Вести деятельность: Как вести деятельность на спецрежиме \ КонсультантПлюс

Содержание

Большинство зарубежных производителей продолжают вести деятельность в РФ — Внешнеэкономические новости от 22.02.2023

Внешнеэкономические новости

Согласно данным исследования экспертов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, лишь 16% российских подразделений зарубежных производственных корпораций заявили о планах полного прекращении деятельности в России.

г.

Эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ проанализировали контент 727 публичных заявлений и дополнительно – действия 280 промышленных предприятий последнего инвестиционного цикла, запущенных в России в период с 2012 г. по 2020 г., – в контексте их публичной реакции на обострение международной обстановки. Выяснилось, что около 67% иностранцев заявили о сокращении количественных (чаще всего, инвестиционных), либо качественных параметров деятельности. Чуть менее 1% официально подтвердили продолжение операций и сохранение собственности материнской компании на российские активы.  17% от общего числа проанализированных предприятий последнего инвестиционного цикла сообщили о приостановке производства по объективным причинам: нехватка сырья и комплектующих, сложности оплаты поставок, торговые и логистические ограничения и др. Лишь 16% российских подразделений зарубежных производственных корпораций заявили о планах полного прекращении деятельности в России.

Среди факторов, которые определили реакцию иностранных промышленников, исследователи выявили политические, отраслевые, легальные и два бизнес-фактора: особенности материнской компании и особенности организации и функционирования российского подразделения. «Интересен феномен «семейных» промышленных компаний. Ни в одном случае в отношении заводов, открытых главами семейных фирм, не было заявления о уходе с российского рынка», – отметил Игорь Гурков, один из авторов исследования, профессор-исследователь Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Определяя категоризацию фактических действий зарубежных игроков на российском рынке с весны 2022 года, исследователи выявили четыре основных типа:  

1.  расширение объемов и ассортимента производства, захват освобождающихся рыночных ниш – так действуют, в основном, семейные фирмы;

2.  быстрая ликвидация производства, имеющего даже косвенное отношение к развитию российского военно-промышленного комплекса; 

3. привлечение на простаивающие мощности компаний из «дружественных к России стран», например, китайских автопроизводителей; 

4.   поддержание оборотов производства и поиск партнеров для продажи (смены страны происхождения) собственника российских активов.

По данным исследователей, после 2020 года средний рост годовой выручки российских подразделений зарубежных промышленных компаний в рублях составил 36%. «Такого роста не было в последние 20 лет. Российские подразделения в 2021 году оказались очень выгодными для материнских компаний. Поэтому основная часть западных корпораций старается сохранить присутствие на российском рынке», – резюмировал Игорь Гурков.

 

Можно ли открыть ИП с НДС? Какие будут налоги и схемы оплаты

Для жизни

Малому бизнесу

Налог на добавленную стоимость или НДС уплачивается ИП и организациями, работающими на общей системе налогообложения — ОСНО. По умолчанию, при регистрации в налоговой в качестве предпринимателя все ИП подпадают именно под ОСНО.

Стать клиентом

Если предприниматель хочет использовать особые режимы — УСН «Доходы», УСН «Доходы-минус-Расходы» или ПСН, необходимо написать заявление. При этом одновременно можно вести деятельность по двум системам, а также перейти с любого из особых режимов на ОСНО с уплатой НДС.

Есть ли особые требования для открытия ИП с НДС

Нет. Любой предприниматель вправе выбрать тот режим налогообложения, который отвечает его коммерческим интересам. Режим работы с НДС может быть выбран как производителем, так и оптовиком, продавцом товаров в розницу, поставщиком услуг.

Особые налоговые режимы ориентированы на малый бизнес и специфичные отрасли, например — сельское хозяйство. Их применение снижает налоговую нагрузку и упрощает отчетность. Если на ОСНО необходимо сдавать декларацию каждый квартал, вести учет НДС и прибыли, то на  УСН-доходы декларация сдается всего один раз в год. Для ее подачи достаточно банковской выписки, тогда как для расчета НДС необходимо ведение полноценного бухгалтерского учета с проведением счетов и поступлений от контрагентов и всех реализаций товаров или услуг.

Предприниматели, у которых открыт счет в Райффайзен Банке, могут воспользоваться услугой.

Что дает ИП работа с НДС?

Современные программы учета формируют отчетность автоматически. При своевременном внесении в программу всех данных, проблем с подачей декларации не возникает. Даже налог на прибыль в размере 20% не является основанием для отказа от работы с НДС: все расходы предпринимателя в конечном итоге заложены в стоимость реализации.

Кроме того, важно понимать, что если вы работаете с  компаниями-плательщиками НДС, но сами НДС не платите, вы все равно получаете от них счета с включенным налогом на добавленную стоимость в структуре затрат, просто вы не можете принять его к зачету.

Работа на ОСНО дает такие плюсы:

  • работа с крупными покупателями напрямую — сетевые магазины, оптовые базы заинтересованы в получении товара с НДС, который можно зачесть, уменьшив сумму налога к уплате в бюджет
  • работа с тендерными договорами, муниципалитетами, бюджетными организациями — они тоже в большинстве работают на ОСНО и ищут поставщиков, уплачивающих НДС
  • зачет НДС при импорте товаров — при ввозе на территорию РФ НДС уплачивается обязательно, и если предприниматель работает на ОСНО, он может зачесть сумму налога при последующей реализации
  • возможность уменьшения расходов при покупке основных фондов — недвижимости, оборудования, автомобилей в лизинг: такие затраты уменьшают налогооблагаемую базу, а значит — удешевляют приобретаемое имущество

Heading» color=»brand-primary»>Ставки для ИП с НДС

Налоговый кодекс РФ предусматривает общие и расчетные ставки. Их размер определяется видом деятельности и типом реализуемых товаров и услуг.

Различают 3 вида общей ставки:

20%

на услуги и большинство товаров, за исключением товаров первой необходимости продукции сельского хозяйства

10%

на товары первой необходимости, включая продукцию естественного происхождения — рыба, мясо, овощи, яйцо, крупы, а также на социально значимые товары, например, детское питание, макароны, консервы из мяса КРС, птицы и рыбы, фрукты, за исключением бананов и сухофруктов

Paragraph» color=»brand-primary»>0%

на экспортируемые изделия, вне зависимости от ставки НДС при реализации на внутреннем рынке, международную перевозку товаров и пассажиров, специфические работы — строительство нефтепроводов, крупных заводов, оборудование для таких объектов также не облагается НДС при ввозе на территорию РФ в составе линий

ИП при работе с НДС 0% должен помнить, что не освобождается от обязанности подавать декларацию по налогу и вести его учет.

Расчетные ставки 10/110 и 20/120 устанавливаются при получении предоплаты — в том числе в виде дисконтов по векселям, по товарному кредиту.

Сроки уплаты НДС индивидуальными предпринимателями

Налоговый кодекс регламентирует уплату налога и отчетность по нему. С 2014 года подача деклараций по НДС возможна только через интернет. Даже если ИП заполнит декларацию в бумажном виде и принесет ее в инспекцию, документ будет считаться неподанным.

Данные для заполнения декларации рассчитываются каждый квартал. Платить налог можно сразу до 25 числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом или равными долями не позднее 25 числа каждого из 3 месяцев следующего квартала.

Декларацию необходимо сдавать, даже если деятельность по  каким-либо причинам не велась. В этом случае заполняют только титульный лист и все графы первого раздела.

Просрочка уплаты налога приводит к начислению пени. При возникновении разногласий по налогу с ФНС необходимо запросить справку о состоянии расчетов с ФНС и выписку операций по расчетам с бюджетов за интеерсующий период.

Как перейти на режим с уплатой НДС?

Если у предпринимателя возникает необходимость сменить систему налогообложения, это можно сделать по истечении отчетного периода с обязательным уведомлением налоговой в срок до 15 дней с момента начала работы по новой системе.

К основным причинам, по которым ИП меняет одну систему налогообложения на другую, относятся:

  • необходимость работы с контрагентами с уплатой НДС
  • превышение физических лимитов, допустимых для спецрежима — касается только ЕНВД
  • прекращение ведения деятельности, подпадающей под спецрежим
  • изменение законодательства относительно применения налоговых режимов для определенных видов деятельности

При переходе на ОСНО необходимо закрыть все обязательства по уплате налогов и сборов по применяемому ранее режиму. Перевод в середине отчетного периода возможен, только если превышен лимит или ИП начал заниматься деятельностью, для которой разрешен только общий режим налогообложения.

В случае, если ИП ведет операции с контрагентами с уплатой НДС и без, разрешается сочетать две системы. Это потребует раздельного учета операций и сдачи отчетности, но законодательно не запрещено.

В целом, НДС является равнозначной с остальными системой налогообложения, доступной для ИП. Выделять НДС может компания с любыми оборотами. Несмотря на большие требования к учету и необходимости уплаты налога на прибыль, работа ИП на НДС делает его бизнес более открытым и прозрачным для контрагентов, поскольку позволяет получить информацию об оборотах и надежности компании.

Эта страница полезна?

100% клиентов считают страницу полезной

+7 495 777-17-17

Для звонков по Москве

8 800 700-91-00

Для звонков из других регионов России

Следите за нами в соцсетях и в блоге

© 2003 – 2023 АО «Райффайзенбанк»

Генеральная лицензия Банка России № 3292 от 17. 02.2015

Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами

Кодекс корпоративного поведения RBI Group

Центр раскрытия корпоративной информации

Раскрытие информации в соответствии с Указанием Банка России от 28.12.2015 года № 3921-У

Продолжая пользование сайтом, я выражаю согласие на обработку моих персональных данных

Следите за нами в соцсетях и в блоге

+7 495 777-17-17

Для звонков по Москве

8 800 700-91-00

Для звонков из других регионов России

RowList.P» color=»seattle100″>© 2003 – 2023 АО «Райффайзенбанк».

Генеральная лицензия Банка России № 3292 от 17.02.2015.


Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами.

Кодекс корпоративного поведения RBI Group.

Центр раскрытия корпоративной информации.

Раскрытие информации в соответствии с Указанием Банка России от 28.12.2015 года № 3921-У.

Продолжая пользование сайтом, я выражаю согласие на обработку моих персональных данных.

Что такое Кодекс делового поведения? | Малый бизнес

Кимберли Леонард Обновлено 12 марта 2019 г.

Кодекс делового поведения также называется кодексом этики в зависимости от компании. Это набор принципов, призванных помочь работникам вести себя честно и добросовестно во всех действиях, представляющих компанию. У крупных компаний, таких как Coca-Cola, есть два кодекса делового поведения; один для сотрудников по всему миру и один для директоров, не являющихся сотрудниками, которые по-прежнему представляют компанию. Подумайте о миссии вашей компании и о том, как вы хотите, чтобы общественность воспринимала вас и бизнес.

Код, основанный на ценностях

Подумайте о ценностях, которые вы хотите внедрить во все аспекты вашей компании. Этический кодекс, основанный на ценностях, задает тон тому, как все делается. Например, водопроводная компания может потребовать, чтобы сотрудники носили униформу во время всех вызовов на дом, что свидетельствует о профессионализме. Кроме того, они могут потребовать вежливого общения и использования определенного языка при разговоре с клиентами.

Другая компания может сосредоточиться на сокращении углеродного следа и потребовать от офисных работников перехода на цифровую среду.

Это всего лишь несколько примеров того, как интегрировать ценности в кодекс делового поведения. Поскольку они являются частью миссии компании и не являются нормативными, руководство должно убедиться, что сотрудники следуют протоколу.

Кодекс соблюдения требований

Кодекс этики, основанный на соблюдении требований, требует, чтобы сотрудники соблюдали правила и положения, установленные государством и отраслью, в которой вы работаете. Вся ипотечная отрасль претерпела изменения после финансового краха 2008 года; большая часть преобразований была связана с этическим кодексом, основанным на соблюдении требований, и с обеспечением того, чтобы люди действительно могли позволить себе кредиты, которые они получали. Точно так же в инвестиционной отрасли существует правило «знай своего клиента», которое является нормативным требованием, вплетенным в кодекс делового поведения компании.

Несоблюдение основанных на соблюдении правил кодекса делового поведения часто приводит к судебному преследованию в дополнение к внутренним дисциплинарным мерам. Как владелец бизнеса, когда кто-то не соблюдает правовые нормы, такие как защита данных клиентов или надлежащее обращение с деньгами, обращение к их действиям может нанести вред вашей компании. Несоблюдение юридического правила, такого как описанное выше, не то же самое, что сотрудники, которые не соблюдают правила ношения униформы на работе.

Создание кодекса делового поведения

Создайте этот документ и включите его в свой справочник сотрудника. Пересматривайте кодекс делового поведения с сотрудниками не реже одного раза в год. Вносите коррективы по мере изменения значений или правил соответствия.

Начните кодекс делового поведения с четырех кратких утверждений. Во-первых, это заявление о видении компании, которое должно быть в вашем бизнес-плане. Напишите заявление о руководящих принципах компании. Затем напишите заявление об основных ценностях компании.

Завершите этот первый раздел заявлением о миссии компании, опять же взятым из вашего бизнес-плана.

Объясните важность Кодекса делового поведения

Используйте следующие разделы, чтобы объяснить, почему кодекс делового поведения важен; почему важна потребность в доверии и уважении среди коллег; и почему важно быть замеченным публикой и как вы надеетесь, что компания выполнит свою миссию. Используйте лаконичный язык, чтобы код был легко понятен всем сотрудникам, от клерка до исполнительного вице-президента.

Определить законы, регулирующие деятельность компании

Определить законы, регулирующие деятельность компании, а также любые конкретные правила и вопросы соответствия, которых необходимо придерживаться. Например, если вы продаете табачные изделия, то в кодексе делового поведения обязательно нужно разъяснить закон продажи несовершеннолетним и требования подтверждения возраста. Кодекс также должен задавать тон таким вещам, как принятие подарков и рекламных материалов от клиентов или поставщиков.

Кодекс делового поведения часто бывает обширным, если учесть множество вопросов, которые он должен охватывать. Используйте один из многих шаблонов отдела кадров, в котором есть раздел кодекса делового поведения, который вы можете изучать раздел за разделом, чтобы ничего не забыть.

Ссылки

  • Компания Coca-Cola: Кодекс делового поведения
  • Investopedia: Кодекс этики
  • Forbes: В чем разница между этикой и деловой этикой?
  • Harvard Law: FinCEN: Знай требования своих клиентов

Writer Bio

Имея более чем 15-летний опыт владения малым бизнесом, включая владение агентством State Farm в Южной Калифорнии, Кимберли не понаслышке понимает потребности владельцев бизнеса. Когда Кимберли не пишет, она любит гоняться за водопадами со своим сыном на Гавайях.

Стандарты делового поведения: Политика университета

Скачать Стандарты делового поведения. Вы также можете просмотреть:

  • Обращение президента
  • Ресурсы для соблюдения Стандартов делового поведения

Индивидуальная ответственность и подотчетность

Преподаватели и сотрудники должны брать на себя и нести ответственность, соответствующую их должности и ролям, и при исполнении своих обязанностей проявлять здравый смысл, который будет способствовать интересам Университета.

Как управляющие финансами, активами и ресурсами Университета, все преподаватели и сотрудники несут ответственность за выполнение своей работы в соответствии с самыми высокими этическими нормами и несут ответственность за свои действия и свои решения.

Соблюдение политик и процедур университета

Ожидается, что преподаватели и сотрудники знают и соблюдают политики и процедуры, установленные Университетом для управления своей деятельностью и операциями.

Уважение к другим

Ожидается, что все члены университетского сообщества будут относиться к другим с максимальным уважением, честностью и вежливостью. Они несут ответственность за продвижение духа уважения, отражающего приверженность Университета инклюзивному сообществу. Это ожидание распространяется на взаимодействие со студентами, коллегами и всеми остальными в нашем сообществе.

Конфликт интересов и обязательств

Преподаватели и сотрудники не должны допускать, чтобы сторонняя деятельность или внешние финансовые интересы мешали выполнению их основного обязательства действовать в интересах Университета.

Ожидается, что они будут надлежащим образом использовать свое время и усилия и использовать ресурсы Университета для достижения целей Университета. Им следует избегать участия в сделках или отношениях с поставщиками или потенциальными поставщиками, которые могут повлиять или могут повлиять на решения о покупке. Во избежание конфликта интересов преподаватель или сотрудник не должен участвовать в принятии решения для Университета, если его или ее личный интерес, профессиональный интерес или экономическая выгода могут быть прямо или косвенно затронуты или затронуты результатом. Политика университета обязывает преподавателей и сотрудников сообщать о любых потенциальных конфликтах интересов и обязательств.

Соблюдение применимых законов и правил

Университет ведет свою деятельность в строго регулируемой среде, и соблюдение законов важно как с точки зрения юридической ответственности, так и с точки зрения этики. Преподаватели и сотрудники должны соблюдать федеральные, государственные и местные законы и правила, относящиеся к выполнению их обязанностей в Университете.

Они должны осознавать, что несоблюдение требований может иметь серьезные неблагоприятные финансовые и другие последствия, потенциально затрагивающие репутацию и деятельность всего Университета. Каждый обязан быть информированным и соблюдать соответствующие юридические обязательства. В офис главного юрисконсульта следует обращаться за советом всякий раз, когда возникает сомнение в толковании применимого закона.

Соблюдение контрактов, грантов и других обязательств университета 

В ходе своей деятельности Университет часто берет на себя договорные и другие формальные обязательства перед внешними организациями, включая соглашения о спонсируемых проектах, коммерческие контракты на покупку товаров или услуг, лицензии на программное обеспечение, договоры дарения и меморандумы о взаимопонимании с другими организациями. Ожидается, что преподаватели и сотрудники будут соблюдать и действовать добросовестно в отношении всех обязательств, взятых на себя Университетом.

Управление университетскими ресурсами

Ожидается, что преподаватели и сотрудники будут использовать ресурсы Университета осмотрительно и только по назначению, в соответствии с освобожденным от налогов статусом Университета. Им следует избегать расточительства и ненадлежащего использования, в том числе неиспользования университетских фондов, имущества или средств в личных целях или, без надлежащего разрешения, в интересах неуниверситетской организации.

Ведение документации

Преподаватели и сотрудники должны распределять, назначать, регистрировать и утверждать расходы и усилия точно и быстро. Точность и надежность такой отчетности является важным обязательством Университета по соблюдению требований, и подтверждающая документация должна храниться в файле в соответствии с требованиями соответствующих политик и процедур Университета.

Внутренний контроль

Ожидается, что преподаватели и сотрудники будут соблюдать и поддерживать меры внутреннего контроля, на которых основана надлежащая деловая практика. Внутренний контроль имеет решающее значение для обеспечения эффективной деятельности, ответственного финансового управления, точной финансовой отчетности, защиты активов и соблюдения применимых законов и правил. Эти средства контроля включают адекватное разделение обязанностей; добросовестное применение превентивных и оперативно-розыскных систем контроля; и добросовестное соблюдение авторизации, отчетности и других установленных процессов управления.

Надлежащее обращение с конфиденциальной информацией

Определенная информация, касающаяся Университета, такая как информация о бюджете, финансах и исследованиях, а также личная информация, относящаяся к преподавателям, сотрудникам, студентам или донорам, является конфиденциальной и должна распространяться только внутри Университета и затем только уполномоченному персоналу на необходимо знать основу. Преподаватели и сотрудники не должны разглашать какую-либо информацию об Университете посторонним лицам, за исключением законных деловых, исследовательских или академических целей или в соответствии с применимым законодательством.

Электронные ресурсы и конфиденциальность

Университет ценит конфиденциальность и признает ее критическую важность в академической среде. Однако, учитывая, что его информационные системы предназначены для ведения деятельности Университета, Университет сохраняет за собой право доступа к этим системам. Он не отслеживает на регулярной основе содержание сообщений или передач с использованием инфраструктуры Университета, но существуют законные причины для доступа к этим системам лиц, не являющихся владельцами учетных записей. Примеры включают, но не ограничиваются обеспечением текущей работы университетских систем или бизнес-операций; устранение нарушений или подозрений в нарушении политик, положений или правил Университета; и ответы на действительные юридические запросы или требования о доступе к системам и записям Университета.

Обязанность сообщать

Ожидается, что преподаватели и сотрудники на всех уровнях будут поддерживать соблюдение применимых политик и процедур Университета, а также применимых законов, правил и положений, а также задавать тон нетерпимости к несоответствующим, мошенническим или незаконным действиям. Любой преподаватель или сотрудник, у которого есть основания полагать, что имело место несоблюдение требований, обязан сообщить об инциденте (инцидентах) и всю соответствующую информацию в соответствующий орган Университета. Он или она должны сообщать о деятельности своему непосредственному руководителю, когда возникает подозрение, наблюдается или иным образом становится известно о несоблюдении. Если есть основания полагать, что к несоблюдению требований может быть причастен руководитель, следует сообщить об этом вышестоящему руководству или другим органам Университета, таким как Управление кадров или Управление аудиторских и консультационных услуг.

EthicsPoint — это телефонная и веб-система горячей линии Университета для конфиденциального сообщения о предполагаемых нарушениях. Позвоните по телефону 866-294-3545 или посетите сайт www.northwestern.edu/ethics. Сообщения, сделанные добросовестно, защищены Политикой Университета о неприменении ответных действий и не поставят под угрозу статус лица, сообщившего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *