Как научиться слушать и слышать человека: Как научиться слушать и слышать собеседника, при этом не перебивать, 7 советов про умение слушать собеседника

Содержание

Как научиться слушать и слышать собеседника, при этом не перебивать, 7 советов про умение слушать собеседника

Говорили ли вам когда-нибудь: «Ты хоть раз можешь дослушать до конца?» Пытались ли до вас докричаться, повышая голос? Если ваши ответы «да» — скорее всего, вам как раз не хватает умения слушать собеседника. Если ваши ответы «нет» — это замечательно! И все же нет предела совершенству.

GOOD WOOD

Слушать и слышать — какая разница
Существенная. Физиологическая способность слышать дана нам от рождения, а уметь слушать — это отдельный навык, ему приходится учиться. Когда мы кого-то слышим, то воспринимаем не просто звук, но и смысл, значение слов. Ощущаем самочувствие другого человека, понимаем его. Для профессий, где приходится много общаться с людьми, умение слушать и слышать собеседника — едва ли не основной навык.

Дина Александрова

Как научиться слушать собеседника и не перебивать

1. Сделайте бесценный подарок — сконцентрируйтесь
Отложите все свои занятия, гаджеты и сконцентрируйтесь на том, что говорит ваш собеседник. Вряд ли вы поймете человека, если вы слушаете мимоходом и невнимательно. Подарите другому человеку всего лишь несколько минут вашего абсолютного внимания. И все: просто слушайте только его — внимательно, ни на что не отвлекаясь.

Теплицкая Дизайн

2. Перестаньте болтать с собой
Наш мозг работает постоянно, в том числе и тогда, когда мы общаемся с кем-то, пытаемся его понять и услышать. Параллельно в голове идут мысли: что сказать в свою очередь, что посоветовать, что теперь делать, как относиться к информации, которую мне только что сообщили. Прекратите собственный диалог, остановите «болтовню» внутри — все это отвлекает внимание и ухудшает понимание.
Нет никаких домыслов, предположений, идущих «второй линией». Ваша задача просто слушать. И максимально долго оставаться нейтральным — не судить, быть терпеливым. Реагировать будете потом, когда поймете, что именно вам хотели сказать.

3. Молчите до последнего
Довольно часто бывает так: собеседник сетует или жалуется на что-либо. С первых же слов хочется ему помочь, найти решение его проблем, что-то посоветовать. Но если бы вы слушали безоценочно и без «второй линии», то, скорее всего, поняли бы: все, что ему требуется — это забота и сочувствие. Решение и помощь ему не нужны, он прекрасно справляется и сам. Но поскольку вы поспешили с выводами, у говорившего возникает ощущение, что его не поняли. Несмотря на то, что вы действительно хотели сделать, как лучше.

Renovation Design

4. Чувствуйте вместо того, чтобы анализировать
Поставьте себе задачу: понять, как себя чувствует другой человек. Иногда это назвается «поставьте себя на его место». Вообразите, что описываемые события произошли с вами. Поймите не умом, а именно прочувствуйте: вы заметите, насколько улучшится понимание. Ведь эмоции — это то, что мы понимаем лучше всяких слов.

5. Следите за невербальными проявлениями
Некоторое время назад мы уже говорили о языке тела, о том, как показать собеседнику, что разговор вам интересен. Активно слушать и понять собеседника, стоя у плиты, к нему спиной — невозможно. Повернитесь и смотрите говорящему в глаза. Сделайте это для него. А если не можете, у вас молоко убегает — так и скажите: «Я внимательно тебя выслушаю через пять минут, а пока не могу сосредоточиться». Так будет честнее и гораздо эффективнее.

ART4INTERIOR

6. Интересуйтесь
Уточнения и пояснения — вот ключ к активному слушанию. Не нужно спрашивать собеседника: «Так ты в конце концов договорился с ними или нет?». Задавайте открытые вопросы: «Так чем же все закончилось?». Закрытые вопросы предполагают односложные ответы: «да» или «нет». И если вы хотите научиться активно слушать, вам они не нужны. «Почему ты сделал…», «Мне интересно, для чего…», «Как у тебя получилось…» — вот подходящее начало для открытого вопроса.

7. Не стремитесь оказаться полезным
Высказать свою точку зрения, поделиться опытом, предложить отличное решение или работающий совет — все это важно и нужно, но только не в тот момент, когда вы активно слушаете и пытаетесь понять другого человека. Все это можно будет сделать позже — и получится эффективнее. Если вас прямо не попросили дать совет — постарайтесь сдержаться. «Слушать» — это иной раз просто слушать, выслушать и посочувствовать.

Psychological Services

8. Продолжайте молчать
Как говорил профессор Курт Халвег, немецкий психолог и психотерапевт, специалист по работе с парами на грани разводов, когда вы ссоритесь, невозможно при этом выполнять 20 правил «успешной коммуникации». Эмоционально заряженные разговоры всем и всегда даются нелегко. Но чтобы услышать другого человека, нужно замолчать самому и постараться понять. Все остальное можно сделать потом, в том числе и перерыв в отношениях.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Пригодились ли вам советы, как правильно слушать собеседника? Какие из них показались сложными? И почему?

«Вы меня слышите?»: как научиться слушать и слышать

Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Борис Гройсберг , Робин Абрахамс
Фото: Icons8 Team / Unsplash

Сегодня, как никогда прежде, лидерам крайне важно — и очень сложно — слушать и слышать. Многие сотрудники уходят в другие компании, а удаленка означает, что мы не считываем невербальные сигналы, воспринимаемые при личном общении. Работодатели, которые не смогут слушать и вдумчиво реагировать на опасения своих подчиненных, столкнутся с более высокой текучестью кадров. Риск очевиден, если учесть, что самая высокая текучесть наблюдается среди лучших работников, которые, уходя, могут забрать с собой клиентов и проекты, а также среди сотрудников, работающих с клиентами и отвечающих за их опыт.

Все признают, что очень хорошо уметь слушать и слышать, но этому редко специально учат кого-либо, кроме психотерапевтов. Исследование 2015 года показало, что в то время как в 78% аккредитованных бизнес-школ среди целей обучения числятся «устные выступления и презентации», всего 11% включили в этот список «умение слушать».

Умение хорошо слушать можно приобрести не просто путем обучения, а с помощью коучинга — постоянных, целенаправленных инструкций от человека, который хорошо знает ваши сильные и слабые стороны и, что особенно важно, привычки. Прочитав эту статью, вы не станете прекрасным слушателем, как и не станете чемпионом по гимнастике, прочитав статью о том, как удерживать равновесие. Наша цель — помочь вам лучше понять, что значит хорошо слушать, и предложить вам подтвержденные исследованиями советы по улучшению этого навыка.

Как научиться лучше слушать

Участник любого разговора преследует две цели: во-первых, понять, что хочет сообщить ему собеседник (смысл сказанного и эмоцию, стоящую за этим) и, во-вторых, выразить интерес, небезразличие и внимательное отношение к другому человеку. Вторую цель ставят не «просто» из доброты, хотя это было бы достаточной причиной. Если люди не почувствуют, что их слушают, они перестанут делиться информацией.

Это называется «активным слушанием», и оно имеет три аспекта:

    • Когнитивный. Обращайте внимание на всю явную и подразумеваемую информацию, которую вы получаете от другого человека, осмысляйте и интегрируйте ее.

    • Эмоциональный. Слушайте спокойно и с сочувствием, управляйте любыми своими эмоциональными реакциями (раздражение, скука).

    • Поведенческий. Выражайте интерес и понимание вербальными и невербальными средствами.

Совершенствовать умение активно слушать нужно всю жизнь. Однако даже небольшие улучшения могут оказать заметное влияние на эффективность вашего слушания.

Вот «шпаргалка» с девятью полезными советами.

1. Повторяйте за людьми несколько их последних слов

Если вы больше ничего не запомните, то запомните этот простой и очень действенный метод. Благодаря ему собеседник чувствует, что вы его слушаете и не теряете нить разговора. Кроме того, это возможность сделать паузу вам обоим, чтобы собраться с мыслями или прийти в себя после эмоциональной реакции.

2. Не перефразируйте без необходимости

Многочисленные исследования продемонстрировали, что точное повторение работает, даже если оно кажется неестественным. Однако если вы перефразируете сказанное вашим собеседником, это может повысить как эмоциональные трения, так и умственную нагрузку на обе стороны. Пользуйтесь этим инструментом, только когда вам нужно убедиться, что вы правильно понимаете собеседника, — и делайте это явно: «Я скажу своими словами, чтобы убедиться, что правильно понимаю».

3. Подавайте невербальные сигналы, что вы слушаете — но только если это естественно для вас

Зрительный контакт, поза, выражающая внимание, кивки и другие невербальные сигналы важны, но следить за словами собеседника трудно, если вы постоянно напоминаете себе, что нужно смотреть ему в глаза. Если такое поведение требует значительных изменений привычек, то вместо этого можно в начале разговора предупредить, что вы реагируете сдержанно, и попросить проявить терпение и понимание.

4. Обращайте внимание на невербальные сигналы

Помните, что активно слушать — значит обращать внимание и на явную, и на подразумеваемую информацию, получаемую в разговоре. Невербальные сигналы, такие как тон голоса, выражение лица и жесты, обычно выражают мотивацию и эмоции, стоящие за словами.

5. Задавайте больше вопросов, чем, на ваш взгляд, нужно

Так вы усиливаете ощущение собеседника, что его слушают, убеждаетесь, что полностью понимаете его мысли, и напоминаете себе следить за тем, чтобы не упустить важные детали.

6. Минимизируйте отвлекающие факторы

Понятно, что нужно избегать шума, прерываний и других внешних отвлекающих факторов, но также важно минимизировать внутренние отвлекающие факторы. Если ваши мысли заняты другой темой, выделите время, чтобы переключиться. Если вы знаете, что разговор может вас расстроить, успокойтесь перед ним, насколько это возможно.

7. Признайте недостатки

Если, начиная диалог, вы знаете, что можете оказаться не лучшим слушателем — потому что устали после десятка предыдущих сложных разговоров за этот день, не знакомы с обсуждаемой темой или по какой-либо другой причине, — сразу же сообщите об этом собеседнику. Если вы потеряете нить разговора, отвлечетесь или перестанете понимать, так и скажите и попросите собеседника повторить.

8. Не репетируйте свой ответ, пока другой человек говорит

Возьмите короткую паузу после того, как собеседник закончит говорить, и соберитесь с мыслями. Это потребует сознательного усилия! Люди думают приблизительно в четыре раза быстрее, чем другие говорят, поэтому у мозга есть дополнительные возможности, когда вы слушаете. Используйте их, чтобы сосредоточиться на разговоре и воспринимать как можно больше информации.

9. Следите за своими эмоциями

Если вы эмоционально отреагировали, замедлите темп разговора.

Повторите, что хотели сказать, обращая внимание на свое дыхание. Не нужно отвечать так, чтобы собеседник потерял к разговору интерес. Также не стоит прибегать к механизму защиты, игнорируя то, что вы не хотите слышать, обесценивая мысль собеседника или опровергая ее.

Навыки, необходимые для активного слушания

Слушать — это комплексная задача со множеством различных подзадач, и, возможно, вы хорошо справляетесь с одними и плохо — с другими. Вместо того чтобы считать, что вы умеете слушать хорошо или плохо, полезнее будет оценивать себя по составляющим активного слушания. Ниже приведены эти навыки вместе с рекомендациями, что делать, если какой-то из них вам не дается.

Во-первых, начнем с так называемых «навыков усвоения информации».

1. Слух

Если вы плохо слышите, честно говорите об этом. Почему-то люди открыто говорят, если плохо видят, но скрывают, что плохо слышат. Помогите избавиться от этой стигмы. Если вам важно видеть лицо собеседника или лучше всего заранее получить письменные материалы, попросите об этом.

Сообщите другим о проблеме, чтобы они были готовы уловить признаки, что вы что-то упустили.

2. Восприятие информации на слух

Этот навык относится к способности мозга обрабатывать звуковые сигналы. Если вам трудно понять человека, задавайте вопросы, чтобы он пояснил свою мысль. Если это вам поможет, время от времени резюмируйте, как вы поняли тему и причину, по которой другой человек поднял ее, и просите подтвердить или уточнить ваши слова. (Поясните, что делаете это, чтобы лучше понять собеседника.)

советуем прочитать

Утром в соцсети, вечером в газете

Владимир Рувинский

Как обрести надежду в трудные времена

Джон Балдони

Избавьтесь от скромности

Джек Нашер

Притча о четырех мудрецах

Голубовичем Алексеем Менеджмент» Капитал «Арбат ОАО директоров совета председателем рассказанная

Об авторах

Борис Гройсберг (Boris Groysberg) — профессор делового администрирования Гарвардской школы бизнеса, сотрудник Программы гендерного равенства. Соавтор (вместе с Коллин Аммерман) книги «Glass Half-Broken: Shattering the Barriers That Still Hold Women Back at Work» (Harvard Business Review Press, 2021).

Робин Абрахамс (Robin Abrahams) — научный сотрудник Гарвардской школы бизнеса.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

Как научиться лучше слушать – Руководства по разумной жизни

Адам Брайант

Иллюстрации Кристины Спано; Анимации от Maliboo

Иногда слушание может показаться утраченным искусством, возможно, потому, что мы общаемся в гораздо большей степени с помощью электронных средств. Это очень плохо, потому что умение слушать может помочь вам во всех аспектах вашей жизни — в отношениях с семьей и друзьями, а также с коллегами по работе. Хотите улучшить свою игру на слух? Вот несколько советов, которые я вынес из сотен интервью за 30-летнюю журналистскую карьеру.

Будьте полностью присутствующими

Дос

  • Очистите свой разум     
  • Выключите телефон (или уберите его)
  • Отвернуться от мониторов  
  • Реагировать моментально

Запрещается

  • Проверить электронную почту
  • Планируйте свои ответы заранее
  • Многозадачность
  • Подумайте о предстоящем расписании

Отвлеченное слушание

Вам знакомо это чувство. Вы разговариваете с кем-то, и вы можете сказать по его языку тела и отстраненному взгляду в его глазах, что этот человек на самом деле вас не слушает. Вы понимаете, что их больше интересует аудитория, чем разговор, поэтому они просто ждут, когда вы перестанете говорить, чтобы они могли говорить.

Отвлеченное слушание может быть не таким опасным, как отвлеченное вождение, но это большая проблема. Наши мобильные телефоны постоянно отвлекают наше внимание, отвлекая нас от мыслей — кто ко мне обращается и чего они хотят? — создавая тонкий сдвиг в разговоре. (Другой человек сознательно или подсознательно знает, что вы отключились.) То же самое происходит и с телефонными звонками. Вы почти всегда можете сказать, проверяет ли кто-то свою электронную почту или делает что-то еще, когда вы разговариваете с ним (короткие задержки в его ответах — это раздача).

Clear Your Mind

Многие из 525 руководителей, с которыми я беседовал для колонки Corner Office в The New York Times, поделились памятными историями и умными мыслями о важности умения слушать — урок, который, по словам многих из них, они усвоили на собственном горьком опыте.

Думайте о слушании как о форме медитации. Вы должны очистить свой разум от всего остального, чтобы вы могли полностью сосредоточиться на том, что говорит другой человек. Убедитесь, что ваш телефон выключен или находится далеко от вас. Если вы сидите за рабочим столом, выключите монитор или разверните стул, чтобы вас не отвлекал экран. Постарайтесь полностью сосредоточиться на другом человеке, отбросив мысли о следующей встрече, на которую вы должны пойти, или о приближении крайнего срока.

«Когда вы разговариваете с кем-то, вы не сможете уловить нюансы разговора, если будете делать слишком много вещей», — сказал Майкл Матье , ныне генеральный директор компании. BeAlive Media. «Если кто-то возьмет трубку, остановите свою электронную почту, прекратите то, что вы делаете, выслушайте и поговорите с этим человеком, а затем двигайтесь дальше. Я стараюсь присутствовать, чтобы наслаждаться богатством и качеством общения с людьми. Большинство людей не могут работать в режиме многозадачности, не теряя чего-то в каждой из этих задач».

Подход к импровизации

Если медитация вам не по душе, используйте этот прием: представьте, что вы импровизируете и что вы можете реагировать только на то, что говорит другой человек, а не планировать следующие три шаги в разговоре. Марк Фуллер, генеральный директор из компании Wet Design, которая создает сложные фонтаны, подобные той, что стоит перед отелем Bellagio в Лас-Вегасе, наняла в свою компанию инструктора по импровизации, чтобы помочь каждому лучше слушать.

Логика мистера Фуллера: «Импровизация, если ее правильно преподавать, на самом деле состоит в том, чтобы слушать другого человека, потому что нет сценария. Это об ответе. Если подумать, если вы ссоритесь с женой или мужем, большую часть времени люди просто ждут, пока другой человек закончит, чтобы сказать то, что они ждут. Так что обычно это серийные пулеметные монологи, и очень мало прослушивания. Это не работает в импровизации. Если мы будем на сцене, я не знаю, какую глупость ты собираешься сказать, поэтому я не могу ничего планировать. Я должен действительно слушать вас, чтобы я мог дать разумный — юмористический или нет — ответ».

Лучше всего уметь слушать, когда чувствуешь себя комфортно, не зная, что собираешься сказать дальше или какой вопрос задашь. Поверьте, что в данный момент вы что-нибудь придумаете на основе того, что только что сказал другой человек. Это пошлет другому человеку мощный сигнал о том, что вы действительно его слушаете.

Никаких суждений или планов

Дос

  • Будьте чуткими
  • Знайте, почему вы говорите   
  • Быть заземленным  

Запрещается

  • Судья
  • Браг
  • Принесите повестку дня

Умение слушать — это проявление эмпатии. Вы пытаетесь увидеть мир глазами другого человека и понять его эмоции. Этого не произойдет, если вы будете осуждать другого человека во время его разговора. Это ослабит разговор, потому что вы будете посылать всевозможные тонкие невербальные сигналы о том, что у вас есть мнение о том, что они говорят.

Если вы вступите в дискуссию с главной целью понять их точку зрения, не прибегая к каким-либо суждениям, люди откроются вам, потому что почувствуют, что могут доверять вам и уважать то, что они говорят.

Сомневайтесь в своих мотивах

Итак, первый шаг — слушать без суждений. И когда вы говорите, будьте честны с собой в отношении того, что на самом деле побуждает вас сказать то, что вы собираетесь сказать. Существует полезная аббревиатура, которую следует помнить, когда вы с кем-то разговариваете: W.A.I.T., , что означает «Почему я разговариваю?»

Это не значит, что вы не должны участвовать в беседе. Это просто хорошее напоминание о том, что нужно осознавать, почему вы говорите. Это о другом человеке — чтобы показать ему, что вы понимаете, что он говорит, потому что, возможно, у вас был подобный опыт? Или есть подтекст необходимости немного похвастаться? Это особенно полезно помнить всем, кто занимает руководящую или руководящую должность, потому что все, что вы скажете, может быстро захлестнуть дискуссию и заставить людей закрыться. Но это справедливо и для всех.

«У вас не может быть повестки дня», — сказал мне Джоэл Петерсон , председатель JetBlue Airways и основатель инвестиционной компании Peterson Partners. «Когда у вас есть собственная повестка дня, когда вы кого-то слушаете, вы формулируете свой ответ, а не обрабатываете то, что говорит другой человек. Вы должны действительно быть дома с самим собой. Если у вас есть эти потребности вождения, чтобы похвастаться, быть услышанным или что-то еще, то это перегружает процесс. Если вы действительно заземлены и чувствуете себя как дома, то вы действительно можете попасть в мир другого человека, и я думаю, что это укрепляет доверие».

Покажите, что вы слушаете

Дос

  • Поощрительно кивайте
  • Бережливое в

Нельзя

  • Скрестить руки   
  • Кажется, тебе все равно

В 1957 году два американских психолога, Карл Роджерс и Ричард Фарсон, ввели термин «активное слушание» в одноименной статье. Возможно, добавление слова «активный» просто излишне. В конце концов, если активное слушание — это особый вид слушания, то по определению существует еще один вид, который называется «пассивное слушание». И действительно ли это прослушивание, если вы разговариваете с кем-то?

Тем не менее, эта фраза существует уже более 70 лет как популярное сокращение для идеи о том, что вы можете и должны прилагать дополнительные усилия, чтобы показать людям, что вы их слушаете, а не просто сидите тихо. И это происходит с языком тела, когда вы наклоняетесь ближе, наклоняете голову или выгибаете бровь в нужный момент. Все эти сигналы помогают показать другому человеку, что вы его слушаете.

Используйте язык тела

Демонстрация того, что вы слушаете, не является естественным импульсом для всех. Лиза Герш, бывший генеральный директор из Goop.com и Александра Ванг поделилась памятной историей о том, как она познала силу «кивка». В начале своей карьеры она работала юристом, и ей пришлось полностью изменить свой подход к слушанию, когда она присоединилась к Oxygen Media в первые дни ее существования в качестве стартапа.

«Как юрист много лет до этого я не была известна как творческая личность», — сказала она в нашем интервью. «Когда вы находитесь на юридической или деловой встрече, вы не подначиваете людей. Ты делаешь вид, будто тебе все равно. Это почти как купить дом. Ты сидишь, скрестив руки на груди, и делаешь вид, что не волнуешься. И это может быть величайшей идеей в мире, но вы не хотите показывать свои руки».

«Но творческая встреча — это другое», — добавила она. «Если кто-то приходит со своей творческой идеей, он обнажает свою творческую душу. И если ты сидишь там со скрещенными руками и ничего не говоришь, они действительно не собираются тебе это давать».

«Мой партнер в Oxygen заранее водил меня на каждую встречу, потому что я ничего не знал об этом бизнесе. В какой-то момент я ей сказал: «Ты никогда не водишь меня на творческие встречи. Почему бы и нет?» Она сказала: «Потому что ты сидишь, скрестив руки на груди, и это не подходит для творческих встреч. Вы должны выучить «кивок». ’ Я сказал: ‘Что такое кивок?’»

«А кивок – это когда вы наклоняетесь и киваете головой, и вы продолжаете кивать головой, когда кто-то предлагает идею. Таким образом, они все больше и больше воодушевляются презентацией и отдают вам свою лучшую работу».

Урок: Используйте язык тела, чтобы добавить энергии в разговор. Даже если вы внимательно слушаете, вы должны показать людям, что вы их слушаете.

Слушайте, чтобы учиться

Dos

  • Задавайте открытые вопросы    
  • Заинтересоваться      
  • Учитесь одной вещи у всех

Нельзя

Разговаривать снова и снова

Возможно, вы слышали поговорку «лучше быть заинтересованным, чем интересным?» Эта идея может показаться совершенно противоречивой в нашу эпоху селфи и сообщений в социальных сетях обо всех увлекательных вещах, которые мы делаем в своей жизни (и о которых, как мы предполагаем, другие люди захотят узнать). Но почему бы не подумать о прослушивании как о билете на бесплатное образование? Все, что вам нужно сделать, это предположить, что каждый, кого вы встречаете, узнал кое-что в своей жизни, и что вы можете раскрыть эти идеи, сочетая неподдельный интерес и некоторые открытые вопросы. Некоторые варианты: 

  • Что вас в этом удивило?
  • Что было самым важным памятным моментом для себя?
  • Почему это вас заинтересовало?
  • Что тебе больше всего понравилось в этом?

Вот еще один способ подумать об этом: что, если бы ваша повседневная жизнь была подкастом, а ваша работа заключалась бы в том, чтобы брать интервью у людей?

Учитесь у всех

Нариндер Сингх , который работал во многих технологических компаниях и был соучредителем технологической фирмы Appirio, начал принимать идею о том, что он может чему-то научиться у всех в начале своей карьеры, когда он был частью быстрорастущей компании, и ему приходилось проводить собеседования с 10 кандидатами в день.

«Чуть ли не в качестве защитного механизма я начал пытаться чему-то научиться у каждого человека, потому что в противном случае одни и те же разговоры сводили бы меня с ума», — сказал он. «Затем я начал применять это к каждому человеку, которого встречал, и стараюсь жить по этому принципу каждый день. Когда вы встречаете кого-то, вытягивайте из него всю возможную информацию».

Бесконечная кривая обучения

Если вы честолюбивы, такой подход к обучению у всех, кого вы встречаете, скорее необходим, чем хорош. Рид Хоффман, венчурный капиталист-миллиардер и соучредитель LinkedIn, сделавший дальновидную ставку на такие компании, как AirBnB и Facebook, сказал, что самое важное качество, которое он ищет в начинающих предпринимателях, — это «бесконечная кривая обучения».

«Большую часть времени предприятия, в которые я инвестирую, открывают новые горизонты и создают новую область», — сказал мне мистер Хоффман в интервью . «У вас должно быть представление: «Как я буду изучать новую область?». Поэтому я ищу возможность учиться постоянно и быстро».

Если вы проявите интерес и энергию, люди откликнутся и поделятся тем, что они знают и как они этому научились. Это быстрое и бесплатное обучение, плюс вы будете строить отношения. Это может показаться утверждением очевидного, но на удивление мало кто действует в соответствии с ним.

Эй, боссы, слушайте!

Дос

  • Уважайте своих работников
  • Запрашивать мнения
  • Спросить: «Что вы думаете?»

Нельзя

  • Предположим, что у вас есть все ответы
  • Не позволяйте людям составлять план

За годы проведения лекций в бизнес-школах перед студентами, работающими полный рабочий день (обычно это часть программы МВА для руководителей), я часто задавал группе простой вопрос: «Сколько из вас считают себя начальник вас слушает — не каждую секунду, а вообще? В большинстве случаев поднимается менее половины рук.

Вернемся к первым принципам. Какие качества делают хорошего начальника? Да, список длинный, но я бы сказал, что им нужно доверять, и они должны уважать людей, которые на них работают. И что является важным повседневным проявлением того, чтобы показать кому-то, что вы их уважаете? Слушая их.

Но почему так мало менеджеров умеют слушать? Может быть, им кажется, что у них должны быть ответы, а не вопросы. Может быть, они чувствуют, что находятся под огромным давлением, чтобы действовать быстро, и у них нет времени, чтобы узнать мнение других, когда у них уже есть четкий план. Может быть, они больше заинтересованы в управлении вверх, чем в управлении вниз.

Урок от президента

Но если вы хотите стать лучшим менеджером, по словам Дж. «Билл» Марриотт-младший, исполнительный председатель Marriott International. Он поделился историей своих ранних лет (сейчас ему 86 лет) о том, как он их выучил.

«В 1954 году я только что закончил Школу снабжения и приехал домой на Рождество на нашу ферму в Вирджинии», — сказал он в нашем интервью . «Лучшим другом папы в то время был Эзра Тафт Бенсон, который был министром сельского хозяйства, а позже стал президентом СПД. церковь [Церковь Иисуса Христа Святых последних дней]. И он пригласил Айка и Мэми Эйзенхауэр. Итак, вот президент и министр сельского хозяйства, вот мой отец, а вот и я. Хотели взять Айка пострелять перепелов, но было холодно и дул сумасшедший ветер. Мой папа сказал: «Пойдем и постреляем перепелов или постоим у костра?» Эйзенхауэр обернулся, посмотрел на меня и сказал: «Как ты думаешь, что нам делать?»0003

Г-н Марриотт добавил: «Это заставило меня понять, как он ладил с де Голлем, Черчиллем, Рузвельтом и другими — привлекая их к решению и спрашивая, что они думают. Поэтому я попытался перенять этот стиль управления по мере своего продвижения в жизни, спрашивая своих людей: «Что вы думаете?» Я не всегда соглашался с тем, что они думают. Но я чувствовал, что если я вовлекал их в процесс принятия решений и спрашивал их, что они думают, и я слушал то, что они хотели сказать, и обдумывал это, они обычно соглашались, потому что знали, что их уважали и слышали. , даже если бы я пошел в другом направлении, чем то, что они рекомендовали».

Мистер Мариотт сказал: « Что вы думаете? » — четыре самых важных слова в английском языке. «Слушайте своих людей и учитесь», — добавил он.

А если вам интересно, чем закончилась история с отстрелом перепелов, молодой Билл Марриотт поделился с президентом своим мнением: «Слишком холодно. Давай останемся у костра».

Два последних вопроса

Кто лучший слушатель, которого вы знаете? Подумайте на мгновение о том, что они делают, чтобы заслужить этот статус среди всех ваших друзей, семьи и коллег. Можно поспорить, что они делают многое из того, что описано выше — они кажутся полностью присутствующими, когда вы разговариваете с ними; они не осуждают вас и не привносят в разговор свои собственные интересы; и им искренне интересно, что происходит в вашей жизни.

Теперь последний вопрос: если бы кто-нибудь спросил всех членов вашего круга семьи, друзей и коллег, кто из них лучше всех умеет слушать, сказали бы они, что это вы? Практикуйте некоторые из этих подходов, и вы заслужите этот титул. Поскольку умение слушать становится все более редким навыком, вы будете выделяться, если приложите усилия.

Прочтите интервью с генеральными директорами в этом руководстве

Как практиковать активное слушание (с примерами) [2023] • Асана

Что, если мы скажем вам, что слушать не так просто, как просто слушать? На самом деле, различные типы слушания выходят за рамки обучения — вы также можете слушать, чтобы улучшить свои отношения, углубить свои связи и укрепить доверие. В этой статье мы познакомим вас с различными типами слушания и покажем, как активное слушание может помочь вам слушать, чтобы понять, а не просто отвечать.

Четыре типа слушания

Готовы стать лучшим слушателем? Вот как. Существует четыре различных типа слушания: 

  1. Эмпатическое слушание , когда вы слушаете, чтобы понять. Подумайте о том, чтобы слушать, когда кто-то делится личной историей. В этом типе слушания вы сосредоточены на другом человеке, а не на себе.

  2. Слушание с благодарностью , когда вы слушаете, чтобы получить удовольствие. Подумайте о прослушивании музыки, мотивационном спикере или посещении религиозной церемонии.

  3. Всестороннее прослушивание , когда вы слушаете, чтобы узнать что-то новое. Этот тип прослушивания происходит, когда вы слушаете подкаст, новости или образовательную лекцию, например, класс.

  4. Критическое слушание , когда вы слушаете, чтобы составить мнение о том, что сказал кто-то другой. Этот тип слушания происходит, когда вы обсуждаете с кем-то или когда вы слушаете продавца.

Активное слушание — или слушание, чтобы понять — подпадает под категорию эмпатического слушания. Этот тип слушания помогает вам строить прочные отношения, лучше понимать своих друзей и коллег и даже углубляет ваше собственное чувство сопереживания.

Прочтите: Карты эмпатии: как понять своего клиента

Улучшите общение в команде с помощью Asana

Что такое активное слушание?

Активное слушание — это практика слушания, чтобы понять, что кто-то говорит. Когда вы практикуете активное слушание, вы сосредотачиваетесь исключительно на том, что говорит другой человек, а не планируете, что сказать в ответ, как во время дебатов или разговора. Чтобы подтвердить, что вы поняли, вы затем перефразируете то, что услышали, другому человеку. В зависимости от беседы вы также можете задать конкретный открытый вопрос, чтобы углубиться в тему.

Активное слушание помогает вести более содержательные и увлекательные беседы. Когда вы уделяете все внимание тому, что говорит другой человек, не планируя, что вы хотите сказать, и не прерывая его разговор, вы развиваете более эффективные навыки общения.

Активные слушатели: 

  • Задавайте открытые вопросы, чтобы узнать больше.

  • Перефразируйте и резюмируйте то, что говорит другой человек, чтобы убедиться, что вы все поняли.

  • Практикуйте беспристрастное слушание, отбрасывая в сторону собственные предубеждения или точки зрения.

  • Проявите терпение, сосредоточившись на другом человеке, а не на собственных мыслях.

  • Демонстрируйте позитивную невербальную коммуникацию, например зрительный контакт и наклоняйтесь. 

  • Избегайте отвлекающих факторов и многозадачности.

Прочтите: 12 советов по эффективному общению на рабочем месте

Преимущества активного слушания

Активное слушание — один из лучших способов построить межличностные отношения и установить более тесные связи, особенно с членами команды. Этот мягкий навык является ключевой частью разрешения конфликтов, решения проблем и конструктивной критики.

Когда вы практикуете активное слушание, вы:

  • Улучшаете общение

  • Улучшаете сотрудничество

  • Действительно понимаете, что говорит другой человек

  • Подключиться на более глубоком уровне

  • Демонстрируйте эмпатию

  • Resolve Conflict

  • Build Trust

  • Установите доклад

Прочтите. Навыки активного слушания

Активное слушание — это мягкий навык, для развития которого требуется время. Попробуйте эти пять техник активного слушания, чтобы отработать этот навык. Ниже мы также рассмотрим несколько примеров, которые помогут вам продолжить наращивание этой мышцы.

1. Не перебивайте

Иногда во время разговора вы хотите вмешаться и добавить свои собственные идеи или развить мысль, которой только что поделился кто-то другой. Этот тип перебивания продвигает некоторые разговоры вперед, но это не то, что вы хотите делать, когда активно слушаете, чтобы понять.

Чтобы практиковать активное слушание, посвятите все свое внимание и энергию тому, что говорит другой человек. Неизбежно у вас возникнут мысли или комментарии по поводу того, что они должны сказать, но постарайтесь отложить эти мысли в сторону, пока вы слушаете, чтобы понять.

2. Слушайте без осуждения

Когда вы узнаете об активном слушании, вы можете столкнуться с людьми, говорящими о непредвзятом слушании. Непредвзятость не относится к положительному или отрицательному суждению. Скорее, это относится к вашему внутреннему монологу. В этом случае суждение — это любая мысль — положительная или отрицательная — о том, что говорит кто-то другой. Когда у вас возникают эти внутренние мысли в ответ на речь другого человека, вы по своей сути сосредотачиваетесь на том, что думаете, а не на том, что они хотят сказать.

По возможности старайтесь слушать без осуждения и отбрасывайте любые мысли, которые приходят вам в голову. Ничего страшного, если ваша точка зрения отличается от точки зрения говорящего. Чтобы быть активным слушателем, просто сосредоточьтесь на том, что он хочет сказать, чтобы лучше понять другого человека.

3. Перефразируйте и резюмируйте

Когда другой человек закончит говорить, перефразируйте то, что вы услышали, своими словами. Перефразирование помогает вам убедиться, что вы поняли то, что пытался выразить другой человек. Если вы неправильно перефразируете или упустите что-то, что они пытались сообщить, они могут уточнить. Затем вы можете углубиться в разговор.

Перефразируя и обобщая — вместо того, чтобы добавлять какую-либо дополнительную информацию — вы также демонстрируете, что сосредоточили свое внимание на них. Во время перефразирования избегайте добавления каких-либо комментариев или собственных мнений, поскольку цель активного слушания — сосредоточиться на другом человеке и воздержаться от собственного суждения.

4. Моделируйте положительное невербальное поведение

Поскольку во время активного слушания вы не говорите много, лучший способ оказать поддержку — это смоделировать положительное невербальное поведение. Невербальное общение — это все, что вы сообщаете без слов, например выражение лица, жесты, поза и язык тела.

Чтобы смоделировать положительное невербальное поведение, установите зрительный контакт с говорящим, чтобы показать ему, что вы слушаете. Старайтесь не скрещивать руки и не ерзать, так как это обычно указывает на то, что вы отвлеклись. Вы также можете улыбаться и кивать, если это уместно. Эти невербальные сигналы не только дают понять другому человеку, что вы обращаете внимание на то, что он хочет сказать, но и делают другого человека более комфортным во время разговора.

Совет: Если вы встречаетесь виртуально, например, во время видеоконференции, улыбайтесь и кивайте, пока собеседник говорит. Избегайте многозадачности или взгляда за пределы экрана — вместо этого включите видео и сосредоточьтесь на выступающем, чтобы показать, что вы вовлечены.

5. Задавайте конкретные открытые вопросы

Как только человек закончит свою мысль, продемонстрируйте свою вовлеченность, задавая конкретные открытые вопросы. Избегайте добавления собственного суждения к этим вопросам — помните, что вы сосредотачиваетесь на том, что должен сказать другой человек.

Например, спросите:

  • «Расскажите мне об этом подробнее».

  • «Как вы себя чувствовали?»

  • «Что заставило вас выбрать этот вариант?»

  • «Чем я могу помочь?»

Избегайте задавать вопросы или делать заявления, которые указывают на суждение. Например, вместо: 

  • «Зачем вам это делать?» попробуйте спросить: «Что побудило вас сделать это?»

  • — Ты ведь не это имел в виду, да? попробуйте спросить: «Что вы имели в виду?»

  • «Это не имеет смысла» попробуйте спросить «Я не понимаю, не могли бы вы объяснить…»0003

    Пример диалога активного слушания

    Если вы никогда раньше не практиковали активное слушание, это может немного сбить с толку, если вы попытаетесь это сделать сами. Ниже мы рассмотрим пример диалога между двумя людьми, один из которых поддерживает своего коллегу, активно слушая. Прежде чем мы углубимся в пример, вот несколько ключевых элементов диалога, которые следует использовать, когда вы слушаете, чтобы понять:

  • «Что было дальше?»

  • «Итак, вы говорите…»

  • «Как вы себя чувствовали после этого?»

  • «Что бы вы хотели сделать с…»

  • «Чем я могу помочь?»

  • «Спасибо, что нашли время поговорить со мной».

Пример диалога для тренировки ваших навыков активного слушания

Члену вашей команды было поручено представить новую инициативу более широкой команде. Прежде чем они это сделают, они хотят, чтобы вы обсудили идею с вашими мыслями. Используя навыки активного слушания во время этого разговора, вы можете наилучшим образом поддержать члена вашей команды и понять его идеи. Вот пример того, как это может быть:

Коллега: «Для этой инициативы мы представим разных клиентов в нашей компании Instagram. Каждый месяц мы будем согласовывать избранного клиента с более широкой темой месяца. Например, мы могли бы представить женщину-создателя во время Месяца женской истории в феврале или чернокожего создателя во время Месяца черной истории в октябре».

Чтобы научиться активно слушать в этом разговоре, начните с перефразирования услышанного: 

Вы: «Итак, я слышал, вы говорите, что вы хотите каждый месяц показывать в нашем Instagram нового клиента и согласовывать эту программу с более крупной ежемесячной темой, например, с Месяцем женской истории…»

Затем попросите открыть -законченный вопрос, чтобы углубиться в тему:

Вы: «На что будут похожи эти посты?»

Коллега: «Я думаю, что каждый из них мог бы захватить Instagram на один день. Таким образом, мы можем усилить их голос, а также продемонстрировать работу, которую они создают».

Подтвердите, что слышите то, что они говорят:

Вы: «Понятно, звучит очень круто…»

Затем углубитесь в детали, чтобы продемонстрировать интерес:

0 Вы: «Расскажите мне больше о том, как вы будете находить этих создателей».

Коллега: « Что ж, следующий месяц — месяц гордости, поэтому, если я получу добро от нашего менеджера, я подумаю о том, чтобы связаться с откровенно гомосексуальной женщиной, с которой я уже общался в Твиттере. и посмотреть, будет ли она заинтересована.

Подтвердите, что вы слышите, что они сказали: 

Вы:

Затем задайте открытый вопрос:

Вы: «Чем я могу помочь?»

Когда использовать активное слушание на работе

Активное слушание — отличный способ улучшить межличностное общение, но вам не нужно практиковать его 100% времени. В конце концов, важен диалог с вашим руководителем, непосредственными подчиненными и коллегами. Но в определенных ситуациях умение слушать может улучшить ваши отношения.

В качестве менеджера

Если вы руководите командой, активное слушание — отличный инструмент для расширения возможностей ваших сотрудников и обеспечения того, чтобы они чувствовали себя услышанными. Внимательно слушая и воспроизводя то, что вы слышите, членам вашей команды, вы можете убедиться, что они чувствуют поддержку.

Используйте активное прослушивание в качестве менеджера, чтобы:

  • Разрешить конфликт. Если член команды приходит к вам с конфликтом, используйте активное слушание, чтобы понять и уточнить, что он говорит. Слушая, чтобы понять, вы можете убедиться, что член команды чувствует себя полностью услышанным. Чтобы эффективно разрешить конфликт, вы не должны сосредотачиваться на своих мыслях или чувствах по поводу темы — скорее, сосредоточьтесь исключительно на том, что должен сказать член вашей команды, чтобы эффективно поддержать его. Прочтите нашу статью, чтобы узнать об отличной стратегии осознанного лидерства для разрешения конфликтов.

  • Содействовать проведению встреч. Как фасилитатор встречи, вы хотите убедиться, что все были услышаны и все идеи учтены, особенно во время встречи, такой как командный мозговой штурм. Практикуя хорошие навыки слушания, вы сможете уловить все, что кто-то пытается выразить. Затем, перефразировав это для команды, вы можете убедиться, что все согласны друг с другом, и дать члену команды дополнительные возможности для расширения своей идеи.

  • Решение проблемы. Для менеджера решение проблем заключается не столько в том, чтобы предложить решение, сколько в том, чтобы помочь члену вашей команды самому прийти к выводу. Открытые вопросы и эффективное слушание помогут вашему непосредственному подчиненному. Часто они уже знают ответ на свою проблему — задавая уточняющие вопросы, вы помогаете им понять это.

Когда ваш товарищ по команде поднимает проблему, которую ему нужно решить, подумайте о том, что он говорит («Я слышу, что вы говорите…»). Иногда простое слушание проблемы, переданной назад, вдохновляет кого-то понять, что они уже знают ответ».

— Джастин Розенштейн, соучредитель Asana

Читайте: Как тренировать товарищей по команде: ключевая обязанность эффективного лидера

В качестве индивидуального участника 

Менеджеры — не единственные, кто получает пользу от активного слушания на рабочем месте. Даже если вы не управляете командой, активное слушание помогает вам взаимодействовать с коллегами и создавать более сплоченную командную среду.

Когда использовать активное прослушивание в качестве индивидуального участника:

  • Разрешение конфликтов. Некоторые из лучших способов разрешения конфликтов происходят один на один. Если коллега приходит к вам с конфликтом на рабочем месте, используйте активное слушание, чтобы понять его точку зрения. Активное слушание помогает вам подойти к ситуации непредвзято и более эффективно найти решение.

  • Сотрудничество. Чем лучше вы сможете общаться с членами команды, тем эффективнее вы сможете сотрудничать. Когда члены команды делятся идеями или мнениями, используйте методы активного слушания, чтобы полностью их услышать. Избавившись от суждений и отложив в сторону собственный внутренний монолог, вы сможете более эффективно понять, что пытается сказать член вашей команды, высказать в ответ свои собственные мысли и в результате укрепить сотрудничество.

Прочтите: 10 простых шагов для повышения эффективности совместной работы

Активизируйте свои навыки активного слушания

Как и любой навык межличностного общения, активное слушание требует времени. И это не то, что вы должны использовать в 100% случаев — диалог важен! Но когда коллега чем-то делится с вами, активное слушание помогает вам привнести в разговор сочувствие, связь и понимание. Слушая, чтобы понять, вы сближаетесь с членами вашей команды, чтобы снизить барьеры для совместной работы и улучшить командную работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *