Виды бессознательных психических явлений: Основные типы бессознательных явлений — КиберПедия

Бессознательное. Классификация бессознательных явлений психики и их характеристика — Студопедия

Поделись  

Наряду с сознательными формами отражения и деятельности для человека характерны и такие, которые находятся как бы за «порогом» сознания. Термины «бессознательное», «подсознательное», «неосознанное» часто встречаются в научной и художественной литературе, а также в обыденной жизни. Повседневный опыт знакомит нас с мыслями, которые всплывают у нас в голове, и неизвестно откуда и как они возникают.

Совокупность психических явлений, состояний и действий, не представленных в сознании человека, лежащих вне сферы его разума, безотчетных и не поддающихся, по крайней мере, в данный момент, контролю, охватывается понятием бессознательного. Неосознанное выступает то, как установка, инстинкт, влечение, то, как ощущение, восприятие, представление и мышление, то, как интуиция, то, как гипнотическое состояние или сновидение, состояние аффекта или невменяемости. К бессознательным явлениям относят и подражание, и творческое вдохновение, сопровождающееся внезапным «озарением» новой идеей, рождающихся как бы от какого-то толчка изнутри, случаи мгновенного решения задач, долго не поддававшихся сознательным усилиям, непроизвольные воспоминания о том, что казалось прочно забытым, и другое.

Все бессознательные психические процессы принято разделять на три класса: бессознательные механизмы сознательных действий, бессознательные побудители сознательных действий и «надсознательные» процессы.

В свою очередь, в первый класс – бессознательных механизмов сознательных действий – входят три класса: бессознательные автоматизмы, бессознательные установки, бессознательные сопровождения сознательных действий.

Под бессознательными автоматизмами подразумевают обычно действия или акты, которые совершаются без участия сознания, как бы «сами собой». Они имеют двоякую природу. Одни процессы составляют группу первичных автоматизмов. В данную группу входят врождённые или сформированные в первый год жизни действия: сосательные движения, мигание и конвергенция глаз, схватывание предметов, ходьба и многое другое. Другие называются навыками. К этой группе действий относятся те, которые вначале были осознаваемы, но затем в результате многократного повторения и совершенствования их выполнение перестало требовать участия сознания, они стали исполняться автоматически.

Например, обучение игре на музыкальных инструментах.

Установка – это готовность организма или субъекта к совершению определённого действия или реагирования в определённом направлении.

Под бессознательными сопровождениями сознательных действий понимают непроизвольные движения, тоническое напряжение, мимику и пантомимику, а так же большой класс вегетативных движений, сопровождающих действия и состояния человека. Например, человек, слушающий музыку, в такт покачивает головой.

Во второй класс – бессознательных побудителей сознательных действий – входят: сновидения, ошибочные действия, невротические симптомы. Такое деление исходило из теории З. Фрейда.

Третий класс бессознательных процессов образуют «надсознательные» процессы. К этой категории относятся процессы образования некоего интегрального продукта в результате большой сознательной (как правило, интеллектуальной) работы. Например, мы пытаемся решить какую–то сложную проблему, но нам это не удаётся. И вдруг, неожиданно, как-то само собой, а, иногда используя какой-то незначительный повод, мы приходим к решению данной проблемы.

В своей теории Фрейд выделял три основные формы проявления бессознательного: Сновидения, ошибочные действия, невротические симптомы. Для исследования проявлений бессознательного в рамках теории психоанализа были разработаны методы их изучения – метод свободных ассоциаций, где проявляются скрытые переживания и метод анализа сновидений. Необходимость анализа снов, по мнению Фрейда, связанна с тем, что во время сна снижается уровень контроля сознания и перед человеком предстают сновидения, обусловленные частичным прорывом в сферу сознания его влечений, которые блокируются сознанием в состоянии бодрствования.

По Юнгу, психика человека включает три уровня: сознание, личное бессознательное, коллективное бессознательное. Определяющую роль в структуре личности человека играет коллективное бессознательное, образующееся из следов памяти, оставленных всем прошлым человечества. Коллективное бессознательное носит всеобщий характер. Оно определяется национальным, расовым и общечеловеческим наследием. Т. о., по определению Юнга, коллективное бессознательное – это разум наших древних предков, способ, которым они думали и чувствовали.

Таким образом, психика человека чрезвычайно сложна и включает в себя не только сознание, но и процессы, которые не контролируются субъектом, так называемые бессознательные. Бессознательное – это нечто таящееся в скрытых глубинах психики, нечто противостоящее сознанию и живущее по своим особым, своеобразным, не характерным для сознания законам.



СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В СТРУКТУРЕ ПСИХИКИ. ВИДЫ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

Стр 1 из 3Следующая ⇒

СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В СТРУКТУРЕ ПСИХИКИ. ВИДЫ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ.

ПСИХИКА – свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе этого формировать психические образы, которые позволяют человеку целесообразно управлять своим поведением и деятельностью; общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии.

СОЗНАНИЕ — высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий че­ловеку как социальному существу, представленность действительности в виде обоб­щенных образов и понятий. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ— совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета; характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сфе­ры его сознания, но оказывающих такое же влияние на его по­ведение, как и сознание. Бессознательное начало так или иначе представлено практически во всех психических процессах, свойствах и состояниях человека. Есть бессознательные ощущения, к которым относятся ощущения равновесия, проприоцептивные (мышечные) ощущения. Есть неосознаваемые зрительные и слуховые ощущения, которые вызывают непроизвольные рефлексивные реакции в зрительной и слуховой центральных системах. Бессознательная память – это та память, которая связана с долговременной и генетической памятью. Это та память, которая управляет мышлением, воображением, вниманием, определяя содержание мыслей человека в данный момент времени, его образы, объекты, на которые направлено внимание. Бессознательное мышление особенно отчетливо выступает в процессе решения человеком творческих задач, а бессознательная речь – это внутренняя речь.Есть и бессознательная мотивация, влияющая на направленность и характер поступков, многое другое, не осознаваемое человеком в психических процессах, свойствах и состояниях. Но главный интерес для психологии представляют так называемые личностные проявления бессознательного, в которых, помимо желания, сознания и воли человека, он проявляется в своих наиболее глубоких чертах.
Большой вклад в разработку проблематики личностного бессознательного внес З.Фрейд. Одна из групп таких явлений – ошибочные действия: оговорки, описки, ошибки при написании или слушании слов. В основе второй группы бессознательных явлений лежит непроизвольное забывание имен, обещаний, намерений, предметов, событий и другого, что прямо или косвенно связано для человека с неприятными переживаниями. Третья группа бессознательных явлений личностного характера относится к разряду представлений и связана с восприятием, памятью и воображением: сновидения, грезы, мечты

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ОЩУЩЕНИЙ.

Ощущение– это отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии на органы чувств.

Попытки классифицировать ощущения предпринимались давно. Еще со времен Аристотеля традиционно выделяют пять видов ощущений, возникающих при воздействии окружающей среды: зрение, слух, осяза­ние, вкус, обоняние.

В современной науке существуют разные подходы к классификации ощущений. Рассмотрим систематическую классификацию ощущений анг­лийского ученого Ч. Шеррингтона, получившую наиболее широкое распро­странение. В ней предпринята попытка выделить группы ощущений в за­висимости от морфологической локализации (месторасположения) рецеп­торов. Исходя из этого выделяются:

Экстароиептивные ощущения — ощущения, возникающие при воз­действии внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на повер­хности тела. Е! спою очередь экстероцептивные ощущения включают 2 под­группы: контактные ощущения (при непосредственном воздействии раздра­жителя на органы чувств) и дистантные ощущения (возникновение ощущений при воздействии отдаленного раздражителя). К контактным ощущениям от­носят вкусовые и осязательные, к дистантным ~~ слух и зрение. Обоняние занимает промежуточное место, так как хотя обонятельные ощущения и возникают на расстоянии от предмета в то же время обонятельный ре­цептор непосредственно Еюспринимает молекулы связанные с данным пред­метом и характеризующий его запах.

Интероцэптивные (органические) ощущения — ощущения, сиг­нализирующие с состоянии внутренних процессов организма (наличие в нем биологически полезных или вредных веществ, температура тела, давление и т. д.). Внутренние рецепторы располагаются во всех внутренних органах. Интероцептявные ощущения наименее осознанны (за исключением, боле­вых ощущений), но в то же время они в значительной степени определяют психоэмоциональное состояние человека.

Проприоцептивные (кинестетические) ощущения — ощуще­ния, отражающие движение и положение тела в пространстве. Располага­ются проприоцепторы в мышцах, сухожилиях и суставах. Благодаря им, человек управляет своими движениями и координирует их.

 

СВОЙСТВА ОЩУЩЕНИЙ.

Ощущение– это отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии на органы чувств. Под свойствами ощущений и восприятия понимают их качественные и количественные характеристики.

Одно из первых системных исследований свойств ощущений связано с американским психологом Э. Б. Титченером. Он выделил такие свойства ощущений, как качество (модальность), интенсивность, длительность и отчетливость (ясность).

Качество (модальность) ощущений — специфические особенности данного вида ощущения, определяющие способность воспринимать и об­рабатывать информацию внешней среды только определенного вида (на­пример, при слуховых ощущениях речь идет о -высоте, тембре, громкости; при зрительных ощущениях — цветовые тона л др.)

Интенсивность ощущений — количеств энное свойство, указываю­щее на силу действующего раздражителя и зависимое от функционально­го состояния органа чувства .

Длительность ощущения — свойство, связанное со временем дей­ствий раздражителя на орган чувства и. соответсгтенно, также зависимое от функционального состояния последнего.

Отчетливость (ясность) — свойство ощущений, указывающее на­сколько возникающее в психике отражение внешнего воздействия являет­ся субъективно ярко воспринимаемым.

Пространственная локализация раздражителя — свойство ощу­щения, основанное на анализе рецептором месторасположения воздей­ствующего раздражителя.

Адаптация — приспособление органов чувств к особенностям дей­ствующих н :а них стимулов с целью их наилучше «о восприятия и предохра­нения рецепторов от излишней перегрузки.

Контраст — свойство ощущения, проявляющееся в том, что слабые раздражители увеличивают чувствительность к действующим раздражи­телям, а сильные уменьшают эту чувствительность.

Пороги ощущений — свойства ощущений, связанные с количествен­ными характеристиками раздражителей, влияющие на появление и изме­нение ощущений.

Сенсибилизация — повышение чувствительности анализаторов в связи с повышением возбудимости коры головного мозга под влиянием одновременной деятельности других анализаторов.

 

 

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОЩУЩЕНИЙ.

Ощущение– это отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии на органы чувств. К закономерностям ощущений относятся пороги чувствительности, адаптация, взаимодействие, контраст и синестезия.Пороги чувствительности. Не всякая сила раздражителя способна вызвать ощущения. При действии очень сильного раздражителя может наступить момент, когда перестают возникать ощущения. Звуки с частотой выше 20 тысяч герц мы не слышим. Сверхсильный раздражитель вместо ощущения данного вида вызывает боль. Следовательно, ощущения возникают при воздействии раздражителя определенной интенсивности. Психологическую характеристику зависимости между интенсивностью ощущения и силой раздражителей выражает понятие порога ощущений, или порога чувствительности.

Между чувствительностью (порогом) и силой раздражителя существует обратная зависимость: чем большая сила нужна для возникновения ощущения, тем ниже у человека чувствительность. Пороги чувствительности индивидуальны для каждого человека.

Адаптация – приспособление чувствительности к постоянно действующему раздражителю, проявляющееся в понижении или повышении порогов. В жизни явление адаптации хорошо известно каждому. В первую минуту, когда человек входит в реку, вода кажется ему холодной. Затем ощущение холода исчезает, вода кажется достаточно теплой. Подобное наблюдается во всех видах чувствительности, кроме болевой.

Взаимодействие ощущений – это изменение чувствительности одной анализаторной системы под влиянием деятельности другой анализаторной системы.

Общая закономерность взаимодействия ощущений такова: слабые раздражители в одной анализаторной системе повышают чувствительность другой системы, сильные – понижают. Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов, а также систематических упражнений называется сенсибилизацией.

Контраст ощущений. Контраст – изменение интенсивности и качества ощущений под влиянием предшествующего или сопутствующего раздражителя. При одновременном действии двух раздражителей возникает одновременный контраст.

Широко известно явление последовательного контраста. После холодного слабый тепловой раздражитель кажется горячим. Ощущение кислого повышает чувствительность к сладкому.

Явление синестезии. Синестезия – возбуждение возникшими ощущениями одной модальности ощущений другой модальности. Взаимодействие ощущений, происходящее в центральных ядрах анализатора, приводит к тому, что у человека под давлением, например, звуков могут возникнуть цветовые ощущения, цвет может вызвать ощущение холода. Такое взаимовлияние получило название синестезии.

 

Виды восприятия

Восприятие времени – отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе восприятия времени лежит ритмическая смена возбуждения и торможения в больших, полушариях головного мозга. В восприятии времени участвуют различные анализаторы; наиболее точную дифференцировку промежутков времени дают кинестетические и слуховые ощущения. И.М. Сеченов называл слух измерителем времени, а слуховую память — памятью времени. Субъективное восприятие продолжительных периодов времени в значительной степени определяется характером переживаний, которыми они были заполнены, и эмоциональным состоянием субъекта.

Восприятие пространства — чувственно-наглядное отражение пространственных свойств вещей (их величины и формы), их пространственных отношений (расположения относительно друг друга и воспринимающего субъекта и в плоскости, и в глубину) и движений. В восприятии пространства участвуют все органы чувств человека. Ведущая роль в восприятии пространства принадлежит совместной деятельности зрительного, двигательного, кожного и вестибулярного анализаторов. Наибольшую информацию о пространстве (до 95%) человеку дает зрение.

Восприятие сложных звуков – процесс приема и переработки слуховым анализатором звуков сложного спектрального состава, как правило, меняющегося во времени по характерному для данного источника алгоритму. Мир сложных звуков отличается огромным разнообразием, однако в нем можно выделить некоторые группы с относительно общими признаками и принципами восприятия. К таким группам можно отнести: звуки синтетической среды (технических объектов), голосовые звуки и звуки речи, музыкальные звуки.

Речевое восприятие — неоднородный процесс. В этом процессе с генетической и функциональной точки зрения могут быть выделены уровни различения и узнавания. С точки зрения характера «обработки» речевого сигнала выделяются сенсорный, перцептивный и смысловой уровни восприятия так, в процессе восприятия устного речевого сообщения на сенсорном уровне осуществляется акустический анализа и выделение звуков в составе слова, которое узнается на перцептивном уровне восприятия. На смысловом уровне устанавливается смысл предложения и всего сообщения в целом.

Восприятие человека человеком – процесс психологического познания людьми друг друга в условиях непосредственного общения. Этот процесс включает в себя все уровни психического отражения, начиная от ощущения и кончая мышлением. В этом смысле процесс восприятия человека человеком подчиняется общим закономерностям психического отражения, несмотря на своеобразие объекта восприятия, которое определяется его особой социальной значимостью в ряду других предметов окружающего человека мира. Особая социальная значимость человека как объекта восприятия выводит его на первое место в процессе узнавания среди других объектов. При восприятии нового для себя человека главное внимание субъект уделяет таким особенностям внешности, которые являются наиболее информативными в отношении психических свойств личности, – экспрессии лица и выразительным движениям тела. Доминирующими элементами человеческого лица как комплексного раздражителя являются волосы (прическа) и глаза.

В процессе восприятия человека человеком формируются представления людей друг о друге, умение определять черты характера, способности, интересы, эмоционально-динамические особенности, профессии людей и т.д. Первое место среди этих особенностей занимает профессиональная характеристика личности как наиболее значимая в социальном отношении. Осознание профессиональной характеристики формирует более устойчивое отношение к личности по сравнению с первым впечатлением, которое складывается на основе оценки привлекательности внешнего облика.

 

СВОЙСТВА ОБРАЗА ВОСПРИЯТИЯ.

ВОСПРИЯТИЕ — психический познавательный процесс целостного отражения предметов и явлений при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств. Завершается формированием психического образа.

Свойства восприятия:

Избирательность (видим то, на что обратили внимание)

Предметность (объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущения, а составляют образы конкретных предметов)

Целостность (целое больше суммы частей)

структурность (мозг спонтанно организует стимулы)

близость (близко расположенные элементы распознаются вместе)

сходство (одинаковые элементы, входящие в одну структуру, воспринимаются вместе)

направление (элементы, образующие непрерывное плавное направление, распознаются вместе)

принцип заполнения пробелов

Константность (неизменность параметров восприятия при реальном физиологическом изменении)

Категориальность (включение мыслительного процесса при отражении)

Апперцептивность (восприятие с учётом предшествующего опыта)

Свойства восприятия: . Предметность восприятия — отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира. Целостность восприятия — сенсорная, мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до его целостного образа. Константность восприятия — свойство воспринимать объекты и видеть их относительно постоянными по величине, форме и цвету в изменяющихся физических условиях восприятия. Структурность восприятия — свойство восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры. Осмысленность восприятия — свойство человеческого восприятия приписывать воспринимаемому объекту или явлению определенный смысл, обозначать его словом, относить к определенной языковой категории в соответствии со знанием субъекта и его прошлым опытом. Избирательность восприятия — преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими, раскрывающее активность человеческого восприятия.

 

СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В СТРУКТУРЕ ПСИХИКИ. ВИДЫ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ.

ПСИХИКА – свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе этого формировать психические образы, которые позволяют человеку целесообразно управлять своим поведением и деятельностью; общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии. СОЗНАНИЕ — высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий че­ловеку как социальному существу, представленность действительности в виде обоб­щенных образов и понятий. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ— совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета; характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сфе­ры его сознания, но оказывающих такое же влияние на его по­ведение, как и сознание. Бессознательное начало так или иначе представлено практически во всех психических процессах, свойствах и состояниях человека. Есть бессознательные ощущения, к которым относятся ощущения равновесия, проприоцептивные (мышечные) ощущения. Есть неосознаваемые зрительные и слуховые ощущения, которые вызывают непроизвольные рефлексивные реакции в зрительной и слуховой центральных системах. Бессознательная память – это та память, которая связана с долговременной и генетической памятью. Это та память, которая управляет мышлением, воображением, вниманием, определяя содержание мыслей человека в данный момент времени, его образы, объекты, на которые направлено внимание. Бессознательное мышление особенно отчетливо выступает в процессе решения человеком творческих задач, а бессознательная речь – это внутренняя речь.Есть и бессознательная мотивация, влияющая на направленность и характер поступков, многое другое, не осознаваемое человеком в психических процессах, свойствах и состояниях. Но главный интерес для психологии представляют так называемые личностные проявления бессознательного, в которых, помимо желания, сознания и воли человека, он проявляется в своих наиболее глубоких чертах. Большой вклад в разработку проблематики личностного бессознательного внес З.Фрейд. Одна из групп таких явлений – ошибочные действия: оговорки, описки, ошибки при написании или слушании слов. В основе второй группы бессознательных явлений лежит непроизвольное забывание имен, обещаний, намерений, предметов, событий и другого, что прямо или косвенно связано для человека с неприятными переживаниями. Третья группа бессознательных явлений личностного характера относится к разряду представлений и связана с восприятием, памятью и воображением: сновидения, грезы, мечты

 

 

123Следующая ⇒


Читайте также:



Техника прыжка в длину с разбега

Тактические действия в защите

История Олимпийских игр

История развития права интеллектуальной собственности



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.)

Бессознательные психические состояния — Философская энциклопедия Routledge

Доступ к полному содержанию доступен только для членов учреждений, купивших доступ. Если вы принадлежите к такому учреждению, войдите в систему или узнайте больше о том, как сделать заказ.


Поделиться

Загрузка контента

Нам не удалось загрузить контент

Печать

Содержание

  • Резюме статьи
  • содержимое заблокировано

    1

    Что считается?

  • содержимое заблокировано

    2

    Фрейд

  • содержимое заблокировано

    3

    Недавние эксперименты

  • содержимое заблокировано

    4

    Хомский

  • контент заблокирован

    5

    Философские сомнения

  • содержимое заблокировано

    Библиография

Тематический

  • По
  • Рей, Жорж

DOI

10. 4324/9780415249126-W046-1

DOI: 10.4324/9780415249126-W046-1
Версия: V1, Опубликовано в Интернете: 1998
. Получено ноябрь 21, 2022, с HTTP:///. com/статьи/тематические/бессознательные-психические-состояния/v-1


Бессознательные феномены — это психические феномены, которые их обладатель не может интроспировать не только в тот момент, когда происходит феномен, но даже при подсказке («Вы думаете/хотите/…?»). Есть множество намеков на многие виды бессознательных явлений от классических времен до Фрейда. В частности, Платон в своем «Меноне» защищал доктрину анамнез , согласно которому априорные знания, например, по геометрии «вспоминаются» из прошлой жизни. Но понятие богатой, бессознательной душевной жизни действительно укоренилось у писателей девятнадцатого века, таких как Гердер, Гегель, Гельмгольц и Шопенгауэр. Частично из этой последней традиции возникли знаменитые постулаты Фрейда о бессознательных, «подавленных» желаниях и воспоминаниях.

Частично в ответ на чрезмерное самоанализ, а частично из-за появления вычислительных моделей психических процессов психология двадцатого века часто соблазнялась точкой зрения Лэшли о том, что «никакая деятельность разума никогда не бывает сознательной» (19). 56). Широкий спектр недавних экспериментов предполагает, что люди могут не осознавать множество сенсорных когнитивных факторов (например, расширение зрачков, когнитивный диссонанс, подсознательные сигналы решения проблем), которые явно влияют на их поведение. А Вейскранц задокументировал случаи «слепого зрения», когда у пациентов с повреждением зрительной коры может быть показано, что они чувствительны к зрительному материалу, который, как они искренне заявляют, не могут видеть.

Наиболее спорными случаями бессознательных феноменов являются те, которые агент не может интроспубликовать даже в принципе. Хомский приписывает бессознательное знание довольно абстрактных принципов грамматики взрослым и даже новорожденным детям, которое мог сделать вывод только лингвист.

Многие философы сочли эти утверждения о бессознательном неубедительными, даже бессвязными. Однако им необходимо показать, каким образом приведенные выше свидетельства можно было бы иначе объяснить и почему апелляции к бессознательному казались столь совершенно понятными на протяжении всей истории.

Поделиться

Загрузка контента

Нам не удалось загрузить контент

Печать

Ссылка на эту статью:
Рей, Жорж. Бессознательные психические состояния, 1998, doi: 10.4324/9780415249126-W046-1. Философская энциклопедия Рутледжа, Тейлор и Фрэнсис, https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/uncoding-mental-states/v-1.
Copyright © 1998-2022 Рутледж.

Похожие запросы

Темы
  • Философия разума и психология

Связанные статьи

  • Сознание Лорманд, Эрик
  • Самоанализ, эпистемология Корнблит, Хилари
  • Самоанализ, психология Фон Экхардт, Барбара
  • Психоанализ, методологические вопросы в Китчер, Патрисия

Подпишитесь на рассылку новостей

  • Подпишитесь на рассылку новостей
  • фейсбук
  • твиттер

© 2022 Informa UK Limited, компания Informa Group

Что такое бессознательное? Новая таксономия психоаналитических, психологических, нейробиологических и философских концепций | С дивана в лабораторию: тенденции в психодинамической нейронауке

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFrom the Couch to the Lab: Trends in Psychodynamic NeurosciencePsychiatryBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFrom the Couch to the Lab: Trends in Psychodynamic NeurosciencePsychiatryBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Northoff, Georg,

«Что такое бессознательное? Новая таксономия психоаналитических, психологических, нейробиологических и философских концепций»

,

в Айкатерини Фотопулу, Дональде Пфаффе и Мартине А. Конвее (редакторы)

,

От дивана до лаборатории: тенденции в психодинамической нейронауке

(

Оксфорд,

2012;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 1 февраля 2013 г.

), https://doi.org/10.1093/med/9780199600526.003.0015,

900

, по состоянию на 21 ноября 2013 г. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFrom the Couch to the Lab: Trends in Psychodynamic NeurosciencePsychiatryBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFrom the Couch to the Lab: Trends in Psychodynamic NeurosciencePsychiatryBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Концепции сознания и бессознательного широко обсуждаются в неврологии, психоанализе и философии. Таким образом, часто смешиваются три разных направления мысли. С одной стороны, сознание отличается от бессознательного; это, например, имеет место в психоанализе и, в частности, у Фрейда, когда он отличает психологический материал и содержание в сознании от того, что остается предсознательным или динамическим бессознательным. С другой стороны, современная нейробиология и психология связывают различие между сознанием и бессознательным с довольно разными модусами, в которых одни и те же функции, аффективные, когнитивные и т. д. могут проявляться и, таким образом, квазидублироваться. И, наконец, философия связывает различие между сознанием и бессознательным с принципиальным различием между разумом и мозгом и, следовательно, ментальными и нейронными состояниями. Чтобы преодолеть разрыв между этими тремя линиями, я предлагаю новую концептуальную характеристику. Я отличаю основное сознательное от основного бессознательного: основное сознательное описывает те состояния, которые в принципе могут стать сознательными и, таким образом, иметь потенциал сознания независимо от того, являются ли они на самом деле сознательными, предсознательными или динамически бессознательными. В то время как принципиальное бессознательное относится к принципиальной невозможности осознания состояния, поскольку оно может быть просто закодировано в неправильном формате. Я показываю, что это концептуальное различие между основным сознательным и основным бессознательным имеет важное значение для эмпирических, т. е. нейронных, вопросов, и что обе концепции могут быть связаны с разными нейронными механизмами. Здесь я имею в виду внутреннюю активность мозга, его активность в состоянии покоя и то, как она влияет на последующую активность, вызванную стимулом, опосредованную определенным набором областей в средней линии мозга, срединными структурами коры. Наконец, я указываю, что это различие может иметь отношение как к психоанализу, так и к философии, открывая дверь для преодоления разрыва между разумом и мозгом и, таким образом, между ментальными и нейронными состояниями.

Ключевые слова: сознание, бессознательное, философия, корковые срединные структуры, неврология, психоанализ

Субъект

Психиатрия

Отказ от ответственности

Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда… Более Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда проверять информацию о продукте и клинических процедурах с самой последней опубликованной информацией о продукте и таблицами данных. предоставленных производителями, а также самые последние кодексы поведения и правила техники безопасности. Авторы и издатели не несут ответственности и юридическую ответственность за любые ошибки в тексте или за неправильное использование или неправильное применение материала в этой работе. Если не указано иное, дозы препаратов и рекомендации для небеременных взрослых, которые не кормят грудью.

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *