.

На 69-м году жизни скоропостижно скончалась главный врач Первого московского хосписа Вера Миллионщикова. Смерть наступила в результате обширной тромбоэмболии.

Среди нас мало великих людей. Зачастую они кажутся совсем обыкновенными, неприметными. Да и сами они, по большей части, себя великими не считают. Говорят, что просто выполняют свою «обычную работу», занимаясь повседневными делами. Будто и не подозревая, что ежедневный подвиг гораздо сложнее единовременного, одноразового. Такой была Главный врач Первого московского хосписа Вера Миллионщикова. Я так и не взяла у нее интервью, мне казалось, что она будет жить всегда. Настолько, что когда в ленте друзей моего блога появились первые сообщения с ее именем, я даже не обратила на них внимания: видимо опять где-то выступила, где-нибудь рассказали о ней. Споткнулась о RIP перед фотографией Веры Васильевны. И только тогда стало понятно: мы больше никогда не встретимся в стенах ее хосписа.

Вера Миллионщикова была когда-то медсестрой, акушеркой: первой встречала новых людей, только появившихся на свет. А последние годы провела, провожая каждого нуждающегося в лечении, в ее помощи и поддержке в последний путь.

В начале 1990-х, уже став врачом-онкологом, Миллионщикова работала в Институте рентгенорадиологии. Она и знать не знала, что на свете бывают хосписы, только продолжала навещать «своих» больных, которых больница выписывала домой умирать. А потом приходила к ним на похороны. С тем, что существуют лечебные заведения такого рода Вера узнала после знакомства с английским журналистом Виктором Зорза, которому принадлежала идея организации хосписов в России.

Первый хоспис был открыт в 1990-ом году при личном участии Зорзы и врача-психиатра Андрея Владимировича Гнездилова в Лахте (Санкт-Петербург). Открыть подобное учреждение в Москве оказалось не только невероятно трудно, практически невозможно: понадобились тонны терпения и поручительство английской королевы Елизаветы II.

Но, наконец, ей было выделено место: здание бывшего Дома ребенка возле метро «Спортивная». На его реконструкцию ушло почти пять лет, но, впервые попав в 1-й хоспис, я не поверила, что таким светлым, комфортным, чистым и радостным может быть место, куда большинство пациентов попадает с мыслью, что они никогда не вернутся домой. Еще почему-то запомнились цветы, может оттого, что для зимы их было невероятно много. И еще правила хосписа, которые мог прочесть каждый: «Главное, что ты должен знать: ты знаешь очень мало» и «Мы работаем с живыми людьми, только они, скорее всего, умрут раньше нас».

Вторым, надо сказать, Вера Васильевна не только напутствовала подчиненных, но и руководствовалась сама: «На работе она была монстром, очень властная и сильная, но и очень разумная. Ей было важно, чтобы мы все работали на совесть», — рассказала Вестям.Ru одна из медсестер хосписа. Она не уставала повторять, «если вы не хотите чрезмерных моральных и душевных затрат, не стоит идти работать в хоспис». При этом Миллионзикова всегда стояла горой за своих сотрудников, внимательно следя за их душевным состоянием, чтобы не было «синдрома выгорания» и обеспечивая достойное материальное вознаграждение. Но брать деньги от пациентов или их родственников было строго запрещено.

Что же говорить о пациентах, забота о которых стала для Веры Миллионщиковой самым главным в жизни, точкой отсчета, мерилом. Она знала по именам не только тех, кто лежал сейчас, но помнила всех, с кем ей пришлось встретиться за те 16 лет, что она была главным врачом. Помнила и их родственников – ко многим она приходила потом, чтобы оказать терапевтическую и духовную помощь, помочь справиться с горем.

Сейчас в Москве работает 8 хосписов, но лучшим и самым известным навсегда останется Первый. В 2006 году был создан благотворительный фонд помощи хосписам «Вера». Его приоритетной задачей стало обеспечение непрерывной финансовой поддержки Первого московского хосписа и всех остальных. А в попечительский совет вошли Андрис и Илзе Лиепа, актриса Татьяна Друбич и писательница Людмила Улицкая. И врач Елизавета Глинка, написавшая сегодня в своем блоге: «Зная о своей болезни, Вера позаботилась о тех, кто останется без нее. Фонд поддерживает хосписы. Все. Вера, я знаю, что ты меня слышишь. ХОСПИСЫ — БУДУТ».

Пять лет назад Вере Миллионщиковой был поставлен страшный диагноз саркоидоз (системное заболевание, при котором могут поражаться многие органы и системы, характеризующееся образованием в пораженных тканях очагов воспаления, имеющих форму плотного узелка). Понимая, с чем ей придется столкнуться, Вера Васильевна приходила на работу до самых последних дней…

«Сегодня Вера Миллионщикова скончалась в присутствии родных от обширной тромбоэмболии». Эту печальную новость пришлось сообщить дочери Веры Васильевны, Анне Федермессер, являющейся президентом Фонда «Вера». О дате прощания и похорон Верой Миллионщиковой будет сообщено позже. Тем, кто ее знал, останется бесконечная любовь тысяч людей, которым она помогала. И память о великой женщине, прекрасном человеке и удивительном докторе Вере Миллионщиковой.

общество новости

Вера Васильевна Миллионщикова — Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера»

Главная  ⁄  Хоспис  ⁄  Вера Васильевна Миллионщикова

Вера Васильевна Миллионщикова (6 октября 1942, Ртищево — 21 декабря 2010, Москва) — врач, основатель Первого московского хосписа.

Вера Васильевна Миллионщикова родилась 6 октября 1942 г. в городе Ртищево Саратовской области в семье железнодорожного служащего. В 1944 г. семья переехала в только что освобожденный Вильнюс. Мать Миллионщиковой была родственницей белого генерала Краснова, ее дед, арестованный за контрреволюционную деятельность в начале 1920-х, умер в советской тюрьме.

В 1966 г. Вера Миллионщикова окончила медицинский факультет Вильнюсского государственного университета им. Капсукаса, устроилась на работу в Москве. С 1966 по 1982 г. работала в Московском институте акушерства и гинекологии, сначала акушером-гинекологом, потом анестезиологом. С 1993 г. В.В. Миллионщикова работала врачом-онкорадиологом в Московском рентгенорадиологическом институте.  «Столкнувшись с безнадежными онкологическими больными, я поняла, что не могу их оставить. Ведь государство их бросало на произвол судьбы. При безнадежном диагнозе пациента выписывали с формулировкой “лечиться по месту жительства”, то есть не лечиться никак», – вспоминала она. Вряд ли стоит уточнять, что значит смерть от рака без медицинского ухода и обезболивания. Врач В.В. Миллионщикова стала навещать выписанных домой пациентов, приносила лекарства, рассказывала близким, как облегчить последние дни и минуты умирающего.

Так она продолжала работать несколько лет, до знакомства с инициатором хосписного движения в России британским журналистом Виктором Зорзой. Выполняя волю умершей от рака дочери, Зорза посвятил жизнь созданию хосписов по всему миру. На момент встречи с Миллионщиковой ему удалось открыть в 1990 г. первый в постсоветской России хоспис в Лахте (район Санкт-Петербурга).

Переговоры с чиновниками об открытии хосписа в Москве заняли еще несколько лет. Хоспис был создан на деньги московского правительства. В 1994 г. в Москве заработала выездная хосписная служба, в 1997 г. хоспис получил стационар на 30 коек в бывшем здании дома ребенка на улице Доватора, 10. Первый московский хоспис всегда работал бесплатно. Вера Миллионщикова запрещала врачам и медсестрам брать с больных и их родственников деньги и даже подарки, просто увольняла с работы на следующий день, если это становилось известным. Вера Миллионщикова называла хоспис «Домом любви».

В 2006 году в честь Веры Миллионщиковой был назван Фонд помощи хосписам «Вера», созданный дочерью Миллионщиковой Нютой Федермессер.

В последние годы Вере Васильевне Миллионщиковой пришлось бороться с тяжелым хроническим заболеванием – саркоидозом. Несмотря на болезнь, она до последнего дня продолжала руководить хосписом, принимала активное участие в развитии хосписного движения в России. Вера Миллионщикова умерла у себя дома 21 декабря 2010.

За день до смерти она написала обращение к персоналу Первого московского хосписа, которое стало её духовным завещанием.

Отрывки из статей и интервью Веры Васильевны Миллионщиковой в журналах и газетах, на телеканалах и радио можно прочитать в сборнике «Главное – жить любя», созданным волонтером Первого московского хосписа Мариной Желновой.

Христианская писательница Рэйчел Хелд Эванс умерла в возрасте 37 лет : NPR

Христианская писательница Рэйчел Хелд Эванс умерла в возрасте 37 лет

Эванс была помещена в медикаментозную кому после тяжелой аллергической реакции на антибиотики. Она была известна своими прогрессивными произведениями о христианстве и своим собственным религиозным путешествием.

Некрологи

Рэйчел Хелд Эванс, христианская писательница, ставившая под сомнение евангельские убеждения, умерла в возрасте 37–9 лет0015

Рэйчел Хелд Эванс накопила преданных последователей за более чем десятилетнее размышление о проблемах веры. Член епископальной церкви, она была популярной, а иногда и вызывающей разногласия фигурой среди евангелистов. Она умерла в субботу. Дэниел Эванс через Chaffee Management

скрыть заголовок

переключить заголовок

Дэниел Эванс через Chaffee Management

Рэйчел Хелд Эванс накопила преданных последователей за более чем десять лет размышлений о проблемах веры. Член епископальной церкви, она была популярной, а иногда и вызывающей разногласия фигурой среди евангелистов. Она умерла в субботу.

Дэниел Эванс через Chaffee Management

Рэйчел Хелд Эванс, прогрессивный христианский писатель, чьи произведения бросали вызов традиционным евангельским взглядам на политику и роль женщин и членов ЛГБТ-сообщества, скончалась в субботу.

Ей было 37.

Эванс была госпитализирована в середине апреля из-за того, что она описала в твиттере как «комбо гриппа + ИМП и тяжелую аллергическую реакцию на антибиотики, которые мне дали». Она была помещена в медикаментозную кому после того, как ее мозг начал страдать от постоянных судорог, согласно обновлениям, размещенным в Интернете ее мужем Дэниелом Эвансом.

В субботу он написал, что после того, как ее вывели из комы, у нее случился обширный отек мозга.

«Весь этот опыт сюрреалистичен», — написал он. «Я продолжаю надеяться, что это кошмар, от которого я проснусь. Мне кажется, что я рассказываю чью-то чужую историю».

Он поблагодарил всех, кто помолился, поддержал семью и пожертвовал деньги. «Присутствие Рэйчел в этом мире было подарком для всех нас, и ее работа надолго переживет ее».

Эванс накопил преданных последователей за более чем десять лет размышлений о проблемах веры. Член епископальной церкви, она стала популярной, а иногда и вызывающей разногласия фигурой среди евангелистов.

По состоянию на субботу у нее было около 163 000 подписчиков в Twitter.

Если вы из тех, кто молится — я в больнице с гриппом + ИМП и тяжелой аллергической реакцией на антибиотики, которые мне дали. (Я точно буду скучать по GOT! 😢)

— Рэйчел Хелд Эванс (1981–2019) (@rachelheldevans) 14 апреля 2019 г.

Эванс родилась в Алабаме в 1981 году и переехала в Дейтон, штат Теннесси, в подростковом возрасте, согласно Slate. После окончания в 2003 году Брайан-колледжа, небольшого христианского колледжа в Теннесси, она работала журналистом и обозревателем юмора.

В конце 2007 года она завела свой собственный блог, назвав его «форумом путешественников» для путешествий веры. Ее сочинения раздвинули богословские границы и вызвали споры, поскольку она бросила вызов традиционным евангельским толкованиям Библии, в том числе о роли ЛГБТ-людей в церкви, за которых она активно выступала.

Ее первая книга, первоначально называвшаяся Развитие в городе обезьян , а затем переизданная как Разрушенная вера, , описывает эволюцию ее веры и ее борьбу с вопросами, связанными с христианством.

«Я думала, что меня призвали бросить вызов атеистам, но в итоге атеисты бросили мне вызов», — написала она в посте 2016 года, в котором подробно описывалось ее окончание колледжа несколькими годами ранее. «Я думал, что Бог хотел использовать меня, чтобы показать геям, как быть гетеросексуалами. Вместо этого Бог использовал геев, чтобы показать мне, как быть христианином».

В 2012 году она опубликовала вторую книгу, Год библейской женственности,

, о своем опыте попыток следовать библейским стандартам для женщин, в том числе подчиняться авторитету своего мужа.

«Это был вызов, потому что у нас с мужем очень эгалитарные отношения, — сказал Эванс Гаю Разу из NPR перед выпуском книги, — поэтому было довольно странно пытаться навязать эти отношения иерархией».

В 2016 году она родила первого из двух своих детей и написала о том, что стала новым родителем. «Мы планируем воспитать его христианином, несмотря на наши собственные постоянные сомнения в Боге и борьбу с церковью», — написала она.

Позже в том же году она написала статью для Vox, в которой оправдывала свое решение голосовать за Хиллари Клинтон как против абортов.

«Несмотря на то, что я считаю аборт морально неправильным в большинстве случаев и поддерживаю более юридические ограничения вокруг него, — написала она, — я часто голосую за кандидатов, выступающих за выбор, когда я думаю, что их политика сделает больше всего для решения проблемы здоровья и экономические проблемы, которые в первую очередь заставляют женщин делать аборты».

Пока Эванс была госпитализирована, поклонники и друзья отправились в Твиттер, используя хэштег #prayforRHE, чтобы поделиться тем, что она значила для них. Семинаристка Бекки Кастл Миллер написала, что видела много женщин, которые говорили, что не стали бы заниматься служением, если бы не Эванс, добавив: «Я одна из них».

Сара Бесси, подруга и соратница Эванса, сказала, что ее письмо имеет большое значение для тех, кто идет тем же путем. «Она защищала голоса и опыт людей, которых часто игнорировали или маргинализировали в церкви», — сказала Бесси NPR.

В своем последнем посте от 6 марта Эванс написала о начале Великого поста, а также о разочаровании и печали, которые могут возникнуть у верующих по поводу своих церквей, сославшись на недавние разногласия в Объединенной методистской церкви по поводу включения ЛГБТК.

«Сегодня меня поражает, что литургия Пепельной среды учит чему-то, с чем могут согласиться почти все», — написала она. «Помни, что ты прах и в прах вернешься». Смерть — это часть жизни. Я молюсь за вас в этом сезоне, чтобы вы нашли время, чтобы отпраздновать эту реальность и оплакать эту реальность, и чтобы вы знали, что вы не одиноки».

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

Смерть жены пастора пробуждает мировую щедрость и ставит вопросы о вере и психическом здоровье

BONSALL — 

Трагическая смерть жены пастора округа Северный в прошлом месяце положила начало редкому общественному диалогу о вере и самоубийстве и пробудила дух щедрости в людях со всего мира.

31 июля 28-летняя жительница Бонсолла Пейдж Хилкен покончила с собой во время лечения в психиатрической клинике в Аризоне. Она умерла всего через четыре месяца после рождения своего пятого ребенка с мужем Кристофером Хилкеном, пастором-учителем и молодым служителем церкви Северного побережья в Висте.

Перед смертью Пейдж Хилкен вела несколько онлайн-компаний, продвигающих целостное здоровье, пищевые добавки и товары для ухода за домом, а также страницу в Instagram, которую она использовала для служения и личных обновлений, с почти 18 000 подписчиков.

За несколько недель и месяцев до своей смерти она опубликовала несколько видеороликов и написала посты в Instagram о своей борьбе со здоровьем. 8 апреля она опубликовала свое фото в больнице и написала, что после мартовских родов дочери Финли у нее диагностировали тромб в правом легком.

Через несколько недель она опубликовала видео, в котором описала свою борьбу с тревогой и депрессией и средства, которые она использовала для решения этих проблем: веру, гомеопатические и пищевые добавки, пробиотики и книги.

Затем, всего за три недели до своей смерти, она опубликовала в Instagram последующее видео, в котором говорилось, что ее тревога превратилась в сильную бессонницу и что ее «мозг застрял в состоянии посттравматического стрессового расстройства, и я всего боялся».

После ее смерти и с благословения ее мужа церковь Северного побережья открыто поделилась информацией о ее смерти, чтобы помочь уменьшить стигматизацию, часто связанную с самоубийством, и поделиться современными библейскими учениями по этому вопросу.

Один из экспертов по психическому здоровью округа Сан-Диего похвалил Пейдж Хилкен и церковь за открытость в решении проблемы психического здоровья и самоубийства, заявив, что это может побудить многих людей обращаться за лечением и уменьшить стигматизацию, связанную с самоубийством.

«Когда религиозные лидеры принимают это, это помогает смягчить чувство вины, которое испытывают люди, и приносит облегчение семьям», — сказала Кэтрин Накарио, генеральный директор Национального альянса по психическим заболеваниям округов Сан-Диего и Империал. «Это происходит во многих семьях, поэтому, если мы можем принимать и поддерживать, это подтверждает, что психические расстройства действительно существуют».

История Пейдж Хилкен тронула сердца людей во всем мире. 1 августа друг семьи Рене Финли запустил кампанию GoFundMe, чтобы собрать 25 000 долларов для Хилкена и его детей. По словам представителя GoFundMe Дженни Перилло, с тех пор было собрано более 580 000 долларов США благодаря пожертвованиям более 4000 доноров из всех 50 штатов и 13 стран мира.

32-летний Кристофер Хилкен сказал, что он был ошеломлен щедростью публики и тысячами поддерживающих комментариев и обещаний молитв, которые он получил в Интернете.

«Каждый раз, когда кто-то что-то делает, я ошеломлен и немного теряю дар речи из-за этой радикальной щедрости, которую я никогда раньше не видел воочию. Я чувствую себя таким недостойным, — сказал он в телефонном интервью 10 августа. — Прошлой ночью я думал: «Моя жена ушла, это, должно быть, кошмар». и мне почти приходится щипать себя, потому что это похоже на сон».

Хилкен сказал, что его восьмилетняя жена хотела бы, чтобы общественность узнала правду о ее смерти. Супруги разделяли убеждение, что чем более честными и уязвимыми они могут быть, делясь своими взлетами и падениями с друзьями, членами церкви и подписчиками в Интернете, тем более восприимчивой будет общественность к получению их сообщения о том, как вера может помочь.

«Когда вы пытаетесь достучаться до людей, если вы фальшивка, им трудно с вами общаться», — сказал он. «Это поколение действительно ценит пастора или жену пастора, которые говорят: «Я не в порядке, и ты не в порядке, но это нормально, потому что Бог здесь для грязи, трясины и вершины горы».

Пейдж Рэйч Хилкен выросла на ранчо ее семьи в маленьком городке Форт-Джонс, недалеко от Ирики в Северной Калифорнии. Нанятая в 17 лет, чтобы играть в софтбол на стипендию в Университете Конкордия в Ирвине, она помогла своей команде выиграть национальный чемпионат и закончила с отличием в 19 лет.. Там же она познакомилась со своим будущим мужем, который служит в церкви Северного побережья с 2011 года. Они поженились в июне 2013 года. ее мысли о вере, здоровье, диете, пробиотиках, гомеопатии, браке, воспитании детей и домашнем обучении ее четырех старших детей, всем в возрасте до 7 лет. Хилкен сказал, что он был поражен стремлением своей жены.

«Я сидел в первом ряду перед ее жизнью и до сих пор не знаю, как она это сделала. Она была ненасытно любопытна, страстна и стремилась создавать и творить», — сказал он. «Помогать людям было ее самой большой страстью. Если бы она могла помочь им установить более близкие отношения с Иисусом или улучшить здоровье, она хотела бы провести их из пункта А в пункт Б, если бы от этого им стало лучше».

Хилкен сказал, что его жена считала деторождение своим божественным призванием. Во время ее поминальной службы в прошлую субботу он сказал аудитории, что, хотя ее физически нет, их пятеро детей являются живым напоминанием о ее личных качествах. У старшего ребенка Пейтон есть свои амбиции, страсть и ум; У Харпер есть своя красота и грация; У Брэди есть ее уравновешенность и глупость; У Леонида есть ее сила и смирение; а малышка Финли олицетворяет ее любовь к семье.

В своем июльском видео в Instagram Пейдж Хилкен рассказала, что ее борьба с тревогой, депрессией и бессонницей прошлой весной усугубилась неотложными состояниями, с которыми столкнулись трое ее детей весной и в начале лета, включая проблемы с дыханием Финли, приступ Леонидаса с пост- вирусная мозжечковая атаксия и потребность Брейди в МРТ.

«Это похоже на сезон, когда мы тонем, и на нас продолжают падать грузы один за другим», — сказала она в этом видео. «Я говорил о страдании в прошлом, что вы действительно не понимаете его, пока не пройдете через тяжелые вещи в своей жизни. Думаю, я полностью понял теологию страдания в своей голове… но, побывав какое-то время в служении, это безумие, когда твоя теология подвергается испытанию и проходит через это с Богом. Это сложно.»

Чтобы полностью позаботиться о жене и детях, Хилкен взял отпуск в церкви три месяца назад. Он сказал, что внезапное ухудшение здоровья его жены было шокирующим, потому что в прошлом у нее никогда не было проблем с психическим здоровьем или даже длительного плохого настроения.

«Ее настройки по умолчанию были такими уравновешенными. Она никогда не понимала и не справлялась с тревогой или депрессией, поэтому четыре месяца назад, когда они начались, это было похоже на неизлечимый рак. Это произошло быстро и быстро забрало ее», — сказал он.

Утром ему позвонили из аризонской клиники и сообщили, что она умерла. Хилкен сказал, что встречался с пастором-учителем церкви Северного побережья Ларри Осборном, и они договорились, что Осборн должен снять видео для веб-сайта церкви, сообщающее новости. В видео Осборн призвал зрителей открыто рассказать о своих проблемах с психическим здоровьем и бросил вызов убеждению, что самоубийство — это грех, который обрекает человека на ад.

«Существует многолетнее учение о том, что любой, кто покончил с собой, совершил непростительный грех. Библия никоим образом этому не учит», — сказал Осборн в видео.

Хилкен сказал, что психическое здоровье долгое время подвергалось стигматизации в церквях, и что существует «так много плохих теологий о самоубийстве», что он гордится тем, что церковь Северного побережья использовала эту ситуацию в качестве обучающего момента.

«Я очень доволен тем, как они справились с этим, — сказал Хилкен. «Ни разу я не чувствовал осуждения по теме, за которую 30–50 лет назад мне было бы стыдно или стыдно. Я надеюсь, что это воодушевит людей, которые увидят, что если жена пастора может пройти через это и бороться, может быть, это нормально, если они тоже проходят через это. Я надеюсь, что это станет повествованием».

Накарио из NAMI Сан-Диего сказал, что взрослые очень часто впервые испытывают тревогу и депрессию в возрасте 20 лет, потому что они вызваны «новыми стрессорами», с которыми они раньше не сталкивались, такими как переезд из дома и потерять эту систему поддержки.

Но многие взрослые не обращаются за лечением достаточно быстро, потому что они не осознают его серьезность или опасаются связанного с ним осуждения. Она сказала, что некоторые мегацеркви используют терминологию, согласно которой люди с психическими расстройствами «сломаны», но эта терминология никогда не используется для описания людей, больных раком или другими заболеваниями.

«Может ли молитва дать утешение и веру обществу? Абсолютно, но вы не можете молиться о проблемах с психическим здоровьем», — сказала она. «Мы работали с религиозными лидерами, обучая их задавать открытые вопросы и узнавая, где есть ресурсы, которые помогут людям получить лечение. Очень важно, чтобы религиозное сообщество восприняло это позитивно».

Хилкен сказал, что церковь поощряет его брать отпуск столько, сколько ему нужно, прежде чем вернуться к работе. Сейчас он сосредоточен на том, чтобы помочь своим детям пережить их горе и выяснить, как двигаться вперед как семья. 9 августа, он получил неожиданный 90-минутный телефонный звонок от знаменитого проповедника округа Ориндж Рика Уоррена, автора книги «Целеустремленная жизнь». Хилкен сказал, что Уоррен призвал его использовать этот опыт в своих будущих учениях и трудах. В результате он думает о том, чтобы начать блог о своем путешествии через горе.

«Это будет частью следующего сезона для меня», — сказал он. «Это не то служение, на которое кто-то добровольно соглашается, но я чувствую бремя ответственности, чтобы сказать: «Как мне совместить пастырскую природу того, кем я являюсь, с трагедией, через которую я прошел?» Какое-то время у меня был блок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *