Вербальный интеллект в психологии это: Что такое вербальный интеллект

Вербальный интеллект — уровни, упражнения, показатели

Интеллект каждого человека можно разделить на несколько типов,отвечающих за разные виды деятельности и спектры эмоций. Сегодня мы поговорим о вербальном интеллекте. Если упросить понятие, то можно сказать, что вербальное мышление — это грамотное использование слов для выражения чувств и эмоций.

 

Показатели высокого уровня вербального интеллекта

Люди, у которых существенно развит этот тип мышления, особо чувствительны к звучанию, смыслам и вариантам применения слов. Как правило, вербальным интеллектом с лихвой наделены писатели и поэты, журналисты, публичные ораторы, специалисты по иностранным языкам и представители других профессий, схожих с этими. Те, кто может интуитивно писать без ошибок, прекрасно интонирует в устной речи и живо воспринимает все на слух, — тоже люди развитого вербального интеллекта.

Вербальный интеллект основывается на реальном опыте и отвечает за получение, анализ и дальнейшее применение информации. Чем выше уровень вербального интеллекта, тем легче человеку получать новые знания и применять их в реальной жизни. Считается, что люди с развитым вербальным интеллектом — гуманитарии. Они отлично работают с информацией, хорошо запоминают имена, даты событий, стихотворения и афоризмы.

 

Развитие вербального интеллекта у детей

Для детей развитие вербального интеллекта начинается с общения с семьей, обучения письму и чтению в садике и школе. Понять, насколько у ребенка развит этот тип интеллекта, можно в процессе общения: узнавать, любит ли ребенок читать, нравится ли ему изучать родной и иностранный языки, какие оценки он получает за сочинения и диктанты, нравятся ли ему игры, связанные со словами (каламбуры, ребусы, кроссворды), любит ли он писать письма или вести дневник (бумажный или электронный)?

Также существует множество упражнений и игр, направленных на выявление способностей и развитие вербального интеллекта, вот некоторые из них:

  • Составьте предложение, заменив в нем одно слово так, чтобы оно совсем не подходило по смыслу. Попросите ребенка найти это слово и заменить его на нужное. Например, «Маша замерзла и надела купальник (на самом деле, свитер)».
     
  • Зачитайте ребенку 8-10 пар слов, соотносящихся друг с другом по смыслу, попросите запомнить эти слова. Затем читайте заново, но только первые слова из пар и просите ребенка вспомнить вторые слова, подходящие им. Например, гитара — музыка, компьютер — интернет, диван — подушка и так далее.
     
  • Кроссворды, ребусы, составление нескольких слов из одного длинного слова. Все эти занятия отлично развивают вербальный интеллект. Если они искренне нравятся ребенку, значит подходят его типу мышления.
     
  • Предложите ребенку придумать альтернативный конец для любимой сказки или мультика.
     
  • Возьмите несколько разных случайных слов и попросите ребенка составить из них связное предложение. Чем меньше слова сочетаются друг с другом, тем интереснее.
     

* * *
Люди с развитым вербальным интеллектом могут найти себя в разных сферах деятельности: в науке, маркетинге, публичных выступлениях и актерском мастерстве, в журналистике и политике.

Способность легко усваивать новую информацию и интерпретировать ее в устную и письменную речь — большое подспорье для успешной профессиональной деятельности и весьма интересной и насыщенной социальной жизни.

Очень важно грамотно направлять ребенка в развитии его способностей и не отбить ему охоту к чтению и изучению нового, чтобы в дальнейшем он смог применить свои способности и тип мышления продуктивно и с вдохновением.

 

Вербальный интеллект • Аутизм.Энциклопедия

Термины

социальные навыки

Verbal Intelligence


Специфические для людей, связанные с усвоением языка навыки, которые, как считается, отражают общие интеллектуальные способности. Большинство исследователей признает важность вербального интеллекта, что проявляется в его выделении как отдельной составляющей во всех основных иерархических моделях человеческого интеллекта.

Оценка уровня развития вербального интеллекта

Вербальный интеллект оценивается по выполнению одного или нескольких тестов (субтестов), исследующих понимание речи, способность определения понятий, способность к логическому рассуждению и т.  п. Вербальный интеллект оценивается также и в тестах невербального интеллекта, выполнение которых по факту зависит от уровня развития вербального интеллекта (например, понимание инструкций).

Часто при оценке вербального интеллекта используют тесты, направленные на оценку пассивного и/или активного словарного запаса, которые являются условно универсальными для большинства культур. В этих тестах, как правило, просят указать на одну из нескольких картинок, услышав название или определение предмета/действия/события, изображенного на картинке. Другие типы тестов, оценивающих вербальный интеллект, требуют определенных знаний в самых различных областях (например, проводить аналогии между отдельными словами, что позволяет исследовать не только способность к логическому вербальному рассуждению, но и общие знания об окружающем мире, понимание социальных правил и норм).

Оценить уровень развития вербального интеллекта действительно можно с помощью разных тестов. Например, с помощью одного теста, направленного на оценку словарного запаса, такого как Словарный тест в картинках Пибоди (Peabody Picture Vocabulary Test) или с помощью нескольких субтестов вербальной шкалы теста интеллекта Векслера или теста Стэнфорда—Бине. Стоит отметить, что в случае последних тестов по результатам оценок, полученных по отдельным субтестам вербальной шкалы вычисляется коэффициент вербального интеллекта. В некоторых исследованиях или в целях сокращения времени оценки в практике используются сокращенные варианты вышеуказанных тестов: коэффициент вербального интеллекта вычисляется по результатам выполнения заданий одного или двух субтестов.

Важно отметить, что большинство тестов, которые оценивают уровень развития вербального интеллекта, являются культурно зависимыми, поэтому недостаточно просто перевода на другой язык, требуется их адаптация для корректного использования в другой культуре.

Уровень развития вербального интеллекта при оценке соответствующими тестами может выражаться в коэффициенте вербального интеллекта или других стандартных баллах, в процентилях, в вербальном ментальном возрасте или в сырых баллах.

Тесты, оценивающие развитие детей младенческого и раннего возраста (например, Шкалы развития младенцев Бейли — Bayley scales of infant development), также как и тесты адаптивного поведения (например, Шкалы адаптивного поведения Вайнленд) часто используются для оценки лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) и включают области, связанные с развитием языка.

Однако они оценивают развитие или адаптивное поведение, а не вербальный интеллект.

История исследований вербального интеллекта у лиц с расстройствами аутистического спектра

Уже в самых первых формальных описаниях отмечаются необычные паттерны (профили) вербальных способностей у лиц с расстройствами аутистического спектра. Ни один из 11 детей, описанных Лео Каннером, не отвечал на вопросы, создавая впечатления неслышащего ребенка. У восьми из них впоследствии речь развилась (с задержкой или без), но ни один, по мнению Каннера, не был способен к поддержанию вербальной коммуникации. Большинство из них демонстрировали непосредственную и отсроченную эхолалию, неправильное использование местоимений, невозможность инициировать вербальное общение и неправильное построение фразы. Слова использовались в идиосинкразическом или буквальном значении. Каннер также отмечал хорошую память этих детей, что выражалось в запоминании наименований различных объектов, числительных и времен, больших объемов связанного текста (стихи, псалмы и т.

 п.), а также в запоминании списков (президентов, животных, композиторов и т. п.).

Четверо аутичных детей, описанных Гансом Аспергером, имели устную речь, по крайней мере, с такими же особенностями, как те, с которыми столкнулся Каннер. Они говорили как взрослые, отвечали неадекватно или ненадлежащим образом — если вообще отвечали — когда их спрашивали. Аспергер, как и Каннер, больше полагался на описание, чем на результаты тестов оценки вербальных способностей, сомневаясь, что интеллект детей с аутизмом может быть справедливо оценен с помощью обычных тестов на интеллект.

См. также: Социальный интеллект, Расстройства аутистического спектра, Тест Векслера для исследования интеллекта детей (WISC)

Текст: Евгения Лебедева, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБУН Института психологии РАН

Коэффициент вербального интеллекта — Специальное обучение

Коэффициент вербального интеллекта (VIQ) — это численное измерение возможностей и ограничений разговорной речи вашего ребенка. Он используется для оценки способности вашего ребенка рассуждать и понимать других с помощью произнесенных слов. Учителя и специалисты в области образования используют это в качестве основы и руководства относительно того, какую форму и уровень вмешательства следует оказывать ребенку.

Вербальный IQ-тест

VIQ-тест — это тест, который оценивает способность вашего ребенка использовать язык для самовыражения и понимания окружающих его людей. Обычно он включает измерение навыков чтения, письма, объема словарного запаса и того, как человек общается словами. Это также способ определить способность вашего ребенка использовать вербальные навыки для обоснования своего выбора и объяснения вербальной и концептуальной информации.

Детский тест VIQ состоит из шести категорий:

  •     Категория информационного теста. В этом тесте будут заданы вопросы по литературе и географии.
  •     Диапазон цифр. Вашему ребенку будет предложено повторить серию цифр, которую произносит тот, кто дает тест.
  •     Тест по арифметике. Это тест на базовые арифметические навыки.
  •     Тест на словарный запас. Этот тест предназначен для определения объема словарного запаса.
  • Тест на понимание. В этом тесте ребенка просят решить простые практические задачи и дать обоснование выбранного вмешательства и предпринятых действий.
  •     Тест на сходство. Ребенка спрашивают о сходстве пары предметов.

Тесты VIQ обычно проводят учителя или школьные консультанты. Результаты хранятся в тайне от ребенка, родителей и экзаменатора. Независимо от того, посещает ли ваш ребенок специальную школу или обычную школу, тесты IQ почти всегда проводятся, чтобы служить исходными данными о способностях и ограничениях вашего ребенка. Тесты IQ лучше всего проводить, когда время для принятия решений об официальном обучении становится проблемой, поэтому дети в возрасте 5–8 лет больше всего подходят для теста VIQ.

Как подготовить ребенка к тесту VIQ

Тесты IQ, как правило, проводятся с учетом врожденного чувства интеллекта вашего ребенка. Подготовка к самому тесту на самом деле не нужна. К чему вы можете подготовить своего ребенка, так это к знакомству с новым окружением, таким как полигон для тестирования. Дети с аутизмом находят свою безопасность в рутине. Все, что выходит за пределы их зоны комфорта, может вызвать истерику и задать негативный ритм на весь оставшийся день. Знакомство с настройками может помочь вашему ребенку чувствовать себя непринужденно во время экзамена. Использование социальных историй для объяснения необходимости экзамена и того, как он будет проходить, поможет заручиться поддержкой вашего ребенка.

Ссылка:

Джина Хоуп для детей. jeena.org: Tests, получено 22 марта 2011 г. с http://www.jeena.org/autism/tests.htm

Copyright © Special Learning Inc. Все права защищены.

Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением кратких цитат, включенных в критические статьи и обзоры. За информацией обращайтесь в компанию Special Learning Inc. по адресу: [email protected] 

Что можно ожидать от теста на вербальный интеллект?

Вербальные тесты IQ состоят из заданий, выраженных в языковой форме. Он направлен на проверку врожденной способности человека решать проблемы в различных сценариях. Сотрудники используют словесные тесты для оценки способностей потенциального кандидата на работу, и многие учебные заведения также проводят эти тесты, чтобы оценить способность студентов к обучению.

Альфред Бине изначально разработал тесты интеллекта для предсказания будущего успеха испытуемого. Были расширены несколько типов тестов для оценки интеллекта человека. Некоторые из них предназначены для проверки вашего аналитического интеллекта, в то время как другие основаны на оценке вашей способности к абстрактному мышлению и решению проблем в различных ситуациях.

Ценность теста вербального интеллекта для прогнозирования достижений зависит от различных факторов, которые перечислены ниже:

Надежность


Первой характеристикой теста интеллекта является его степень надежности. Это означает, что тест должен давать согласованные результаты для одного и того же человека. Надежный тест интеллекта имеет тенденцию давать одинаковые оценки для одного человека в разное время. В рамках этого аспекта можно выделить три типа надежности.

•    Надежность теста/повторного теста. Если вас попросят пройти один тест два раза с перерывом в несколько недель, ваш результат должен быть приблизительно одинаковым.

•    Надежность сплит-теста: это относится к ситуации, когда тест сравнивается по частям, оценка одной части должна быть в непосредственной близости от другой части.

•    Надежность параллельного теста. В этом сценарии при сравнении двух тестов одинаковой сложности результаты должны быть почти одинаковыми.

Валидность


Тест вербального интеллекта относится к степени, в которой этот тест фактически измеряет то, что он намеревается измерить. Чтобы сделать тест интеллекта действительным, он должен быть сосредоточен на измерении интеллекта, а не скорости, памяти, словарного запаса или способности угадывать. Валидность объясняет, выполняет ли тест интеллекта свою цель развития. Существует много типов валидности теста интеллекта, в том числе:

•    Валидность содержания: этот тип валидности представляет собой степень, в которой все вопросы демонстрируют область знаний, которую предполагается измерить в этом тесте.

•    Валидность понятия: это степень точности, которая используется в тесте для измерения психологических процедур, упомянутых в теории.

•    Прогностическая валидность: Этот тип валидности представляет собой степень, в которой можно предсказать будущее поведение человека.

•    Критерий достоверности: это способ измерить, насколько хорошо результаты теста коррелируют с другими интересами навыков человека.

•    Конгруэнтная валидность: в этом типе, когда два или более тестов разрабатываются для измерения сходных аспектов, между их результатами должна быть корреляция.

Объективность


Объективность означает, что тест не должен зависеть от личных предубеждений и чувств экзаменатора. Идеальный способ сделать тест объективным — построить его таким образом, чтобы его мог проводить и оценивать любой из квалифицированных экзаменаторов, а полученные результаты могли быть такими же, как и у любого другого эксперта. В целом, тест должен быть проверен на предмет знаний, навыков, способностей, потенциала или качеств испытуемого.

Практичность


Вербальный тест интеллекта должен быть практичным, что означает, что его можно легко проводить и оценивать в течение разумного периода времени. Продолжительность теста, элементы и вопросы, включенные в тест, а также его оценка делают его практичным. Длинный тест, на который трудно ответить или набрать баллы, считается непрактичным тестом.

Нормы


Существенной характеристикой теста вербального интеллекта являются нормы, которые относятся к среднему показателю репрезентативной выборки для конкретного анализа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *