Вид речи слушать: Канакина. 3 класс. РТ №1, упр. 2, с. 3

Содержание

Виды речи — Психологос

Фильм «Стив Балмер»

​​​​​​​Есть речь внешняя, есть речь внутренняя, и они серьезно различаются. Внешняя речь может быть письменной и устной, официальной и просторечной, информативной и эмоциональной. Речь может быть бодрящей, энергетизирующей или успокаивающей, расслабляющей, наполненной смыслом или эмоциями, яркой и увлекательной — или сдержанной и достойной. Речь может быть разного качества — лучше, когда речь чистая, понятная и логичная.

Разные виды речи нужно различать не только ради научного интереса: у каждого вида речи свои особенности и свои законы. Устная речь отличается от письменной речи: тот, кто хорошо говорит, не всегда хорошо пишет, и наоборот.

Речь информативная и эмоциональная

По наполненности смыслом ресь может быть информативной и эмоциональной. Информативная речь — речь, основной целью которой является донести какие-то знания, которые бы сохранились у слушателей. Эмоциональная — основная цель задать состояние, подарить эмоцию.

А что при этом говорит человек — конечно важно, но в меньшей степени.

Посмотрите выступление Стива Балмера из компании Microsoft …

Эмоциональная речь может и не буть смыслово нагруженной, но вот речь несущая знания должна быть эмоциональной — тогда ее поймут и запомнят слушатели. Причем эмоционально разной — и успокаивающей, и бодрящей — такого человека нескучно слушать.

Речь чистая и мусорная

Речь считается грязной (замусоренной), если в ней присутствуют грубые слова (мат и их заменители: блин, черт — прочие не несущие смысловой нагрузки ругательства) и слова-паразиты (эта ну вот такая, значит, типа речь, в общем), заполняющие паузы междометия (А, э-э-э.., ну и т.д.).

Речь бодрящая


Чтобы сделать речь бодрой — разомнитесь, совершите несколько резких выдохов: ХА!. Во время речи добавляйте резкие жесты, уверенные, рубящие — броски. Если слушатели вялые и сонные — подходть к ним с бодрой и энергичной речью сразу — примерно также эффективно, как просить стену отойти — лучше вначале подстроиться на их уровень, а потом потихоньку развести на более энергичную волну.

В этом случае речь сначал спокойная, даже немного вялая, с частыми паузами. Слова лучше подбирать спокойные и не рубящие, а плавные.

И речь сначала текучая как прохладная вода. И только после нарастает ее темп. Предложения — скоращаются. Пусть в них останется — два слова! Одно! Это тоже возможно! И только тогда — только! — аудитория будет с вами на одной волне! И вы сможете завести ее! Подарить ей бодрость! Энергию! Радость! УРА!!!!

Лучше, если пиков в речи будет несколько, вначале развитие действия и небольшая кульминация, потом развитие новое и выход на совсем высокую — высшую точку речи — высшую по эмоциональному состоянию.

Речь успокаивающая:

Успокаивающая речь, наоборот, плавна и текуча, паузы долгие, образы приятные — лучше если есть образы, которые затрагивают все органы чувств, тогда вас легко поймет и кинестетик, и визуал и аудиал.

И речь в этом случае теплая и мягкая, неспешно течет, разливаясь подобно огромной реке на просторе, в ней нет места бурным порогам, она просто течет — тихо и спокойно, как морская волна, перебирает шуршащую гальку, и настраивает на спокойствие, убаювивает, раслабляет…

В любой речи полезно помнить про аллитерацию — то есть про звучание слов. Если в словах использованы звонкие звуки — медный колокол звучит, кличут чайки, гром грохочет — слово получается звонкое и ассоциируется с чем-то звонким, громким, кричащим и так далее.

Если в слове много глухих звуков — шуршащая галька, сыплющийся песок, шепчуший ветер, шелестяший дождь — речь будет ассоциироваться с соотвественными звуками в природе. Этот прием часто используют поэты:

«К брегам направив бурный бег,

С веселым ржаньем мчишься,
Копыта кинешь в звонкий брег –
И в брызги разлетишься!»

Ф.И. Тютчев, «Конь морской»

Как работать над речью

Над качеством своей речи можно и нужно работать: учиться говорить понятно, учиться говорить логично, учиться говорить ярко, интересно и образно. Ваif речь должна быть чистой, должна быть красивой и убедительной. Как этому учиться, см.→

Что такое речь и ее виды

Статьи › Выдача › Виды речевой деятельности по направленности на прием или выдачу речевого сообщения какие выделяют

Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно. Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта. Письменная речь — способность человека писать и читать. Внутренняя речь — речь про себя.

  1. Что такое речь простыми словами
  2. Какие есть виды речь
  3. Что такое речь и её функции
  4. Какие бывают виды речи 3 класс
  5. Что такая речь
  6. Чем важна речь
  7. Что такое речь из чего состоит
  8. Что такое речь в психологии
  9. Чем помогает речь
  10. Каковы главные характеристики речи
  11. Что отвечает за нашу речь
  12. Какие бывают компоненты речи
  13. Сколько видов речи
  14. Какие бывают виды речи 4 класс
  15. Что относится к речи
  16. Какой должна быть речь
  17. Кто ставит речь
  18. Какой функции речи существует
  19. Что такое речь 5 класс
  20. Какой бывает наша речь
  21. Как называется обычная речь
  22. Что такое речь в логопедии
  23. Что такое речь для 1 класса
  24. Что значит о чём речь
  25. Что такое речь для 4 класса

Что такое речь простыми словами

Речь — это способность говорить, передавать информацию словами или письменно.

Какие есть виды речь

Устная речь — это речь, которую мы слышим и произносим. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем, она отображается в виде букв и других знаков. Внутренняя речь — это речь, которую мы используем, когда думаем, не произнося фразы вслух, а также когда читаем «про себя».

Что такое речь и её функции

Речь выполняет две основные функции — коммуникативную и сигнификативную, благодаря которым речь является средством общения и формой существования мысли, сознания. Мы знаем, что основным в слове является его значение, его семантическое содержание. Наше внимание обычно сосредоточено на смысловом содержании речи.

Какие бывают виды речи 3 класс

Виды речи: устная, письменная, внутренняя. Устная речь — это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения. Письменная речь — это речь, передавая с помощью письма (букв, слов, высказываний).

Что такая речь

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

Чем важна речь

Речь для человека является самым главным средством общения. Она помогает сформировать мышление и передавать информацию между людьми. Также она управляет человеческим поведением, благодаря чему люди умеют грамотно излагать свою мысль и действовать по обстоятельствам.

Что такое речь из чего состоит

Слова соединяются между собой в словосочетания и в предложения. Предложения содержат законченную мысль. Несколько предложений объединяются в тексты. Таким образом, речь состоит из слов, словосочетаний и предложений.

Что такое речь в психологии

Речь — это психический процесс передачи информации опосредованный языком. Речь рассматривают как форму, вид и средство общения. Язык — это система условных знаков, которые имеют предметное значение. Предполагается, что первоначально речь была жестовой и система артикуляции у первобытных людей была не развита.

Чем помогает речь

С помощью речи люди передают информацию, договариваются, узнают своих и чужих, развлекаются и выясняют отношения. Подстройки по речи помогают лучше установить контакт.

Каковы главные характеристики речи

Речь человека должна соответствовать следующим требованиям: необходимо соблюдать правильность, ясность, точность и логичность речи. Она должна быть также достаточно благозвучна и проста для восприятия собеседника. Наилучших успехов в овладении речью достигают те, кто щедро наделен природой соответствующими дарованиями.

Что отвечает за нашу речь

Область Брока расположена в задней нижней части префронтальной коры и отвечает, в частности, за сенсомоторную организацию речи. Согласно исследованиям ученого, центр Брока активизируется во время восприятия и использования человеком языка, математических вычислений, прослушивания музыки, логических операций.

Какие бывают компоненты речи

Основными структурными компонентами речи являются звуковой состав, словари и грамматический строй. Различают устную и письменную форму речи. В каждом речевом акте можно выделить импрессивную (восприятие речи) и экспрессивную (воспроизведение речи) стороны.

Сколько видов речи

Типы речи — это способ изложения, который выбирает автор текста. В русском языке выделяют всего 3 таких типа: повествование, описание и рассуждение.

Какие бывают виды речи 4 класс

Речь бывает устной и письменной. Устная речь — та речь, которую мы слушаем и говорим. Письменная речь — речь, которую мы читаем или пишем. Также существует внутренняя речь.

Что относится к речи

Устная речь:слушание, чтение, говорение. Письменная речь: письмо. Устная речь — это речь, состоящая из звуков.

Какой должна быть речь

Речь должна быть понятной, обдуманной, богатой, культурной, грамотной, свободной, правильной, приятной, разборчивой. А знаете ли вы, что в Древней Греции и Риме проходили даже состязания ораторов (рис. 4)? Оратор — тот, кто выступает с речью, а также человек, владеющий искусством произносить речи.

Кто ставит речь

Логопед занимается диагностикой и коррекцией нарушений речи. Чаще к нему на прием попадают дети младшего возраста, у которых формирование речи еще не завершено.

Какой функции речи существует

Две основные функции речи — коммуникативная и сигнификативная, благодаря которым речь является средством общения и формой существования мысли, сознания, формируются одна через другую и функционируют одна в другой.

Что такое речь 5 класс

Язык — средство передачи мыслей, знаний, чувств и так далее. Речь — деятельность говорящего с использованием средств языка для общения или обращения к самому себе (устная речь, внутренняя речь, письменная речь).

Какой бывает наша речь

Наша речь бывает устной и письменной. Устная речь — это речь, которая звучит. Мы произносим слова и их слышим. Письменная речь — это речь, которая напечатана или написана.

Как называется обычная речь

Устная речь — форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме (говорение). Устная речь может осуществляться при непосредственном контакте собеседников или может быть опосредована техническим средством (телефоном и т.

Речь — это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения (коммуникаций) люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Осуществляется речевое общение посредством языка. Язык — это система фонетических, лексических и грамматических средств общения.

Что такое речь для 1 класса

Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно. Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта. Письменная речь — способность человека писать и читать.

Что значит о чём речь

Значение разг. конечно, безусловно ◆ Отсутствует пример употребления (см.

Что такое речь для 4 класса

Речь — способность человека говорить, выражать слови мысли с помощью слов. Речь бывает устной и письменной. Устная речь — та речь, которую мы слушаем и говорим. Письменная речь — речь, которую мы читаем или пишем.

Типы слушания – Основы публичных выступлений

Глава 2: Анализ аудитории и эффективное слушание

Когда мы слушаем, мы делаем это по разным причинам, в зависимости от целей, которых пытаемся достичь. Существует четыре различных типа слушания, которые важно знать, когда вы решаете, какова ваша цель как слушателя. Четыре типа слушания: оценивающее, эмпатическое, всестороннее и критическое. Ознакомьтесь с этими различными типами слушания, чтобы укрепить и улучшить свою способность критически мыслить и оценивать услышанное.

Внимательное слушание

Когда вы слушаете для оценки, вы слушаете для удовольствия. Подумайте о музыке, которую вы слушаете. Обычно вы слушаете музыку, потому что она вам нравится. То же самое можно сказать и о благодарном слушании, когда кто-то говорит. Некоторые распространенные типы благодарного слушания можно найти в проповедях в местах отправления культа, в мотивационной речи людей, которых мы уважаем или высоко ценим, или даже в выступлении стендап-комика, который заставляет нас смеяться.

Эмпатическое слушание

Когда вы слушаете сочувственно, вы делаете это, чтобы показать взаимную заботу. Во время этого типа слушания вы пытаетесь идентифицировать себя с говорящим, понимая ситуацию, в которой он/она обсуждает. Вы вступаете на место другого, чтобы лучше понять, о чем он/она говорит. Обычно во время этого типа слушания вы хотите полностью присутствовать в данный момент или внимательно слушать то, что говорит говорящий. Ваша цель в это время — сосредоточиться на говорящем, а не на себе. Вы пытаетесь понять с точки зрения говорящего.

Комплексное прослушивание

Если вы смотрите новости, слушаете лекцию или получаете указания от кого-то, вы слушаете, чтобы понять или слушаете, чтобы понять отправляемое сообщение. Этот процесс активен. На уроке вы должны быть сосредоточены, возможно, записывая основные идеи оратора. Определение структуры речи и оценка поддержки, которую он / она предлагает в качестве доказательства. Это один из самых сложных видов слушания, потому что он требует от вас не только концентрации, но и активного участия в процессе.

Чем больше вы тренируетесь слушать, чтобы понять, тем сильнее вы становитесь слушателем.

Критическое слушание

Вам когда-нибудь приходилось покупать дорогую вещь, например новую бытовую технику, автомобиль, сотовый телефон или iPad? Вероятно, вы заранее провели некоторое исследование и внимательно выслушали продавца, когда отправились сравнивать бренды. Или, возможно, ваш лучший друг рассказывает вам о некоторых медицинских тестах, которые он/она недавно сделал. Вы внимательно слушаете, чтобы помочь подруге понять ее результаты и возможные последствия результатов. Оба этих сценария являются примерами критического слушания. Критическое прослушивание — это прослушивание для оценки содержания сообщения. Как критически настроенный слушатель вы слушаете все части сообщения, анализируете его и оцениваете услышанное. Занимаясь критическим слушанием, вы также критически мыслите. Вы делаете умственные суждения, основанные на том, что вы видите, слышите и читаете. Ваша цель как критического слушателя — оценить отправляемое сообщение и решить для себя, достоверна ли информация.

видов прослушивания | Публичные выступления

Цели обучения

Описать различные типы слушания.

Мы регулярно занимаемся различными видами прослушивания. Каждый тип слушания требует, чтобы у слушателя было намерение.

Слушание с благодарностью

Слушание с благодарностью означает, что мы слушаем для удовольствия. Примеры включают в себя, когда мы переключаем свое внимание на песню, которая нам нравится, чтение стихов, актеров в пьесе или выходки ситкома на телевидении.

Реляционное слушание

Реляционное слушание происходит, когда мы слушаем друга или члена семьи, строя наши отношения с другим, предлагая поддержку и проявляя сочувствие к их чувствам в ситуации, которую они обсуждают. Мы занимаемся с ними в данный момент и слушаем.

Эмпатическое или терапевтическое слушание

Терапевты, консультанты и посредники в конфликтах обучены слушанию на разных уровнях. Одним из важных аспектов их работы является внимательное слушание с целью помочь клиенту.

Критическое слушание

Мы прибегаем к этому типу слушания, когда находимся на политическом мероприятии, дебатах или когда продавец рекламирует преимущества различных марок продукта. От нас требуется быть внимательным к ключевым моментам, которые влияют на наши суждения или подтверждают их.

Информационное прослушивание

Основное внимание уделяется получению и запоминанию информации во время информационного прослушивания. Мы часто слушаем так, когда находимся в классе, в кабинете врача или на рабочем совещании.

Тем не менее, несмотря на то, что мы изо дня в день тренируемся слушать, Николс назвал слушание «утерянным искусством». [1] Легкость пассивного сидения без реального слушания хорошо известна любому, кто сидел на скучном занятии с профессором, бубнившим о той или иной теме. Вы слышите слова, которые говорит профессор, пока проверяете Facebook или Instagram под столом на своем телефоне. Тем не менее, когда профессор структурирует экзаменационные вопросы по теме, затронутой в классе, вы понимаете, что на самом деле не слушали. Попытка вспомнить то, что вы услышали, представляет собой сложную задачу, потому что вы не сосредоточили свое внимание и не намеревались запомнить сказанное. Таким образом, информация теряется.

Вы когда-нибудь проводили время с младенцем или малышом? Если да, то вы знаете, что они прекрасно умеют слушать. На самом деле умение слушать — это один из первых навыков, которые приобретают младенцы. Они используют его, чтобы овладеть языком и научиться общаться со своими родителями. По мере того, как мы становимся старше, то, как мы слушаем, меняется, но необходимость слушать не меняется. Теоретики коммуникации неизменно соглашаются с тем, что мы слушаем гораздо больше, чем занимаемся какой-либо другой коммуникативной практикой, будь то речь, чтение или письмо. [2] [3]   [4]   [5]

Попробуйте

 


  1. Николс, М. П. (2009 г. ). Утраченное искусство слушать, второе издание: как научиться слушать может улучшить отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *