Виды агрессивного поведения
По мнению А. Басса, все многообразие агрессивных действий можно описать на основании трех шкал: физическая — вербальная, активная — пассивная, прямая — непрямая. Их комбинация дает восемь возможных категорий, под которые подпадает большинство агрессивных действий (табл. 1.1).
Другой подход к классификации агрессивных действий предложен в трудах отечественных криминологов И. А. Кудрявцева, Н. А. Ратиновой и О. Ф. Савиной (1997), где все многообразие актов агрессии было отнесено к трем различным классам на основании ведущего уровня саморегуляции поведения и места агрессивных проявлений в общей структуре деятельности субъекта.
По этим основаниям первый класс составляют акты агрессии, которые осуществляются на уровне деятельности, побуждаясь соответствующими агрессивными мотивами, а саморегуляция поведения протекает на наиболее высоком, личностном уровне. Такая деятельность субъекта является максимально произвольной и осознанной, здесь индивид обладает наибольшей свободой воли, селективностью выбора средств и способов действий.
Тип агрессии | Примеры |
---|---|
Физическая-активная-прямая | Нанесение человеку ударов, избиение или ранение при помощи огнестрельного или холодного оружия |
Физическая-активная-непрямая | Закладка мин-ловушек, сговор с наемным убийцей с целью уничтожения врага |
Физическая-пассивная-прямая | Стремление физически не позволить другому достичь желаемой цели |
Физическая-пассивная-непрямая | Отказ от выполнения необходимых задач |
Вербальная-активная-прямая | Словесное оскорбление или унижение другого человека |
Вербальная-активная-непрямая | Распространение злостной клеветы |
Вербальная-пассивная-прямая | Отказ разговаривать с другим человеком |
Вербальная-пассивная-непрямая | Отказ давать словесные пояснения или объяснения |
Второй класс, по мнению исследователей, образуют акты агрессии, релевантные уже не деятельности в целом, а соотносимые с уровнем действий. Поведение субъектов здесь находится под влиянием эмоционального напряжения, утрачивает мотивосообразность, а активность направляется аффективно насыщенными, ситуационно возникшими целями. Ведущим становится не личностно-смысловой, а индивидуальный уровень, где факторами, определяющими деяние, выступают не целостные смысловые образования и ценностные ориентации личности, а присущие субъекту индивидуально-психологические, характерологические особенности.
Третий класс образуют акты агрессии, совершенные субъектами, находившимися в наиболее глубокой степени аффекта. В этих случаях регресс достигает индивидного уровня, при этом активность теряет не только целесообразность, но подчас носит неупорядоченный, хаотичный характер, проявляющийся в форме двигательных стереотипий. Нарушение сознания достигает столь глубокой степени, что у субъекта практически утрачивается способность к адекватному отражению и целостному осмыслению происходящего, по существу полностью нарушается произвольность и опосредованность поведения, блокируется звено оценки, способность к интеллектуально-волевому самоконтролю и саморегуляции.
В настоящее время имеются следующие общепризнанные подходы к выделению видов агрессии.
Исходя из форм поведения выделяют:
- физическую — использование физической силы против другого лица или объекта;
- вербальную — выражение негативных чувств через вербальные реакции (ссора, крик) и/или содержание (угроза, проклятья, ругань).
Исходя из открытости проявления выделяют:
- прямую — непосредственно направленную против какого-либо объекта или субъекта;
- косвенную, выражающуюся в действиях, которые окольным путем направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки и т. д.), а также действиях, характеризующихся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу и пр.).
Исходя из цели выделяют враждебную и инструментальную агрессии. Фешбах видит основную разделительную черту между различными видами агрессии в том, какой характер носят эти агрессии: инструментальный или враждебный.
Враждебная агрессия направлена на намеренное причинение боли и ущерба жертве ради отмщения или получения удовольствия. Она неадаптивна по своей природе, деструктивна.
Инструментальная агрессия направлена на достижение цели, причем причинение ущерба не является этой целью, хотя и не обязательно избегается. Являясь необходимым механизмом адаптации, она побуждает человека к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя.
Фешбах выделял и случайную агрессию, против чего справедливо возразил Кауфман, но последний сомневался и в целесообразности разделения враждебной и инструментальной агрессии.
Берковиц пишет об импульсивной агрессии, протекающей по типу аффекта, которая есть не что иное, как экспрессивная (враждебная) агрессия по Фешбаху.
Х. Хекхаузен, разделяя враждебную и инструментальную агрессию, считает, что:
«целью первой является главным образом нанесение вреда другому, в то время как вторая направлена на достижение цели нейтрального характера, а агрессия используется при этом лишь в качестве средства, например, в случае шантажа, воспитания путем наказания, выстрела в захватившего заложников бандита».
Х. Хекхаузен говорит также о своекорыстной и бескорыстной агрессии, а Фешбах (Feshbach, 1971) — об индивидуально и социально мотивированной агрессии.
Надо отметить, что при дифференцировании враждебной и инструментальной агрессии авторы не предлагают четких критериев, используя только различие в целях (для чего осуществляется агрессия): при враждебной агрессии целью является нанесение ущерба или оскорбления, а при инструментальной агрессии, как пишут Бэрон и Ричардсон:
«для лиц, проявляющих инструментальную агрессию, нанесение ущерба другим не является самоцелью. Скорее они используют агрессивные действия в качестве инструмента для осуществления различных желаний».
Но разве при враждебной агрессии желание отсутствует?
В результате, характеризуя инструментальную агрессию, Бэрон и Ричардсон вступают в противоречия с самими собой. То они пишут, что «инструментальная агрессия. характеризует случаи, когда агрессоры нападают на других людей, преследуя цели, не связанные с причинением вреда», то пишут, что инструментальная агрессия причиняет человеку зло:
«Цели, не предполагающие причинения ущерба, стоящие за многими агрессивными действиями, включают принуждение и самоутверждение. В случае принуждения зло может быть причинено с целью оказать влияние на другого человека или «настоять на своем»».
Апофеозом путаницы при характеристике инструментальной агрессии можно считать следующий пример, приводимый Бэроном и Ричардсон:
«Яркий пример инструментальной агрессии представляет собой поведение подростковых банд, которые слоняются по улицам больших городов в поисках случая вытащить кошелек у ничего не подозревающего прохожего, завладеть бумажником или сорвать с жертвы дорогое украшение. Насилие может потребоваться и при совершении кражи — например, в тех случаях, когда жертва сопротивляется. Однако основная мотивация подобных действий — нажива, а не причинение боли и страданий намеченным жертвам».
Но можно ли воровство считать актом агрессии только потому, что оно наносит ущерб его жертве? и не является ли «воровство» при сопротивлении жертвы грабежом?
Кроме того, по мнению Бандуры, несмотря на различия в целях, как инструментальная, так и враждебная агрессия направлена на решение конкретных задач, а поэтому оба типа можно считать инструментальной агрессией, и по сути он прав.
Внес свой вклад в эту путаницу и Н. Д. Левитов, который противопоставил инструментальной агрессии преднамеренную. Но разве инструментальная агрессия не преднамеренная? Кроме того, он своеобразно понимает инструментальную агрессию:
«Инструментальная агрессия та, когда человек не ставил своей целью действовать агрессивно, но «так пришлось» или по субъективному сознанию «было необходимо» действовать».
Исходя из причины выделяют: реактивную и проактивную агрессию. Эти виды агрессии Н. Д. Левитов (1972) называет «оборонной» и «инициативной». Первая агрессия — это ответ на агрессию другого. Вторая агрессия — когда агрессия исходит от зачинщика. Додж и Койи предложили использовать термины «реактивная» и «проактивная агрессия». Реактивная агрессия предполагает возмездие в ответ на осознаваемую угрозу. Проактивная агрессия, как и инструментальная, порождает поведение (например, принуждение, запугивание), направленное на получение (для агрессора или жертвы?) определенного позитивного результата. Авторы обнаружили, что проявляющие реактивную агрессию мальчики начальных классов склонны преувеличивать агрессивность своих сверстников и поэтому отвечают на кажущуюся враждебность агрессивными действиями. Учащиеся, демонстрировавшие проактивную агрессию, не допускали подобных ошибок в интерпретации поведения своих сверстников.
Х. Хекхаузен (2003) пишет о реактивной или спровоцированной агрессии и спонтанной (ничем не спровоцированной) агрессии, под которой он имеет в виду по сути инициативную агрессию, т. е. заранее спланированную, преднамеренную (с целью мести или вражды по отношению ко всем учителям после конфликта с одним из них; сюда же он относит садизм — агрессию ради получения удовольствия).
По существу об этих же видах агрессии говорит и Зильманн, выделяя агрессию, обусловленную раздражителем, при которой действия предпринимаются прежде всего для устранения неприятной ситуации или ослабления ее вредного влияния (например, сильный голод, дурное обращение со стороны других), и агрессию, обусловленную побуждением, которая предпринимается с целью достижения различных внешних выгод.
В ряде исследований было установлено, что если людям причиняли физические страдания, например подвергали серии ничем не спровоцированных ударов электротоком, они отплачивали тем же: тот, кто подвергался определенному числу разрядов, хотел отплатить обидчику тем же самым способом. Данные показывают также, что испытуемые оказались готовыми нанести ударов больше, чем получили сами, если полагали, что им за это ничего не будет (например, потому, что участие в эксперименте анонимно).
В определенных обстоятельствах люди склонны «давать сдачу по-крупному». Патерсон (1976) подметил, что агрессивное поведение кого-либо из членов семьи вызвано тем, что он таким образом пытается остановить нападки другого человека. Более того, ученый установил, что если агрессия одного из родственников неожиданно усиливается, другой, как правило, прекращает свои нападки. Хотя постепенная эскалация агрессивных действий может еще больше раздуть конфликт, резко усилившийся натиск («сдача по-крупному») способен ослабить его или вовсе прекратить. Данные, полученные из других источников, соответствуют этому наблюдению. Например, когда существует явная угроза получить сдачу за агрессивное поведение, желание нападать слабеет.
Но здесь есть одно важное исключение. Когда человек очень зол, то угроза получить сдачу — даже мощную — не ослабит его желание инициировать столкновение.
Фрэнкин Р., 2003, с. 363
Исходя из направленности на объект выделяют ауто- и гетероагрессия. Агрессивное поведение при фрустрации может быть направлено на разные объекты: на других людей и на самого себя. В первом случае говорят о гетероагрессии, во втором — об аутоагрессии.
Понятие и виды агрессии | Диплом по психологии
В современной социальной психологии нет существенных различий в понимании агрессии и агрессивности.
«Понятие aggredi (агрессивный) происходит от слова adgradi, которое в буквальном смысле означает gradus – шаг, ad – на, то есть получается что-то вроде «двигаться на», «наступать».» (44)
Агрессия – это акт поведения, направленный на нанесение физического либо психологического вреда другому человеку или группе людей. (13; 15; 25 и др.)
Агрессия возникает на фоне определенного психического состояния и сопровождается эмоциональными переживаниями (гнев, враждебность), которые в ряде случаев могут принимать форму аффекта. Агрессия несет в себе антисоциальный оттенок.
Агрессивность – это устойчивое свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций преимущественно в области субъектно-субъектных отношений, предрасположенность человека к осуществлению агрессивных действий. (13; 15; 21 и др.)
Существует множество различных классификаций видов агрессии. Наиболее подробная классификация проявлений агрессии была разработана А. Бассом. Согласно его концепции, акт агрессии можно описать на основании трех шкал: физическая – вербальная, активная – пассивная и прямая – косвенная (18). Их комбинация дает восемь возможных категорий, под которые попадает большинство агрессивных действий:
- Физическая – активная – прямая. Избиение или ранение другого человека;
- Физическая – активная – косвенная. Например, закладка мин-ловушек или сговор с наемным убийцей с целью уничтожения врага;
- Физическая – пассивная – прямая. Стремление физически не позволить другому человеку достичь желаемой цели;
- Физическая – пассивная – косвенная. Отказ от выполнения необходимых задач;
- Вербальная – активная – прямая. Словесное оскорбление или унижение другого человека;
- Вербальная – активная – косвенная. Распространение клеветы или сплетен о другом человеке;
- Вербальная – пассивная – прямая. Отказ разговаривать с другим человеком;
- Вербальная – пассивная – косвенная. Отказ дать определенные объяснения (например, отказ высказаться в защиту человека, которого незаслуженно критикуют).
Существуют также следующие классификации агрессии:
- По критерию направления агрессивной энергии (32):
- на себя;
- на фрустратор.
- По целевому критерию (37):
- мотивационная агрессия – агрессия как самоцель;
- инструментальная агрессия – агрессия как средство достижения какой-либо цели.
- По критерию сознательного контроля (15):
- агрессивные действия под контролем сознания;
- агрессивные действия вне контроля сознания.
Агрессия обладает не только качественной, но и количественной характеристикой, т.е. агрессивные реакции различаются по силе и интенсивности (35).
Таким образом, агрессия имеет большое количество разнообразных форм проявления, объединенных общим мотивом.
Далее: Теории агрессии
Взаимосвязь трех видов агрессии и отношения со сверстниками у младших школьников
. 2009 г., июнь; 44 (3): 179–86.
дои: 10.1080/00207590701656770.
Кацуюки Ямасаки 1 , Норико Нисида
принадлежность
- 1 Департамент человеческого развития Педагогического университета Наруто, Токусима, Япония. [email protected]
- PMID: 22029493
- DOI: 10.1080/00207590701656770
Кацуюки Ямасаки и др. Int J Psychol. 2009 июнь
. 2009 г., июнь; 44 (3): 179–86.
дои: 10.1080/00207590701656770.
Авторы
Кацуюки Ямасаки 1 , Норико Нисида
принадлежность
- 1 Департамент человеческого развития Педагогического университета Наруто, Токусима, Япония. [email protected]
- PMID: 22029493
- DOI: 10.1080/00207590701656770
Абстрактный
Предыдущие исследования неоднократно обнаруживали, что агрессия вызывает различные проблемы интернализации и экстернализации. Несмотря на прочную взаимосвязь, остается неясным, как именно агрессия вызывает эти проблемы, хотя правдоподобно предположить, что это происходит как прямо, так и косвенно (через другие поведенческие факторы). Одним из возможных косвенных факторов может быть обострение отношений со сверстниками. Плохие отношения агрессивных детей со сверстниками могут сделать их психологически или физически изолированными от сверстников, что, в свою очередь, может привести к депрессивным или разрушительным проблемам. В этом исследовании изучалась взаимосвязь между тремя типами агрессии и отношениями со сверстниками у японских младших школьников. Три типа агрессии включают реактивно-экспрессивную (т. е. вербальную и физическую агрессию), реактивно-неэкспрессивную (т. е. враждебность) и проактивно-реляционную агрессию (т. е. агрессию, которая может разрушить человеческие отношения, например, путем распространения злонамеренных слухов). Участниками стали 1581 ребенок 4-6 классов (752 мальчика и 829 детей). девочки), все из которых заполнили Опросник проактивно-реактивной агрессии для детей, чтобы измерить три типа агрессии, и Опросник отношений со сверстниками, чтобы измерить отношения со сверстниками (взаимопонимание, самораскрытие и сходство вкусов) и количество друзей. Иерархический регрессионный анализ данных показал, что более высокие оценки реляционной агрессии были в значительной степени связаны с более высокими оценками всех отношений со сверстниками и количеством друзей, и что более высокие оценки невыразительной агрессии были значимо связаны с более низкими оценками по всем параметрам, кроме самооценки. раскрытие в отношениях со сверстниками. Эти данные свидетельствуют о том, что среди трех типов агрессии реляционная агрессия приводит к лучшей дружбе как по диадным отношениям, так и по количеству друзей, тогда как невыразительная агрессия приводит к самой плохой дружбе. Обсуждаются последствия этих выводов в отношении интернализации и экстернализации проблемного поведения агрессивных детей.
Похожие статьи
Роль отношений со сверстниками в развитии экстернализации проблем раннего школьного возраста.
Sturaro C, van Lier PA, Cuijpers P, Koot HM. Стураро С. и др. Детский Дев. 2011 май-июнь;82(3):758-65. doi: 10.1111/j.1467-8624.2010.01532.x. Epub 2011 9 марта. Детский Дев. 2011. PMID: 21410917 Клиническое испытание.
Краткосрочное лонгитюдное исследование роста реляционной агрессии в среднем детстве: ассоциации с полом, дружеская близость и проблемы интернализации.
Мюррей-Клоуз Д., Остров Дж. М., Крик Н.Р. Мюррей-Клоуз Д. и др. Дев психопат. 2007 Зима; 19 (1): 187-203. дои: 10.1017/S0954579407070101. Дев психопат. 2007. PMID: 17241490
Друг в беде: роль качества дружбы как защитного фактора в виктимизации и издевательствах сверстников.
Боллмер Дж.М., Милич Р., Харрис М.Дж., Марас М.А. Боллмер Дж. М. и соавт. J Interpers Насилие. 2005 июнь; 20 (6): 701-12. дои: 10.1177/0886260504272897. J Interpers Насилие. 2005. PMID: 15851537
Отношения со сверстниками в детстве.
Хэй Д.Ф., Пейн А., Чедвик А. Хэй Д.Ф. и соавт. J Детская психологическая психиатрия. 2004 г., январь; 45 (1): 84–108. doi: 10.1046/j.0021-9630.2003.00308.x. J Детская психологическая психиатрия. 2004. PMID: 14959804 Обзор.
Реактивная и проактивная агрессия у детей — обзор теории, результатов и актуальности для детской и подростковой психиатрии.
Кемпес М., Маттис В., де Врис Х., ван Энгеланд Х. Кемпес М. и др. Европейская детская подростковая психиатрия. 2005 Февраль; 14 (1): 11-9. doi: 10.1007/s00787-005-0432-4. Европейская детская подростковая психиатрия. 2005. PMID: 15756511 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Разработка и проверка шкалы взаимоотношений со сверстниками для пожилых людей, проживающих в китайской общине.
Фу Дж., Ченг З., Лю С., Ху З., Чжун З., Луо Ю. Фу Дж. и др. Psychol Res Behav Manag. 2021 28 июня; 14: 889-903. doi: 10.2147/PRBM.S311352. Электронная коллекция 2021. Psychol Res Behav Manag. 2021. PMID: 34234586 Бесплатная статья ЧВК.
термины MeSH
- 90910999
- Физическая агрессия — агрессивное поведение, которое причиняет физический вред себе или кому-либо другому, например удары, укусы, использование оружия и удары ногами.
- Психическая агрессия — агрессивное поведение с намерением причинить кому-либо психический вред, например вызвать тревогу, стресс или депрессию
- Эмоциональная агрессия — агрессивное поведение, которое причиняет кому-либо эмоциональный вред и заставляет его бороться с самовыражением.
- Вербальная агрессия — агрессивное поведение, которое произносится одним человеком, чтобы заставить другого чувствовать себя менее уверенно в собственной шкуре.
- Случайная агрессия
- Выразительная агрессия
- Враждебная агрессия
- Инструментальная агрессия
- Чтобы показать, что кто-то превосходит или доминирует над кем-то.
- Чтобы показать гнев или враждебность по отношению к кому-либо.
- Чтобы запугать или угрожать кому-то еще.
- Реагировать или реагировать на определенную ситуацию, даже если это неправильная реакция.
- Для достижения цели, даже если нам не нужно действовать агрессивно для ее достижения.
- Соревноваться с окружающими и показывать, что мы лучше.
Существуют ли разные виды агрессии?
Многие из нас ежедневно испытывают агрессию. Иногда мы получаем это, а иногда мы сами их выпускаем. В любом случае, если мы хотим жить здоровой и полноценной жизнью, нужно избегать агрессии.
К сожалению, большинство людей не найдут необходимой им помощи, а проблемы других со временем только усугубятся. Знание того, как обнаруживать агрессию, знать, как бороться с агрессией и преодолевать агрессию, имеет важное значение в жизни.
Хотя большинство из нас согласны с тем, что агрессивное поведение является неправильным, дать определение «агрессии» довольно сложно, потому что ее можно испытать по-разному. Вы можете спросить у психолога, учителя, друзей и Google: «Что означает агрессия?» и прийти к разным ответам от каждого.
4 типа агрессии
Когда большинство из нас думает об агрессии, мы сразу же думаем о поведении, которое приводит к причинению физического вреда себе или другим. Хотя это большая часть того, что означает агрессия, она не дает вам полного определения агрессии и отбрасывает большую часть агрессивного поведения как неагрессивное.
Вот почему мы используем термин «агрессия» как общий термин для описания всех различных типов агрессии, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Когда мы определяем «агрессию», мы сначала разбиваем ее на четыре основных типа агрессии — физическую, умственную, эмоциональную и вербальную.
Давайте подробнее рассмотрим каждый из них:
В большинстве случаев агрессивного поведения один основной тип агрессии приводит к другому основному типу. Вот почему жертвы агрессивного поведения сталкиваются с таким количеством различных проблем со здоровьем и благополучием, и почему со временем ситуация только ухудшается.
После того, как вы определите основной тип агрессии, которую вы испытываете, вы можете дополнительно определить эту агрессию, сгруппировав ее в один из четырех вторичных типов агрессии: случайная агрессия, экспрессивная агрессия, враждебная агрессия и инструментальная агрессия.
Понимание вторичных типов агрессии важно, потому что они в дальнейшем определят вашу реакцию на агрессию. Не волнуйтесь, мы обсудим каждый из них более подробно ниже.
Хотя агрессия обычно относится к ненужному или необоснованному поведению, это не всегда означает, что агрессия совершается намеренно. На самом деле существует большое количество агрессивных случаев, когда человек не хочет никакого вреда — физического, умственного, эмоционального или вербального.
Это называется случайной агрессией, которая определяется как агрессия, более или менее вызванная невнимательностью, ленью или просто невниманием к тому, что происходит вокруг вас. Это не делается специально, отсюда и название «случайная агрессия».
Поскольку случайная агрессия случается чаще, чем вы думаете, важно всегда понимать каждую сторону и сторону ситуации. То, что может выглядеть как агрессия для одного человека, может быть просто несчастным случаем для другого.
Вот прекрасный пример. Допустим, вы идете по продуктовому магазину со своей тележкой и случайно задеваете ногу человека, идущего перед вами. Вы не хотели быть агрессивными, но это произошло. Что касается другого человека, он не должен злиться на вас или начинать кричать на вас. Однако они могут повернуться и вежливо попросить вас смотреть, куда вы идете.
Случайная агрессия также часто встречается в спорте. Игроки усердно играют, и все они конкурентоспособны, но иногда они играют слишком усердно и в конечном итоге случайно наносят вред другому игроку. Никто не хочет, чтобы кто-то получил травму, даже если это соперник, но такое случается.
Случайная агрессия не требует такого строгого или сурового наказания, как другие виды агрессии, поскольку человек знает, что произошло неправильно, но ответ все же необходим, потому что можно причинить вред.
При случайной агрессии нет намерения причинить вред другому человеку, и нет чувства удовлетворения или удовольствия от акта. Экспрессивная агрессия немного отличается. Хотя у нас по-прежнему нет намерения причинить кому-либо вред, есть чувство удовольствия от действия, которое вызывает у нас интерес.
Имейте в виду, что это удовольствие не происходит от причинения вреда другому человеку. Наоборот, чувство удовольствия, которое мы получаем от поведения, затмевает то, что может чувствовать другой человек, поэтому мы часто совершенно не обращаем внимания на то, что чувствует другой человек.
Хорошим примером экспрессивной агрессии являются дети. Они любознательные люди, любят играть, всегда пробуют что-то новое и постоянно учатся. При этом они не всегда принимают лучшие решения и не всегда знают, как их действия воспринимаются другими.
Допустим, у вас есть двое детей, и один из них любит играть в лего и строить разные вещи. Это то, что им нравится делать, и это то, что они находят забавным. Теперь предположим, что другому ребенку нравится бросать вещи, ломать и уничтожать вещи — это то, что они делают с лего вашего другого ребенка.
Оба ребенка развлекаются по-своему, и ни один из них не причиняет вреда друг другу, но один из детей проявляет агрессию, разрушая лего другого ребенка. Вот почему важно учить детей тому, что все, что они делают или говорят, оказывает влияние на окружающих, и мы должны принимать во внимание эти чувства, а также свои собственные.
До этого момента мы обсуждали тип агрессии, который является на 100% случайным и совершается преднамеренно, но не с намерением причинить кому-либо вред. Однако когда дело доходит до враждебной агрессии, это делается как намеренно, так и с намерением причинить кому-то вред — будь то физически, умственно, эмоционально или вербально.
Сегодня большинство примеров враждебной агрессии также называют травлей, которая является огромной проблемой в мире и становится только хуже с Интернетом и социальными сетями. Там, где случайная агрессия требует ответа, а экспрессивная агрессия требует изменения мышления, враждебная агрессия просто должна прекратиться — никаких «если» или «но» по этому поводу.
Хорошим примером враждебной агрессии является ситуация, когда хулиган избивает ученика в школе, обзывает его на игровой площадке или высмеивает его за то, что он не достиг определенного уровня чтения. Люди также враждебны и агрессивны, когда дети имеют инвалидность, уникальные качества или придерживаются верований, отличных от других.
Нет места враждебной агрессии и нет случая, когда ее следует терпеть. Когда вы сталкиваетесь с враждебной агрессией или чувствуете, что можете ее вызвать, всегда лучше сделать шаг назад и подумать о том, что вы можете сделать, чтобы улучшить ситуацию. Чем раньше эти проблемы будут решены, тем меньше шансов, что они усугубятся до того, как станет лучше.
Последний тип агрессии, который мы собираемся обсудить, — инструментальная агрессия. Если сравнивать это с другими типами, это похоже на экспрессивную агрессию, потому что за ней не всегда стоит недоброжелательность или намерение причинить боль другим. В то же время существует проблема наложения, которую необходимо решить.
Инструментальная агрессия — это агрессивное поведение, когда борются за определенный объект или идею, но при этом кто-то получает травму. Как вы, вероятно, понимаете, такие ситуации не должны выходить из-под контроля, но иногда выходят из-под контроля.
Инструментальная агрессия у детей обычно возникает в результате драки двух детей из-за игрушки, одеяла, еды или чего-то еще, что они хотят иметь в любой момент времени. Дело не в том, что они хотят причинить вред, но их навязчивая потребность в этом предмете затмевает все это.
Если вы заметили, что ваш ребенок бьет другого ребенка или взрослого, чтобы получить то, что он хочет, это не значит, что он хочет причинить другому человеку боль. Вместо этого они хотят того, чего у них нет, и не знают, как получить это другим путем. С учетом сказанного, это решающая возможность научить ребенка чему-то, что он запомнит на всю оставшуюся жизнь.
ПОЧЕМУ МЫ АГРЕССИВНЫ?
В дополнение к пониманию различных типов агрессии — будь то физическая, ментальная, эмоциональная, вербальная, инструментальная, экспрессивная, враждебная или случайная — важно понять, почему эта агрессия возникла в первую очередь.
Тип агрессии обычно дает вам представление о том, как реагировать, но не всегда приводит к реальной проблеме. В результате агрессия может быть зафиксирована только временно, но всплывать в будущем, когда что-то ее запускает.
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин агрессивного поведения:
В современном обществе существует множество причин, по которым кто-то может проявлять агрессию по отношению к другому человеку. Кроме того, существует так много разных ситуаций, когда проявляется агрессивное поведение, и вам нужно знать, как реагировать на каждую из них.
Еще лучше, вам нужно знать, когда обнаружить в себе агрессию. Таким образом, вы сможете найти другие способы направить свои эмоции и контролировать свои действия.
Теперь, когда мы определили, что такое агрессивное поведение, описали 4 типа агрессии и привели множество примеров агрессивного поведения, пришло время приступить к поиску решений, отвечающих вашим потребностям.