Верны ли следующие суждения о конфликте. Тест. Конфликты. А8. Сословное деление общества отражает
Занимаюсь в «Пять с плюсом» в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!
Камилла
Готовлюсь в «Пять с плюсом» к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!
Айрат
Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо «Пять с плюсом» за работу!
Лейсан
Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо «Пять с плюсом»! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!
Дмитрий
Давид Борисович — замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо «Пять с плюсом» за такую возможность!
Виолетта
«Пять с плюсом» — отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!
Олеся
В цетре «Пять с плюсом» занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика — 88 баллов, литература — 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!
Артем
Когда я выбирал репетиторов, в центре «Пять с плюсом» меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей — доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке — сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!
Дима
Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. «Пять с плюсом» помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!
А. Одним из условий возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.
Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.
А5.Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как парижане?
1) социально-классовый; 2) этнический; 3) демографический; 4) территориальный
А6. Исторически сложившаяся общность людей, основными стадиями развития которой являются племена, народности, нации- это
1) этнос; 2) община; 3) государство; 4) класс
А7. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом.
Б. Принятие социальной роли носит личностную окраску.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
А8. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства; 2) тип социальной стратификации; 3) характер экономических связей
4) особенность политической системы
А9. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Современное общество отличается низкой степенью институализации.
Б. Социальный институт- это устойчивый комплекс норм, регулирующих определенные сферы деятельности.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
А10. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А. Получение образования является средством социальной мобильности.
Б. Вертикальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
А 11. Молодежь как социальную группу отличает
1) общность быта; 2) общность социального происхождения; 3) социально-психологические особенности
4) единство политических взглядов
А12. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы регулируют жизнь общества.
Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
В1. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку.
Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
В2. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности.
События виды социальной мобильности
а) ученый историк начал преподавать в университете; б) Старший преподаватель получил должность доцента; в) Офицер получил внеочередное звание; г) девушка-католичка накануне бракосочетания перешла в протестантскую веру.
В3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Семья – это основанная на _____________(А) и / или кровном родстве малая ________(Б), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными _______ (В) по отношению к друг другу. Также семьей называется социальный______ (Г). т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ______________(Д) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ______(Е) и лицам пожилого возраста».
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А2. Человек от животного отличается тем, что он …
1) имеет природные инстинкты
2) обладает наиболее совершенным слухом
3) не зависит от природных условий
4) обладает членораздельной речью
А3. Что характеризует рыночную экономику?
1) частная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых продуктов
3) государственное регулирование ценообразования
А5. Репродуктивная функция семьи проявляется в …
1) организации потребления
2) моральной регламентации поведения
3) в воспитании детей в традициях семьи
4) биологическом воспроизводстве
А6. Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего хозяйства
4) воспитание детей
А7. В отличие от животного человек способен
1) реагировать с помощью органов чувств
2) вырабатывать условные рефлексы
3) удовлетворять потребности
4) предвидеть результаты своих действий
А8. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Стремление сторон отстоять свои взгляды –одна из причин социального конфликта.
Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
А9. Дефицит государственного бюджета — это…
1) уменьшение числа налоговых поступлений
2) превышение государственных расходов над доходами
3) сокращение объёма денежной массы
4) снижение внешнего долга
А10. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?
1) экономическая
2) социальная
3) политическая
4) духовная
А11. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) сына
А12. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?
А.
Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А13. Отличительным признаком нации как этнической общности является
1) общность языка и духовной культуры
2) суверенность во внешней политике
3) наличие публичной власти
4) многообразие отношений собственности
А14. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?
1) традиционному
2) индустриальному
3) аграрному
4) информационному
А15. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира. Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1.Верны ли следующие суждения об органах местного самоуправления? А. Органы местного саоуправления решают вопросы социального развития свих
территорий,организуют места для торговли.
Б. Деятельность органов местного самоуправления регламентируется уставами городов(районов,сел.)
2.Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
А. Социальный контроль осуществляется как посредством применения к личности определенных требований,выработанных обществом,так и посредством тебований личности к самой себе.
Б. Способны самоконтроля формируются у личности в процессе взаимодействия с обществом
3. Верны ли следующие суждения об общественных отношениях?
А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.
Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.
4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. Верны ли следующие суждения о революциях?
А. Революции в оценках историков всегда носят позитивный характер.
Б. Теория эволюции несовместима с революционным развитием.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А.Социальный конфликт всегда приводит к изменению социальной стркутуры общества.
Б.Одной из форм социального конфликта является забастовка рабочих.
1)верно
только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны?
Верны ли следующие суждения о науке А)науку от других сфер культуры отличает выражение субъективного отношения к миру Б)науке свойственнот
теоретическое обоснование законов развития природы и общества
1) вероно А 2)верно Б 3)верны оба 4) неверно ни одно
Что из проведенного ниже явл. примером экономики в значении «наука»
1)покупка машины в кредит2)изучения спроса на стиральные машины3)выдача кредита на покупку квартиры4)произ- во шоколадных конфет
К числу факторов произ-ства относится
1)земля2)распределение3)произ-во4)потребление
В стране Z экономика основывается на многообразии форм собственности и экономической свободе производства.Для какого типа эконом-кой системы это характерно?
1)рыночной2)командной3)традиционной4)централизованной
Верны ли следующие суждения об экономической науке?А)Эконом-кая наука изучает только современную хоз-ную деятельность людей.Б)Эконом-кая наука изучает способы удовлетворения растущих потребностей людей в условиях ограниченности ресурсов.
1)верно только А2)верно только Б3)верны оба4)оба неверны
ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 4 ч.1 Вопрос 13 Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? – Рамблер/класс
ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 4 ч. 1 Вопрос 13 Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Разрешение конфликта допускает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон.
Б. Социальные конфликты позволяют каждой из сторон раскрыть свои цели и ожидания.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Олимпиады
Экзамены
Оценки
Репетитор
похожие вопросы 5
ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 1 ч.1 Вопрос 15 Какая дополнительная информация сделать вывод о том, что демократичский режим?
Парламент в государстве Z избирается населением. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Z (Подробнее…)
ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классКотова О. А.Лискова Т.Е.
Постройте отрезок № 1166 ГДЗ Геометрия 9 класс Атанасян Л.С.
Постройте отрезок А1В1 который получается из данного отрезка АВ поворотом вокруг данного центра О: а) на 120° по часовой стрелке; б) на (Подробнее…)
ГДЗГеометрия9 классАтанасян Л.С.
Выручайте № 1175 ГДЗ Геометрия 9 класс Атанасян Л.С.
Даны прямая а и точки М и N, лежащие по одну сторону от неё. Докажите, что на прямой а существует единственная точка X, такая, что (Подробнее…)
ГДЗГеометрия9 классАтанасян Л.С.
ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 2 ч.1 Вопрос 21 Порядковые номера черт сходства, порядковые номера черт различия
В государстве Z установлен демократический режим, а в государстве Y— тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и (Подробнее…)
ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классКотова О.А.Лискова Т.Е.
ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 2 ч. 1 Вопрос 22 Установите соответствие между признаками и типами экономических систем
Установите соответствие между признаками и типами экономических систем, к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца (Подробнее…)
ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классКотова О.А.Лискова Т.Е.
Этическая ответственность социальных работников перед клиентами
Этический кодекс NASW: Этические стандарты
1.01 Обязательства перед клиентами
Основная обязанность социальных работников — способствовать благополучию клиенты. Как правило, интересы клиентов превыше всего. Тем не менее, соц. ответственность работников перед обществом в целом или конкретные юридические обязательства может, в ограниченных случаях, заменить лояльность клиентов, и клиенты должны быть так предупреждены. (Примеры включают, когда социальный работник обязан по закону сообщить, что клиент жестоко обращался с ребенком или угроза причинения вреда себе или другим. )
1.02 Самоопределение
Социальные работники уважают и поощряют право клиентов на самоопределение и помогать клиентам в их усилиях по выявлению и уточнению их цели. Социальные работники могут ограничивать право клиентов на самоопределение когда, по профессиональному суждению социальных работников, действия клиентов или потенциальные действия представляют серьезный, предсказуемый и неизбежный риск для себя или других.
1.03 Информированное согласие
(a) Социальные работники должны предоставлять услуги клиентам только в контексте профессиональных отношений, основанных, когда это уместно, на достоверных информированных согласие. Социальные работники должны использовать четкий и понятный язык для информировать клиентов о целях услуг, рисках, связанных с услугами, лимиты на услуги из-за требований стороннего плательщика, соответствующие расходы, разумные альтернативы, право клиентов отказаться или отозвать согласие, а также срок действия согласия. Социальное работники должны предоставлять клиентам возможность задавать вопросы.
(b) В случаях, когда клиенты неграмотны или испытывают трудности понимание основного языка, используемого в практике, социальные работники должны принять меры для обеспечения понимания клиентов. Это может включают в себя предоставление клиентам подробного устного объяснения или организацию для квалифицированного устного или письменного переводчика, когда это возможно.
(c) В случаях, когда клиенты не в состоянии предоставить согласия, социальные работники должны защищать интересы клиентов, добиваясь разрешение от соответствующей третьей стороны, информирование клиентов последовательно со своим уровнем понимания. В таких случаях социальные работники должны стремиться обеспечить, чтобы третья сторона действовала в соответствии с пожелания и интересы клиентов. Социальные работники должны принимать разумные меры для повышения способности таких клиентов давать информированное согласие.
(d) В случаях, когда клиенты получают услуги принудительно, социальные работники должны предоставлять информацию о характере и степени услуг и о степени права клиентов отказаться от обслуживания.
(e) Социальные работники должны обсуждать с клиентами политику социальных работников. об использовании технологий при оказании профессиональных услуг.
(f) Социальные работники, которые используют технологии для предоставления услуг социальной работы должны получить информированное согласие от лиц, пользующихся этими услугами во время первоначального скрининга или собеседования и до начала оказания услуг. Социальные работники должны оценивать способность клиентов предоставлять информированные согласия и, при использовании технологий для связи, проверки личности и расположение клиентов.
(g) Социальные работники, которые используют технологии для предоставления услуг социальной работы должны оценить пригодность и способность клиентов к электронному и удаленному услуги. Социальные работники должны учитывать интеллектуальные, эмоциональные, и физическая способность использовать технологии для получения услуг и способность понимать потенциальные преимущества, риски и ограничения таких услуг. Если клиенты не хотят пользоваться услугами, предоставляемыми с помощью технологий, социальных работники должны помочь им определить альтернативные методы обслуживания.
(h) Социальные работники должны получать информированное согласие клиентов, прежде чем делать аудио- или видеозаписи клиентов или разрешение наблюдения за обслуживанием предоставления третьей стороной.
(i) Социальные работники должны получить согласие клиента перед проведением электронный поиск по клиенту. Исключения могут возникнуть, когда поиск в целях защиты клиента или других лиц от серьезных, предвидимых, и неизбежный вред, или по другим веским профессиональным причинам.
1.04 Компетентность
(a) Социальные работники должны предоставлять услуги и представлять себя компетентными только в пределах своего образования, обучения, лицензия, сертификация, полученная консультация, контролируемый опыт или другой соответствующий профессиональный опыт.
(b) Социальные работники должны предоставлять услуги в основных областях или использовать методы вмешательства или подходы, которые являются новыми для них только после участие в соответствующем обучении, обучении, консультациях и надзоре от людей, которые компетентны в этих вмешательствах или методах.
(c) Когда общепризнанные стандарты не существуют в отношении новой области практики, социальные работники должны проявлять осторожность и предпринимать ответственные шаги (включая соответствующее образование, исследования, обучение, консультации и надзор) для обеспечения компетентности их работу и защитить клиентов от вреда.
(d) Социальные работники, которые используют технологии в предоставлении социальной работы службы должны убедиться, что они обладают необходимыми знаниями и навыками для оказывать такие услуги компетентным образом. Это включает в себя понимание особых коммуникативных проблем при использовании технологий и способность реализовывать стратегии для решения этих проблем.
(e) Социальные работники, которые используют технологии для предоставления услуг социальной работы должны соблюдать законы, регулирующие технологии и социальную работу практику в юрисдикции, в которой они регулируются и находятся, и, если применимо, в юрисдикции, в которой находится клиент.
1.05 Культурная компетентность
(a) Социальные работники должны демонстрировать понимание культуры и ее функции в поведении человека и общества, признавая сильные стороны, которые существуют во всех культурах.
(b) Социальные работники должны демонстрировать знания, которыми они руководствуются на практике. клиентов различных культур и быть в состоянии продемонстрировать навыки в предоставлении культурно-информированных услуг, которые расширяют возможности маргинализированных лиц и группы. Социальные работники должны принимать меры против угнетения, расизма, дискриминации и неравенства, а также признать личные привилегии.
(c) Социальные работники должны демонстрировать осведомленность и культурное смирение путем критической саморефлексии (понимания собственных предубеждений и участие в самокоррекции), признание клиентов своими собственными экспертами культура, приверженность обучению на протяжении всей жизни и поддержание институтов ответственность за продвижение культурного смирения.
(d) Социальные работники должны получать образование и демонстрировать понимание природы социального разнообразия и угнетения с уважение к расе, этнической принадлежности, национальному происхождению, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, гендерная идентичность или самовыражение, возраст, семейное положение, политические убеждения, религии, иммиграционного статуса и умственных или физических способностей.
(e) Социальные работники, предоставляющие электронные услуги социальной работы, должны осведомлены о культурных и социально-экономических различиях между клиентами, использующими и доступ к электронным технологиям и стремиться предотвратить такую потенциальную барьеры. Социальные работники должны оценивать культурные, экологические, экономические, умственные или физические способности, лингвистические и другие проблемы, которые могут повлиять на предоставление или использование этих услуг.
1.06 Конфликт интересов
(a) Социальные работники должны быть бдительны и избегать конфликтов интересов, которые вмешиваться в осуществление профессиональной конфиденциальности и беспристрастности суждение. Социальные работники должны информировать клиентов о реальных или потенциальных возникновения конфликта интересов и принять разумные меры для решения вопроса в образом, который ставит интересы клиентов на первое место и защищает их интересы в максимально возможной степени. В некоторых случаях защита клиентов интересы могут потребовать прекращения профессиональных отношений с правильное обращение клиента.
(b) Социальные работники не должны злоупотреблять преимуществами любого профессионального отношения или использовать других для продвижения своих личных, религиозных, политических, или деловые интересы.
(c) Социальные работники не должны вступать в двойные или множественные отношения с клиентов или бывших клиентов, в которых существует риск эксплуатации или потенциального вред клиенту. В случаях, когда двойные или множественные отношения неизбежно, социальные работники должны принимать меры для защиты клиентов и ответственность за установление четких, подходящих и учитывающих культурные особенности границы. (Двойственные или множественные отношения возникают, когда социальные работники относиться к клиентам более чем в одних отношениях, будь то профессиональные, социальные, или бизнес. Двойные или множественные отношения могут возникать одновременно или последовательно.)
(d) Когда социальные работники оказывают услуги двум или более людям, отношения друг с другом (например, пары, члены семьи), социальные работники должны разъяснить всем сторонам, какие лица будут рассматриваемые клиенты и характер профессиональных обязанностей социальных работников различным лицам, получающим услуги. Социальные работники которые предвидят конфликт интересов между лицами, получающими услуги или которые ожидают, что им придется выступать в потенциально конфликтных ролей (например, когда социального работника просят дать показания в отношении ребенка спор об опеке или бракоразводный процесс с участием клиентов) следует уточнить свою роль с вовлеченными сторонами и принять соответствующие меры для свести к минимуму любой конфликт интересов.
(e) Социальные работники должны избегать общения с клиентами с использованием технологий (таких как сайты социальных сетей, онлайн-чат, электронная почта, текстовые сообщения, телефон и видео) в личных или не связанных с работой целях.
(f) Социальные работники должны знать, что размещение личной информации на профессиональные веб-сайты или другие средства массовой информации могут привести к путанице границ, неуместные двойные отношения или причинение вреда клиентам.
(g) Социальные работники должны знать, что личная принадлежность может увеличить вероятность того, что клиенты могут обнаружить присутствие социального работника на Веб-сайты, социальные сети и другие виды технологий. Социальные работники должны знать, что участие в электронном общении с группы по признаку расы, этнической принадлежности, языка, сексуальной ориентации, пола идентичность или самовыражение, умственные или физические способности, религия, иммиграция статус и другие личные связи могут повлиять на их способность работать эффективно работать с конкретными клиентами.
(h) Социальные работники должны избегать принятия запросов от личные отношения с клиентами в социальных сетях или других электронные средства массовой информации для предотвращения путаницы границ, неуместного двойного отношения или причинение вреда клиентам.
1.07 Конфиденциальность и конфиденциальность
(a) Социальные работники должны уважать право клиентов на неприкосновенность частной жизни. Социальные работники не должны запрашивать личную информацию от клиентов или о них, за исключением веские профессиональные причины. Как только личная информация будет передана, применяются стандарты конфиденциальности.
(b) Социальные работники могут раскрывать конфиденциальную информацию, когда это уместно. с действительного согласия клиента или лица, законно уполномоченного давать согласие от имени клиента.
(c) Социальные работники должны защищать конфиденциальность всей информации. полученных в ходе профессиональной службы, за исключением вынужденных профессиональные причины. Общее ожидание того, что социальные работники будут конфиденциальная информация не применяется, когда раскрытие необходимо для предотвращения серьезного, предсказуемого и неминуемого вреда клиенту или другим лицам. В во всех случаях социальные работники должны раскрывать как можно меньше конфиденциальной информации. информация, необходимая для достижения желаемой цели; только информация непосредственное отношение к цели, для которой делается раскрытие должны быть раскрыты.
(d) Если социальные работники планируют раскрыть конфиденциальную информацию, они следует (когда это возможно и насколько это возможно) информировать клиентов о раскрытие и возможные последствия до раскрытия информация. Это относится к тому, разглашают ли социальные работники конфиденциальные информацию на основании требования закона или согласия клиента.
(e) Социальные работники должны обсуждать с клиентами и другими заинтересованными сторонами стороны характер конфиденциальности и ограничения права клиентов на конфиденциальность. Социальные работники должны обсудить с клиентами обстоятельства где может быть запрошена конфиденциальная информация и где ее раскрытие конфиденциальной информации может потребоваться по закону. Это обсуждение должно произойти как можно скорее в отношениях социального работника и клиента и по мере необходимости на протяжении всего периода отношений.
(f) Когда социальные работники предоставляют консультационные услуги семьям, парам, или группы, социальные работники должны стремиться к соглашению между вовлеченными сторонами относительно права каждого человека на конфиденциальность и обязанности сохранять конфиденциальность информации, которой поделились другие. Это соглашение должны включать рассмотрение вопроса о том, может ли конфиденциальная информация обмениваются лично или в электронном виде, среди клиентов или с другими вне официальных консультаций. Социальные работники должны информировать участники семейных, пар или групповых консультаций, которые социальные работники не может гарантировать, что все участники будут соблюдать такие соглашения.
(g) Социальные работники должны информировать клиентов, связанных с семьей, парами, семейное или групповое консультирование социального работника, работодателя и политика агентства в отношении раскрытия социальным работником конфиденциальной информацию между сторонами, участвующими в консультировании.
(h) Социальные работники не должны раскрывать конфиденциальную информацию сторонние плательщики, если только клиенты не санкционировали такое раскрытие.
(i) Социальные работники не должны обсуждать конфиденциальную информацию в электронном виде. или лично, в любой обстановке, если не может быть обеспечена конфиденциальность. Социальные работники не должны обсуждать конфиденциальную информацию в публичных или полупубличных местах таких как коридоры, залы ожидания, лифты и рестораны.
(j) Социальные работники должны защищать конфиденциальность клиентов во время юридических производство в пределах, разрешенных законом. Когда суд или иное уполномоченный законом орган приказывает социальным работникам раскрывать конфиденциальную или конфиденциальная информация без согласия клиента и такое раскрытие может причинить вред клиенту, социальные работники должны потребовать, чтобы суд отменяет приказ или ограничивает приказ настолько узко, насколько это возможно, или хранить записи под печатью, недоступной для публичного ознакомления.
(k) Социальные работники должны защищать конфиденциальность клиентов, когда ответы на запросы представителей СМИ.
(l) Социальные работники должны защищать конфиденциальность письменных а также электронные записи и другую конфиденциальную информацию. Социальные работники должны предпринять разумные шаги для обеспечения того, чтобы записи клиентов хранились в безопасное местонахождение и что записи клиентов недоступны для других, кто не авторизованы для доступа.
(m) Социальные работники должны принимать разумные меры для защиты конфиденциальность электронных сообщений, в том числе информации предоставляемых клиентам или третьим лицам. Социальные работники должны использовать соответствующие средства защиты (например, шифрование, брандмауэры и пароли) при использовании электронные сообщения, такие как электронная почта, онлайн-сообщения, онлайн-чат сеансы, мобильная связь и текстовые сообщения.
(n) Социальные работники должны разрабатывать и раскрывать политику и процедуры для уведомления клиентов о любом нарушении конфиденциальной информации в своевременно.
(o) В случае несанкционированного доступа к записям или информации клиента, включая любой несанкционированный доступ к электронной системы связи или хранения, социальные работники должны информировать клиентов о такое раскрытие информации в соответствии с действующим законодательством и профессиональными стандартами.
(p) Социальные работники должны разрабатывать и информировать клиентов о своей политике, в соответствии с преобладающими этическими стандартами социальной работы, об использовании электронные технологии, включая поисковые системы в Интернете, для сбора информация о клиентах.
(q) Социальные работники должны избегать поиска или сбора информации о клиентах. в электронном виде, если нет веских профессиональных причин, и когда целесообразно, с информированного согласия клиента.
(r) Социальные работники должны избегать публикации любых идентифицирующих или конфиденциальных информация о клиентах на профессиональных веб-сайтах или в других формах социальные медиа.
(s) Социальные работники должны передавать или уничтожать записи клиентов в таким образом, который защищает конфиденциальность клиентов и соответствует применимые законы, регулирующие записи и лицензирование социальной работы.
(t) Социальные работники должны принимать разумные меры предосторожности для защиты клиентов. конфиденциальность в случае прекращения практики социального работника, инвалидность или смерть.
(u) Социальные работники не должны раскрывать идентифицирующую информацию, когда обсуждение клиентов в целях обучения или обучения, за исключением случаев, когда клиент дал согласие на разглашение конфиденциальной информации.
(v) Социальные работники не должны раскрывать идентифицирующую информацию, когда обсуждение клиентов с консультантами, если клиент не дал согласия на разглашение конфиденциальной информации или существует острая необходимость в такое раскрытие.
(w) Социальные работники должны защищать конфиденциальность умерших клиентов. в соответствии с предыдущими стандартами.
1.08 Доступ к записям
(a) Социальные работники должны предоставлять клиентам разумный доступ к записи о клиенте. Социальные работники, обеспокоенные тем, что доступ клиентов к их записям может вызвать серьезное недопонимание или причинение вреда клиенту следует оказать помощь в интерпретации записей и консультации с клиентом относительно записей. Социальные работники должны ограничивать доступ клиентов к их записям или частям их записей, только в исключительных случаях при наличии убедительных доказательств что такой доступ причинит серьезный вред клиенту. Оба клиента запросы и обоснование отказа от некоторых или всех записей должны быть задокументированы в файлах клиентов.
(б) Социальные работники должны разрабатывать и информировать клиентов о своей политике, в соответствии с преобладающими этическими стандартами социальной работы, об использовании технологии, чтобы предоставить клиентам доступ к своим записям.
(c) Предоставляя клиентам доступ к их записям, социальные работники должны принять меры для защиты конфиденциальности других лиц идентифицируемые или обсуждаемые в таких записях.
1.09 Сексуальные отношения
(a) Социальные работники ни при каких обстоятельствах не должны заниматься сексом. действия, неприемлемые сексуальные связи с использованием технологии или лично, или сексуальный контакт с текущими клиентами, будь то такой контакт осуществляется по обоюдному согласию или по принуждению.
(b) Социальные работники не должны участвовать в сексуальных действиях или сексуальных контакт с родственниками клиентов или другими лицами, с которыми клиенты поддерживать близкие личные отношения, когда существует риск эксплуатации или потенциальный вред клиенту. Сексуальная активность или половой контакт с родственники клиентов или другие лица, с которыми клиенты поддерживают личные отношения потенциально могут нанести вред клиенту и может затруднить социальному работнику и клиенту поддерживать адекватные профессиональные границы. Социальные работники, а не их клиенты, родственники своих клиентов или другие лица, с которыми клиент поддерживает личные отношения — берет на себя всю ответственность за установление четкие, уместные и учитывающие культурные особенности границы.
(c) Социальные работники не должны участвовать в сексуальных действиях или сексуальных контакт с бывшими клиентами из-за возможности причинения вреда клиент. Если социальные работники совершают действия, противоречащие этому запрету или утверждать, что исключение из этого запрета оправдано из-за чрезвычайных обстоятельствах именно социальные работники, а не их клиенты, взять на себя все бремя демонстрации того, что бывший клиент не подвергались эксплуатации, принуждению или манипулированию, преднамеренно или непреднамеренно.
(d) Социальные работники не должны предоставлять клинические услуги отдельным лицам. с кем у них были сексуальные отношения ранее. Предоставление клинических услуги бывшему сексуальному партнеру могут нанести вред личности и может затруднить работу социального работника и человека для поддержания соответствующих профессиональных границ.
1.10 Физический контакт
Социальные работники не должны вступать в физический контакт с клиентами, когда существует вероятность причинения психологического вреда клиенту в результате контакт (например, баюкание или ласка клиентов). Социальные работники, которые вступать в надлежащий физический контакт с клиентами, несут ответственность за установление четких, подходящих и учитывающих культурные особенности границ, которые регулируют такой физический контакт.
1.11 Сексуальные домогательства
Социальные работники не должны подвергать клиентов сексуальным домогательствам. Сексуальное домогательство включает сексуальные домогательства; сексуальные домогательства; просьбы о сексуальных услугах; и другие устные, письменные, электронные или физические контакты сексуального характера.
1.12 Оскорбительные выражения
Социальные работники не должны использовать уничижительные выражения в своих письменных, устных, или электронные сообщения клиентам или о них. Социальные работники должны использовать точный и уважительный язык во всех сообщениях с клиентами и о них.
1.13 Оплата услуг
(a) При установлении платы социальные работники должны убедиться, что плата справедлива, разумно и соразмерно оказываемым услугам. Рассмотрение следует отдавать платежеспособности клиентов.
(b) Социальные работники должны избегать принятия товаров или услуг от клиентов. в качестве оплаты профессиональных услуг. Бартерные сделки, особенно связанные с услугами, создают потенциал для конфликта интересов, эксплуатация и неправильные границы в отношениях социальных работников с клиентами. Социальные работники должны изучать и могут участвовать в обмен только в очень ограниченных обстоятельствах, когда это может быть продемонстрировано что такие договоренности являются общепринятой практикой среди профессионалов в местное сообщество, которое считается необходимым для обеспечения услуги, оговоренные без принуждения и заключенные на стороне клиента по инициативе и с информированного согласия клиента. Социальные работники, которые принимать товары или услуги от клиентов в качестве оплаты за профессиональные службы берут на себя полное бремя демонстрации того, что эта договоренность не нанесет ущерба клиенту или профессиональным отношениям.
(c) Социальные работники не должны запрашивать частную плату или другое вознаграждение. для оказания услуг клиентам, которые имеют право на такие доступные услуги через работодателя или агентство социальных работников.
1.14 Клиенты, которым не хватает способности принимать решения
Когда социальные работники действуют от имени клиентов, которые не в состоянии принимать обоснованные решения, социальные работники должны предпринимать разумные шаги для защищать интересы и права этих клиентов.
1.15 Прерывание Услуг
Социальные работники должны прилагать разумные усилия для обеспечения непрерывности услуги в случае, если услуги прерываются такими факторами, как недоступность, перебои в электронной связи, переезд, болезнь, умственные или физические способности или смерть.
1.16 Направление для получения услуг
(a) Социальные работники должны направлять клиентов к другим специалистам, когда специальные знания или опыт других специалистов необходимы для обслуживания клиентов полностью или когда социальные работники считают, что они не эффективно или добивается разумного прогресса в работе с клиентами, а также другие услуги требуются.
(b) Социальные работники, направляющие клиентов к другим специалистам, должны соответствующие шаги для облегчения упорядоченной передачи ответственности. Социальное работники, которые направляют клиентов к другим специалистам, должны раскрывать, с согласие клиентов, всю соответствующую информацию новым поставщикам услуг.
(c) Социальным работникам запрещается давать или получать оплату за направление, когда направляющая социальная служба не оказывает профессиональных услуг. рабочий.
1.17 Прекращение предоставления услуг
(a) Социальные работники должны прекратить предоставление услуг клиентам и профессиональным отношения с ними, когда такие услуги и отношения не больше не требуются или больше не служат потребностям или интересам клиентов.
(b) Социальные работники должны принимать разумные меры, чтобы не бросать клиентов, которые все еще нуждаются в услугах. Социальные работники должны уйти услуги поспешно только при необычных обстоятельствах, давая осторожные учитывать все факторы ситуации и стараться свести к минимуму возможные неблагоприятные последствия. Социальные работники должны помогать в создании соответствующие меры для продолжения обслуживания, когда это необходимо.
(c) Социальные работники в условиях оплаты за услуги могут прекратить предоставление услуг клиенты, не выплачивающие просроченную задолженность, если финансовые договорные договоренности были разъяснены клиенту, если клиент не представляют непосредственную опасность для себя или окружающих, и если клинические и другие последствия текущей неуплаты были устранены и обсуждается с клиентом.
(d) Социальные работники не должны прекращать оказание услуг, чтобы заниматься социальными, финансовые или сексуальные отношения с клиентом.
(e) Социальные работники, которые ожидают прекращения или перерыва в предоставлении услуг клиентам следует незамедлительно уведомить клиентов и добиваться перевода, направления или продолжение оказания услуг в соответствии с потребностями и предпочтениями клиентов.
(f) Социальные работники, увольняющиеся с места работы, должны информировать клиентов соответствующих вариантов для продолжения услуг и преимущества и риски опционов.
1.2 Социологические взгляды на социальные проблемы
Цели обучения
- Дайте определение социологическому воображению.
- Объясните, что подразумевается под убеждением об обвинении жертвы.
- Обобщите наиболее важные убеждения и предположения функционализма и теории конфликта.
- Обобщите наиболее важные убеждения и предположения символического интеракционизма и теории обмена.
Социологическое понимание социальных проблем в значительной степени опирается на концепцию социологического воображения . Мы обсудим эту концепцию более подробно, прежде чем обратиться к различным теоретическим взглядам, которые обеспечивают дополнительный контекст для понимания социальных проблем.
Социологическое воображение
Многие люди лично сталкиваются с одной или несколькими социальными проблемами. Например, многие люди бедны и безработны, у многих слабое здоровье, у многих проблемы в семье, они злоупотребляют алкоголем или совершают преступления. Когда мы слышим об этих людях, легко подумать, что их проблемы принадлежат только им и что они и другие люди с такими же проблемами полностью виноваты в своих трудностях.
Социология придерживается другого подхода, подчеркивая, что индивидуальные проблемы часто коренятся в проблемах, вытекающих из аспектов самого общества. Это ключевое понимание помогло К. Райту Миллсу (1959) (Mills, 1959) провести классическое различие между личными проблемами и общественными проблемами. Личные проблемы относятся к проблемам, затрагивающим людей, в которых пострадавший человек, а также другие члены общества обычно винят собственные личные и моральные недостатки человека. Примеры включают такие различные проблемы, как расстройства пищевого поведения, развод и безработица. Общественные вопросы , источником которых является социальная структура и культура общества, относятся к социальным проблемам, затрагивающим многих людей. Таким образом, проблемы в обществе помогают объяснить проблемы, с которыми сталкиваются люди. Миллс считал, что многие проблемы, обычно считающиеся личными проблемами, лучше всего понимать как общественные проблемы, и он ввел термин социологическое воображение для обозначения способности оценивать структурную основу индивидуальных проблем.
Чтобы проиллюстрировать точку зрения Миллса, давайте воспользуемся нашим социологическим воображением, чтобы понять некоторые современные социальные проблемы. Начнем с безработицы, которую обсуждал сам Миллс. Если бы безработными были лишь несколько человек, писал Миллс, мы могли бы разумно объяснить их безработицу тем, что они были ленивы, не имели хороших рабочих привычек и так далее. Если это так, то их безработица будет их личной проблемой. Но когда миллионы людей не имеют работы, безработица лучше всего понимается как общественная проблема, потому что, как отмечает Миллс (Mills, 1959), «сама структура возможностей рухнула. И правильная постановка проблемы, и круг возможных решений требуют от нас рассмотрения экономических и политических институтов общества, а не только личного положения и характера отдельных лиц».
Если без работы остались лишь несколько человек, будет справедливо сказать, что безработица — это их личная проблема. Однако, когда миллионы людей не имеют работы, как это было с начала экономического спада в 2008 году, эту массовую безработицу правильнее рассматривать как общественную проблему. Таким образом, его причины кроются не в безработных, а в экономических и социальных системах нашего общества.
Высокий уровень безработицы в США, вызванный серьезным экономическим спадом, начавшимся в 2008 году, служит наглядным примером того, что делал Миллс. Миллионы людей потеряли работу не по своей вине. Хотя некоторые люди, несомненно, являются безработными из-за лени или отсутствия хороших рабочих привычек, необходимо более структурное объяснение, сосредоточенное на отсутствии возможностей, чтобы объяснить, почему так много людей остались без работы. Если это так, то безработицу лучше всего понимать как общественную проблему, а не личную проблему.
Еще одной социальной проблемой являются расстройства пищевого поведения. Обычно мы рассматриваем расстройство пищевого поведения человека как личную проблему, которая возникает из-за отсутствия контроля, низкой самооценки или другой личной проблемы. Это объяснение может быть правильным, но оно не помогает нам понять, почему так много людей имеют личные проблемы, которые приводят к расстройствам пищевого поведения. Возможно, более важно то, что эта вера также игнорирует более крупные социальные и культурные силы, которые помогают объяснить такие расстройства. Например, большинство американцев с расстройствами пищевого поведения — женщины, а не мужчины. Это гендерное различие заставляет нас задаться вопросом, что такого в том, чтобы быть женщиной в американском обществе, расстройство пищевого поведения встречается гораздо чаще. Чтобы начать отвечать на этот вопрос, нам нужно обратиться к эталону женской красоты, подчеркивающему стройное тело (Boyd, et. al., 2011). Если бы этого культурного стандарта не существовало, гораздо меньше американских женщин страдали бы расстройствами пищевого поведения, чем сейчас. Поскольку он существует, даже если вылечить каждую девушку и женщину с расстройством пищевого поведения, их место займут другие, если мы не сможем каким-то образом изменить этот стандарт. С этой точки зрения расстройства пищевого поведения лучше всего рассматривать как общественную проблему, а не только как личную проблему.
Подхватывая идеи Миллса, Уильям Райан (1976) (Ryan, 1976) указал, что американцы обычно думают, что социальные проблемы, такие как бедность и безработица, возникают из-за личных недостатков людей, испытывающих эти проблемы, а не из-за структурных проблем в более широком смысле. общество. Пользуясь терминологией Миллса, американцы склонны думать о социальных проблемах как о личных, а не общественных проблемах. Как выразился Райан, они склонны обвинять жертву, а не систему.
Чтобы помочь нам понять идеологию возложения вины на жертву, давайте рассмотрим, почему бедные дети в городских районах часто очень мало учатся в своих школах. По словам Райана, подход с обвинением жертвы будет означать, что родители детей не заботятся об их учебе, не могут научить их хорошим привычкам в учебе и не поощряют их серьезно относиться к школе. Он писал, что такое объяснение может быть применимо к некоторым родителям, но оно игнорирует гораздо более важную причину: печальное состояние городских школ Америки, которые, по его словам, переполнены, ветхие здания со старыми учебниками и устаревшими учебниками. оборудование. Чтобы улучшить школьное образование детей в городских районах, писал он, мы должны улучшить сами школы, а не просто пытаться «улучшить» родителей.
Как следует из этого примера, подход с обвинением жертвы указывает на решения социальных проблем, таких как бедность и неграмотность, которые сильно отличаются от тех, которые предлагает более структурный подход, обвиняющий систему. Если мы будем обвинять жертву, мы потратим наши ограниченные деньги на устранение личных недостатков людей, страдающих от бедности, неграмотности, плохого здоровья, расстройств пищевого поведения и других трудностей. Если вместо этого мы обвиняем систему, мы сосредоточим внимание на различных социальных условиях (ветхие школы, культурные стандарты женской красоты и т. п.), которые объясняют эти трудности. Социологическое понимание предполагает, что последний подход в конечном счете необходим, чтобы помочь нам успешно справляться с социальными проблемами, с которыми мы сталкиваемся сегодня.
Теоретические перспективы
Социологическое мышление по социальным проблемам направляют три теоретические точки зрения: функционалистская теория, конфликтная теория и символическая интеракционистская теория. Эти точки зрения рассматривают одни и те же социальные проблемы, но делают это по-разному. Их взгляды, взятые вместе, предлагают более полное понимание социальных проблем, чем любой из взглядов в отдельности. Таблица 1.1 «Снимок теории» суммирует три точки зрения.
Таблица 1.1 Теория Снимок
Теоретическая перспектива | Основные предположения | Взгляды на социальные проблемы |
---|---|---|
Функционализм | Социальная стабильность необходима для сильного общества, а адекватная социализация и социальная интеграция необходимы для социальной стабильности. Социальные институты общества выполняют важные функции по обеспечению социальной стабильности. Медленные социальные изменения желательны, но быстрые социальные изменения угрожают общественному порядку. | Социальные проблемы ослабляют стабильность общества, но не отражают фундаментальные недостатки в том, как общество устроено. Решение социальных проблем должно принимать форму постепенной социальной реформы, а не внезапных и далеко идущих перемен. Несмотря на их негативные последствия, социальные проблемы часто также выполняют важные функции для общества. |
Теория конфликтов | Общество характеризуется повсеместным неравенством, основанным на социальном классе, расе, поле и других факторах. Необходимы далеко идущие социальные изменения, чтобы уменьшить или устранить социальное неравенство и создать эгалитарное общество. | Социальные проблемы возникают из-за фундаментальных ошибок в структуре общества и одновременно отражают и усиливают неравенство, основанное на социальном классе, расе, поле и других аспектах. Успешное решение социальных проблем должно включать далеко идущие изменения в структуре общества. |
Символический интеракционизм | Люди создают свои роли по мере взаимодействия; они не просто усваивают роли, которые общество определило для них. Когда происходит это взаимодействие, люди согласовывают свои определения ситуаций, в которых они оказываются, и социально конструируют реальность этих ситуаций. При этом они в значительной степени полагаются на символы, такие как слова и жесты, чтобы достичь общего понимания своего взаимодействия. | Социальные проблемы возникают в результате взаимодействия людей. Люди, практикующие социально проблемное поведение, часто учатся такому поведению от других людей. Люди также учатся своему восприятию социальных проблем от других людей. |
Функционализм
Функционализм, также известный как функционалистская теория или перспектива, возник в результате двух великих революций восемнадцатого и девятнадцатого веков. Первой была Французская революция 1789 года., чье интенсивное насилие и кровавый террор потрясли Европу до основания. Аристократия по всей Европе опасалась, что революция распространится на их собственные земли, а интеллектуалы опасались, что общественный порядок рушится.
Промышленная революция девятнадцатого века усилила эти опасения. Начавшись сначала в Европе, а затем в Соединенных Штатах, промышленная революция привела ко многим изменениям, в том числе к подъему и росту городов, поскольку люди покидали свои фермы, чтобы жить рядом с фабриками. По мере роста городов люди жили во все более бедных, скученных и дряхлых условиях, а преступность свирепствовала. Это было дополнительным свидетельством, если оно было нужно европейским интеллектуалам, разрушения общественного порядка.
В ответ интеллектуалы начали писать, что сильное общество, примером которого являются прочные социальные связи и правила и эффективная социализация, необходимо для предотвращения распада общественного порядка. Они предупреждали, что без сильного общества и эффективной социализации общественный порядок рушится, что приводит к насилию и другим признакам социального беспорядка.
Эта общая схема воплотилась в трудах Эмиля Дюркгейма (1858–1917), французского ученого, в значительной степени ответственного за социологическую перспективу, какой мы ее знаем сейчас. Принимая точку зрения консервативных интеллектуалов о необходимости сильного общества, Дюркгейм считал, что у людей есть желания, которые приводят к хаосу, если только общество не ограничивает их (Durkheim, 19). 52). Это происходит, писал он, посредством двух взаимосвязанных социальных механизмов: социализации и социальной интеграции. Социализация помогает нам усвоить правила общества и необходимость сотрудничества, поскольку люди в конечном итоге обычно соглашаются с важными нормами и ценностями, в то время как социальная интеграция или наши связи с другими людьми и социальными институтами, такими как религия и семья, помогает нам социализироваться и интегрироваться. нас в общество и укрепить наше уважение к его правилам.
Сегодняшняя функционалистская точка зрения восходит к работам Дюркгейма и других консервативных интеллектуалов девятнадцатого века. Он использует человеческое тело как модель для понимания общества. В человеческом теле наши различные органы и другие части тела выполняют важные функции.0205 выполняет функции для постоянного здоровья и стабильности нашего тела. Наши глаза помогают нам видеть, наши уши помогают нам слышать, наше сердце обеспечивает циркуляцию нашей крови и так далее. Точно так же, как мы можем понять тело, описывая и понимая функции, которые его части выполняют для его здоровья и стабильности, мы можем понять и общество, описывая и понимая функции, которые его части — или, точнее, его социальные институты — выполняют для жизни. постоянное здоровье и стабильность общества. Таким образом, функционализм подчеркивает важность социальных институтов, таких как семья, религия и образование, для создания стабильного общества.
Эмиль Дюркгейм был основателем социологии, и ему в значительной степени приписывают разработку функционалистской точки зрения.
Подобно взглядам консервативных интеллектуалов, из которых он вырос, функционализм скептически относится к быстрым социальным изменениям и другим крупным социальным потрясениям. Аналогия с человеческим телом помогает нам понять этот скептицизм. В нашем организме любое внезапное, быстрое изменение является признаком опасности для нашего здоровья. Если мы сломаем кость в одной из наших ног, нам будет трудно ходить; если мы потеряем зрение обоими глазами, мы больше не сможем видеть. Медленные изменения, такие как рост наших волос и ногтей, прекрасны и даже нормальны, но внезапные изменения, подобные только что описанным, явно неприятны. По аналогии, внезапные и быстрые изменения в обществе и его социальных институтах неприятны с точки зрения функционализма. Если человеческое тело эволюционировало до своей нынешней формы и функций, потому что это имело смысл с эволюционной точки зрения, то и общество эволюционировало до своей нынешней формы и функций, потому что это имело смысл. Таким образом, любые внезапные изменения в обществе угрожают его стабильности и будущему.
Как можно предположить из этих комментариев, функционализм рассматривает социальные проблемы как результат естественной эволюции общества. Когда социальная проблема действительно возникает, она может угрожать стабильности общества, но это не означает, что в обществе существуют фундаментальные недостатки. Соответственно, постепенная социальная реформа должна быть всем, что необходимо для решения социальной проблемы.
Функционализм даже предполагает, что социальные проблемы должны быть в некотором смысле функциональными для общества, потому что в противном случае эти проблемы не будут продолжаться. Это, конечно, спорное предположение, но верно то, что многие социальные проблемы действительно выполняют важные функции для нашего общества. Например, преступность является серьезной социальной проблемой, но она также полезна для экономики, поскольку создает сотни тысяч рабочих мест в правоохранительных органах, судах и исправительных учреждениях, в сфере безопасности дома и в других секторах экономики, основная роль которых заключается в борьбе с преступностью. преступление. Если бы преступность исчезла, многие люди остались бы без работы! Точно так же бедность также является серьезной социальной проблемой, но одна из функций, которую выполняет бедность, заключается в том, что бедные люди выполняют работу, которая в противном случае могла бы не выполняться, потому что другие люди не захотели бы ее выполнять (Gans, 19). 72). Как и преступность, бедность также обеспечивает работой людей по всей стране, например, тех, кто работает в социальных службах, помогающих бедным.
Теория конфликтов
Во многих отношениях теория конфликтов противоположна функционализму, но по иронии судьбы также выросла из промышленной революции, во многом благодаря Карлу Марксу (1818–1883) и его сотруднику Фридриху Энгельсу (1820–1895). В то время как консервативные интеллектуалы опасались массового насилия в результате индустриализации, Маркс и Энгельс сожалели об условиях, которые, по их мнению, были ответственны за массовое насилие, и о капиталистическом обществе, которое, по их мнению, было ответственно за эти условия. Вместо того, чтобы опасаться разрушения общественного порядка, которое представляло собой массовое насилие, они считали, что революционное насилие необходимо для устранения капитализма и нищеты и страданий, которые они считали его неизбежными результатами (Маркс, 19).06; Маркс и Энгельс, 1962).
Согласно Марксу и Энгельсу, каждое общество делится на два класса по признаку собственности на средства производства (орудия труда, фабрики и т.п.). В капиталистическом обществе буржуазия , или господствующий класс, владеет средствами производства, тогда как пролетариат , или рабочий класс, не владеет средствами производства, а вместо этого угнетается и эксплуатируется буржуазией. Это различие создает автоматический конфликт интересов между двумя группами. Проще говоря, буржуазия заинтересована в сохранении своего положения наверху общества, в то время как интерес пролетариата состоит в том, чтобы подняться снизу и свергнуть буржуазию для создания эгалитарного общества.
В капиталистическом обществе, писали Маркс и Энгельс, революция неизбежна из-за структурных противоречий, вытекающих из самой природы капитализма. Поскольку прибыль является главной целью капитализма, интерес буржуазии заключается в максимизации прибыли. Для этого капиталисты стараются удерживать заработную плату как можно ниже и тратить как можно меньше денег на условия труда. Этот центральный факт капитализма, говорили Маркс и Энгельс, в конечном счете вызывает рост классового сознания или осознание причин своего угнетения среди рабочих. Их классовое сознание, в свою очередь, приводит их к восстанию против буржуазии, чтобы уничтожить угнетение и эксплуатацию, от которых они страдают.
Взгляд Маркса и Энгельса на конфликт, возникающий из-за неравных позиций, занимаемых членами общества, лежит в основе современной теории конфликта. Эта теория подчеркивает, что разные группы в обществе имеют разные интересы, вытекающие из их разного социального положения. Эти разные интересы, в свою очередь, приводят к разным взглядам на важные социальные вопросы. Некоторые версии теории укореняют конфликт в разделениях по признаку расы и этнической принадлежности, пола и других подобных различий, в то время как другие версии следуют Марксу и Энгельсу, рассматривая конфликт, возникающий из-за различных позиций в экономической структуре. Однако в целом теория конфликта подчеркивает, что различные части общества вносят свой вклад в продолжающееся неравенство, тогда как функционалистская теория, как мы видели, подчеркивает, что они способствуют постоянной стабильности общества. Таким образом, в то время как функционалистская теория подчеркивает преимущества различных частей общества для постоянной социальной стабильности, теория конфликта отдает предпочтение социальным изменениям для уменьшения неравенства.
Карл Маркс и его соратник Фридрих Энгельс были яростными критиками капитализма. Их работа вдохновила более позднее развитие теории конфликта в социологии.
Феминистская теория развивалась в социологии и других дисциплинах с 1970-х годов и для наших целей будет рассматриваться как особое приложение теории конфликта. В данном случае конфликт касается гендерного неравенства, а не классового неравенства, подчеркиваемого Марксом и Энгельсом. Хотя существует множество вариаций феминистской теории, все они подчеркивают, что общество наполнено гендерным неравенством, так что женщины являются подчиненным полом во многих измерениях социальной, политической и экономической жизни (Lorber, 2010). Либеральные феминистки рассматривают гендерное неравенство как результат гендерных различий в социализации, в то время как марксистские феминистки говорят, что это неравенство является результатом подъема капитализма, который сделал женщин зависимыми от мужчин в плане экономической поддержки. С другой стороны, радикальные феминистки считают, что гендерное неравенство присутствует во всех обществах, а не только в капиталистических. Несколько глав этой книги посвящены взглядам феминистских социологов и других социологов.
Теория конфликта в ее различных формах рассматривает социальные проблемы как возникающие из присущего обществу неравенства. В зависимости от того, какая версия теории конфликта рассматривается, неравенство, способствующее возникновению социальных проблем, основывается на социальном классе, расе и этнической принадлежности, поле или каком-либо другом измерении общественной иерархии. Поскольку любое из этих неравенств представляет собой фундаментальный недостаток общества, теория конфликтов исходит из того, что для решения многих социальных проблем общества необходимы фундаментальные социальные изменения.
Символический интеракционизм
Символический интеракционизм фокусируется на взаимодействии людей и на том, как они интерпретируют свое взаимодействие. Его корни лежат в работах американских социологов, социальных психологов и философов начала 1900-х годов, которые интересовались человеческим сознанием и действиями. Герберт Блумер (1969) (Blumer, 1969), социолог из Чикагского университета, опирался на их труды, чтобы развить символический интеракционизм, термин, который он придумал. Опираясь на работу Блюмера, сторонники символического интеракционизма считают, что люди не просто усваивают роли, которые им отведено обществом; вместо этого они создают эти роли по мере взаимодействия. По мере взаимодействия они согласовывают свои определения ситуаций, в которых они оказываются, и социально конструируют реальность этих ситуаций. При этом они в значительной степени полагаются на символы, такие как слова и жесты, чтобы достичь общего понимания своего взаимодействия.
Символический интеракционизм фокусируется на отдельных людях, таких как люди, разговаривающие здесь. Социологи, поддерживающие этот подход, исследуют, как и почему люди взаимодействуют, и интерпретируют значения их взаимодействия.
Примером является знакомый символ рукопожатия. В Соединенных Штатах и многих других странах рукопожатие является символом приветствия и дружбы. Это простое действие указывает на то, что вы хороший, вежливый человек, с которым кому-то должно быть комфортно. Чтобы усилить важность этого символа для понимания взаимодействия, рассмотрим ситуацию, когда кто-то отказывается пожать руку. Это действие обычно задумано как знак неприязни или как оскорбление, и другой человек интерпретирует его как таковое. Их понимание ситуации и последующее взаимодействие будут сильно отличаться от тех, которые возникают при более типичном рукопожатии. Как подразумевает термин символический интеракционизм , их понимание этой встречи возникает из того, что они делают, когда они взаимодействуют, а также из их использования и интерпретации различных символов, включенных в их взаимодействие. Согласно символическим интеракционистам, социальный порядок возможен, потому что люди узнают, что означают различные символы (например, рукопожатие), и применяют эти значения к разным ситуациям. Если бы вы побывали в обществе, где протягивание правой руки для приветствия интерпретировалось как угрожающий жест, вы бы быстро поняли ценность общего понимания символов.
Символический интеракционизм рассматривает социальные проблемы как возникающие в результате взаимодействия людей. Это взаимодействие важно в двух важных отношениях. Во-первых, социально проблематичное поведение, такое как преступность и употребление наркотиков, часто усваивается из нашего взаимодействия с людьми, которые практикуют такое поведение; мы принимаем их установки, оправдывающие такое поведение, и мы изучаем любые специальные приемы, которые могут потребоваться для совершения такого поведения. Во-вторых, мы также учимся нашему восприятию социальной проблемы из нашего взаимодействия с другими людьми, чье восприятие и убеждения влияют на наше собственное восприятие и убеждения.
Поскольку символический интеракционизм делает акцент на восприятии социальных проблем, он тесно связан с рассмотренным выше социальным конструкционистским взглядом. Обе точки зрения подчеркивают субъективный характер социальных проблем. Поступая таким образом, они напоминают нам, что восприятие часто имеет не меньшее значение, чем объективная реальность, при определении того, поднимается ли данное состояние или поведение до уровня социальной проблемы, и в типах возможных решений, которые различные стороны могут предпочесть для конкретной социальной ситуации. проблема.
Применение трех точек зрения
Чтобы объяснить вооруженное ограбление, символические интеракционисты сосредотачиваются на том, как вооруженные грабители решают, когда и где ограбить жертву, и на том, как их взаимодействие с другими преступниками усиливает их собственные преступные наклонности.
Чтобы помочь вам лучше понять различные взгляды этих трех теоретических точек зрения, давайте посмотрим, что они, вероятно, скажут о вооруженном ограблении , очень серьезной форме преступления, признавая при этом, что три точки зрения вместе дают более полное понимание вооруженного грабежом, чем любая перспектива обеспечивает сама по себе.
Функционалистский подход может предположить, что вооруженное ограбление на самом деле выполняет положительные функции для общества, такие как упомянутая ранее функция создания рабочих мест для преступности в целом. Он по-прежнему считал бы, что необходимо прилагать усилия для сокращения вооруженного грабежа, но также предполагал бы, что далеко идущие изменения в нашем обществе не являются ни разумными, ни необходимыми в рамках усилий по сокращению преступности.
Теория конфликта использует совершенно другой подход к пониманию вооруженного ограбления. Он мог бы отметить, что большинство уличных преступников бедны, и таким образом подчеркнуть, что вооруженное ограбление является результатом отчаяния и разочарования жизни в бедности и отсутствия работы и других возможностей для экономического и социального успеха. Таким образом, с точки зрения теории конфликта, корни уличной преступности лежат в обществе по крайней мере в той же степени, что и в индивидуумах, совершающих такие преступления. Чтобы уменьшить количество вооруженных грабежей и других уличных преступлений, теория конфликта будет отстаивать далеко идущие изменения в экономической структуре общества.
Со своей стороны, символический интеракционизм сосредоточится на том, как вооруженные грабители принимают такие решения, как когда и где кого-то грабить, и на том, как их взаимодействие с другими преступниками усиливает их собственные преступные наклонности. Он также расследует, как жертвы вооруженного ограбления ведут себя при столкновении с грабителем. Чтобы сократить количество вооруженных ограблений, организация будет выступать за программы, которые сокращают возможности взаимодействия между потенциальными уголовными преступниками, например внешкольные программы, которые заставляют молодых людей из групп риска заниматься «обычными» видами деятельности, чтобы у них было меньше времени на общение с молодыми людьми, которые может помочь им попасть в беду.
Ключевые выводы
- Согласно Ч. Райту Миллсу, социологическое воображение включает в себя способность признать, что личные проблемы коренятся в общественных проблемах и структурных проблемах.
- Функционализм подчеркивает важность социальных институтов для социальной стабильности и подразумевает, что далеко идущие социальные изменения будут социально вредными.
- Теория конфликта подчеркивает социальное неравенство и предполагает, что для создания справедливого общества необходимы далеко идущие социальные изменения.
- Символический интеракционизм подчеркивает социальные значения и понимание, которые люди извлекают из своего социального взаимодействия.
Ссылки
Blumer, H. (1969). Символический интеракционизм: перспектива и метод . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
Бойд, Э. М., Рейнольдс, Дж. Р., Тиллман, К. Х., и Мартин, П. Я. (2011). Расовый/этнический статус девочек-подростков, их идентичность и стремление к худобе. Социальные исследования, 40 (2), 667–684.