Вербально лингвистический интеллект: Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера

Содержание

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера

«Существует более одного способа

учить тому, что вы считаете важным.»

Г. Гарднер

Говард Гарднер – американский психолог, автор теории множественности интеллекта, длительное время изучал познавательные характеристики мозга, поврежденного в результате инсульта или несчастного случая, мозга одаренных людей, умственно-отсталых, представителей разных этнических культур. Гарднер изменил представление об интеллекте, как о едином раз и навсегда определяющем врожденные способности человека и навыки решения проблем.  

Его теория «не ставит под вопрос существование общего интеллекта, но исследует возможности, выходящие за рамки одного понятия. В результате своих исследований ученый предположил, что интеллект концентрируется в разных областях мозга, которые взаимодействуют друг с другом, либо работают независимо друг от друга и могут быть развиты при наличии соответствующих условий. Исследования Гарднера пошатнули устои педагогики, очень уютно чувствовавшей себя с понятием интеллекта, как единого, генетически обусловленного и легко измеряемого бумажно-карандашным способом, например, при помощи тестов Стенфорда-Бине или Векслера»*.


Свои исследования ученый представил в книге «Структура разума: теория множественного интеллекта» [“Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences”] в 1983 году, пожалуй, не ожидая, какой переворот она произведет в школьном образовании.

Гарднер обращает внимание на то, что школьная программа в основном делает акцент на двух типах способностей – вербально-лингвистических (преимущественно в письменной форме) и логико-математических. И если школьник не проявил себя в этом “должным” образом, ему приходится довольствоваться незначительными успехами и малыми возможностями для самоактуализации в учебной (академической) деятельности (отсюда и скука, и проблемы дисциплины и потеря мотивации). Для 

повышения самооценки ему остается футбольное поле, дворовая компания либо, в лучшем случае, кружок  или студия, где он может заняться, на его взгляд, настоящим делом. Но ведь существует множество других знаний, талантов, способных обогатить нашу жизнь и помочь нам эффективно взаимодействовать с окружающим нас миром.  (Creating the Future. Intelligence in Seven Steps. – New Horisons for Learning, 1998.).

В мировом школьном образовании теория множественности интеллекта была принята с воодушевлением. Педагогам, интуитивно понимавшим, что каждый ребенок умен и способен по-своему, и что чаще всего причина неуспеха лежит в несоответствии содержания и способов обучения индивидуальным различиям учеников, эта теория открывала новые возможности и вселяла надежду, что можно более эффективно обучать детей, основываясь на их доминирующем типе интеллекта.


Напомним, согласно Гарднеру, интеллект это:

— способность создавать эффективные продукты или предлагать услуги, представляющие культурную ценность; 
— набор навыков, позволяющий индивидууму решать жизненные проблемы;   
— способность приобретать новые знания через решение проблем [2].

Гарднер выделил следующие типы интеллекта: вербально-лингвистический, логико-математический, пространственный, телесно-кинестетический, музыкальный, внутриличностный, межличностный, натуралистический. Каждый тип интеллекта проявляет себя посредством специфических талантов, навыков и интересов. И возможно, понимание того, что каждый из этих типов интеллекта может быть развит и усилен, окажет значительное влияние на методы обучения детей и позволит организовать учебный процесс так, чтобы они учились соответственно своим возможностям (а не ниже их) и достигали лучших результатов.

Рассмотрим типы интеллекта подробнее:

Вербально-лингвистический интеллект –  легко восприимчив к языку и чувствителен к нюансам, порядку и ритму слов. Дети с ярко выраженным вербально-лингвистическим интеллектом любят читать, писать и рассказывать истории. Они обладают хорошей словесной памятью (запоминают имена, места, даты, названия и проч.) и богатым лексическим запасом. Этот тип интеллекта хорошо развит у писателей, ораторов, педагогов, секретарей, офис-менеджеров, актеров, поэтов.

Логико-математический интеллект – выражены способности дедуктивного и индуктивного, конкретного и абстрактного мышления. Дети с таким типом интеллекта обладают отличными аналитическими навыками  и навыками решения проблем. Они хорошо размышляют и задают логически выстроенные вопросы. Такой тип интеллекта доминирует у ученых, математиков, программистов, банкиров, юристов, бухгалтеров.

Визуально-пространственный интеллект – включает способность к визуально-пространственному отражению мира. Чтобы лучше воспринять и понять информацию, такие дети нуждаются в зрительных образах, они  хорошо извлекают информацию из карт, схем, диаграмм, любят паззлы и головоломки. Они сильны в рисовании, черчении, проектировании, моделировании. Среди профессий, где востребован этот тип интеллекта художники, картографы, конструкторы, архитекторы, скульпторы.

Музыкальный интеллект – заключает в себе чувствительность к уровню, тембру и ритму звуков, эмоциональную восприимчивость к музыке. Дети, запоминающие мелодии и музыкальные образы, распознающие диапазон и ритм, являются обладателями хорошо развитого музыкального интеллекта.

Этот тип доминирует у певцов, музыкантов, композиторов, танцовщиков, учителей музыки.

Телесно-кинестетический интеллект – решает поставленные задачи, создает и передает идеи и эмоции посредством движений тела. Такие дети хорошие спортсмены, обладают хорошей координацией движений, очень подвижны, обладают развитой жестикуляцией и тактильной памятью. Актеры, мимы, танцовщики, хирурги, музыканты, изобретатели используют этот тип интеллекта.

Межличностный интеллект – относится к способности эффективно взаимодействовать с людьми, понимать их и распознавать их цели, мотивацию, намерения. Дети с таким типом интеллекта с удовольствием работают в сотрудничестве, обладают хорошими лидерскими и дипломатическими качествами. (Помните, что этот тип интеллекта предполагает наличие способности понимать людей, но его обладатели далеко не всегда с восторгом воспринимают виды деятельности, основанные на кооперации, сотрудничестве, и не все экстраверты обнаруживают этот тип интеллекта.

Иногда встречаются и слабые в этой области). Развитым межличностным интеллектом обладают учителя, врачи, люди, занятые в торговле, политики, советники, священники, бизнесмены.

Внутриличностный интеллект – сопряжен с пониманием собственных эмоций, целей и намерений, обращением к внутреннему миру. У детей с этим типом интеллекта обостренное чувство собственного достоинства, они уверены в себе и любят работать в одиночестве. Они реально оценивают свои сильные стороны и способности. (Этот тип интеллекта нелегко распознать. Пожалуй, один из способов – наблюдение за детьми, их привычками в работе и продуктами их труда. Будьте осторожны, остерегайтесь ярлыков: если кто-то любит работать в одиночестве или явный интроверт, это автоматически не влечет за собой наличие сильно развитого внутриличностного интеллекта). Этот тип интеллекта доминирует в людях таких профессий, как философы, религиозные лидеры, психиатры, исследователи мозга.

Натуралистический интеллект – предполагает способность к изучению флоры и фауны, мира природы; предрасположенность к продуктивной деятельности, такой, как охота, фермерство или занятия биологическими науками. Томас Армстронг3  объяснил этот тип интеллекта и как способность видеть мир природы под другим углом – понимание взаимодействия природы с цивилизацией, симбиотических взаимоотношений, присущих природе, жизненные циклы природы. Чарльз Дарвин, Джон Мюир, Е.О.Уилсон обладали развитым натуралистическим интеллектом. Люди с натуралистическим интеллектом часто выбирают профессии ботаников, натуралистов, физиков.

Один из базовых принципов теории множественности интеллекта заключается в том, что

образование должно быть чутким к индивидуальным познавательным различиям. Вместо отрицания или игнорирования этих различий в своем убеждении, что все дети должны мыслить одинаково, образование должно стремиться к созданию разнообразных познавательных возможностей, максимально отвечающих индивидуальному интеллектуальному потенциалу. Как говорит Гарднер: «Старайтесь знать о детях, как можно больше вместо того, чтоб заставлять их всех проходить через одно и то же игольное ушко».

Вполне допускаю, что педагоги могут возразить: такой подход в образовании не нов, педагогика и психология всегда обращала внимание на различия специальных способностей учеников и призывала их учитывать. Но здесь более глубокий подход. «Существует более, чем один способ научить тому, что вы считаете важным. Теория множественности интеллекта при этом может быть инструментом», – эта мысль пронизывает всю теорию Гарднера. На мой взгляд, главное отличие процесса обучения, основанного на теории множественности интеллекта – он сфокусирован на

развитии ума и способностей, в первую очередь, и через них идет освоение школьной программы (стандарта), в то время, как традиционный процесс обучения во главу угла ставит освоение содержания программы, преимущественно, через вербальные и логико-математические способности ученика.

Далее последует серия статей о практическом применении теории множественного интеллекта в школе


[2] Цитируется по Nelson, Kristen.  Developing Students’ Multiple Intelligences. Scholastic Professional Books, 1998, перевод Евстифеевой О.В.

Вербальный интеллект: что это и как его развить?

Вербальный интеллект представляет собой лингвистические навыки человека, его способность оперировать языком. Мы используем этот вид интеллекта практически во всех сферах жизнедеятельности. Речь, письмо, чтение — все эти способности находятся в его власти. Самое интенсивное развитие этого интеллекта происходит в раннем возрасте, когда начинается процесс познания окружающего мира.

Содержание статьи:

  • Родители — главные помощники
  • Немного про игры

В дошкольном возрасте ребенок все чаще стремится к обсуждению явлений, предметов окружающего мира, взаимоотношений между людьми. С помощью вербального интеллекта определяется способность ребенка воспринимать значение слов, а затем по прошествии некоторого времени повторять их в устной и письменной форме, понимать более сложные словесные структуры, включая словосочетания, фразы, выражения, параграфы и целые книги. Этот вид интеллекта далеко не статичен, как ошибочно полагают многие. Он очень
гибок и может улучшаться или, наоборот, ухудшаться и на ранних стадиях развития, и в последующей жизни. Он включает в себя и весь лексический запас человека. Именно вербальный интеллект — основополагающий ресурс нашего мозга — создал все эти тысячи языков, на которых говорят люди всего мира.

Речь тесным образом связана с мышлением ребенка. По мере его роста расширяются и обогащаются его контакты с другими детьми — младшими, однолетками, cтаршими, общение с которыми так нужно в детских играх. Во взаимодействии со взрослыми и детьми речь становится одним из основных средств коммуникации, а развитие речи в возрасте до школы — самым ответственным направлением в эмоциональном и интеллектуальном развитии детей.

К развитию речи ведет не только возрастающая потребность ребенка в общении, но и новые виды деятельности, которые он осваивает. Поэтому к концу дошкольного возраста познавательная активность детей со звуковой стороны слова все более смещается на смысловую. Так, старшие дошкольники, например, испытывают радость, когда каламбурят, используя значение одного слова вместо другого, сходно звучащего. Вспомним, например, героев сказки «Алиса в стране чудес» Л. Кэррола: Шалтай-Болтай рассказывает о происхождении нескольких слов из поэмы:

Хливкие ← хлипкие + ловкие
Хрюкотать ← хрюкать + хохотать.

Развитие вербального интеллекта у детей происходит стремительно. В словаре трехлетнего современного ребенка насчитывается в среднем 1200 слов, а активный словарь шестилетнего дошкольника возрастает почти в 3 раза (3000–3500 слов). В числе характерных особенностей развития речи дошкольников отмечают «глагольность», т. е. наиболее часто в своей речи они используют глаголы, связанные с движением (ходит, бегает, прыгает, едет) и деятельностью (рисует, лепит, играет). Благодаря знакомству с новыми понятиями и их значениями в речи детей появляются обобщения. К 6 годам дети уже достаточно хорошо владеют грамматикой. Они усваивают типы склонений и спряжений, учатся строить более сложные предложения. К школе ребята могут правильно пользоваться всеми союзами и приставками, а также способны понимать и употреблять новые слова, их формы и сочетания по аналогии с ранее усвоенными словами, формами и их сочетаниями.

Вербальный интеллект — основной партнер социального, ближайших друг и неизменный спутник сенсорного интеллектов. Именно наши органы чувств предоставляют в наше распоряжение ту информацию, которую использует мозг для составления слов. Например, глаз видит мяч — и мозг тут же присваивает этому предмету «ярлычок» — это «мяч».

И пару слов о выразительности речи. Для повышения культуры речи детей, ее интонационной выразительности, темпа, ритма важно использовать скороговорки, потешки, пословицы, чтение по ролям, драматизацию текстов, а также слушать сказки, стихи в исполнении мастеров слова. Например, в Бэби-клубе на каждом занятии мы тренируемся произносить чисто- и скороговорки, и, конечно, наши дети очень любят разучивать стихи. Они знают, что потом смогут их рассказать прямо со сцены, с выражением и под аплодисменты. Вместе с детьми мы также смотрим эти выступления в видеозаписи и разбираем, как, с какой еще интонацией можно было бы прочитать тот или иной отрывок.

И все же ничто не заменит богатой, выразительной речи самих родителей. Ведь она своего рода эталон для ребенка.

Хороший пример по развитию речи ребенка из жизни бэбиклубовца Артемия, ему 6 лет. Мама Ольга каждый вечер просит сына рассказать обо всем, что происходило с ним за день, вплоть до мелочей. И ребенок ежедневно дает маме полный «отчет»: и где был, и с кем разговаривал, и о чем разговаривал, и в какие игры играл в Бэби-клубе, и что видел по дороге домой, и во что была одета бабушка, которая забирала его с плавания. И, надо отметить, такой подход к развитию речи Темы дал свои результаты. Мальчик не по годам смышлен и общителен. А его рассказы насыщены большим количеством слов, полны сложных предложений и вводных конструкций.

И когда вы станете своему ребенку благодарным слушателем, как это сделала Ольга (а это совсем не трудно), то сами заметите, как малыш много, а главное, охотно будет рассказывать об увиденном и услышанном. В развитии речи дошкольника дома нет ничего сложного. Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию. И малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно.

Родители — главные помощники

Хорошими занятиями по развитию вербального интеллекта детей могут стать совместные с родителями дела по дому или за его пределами: на детской площадке, в саду, на даче, в лесу. Объясняйте ребенку каждое свое действие, проговаривайте вслух свои мысли. Поверьте, нет ничего эффективнее и проще в развитии речи дошкольника, чем простое общение с ним. По мере обогащения опыта малыша, появления новых наблюдений развиваются способности ребенка, происходит развитие речи.


Читайте ребенку сказки, стихи, небольшие рассказы о животных, растениях, о таких же девочках и мальчиках, как он сам. Дети просто обожают, когда им читают. Они готовы снова и снова слушать одну и ту же историю, вникая в подробности и детали, запоминая их. А если вы начнете пересказывать уже знакомое малышу чуть более неторопливо и с остановками, он сам начнет дополнять и вставлять упущенное. Для развития речи дошкольников можно практиковать и такое задание, как придумывание конца недочитанного рассказа, чтение которого прервано на интересном месте.

Постарайтесь, чтобы ребенок воспринимал максимальное количество слов как на слух, так и зрительно, и чтобы словарное развитие и игра словами стали постоянной и веселой частью вашей семейной культуры. Уже с момента рождения ребенка вы должны разговаривать с ним и петь ему. Не думайте, что он не понимает вас, потому что не умеет говорить. Для него речь — это средство коммуникации с вами. Когда он начнет ходить, привлекайте его к семейным беседам, например, за обеденным столом. Таким путем он не только обогатит свой словарный запас, но и начнет понимать общий смысл разговора. Родители должны выработать свой стиль беседы с ребенком. 

Позаботьтесь о том, чтобы слова в голове ребенка были постоянно связаны со зрительными образами. Лучше всего начать с возраста четырех месяцев рассматривать картинки в книге. Читая ребенку книгу или рассказывая историю, показывайте картинку. Это занятие быстро становится одним из самых любимых для малышей. Впоследствии оно превращается в традиционные сказки и рассказы перед сном, а затем и в чтение вслух. Постепенно картинки в книге становятся уже не так нужны, поскольку ребенок сам начинает мысленно создавать образы.

Немного про игры

Игры со словами — одно из важнейших упражнений для развития вербального интеллекта. В раннем возрасте, когда малыш еще не научился говорить, он может звукоподражать героям сказки («ква-ква», «пипи»), а значит, развивать артикуляционный аппарат.

✅«Доскажи словечко»

2–3-летние дети очень любят эту игру. Рассказывая сказку, делайте паузы, не договаривайте предложение до конца, давая ребенку возможность «вставить» словечко.

✅Ошибочка!»

Сознательно допускайте неточность в рассказе (поменяйте последовательность героев, перепутайте их имена и т. п.). Пусть ребенок найдет ошибку и скажет вам. Эти игры способствуют развитию памяти, внимательности и речи малыша.


✅«Путаница»

Вам понадобятся буквы из разрезной азбуки или магнитные. Скажите ребенку, что вы загадали два слова. Например, два названия животных из жарких стран. Выложите перед малышом буквы О, Л, Ж, Р, Н, А, Ф, С, И. Попросите его угадать, что это за животные и сложить из букв их названия (жираф, слон). В следующий раз загадайте двух животных севера (О, Р, Н, Е, Ж, М, Ь, О, Л – морж, олень).

Загадывайте слова на любые темы. Не забывайте говорить о теме загадки — это поможет ему выбирать варианты ответов. Когда ребенок научится довольно быстро составлять слова из букв, попробуйте не называть тему загадки.

✅«Я — артист»

Эта игра поможет ребятам 5-7 лет сформировать навык осмысленного чтения и разовьет выразительность речи. Вам понадобится бумага, цветные карандаши или фломастеры. Напишите на отдельных листах бумаги предложения из данного списка.

Откройте рот и скажите: «Ааа»!
Осторожно! Двери закрываются!
Покупайте мороженое! Сливочное, фруктовое, шоколадное!
Стой! Кто идет?
Сегодня ожидается теплая погода и сильные дожди.
Вам письмо!
Какую прическу хотите сделать?
Право руля! Полный ход!

Предложите ребенку прочитать предложения и отгадать, люди каких профессий могут говорить такие слова. После попробуйте прочитать эти предложения, сыграв роли людей этих профессий сделать какие-то характерные движения, продекламировать соответствующим голосом.

✅«Волшебная тарелка»

Предлоги — это первые слова, доступные ребенку для самостоятельного чтения. Часть предлогов состоит из одной буквы, а часть совпадают со слогами. Стоит попробовать использовать это их преимущество при обучении малыша чтению. Возьмите игральный кубик с точками и одноразовую картонную тарелку, расчертите ее с помощью линейки и карандаша на 8 секторов. В каждом секторе напишите по одному предлогу: В, НА, ПОД, ПО, ЗА, ОТ, НАД, К.

Бросьте кубик на тарелку, посмотрите, на какой сектор он попал. Вам нужно придумать предложение с выпавшим предлогом. Теперь очередь малыша. Если ему будет трудно придумывать предложения, помогите ему, подскажите, о чем можно придумать предложение с данным предлогом. А когда ребенок научится это делать сам, усложните правила игры: предложений нужно придумать столько, сколько точек на выпавшей грани кубика.

Вербально-лингвистический интеллект: значение, характеристики и действия по его развитию

Способность говорить и выражать себя является элементом, который отличает нас как людей. С детства мы слушаем и наблюдаем связь звуков с их значением. В настоящее время вербальные и языковые навыки постоянно оцениваются в школах. Тем не менее, мы мало знаем о возможности его стимуляции и, следовательно, его развития. Мы обсудим, что такое вербально-лингвистический интеллект и как мы можем развивать его в течение жизни.

Вербально-лингвистический интеллект — один из восьми видов интеллекта, составляющих Теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера. Важно помнить, что Гарднер определяет интеллект как «способность решать проблемы или создавать продукты, которые ценятся в одной или нескольких культурных средах». Гарднер определяет интеллект как «способность решать проблемы или разрабатывать продукты, которые важным в культурном контексте или в данном сообществе».

В своей теории Гарднер утверждает, что существует восемь типов интеллекта. Они работают вместе, но в то же время они независимы. Все они обладают способностью к развитию на основе стимулов. В этой статье мы опишем один из них, вербально-лингвистический интеллект.

Чтобы узнать больше о множественном интеллекте и его применении в повседневной жизни, откройте 8 способов обучения: руководство по пониманию множественного интеллекта

Вербально-лингвистический интеллект позволяет людям общаться на языке . Это связано со способностью и способностью обращаться с родным языком или другими языками в устной или письменной форме, чтобы общаться и выражать свои мысли. Этот интеллект понимает способность манипулировать синтаксисом, фонетикой, прагматикой и семантикой языка. Он является одним из наиболее изученных интеллектов наряду с логическим математическим интеллектом и считается универсальным интеллектом.

Вербально-лингвистический интеллект управляет производством языка, включая поэзию, метафоры, сравнения, грамматику, литературу, скороговорки и абстрактные рассуждения. Важно знать, что вербально-лингвистический интеллект не является синонимом двуязычия, но он может влиять на то, насколько легко человек может изучать новые языки.

Подобно межличностному интеллекту, вербально-лингвистический интеллект основан на одном из столпов адаптации человека: социальных взаимодействиях. Его развитие зависит от таких действий, как аудирование, говорение, чтение и письмо.

Характеристики, которыми обладают люди с развитым вербально-языковым интеллектом:

Мыслить словами.

Люди с развитым словесно-языковым интеллектом используют слова как способ выражения своих мыслей и используют композицию, синтаксис и визуализацию письма. Они превращают абстрактные мысли в осмысленные полные предложения. Они используют грамматическую организацию для организации своих идей.

Люблю читать и писать.

Отличные читатели и писатели. Люди с вербально-языковым интеллектом читают несколько книг в год, отрывки рассказов или сказок, комиксы и т. д. Они пишут, чтобы показать, что они думают, что наблюдают и что чувствуют.

Отличные динамики.

Люди с вербально-лингвистическим интеллектом способны быть организованными, объективными и мудро выбирать слова для передачи сообщения. Они убеждены во власти и знают, как вести группы, благодаря своей способности обращаться со словами.

Они отличные переводчики языка.

Интерпретация стихов, произведений и других произведений литературы – их хобби. Им нравится разгадывать загадки, словесные игры и интерпретировать тексты. Образное значение и метафоры являются частью того, что легко интерпретируют люди с развитым словесно-языковым интеллектом.

Люблю изучать новые языки.

Они любят смотреть и слушать программы на других языках, даже если они их не понимают. Люди с вербально-лингвистическим интеллектом любят открывать для себя различные способы выражения через язык. Им нравится ставить перед собой задачу выучить новых языка .

Стратегии и материалы, используемые людьми с развитым словесно-языковым интеллектом:

Книги, газеты и статьи для чтения

Благодаря чтению они увеличивают свой словарный запас и учатся применять слова в различных контекстах.

Дискуссии

Они обсуждают имеющиеся идеи или отстаивают свою позицию по определенной теме.

Игры в слова

С помощью различных игр со словами, таких как поиск слов и кроссвордов , они развивают свою способность различать слова.

Подкаст

Через подкаст они используют слова и управляют словарным запасом, чтобы передать четкое и эффективное сообщение. Они используют слова, чтобы развлекать и убеждать людей, которые их слушают.

Рассказывание историй

Они используют рассказывание историй, чтобы развлекать, обучать и мотивировать людей к чтению и письму.

Действия, которые вы можете выполнять для развития своего вербально-лингвистического интеллекта:

Ведите дневник.

Письмо о личном опыте, фактах и ​​историях способствует пополнению словарного запаса и развитию выражения через язык.

Прочитать книгу.

Чтение развивает понимание и способствует использованию новой лексики. Благодаря чтению вы можете развить способность к интерпретации и воображению.

Вступите в книжный клуб.

Книжные клубы поощряют дискуссии, дебаты и межличностные отношения, основанные на чтении. Это возможность пообщаться с людьми, которые разделяют одни и те же интересы, и поговорить о них.

При чтении обведите непонятное вам слово и найдите его значение.

Целью этого упражнения является расширение словарного запаса. Просматривая слова в словаре, вы не только изучаете значения, но также можете работать с организацией слов в алфавитном порядке.

Выучить новый язык.

Изучение нового языка способствует развитию вербально-лингвистического интеллекта и межличностного интеллекта. Благодаря обмену словами люди могут знакомиться с другими культурами во время путешествий.

Примите участие в дебатах.

Дебаты стимулируют организацию идей и последовательное выражение. Кроме того, обсуждение с другими способствует развитию способности использовать язык в устной форме.

Если вы хотите узнать о занятиях по развитию всех видов интеллекта, рекомендуем: ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МИ

Вербально-лингвистический интеллект известен как один из универсальных интеллектов, поскольку почти все население мира способно говорить, а большая его часть умеет читать и писать. Развитие словесно-языкового интеллекта имеет первостепенное значение в формировании человека с детства . Мы живем в глобализованном мире, где умение общаться и слушать стало важным навыком для достижения успеха как в личной, так и в рабочей среде. Эти навыки можно развивать с детства как в классе, так и дома. Чем больше мы читаем, общаемся и слушаем, тем лучше мы сможем решать проблемы, быть чуткими и использовать язык для решения проблем. Когда вы развиваете этот интеллект, у вас появляется способность к лучшему общению и, таким образом, к хорошим отношениям с другими.

Приглашаем пройти курс Множественный интеллект в классе. В нем вы можете узнать об использовании и применении теории множественного интеллекта в классе, ее преимуществах и важности достижения значимого обучения.

Чтобы узнать о занятиях, связанных с использованием множественного интеллекта в классе, мы рекомендуем:  48 Занятий в классе множественного интеллекта.

Имя

Адрес электронной почты:

Ссылки

Армстронг, Т. (1993). 7 видов сообразительности: выявление и развитие многих видов интеллекта. шлейф.

Армстронг, Т. (2006). Inteligencias несколько en el aula. Барселона: Пайдос.

Бартоломеи-Торрес, П. (2018). Inteligencias múltiples en el aula, un recurso para el aprendizaje significativo en la Enseñanza de una Lengua Extranjera (доктор философии). Университет Гранады. Recuperado de http://hdl.handle.net/10481/52430

Гарднер, Х. (1983). Рамки ума. Нью-Йорк: Основные книги.

Гарднер, Х. (1993). Множественный интеллект. Нью-Йорк: Основные книги.

Суасо-Диас, С. (2006). Inteligencias Múltiples: руководство práctico para el nivel elemental. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико: Редакция La, Университет Пуэрто-Рико.

Понимание вербально-лингвистического интеллекта учащихся

Понимание вербально-лингвистического интеллекта учащихся | Академия связей

Пропустить навигацию

Логин

Логин

Позвоните нам

Позвоните нам

Зарегистрироваться

Зарегистрироваться

  • Статьи
  • Учебный план и навыки

    Алисса Остин

    5 минут на чтение

    Смартфоны занимают первое место в списке технологий, используемых студентами сегодня. Но должны ли ученики иметь возможность пользоваться своими телефонами в школе? Граница между тем, где начинается классная комната и заканчивается время, проведенное по телефону, может быть трудно различима, когда учащиеся посещают школу виртуально. Вот несколько советов по установлению границ для мобильных телефонов в классе.

    Что такое лингвистический интеллект?

    Лингвистический интеллект относится к способности «понимать и использовать устную и письменную речь». Это один из 8 множественных интеллектов Говарда Гарднера. Люди с сильным лингвистическим интеллектом, такие как писатели, поэты, ораторы и юристы, могут хорошо выражать свои мысли как в письменном, так и в устном общении.

    Однако тот факт, что кто-то обладает лингвистически-вербальным интеллектом или «разбирается в словах», не означает, что он должен полагаться исключительно на этот набор навыков. Говард Гарднер, разработавший теорию множественного интеллекта, объяснял, что «важным идеям, темам, теориям и навыкам следует обучать не одним, а несколькими способами — и эти несколько способов должны активировать множественный интеллект».

    Другими словами, множественный интеллект — это не стили обучения, а способности, которые учащиеся используют при изучении новых предметов. Те, у кого сильный вербально-лингвистический интеллект, могут легче усвоить понятие, если метод обучения нацелен на этот интеллект, в то время как тот же метод может предложить вербально-лингвистическую практику тем, кто не так легко усваивает вербальный интеллект.

    Как определить, обладает ли ваш ученик вербально-лингвистическим интеллектом

    Вы подозреваете, что у вашего ученика сильный вербальный интеллект? Вот несколько примеров вербально-лингвистического интеллекта — если вы распознаете их у своего ученика, вполне вероятно, что он может быть «умным словом». Учащиеся с вербально-лингвистическим интеллектом обычно отлично справляются с:

    • Чтение
    • Письмо
    • Запоминание слов
    • Изучение языков
    • Рассказывать истории

    Часто у этих учащихся большой словарный запас, они любят словесные игры и гордятся тем, что у них есть книги.

    Как привлечь учащегося с помощью вербального интеллекта

    Если вы заметили у своего ученика некоторые признаки лингвистического интеллекта, возможно, будет мудрым решением поощрять его развивать эту способность. Например, выполняя больше вербально-лингвистических действий или даже присоединяясь к клубам и социальным группам, которые извлекают выгоду из этого интеллекта, ваш ученик может процветать в рамках своего естественного интеллекта

    Некоторые из клубов, занимающихся вербально-лингвистическим интеллектом, включают:

    • Книжный клуб
    • Дебатный клуб
    • Клуб цифровых рассказчиков
    • Клуб друзей по переписке
    • Клуб поэзии
    • Студенческий литературный журнал
    • Студенческая газета
    • Клуб театрального искусства

    Вербально-лингвистическая интеллектуальная деятельность для учащихся 2-го класса детского сада

    Некоторые замечательные примеры занятий, ориентированных на вербальный интеллект, для учащихся детского сада, первого и второго классов включают:

    • «Время сказок» — прослушивание и просмотр читаемых книг
    • Озвучивание слов и фраз
    • Изучение алфавита и правописания

    Вербально-лингвистическая интеллектуальная деятельность для учащихся 3-5 классов

    Некоторые замечательные примеры занятий, ориентированных на вербальный интеллект, для учащихся третьего, четвертого и пятого классов включают:

    • Написание стихов или коротких рассказов
    • Чтение художественной литературы
    • Практика чтения вслух
    • Начало дневника или журнала

    Вербально-лингвистическая интеллектуальная деятельность для учащихся 6-8 классов

    Некоторые замечательные примеры занятий по развитию вербального интеллекта для учащихся шестого, седьмого и восьмого классов включают:

    • Творческое письмо (рассказы, стихи, письменные задания)
    • Чтение журналов и блогов
    • Игра в словесные игры, такие как Scrabble, кроссворды и бананограммы
    • Публичные выступления и обмен идеями
    • Прослушивание подкастов и других учебных материалов в аудиоформате

    Использование других типов интеллекта

    Хотя ваш ученик может получить большое удовлетворение и укрепить уверенность, участвуя в мероприятиях, которые позволяют ему тренировать свое словесное мышление, также важно побуждать его практиковаться в использовании других менее доминирующих видов интеллекта, таких как «тело». или «логический ум».

    Примером деятельности, нацеленной на вербально-лингвистический интеллект, является написание стихотворения. Написание стихов само по себе помогает учащимся расширять словарный запас, практиковать навыки рифмования и понимать уникальную литературную форму. Но если вы хотите помочь активировать другие виды интеллекта, попробуйте добавить эти элементы для младших школьников:

    • Аудиально-музыкальный: Превратите свое стихотворение в слова и наложите на них мелодию, чтобы создать песню.
    • Телесно-кинестетический: Разыграйте свое стихотворение, придумайте для него танец или подарите его своей семье с помощью шарад.
    • Логико-математический: Поместите математические манипуляции над словами в стихотворении, чтобы различать рифму. Например, манипулятивными элементами для шаблона ABAB могут быть красный, синий, красный, синий. Вы также можете размещать манипуляторы над разными слогами, чтобы визуально отображать счетчик.
    • Натуралистический: Сделайте природу темой своего стихотворения и напишите его на открытом воздухе, если можете.
    • Визуально-пространственный: Нарисуйте картинки, чтобы проиллюстрировать свое стихотворение, или напишите стихотворение о картинке.

    Применяя разные подходы к написанию стихов, учащиеся могут узнать о форме гораздо больше, чем если бы они просто садились и писали. Не забывайте, что вы также можете придать лингвистический оттенок занятиям, которые сосредоточены в основном на математике или других предметах.

    Признание навыков и интеллекта, которые естественны для вашего ученика, может помочь вам поддержать его в обучении наиболее подходящим для него способом, а также определить области улучшения для создания всестороннего образования. Онлайн-обучение, такое как учебная программа, предлагаемая Connections Academy, может предоставить вашему ученику свободу учиться так, как это лучше всего соответствует его природному интеллекту. Узнайте больше об Академии Connections уже сегодня!

    • Планы обучения
    • Учебная деятельность

    Бесплатное обучение

    Готовы узнать о бесплатных аккредитованных онлайн-школах в вашем районе? Заполните форму ниже, чтобы получить бесплатный школьный онлайн-гид уже сегодня.

    Отправить мне информацию

     

    Похожие сообщения

    • к Боб Энглер

      • Статьи
      • Учебный план и навыки
    • к Алисса Остин

      • Учебная среда и сообщество
      • Статьи
    • к Элизабет Престон

      • Учебная среда и сообщество
      • Статьи

    Запросить дополнительную информацию

    509 S Exeter St.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *