Вертикаль где: История съёмок фильма «Вертикаль»

Содержание

История съёмок фильма «Вертикаль»

Сценарий к фильму под названием «Мы одержимые» написали начинающие драматурги Сергей Тарасов и Николай Рашеев. В основе был рассказ про альпиниста, который выполнял в горах самую трудную работу, чтобы доказать свою невиновность в трагедии, которая случилась на одном из восхождений. Работа получилась слабой, и к съёмкам никак не могли приступить. У Одесской киностудии «горел» план и спасти фильм поручили двум студентам ВГИКа — Станиславу Говорухину и Борису Дурову, которые приехали в Одессу снимать дипломные короткометражки.

«Асса», к/с «Мосфильм», 1987, реж. С. Соловьёв

Новоиспечённые режиссёры решили сделать не просто фильм об альпинистах, а романтическую поэму о горах. Им потребовались песни и поющий главный герой. Сначала режиссёры предложили роль Юрию Визбору, который к тому же занимался горным туризмом. Певец долго думал и в конце концов отказался. Тогда Станислав Говорухин обратился к актёру Владимиру Высоцкому, известному по ролям в театре и кино, но ещё больше по своим песням.

Высоцкий писал жене: «Режиссеры молодые, из ВГИКа, неопытные режиссёры, но приятные ребята, фамилии режиссёров Дуров и Говорухин. Фильм про альпинистов, плохой сценарий, но можно много песен, сейчас стараюсь что-то вымучить, пока не получается…»

«Вертикаль», Одесская к/с, 1967, реж. С. Говорухин

На съёмочную площадку в Приэльбрусье были приглашены опытные альпинисты. Не только для того, чтобы работать дублёрами, но и для того, чтобы научить артистов ходить в горы. Специально для пробного восхождения киногруппы приезжал конструктор первого советского альпинистского снаряжения. Владимир Высоцкий, Лариса Лужина, Маргарита Кошелева, Геннадий Воропаев, Александр Фадеев и директор съёмочной группы Степан Пучинян ходили по горам в связке, учились пользоваться ледорубом, жили в палатках, поднимались на высоту 3 000 метров, а потом сдавали нормативы. После съёмок все участники восхождения получили значок «Альпинист СССР».

«Вертикаль», Одесская к/с, 1967, реж. С. Говорухин

Съёмки в «Вертикали» дали основу альпинистскому циклу песен Владимира Высоцкого. Для того, чтобы глубже прочувствовать тему, он расспрашивал консультантов фильма, в том числе известного мастера спорта по альпинизму Леонида Елисеева. На вопрос «Зачем вы ходите в горы?» — Елисеев дал ему тот ответ, который Высоцкий и искал: «Сперва, чтобы проверить, что я есть за человек. А сейчас просто любопытно, что за люди кругом?»

«Вертикаль», Одесская к/с, 1967, реж. С. Говорухин

Добиться появления в фильме песен Высоцкого режиссёрам удалось через сопротивление киностудии — они и утвердили-то его кандидатуру с трудом, так как Высоцкий тогда был в опале. Впервые его песни зазвучали с экрана в фильме «Я родом из детства», но после этого в Госкино регулярно пытались их запретить под любыми предлогами. Здесь же придраться оказалось не к чему, и в фильме зазвучали «Песня о друге», «Свои обиды каждый человек…», «Баллада об альпийских стрелках», «Вершина» и «Прощание с горами».

Для съёмок была написана и знаменитая «Скалолазка», но в фильм не вошла, так как не стали снимать сцену, для которой она предполагалась. За звание героини этой песни потом сражалось сразу несколько женщин…

«Вертикаль», Одесская к/с, 1967, реж. С. Говорухин

Почти все песни были написаны Владимиром Высоцким по рассказам альпинистов. «Песня о друге» — это рассказ Леонида Елисеева как он с друзьями поднимался по Кавказскому хребту и из-за ошибки одного альпиниста четверо восходящих сорвались со склона. Все получили травмы, но выжили.
«Вершина» была написана под впечатлением жуткой история о том, как трое альпинистов в связке поднимались по отвесной стене. Один сорвался и никак не мог закрепить крюк. Тогда, чтобы не утянуть с собой двух товарищей, он просто отрезал трос и упал в пропасть…

«Баллада об альпийских стрелках» — это рассказ о базе горнострелковой немецкой дивизии «Эдельвейс» 1942 года. В неё входили альпинисты, которые ещё несколько лет назад совершали совместные восхождения с альпинистами из СССР. И в перерывах между стрельбой солдаты перекрикивались в поисках тех, с кем вместе ходили в горы.

«Вертикаль», Одесская к/с, 1967, реж. С. Говорухин

«Вертикаль» стала не только успешным дебютом для режиссёров, но и прорывом для Владимира Высоцкого. Он впервые спел свои песни на киноэкране! Зрители ходили на фильм с блокнотами, куда записывали слова песен и каждое исполнение встречали аплодисментами. В том же году вышла первая пластинка Владимира Высоцкого, а самому актёру поступило сразу несколько предложений новых ролей с исполнением песен. В том же 1967 году вышел фильм «Короткие встречи», где актёр сыграл похожий типаж — геолога Максима. И пусть у этого фильма не было успеха «Вертикали», он подарил зрителям четыре новых песни Владимира Высоцкого.

Уфимцы поднимаются на Эльбрус по следам съемок фильма «Вертикаль»

Региональное отделение Русского географического общества в Башкирии, Башкирское спутниковое телевидение и «Дорожное радио-Уфа» проводят экспедицию к местам съёмок легендарного советского фильма режиссёра Станислава Говорухина «Вертикаль» с участием актёра, поэта и барда Владимира Высоцкого.

«Дата и цель нашей экспедиции на Эльбрус выбраны неслучайно. 50 лет назад там именно в это время, летом, начала работу съемочная группа Станислава Говорухина, были сняты первые кадры фильма «Вертикаль». Фильм стал популярным благодаря участию в нём Владимира Высоцкого и появлению его знаменитых песен «О друге», «Лучше гор могут быть только горы». Для Станислава Говорухина лента стала первой серьёзной работой после окончания ВГИКа, и примечательно, что в этом году знаменитому режиссёру исполнилось 80 лет. Эти две даты мы решили использовать как информационный повод для нашего путешествия и обозначить наш поход как посвящение жителей республики Году российского кино», — рассказал руководитель экспедиции, главный редактор и ведущий «Дорожного радио-Уфа» Александр Лынник.

Уфимская экспедиция стартовала 25 июля на Эльбрус, благополучно прибыла к месту старта — в Приэльбрусье, в поселок Терскол. Участники экспедиции ежедневно проходили тренировочные треки для акклиматизации на высоте.

Были совершены восхождения на хребет Терскол 3200 метров в национальном парке «Приэльбрусье», экспедиция побывала в местах съемок фильма «Вертикаль» в ущелье Донгуз-орун на высоте 2600 метров, прошли 15-километровый трек по ущелью реки Ирик к предгорью восточной вершины Эльбруса. В поселке Терскол съемочная группа экспедиция разыскала участников массовок фильмов Станислава Говорухина «Вертикаль» и «Белый взрыв» и встретилась с единственным ветераном Великой Отечественной войны, проживающим в Терсколе, 94-летним Хаджимуратом Исмаиловичем Бичекуевым. Он тоже был свидетелем съемок вышеназванных фильмов и лично общался с их режиссерами и Владимиром Высоцким. Материалы интервью войдут в документальный фильм, монтаж которого планируется завершить в сентябре текущего года.

31 июля все участники экспедиции достигли высоты верхнего уровня акклиматизации на высоте 4060 метров в районе лагеря «Приют 11-ти» на склонах Эльбруса, где прошли тренировки по использованию альпинистского снаряжения в особых случаях.

1 августа группа поднялась на высоту 4800 метров на скалы Пастухова.

В ближайших планах экспедиции — восхождение на главную вершину Европы и России Эльбрус. При условии хорошей погоды штурм состоится 3 августа.

В день отдыха перед восхождением известные барды республики Рамиль Бадамшин, Александр Топольников и Александр Лынник дадут уникальный концерт на высоте 4000 метров для зрителей штурмового лагеря Гарабаши.

Финал этой кампании планируется организовывать в Уфе 30 августа, в музыкальном ресторане MusicHall27. На встрече своими впечатлениями поделятся участники экспедиции, покажут фрагменты из будущей документальной киноленты, на концерте прозвучат песни Владимира Высоцкого. Закончить работу над фильмом и показать его в эфире регионального телевидения организаторы обещают до завершения Года кино.

«Нужно сказать, что экспедиций, посвященных фильму «Вертикаль», прежде не было. Мы надеемся донести результаты нашего путешествия до самого автора киноленты — Станислава Говорухина, возможность встретиться с ним предоставится в октябре этого года — в Уфу режиссёр приедет на вручение премии «ТЭФИ-регион». Интервью с ним также планируется включить в нашу документальную ленту», — говорят участники экспедиции.

Как это работает, типы и примеры

Что такое вертикальная интеграция?

Вертикальная интеграция — это стратегия, которая позволяет компании оптимизировать свою деятельность, беря на себя ответственность за различные этапы своего производственного процесса, а не полагаясь на внешних подрядчиков или поставщиков.

Компания может добиться вертикальной интеграции путем приобретения или создания собственных поставщиков, производителей, дистрибьюторов или торговых точек, а не путем их аутсорсинга. Тем не менее, вертикальную интеграцию можно считать потенциально рискованной и невыгодной из-за требуемых значительных первоначальных капиталовложений.

Ключевые выводы

  • Вертикальная интеграция требует от компании прямого владения поставщиками, дистрибьюторами или точками розничной торговли, чтобы получить больший контроль над своей цепочкой поставок.
  • Преимущества могут включать в себя более высокую эффективность, снижение затрат и больший контроль в процессе производства или распределения.
  • Вертикальная интеграция часто требует больших первоначальных капиталовложений, что может снизить гибкость компании в долгосрочной перспективе.
  • Прямая интеграция происходит, когда поставщик пытается приобрести компанию дальше по цепочке поставок (т. е. приобрести розничного продавца).
  • Обратная интеграция происходит, когда поставщик пытается приобрести компанию, предшествующую ему по цепочке поставок (т. е. поставщика сырья).
Вертикальная интеграция

Как это работает

Вертикальная интеграция возникает, когда компания пытается расширить свое присутствие в цепочке поставок или производственном процессе. Вместо того, чтобы придерживаться одной точки процесса, компания занимается вертикальной интеграцией, чтобы стать более самостоятельной в других аспектах процесса. Например, производство может захотеть напрямую закупать собственное сырье или продавать напрямую потребителям.

Netflix, Inc. — яркий пример вертикальной интеграции. Компания начинала как бизнес по аренде DVD, а затем перешла к онлайн-трансляции фильмов и фильмов, лицензированных крупными студиями. Затем руководители Netflix поняли, что могут повысить свою прибыль, производя часть собственного оригинального контента, такого как популярные сериалы «Грейс и Фрэнки» и «Очень странные дела». Он также произвел несколько бомб, таких как The Get Down 2016 года, которые, как сообщается, обошлись компании в 120 миллионов долларов.

Сегодня Netflix использует свою модель распространения для продвижения своего оригинального контента наряду с программами, лицензированными студиями. Вместо того, чтобы просто полагаться на чужой контент, Netflix осуществила вертикальную интеграцию, чтобы раньше включиться в процесс разработки развлечений.

Владение цепочкой поставок

Типичная цепочка поставок или процесс продаж компании начинается с покупки сырья у поставщика и заканчивается продажей конечного продукта покупателю.

Вертикальная интеграция требует от компании контроля над двумя или более этапами создания и продажи продукта или услуги. Компания должна купить или воссоздать часть процесса производства, распространения или розничных продаж, который ранее был передан на аутсорсинг.

Компании могут вертикально интегрироваться, покупая своих поставщиков, чтобы снизить производственные затраты. Они могут инвестировать в розничную часть процесса, открывая веб-сайты и физические магазины. Они могут инвестировать в склады и парки фургонов, чтобы контролировать процесс дистрибуции.

Все эти шаги требуют значительных денежных вложений в создание объектов и найм дополнительных специалистов и менеджеров. Вертикальная интеграция также приводит к увеличению размера и сложности операций компании.

Поскольку компания участвует в большем количестве операций в рамках одной цепочки поставок, это может привести к рыночной монополии. Монополия, возникающая за счет вертикальной интеграции, также называется вертикальной монополией.

Типы вертикальной интеграции

Существует несколько способов, которыми компания может достичь вертикальной интеграции. Двумя наиболее распространенными являются обратная и прямая интеграция.

Обратная интеграция

Компания, выбравшая обратную интеграцию, перемещает контроль над своей продукцией на более ранний этап цепочки поставок или производственного процесса.

Эта форма вертикальной интеграции метко названа, поскольку компания часто стремится приобрести дистрибьютора или поставщика сырья в начале цепочки поставок. Компании в начале цепочки поставок часто специализируются на своем отдельном этапе процесса (например, от дистрибьютора древесины до производителя мебели). Пытаясь оптимизировать процессы, производитель мебели постарается закупать древесину собственными силами.

Amazon.com, Inc. начиналась как интернет-магазин книг, приобретаемых у известных издателей. Он по-прежнему делает это, но также стал издателем. Со временем компания расширилась до тысяч фирменных продуктов. Затем компания представила собственную частную торговую марку Amazon Basics, чтобы продавать многие из них напрямую потребителям.

Прямая интеграция

Компания, решившаяся на интеграцию вперед, расширяется за счет получения контроля над процессом дистрибуции и продажи своей готовой продукции.

Производитель одежды может продавать свою готовую продукцию посреднику, который затем продает ее небольшими партиями отдельным розничным продавцам. Если бы производитель одежды испытал прямую вертикальную интеграцию, производитель присоединился бы к розничному продавцу и смог бы открыть свои собственные магазины. Компания будет стремиться получать больше денег за продукт, если она сможет эффективно управлять своим розничным подразделением.

Прямая интеграция является менее распространенной формой вертикальной интеграции, поскольку компаниям часто сложнее приобретать другие компании дальше по цепочке поставок. Например, крупнейшие розничные торговцы в конце цепочки поставок часто имеют наибольший денежный поток и покупательную способность. Вместо того, чтобы приобретать этих розничных продавцов, они часто имеют в наличии капитал, чтобы быть покупателем (пример обратной интеграции).

Сбалансированная интеграция

Сбалансированная интеграция — это подход вертикальной интеграции, при котором компания стремится объединиться с компаниями как до нее, так и после нее по цепочке поставок. Компания должна быть «посредником» и производить товар, чтобы участвовать в сбалансированной интеграции, поскольку она должна как поставлять сырье, так и работать с розничными торговцами для доставки конечного продукта.

Рассмотрим процесс цепочки поставок для Coca-Cola, где добывается сырье, готовится напиток, а напитки в бутылках распределяются для продажи. Если Coca-Cola решит объединиться как со своими поставщиками сырья, так и с розничными торговцами, которые будут продавать продукт, Coca-Cola занимается сбалансированной интеграцией.

Хотя сбалансированная интеграция является наиболее дорогостоящей и наиболее рискованной из-за диверсифицированного характера бизнес-операций, она также представляет собой наибольшую пользу, поскольку компания с большей вероятностью будет иметь больший (если не полный) контроль над всем процессом цепочки поставок.

Хотя вертикальная интеграция может снизить затраты и создать более эффективную цепочку поставок, связанные с этим капиталовложения могут быть значительными.

Преимущества и недостатки вертикальной интеграции

Вертикальная интеграция может помочь компании сократить расходы и повысить эффективность. Однако при плохом выполнении вертикальная интеграция может иметь негативные последствия для компании.

Преимущества

Основная цель вертикальной интеграции — получить больший контроль над цепочкой поставок и производственным процессом. При правильном выполнении вертикальная интеграция может привести к снижению затрат, экономии за счет масштаба и меньшей зависимости от внешних сторон.

Вертикальная интеграция может привести к снижению транспортных расходов, сокращению времени оборота или упрощению логистики, если весь процесс управляется собственными силами. Это также может привести к более высокому качеству продукции, поскольку компания имеет прямой контроль над сырьем, используемым на производственной линии.

Иногда компании действуют по прихоти поставщиков, обладающих рыночной властью. Благодаря вертикальной интеграции компании могут обходить внешние монополии. Кроме того, компания может получить информацию от розничного продавца о том, какие товары продаются лучше всего; эта информация может оказаться очень полезной при принятии решений о производстве и продукции.

Недостатки

Компании не могут мгновенно интегрироваться вертикально; это долгосрочный процесс, требующий широкой поддержки. Это также включает в себя значительные авансовые капиталовложения для приобретения подходящей компании, интеграции новых и существующих систем и обеспечения обучения персонала на протяжении всего производственного процесса.

Вертикально интегрируясь, компании немного жертвуют гибкостью. Это потому, что они вкладывают капитал в конкретный процесс или продукт. Вместо того, чтобы отказаться от покупки у внешнего поставщика, компания, скорее всего, выделит деньги, которые нелегко вернуть. Кроме того, компания может потерять возможность получать уникальные знания через различных внешних поставщиков.

Вертикальная интеграция также может иметь несколько социальных последствий. Компании могут в конечном итоге попытаться сделать слишком много и потерять фокус на своей конечной цели. Кроме того, клиенты могут не поддерживать культуру крупного производителя, который также напрямую взаимодействует с клиентами.

Вертикальная интеграция

Преимущества

  • Может привести к долгосрочной экономии средств за счет выгодных цен и минимальных нарушений цепочки поставок

  • Часто приводит к экономии за счет масштаба, что повышает эффективность

  • Уменьшает или устраняет необходимость полагаться на внешние стороны/поставщиков

  • Приводит к большему контролю над продуктом, входными данными и процессом, что может привести к созданию превосходных продуктов

Недостатки

  • Часто требуются большие авансовые капиталовложения для внедрения

  • Может снизить способность компании к гибкости в долгосрочной перспективе

  • Может привести к тому, что компания потеряет фокус на своей основной цели или клиенте

  • Может привести к недовольству клиентской базы, которая предпочла бы работать с более мелким розничным продавцом

Вертикальная интеграция и горизонтальная интеграция

Горизонтальная интеграция предполагает приобретение конкурента или родственного бизнеса. Компания может сделать это, чтобы устранить конкурента, улучшить или диверсифицировать свой основной бизнес, выйти на новые рынки и увеличить общий объем продаж.

Вертикальная интеграция предполагает приобретение ключевого компонента цепочки поставок, на который компания ранее заключила контракт. Это может снизить затраты компании и дать ей больший контроль над своей продукцией. В конечном итоге это может увеличить прибыль компании.

В то время как вертикальная интеграция растягивает компанию в рамках одного процесса, горизонтальная интеграция представляет собой более точечный подход, который заставляет компанию становиться более конкретной или занимать нишу на определенном рынке. Например, вместо того, чтобы участвовать во всех аспектах цепочки поставок, от поиска материалов до производства или розничной торговли, компания может решить освоить только один из этих аспектов, приобретя аналогичные компании для участия в горизонтальной интеграции.

Было проведено много исследований, чтобы выяснить, когда лучше просто заключить контракт с другой компанией, чем приобретать их. Опубликованная современная экономическая теория по этому вопросу датируется десятилетиями.

Примеры вертикальной интеграции

Индустрия ископаемого топлива является примером вертикальной интеграции. У British Petroleum, ExxonMobil и Shell есть подразделения по разведке, которые ищут новые источники нефти, и дочерние компании, занимающиеся ее добычей и переработкой. Их транспортные подразделения перевозят готовую продукцию. Их розничные подразделения управляют заправочными станциями, доставляющими их продукцию.

В результате слияния Live Nation и Ticketmaster в 2010 году была создана вертикально интегрированная развлекательная компания, которая управляет и представляет артистов, организует шоу и продает билеты на мероприятия. Объединенная компания управляет и владеет концертными площадками, а также продает билеты на мероприятия в этих площадках.

Это пример прямой интеграции с точки зрения Ticketmaster и обратной интеграции с точки зрения Live Nation.

Когда приобретение считается вертикальной интеграцией?

Приобретение является примером вертикальной интеграции, если оно приводит к тому, что компания получает прямой контроль над ключевой частью своего производственного или распределительного процесса, который ранее был передан на аутсорсинг.

Приобретение компанией поставщика известно как обратная интеграция. Приобретение дистрибьютора или розничного продавца называется опережающей интеграцией. В последнем случае компания часто покупает клиента, будь то оптовый или розничный торговец.

Полезна ли вертикальная интеграция для компании?

Компания, рассматривающая вертикальную интеграцию, должна решить, что лучше для бизнеса в долгосрочной перспективе. Если компания производит одежду с пуговицами, она может купить пуговицы или изготовить их. Их изготовление устраняет наценку, взимаемую производителем пуговиц. Это может дать компании большую гибкость в изменении стилей или цветов кнопок. Это может устранить разочарование, возникающее при работе с поставщиком.

Опять же, компании пришлось бы создать или купить отдельный производственный процесс для пуговиц, закупить сырье, необходимое для изготовления и прикрепления пуговиц, нанять людей для изготовления пуговиц и нанять команду менеджеров для управления пуговицами. разделение.

В чем разница между вертикальной интеграцией и горизонтальной интеграцией?

Вертикальная интеграция — это практика приобретения различных элементов в цепочке поставок, которой компания в настоящее время не управляет. С другой стороны, горизонтальная интеграция — это практика приобретения аналогичных компаний для дальнейшего совершенствования того, что они уже делают. Вертикальная интеграция делает компанию более широкой, тогда как горизонтальная интеграция может помочь ей глубже проникнуть на конкретный рынок.

Почему компании используют вертикальную интеграцию?

Компании используют вертикальную интеграцию, чтобы лучше контролировать цепочку поставок производственного процесса. Предпринимая определенные шаги внутри компании, производитель может контролировать сроки, процесс и аспекты дополнительных этапов разработки. Владение большим количеством процессов также может привести к долгосрочной экономии средств (в отличие от покупки товаров на стороне по наценке).

Практический результат

Вертикальная интеграция — это деловая схема, при которой компания контролирует различные этапы цепочки поставок. Вместо того, чтобы полагаться на внешних поставщиков, компания стремится внедрить процессы внутри компании, чтобы лучше контролировать производственный процесс. Хотя вертикальная интеграция может привести к увеличению первоначальных капиталовложений, цель вертикальной интеграции — оптимизировать процессы для более эффективной и контролируемой работы в долгосрочной перспективе.

Управление вертикалями поиска | Microsoft Learn

  • Статья

Вертикали поиска — это вкладки на странице результатов поиска, которые показывают результаты определенного типа или из выбранных источников. Например, вертикаль «Файлы» показывает результаты, классифицированные как файлы, и упрощает поиск документов пользователями. Вы можете настроить вертикали в Microsoft Search в соответствии с потребностями вашей организации или отдельных отделов. Microsoft Search имеет два типа вертикалей: готовые или стандартные и настраиваемые вертикали. Вертикали по умолчанию, такие как «Все», «Файлы» и «Люди», обеспечивают легкий доступ к наиболее часто используемым результатам поиска.

Вы можете управлять вертикалями на двух уровнях:

  • Уровень организации — вертикаль на уровне организации появляется на странице результатов поиска, когда пользователи выполняют поиск со стартовой страницы SharePoint, Microsoft Office и Microsoft Search в Bing
  • Уровень сайта — Вертикаль на уровне сайта появляется на странице результатов поиска, когда пользователи выполняют поиск на сайте SharePoint. Например, вы можете разрешить своим сотрудникам службы поддержки искать инциденты серьезности 1 непосредственно на сайте SharePoint своего отдела.

Вертикали по умолчанию

Вертикали по умолчанию присутствуют на уровне организации в таких средах, как SharePoint, Microsoft Office и Microsoft Search в Bing или на уровне сайта SharePoint на странице результатов поиска каждого сайта.

Вот краткий обзор возможностей настройки готовых вертикалей.

Тип настройки Уровень организации Уровень площадки
Переименование 902:30 Да Да
Отключаемый вертикальный Частично Да
Добавление запроса Частично Да

Пользовательские вертикали

Вы можете добавить вертикали поиска в интерфейс поиска на уровне организации или сайта для поиска содержимого из соединителей Graph или SharePoint. Пользовательские вертикали для контента SharePoint будут отображать результаты из соответствующей области, аналогично другим вертикалям в этой области. Например, в настраиваемой вертикали в области Организация будут отображаться все результаты, а в настраиваемой вертикали с содержимым SharePoint на сайте Marketing будут отображаться данные с этого сайта. То же самое справедливо и для центральных сайтов, где будет применяться одна и та же область действия концентратора.

Создание или изменение вертикалей поиска

Процесс управления вертикалью управляется мастером, вы получаете пошаговые инструкции для определения имени вертикали, источника содержимого и области содержимого для поиска. Вы можете использовать ограниченный набор языков запросов по ключевым словам (KQL), чтобы определить область вертикального поиска для данного источника контента. Фильтры также можно добавлять к готовым и настраиваемым вертикалям на уровне организации и сайта. Дополнительные сведения о фильтрах см. в разделе Управление фильтрами.

Управление вертикалями на уровне организации

  1. В центре администрирования Microsoft 365 перейдите на страницу вертикалей в разделе Настройка .
  2. Выберите существующую вертикаль и нажмите изменить или нажмите добавить , чтобы создать новую вертикаль.
  3. После выполнения шагов настройки вы можете просмотреть и сохранить вертикаль.

Управление отраслями на уровне сайта

  1. На сайте SharePoint, где вы хотите управлять отраслями, откройте панель настроек, щелкнув шестеренку.
  2. Выберите Информация о сайте , а затем выберите Просмотреть все настройки сайта .
  3. Найдите раздел Microsoft Search и выберите Настроить параметры поиска .
  4. В области навигации перейдите к Пользовательский интерфейс и выберите Вертикали .
  5. Выберите существующую вертикаль и нажмите изменить или нажмите добавить , чтобы создать новую вертикаль.
  6. После настройки конфигурации вы можете просмотреть и сохранить вертикаль.

Просмотр вертикали на странице результатов поиска

Макет результатов поиска необходим для отображения результатов коннектора Graph на странице вертикали поиска. Убедившись, что соответствующий макет результатов присутствует, вы можете включить вертикаль поиска. После включения или обновления вертикали через несколько часов вы сможете просмотреть изменения на странице поиска. Вы можете добавить cacheClear=true к URL-адресу в SharePoint и Office, чтобы сразу просмотреть изменения. В Bing добавьте &features=uncachedVerticals к URL-адресу рабочей тематики, чтобы сразу просмотреть изменения.

Примечание

Добавленные отраслевые темы не отображаются в SharePoint и Office при просмотре в мобильных веб-браузерах.

Расширенные параметры конфигурации

Несколько соединений в вертикали

Вертикаль поиска может отображать результаты из нескольких источников соединителей. Эта опция обеспечивает гибкость при разработке страницы результатов поиска. Процесс вертикальной настройки позволяет администраторам выбирать несколько подключений на этапе «Источник контента».

Если точно назначить столько семантических меток , насколько это возможно, этот опыт усиливается. Вы добавляете семантические метки в момент определения и приема схемы. Узнайте больше о том, как создавать семантические метки и управлять ими. Вот дополнительная информация о том, как создавать семантические метки и управлять ими.

Примечание

  • Соединение может быть добавлено в качестве источника контента по одной вертикали. Вы не можете использовать соединения под несколькими вертикалями.

Чтобы настроить запрос для вертикали поиска, в которой добавлено несколько источников подключения, используйте общие свойства источника для создания запроса.

Язык запросов по ключевым словам (KQL)

Запрос можно добавить к вертикали, чтобы сузить результаты, отображаемые в вертикали поиска, с помощью языка запросов по ключевым словам (KQL) (ограниченная поддержка). На этой странице перечислены доступные свойства. Мы рекомендуем использовать ключевые слова с произвольным текстом и ограничения свойств с логическими операторами для создания KQL. Операторы динамического ранжирования, такие как XRANK, операторы близости и слова, не поддерживаются.

Вот несколько примеров запросов.

Сценарий Запрос
Исключение результатов из архивных сайтов НЕ (путь:http//contoso.sharepoint.com/archive ИЛИпуть:http//contoso.sharepoint.com/CompanyArchive)
Исключение результатов на основе свойства типа файла НЕ(Тип файла:htm)

Используйте переменные в разделе запроса KQL вертикали, чтобы предоставить динамические данные в качестве входных данных для запроса вертикали. «Профиль» и «строка запроса» — это типы переменных запроса, которые можно использовать.

Переменные запроса профиля

Переменные запроса профиля можно использовать для контекстуализации результатов поиска для вошедшего в систему пользователя. Переменные запроса профиля извлекают значения из профиля вошедшего пользователя. Например, чтобы создать вертикаль «Заявки», чтобы пользователь мог найти назначенные ему заявки в службу поддержки, вы можете указать следующий запрос в разделе «Запрос» во время создания вертикали на странице администрирования.

AssignedTo:{Profile.accounts.userPrincipalName}

Это обрежет результаты поиска, чтобы показать только элементы, назначенные человеку, выполняющему поиск.

Ресурс профиля предоставляет свойства в виде коллекций. Например, информация, связанная с адресами электронной почты, раскрывается посредством сбора электронной почты, рабочих должностей как коллекции должностей и т. д. Все свойства, доступные в профиле пользователя, отображаются как переменные запроса.

Рассмотрим пользователя, у которого есть три адреса электронной почты, доступные в коллекции электронной почты, как показано здесь:

 "электронные письма": [{
        "адрес": "Megan. [email protected]",
        "идентификатор": "xyz",
        "источник": {
            "Создано": "xyz",
            "Создано": "2222",
            "Тип": "официальный"
        },
        "тип": "основной"
    }, {
        "адрес": "[email protected]",
        "идентификатор": "абв",
        "источник": {
            "Создано": "abc",
            «Создано:»: «3333»,
            "Тип": "неофициальный",
        },
        "тип": "работа"
    }, {
        "адрес": "[email protected]",
        "идентификатор": "pqr",
        "источник": {
            "Создано": "pqr",
            "Создано": "4444",
            "Тип": "личный"
        },
        "тип": "личный"
    }
]
 
  • Запрос MyProperty: {Profile.emails.address} будет преобразован в MyProperty: «[email protected]» .

  • Чтобы разрешить все значения атрибута адреса, используйте синтаксис расширения с несколькими значениями. Запрос {|MyProperty:{Profile.emails.address}} будет преобразован в ((MyProperty:»Megan. [email protected]») ИЛИ (MyProperty: «[email protected]») ИЛИ (MyProperty:»[email protected]»)) .

Используйте «|» оператор для разрешения многозначных переменных. В следующей таблице приведены дополнительные примеры расширения профиля.

# Синтаксис Возвращаемое значение
1 Моя собственность: {Profile.emails.address} «[email protected]»
2 Моя собственность: {Profile.emails} {Profile.emails} Это не будет разрешено, потому что письма — это объект.
3 {?MyProperty:{Profile.emails}} Это не разрешится, потому что электронная почта является объектом. «?» оператор игнорирует переменные запроса, которые не разрешаются. Эта переменная будет удалена при передаче дальше по стеку запросов.
4 {|Мое свойство: {Profile. emails.source.Type}} ((MyProperty:»официальный») ИЛИ (MyProperty:»неофициальный») ИЛИ (MyProperty:»личный»)) 902:30
Переменные строки запроса

Переменные строки запроса позволяют персонализировать результаты поиска в зависимости от того, как пользователи взаимодействуют с сайтами SharePoint. Это делается путем добавления пар ключ-значение к URL-адресу поиска. Например, предположим, что у вас есть сайт SharePoint, предоставляющий информацию о проекте с простой веб-частью, показывающей выполняемые задачи. Нажав на веб-часть «Выполняется», пользователи перенаправляются на вертикаль поиска «Рабочие элементы», где результаты уточняются, чтобы отображались только элементы, помеченные как  Выполняется .

Это можно сделать, указав следующий запрос в разделе «Запрос» при создании вертикали на странице администрирования.

Статус: {QueryString.state}

URL-адрес в веб-части кнопки сайта SharePoint необходимо обновить, чтобы передать следующую пару ключ-значение https://{ваш-домен}. sharepoint.com/sites/{ site-name}/_layouts/15/search.aspx/{vertical-ID}?state=InProgress

Статус запроса: {QueryString.state} будет преобразован в статус: InProgress.

Вот еще примеры расширения строки запроса.

# Синтаксис запроса Синтаксис URL-адреса Возвращаемое значение
1 Мое свойство: {QueryString.state} https://{ваш-домен}.sharepoint.com/sites/{имя-сайта}/_layouts/15/search.aspx/{вертикальный-ID}?state=InProgress Моя собственность: в процессе
2 MyProperty:{QueryString.state} ИЛИ MyProperty:{QueryString.priority} 902:30 https://{ваш-домен}.sharepoint.com/sites/{имя-сайта}/_layouts/15/search.aspx/{вертикальный-ID}?state=InProgress&priority=1 Мое свойство: InProgress ИЛИ Мое свойство: 1
3 {?MyProperty:{QueryString.state}} https://{ваш-домен}. sharepoint.com/sites/{имя-сайта}/_layouts/15/search.aspx/{вертикальный-ID}?State=InProgress Состояние здесь не разрешается, так как строки запросов чувствительны к регистру. «?» оператор игнорирует переменные запроса, которые не разрешаются. Эта переменная будет удалена при передаче дальше по стеку запросов. 902:30
4 {|Мое свойство: {QueryString.state}} https://{ваш-домен}.sharepoint.com/sites/{имя-сайта}/_layouts/15/search.aspx/{вертикальный-ID}?state=InProgress,Closed (MyProperty:InProgress) ИЛИ (MyProperty:Closed)
| оператор используется для разрешения многозначных переменных. Значения переменных должны передаваться с использованием разделителя-запятой, как показано в синтаксисе URL.
5 {Мое свойство: {QueryString.state}} 902:30 https://{ваш-домен}.sharepoint.com/sites/{имя-сайта}/_layouts/15/search.aspx/{вертикальный-ID}?state=InProgress,Closed MyProperty:InProgress
Здесь из URL-адреса извлекается только первое значение состояния, поскольку синтаксис запроса не определяет его как многозначную переменную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *