Вербальная креативность: Главная страница: Invalid Identifier

Содержание

Тест отдаленных ассоциаций С. Медника (вербальная креативность) [68]. Психология творчества, креативности, одаренности

Тест отдаленных ассоциаций С. Медника (вербальная креативность) [68]

Тест адаптирован Т. В. Галкиной, Л. Г. Алексеевой, Л. Г. Хуснутдиновой.

В качестве стимульного материала в тесте используется сорок словесных триад. Элементы каждой триады принадлежат к взаимно отдаленным ассоциативным областям.

Перед основными заданиями проводится разминка (тренировочная серия). Вторая серия проводится через 3–5 дней после первой. Тест проводится индивидуально или в группах по 5–7 человек. Тестовое задание предъявляется на отдельных листах, на которых записываются и ответы.

Инструкция. Сейчас я предложу вам небольшое словесное задание. Перед основной серией проведем небольшую разминку для того, чтобы вы поняли суть задания и представили ход решения. Я даю вам два слова, вы подбираете к ним третье, такое, чтобы оно сочеталось с каждым предложенным, т.  е. могло бы составить с ним словосочетание.

Испытуемым предлагаются карточки с заданиями разминки, которые они последовательно решают, записывая ответы на тех же карточках.

Задания разминки. Фирменные, рекордные; детская, чернильница; изящная, шахматная; бумажный, осенний; вкусный, английский.

Во время разминки экспериментатор постоянно обсуждает с детьми возможность – невозможность употребления определенных выражений. Необходимо подвести к мысли о возможности употребления самых невероятных словосочетаний.

Серия 1

Инструкция. Итак, переходим к основной серии заданий. Суть каждого примерно такая же, что и в заданиях разминки. Только теперь вам предлагается не два, а три слова. Вы подбираете к ним такое четвертое, которое бы подходило к каждому из трех слов, т. е. могло бы составить словосочетание с каждым из трех слов-стимулов. Например, быстрый, зеленый, полный. Ответом может быть «поезд». Вы можете также изменять слова грамматически, использовать предлоги.

Например: часы, скрипка, единство. Ответом может быть слово «мастер» (часовой мастер, скрипичный мастер, единственный мастер или вариант с предлогом – мастер по часам).

Если в ответ на предложенные стимулы у вас возникает не одна, а несколько ассоциаций, напишите все. Ответы пишите на этих же листочках. Если вы изменяете слова-стимулы грамматически, то словосочетания пишите целиком, если не изменяете, то пишите только предлагаемое слово. Работайте в любом удобном для вас режиме, во времени вы не ограничены. Так как здесь важны ваши сугубо личные результаты, пожалуйста, не отвлекайтесь и работайте индивидуально.

Слова-стимулы

Громкая, правда, медленно

Холодная, зелень, мутная

Прошлое, море, друзья

Зоркий, ресница, стеклянный

Светлая, английская, новости

Кино, экзамен, проездной

Комната, положение, река

Трудное, истекло, золото

Мундир, городок, билет

Неожиданно, человек, улица

Холодная, дым. жестокая

Умная, холодная, светлая

Прошлый, время, трудный

Дедушка, очки, добрая

Долго, вечер, друзья

Плохо, глаза, море

Слон, дом, великан

Снег, хлеб, медведь

Навсегда, домой, назад

Стереотипы ответов

Говорить

Вода

Вспомнить

Глаз

Газета

Билет

Войти

Время

Военный

Встреча

Война

Гол

Бабушка

Ждать

Видеть

Большой

Белый

Вернуться

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Концепция С. Медника

Концепция С. Медника Несколько иная концепция лежит в основе разработанного Медником теста RAT (тест отдаленных ассоциаций) [34].Приведем для пояснения несколько схем.Процесс дивергентного мышления идет следующим образом: есть проблема, и мыслительный поиск следует как бы

Диагностика вербальной креативности  Адаптация теста С. Медника – подростковый и взрослый варианты{А. Н. Воронин, Т. В. Галкина}

Диагностика вербальной креативности  Адаптация теста С. Медника – подростковый и взрослый варианты{А. Н. Воронин, Т. В. Галкина} Предложенная методика представляет собой русскоязычный адаптированный вариант теста С. Медника RAT (тест отдаленных ассоциаций). Методика

15.

5. Вербальная и визуальная адаптация

15.5. Вербальная и визуальная адаптация Для успешного выступления необходимо установить контакт и взаимопонимание с аудиторией, т. е. адаптироваться к ней. Адаптация к аудитории включает в себя: 1) достижение взаимопонимания; 2) привлечение и поддержание интереса

Тест «Свобода ассоциаций» (образная креативность) [67]

Тест «Свобода ассоциаций» (образная креативность) [67] Как показано З. Зиверт (Тестирование личности, М., 1997), этот тест обладает широкой информативностью и позволяет определить уровень развития способности к ассоциированию, визуальной креативности, способности к

Тест отдаленных ассоциаций

Тест отдаленных ассоциаций На основе идеи ассоциативных иерархий Медником был разработан тест отдаленных ассоциаций (RAT). В отличие от тестов на дивергентное мышление, предполагающих неограниченное число ответов и отсутствие среди них правильных и неправильных,

Вербальная подстройка к репрезентативной системе

Вербальная подстройка к репрезентативной системе Следующее упражнение позволит вам попрактиковаться в согласовании и рассогласовании с паттернами языка, отражающими репрезентативную систему человека.1. Б просит А подумать о чем-то, с чем он ощущает внутреннее

Вербальная коммуникация

Вербальная коммуникация В качестве знаковой системы в вербальной коммуникации выступает человеческая речь, т. е. естественный звуковой язык.Система фонетических знаков языка строится на основе лексики и синтаксиса. Лексика – это совокупность слов, входящих в состав

Глава 20 Вербальная самозащита по телефону

Глава 20 Вербальная самозащита по телефону В этой главе• Как быть с людьми, которые по телефону предлагают вам купить что-то• Не давайте уговорить себя покупать что-то, что вам на самом деле не нужно• Как заставить равнодушного человека помочь вам• Как дипломатично

Вербальная суггестия

Вербальная суггестия Психолингвистика речевого воздействия составляет основную часть научной проблематики социально ориентированного общения. Не вызывает сомнения постулат, что это воздействие есть преднамеренная (или не преднамеренная) перестройка смысловой сферы

Вербальная память

Вербальная память 1. Предварительные критические замечания. Со времени Эббинтауза принято требовать, чтобы при экспериментальном изучении памяти материал, подлежащий заучиванию, был таким, по отношению к которому все испытуемые находились бы в равных условиях. Таковы,

4. Вербальная репродукция рассказа.

4. Вербальная репродукция рассказа. Бартлетт давал испытуемым читать рассказ, а потом они должны были репродуцировать его спустя различные сроки времени, притом неоднократно. Такие же эксперименты проводил и я. На основании их я подтверждаю вывод Бартлетта, что «в цепи

5. Вербальная репродукция и социальная среда.

5. Вербальная репродукция и социальная среда. Одно из самых глубоких различий между вербальной памятью, с одной стороны, и аффективной, или образной — с другой, состоит в том, что аффективная, или образная, память, в отличие от вербальной, социально непосредственно не

Тест на креативность

Тест на креативность Тест «Креативность», разработанный профессором психологии Н. Ф. Вишняковой, позволяет выявить уровень творческих склонностей человека и построить психологический креативный профиль. Для этого тест осмысляет креативный компонент реального образа

Глава 3. Вербальная приманка

Глава 3. Вербальная приманка Известное утверждение, что женщина любит ушами, а мужчина глазами, основывается на довольно условном и в последнее время неактуальном наблюдении. Мужчина воспринимает женщину в комплексе – обращает внимание на ее внешний вид, на умение

Развитие вербальной креативности студентов с использованием флэш-карт на занятиях по иностранному языку « Перспективы науки и образования

Проблема и цель. Развитие языкового разнообразия, распространение творческих идей при иноязычном общении – ключевые направления международной деятельности, поддерживаемые на уровне Организации Объединённых Наций. Важным условием эффективности любого диалога является вербальная креативность. Подготовка личности к профессиональному творческому мышлению, к преодолению словесных стереотипов происходит в рамках высшего образования. Авторы предлагают в преподавании иностранного языка для развития вербальной креативности студентов использовать интерактивные ресурсы флэш-карт.

Методы исследования. Обучение иностранному языку с помощью флэш-карт основывается на методе Лейтнера. Флэш-карты как тематические карточки с изображением предметов (понятий) используются и для развития речи (словарный запас, морфология, словообразование, синтаксис, звуковая стороны речи), и психологических процессов, ведущих к новым результатам (беглость, оригинальность, гибкость). Проводится тестирование, разработанное авторами, включающее блоки «Словарный запас», «Морфология», «Словообразование», «Синтаксис», «Звуковая стороны речи», «фигурный тест Торренса». Экспериментальное исследование проведено в Вятском государственном университете при изучении курсов «Электронные ресурсы в профессиональной деятельности», «Иностранный язык». Задействованы 60 студентов с первого курса по направлению подготовки «Психология» (уровень бакалавриата). Для создания флэш-карт используется ресурс Lexilize. Статистическая обработка результатов выполнена с помощью критерия χ2 (хи-квадрат) Пирсона.

Результаты. Студенты изучают сервисы по созданию флэш-карт, применяют их для обработки нового материала, запоминания и представления понятий, словообразования в разнообразных контекстах. Выявлены статистически достоверные различия в качественных изменениях, произошедших в системе по уровням развития вербальной креативности, χ2набл. 2 > χ2крит0.05 (9,997 > 9,488).

В заключении описываются особенности представленного варианта применения флэш-карт в обучении иностранному языку: сочетание с другими средствами (мобильными приложениями, тренажёрами, инфографикой) и традиционными формами передачи информации; межпредметные связи. Формулируются правила, выполнение которых обеспечивает эффективность использования флэш-карт для развития вербальной креативности.

Ключевые слова: творчество, языковое многообразие, лингводидактика, креативность речи, интерактивный сервис, Lexilize

Ссылка для цитирования: Рябчикова В. Г., Сергеева Н. А., Зайцев А. А., Островский И. В., Тютюнник И. А. Развитие вербальной креативности студентов с использованием флэш-карт на занятиях по иностранному языку // Перспективы науки и образования. 2022. № 3 (57). С. 214-231. doi: 10.32744/pse.2022.3.12

Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Рябчикова Вера Георгиевна (Россия, г. Москва) - Преподаватель кафедры иностранных и русского языков. Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К. А. Тимирязева. E-mail: [email protected]. ORCID ID: 0000-0001-7235-0761
Сергеева Наталья Анатольевна (Россия, г.  Москва) - Старший преподаватель кафедры иностранных и русского языков. Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К. А. Тимирязева. E-mail: [email protected]. ORCID ID: 0000-0001-7116-3526
Зайцев Алексей Анатольевич (Россия, г. Москва) - Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных и русского языков. Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К. А. Тимирязева. E-mail: а[email protected]. ORCID ID: 0000-0001-6823-2340
Островский Игорь Викторович (Россия, г. Киров) - Кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений. Вятский государственный университет. E-mail: [email protected]. ORCID ID: 0000-0001-9439-356X
Тютюнник Ирина Аркадьевна (Россия, г. Киров) - Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений. Вятский государственный университет. E-mail: [email protected]. ORCID ID: 0000-0002-3076-1383

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Вербальная креативность коррелирует с временной изменчивостью мозговых сетей в состоянии покоя

. 2019 1 марта; 29 (3): 1047-1058.

doi: 10.1093/cercor/bhy010.

Цзянчжоу Сан 1 2 , Чжаовэнь Лю 3 4 , Эдмунд Ти Роллс 5 6 , Цюньлинь Чен 1 2 , Е Яо 4 , Вэньцзин Ян 1 2 , Дунтао Вэй 1 2 , Цинлинь Чжан 1 2 , Цзе Чжан 4 , Цзяньфэн Фэн 4 5 7 8 , Цзян Цю 1 2

Принадлежности

  • 1 Ключевая лаборатория познания и личности (SWU), Министерство образования, Чунцин, Китай.
  • 2 Школа психологии Юго-Западного университета (SWU), Чунцин, Китай.
  • 3 Школа компьютерных наук и технологий Сидианского университета, Сиань, Шаньси, КНР.
  • 4 Научно-технический институт искусственного интеллекта Фуданьского университета, Шанхай, КНР.
  • 5 Факультет компьютерных наук, Уорикский университет, Ковентри, Великобритания.
  • 6 Оксфордский центр вычислительной неврологии, Оксфорд, Великобритания.
  • 7 Совместный инновационный центр исследований мозга, Фуданьский университет, Шанхай, КНР.
  • 8 Шанхайский центр математических наук, Шанхай, КНР.
  • PMID: 29415253
  • DOI: 10.1093/cercor/bhy010

Цзянчжоу Сунь и др. Кора головного мозга. .

. 2019 1 марта; 29 (3): 1047-1058.

doi: 10.1093/cercor/bhy010.

Авторы

Цзянчжоу Сунь 1 2 , Чжаовэнь Лю 3 4 , Эдмунд Ти Роллс 5 6 , Цюньлинь Чен 1 2 , Е Яо 4 , Вэньцзин Ян 1 2 , Дунтао Вэй 1 2 , Цинлинь Чжан 1 2 , Цзе Чжан 4 , Цзяньфэн Фэн 4 5 7 8 , Цзян Цю 1 2

Принадлежности

  • 1 Ключевая лаборатория познания и личности (SWU), Министерство образования, Чунцин, Китай.
  • 2 Школа психологии Юго-Западного университета (SWU), Чунцин, Китай.
  • 3 Школа компьютерных наук и технологий Сидианского университета, Сиань, Шаньси, КНР.
  • 4 Институт науки и технологий интеллекта, основанного на мозге, Фуданьский университет, Шанхай, КНР.
  • 5 Факультет компьютерных наук, Уорикский университет, Ковентри, Великобритания.
  • 6 Оксфордский центр вычислительной неврологии, Оксфорд, Великобритания.
  • 7 Совместный инновационный центр исследований мозга, Фуданьский университет, Шанхай, КНР.
  • 8 Шанхайский центр математических наук, Шанхай, КНР.
  • PMID: 29415253
  • DOI: 10.1093/cercor/bhy010

Абстрактный

Креативность – это способность видеть мир по-новому. Творческие люди демонстрируют способность переключаться между различными режимами мышления и переключать свой умственный фокус. Это предполагает связь между творчеством и динамическими взаимодействиями сетей мозга. Здесь мы сообщаем о первом исследовании взаимосвязи между реконфигурацией динамических сетей мозга в состоянии покоя и вербальным творчеством с использованием двух наборов данных фМРТ с участием 574 человек. Мы обнаружили, что вербальная креативность коррелирует с временной изменчивостью паттернов функциональной связи (FC) латеральной префронтальной коры, предклинья и парагиппокампальной извилины. Высокая изменчивость этих областей указывает на гибкие модели связей, которые могут облегчать исполнительные функции. Кроме того, вербальное творчество коррелирует с временной изменчивостью паттернов FC в сети режима по умолчанию (DMN), между DMN и сетью внимания/сенсомоторики, а также между контрольной и сенсорной сетями. Высокая вариабельность ФК между DMN и сетями внимания характеризует частые корректировки внимания. Наконец, динамическое взаимодействие между мозжечком и сетью управления задачами также способствует вербальному творчеству, что предполагает связь между мозжечком и творчеством. Это исследование выявляет тесную связь между вербальным творчеством и высокой изменчивостью корковых сетей, участвующих в спонтанном мышлении, внимании и когнитивном контроле.

Похожие статьи

  • Общие и различные мозговые сети, лежащие в основе вербального и визуального творчества.

    Zhu W, Chen Q, Xia L, Beaty RE, Yang W, Tian F, Sun J, Cao G, Zhang Q, Chen X, Qiu J. Чжу В и др. Hum Brain Map. 2017 Апрель; 38 (4): 2094-2111. doi: 10.1002/hbm.23507. Epub 2017 13 января. Hum Brain Map. 2017. PMID: 28084656 Бесплатная статья ЧВК.

  • Вербальное творчество коррелирует с динамической реконфигурацией мозговых сетей в состоянии покоя.

    Фэн Кью, Хэ Л, Ян В, Чжан Ю, Ву С, Цю Дж. Фэн Кью и др. Фронт Псих. 2019 24 апр;10:894. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00894. Электронная коллекция 2019. Фронт Псих. 2019. PMID: 31068873 Бесплатная статья ЧВК.

  • Модуляция сетевого соединения в состоянии покоя с помощью тренировки вербального дивергентного мышления.

    Финк А., Бенедек М. , Кошутниг К., Папоусек И., Вайс Э.М., Багга Д., Шёпф В. Финк А и др. Познание мозга 2018 дек; 128:1-6. doi: 10.1016/j.bandc.2018.10.008. Epub 2018 25 октября. Познание мозга 2018. PMID: 30393122 Клиническое испытание.

  • Когнитивная нейронаука дизайнерского творчества.

    Лазарь Л. Лазар Л. J Exp Neurosci. 2018 31 октября; 12:1179069518809664. дои: 10.1177/1179069518809664. Электронная коллекция 2018. J Exp Neurosci. 2018. PMID: 30450006 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Творческий мозг в условиях стресса: рекомендации по работе в экстремальных условиях.

    Вартанян О., Святая С.А., Герц Н., Зюдфельд П. Варданян О. и др. Фронт Псих. 2020 30 окт;11:585969. doi: 10.3389/fpsyg.2020. 585969. Электронная коллекция 2020. Фронт Псих. 2020. PMID: 33192916 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Диссоциация категориальных и координатных пространственных отношений на динамические состояния сетевой организации.

    Хао Х, Чен Зи, Хуан Т, Сун Ю, Конг Х, Лю Дж. Хао Х и др. Передний шум нейронов. 2022 17 ноя; 16:972375. doi: 10.3389/fnhum.2022.972375. Электронная коллекция 2022. Передний шум нейронов. 2022. PMID: 36466623 Бесплатная статья ЧВК.

  • Хроническая легкая черепно-мозговая травма: аберрантные статические и динамические коннектомные особенности, выявленные с помощью слияния моделей машинного обучения.

    Симос Н. Дж., Манолици К., Луппи А.И., Кагиалис А., Антонакакис М., Зервакис М., Антипа Д., Каврулакис Э., Марис Т.Г., Вакис А., Стаматакис Э.А., Пападаки Э. Симос, штат Нью-Джерси, и соавт. Нейроинформатика. 2 декабря 2022 г. doi: 10.1007/s12021-022-09615-1. Онлайн перед печатью. Нейроинформатика. 2022. PMID: 36456762

  • Сравнение транскраниальной стимуляции постоянным током и транскраниальной стимуляции случайным шумом левой дорсолатеральной префронтальной коры и левой нижней лобной извилины: влияние на дивергентное и конвергентное мышление.

    Пенья Х., Сампедро А., Бальбоа-Бандейра Ю., Ибарретхе-Бильбао Н., Субиаурре-Элорса Л., Гарсия-Герреро М.А., Охеда Н. Пенья Дж. и др. Передний шум нейронов. 2022 3 ноября; 16:997445. дои: 10.3389/fnhum.2022.997445. Электронная коллекция 2022. Передний шум нейронов. 2022. PMID: 36405079 Бесплатная статья ЧВК.

  • Аномальная динамическая функциональная связность после лишения сна с точки зрения временной изменчивости.

    Сунь Дж., Чжао Р., Хе З., Чанг М., Ван Ф., Вэй В., Чжан Х., Чжу Ю., Си И., Ян Х., Цинь В. Сан Дж. и др. Hum Brain Map. 2022 15 августа; 43 (12): 3824-3839. doi: 10.1002/hbm.25886. Epub 2022 7 мая. Hum Brain Map. 2022. PMID: 35524680 Бесплатная статья ЧВК.

  • Структурные корреляты мозга диспозиционного понимания и посреднической роли невротизма у молодых людей.

    Линь Дж, Чен И, Се Дж, Ченг Кью, Цзоу М, Мо Л. Лин Дж. и др. Фронт Behav Neurosci. 2022 15 апр; 16:846377. doi: 10.3389/fnbeh.2022.846377. Электронная коллекция 2022. Фронт Behav Neurosci. 2022. PMID: 35493951 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Развитие вербального творчества билингвов и изучающих английский как иностранный язык в детском саду и до 8 класса школы

Адесоп, О.О., Лавин, Т., Томпсон, Т., и Унгерлейдер, Ч. (2010). Систематический обзор и метаанализ когнитивных коррелятов двуязычия. Обзор исследований в области образования, 80 (2), 207–245. https://doi.org/10.3102/0034654310368803

Белосток, Е. (2001). Билингвизм в развитии: язык, грамотность и познание. Издательство Кембриджского университета. https://doi.org/10.1017/CBO9780511605963

Белосток, Э. (2005). Последствия двуязычия для когнитивного развития. В JF Kroll & AMB de Groot (Eds.), Справочник по двуязычию: психолингвистические подходы (стр. 417–432). Oxford University Press, Inc.

Дейк, ван М., Кройсберген, Э. Х., Блом, Э., и Лесеман, П. П. М. (2019). Билингвизм и креативность: к ситуативному подходу к познанию. Журнал творческого поведения, 53 (2), 178–188. https://doi.org/10.1002/jocb.238

Доганчай-Актуна, С. (1998). Распространение английского языка в Турции и его современный социолингвистический профиль. Журнал многоязычного и многокультурного развития, 19 (1), 23–39. https://doi.org/10.1080/01434639808666340

Education.com. (2020а). Творческое письмо для детей: Домашний динозавр. https://www.education.com/worksheet/article/creative-writing-for-kids-10/

Education.com. (2020б). Бесплатные рабочие листы и печатные формы для детей. https://www.education.com/worksheets/

Гилфорд, JP (1967). Серия McGraw-Hill по психологии. Природа человеческого разума. Макгроу-Хилл.

Hommel, B., Colzato, L.S., Fischer, R., & Christoffels, I.K. (2011). Двуязычие и креативность: преимущества конвергентного мышления сопровождаются потерями дивергентного мышления. Границы психологии, 2. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2011.00273

Каракаш, А. (2013). Распространение английского языка в Турции: угроза или возможность? Средиземноморский журнал гуманитарных наук, 3 (2), 159.–171. https://doi.org/10.13114/MJH/201322477

Хархурин А. В. (2010). Билингвальное вербальное и невербальное творческое поведение. Международный журнал двуязычия, 14 (2), 211–226. https://doi.org/10.1177/1367006910363060

Хархурин А. В. (2017). Двуязычие и творчество: образовательная перспектива. В WE Wright, S. Boun и O. Garcia (Eds.). Справочник двуязычного и многоязычного образования (стр. 38–55). John Wiley & Sons, Inc. https://doi.org/10.1002/9781118533406.ch4

Хархурин А. В. (2012). Билингвальное образование и билингвизм. Многоязычие и творчество. Н. Х. Хорнбергер (Серия ред.). Многоязычные вопросы.

Хархурин А. В. (2008). Влияние языкового мастерства, возраста освоения второго языка и продолжительности пребывания в новой культурной среде на дивергентное мышление билингвов. Билингвизм: язык и познание, 11 (2), 225–243. https://doi.org/10.1017/S1366728908003398

Хархурин А. В. (2009). Роль билингвизма в творческих работах по дивергентному мышлению и тестам придуманных инопланетных существ. Журнал творческого поведения, 43 (1), 59–71. https://doi.org/10.1002/j.2162-6057.2009.tb01306.x

Хархурин А. В. (2011). Роль избирательного внимания в билингвальном творчестве. Журнал исследований творчества, 23 (3), 239–254. https://doi.org/10.1080/10400419.2011.595979

Хархурин А. В. и Вей Л. (2015). Роль переключения кода в двуязычном творчестве. Международный журнал двуязычного образования и двуязычия, 18 (2), 153–169. https://doi.org/10.1080/13670050.2014.884211

Ламберт, Западная Э. (1972). Исследования в области билингвального образования. Двуязычное образование детей: эксперимент Сент-Ламберта. Издательство Ньюбери Хаус.

Ласагабастер, Д. (2000). Влияние трех моделей двуязычного образования на языковую креативность. Международный обзор прикладной лингвистики в преподавании языков, 38 (3–4), 213–228. https://doi.org/10.1515/iral.2000.38.3-4.213

Ли, Х., и Ким, К. Х. (2011). Может ли знание большего количества языков повысить вашу креативность? Взаимосвязь двуязычия и творческого потенциала у корейско-американских студентов с поликультурной связью. Личность и индивидуальные различия, 50 (8), 1186–119.0. https://doi.org/10.1016/j.paid.2011.01.039

Ли, Х., и Ким, К. Х. (2010). Взаимосвязь между двуязычием и адаптивным творческим стилем, инновационным творческим стилем и творческими способностями корейских американских студентов. Журнал исследований творчества, 22 (4), 402–407. https://doi.org/10.1080/10400419.2010.523409

Лейкин, М. (2013). Влияние двуязычия на творчество: перспективы развития и образования. Международный журнал двуязычия, 17 (4), 431–447. https://doi.org/10.1177/1367006912438300

Лейкин М. и Товли Э. (2014). Двуязычие и творчество в раннем детстве. Журнал исследований творчества, 26 (4), 411–417. https://doi.org/10.1080/10400419.2014.961779

Mayer, RE (1999). Пятьдесят лет творческих исследований. В RJ Sternberg (Ed.), Справочник по творчеству (стр. 449–460). Издательство Кембриджского университета. https://doi.org/10.1017/CBO9780511807916.024

Морган Рейс, С. (1981). Анализ продуктивности одаренных студентов, участвующих в программах с использованием модели идентификации вращающейся двери [докторская диссертация, Университет Коннектикута]. Сторрс, Коннектикут, США [неопубликованный источник].

Око, Н. (1980). Двуязычие и дивергентное мышление среди нигерийских и валлийских школьников. Журнал социальной психологии, 110 (2), 163–170. https://doi.org/10.1080/00224545.1980.9924242

Риччарделли, Л. А. (1992). Двуязычие и когнитивное развитие: обзор прошлых и недавних результатов. Журнал творческого поведения, 26, 242–254. https://doi.org/10.1002/j.2162-6057.1992.tb01183.x

Сампедро, А., и Пена, Дж. (2019). Влияние уровня билингвизма на творческие способности в предподростковом периоде. Испанский журнал психологии, 22, E12. https://doi.org/10.1017/sjp.2019.17

Selvi, AF (2011). Мировые англичане в турецком социолингвистическом контексте. World Englishes, 30 (2), 182–199. https://doi.org/10.1111/j.1467-971X.2011.01705.x

Simonton, DK (2008). Двуязычие и творчество. В J. Altarriba & RR Heredia (Eds.), Введение в двуязычие: принципы и процессы (стр. 147–166). Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

Т.С. Cumhurbaşkanliği mevzuat bilgi sistemi. (2013). Millī eğitim bakanliği ortaöğretim kurumlari yönetmeliği. Ресми Газете Тарихи: 07.09.2013. Resmi Gazete Sayısı: 28758. https://www.mevzuat.gov.tr/mevzuat?MevzuatNo=18812&MevzuatTur=7&MevzuatTertip=5

Ward, Th. Б. (2007). Творческое познание как окно в творчество. Методы, 42 (1), 28–37. https://doi.org/10.1016/j.ymeth.2006.12.002

Вэй, Л. (2011). Моментный анализ и трансъязыковое пространство: дискурсивное построение идентичностей многоязычной китайской молодежью в Великобритании. Журнал прагматики, 43 (5), 1222–1235. https://doi.org/10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *