Вербальный интеллект в психологии это: Вербальный интеллект • Аутизм.Энциклопедия

Содержание

Вербальный интеллект • Аутизм.Энциклопедия

Термины

социальные навыки

Verbal Intelligence


Специфические для людей, связанные с усвоением языка навыки, которые, как считается, отражают общие интеллектуальные способности. Большинство исследователей признает важность вербального интеллекта, что проявляется в его выделении как отдельной составляющей во всех основных иерархических моделях человеческого интеллекта.

Оценка уровня развития вербального интеллекта

Вербальный интеллект оценивается по выполнению одного или нескольких тестов (субтестов), исследующих понимание речи, способность определения понятий, способность к логическому рассуждению и т. п. Вербальный интеллект оценивается также и в тестах невербального интеллекта, выполнение которых по факту зависит от уровня развития вербального интеллекта (например, понимание инструкций).

Часто при оценке вербального интеллекта используют тесты, направленные на оценку пассивного и/или активного словарного запаса, которые являются условно универсальными для большинства культур.

В этих тестах, как правило, просят указать на одну из нескольких картинок, услышав название или определение предмета/действия/события, изображенного на картинке. Другие типы тестов, оценивающих вербальный интеллект, требуют определенных знаний в самых различных областях (например, проводить аналогии между отдельными словами, что позволяет исследовать не только способность к логическому вербальному рассуждению, но и общие знания об окружающем мире, понимание социальных правил и норм).

Оценить уровень развития вербального интеллекта действительно можно с помощью разных тестов. Например, с помощью одного теста, направленного на оценку словарного запаса, такого как Словарный тест в картинках Пибоди (Peabody Picture Vocabulary Test) или с помощью нескольких субтестов вербальной шкалы теста интеллекта Векслера или теста Стэнфорда—Бине. Стоит отметить, что в случае последних тестов по результатам оценок, полученных по отдельным субтестам вербальной шкалы вычисляется коэффициент вербального интеллекта.

В некоторых исследованиях или в целях сокращения времени оценки в практике используются сокращенные варианты вышеуказанных тестов: коэффициент вербального интеллекта вычисляется по результатам выполнения заданий одного или двух субтестов.

Важно отметить, что большинство тестов, которые оценивают уровень развития вербального интеллекта, являются культурно зависимыми, поэтому недостаточно просто перевода на другой язык, требуется их адаптация для корректного использования в другой культуре.

Уровень развития вербального интеллекта при оценке соответствующими тестами может выражаться в коэффициенте вербального интеллекта или других стандартных баллах, в процентилях, в вербальном ментальном возрасте или в сырых баллах.

Тесты, оценивающие развитие детей младенческого и раннего возраста (например, Шкалы развития младенцев Бейли — Bayley scales of infant development), также как и тесты адаптивного поведения (например, Шкалы адаптивного поведения Вайнленд) часто используются для оценки лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) и включают области, связанные с развитием языка. Однако они оценивают развитие или адаптивное поведение, а не вербальный интеллект.

История исследований вербального интеллекта у лиц с расстройствами аутистического спектра

Уже в самых первых формальных описаниях отмечаются необычные паттерны (профили) вербальных способностей у лиц с расстройствами аутистического спектра. Ни один из 11 детей, описанных Лео Каннером, не отвечал на вопросы, создавая впечатления неслышащего ребенка. У восьми из них впоследствии речь развилась (с задержкой или без), но ни один, по мнению Каннера, не был способен к поддержанию вербальной коммуникации. Большинство из них демонстрировали непосредственную и отсроченную эхолалию, неправильное использование местоимений, невозможность инициировать вербальное общение и неправильное построение фразы. Слова использовались в идиосинкразическом или буквальном значении. Каннер также отмечал хорошую память этих детей, что выражалось в запоминании наименований различных объектов, числительных и времен, больших объемов связанного текста (стихи, псалмы и т.

 п.), а также в запоминании списков (президентов, животных, композиторов и т. п.).

Четверо аутичных детей, описанных Гансом Аспергером, имели устную речь, по крайней мере, с такими же особенностями, как те, с которыми столкнулся Каннер. Они говорили как взрослые, отвечали неадекватно или ненадлежащим образом — если вообще отвечали — когда их спрашивали. Аспергер, как и Каннер, больше полагался на описание, чем на результаты тестов оценки вербальных способностей, сомневаясь, что интеллект детей с аутизмом может быть справедливо оценен с помощью обычных тестов на интеллект.

См. также: Социальный интеллект, Расстройства аутистического спектра, Тест Векслера для исследования интеллекта детей (WISC)

Текст: Евгения Лебедева, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБУН Института психологии РАН

Особенности невербального интеллекта у старшеклассников (юношей и девушек)

 

Процессы, происходящие в современном мире, провоцируют многие изменения в современном обществе. Интерес к исследованию особенностей невербального интеллекта у юношей и девушек обуславливается многими важными причинами, в частности, проблемами различных отраслей психологии: общей и возрастной психологии, гендерной психологии и психологии одаренности.

Во-первых, несмотря на устоявшиеся определения категории интеллекта в психологии точку в его изучении как психологического феномена ставить рано. Нет единства в мнениях ученых по аспектам его содержания, структуры и сфер реализации.

Во-вторых, в последние годы повышается интерес общества и государства к теме одаренных детей. Вопросы их выявления, создания условий для наибольшей реализации их способностей, определение наиболее важных составляющих в модели одаренности являются центральными в теории и практике психологии одаренности. Интеллект как первый компонент модели подвергается вниманию педагогов и психологов и объективной диагностике.

В-третьих, расширение диапазона социальных ролей женщин, успешность ее деятельности в разных сферах, приобретение многих не свойственных ей личностных качеств привели к интенсивному развитию еще одной отрасли психологии — гендерной.

И проблема общего и различий юношей и девушек в науке также ждет своего разрешения.

Плюс к сказанному, имеется мой личный искренний интерес: я учусь в Центре одаренных детей, и названные мной вопросы могут быть наблюдаемы и исследованы мною на практике. Выборку исследования составили 79 учащихся (юношей и девушек) 9 -10 классов ГБНОУ СО “Самарский региональный центр для одаренных детей”. Из них 40 девочек и 39 мальчиков. Гипотеза заключалась в предположение о том, что невербальный интеллект по уровню и структуре у юношей и девушек может различаться.

На протяжении долгого времени, одаренность отождествлялась лишь с интеллектуальными способностями. Но интеллект не представляет собой чего-то изолированного в человеке. [3]. Интеллект представляет собой совокупность человеческих способностей, благодаря которым человек может разумно мыслить, обрабатывать информацию, усваивать различные знания и применять их в практической области.

Современные психологи определяют интеллект как относительно устойчивую структуру умственных способностей человека, способность решать различные задачи и эффективно адаптироваться в обществе. [2].

В соответствии с задачами определенного типа выделяют различные виды интеллекта, каждый из которых, обычно, и является способностью решать эти самые задачи: невербальный интеллект, вербальный интеллект, социальный интеллект. Зачастую у индивида разные виды интеллекта развиваются асинхронно. Например, одаренные дети с математическими способностями зачастую обладают неразвитым социальным интеллектом.

Вербальный интеллект — это способность управлять словесной информацией. Благодаря вербальному интеллекту человек анализирует полученную информацию, а также воспроизводить ее в виде речевых сигналов. Если у человека хорошо развито вербальное мышление, то ему будет легче овладевать языковыми средствами. Людям с хорошо развитым вербальным мышлением легко даются гуманитарные науки.

Невербальный интеллект — это интеллект, который проявляется в решении задач, которые требуют минимальное использования вербального интеллекта.

Меня, как учащуюся Центра одаренных детей, интересует тот вид интеллекта, который обеспечивает успешность в области математики, физики, информационных технологий, робототехники. Это невербальный интеллект, который связан с зрительно- пространственным восприятием и мышлением.

Для своего исследования я использовала методику: тест «Прогрессивные матрицы» Джона Равена. Методика предназначена для изучения структуры и процессов мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью, и предлагается добавить недостающую.

Кроме того, в фокусе внимания вопрос: есть ли различия в уровне и структуре интеллекта у девушек и юношей 15–16 лет. Спецификой гендерных различий занимались С.Бем, Е.Маккоби, из отечественных психологов — И.  С. Кон, Е. П. Ильин, Т. В. Бендас и др. Многие ученые до середины двадцатого века считали, что у женщин лучше развиты вербальные способности, а у мужчин — невербальные, техническое и пространственное мышление. Именно поэтому сферы деятельности у мужчин и женщин разные. Однако в настоящее время все профессии в равной мере доступны и юношам, и девушкам. И мне думается, что этот вопрос нуждается в уточнении.

Бендас Т. В. анализирует проведенные в этой области исследования и считает, что «большинство результатов говорят об отсутствии половых различий. Почти нет противоречивых данных, а там, где они есть, эти данные касаются различных возрастных периодов. Э. Маккоби и К. Жаклин отмечают, что превосходство мальчиков появляется лишь на определенном возрастном этапе (в подростковом периоде), а затем остается практически неизменным.

Бендас Т. В. также считает, «что не существует абсолютного превосходства мальчиков. Оно появляется как результат определенных специфических факторов. По всей видимости, поначалу девочки обладают достаточным «запасом» в восприятии пространства и решении соответствующих задач, что позволяет им не уступать мальчикам или даже превосходить их (особенно в решении простых задач, связанных с запоминанием геометрических форм). Затем, в подростковом периоде, мальчики обгоняют девочек в зрительно-пространственном развитии. Позже, в пожилом возрасте (после 60 лет), женщины снова догоняют мужчин и сравниваются с ними» [1, с.142].

Ряд ученых полагает, что пространственные способности передаются по наследству и генетический механизм этой функции сцеплен с полом. Данные в пользу этой гипотезы и против нее противоречивы. [1, с150].

Итак, мы посчитали средний балл общего показателя невербального интеллекта по группе девочек и мальчиков, а также средние показатели выполнения отдельных серий, что и представили в таблице и на гистограмме.

 

Средние показатели выполнения серий теста Равена

 

IQ

серия A

серия B

серия C

серия D

серия E

девочки

113,1

11,8

11,1

10,1

10,3

7,1

мальчики

116,4

11,9

11,8

10,4

10,3

7,7

 

Гистограмма показателей интеллекта у девочек и мальчиков*

*Паттерны (рисунки) профилей у девушек и юношей практически идентичны.

 

Значения аналогичны. Больших различий в показателях нет. Обе выборки уравнены. Юноши и девушки учатся на хорошо и отлично. В специализированных классах. Отличия только по полу. Поэтому посторонние факторы влияния исключены. Общий средний показатель по выборкам выше 110 баллов, что можно квалифицировать как незаурядный интеллект. Тем не менее, мы видим и в общем показателе интеллекта, и показателях отдельных серий, что значения у юношей чуть выше, чем у девушек: либо на три балла (см. общий показатель), либо на несколько десятых балла. Таким образом, тенденция к более высоким показателям у юношей слабая, но имеется.

Достоверность этих различий мы проверили при помощи методов математической статистики, а именно U-критерия Манна-Уитни. В результате статистического анализа различия подтверждены только относительно серии В, что означает, что мыслительная операция нахождения аналогий у юношей действительно развита лучше, чем у девушек. Других различий нет. В заключении:

‒                    Структура интеллекта у девушек и юношей 15–16 лет одинакова.

‒                    Общий уровень интеллекта у девушек и юношей 15–16 лет одинаков при тенденции к более высокому у юношей.

‒                    Выполнение интеллектуальных операций у юношей и девушек аналогично, кроме операции «нахождение аналогий», которую юноши выполняют лучше.

Таким образом, полученные результаты опровергают гендерные положения относительно структуры и уровня интеллекта у юношей и девушек.

 

Литература:

 

  1.                Бендас Т. В. — Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 431 с.
  2.                http://www.psychologies.ru/glossary/09/intellekt/
  3.                http://www. psi.lib.ru/statyi/sbornik/intfso.htm

Коэффициент вербального интеллекта — Special Learning, Inc

Процесс тестирования

  • Специальное обучение

Коэффициент вербального интеллекта (VIQ) — это числовое измерение способностей и ограничений разговорной речи вашего ребенка. Он используется для оценки способности вашего ребенка рассуждать и понимать других с помощью произнесенных слов. Учителя и специалисты в области образования используют это в качестве основы и руководства относительно того, какую форму и уровень вмешательства следует оказывать ребенку.

Вербальный IQ-тест

VIQ-тест — это тест, который оценивает способность вашего ребенка использовать язык для самовыражения и понимания окружающих его людей. Обычно он включает измерение навыков чтения, письма, объема словарного запаса и того, как человек общается словами. Это также способ определить способность вашего ребенка использовать вербальные навыки для обоснования своего выбора и объяснения вербальной и концептуальной информации.

Детский тест VIQ состоит из шести категорий:

  •     Категория информационного теста. В этом тесте будут заданы вопросы по литературе и географии.
  •     Диапазон цифр. Вашему ребенку будет предложено повторить серию цифр, которую произносит тот, кто проводит тест.
  •     Арифметический тест — это тест на базовые арифметические навыки.
  •     Тест на словарный запас. Этот тест предназначен для определения объема словарного запаса.
  •     Тест на понимание. В этом тесте ребенка просят решить простые практические задачи и дать обоснование выбранного вмешательства и предпринятых действий.
  •     Тест на сходство. Ребенка спрашивают о сходстве пары предметов.

Тесты VIQ обычно проводят учителя или школьные консультанты. Результаты хранятся в тайне от ребенка, родителей и экзаменатора. Независимо от того, посещает ли ваш ребенок специальную школу или обычную школу, тесты IQ почти всегда проводятся, чтобы служить исходными данными о способностях и ограничениях вашего ребенка. Тесты IQ лучше всего проводить, когда время для принятия решений об формальном обучении становится проблемой, поэтому дети в возрасте 5–8 лет больше всего подходят для теста VIQ.

Как подготовить ребенка к тесту VIQ

Тесты IQ, как правило, проводятся с учетом врожденного чувства интеллекта вашего ребенка. Подготовка к самому тесту на самом деле не нужна. К чему вы можете подготовить своего ребенка, так это к знакомству с новым окружением, таким как полигон для тестирования. Дети с аутизмом находят свою безопасность в рутине. Все, что выходит за пределы их зоны комфорта, может вызвать истерику и задать негативный ритм на весь оставшийся день. Знакомство с настройками может помочь вашему ребенку чувствовать себя непринужденно во время экзамена. Использование социальных историй для объяснения необходимости экзамена и того, как он будет проходить, поможет заручиться поддержкой вашего ребенка.

Ссылка:

Джина Хоуп для детей. jeena.org: Tests, получено 22 марта 2011 г. с http://www.jeena.org/autism/tests.htm

Copyright © Special Learning Inc. Все права защищены.

Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением кратких цитат, включенных в критические статьи и обзоры. За информацией обращайтесь в компанию Special Learning Inc. по адресу: [email protected] 

Поделиться:

Вербально-лингвистический интеллект: значение, характеристики и действия по его развитию

Способность говорить и выражать себя является элементом, который отличает нас как людей. С детства мы слушаем и наблюдаем связь звуков с их значением. В настоящее время вербальные и языковые навыки постоянно оцениваются в школах. Тем не менее, мы мало знаем о возможности его стимуляции и, следовательно, его развития. Мы обсудим, что такое вербально-лингвистический интеллект и как мы можем развивать его в течение жизни.

Вербально-лингвистический интеллект — один из восьми видов интеллекта, составляющих Теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера. Важно помнить, что Гарднер определяет интеллект как «способность решать проблемы или создавать продукты, которые ценятся в одной или нескольких культурных средах». Гарднер определяет интеллект как «способность решать проблемы или разрабатывать продукты, которые важным в культурном контексте или в данном сообществе».

В своей теории Гарднер утверждает, что существует восемь типов интеллекта. Они работают вместе, но в то же время они независимы. Все они обладают способностью к развитию на основе стимулов. В этой статье мы опишем один из них, вербально-лингвистический интеллект.

Чтобы узнать больше о множественном интеллекте и его применении в повседневной жизни, откройте 8 способов обучения: руководство по пониманию множественного интеллекта

Вербально-лингвистический интеллект позволяет людям общаться с помощью языка . Это связано со способностью и способностью обращаться с родным языком или другими языками в устной или письменной форме, чтобы общаться и выражать свои мысли. Этот интеллект понимает способность манипулировать синтаксисом, фонетикой, прагматикой и семантикой языка. Он является одним из наиболее изученных интеллектов наряду с логическим математическим интеллектом и считается универсальным интеллектом.

Вербально-лингвистический интеллект управляет производством языка, включая поэзию, метафоры, сравнения, грамматику, литературу, скороговорки и абстрактные рассуждения. Важно знать, что вербально-лингвистический интеллект не является синонимом двуязычия, но он может влиять на то, насколько легко человек может изучать новые языки.

Подобно межличностному интеллекту, вербально-лингвистический интеллект основан на одном из столпов адаптации человека: социальных взаимодействиях. Его развитие зависит от таких действий, как аудирование, говорение, чтение и письмо.

Характеристики, которыми обладают люди с развитым словесно-языковым интеллектом:

Мыслить словами.

Люди с развитым словесно-языковым интеллектом используют слова как способ выражения своих мыслей и пользуются композицией, синтаксисом и визуализацией письма. Они превращают абстрактные мысли в осмысленные полные предложения. Они используют грамматическую организацию для организации своих идей.

Люблю читать и писать.

Отличные читатели и писатели. Люди с вербально-языковым интеллектом читают несколько книг в год, отрывки рассказов или сказок, комиксы и т. д. Они пишут, чтобы показать, что они думают, что наблюдают и что чувствуют.

Отличные динамики.

Люди с вербально-лингвистическим интеллектом способны быть организованными, объективными и мудро выбирать слова для передачи сообщения. Они убеждены во власти и знают, как вести группы, благодаря своей способности обращаться со словами.

Отличные переводчики языка.

Интерпретация стихов, произведений и других произведений литературы — их хобби. Им нравится разгадывать загадки, словесные игры и интерпретировать тексты. Образное значение и метафоры являются частью того, что легко интерпретируют люди с развитым словесно-языковым интеллектом.

Люблю изучать новые языки.

Они любят смотреть и слушать программы на других языках, даже если они их не понимают. Люди с вербально-лингвистическим интеллектом любят открывать для себя различные способы выражения через язык. Им нравится ставить перед собой задачу выучить новых языков .

Стратегии и материалы, используемые людьми с развитым словесно-языковым интеллектом:

Книги, газеты и статьи для чтения

Благодаря чтению они увеличивают свой словарный запас и учатся применять слова в различных контекстах.

Дискуссии

Они обсуждают имеющиеся идеи или отстаивают свою позицию по определенной теме.

Игры в слова

С помощью различных игр со словами, таких как поиск слов и кроссвордов , они развивают свою способность различать слова.

Подкаст

Через подкаст они используют слова и управляют словарным запасом, чтобы передать четкое и эффективное сообщение. Они используют слова, чтобы развлекать и убеждать людей, которые их слушают.

Рассказывание историй

Они используют рассказывание историй, чтобы развлекать, обучать и мотивировать людей к чтению и письму.

Действия, которые вы можете выполнять для развития своего вербально-лингвистического интеллекта:

Ведите дневник.

Письмо о личном опыте, фактах и ​​историях способствует пополнению словарного запаса и развитию выражения через язык.

Прочитать книгу.

Чтение развивает понимание и способствует использованию новой лексики. Благодаря чтению вы можете развить способность к интерпретации и воображению.

Вступите в книжный клуб.

Книжные клубы поощряют дискуссии, дебаты и межличностные отношения, основанные на чтении. Это возможность пообщаться с людьми, которые разделяют одни и те же интересы, и поговорить о них.

При чтении обведите непонятное вам слово и найдите его значение.

Целью этого упражнения является расширение словарного запаса. Просматривая слова в словаре, вы не только изучаете значения, но также можете работать с организацией слов в алфавитном порядке.

Выучить новый язык.

Изучение нового языка способствует развитию вербально-лингвистического интеллекта и межличностного интеллекта. Благодаря обмену словами люди могут знакомиться с другими культурами во время путешествий.

Принять участие в дебатах.

Дебаты стимулируют организацию идей и последовательное выражение. Кроме того, обсуждение с другими способствует развитию способности использовать язык в устной форме.

Если вы хотите узнать о занятиях по развитию всех видов интеллекта, рекомендуем: ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МИ

Вербально-лингвистический интеллект известен как один из универсальных интеллектов, поскольку почти все население мира способно говорить, а большая его часть умеет читать и писать. Развитие словесно-языкового интеллекта имеет первостепенное значение в формировании человека с детства . Мы живем в глобализованном мире, где умение общаться и слушать стало важным навыком для достижения успеха как в личной, так и в рабочей среде. Эти навыки можно развивать с детства как в классе, так и дома. Чем больше мы читаем, общаемся и слушаем, тем лучше мы сможем решать проблемы, быть чуткими и использовать язык для решения проблем. Когда вы развиваете этот интеллект, у вас появляется способность к лучшему общению и, таким образом, к хорошим отношениям с другими.

Приглашаем пройти курс Множественный интеллект в классе. В нем вы можете узнать об использовании и применении теории множественного интеллекта в классе, ее преимуществах и важности достижения значимого обучения.

Чтобы узнать о мероприятиях, связанных с использованием Множественного интеллекта в классе, мы рекомендуем:  48 Множественных интеллектов в классе.

Имя

Адрес электронной почты:

Ссылки

Армстронг, Т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *