Виды анкетирования в психологии: 12.Понятие анкеты. Виды анкет.

4.1. Типы опросов — Txtb.ru

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


4.1. Типы опросов

  Основным критерием классификации опросов является прямое или опосредованное участие интервьюера (лица, которое непосредственно проводит опрос) в опросе. По этому основанию опросы делят на анкетирование и интервьюирование.
  Анкетный опрос — это такой вид опроса, в котором исследователь теряет контроль в момент раздачи или рассылки анкет или опросных листов. Это письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т. е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера (тот, кто опрашивает) с респондентом (тот, кого опрашивают). Основным инструментом анкетирования является анкета, которую респондент заполняет без участия интервьюера.


  Интервью — это такой способ опроса, в котором получение интересующей исследователя информации осуществляется путем непосредственного социально-психологического взаимодействия (беседы) исследователя (интервьюера) с респондентом в соответствии с поставленной целью.
  У анкетирования и интервьюирования есть свои преимущества и недостатки по сравнению друг с другом, они рассмотрены в табл. 6.

Таблица 6. Сравнение видов опроса

  Анкетирование целесообразно проводить в случаях, когда за минимальный промежуток времени необходимо опросить большое количество людей. При этом цели и задачи опроса позволяют применять стандартные вопросы ко всем опрашиваемым. Интервьюирование больше подходит в случаях, когда необходимо видеть реакцию респондентов, выстраивать интервью в соответствии с определенными реакциями респондентов, когда основные вопросы требуют уточнения. Интервьюирование является оптимальным видом опроса в случаях повышенного риска неадекватного заполнения анкеты.

К таким случаям можно отнести опрос детей, пожилых людей, а также опрос различного рода специалистов на рабочем месте (например, представители руководства фирм могут просто проигнорировать просьбу заполнить анкету или в силу своей занятости забыть о ней, подойти к ответам формально).
  Для получения оптимальных результатов возможно и совмещение анкетирования и интервьюирования. Анкетирование может служить источником основных количественных данных, для уточнения которых используется интервью. Может быть применена и обратная последовательность — для пробного пилотажного исследования (с целью тестирования анкеты, например) используется интервью, а для дальнейшего массового опроса — анкетирование. Целесообразно часть респондентов опрашивать методом анкетирования, часть — через интервьюирование.
  Анкетирование интервьюирование в свою очередь также проводятся разными способами. Каждый подход имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому соответствие каждого метода цели конкретных исследований нужно оценивать с точки зрения того, какой подход вероятнее всего позволит получить наиболее точную информацию в кратчайшие сроки и с небольшими затратами. Разновидность опросов представлена на рис. 6.

Рис. 6

  По числу опрашиваемых различаются групповое и индивидуальное анкетирование. Групповое анкетирование — это метод единовременного письменного опроса группы опрашиваемых, собранных в определенное время и в определенном месте. В маркетинговых исследованиях групповое анкетирование проводится по месту работы, учебы, в местах отдыха и развлечений. Групповое анкетирование целесообразно применять, когда используется квотная или гнездовая выборка из сотрудников одного предприятия, студентов университетов и т. д. Наиболее удачно групповое анкетирование проходит, когда аудитория составляет 10-20 человек. В задачу интервьюера, проводящего опрос, входит краткое и четкое разъяснение целей и задач исследования, техники заполнения анкеты, создание в аудитории социально-психологической атмосферы, способствующей заполнению анкет, организации возврата заполненных документов.

  При проведении индивидуального анкетирования с помощью раздаточной анкеты проводящий опрос интервьюер либо вручает анкету респонденту, договариваясь о сроке возврата ее при повторной встрече, либо, объяснив цели опроса и правила заполнения опросного листа, дожидается, когда респондент завершит эту процедуру им вернет анкету.
  В зависимости от характера и способа объединения опрашиваемых в группы существует несколько вариантов анкетирования.
  Раздаточный тип опроса, когда анкета раздается респондентам для индивидуального заполнения каждым из них.
  Опрос по почте. В ходе почтового опроса каждому потенциальному респонденту отсылают пакет, в который вкладываются сопроводительное письмо, анкета, инструкции по заполнению и возврату, конверт с маркой и адресом исследовательской компании, проводящей данное исследование. По усмотрению компании, в пакет документов может быть вложен небольшой стимул (денежное вознаграждение или маленький подарок). Сегодня все большее распространение получает почтовый опрос посредством электронной почты, технология такая как и при обычном почтовом опросе.
  Опросы по почте можно проводить двумя способами. Первый — почтовые отправления отобранной выборке населения. Можно самостоятельно выбрать список имен и адресов или купить его. Второй — привлечение панельной группы для опроса по почте.
Панельная группа для опроса по почте — это постоянная группа лиц, согласившихся участвовать в опросах. Панельные группы создаются и поддерживаются организациями по исследованиям рынка. Привлечение панельных групп имеет больше положительных сторон, чем работа с обычным населением.
  Независимо от формы почтового опроса, этот тип опроса имеет некоторые сильные и слабые стороны по сравнению с личными и телефонными интервью. Сильные стороны почтовых опросов таковы.
  • Эффективность затрат. Стоимость одного правильно построенного почтового опроса может быть значительно ниже стоимости личного или телефонного интервью.
  • Удобство для респондентов. Респонденты проявляют больше желания участвовать, потому что заполняют анкету, когда и как им это удобно.
  Теперь приведем слабые стороны почтовых опросов.
  • Низкая доля ответивших. Респонденты могут не заполнить или не вернуть анкеты, что вызывает проблемы репрезентативности данных (следующий раздел данной главы посвящен смещению, связанному с долей не ответивших).

  • Длина и сложность анкеты. Теоретически можно разработать очень длинную и сложную анкету для рассылки по почте. Однако процент ответивших падает с возрастанием длины и сложности анкеты.
  • Время проведения. В процессе получения ответа учитывается почтовая доставка, поэтому сбор данных занимает намного больше времени, чем при применении других методов.
  Наконец, безличная неинтерактивная природа опроса по почте — это и сильная, и слабая сторона одновременно. Безличный характер часто способствует получению более точных данных о личных чувствах и более правдивых ответов на конфиденциальные темы. Однако у респондентов нет возможности прояснить вопросы, вызывающие затруднение, а также отсутствует внешний контроль за правильным заполнением анкеты.
  Электронный интерактивный опрос. Электронный интерактивный опрос сочетает в себе черты личного интервью и анкетирования по почте. Интерактивный опрос организуется посредством Интернет ресурсов. Посетителям тех или иных сайтов предлагается ответить на ряд вопросов. Предложение принять участие в опросе может быть прислано и по электронной почте, тогда по указанной ссылке респондент попадает на соответствующий Интернет ресурс, где и происходит заполнение анкеты. В обоих случаях компьютерная программа полностью работает в диалоге с респондентом. Программа предъявляет вопросы, проверяет соответствие ответов и переходит, при необходимости, к следующим вопросам (как в личном или телефонном интервью). Однако весь процесс управления опросом требует присутствия только респондента (как при интервью по почте).
  На настоящий момент этот тип опроса получает все больше и больше распространения в среде Интернет. Его неоспоримым преимуществом является доступ к конкретной целевой аудитории, так как у каждого Интернет ресурса, как правило, существует достаточно четко обозначенная целевая аудитория. Еще одним преимуществом является низкая стоимость такого опроса — нет необходимости тиражировать анкеты, тратить время на рассылку и сбор анкет, ответы респондентов кодируются и обрабатываются компьютерной программой автоматически.

  Личные интервью — это опрос респондентов интервьюером лицом к лицу. Существуют два типа личных интервью: перехват и предварительная вербовка.
  При перехвате респондентов останавливают «на месте», например в торговом центре, аэропорту или на вокзале. Все такие интервью обычно проводятся однотипно, независимо от конкретного места проведения. Обученный интервьюер подходит к человеку во время его движения.
  У интервьюера есть описание людей, к которым ему следует подходить. Например, он получил задание подходить к женщинам в возрасте 18 — 49 лет. Интервьюер подходит к лицам, соответствующим общему целевому описанию, представляется маркетинговым исследователем и задает несколько более подробных вопросов, чтобы убедиться, что остановленный им человек обладает необходимым набором характеристик выборки исследования. Респонденты, которые подходят по своим характеристикам, приглашаются для участия в опросе.
  Торговые центры можно считать наиболее распространенным местом проведения интервью методом перехвата. Исходя из популярности данного объекта, многие компании по вопросам исследований рынка установили стационарные посты в торговых центрах. Сеть постов в торговых центрах, размещенных в различных географических и социальноэкономических районах, предоставляет исследователям возможности высокоэффективного охвата широкого круга респондентов.
  В других случаях для проведения опроса путем личных интервью необходимо заранее протестировать и набрать кандидатов. Обычно это происходит, если интервью предполагается проводить у респондента дома, на рабочем месте или же когда целевая аудитория составляет небольшую группу людей. В этих случаях с потенциальными кандидатами связываются по почте или по телефону и договариваются о времени проведения интервью.
  Как правило, личные интервью в отличие от других методов опроса — источник данных наивысшего качества. Это объясняется тем, что специально обученный интервьюер лично руководит опросом и контактом с глазу на глаз интервьюера и интервьюируемого.
  Основным недостатком личных интервью является их высокая стоимость и длительность исследований. Дорого и долго как обучать интервьюеров ведению личных интервью и набирать респондентов (при необходимости), так и ездить на место проведения интервью. Более того, с точки зрения характеристик выборки очень трудно получить действительно случайную выборку. Отбор действительно случайных выборок для опроса методом личных интервью часто просто невозможно осуществить в силу больших затрат времени и денег. Поэтому возникает проблема обобщения результатов на более широкий круг населения.
  Телефонные интервью предполагают проведение опроса по телефону. Опрос такого типа осуществляется группой обученных интервьюеров, которые связываются с респондентами по телефону из центрального офиса. В последние годы популярность телефонных интервью возросла, в основном, из-за роста затрат на личные интервью и снижения тарифов на междугородние переговоры.
  Телефонные интервью, подобно личным интервью, предоставляют интервьюеру возможность пояснять сложные инструкции и вопросы, хотя объяснить что-либо по телефону обычно сложнее, чем при непосредственном общении. Телефонные интервью в то же время обладают рядом отличий от личных интервью, которые можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам метода. Плюсы телефонных интервью:
  • возможность проводить интервью с очень сложными алгоритмами перехода от вопроса к вопросу, так как компьютер автоматически выбирает следующий вопрос в зависимости от последнего ответа респондента;
  • максимальные затраты ниже, поскольку с представителями выборки можно связываться несколько раз, если их не удалось застать с первой попытки;
  • больше вероятность получения действительно случайной выборки, что позволит увеличить обобщаемость и представительность результатов.
  С другой стороны, у телефонных интервью есть ряд минусов по сравнению с другими формами интервью:
  • продолжительность вопросника должна быть относительно небольшой, поскольку очень трудно удержать респондентов у телефона длительное время;
  • вопросы должны быть довольно простыми, так как сложные или подробные вопросы респонденту тяжело запомнить и ответить на них точно;
  • трудно получить данные конфиденциального характера, такие как информация о доходах — люди обычно не любят давать подобную информацию незнакомцам;
  • уровень отказов высок из-за того, что многие не любят, когда их беспокоят дома;
  • очень тяжело использовать визуальный стимул, например, сделать так, чтобы респондент просмотрел телерекламу.
  Составлять выборку для телефонного опроса следует очень тщательно. Исследователь, предоставляющий или покупающий список имен и телефонов, должен обязательно убедиться, что список исчерпывающий и составлен без искажений. Когда списков нет или они не соответствуют критериям, можно воспользоваться приемом случайного набора телефонных номеров.
  По стратегии и технике проведения интервьюирование подразделяется на свободное, стандартизированное (формализованное) и полу- стандартизированное.
  Свободное (нестандартизированное) интервью — это длительная, иногда до 2-3 часов беседа интервьюера с респондентом, которая проводится по общей программе исследования без строгой детализации вопросов. Респондентами при свободном интервью, как правило, выступают представители «экспертного сообщества», носители эксклюзивной информации — представители бизнеса, образования, органов управления и пр. в маркетинговых исследованиях такой вид интервью полезен при анализе нового рынке, при разработке новой продукции, когда необходима детальная экспертная информация. Свободное интервью эффективно и при формировании маркетинговой, рекламной или ПР концепции организации и ли продукта. В этом случае респондентами выступают представители целевых аудиторий, а целью интервью является выяснение их ожиданий, предпочтений и пр. Свободное интервью требует высокого профессионализма интервьюеров.
  Стандартизированное (формализованное) интервью особенно часто применяется и достигает намеченного эффекта, когда проводится опрос значительной совокупности людей, достигающей нескольких сотен, а содержательная структура исследования четко определена. По своему содержанию формализованное интервью мало чем отличается от анкетного опроса и представляет собой беседу интервьюера с опрашиваемыми по жестко фиксированному вопроснику, где вопросы сопровождаются столь же четко сформулированными вариантами ответов на них. Эта разновидность интервью сводит к минимуму возможные индивидуальные отклонения от предварительно разработанного стандартного плана беседы как со стороны интервьюера, так и со стороны респондента.
  Полустандартизированное интервью — такой способ получения информации, в котором сочетаются особенности как формализованного, так и неформализованного интервью. Такое интервью осуществляется по заранее составленному плану беседы, представляющего собой список вопросов и варианты развития беседы. Его отличие от стандартизированного интервью в том, что интервьюер сам выбирает последовательность вопросов, задает уточняющие, направляет беседу.

  Вопросы к теме:
  1. В чем заключает суть метода опроса? Для сбора какой информации для нужд рекламного процесса целесообразно его использование?
  2. Каковы основные способы сбора информации методом опроса? В чем их преимущества и недостатки друг перед другом?
  3. Охарактеризуйте основные виды анкетирования, сравните их.
  4. Охарактеризуйте основные виды интервьюирования, в каких случаях какое интервью является более целесообразным?

Назад

Содержание

Вперед


 

© www. txtb.ru

структура анкеты,виды вопросов — Студопедия

Поделись  

Анкетный опрос — такая разновидность метода опроса, при котором общение между социологом (исследователем) и респондентом опосредуется анкетой.

Анкета — разновидность вопросника, используемого для сбора эмпирических сведений при письменном опросе. Анкета представляет собой документ, имеющий массовый тираж и содержащий совокупность вопросов, сформулированных и связанных между собой по определенным правилам.

Различают следующие виды анкетирования. По способу доставки: раздаточное (анкета оставляется респонденту для заполнения, а затем собирается в условленное время), почтовое (рассылка по почте), прессовое (публикация анкеты средствами массовой информации). По степени участия анкетера: в его присутствии, когда он инструктирует респондента перед началом опроса и помогает ему в случае надобности непосредственно в процессе опроса, в его отсутствии, когда контакт с респондентом ограничивается вводным инструктажем при вручении ему анкеты и контрольным просмотром при ее возвращении.

Огромная популярность анкетирования обусловлена его несомненными достоинствами:

— организационной простотой;

— экономичностью;

— оперативностью.

Действительно, с помощью анкетирования можно в короткий срок, относительно недорого и с небольшим числом анкетеров (или совсем без них при почтовом или прессовом опросе) обследовать большие совокупности людей. Однако достоинства анкетирования могут быть реализованы только тогда, когда в точности выполняются соответствующие правила и учитываются особенности этого метода.

По сравнению с интервью анкетирование имеет принципиальные особенности:

1) респондент воспринимает вопрос в виде текста, а не в виде устной речи;

2) возникает повышенная самостоятельность респондента, в результате чего снижается или совсем исчезает возможность контроля восприятия и понимания вопросов респондентом, его искренности, аккуратности и полноты ответов и т.д.

Связанное с этими особенностями снижение качества получаемых сведений устраняется или сводится к минимуму тщательным соблюдением всех методических требований к разработке анкеты и организации самой процедуры анкетирования.

Процесс анкетирования состоит из трех этапов:

1) подготовительный, включающий разработку программы опроса, сетевого графика работ, инструментария, пилотаж, тиражирование инструментария, подбор и подготовку анкетеров;

2) оперативный — собственно процесс анкетирования, имеющий собственные стадии поэтапной реализации;

3) результирующий, во время которого производится обработкаполученной эмпирической фактуры и содержательный анализ ее результатов.

Анкетирование осуществляется силами команды, в которую входят собственно исследователи (профессиональные социологи) и привлекаемый актив, состоящий, как правило, из непрофессиональных, но обладающих определенными психологическими, нравственными, демографическими и интеллектуальными качествами. Главное из этих качеств — умение и наличие навыков общения с людьми. Анкетеры могут не знать целей и задач исследования, поэтому с ними перед опросом обязательно проводится инструктаж о порядке и сроках его проведения, а также сдачи анкет.

Основным средством общения между анкетером и респондентом является анкета, поэтому тщательность ее проектирования и разработки методики проведения анкетирования представляют собой необходимое условие успешности этой процедуры. Каждое социологическое исследование — это уникальная исследовательская разработка, в которой используется особая методика.

Однако несмотря на разнообразие анкет все они имеют общую структуру. Каждая анкета обязательно состоит из трех частей: вводной, содержательной и заключительной.

На титульном листе или в «шапке» анкеты указывается (если это необходимо) название организации, проводящей опрос и название самой анкеты, отражающее тему или проблему опроса («Анкета избирателя», «Наши дети» и т.п.). Далее следует вводная часть, цель которой — заинтересовать респондента, сформировать установку на активное сотрудничество с исследователем, ознакомить с техникой заполнения анкеты. Часто во введении подчеркивается важность достоверных и искренних ответов, анонимность опроса.

Содержательная часть начинается с наиболее простых вопросов, стимулирующих интерес респондента к опросу. К середине анкеты сложность вопросов нарастает и снижается к ее концу. Этим учитывается утомляемость респондента в процессе заполнения.

Заключительная часть (паспортичка), как правило, представляет собой социально-демографический блок вопросов, в которых определяются объективные характеристики респондента (пол, возраст, образование и т.п.). Завершается анкета словами благодарности за участие в опросе.

Главной, конечно же, является содержательная часть. Ее композиция (характер и виды задаваемых вопросов, их последовательность, типы используемых шкал и т.д.) определяется задачей получения максимально достоверной информации. Разработка анкеты требует высокого профессионализма. Это предполагает, прежде всего, владение технологией составления анкеты. Она включает: операционализацию концептуальных понятий исследования, приведение в соответствие с ними эмпирических индикаторов, составление для каждого из индикаторов одного или нескольких вопросов анкеты.

Формулировка вопросов — самый сложный этап разработки анкеты.

Поэтому большое значение имеет типологизация вопросов, без знания которой вообще невозможно грамотно разработать анкету.

По предметному содержанию вопросы подразделяются на:

— вопросы о фактах. Их цель — получение информации о конкретных явлениях, событиях, фактах;

— вопросы о знании. С их помощью выясняется уровень информированности и знания респондента. Это, как правило, вопросы экзаменационного или тестового типа;

— вопросы о мнении. Ответами на вопросы этого типа выступают личные оценочные суждения. По ним определяется отношение человека к определенным явлениям;

— вопросы о мотивах. Они помогают выяснить субъективные представления человека о мотивах своих действий.

По своей логической природе вопросы подразделяются на:

— основные вопросы. По ответам на них делаются выводы об исследуемом явлении. Они составляют большую часть анкеты;

— вопросы-фильтры задаются для отсечения части опрашиваемых или разделения их по какому-либо признаку;

— контрольные вопросы служат для проверки устойчивости, непротиворечивости, искренности и правдивости ответов;

— наводящие вопросы задаются для помощи респонденту в правильном понимании и осмыслении основного вопроса. Они помогают дать более точный ответ.

По своей психологической природе вопросы делятся на:

контактные, служащие для установления контакта с респондентом. Их цель — привлечь интерес к опросу. Как правило, это первый или один из первых вопросов анкеты. Он должен быть простым и касаться самого респондента;

— буферные вопросы. Их цель — переключение внимания респондента от одной темы к другой. Кроме формулировки вопроса в них часто имеется небольшая преамбула, поясняющая необходимость предлагаемой группы вопросов;

— прямые вопросы направлены на выявление отношения респондента к исследуемой проблеме, его собственной позиции;

— косвенные вопросы позволяют респонденту скрыть свою позицию и ответить от имени группы, коллектива в безличной форме. Они дают возможность усилить критичность высказываемых оценок. Как правило, эти вопросы используют при изучении частных сторон жизни людей, их отношения к властям, непосредственному начальству.

По характеру ответов на вопросы они подразделяются на:

— открытые, которые предлагают респонденту дать письменный ответ в произвольной форме. Для ответа после формулировки открытого вопроса следует несколько пустых строчек. Их количество показывает респонденту, насколько полным ожидают от него ответ;

— закрытые вопросы позволяют респонденту выбор из нескольких сформулированных исследователем вариантов ответа. При этом возможны две ситуации: респондент может выбрать любое количество ответов (неальтернативный вопрос) или только один (альтернативный вопрос). В рамках вопросов этого типа различают дихотомические вопросы, когда предлагается выбор только одного из двух вариантов ответа «да» или «нет»;

— полузакрытые вопросы содержат наряду с набором предлагаемых ответов так называемую открытую часть, в которой респондент может дать свой ответ, если ни один из предложенных его не устраивает.

Большое значение для успеха анкетного опроса имеет правильная графика оформления анкеты.

К числу таких правил можно отнести следующие:

— шрифты текстов вопросов и ответов должны быть разными;

— все вопросы должны быть пронумерованы, а каждый вариант ответа должен иметь соответствующий только ему шифр;

— тексты вопроса и всех вариантов ответа на него должны располагаться на одной странице. Разрывать их (располагать на разных страницах) категорически запрещается;

— для снятия психологического напряжения у респондента в объемных анкетах рекомендуется вставлять забавные рисунки;

— оптимальной считается такая длина анкеты, которая требует на заполнение не более 30-35 мин, что соответствует 30-40 содержательным вопросам. Большая длина вызывает рост ошибок;

— вопросы не должны содержать элементов внушения, а их формулировка должна быть нейтральной;

— для повышения качества анкеты рекомендуется провести ее пилотаж.



Типы опросов — различные методы, используемые при проведении опросов

Существуют различные типы опросов, из которых вы можете выбирать. По сути, типы обследований можно разделить на две категории: в зависимости от инструментария и в зависимости от продолжительности. К видам опросов по инструментарию относятся анкетирование и интервью. С другой стороны, типы обследований в зависимости от промежутка времени, используемого для проведения обследования, состоят из перекрестных обследований и продольных обследований.

Discover 32 еще статью по этой теме

Не пропустите эти связанные статьи:

  1. Шкалы ответов
  2. Пример — Анкета
  3. Преимущества и недостатки
  4. Ссылки и вопросники — Руководство
  5. Персональное интервью Инструментарий

    В ходе исследования в качестве инструментов могут использоваться анкеты или интервью (как структурированные, так и неструктурированные).

    1. Анкеты

    Как правило, анкета представляет собой бумажный и карандашный инструмент, который применяется к респондентам. Обычные вопросы, встречающиеся в анкетах, представляют собой закрытые вопросы, за которыми следуют варианты ответа. Однако существуют анкеты, в которых задаются открытые вопросы для изучения ответов респондентов.

    Анкеты разрабатывались годами. Сегодня анкеты используются в различных методах опроса в зависимости от того, как они даются. Эти методы включают самоуправляемый, групповой и домашний. Среди этих трех методов самостоятельный опрос часто используется исследователями в настоящее время. Самостоятельно заполняемые анкеты широко известны как метод опроса по почте. Однако, поскольку количество ответов, связанных с опросами по почте, стало низким, анкеты теперь обычно администрируются онлайн, как и в форме веб-опросов.

    • Преимущества: Идеально подходит для закрытых вопросов; эффективен для исследования рынка или потребительского рынка
    • Недостатки: Ограничение понимания исследователем ответов респондента; требуется бюджет для размножения анкет обследования

    2. Интервью

    Среди двух основных типов опросов интервью носят более личный и исследовательский характер. Анкеты не дают свободы задавать уточняющие вопросы для изучения ответов респондентов, в отличие от интервью.

    Интервью включает двух человек — исследователя как интервьюера и респондента как интервьюируемого. Существует несколько методов опроса, в которых используется интервью. Это личное или личное интервью, телефонное интервью и, в последнее время, онлайн-интервью.

    • Преимущества: Можно задавать уточняющие вопросы; обеспечить лучшее понимание ответов респондентов
    • Недостатки: Требует много времени; многие целевые респонденты не имеют общедоступных телефонных номеров или вообще не имеют телефонов

    В зависимости от периода времени

    Период времени, необходимый для завершения обследования, подводит нас к двум различным типам обследований: поперечному и продольному.

    1. Перекрёстные опросы

    При сборе информации от респондентов за один период времени используется перекрестный тип опроса. В кросс-секционных опросах обычно используются анкеты, чтобы задавать вопросы по определенной теме в определенный момент времени. Например, в мае 2010 года один исследователь провел перекрестный опрос, чтобы узнать мнение подростков о курении сигарет. Иногда перекрестные опросы используются для выявления взаимосвязи между двумя переменными, например, в сравнительном исследовании. Примером этого является проведение поперечного опроса о взаимосвязи давления со стороны сверстников и курения сигарет среди подростков по состоянию на май 2010 г.

    2. Продольные исследования

    Когда исследователь пытается собрать информацию за определенный период времени или от одного момента времени до другого, он проводит продольное исследование. Целью лонгитюдных обследований является сбор данных и изучение изменений в собранных данных. Продольные опросы используются в когортных исследованиях, панельных исследованиях и исследованиях тенденций.

    Полная ссылка: 

    Вам разрешено копировать текст

    Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4. 0 International (CC BY 4.0).

    Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующее имя и предоставляете ссылку/ссылку на это страница.

    Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).

    Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!

    Подписаться на @ExplorableMind

    7 Распространенные типы опросов

    Опросы — это способ сбора данных от группы людей, но они могут быть и больше. Опросы также позволяют получить представление о ваших клиентах и ​​информацию о том, как они относятся к вашей компании, продуктам и услугам. Как ваши клиенты восприняли ваш последний запуск продукта? Как они относятся к присутствию вашей компании в социальных сетях? Опросы — это прямой путь к поиску и сбору ценной информации о ваших клиентах и ​​вашей компании.

    Но не все опросы одинаковы, и разные типы опросов могут дать разную информацию. Существует множество типов опросов, из которых может выбирать ваша компания, и может быть трудно определить, какой из них лучше всего подходит для ваших нужд. Поэтому, чтобы помочь вам выбрать правильный тип опроса для ваших нужд, мы познакомим вас с наиболее распространенными типами опросов, преимуществами использования опросов и тем, как начать работу уже сегодня.

    Наиболее распространенные типы опросов

    Существует так много типов опросов, но мы подробно рассмотрим 7 типов опросов, поскольку они являются наиболее распространенными и выгодными для большинства компаний.

    Онлайн-опросы

    Онлайн-опросы являются одним из самых популярных типов опросов, и на то есть веские причины. Онлайн-опросы легко создавать, распространять и собирать ответы — проблемы, с которыми сталкиваются многие другие типы опросов. Используя платформу для онлайн-опросов, ваша компания может легко и быстро создать опрос — часто с широким спектром типов вопросов — и отправить его клиентам за считанные секунды. Затем ваши клиенты могут ответить на опрос в удобное для них время и мгновенно отправить вам свои ответы.

    Кроме того, онлайн-опросы выгодны компаниям с широким охватом и клиентами по всему миру. Онлайн-опросы доступны любому человеку в любом месте одним нажатием кнопки. С помощью этого типа опроса вы можете охватить широкую аудиторию.

    Но, как и любой тип опроса, онлайн-опросы имеют свои недостатки. Доступ к онлайн-опросам можно получить где угодно, но получатель опроса должен иметь доступ в Интернет. Есть части земного шара и некоторые домохозяйства, у которых нет доступа к Интернету (или простого доступа к общедоступному Интернету), которые могут внести ценный вклад в ваше исследование. Кроме того, онлайн-опросы могут предоставить огромное количество информации, но в некоторой степени им не хватает глубины. Не существует органического способа задавать дополнительные вопросы или углубляться в ответ, когда вы хотите получить больше информации.

    Бумажные опросы

    Бумажные опросы иногда считаются устаревшими, но они по-прежнему охватывают аудиторию, которая не имеет доступа ко многим другим формам опросов. Многие аудитории, такие как пожилые люди или люди, не имеющие доступа к Интернету, с гораздо большей вероятностью ответят на бумажные опросы или им гораздо удобнее, чем онлайн-опросы. Кроме того, многим бумажные опросы легче читать, поскольку они напечатаны крупным шрифтом с черным текстом на белой бумаге.

    Но одним из основных недостатков бумажных опросов является то, что они могут быть более дорогими. Бумажные опросы приходится распечатывать, иногда в больших количествах, чтобы охватить вашу аудиторию. Это может сложиться, если вы пытаетесь охватить большое количество людей. Кроме того, бумажные опросы — не самый экологичный способ опроса.

    Опросы по почте

    Опросы по почте являются одним из наиболее традиционных методов опроса. Хотя некоторые люди могут считать их старомодными, есть причина, по которой этот метод существует так долго: он кажется аутентичным и предлагает вам доступ к аудитории, которая может быть менее склонна отвечать онлайн. Те демографические группы, которые с меньшей вероятностью ответят на онлайн-опрос по электронной почте, часто знакомы с почтовыми опросами и будут готовы ответить. Кроме того, почтовые опросы также имеют широкий географический охват, поскольку большинство мест доступны по почте.

    Когда дело доходит до почтовых опросов, необходимо заранее спланировать несколько вещей. Во-первых, создание опросов часто может быть простым, и вам нужно только распечатать их для распространения. Но вы должны иметь в виду, что ваш процент ответов часто будет ниже, если вы не предварительно оплатите обратные конверты для участников. Одним из недостатков почтовых опросов является то, что они требуют дополнительной работы со стороны участников опроса, что часто снижает уровень ответов. Вы захотите максимально сократить этот уровень работы, предоставляя обратные конверты, которые просто нужно опустить в почтовый ящик.

    Отсюда вытекает второй недостаток почтовых опросов: они могут стоить вашей компании немного дороже. Стоимость печати, конвертов и почтовых расходов может возрасти, но это может стоить полученных вами ответов. Во-вторых, когда дело доходит до скорости отклика, чем меньше, тем лучше. Почтовые опросы имеют лучший процент завершения, если они короткие. Постарайтесь уложиться в опрос примерно на страницу. Это не только повысит ваши шансы на получение полных ответов, но и снизит расходы на печать и почтовые расходы.

    Телефонные опросы

    Телефонные опросы — еще один старомодный метод опроса, который использовался со времен стационарных телефонов. Теперь, когда почти каждый носит с собой телефон или имеет его рядом с телефоном, телефонные опросы широко используются в методах опроса. Для телефонного опроса настоящий интервьюер задаст ряд вопросов и запишет ответы. Благодаря современным технологиям интервьюерам легко вводить ответы непосредственно в компьютерную систему для построения диаграмм и отслеживания данных. Кроме того, телефонные опросы позволяют интервьюерам привнести в беседу индивидуальный подход, что невозможно при онлайн-опросах, почтовых или бумажных опросах. Возможность задать уточняющие вопросы может дать интервьюерам возможность исследовать более глубокие идеи и эмоции.

    Телефонные опросы по-прежнему имеют несколько недостатков. Эти обследования могут быть экономически эффективными, но они должны быть короткими. Пятнадцать минут — предел для эффективного телефонного опроса. Кроме того, телефонные опросы рискуют выглядеть как телефонный звонок или быть проигнорированными. Из-за перенасыщения телефонными звонками многие пользователи мобильных телефонов не отвечают на звонки с неизвестных номеров. Некоторые даже блокируют все неизвестные номера. В то время как телефонные опросы могут быть эффективными, ваша команда интервьюеров сначала должна быть проигнорирована прилично.

    Личные опросы

    В то время как в бумажных и онлайн-опросах не хватает личного контакта, личные опросы преуспевают в этом. С помощью этих опросов интервьюеры могут напрямую взаимодействовать с респондентом и задавать дополнительные вопросы, которые действительно вникают в нюансы и тонкости ответа. Эти опросы обеспечивают точность и глубокое понимание. Кроме того, личные интервью — отличный способ получить ответы от аудитории с низким уровнем грамотности, что может помешать группам участвовать в других методах.

    Хотя информация, полученная в результате этих опросов, может быть чрезвычайно ценной, все же есть некоторые минусы, которые следует учитывать. Личные опросы могут занять много времени. Вашей команде нужно будет подготовить место, запланировать интервью и потратить время на их проведение. Это очень практический процесс все время. Кроме того, личные интервью сопряжены с риском предвзятости или неопытности интервьюера. Интервьюер имеет решающее значение для получения полезной информации, поэтому вам придется потратить время и деньги на его обучение или найм. Даже хорошо обученный интервьюер может привести к предвзятости интервьюера, искажающей вашу информацию.

    Панельные опросы

    Панельная выборка — это когда вы выбираете группу людей для многократного опроса в течение определенного периода времени. Ваши респонденты будут случайным образом выбраны из вашей целевой аудитории, и они будут отвечать на несколько опросов в течение определенного периода времени. Продольные исследования — отличный пример панельного опроса. Эти опросы могут предоставить долгосрочную информацию и показать глубокое понимание целевой аудитории. Кроме того, ваша компания может использовать стороннюю исследовательскую компанию для выполнения большей части исследований и обеспечения их высокого качества.

    Но панельная съемка требует времени и подготовки, чтобы сделать ее эффективной и полезной. Кроме того, некоторые участники могут прекратить отвечать на опросы на полпути исследования, оставив вам пробелы. Возможно, вашей компании потребуется предоставить стимулы для поощрения участников к выполнению всего процесса опроса.

    Опросы в фокус-группах

    Опросы в фокус-группах — это разновидность методов личного опроса, включающая группу из 6–10 человек, представляющих целевую группу населения. Все эти люди ответят на вопросы и проведут дискуссию, которую модерирует профессионал, который старается держать все в рамках и быть максимально объективным. Эти опросы могут выявить личное отношение и восприятие для выборки всей вашей целевой аудитории, что может быть очень ценным для исследования рынка.

    Минусы фокус-групп, однако, включают затраты на подготовку модератора и участников. Может потребоваться время, чтобы выбрать правильную группу участников, чтобы убедиться, что вы точно изучаете свою целевую аудиторию. Вам также может потребоваться оплатить транспортные расходы и время эффективного модератора. Часто вам также может потребоваться опросить участников вашей фокус-группы во второй раз, чтобы собрать количественные данные, а это требует дополнительного времени и подготовки.

    Преимущества использования опросов

    Если опросы требуют времени, подготовки и работы, почему компании продолжают использовать их для исследования рынка? Неужели нет более простых способов? Что ж, может быть, но есть несколько способов, которые могут дать вам такое представление о ваших целевых группах и о том, как работает ваш бренд. Опросы обеспечивают стратегические преимущества, основанные на отзывах клиентов, которые могут помочь улучшить CX и повысить лояльность к бренду.

    Вот некоторые другие ключевые преимущества использования опросов: 

    • Большой размер выборки. Геодезия может охватить многих клиентов во многих местах или со многими ограничениями. С помощью различных опросов вы можете охватить людей со всего мира, людей, которые не пользуются Интернетом, и людей, которые обычно не могут участвовать в других методах маркетинговых исследований.
    • Экономичнее. Даже более дорогие виды опросов довольно эффективны с точки зрения затрат по сравнению с ценной информацией, которую вы можете получить.
    • Надежная и полезная информация. Опросы могут предоставить вам информацию и идеи, которые являются надежным отражением вашей аудитории, особенно того, как они относятся ко многим частям вашего бренда. Кроме того, эту информацию можно использовать (при правильном анализе) для улучшения вашего бренда, качества обслуживания клиентов и, в конечном итоге, рентабельности инвестиций.
    • Улучшите восприятие бренда. Ваши клиенты заслуживают бренд, которому они доверяют и имеют положительный опыт. Используя опросы, вы можете получить реальную обратную связь от своих клиентов и значительно улучшить взаимодействие с брендом.

    Как InMoment может помочь

    Если вы готовы начать съемку, InMoment может помочь вам уже сегодня. Active Listening Studio от InMoment предоставляет вашей компании инструменты, необходимые для создания эффективных опросов, которые охватят вашу аудиторию и предоставят вашей команде необходимую информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *