Вернуть любовь: Как вернуть любовь, если кажется, что она ушла. Пять советов психолога

Вернуть любовь — Северянин. Полный текст стихотворения — Вернуть любовь

Литература

Каталог стихотворений

Игорь Северянин — стихи

Игорь Северянин

Вернуть любовь

…То ненависть пытается любить
Или любовь хотела б ненавидеть?
Минувшее я жажду возвратить,
Но, возвратив, боюсь его обидеть,
Боюсь его возвратом оскорбить.

Святыни нет для сердца святотатца,
Как доброты у смерти… Заклеймен
Я совестью, и мне ли зла бояться,
Поправшему любви своей закон!

Но грешники — безгрешны покаяньем,
Вернуть любовь — прощение вернуть.
Но как боюсь я сердце обмануть
Своим туманно-призрачным желаньем:

Не месть ли то? Не зависть ли? Сгубить
Себя легко и свет небес не видеть…
Что ж это: зло старается любить,
Или любовь мечтает ненавидеть?..

1908 г.

О любви

Серебряный век

Стихи Игоря Северянина – О любви

Стихи Игоря Северянина – Серебряный век

Другие стихи этого автора

Чего-то нет

Мне хочется уйти куда-то,

В глаза кому-то посмотреть,

Серебряный век

А если нет

А если нет?… А если ты ушла,

Чтоб не прийти ко мне на панихиды?

Серебряный век

Могло быть так

Могло быть так: лет двадцать пять назад,

Там, на воспетой Пушкиным Неве,

Серебряный век

Вы, те

Вы, те, что носите на плечах мертвый шар,

Наполненный Бог весть какой ничтожной дрянью,

Серебряный век

Этого быть не могло

Этого быть не могло:

Это волшебно для яви!

Серебряный век

Она и они

Ночеет парк, отишен весь бесстыжей тьмой.

Я прохожу, брожу во тьме, во тьме.

Серебряный век

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Куда уходит любовь и можно ли ее вернуть

В течение жизни дистанция между партнерами меняется. Сначала оба человека проявляют друг к другу максимум внимания, теплоты и эмоциональной отзывчивости. Каждый старается откликнуться на чувства другого, предвосхищает его желания. Оба ощущают себя счастливыми и связанными друг с другом. Но рождение детей, их воспитание, погружение с головой в работу, бытовые проблемы отдаляют партнеров. Обиды, усталость и недомолвки заставляют отстраняться и закрываться.
Куда же исчезает любовь и радость в некогда счастливой паре и можно ли ее вернуть? Рассказывает психолог Ольга Мамонова.

Здоровые отношения безопасны и комфортны

Согласно теории привязанностей, у каждого человека, независимо от его пола, возраста и авторитетности, глубоко в душе есть потребность в зависимости и близких отношениях.
Их основу составляет привязанность к определенному объекту. Она питается глубинными эмоциями и потребностями, которые связаны с этими отношениями: в любви, принятии, признании, ощущении себя ценным и важным.

Опыт привязанности формируется у человека в раннем детстве (до двух лет), и у каждого он свой. Психологи выделяют два типа привязанности: надежная (безопасная) и ненадежная.

Надежная привязанность формируется у ребенка, если он чувствует, что его значимый взрослый (будь то мать, отец или другой близкий человек) всегда будет рядом, если это понадобится, и окажет поддержку. Этот опыт человек переносит на отношения с партнером во взрослой жизни.

Люди с надежной привязанностью способны выстраивать более прочные и теплые отношения, они могут попросить помощь или поддержать партнера в случае необходимости. Именно такие отношения воспринимаются нами как счастливые. В них мы чувствуем себя любимыми, спокойными и защищенными. Здоровыми можно назвать отношения, в которых каждый воспринимает партнера как эмоционально отзывчивого и доступного (то есть, если что, партнер будет рядом и поможет), а отношения – безопасными.

Как возникают проблемы в паре

Психологи, занимающиеся изучением теории привязанности, отмечают, что во время стрессов и нестабильности у человека возрастает потребность в любви, поддержке и эмоциональной близости.

Но вся проблема заключается в том, что не каждый нуждающийся может эту поддержку запросить. Зачастую бывает страшно открывать истинные переживания, поскольку мы не знаем, как отреагирует партнер. То же самое он может чувствовать и по отношению к нам.

Иногда мы можем переживать страх потерять партнера и тогда, возможно, будем проявлять эмоции гнева и протеста, которые прямо-таки обрушатся на вторую половину. В ответ на это обескураженный партнер может реагировать ответной агрессией (сталкиваться с нами) или отстраняться (становиться недоступным) – в зависимости от его собственного раннего опыта формирования привязанности, что влечет за собой наше защитное поведение… Так возникает замкнутый круг.
Вслед за этим близость и безопасность в отношениях исчезают. Оба партнера чувствуют себя одинокими, отвергнутыми, покинутыми и несчастными. Часто на этом этапе один из партнеров (а иногда и оба) обращаются за психологической помощью в надежде спасти отношения.

Как найти выход

Сейчас во всем мире популярен метод работы с парами, который называется ЭФТ (эмоционально фокусированная терапия). Ее цель – «починить» отношения, сделать их безопасными, теплыми, помочь партнерам стать друг для друга эмоционально доступными и отзывчивыми. Это – краткосрочный метод, насчитывающий до 20 встреч со специалистом.

В самом начале терапии исследуется «танец» пары – их глубинные эмоции и потребности, лежащие в его основе. Далее партнеры учатся понимать свои чувства и реакции, возникающие в процессе отношений, а также переживания и поведение партнера. Затем путем многочисленных тренировок каждый участник учится замечать, понимать и реагировать на глубинные, уязвимые переживания близкого, поддерживать его и создавать безопасность.

Парам, столкнувшимся с проблемами, я рекомендую прочитать книгу яркой представительницы данного метода Сьюзан Джонсон «Обними меня крепче», в которой можно найти рекомендации по восстановлению любви и близости.

Источник

15 лучших цитат о возвращении к любви

«Когда младенцев не держат на руках, они могут заболеть и даже умереть. Общепризнано, что детям нужна любовь, но в каком возрасте люди должны перестать в ней нуждаться? Мы никогда этого не делаем. Нам нужна любовь, чтобы жить счастливо, так же, как нам нужен кислород, чтобы жить вообще».

Марианна Уильямсон

автор

Возвращение к любви

книга

любовь

воспитание детей

младенцев

родительская любовь

концепции

«Что-то удивительное происходит, когда мы сдаемся и просто любим. Мы растворяемся в другом мире, царстве силы уже внутри нас. Мир меняется, когда меняемся мы. Мир смягчается, когда мы смягчаемся. Мир любит нас, когда мы выбираем любить мир».

Марианна Уильямсон

автор

Возвращение к любви

книга

любовь

мысли

восприятие

мышление

божественная природа человечества

сфера влияния

здесь не изменить или приуменьшить понятия

Мы здесь, чтобы поддерживать, прощать и исцелять друг друга».

Марианна Уильямсон

автор

Возвращение к любви

книга

доброта

исцеление

90 отношения0003

поддержка

прощение других

концепции

«Наш самый глубокий страх не в том, что мы неадекватны. Наш самый глубокий страх в том, что мы сильны сверх меры. Больше всего нас пугает наш свет, а не наша тьма. Мы спрашиваем себя: кто я такой, чтобы быть блестящим, великолепным, талантливым, потрясающим? На самом деле, кем вы не должны быть? Вы дитя Бога. Ваша маленькая игра не служит миру. Нет ничего просветленного в том, чтобы сжиматься, чтобы другие люди не чувствовали себя неуверенно рядом с вами. Мы все созданы для того, чтобы сиять, как дети. Мы родились, чтобы явить славу Божью, которая внутри нас. Это не только в некоторых из нас; это в каждом. И когда мы позволяем сиять нашему собственному свету, мы бессознательно даем разрешение другим людям делать то же самое. Когда мы освобождаемся от собственного страха, наше присутствие автоматически освобождает других».

Marianne Williamson

author

A Return to Love

book

fear

power

confidence

potential

self-discovery

божественная природа человечества

слава божья

освобождение от страха

неуверенность в себе

понятия, как правило, перед Богом

Marianne Williamson

Автор

Боже

Person

a Возвращение в любовь

Книга

Смирение

Despair

Наша отношения к Богу

Conceptts

. терпеть острую боль самопознания, а не тупую боль бессознательности, которая продлится всю оставшуюся жизнь».

Марианна Уильямсон

автор

a return to love

Книга

Murage

Apathy

Самоуцветение

подполье, которое оживляет мир, участвуя в революции мировых ценностей на самом глубоком уровне».

Марианна Уильямсон

автор

Возвращение к любви

книга

чудеса

духовность

ценности

понятия

«Отношения – это лаборатории Святого Духа, в которых Он объединяет людей, имеющих максимальные возможности для взаимного роста».

Marianne Williamson

Автор

Святой Дух

Человек

А возвращение к любви

Книга

Отношения

Рост

сфера влияния

понятия

«Можно было бы подумать, что мы должны иметь некоторое сострадание к себе, связанным эмоциональными цепями, как они есть, но это не так. Мы просто ненавидим себя, потому что думаем, что к настоящему времени должны стать лучше. Иногда мы ошибаемся, думая, что другие люди не так сильно боятся, как мы, и это только усиливает страх».

Марианна Уильямсон

автор

Возвращение к любви

книга

страх

неуверенность в себе

сравнение себя с другими

ненависть к себе

концепции

«Эмоциональная энергия — это мощная эмоция и ненависть к себе. Обращенное внутрь, оно становится нашим личным адом: зависимостью, одержимостью, принуждением, депрессией, жестокими отношениями, болезнью. Спроецированная вовне, она становится нашим коллективным адом: насилием, войной, преступностью, угнетением. Но это все одно и то же. В аду тоже много особняков.

Marianne Williamson

author

A Return to Love

book

war

emotions

violence

hell

oppression

self- отвращение

зависимость

концепции

«Каждый человек находится на духовном пути; большинство людей просто не знают об этом».

Марианна Уильямсон

автор

Возвращение к любви

книга

духовность

самосознание

концепции

«Нам всем дан кусочек сада, уголок вселенной, который мы можем преобразовать. Наш уголок вселенной — это наша собственная жизнь — наши отношения, наши дома, наша работа, наши текущие обстоятельства — именно такие, какие они есть. Каждая ситуация, в которой мы оказываемся, — это возможность, идеально спланированная Святым Духом, учить любви вместо страха».

Marianne Williamson

author

Holy Spirit

person

A Return to Love

book

love

fear

life’s work

mankind’s divine nature

преодоление страха с любовью

сфера влияния

понятия

«Как будто моя жизнь была домом, и я думал, что Бог даст ему прекрасную краску — возможно, новые ставни, красивый портик, новую крышу . Вместо этого мне казалось, что как только я отдал Дом Богу, Он ударил по нему гигантским разрушающим шаром. «Извини, дорогая, — казалось, говорил он, — в фундаменте были трещины, не говоря уже о крысах в спальне». Я подумал, что нам лучше начать все сначала».

Marianne Williamson

Автор

Боже

Person

a Возвращение к любви

Книга

Изменение

Покаяние

. Наша отношения к Богу

. Концепция Бога

40004.

«Любовь в вашем уме порождает любовь в вашей жизни. В этом смысл небес. Страх в вашем уме порождает страх в вашей жизни. В этом смысл ада».

Марианна Уильямсон

author

A Return to Love

book

love

fear

thoughts

heaven

hell

mindset

управление своими мыслями

концепции

«Мы вовсе не тела; Кто мы есть, так это любовь внутри нас, и только эта любовь определяет нашу ценность. Когда наш разум наполнен светом, для тьмы нет места».

Marianne Williamson

Автор

a Return to Love

Книга

Love

Darkness

Mindset

. С мысли. Williamson — Ebook

Ebook268 страниц5 часов

Рейтинг: 4,5 из 5 звезд

4,5/5

()

духовный бестселлер, в котором Марианна Уильямсон делится своими размышлениями о

Курс чудес и ее понимание применения любви в поисках внутреннего покоя.

Уильямсон показывает, как каждый из нас может стать чудотворцем, приняв Бога и выражая любовь в своей повседневной жизни. Вне зависимости от того, связана ли душевная боль с отношениями, карьерой или здоровьем, она показывает нам, как любовь является могущественной силой, ключом к внутреннему миру, и как, практикуя любовь, мы можем сделать нашу жизнь более полноценной, создавая при этом более мирную и гармоничную жизнь. любящий мир для наших детей.

ЯзыкАнглийский

ИздательHarperCollins

Дата выпуска 13 октября 2009 г. Шесть из ее опубликованных книг стали бестселлерами New York Times. Среди ее книг «Возвращение к любви», «Год чудес», «Закон божественной компенсации», «Дар перемен», «Эпоха чудес», «Повседневная благодать», «Ценность женщины» и «Иллюмината». Она была популярной гостьей в телевизионных программах, таких как «Опра», «Доброе утро, Америка» и «Чарли Роуз».

Reviews for A Return to Love

Rating: 4.495726495726496 out of 5 stars

4.5/5

117 ratings14 reviews

  • ladyblossom

    Rating: 2 out of 5 stars

    2/5

    Although this это тема, которая меня очень интересует. Мне было трудно прочитать эту книгу, я думаю, что она могла бы изложить свою мысль на гораздо меньшем количестве страниц.

  • Пиа

    Рейтинг: 5 из 5 звезд

    5/5

    Приятно читать. Я надеюсь, что все это прочтут. Это дает нам пищу для размышлений и размышлений о себе 🙂

    1 человек считает это полезным

  • phoenixcomet

    Рейтинг: 3 из 5 звезд

    3/5

    Размышления Марианны Уильямсон о принципах курса A в «Чудесах», «Возвращение к любви», обсуждается любовь и ее применение к внутреннему миру. Отличное напоминание о том, что чудеса случаются благодаря любви.

    1 человек считает эту книгу полезной

  • citygirl_1

    Рейтинг: 4 из 5 звезд духовности, а также как освобождение от всех этих беспокойных 20-летних парней и девушек. Уильямсон рассказывает нам, как она видит курс чудес очень доступным языком. C в M использует христианскую терминологию, но не является христианством. Это дало мне очень ценную перспективу, и я благодарен за это.

    2 человека считают это полезным

  • wisewoman32

    Рейтинг: 5 из 5 звезд

    5/5

    Дает вам инструменты, чтобы простить и не иметь в своем сердце ничего, кроме любви.

    1 человек нашел это полезным

  • barbaranyc

    Рейтинг: 4 из 5 звезд

    4/5

    Я читал эту книгу два или три раза в 90-х. Это отличная книга, и я бы порекомендовал ее всем, кто хочет узнать больше о «Курсе чудес», или даже тем, кто просто хочет, чтобы книга напоминала вам о том, что действительно важно в жизни, а что нет. Это помогло мне пережить некоторые трудные времена.

    1 человек считает это полезным

Предварительный просмотр книги

Возвращение к любви — Марианна Уильямсон

ПРЕДИСЛОВИЕ

Я вырос в еврейской семье среднего достатка, пронизанной волшебным подтекстом отца. Когда мне было тринадцать, в 1965 году, он взял меня в Сайгон, чтобы показать мне, что такое война. Война во Вьетнаме набирала обороты, и он хотел, чтобы я воочию увидел дырки от пуль. Он не хотел, чтобы военно-промышленный комплекс съел мой мозг и убедил меня, что война — это нормально.

Мой дедушка был очень религиозен, и иногда по субботам утром я ходил с ним в синагогу. Когда во время службы открывали ковчег, он кланялся и начинал плакать. Я бы тоже плакала, но не знаю, плакала ли я от зарождающегося религиозного пыла или просто потому, что плакал он.

Когда я пошел в старшую школу, я пошел на первый урок философии и решил, что Бог — это костыль, который мне не нужен. Какой Бог позволил бы детям голодать, спорил я, или людям болеть раком, или случиться Холокост? Невинная вера ребенка столкнулась лицом к лицу с псевдоинтеллектуализмом второкурсника средней школы. Я написал письмо Дорогой Джон Богу. Я был в депрессии, когда писал это, но я чувствовал, что должен это сделать, потому что теперь я был слишком начитан, чтобы верить в Бога.

Во время учебы в колледже многое из того, что я узнал от профессоров, было внеклассным. Я бросил школу, чтобы выращивать овощи, но я не помню, чтобы когда-либо выращивал их. Я многого не помню из тех лет. Как и многие люди того времени — конец шестидесятых, начало семидесятых — я был довольно диким. Каждая дверь с маркировкой , а не по общепринятым меркам, казалось, держала ключ к похотливому удовольствию, которое мне предстояло. Что бы ни звучало возмутительно, я хотел сделать. И обычно я это делал.

Я не знал, что делать со своей жизнью, хотя я помню, как мои родители умоляли меня сделать что-нибудь . Я переходил от отношений к отношениям, от работы к работе, от города к городу в поисках какого-то чувства идентичности или цели, какого-то ощущения, что моя жизнь наконец-то дала о себе знать. Я знал, что у меня есть талант, но я не знал, в чем. Я знал, что у меня есть разум, но я был слишком безумен, чтобы применить его к моим собственным обстоятельствам. Я ходил на терапию несколько раз, но это редко оказывало влияние. Я все глубже и глубже погружался в свои собственные невротические паттерны, ища облегчения в еде, наркотиках, людях или во всем, что могло отвлечь меня от самого себя. Я всегда пытался что-то сделать в своей жизни, но ничего особенного не происходило, кроме той драмы, которую я создавал вокруг того, чего не происходило.

В те годы в моем желудке сидел огромный камень ненависти к себе, и он становился все хуже с каждой фазой, через которую я проходил. По мере углубления моей боли рос и мой интерес к философии: восточной, западной, академической, эзотерической. Кьеркегор, И Цзин, экзистенциализм, радикальное христианское богословие смерти Бога, буддизм и многое другое. Я всегда чувствовал, что в вещах есть какой-то таинственный космический порядок, но никогда не мог понять, как это применимо к моей собственной жизни.

Однажды я сидел и курил марихуану со своим братом, и он сказал мне, что все считают меня странным. Будто у тебя какой-то вирус, сказал он. Помню, в тот момент я подумал, что собираюсь выстрелить из своего тела. Я чувствовал себя инопланетянином. Мне часто казалось, что жизнь — это закрытый клуб, и все, кроме меня, получили пароль. Сейчас был один из таких моментов. Я чувствовал, что другие люди знают секрет, которого не знал я, но я не хотел спрашивать их об этом, потому что не хотел, чтобы они знали, что я не знаю.

К двадцати пяти годам я был в полном беспорядке.

Я верил, что внутри умирают и другие люди, как и я, но они не могли или не хотели говорить об этом. Я продолжал думать, что есть что-то очень важное, что никто не обсуждает. У меня самой не было слов, но я был уверен, что в мире что-то принципиально не так. Как все могли подумать, что эта дурацкая игра в добиться успеха в мире — в который я был на самом деле смущен, потому что не знал, как играть — может быть все, что нужно для нашего пребывания здесь?

Однажды в 1977 году я увидел набор синих книг с золотыми буквами на чьем-то журнальном столике в Нью-Йорке. Я открыл введение. Он гласил:

» Это Курс Чудес. Это обязательный курс. Только время, которое вы его посещаете, является добровольным. Свободная воля не означает, что вы можете установить учебный план. Это означает только то, что вы можете выбрать то, что вы хотите принять в данный момент. Курс не ставит своей целью обучение значению любви, ибо это выходит за рамки того, чему можно научить. Однако он направлен на устранение препятствий на пути к осознанию присутствия любви, которое ваше естественное наследство

Помню, я подумал, что это звучит довольно интригующе, если не высокомерно. Однако, читая дальше, я заметил во всех книгах христианскую терминологию. Это заставило меня нервничать. интеллектуальная дистанция. Теперь я почувствовал угрозу более личного значения. Я положил книги обратно на стол.

Прошел еще год, прежде чем я снова взял их в руки — еще год, и еще год страданий. Тогда я был готов. Когда я был так подавлен, что даже не заметил языка. На этот раз я сразу понял, что Курс должен научить меня чему-то очень важному. В нем использовались традиционные христианские термины, но совершенно нетрадиционными, нерелигиозными способами. большинство людей таковы, благодаря глубокому авторитету его голоса. Он отвечал на вопросы, которые я начал считать безответными. Он говорил о Боге в блестящих психологических терминах, бросая вызов моему интеллекту и никогда не оскорбляя его. Че сказать это, но я чувствовал, что я пришел домой.

У Курса, казалось, было основное сообщение: расслабиться . Я был сбит с толку, услышав это, потому что всегда ассоциировал расслабление с уходом в отставку. Я ждал, что кто-нибудь объяснит мне, как вести борьбу или вести борьбу за меня, и теперь эта книга предложила мне полностью отказаться от борьбы. Я был удивлен, но так облегчен. Я давно подозревал, что не создан для мирских сражений.

Для меня это была не просто очередная книга. Это был мой личный учитель, мой путь из ада. Когда я начал читать Курс и выполнять упражнения из Рабочей тетради, я почти сразу почувствовал, что изменения, которые он произвел во мне, были положительными. Я чувствовал себя счастливым. Я почувствовал, что начинаю успокаиваться. Я начала понимать себя, понять, почему мои отношения были такими болезненными, почему я никогда не могла оставаться ни с чем, почему я ненавидела свое тело. Самое главное, у меня появилось ощущение, что я могу измениться. Изучение Курса высвободило во мне огромное количество обнадеживающей энергии, энергии, которая с каждым днем ​​становилась все темнее и саморазрушительнее.

Курс, программа самообучения духовной психотерапии, содержащаяся в трех книгах, не претендует на монополию на Бога. Это изложение универсальных духовных тем. Есть только одна истина, высказанная по-разному, и Курс — лишь один путь к ней из многих. Однако, если это ваш путь, вы это знаете. Для меня Курс стал прорывом в интеллектуальном, эмоциональном и психологическом плане. Это освободило меня от ужасной эмоциональной боли.

Я хотел, чтобы осознание присутствия любви , о котором я читал, и в течение следующих пяти лет я страстно изучал Курс. Как сказала в то время моя мама, я читал это как меню. В 1983 году я начал делиться своим пониманием Курса с небольшой группой людей в Лос-Анджелесе. Группа начала расти. С тех пор аудитория моих лекций значительно выросла здесь и за рубежом. У меня была возможность увидеть, насколько этот материал актуален для людей во всем мире.

Возвращение к любви основан на том, что я узнал из Курс чудес . Речь идет о некоторых основных принципах Курса, как я их понимаю и соотношу с различными вопросами, влияющими на нашу повседневную жизнь.

Возвращение к любви о практике любви, как силы, а не слабости, как ежедневного ответа на проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Как любовь является практическим решением? Эта книга написана как руководство по чудесному применению любви в качестве бальзама на каждую рану. Вне зависимости от того, связана ли наша душевная боль с отношениями, здоровьем, карьерой или чем-то еще, любовь — это мощная сила, лекарство, ответ.

Американцы не очень разбираются в философии. Однако мы очень сильны в действиях, как только понимаем причину этого. По мере того, как мы начинаем глубже понимать, почему любовь является таким необходимым элементом в исцелении мира, произойдет сдвиг в том, как мы проживаем свою жизнь внутри и снаружи.

Я молюсь, чтобы эта книга кому-то помогла. Я написал это с открытым сердцем. Надеюсь, вы прочитаете ее с открытым сознанием.

Марианна Уильямсон

Лос-Анджелес, Калифорния

ВВЕДЕНИЕ

Когда мы родились, мы были запрограммированы идеально. У нас была естественная склонность сосредотачиваться на любви. Наше воображение было творческим и цветущим, и мы знали, как его использовать. Мы были связаны с миром, гораздо более богатым, чем тот, с которым мы связаны сейчас, миром, полным очарования и чувства чуда.

Так что же случилось? Почему мы дожили до определенного возраста, огляделись, а чары исчезли?

Потому что нас учили сосредотачиваться на чем-то другом. Нас учили мыслить неестественно. Нас учили очень плохой философии, способу смотреть на мир, который противоречит тому, кто мы есть.

Нас учили мыслить такими мыслями, как конкуренция, борьба, болезнь, ограниченные ресурсы, ограничение, вина, зло, смерть, нехватка и потеря. Мы начали думать об этих вещах, и поэтому мы начали их знать. Нас учили, что такие вещи, как оценки, хорошая успеваемость, деньги и правильные действия, важнее любви. Нас учили, что мы отделены от других людей, что мы должны конкурировать, чтобы преуспеть, что мы недостаточно хороши такими, какие мы есть. Нас учили видеть мир таким, каким его увидели другие. Как будто, как только мы сюда попали, нам дали снотворное. Мысли о мире, не основанном на любви, застучали в наших ушах, как только мы высадились на берег.

Любовь — это то, с чем мы родились. Страх — это то, чему мы здесь научились. Духовное путешествие — это отказ — или разучивание — страха и принятие любви обратно в наши сердца. Любовь — это существенный экзистенциальный факт. Это наша конечная реальность и наша цель на земле. Осознавать это, испытывать любовь в себе и в других — вот смысл жизни.

Смысл не в вещах. Смысл заключен в нас. Когда мы придаем значение вещам, которые не являются любовью — деньгам, машине, дому, престижу, — мы любим то, что не может ответить нам взаимностью. Мы ищем смысл в бессмысленном. Деньги сами по себе ничего не значат. Материальные вещи сами по себе ничего не значат. Дело не в том, что они плохие. В том, что они ничто.

Мы пришли сюда, чтобы сотворить вместе с Богом, распространяя любовь. Жизнь, проведенная с любой другой целью, бессмысленна, противоречит нашей природе и, в конечном счете, болезненна. Как будто мы заблудились в темной параллельной вселенной, где вещи любят больше, чем людей. Мы переоцениваем то, что воспринимаем нашими физическими чувствами, и недооцениваем то, что, как мы знаем, истинно в наших сердцах.

Любовь нельзя увидеть физическими глазами и услышать физическими ушами. Физические чувства не могут этого воспринять; это воспринимается через другой вид видения. Метафизики называют его Третьим Глазом, христиане-эзотеристы называют его видением Святого Духа, а другие называют его Высшим Я. Независимо от того, как это называется, любовь требует разного рода видит , чем мы привыкли, — другой вид знания или мышления. Любовь — это интуитивное знание наших сердец. Это мир 90 579 за пределами 90 580, которого мы все тайно жаждем. Древняя память об этой любви постоянно преследует всех нас и манит вернуться.

Любовь не материальна. Это энергия. Это ощущение в комнате, ситуации, человеке. Деньги не могут купить это. Секс не гарантирует этого. Оно не имеет никакого отношения к физическому миру, но тем не менее может быть выражено. Мы переживаем это как доброту, даяние, милосердие, сострадание, мир, радость, принятие, неосуждение, объединение и близость.

Страх — это наше общее отсутствие любви, наш индивидуальный и коллективный ад. Это мир, который, кажется, давит на нас изнутри и снаружи, постоянно давая ложные показания о бессмысленности любви. Когда страх выражается, мы распознаем его как гнев, жестокое обращение, болезнь, боль, жадность, зависимость, эгоизм, одержимость, коррупцию, насилие и войну.

Любовь внутри нас. Его нельзя уничтожить, а можно только спрятать. Мир, который мы знали в детстве, все еще похоронен в наших умах. Однажды я прочитал восхитительную книгу под названием Туманы Авалона . Туманы Авалона — мифический намек на сказки о короле Артуре. Авалон — волшебный остров, который скрыт за огромными непроницаемыми туманами. Если туман не рассеется, вы не сможете добраться до острова. Но пока вы не поверите, что остров существует, туман не рассеется.

Авалон символизирует мир за пределами мира, который мы видим нашими физическими глазами. Он представляет собой чудесное чувство вещей, заколдованное царство, которое мы знали в детстве. Наше детское «я» — это глубочайший уровень нашего бытия. Это то, кто мы есть на самом деле, и то, что реально, никуда не делось. Истина не перестает быть правдой только потому, что мы не смотрим на нее. Любовь просто затуманивается или окружается ментальным туманом.

Авалон — это мир, который мы знали, когда еще были связаны с нашей мягкостью, нашей невинностью, нашим духом. На самом деле это тот же мир, который мы видим сейчас, но наполненный любовью, мягко интерпретированный, с надеждой, верой и чувством чуда. Его легко получить, потому что восприятие — это выбор. Туманы расходятся, когда мы верим, что за ними стоит Авалон.

И вот что такое чудо: расхождение туманов, сдвиг в восприятии, возвращение к любви.

ЧАСТЬ I

Principles

CHAPTER 1

Hell

«There is no place for hell in a world whose loveliness can yet be so intense and so inclusive оттуда всего один шаг до Небес ».

Отрывки в двойных кавычках цитируются непосредственно из «Курса чудес». Те отрывки с одинарными кавычками являются перефразированными интерпретациями этой книги. Полный список цитат из «Курса чудес» начинается на с. 301 .

М.В.

Многие из нас знают в глубине души, что мы так и не повзрослели. Проблема не в том, что мы потеряны или апатичны, нарциссичны или материалистичны. Проблема в том, что мы напуганы.

Многие из нас знают, что у нас есть все, что нужно: внешность, образование, талант, репутация. Но в некоторых областях мы парализованы. Нас останавливает не что-то снаружи, а что-то внутри. Наше угнетение внутреннее. Нас не сдерживает ни правительство, ни голод, ни нищета. Мы не боимся, что нас отправят в Сибирь. Мы просто боимся, и точка. Наш страх свободно плавает. Мы боимся, что это неправильные отношения, или мы боимся, что это так. Мы боимся, что мы им не понравимся, или мы боимся, что они понравятся. Мы боимся неудачи или боимся успеха.

Мы боимся умереть молодыми или боимся состариться. Мы боимся жизни больше, чем смерти.

Можно было бы подумать, что мы испытываем некоторое сострадание к самим себе, связанным эмоциональными цепями, но это не так. Мы просто противны себе, потому что думаем, что к настоящему времени нам должно стать лучше. Иногда мы ошибаемся, думая, что у других людей не так много страха, как у нас, и это делает нас только сильнее. Может быть, они знают что-то, чего не знаем мы. Возможно, нам не хватает хромосомы.

В наши дни стало популярно обвинять родителей практически во всем. Мы считаем, что из-за них наша самооценка такая низкая. Если бы они были другими, мы были бы полны любви к себе. Но если вы внимательно посмотрите на то, как обращались с нами наши родители, то обнаружите, что любые оскорбления, которые они нам причиняли, часто были мягкими по сравнению с тем, как мы обижаем себя сегодня. Это правда, что ваша мать могла неоднократно повторять:

Ты никогда не сможешь этого сделать, дорогая. Но теперь ты говоришь себе: Ты придурок. Ты никогда не делаешь это правильно. Вы взорвали его. Я ненавижу тебя. Может они и злые, но мы злые.

Многие из нас попали в едва замаскированный водоворот ненависти к себе. И мы всегда, даже отчаянно, ищем выход через рост или бегство. Может быть, эта степень поможет, эта работа, этот семинар, этот терапевт, эти отношения, эта диета или этот проект. Но слишком часто лекарство не излечивает, и цепи становятся все толще и туже. Одни и те же мыльные оперы развиваются с разными людьми в разных городах. Мы начинаем понимать, что мы сами в чем-то являемся проблемой, но не знаем, что с этим делать. Мы недостаточно сильны, чтобы пересилить себя. Мы саботируем, абортируем все: нашу карьеру, наши отношения, даже наших детей. Мы пьем. Мы употребляем наркотики. Мы контролируем. Мы одержимы. Мы кодируем. Мы переедаем. Мы прячемся. Мы атакуем. Форма дисфункции значения не имеет. Мы можем найти много разных способов выразить, как сильно мы себя ненавидим.

Но выражать будем. Эмоциональная энергия должна куда-то уходить, а ненависть к себе — сильная эмоция. Повернутая внутрь, она становится нашим личным адом: зависимостью, одержимостью, принуждением, депрессией, жестокими отношениями, болезнью. Спроецированная вовне, она становится нашим коллективным адом: насилием, войной, преступностью, угнетением. Но все равно: в аду тоже много особняков.

Помню, много лет назад у меня в голове возник образ, который меня ужасно напугал. Я видел бы милую, невинную маленькую девочку в безупречном белом фартуке из органди, прижатую спиной к стене и кричащую. Злая, истеричная женщина неоднократно наносила ей удары ножом в сердце. Я подозревал, что оба персонажа — это я, что они живут как психические силы в моем сознании. С каждым годом я все больше боялся этой женщины с ножом. Она была активна в моей системе. Она полностью вышла из-под контроля, и я чувствовал, что она хочет убить меня.

Когда я был в самом отчаянии, я искал множество способов выбраться из своего личного ада. Я читал книги о том, как наш разум создает наш опыт, как мозг подобен биокомпьютеру, который производит все, что мы вкладываем в него своими мыслями. Думай об успехе, и ты его получишь, Ожидай неудачи, и ты ее получишь,

Я читал. Но сколько бы я ни работал над изменением своих мыслей, я продолжал возвращаться к болезненным. Случались временные прорывы: я работала над тем, чтобы иметь более позитивный настрой, собиралась и встречала нового мужчину или устраивалась на новую работу. Но я всегда возвращалась к шаблонам предательства себя: в конце концов я превращалась в стерву с мужчиной или лажала на работе. Я теряла десять фунтов, а затем снова набирала их за пять минут, ужасаясь тому, каково это — выглядеть красивой. Единственное, что пугало больше, чем отсутствие мужского внимания, так это получение его в избытке. Канавка саботажа была глубокой и автоматической. Конечно, я могу изменить свои мысли, но не навсегда. И есть только одно отчаяние хуже Боже, я все испортил. — и это, Боже, я все испортил снова ».

Мои болезненные мысли были моими демонами. Демоны коварны. Мусор никуда не делся, он просто стал более изощренным. Раньше я говорил людям, в чем заключались мои слабости, используя такой сознательный язык, что они думали: «Ну, очевидно, она знает, какие у нее паттерны, так что она не будет делать , что снова ».

Но, да, я бы это сделал. Признание моих закономерностей было просто способом отвлечь чье-то внимание. я мог сделать что угодно, чтобы остановить меня, прежде чем я полностью испортил ситуацию. Я бы сказал точные слова, которые заставили бы человека уйти, или заставить кого-то меня уволить, или хуже. В те дни мне никогда не приходило в голову спросить за чудо.

Во-первых, я бы не знал, что такое чудо.Я поместил их в категорию псевдомистически-религиозного мусора.Я не знал, пока не прочитал Курс чудес , что чуда разумно просить. Я не знал, что чудо — это просто сдвиг в восприятии.

Однажды я присутствовал на собрании двенадцати шагов, где люди просили Бога избавить их от желания пить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *