Виды цели в психологии – Цель (психология) — Википедия

ВИДЫ И ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ — Философия

Просмотров: 548

На сегодняшний день существует огромное количество видов психологических тренингов. Это продиктовано возрастающей потребностью людей, усовершенствовать свои навыки, познать себя, и соответственно изменить жизнь к лучшему, повысить квалификацию, и так далее.   Давайте вместе разберемся в таком многогранном понятии, как психологический тренинг, в его целях и видах.

Понятие психологического тренинга в Москве и его цели

Психологический курс занятий – это групповая форма получения знаний и опыта в области психологии именно это и является целью психологического тренинга. Трудно сказать, когда вообще возник такой вид обучения. Первым, кто по серьезному стал заниматься курсом занятий, был американский психолог, педагог, писатель Дейл Карнеги. Он написал просто замечательные книги, которые стоит прочитать. Дейл Брекенридж Карнеги основал одну из самых крупных тренинговых компаний в мире, которая и в настоящее время обучает желающих. В дальнейшем все больше и больше ученых занимались развитием тренингов и соответственно уточнялись цели того или иного психологического курса занятий.

На сегодняшний день существует много видов психологических тренингов в городе Москве

Самое интересное, что общепринятой классификации тренингов не существует, хотя и различают их виды. Бизнес — тренинги, коммуникативные, личностного роста и многие другие, все зависит от потребности личности, да и общества в целом. Основной задачей бизнес – семинаров является повышение эффективности работы в команде, целесообразного распределения рабочего времени, а также обучение навыкам управления персоналом.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Такой вид психологического тренинга набирает все большую популярность.

Ведь каждому из нас хочется быть успешным, и продвинутся по карьерной лестнице. Посетив коммуникативный тренинг в Москве, можно отточить навыки вербально и невербального общения. Кроме того, методы управления  своими эмоциями нелишни в современной жизни. А если Вы хотите улучшить самооценку, улучшить скорость мышления и реакции, то в этом случае стоит посетить тренинги личностного роста.

По одной из существующих классификаций видов психологических курсов, они подразделяются на поведенческие и личностные. На личностных тренингах мы развиваем, прежде всего, мышление и увеличиваем наш багаж знаний. А поведенческие курсы ориентированы на применении знаний на практике. Я привел самые распространенные примеры классификации видов психологических тренингов. Но тут важно помнить, что к семинарам нужно подходить взвешено.

Смотреть на видео психологические тренинги

filosofia.ru

Психология достижения цели, SMART-технология постановки целей

Психология достижения цели по своей сути очень близка к психологии любого рода зависимости, только эта зависимость позитивного плана. Это зависимость от успеха и ощущения счастья, которые случаются всякий раз, когда удается достичь цели. Чем значительнее достигнутая цель и чем больше таких целей было в жизни человека, тем он успешнее и счастливее.

Виды целей

Насколько это приятное ощущение – достижение цели! И чем больше и значимее была цель, тем это ощущение ярче! Любой, кто хотя бы однажды достигал значительной цели и осознавал это (что очень важно!), захочет вновь ощутить радость успеха и не единожды.

Достижение цели автоматически повышает самооценку, вдохновляет, мотивирует на новые победы, дарит ощущение счастья.

Своеобразная зависимость от радости победы делает человека целеустремленным, уверенным в себе, оптимистично настроенным, и в итоге приводит к успешной жизни. Таким образом, психология достижения цели – это составляющая психологии успеха.  

Если завести привычку осознанно ставить цели, упорно и с верой в себя работать над их достижением, достигать их и осознавать себя успешным, можно запрограммировать и буквально обречь себя на успех!

Но почему же не все люди имеют “зависимость” от достижения цели? Почему не все ставят перед собой цели осознанно, не у всех получается прийти к цели и у единиц лишь выходит добиться значительных успехов в жизни?

Конечно, все дело в личности того, кто ставит перед собой цель, но не только. Цели тоже бывают разными:

  1. Незначительные.
    Это сиюминутные прихоти, мимолетные желания, элементарные потребности. Они все кажутся не слишком важными, но каждый знает что и такие незначительные цели доставляют радость при их достижении.
  2. Краткосрочные. Каждая такая цель – шажок к осуществлению долгосрочной цели. Это цели, которые достигаются в течение небольшого периода времени, но чтобы их достичь, придется так или иначе неплохо постараться. Кроме радости достижения, такие цели приносят ощущение уверенности в себе и своих силах, а также учат верить в лучшее.
  3. Долгосрочные. Это далеко идущие планы, имеющие промежуточное значение при достижении глобальных целей, но очень важные на данном жизненном этапе. Чтобы достичь их, придется потратить много времени, сил, энергии, умственного и физического  труда.

Долгосрочные цели достигаются проще, когда разбиваются на краткосрочные подцели, так как в этом случае уменьшается вероятность потери мотивации и уверенности в себе, прокрастинации, апатии и прочих “побочных эффектов” длительного ожидания успеха.

Список краткосрочных целей (от первостепенной до той, которую нужно достичь в последнюю очередь), ведущих к одной, долгосрочной – это и есть

план достижения цели.

Постановка и достижение долгосрочных целей – залог личностного роста и развития личности. Достижение таких целей превращает уверенность в себе в веру и адекватную самооценку, позволяет избавиться от многих страхов, стать смелее, активнее, деятельнее, креативнее. Вся жизнь становится процессом саморазвития, ведь достижение долгосрочной цели – мощный стимул к тому, чтобы двигаться дальше к успеху.

      4. Глобальные. Нередко такие цели превращаются в смысл жизни. Глобальная цель – это жизненная установка, общая направленность личности, предназначение, миссия. Глобальные цели имеют первостепенное значение для личности. К ним нужно идти годами, но достижение приносит ощущение наполненности бытия, самореализации, самоактуализации, внутренней и внешней гармонии, целостности, всеобъемлющего счастья.

Глобальные цели складывается из долгосрочных целей, долгосрочные – из множества краткосрочных, а в краткосрочных всегда присутствуют незначительные.

Отсюда простой вывод: чтобы достичь успеха в жизни, нужно ставить перед собой глобальные и долгосрочные цели, но разделять их на более мелкие краткосрочные, учитывая незначительные. Краткосрочные цели должны соответствовать долгосрочным, работать на них. Долгосрочные цели в итоге приведут к достижению глобальной цели.

SMART-технология постановки целей

В психологии достижения цели нет ничего волшебного. Успех, тем более значительный, редко когда приходит как по мановению волшебной палочки (даже если со стороны кажется именно так). Если кто-то успешен, значит он потрудился и приложил немало усилий, чтобы достичь всех своих целей.

Не стоит ждать что цель достигнется сама собой, нужно работать над ее достижением. Как писал А.Грин в повести “Алые паруса”: “Чудеса нужно делать своими руками!”

В 1954 году один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века, ученый Питер Друкер выделил 5 критериев постановки цели и объединил их в единую методику, которую назвал “SMART”. Это самая известная методика целеполагания, не теряющая своей актуальности и популярности и в наше время.

В переводе с английского “smart” – “умный”, но название методики “

SMART” – это аббревиатура, где каждая буква обозначает определенное слово:

  • Specific – конкретная;
  • Measurable – измеримая;
  • Achievable – достижимая;
  • Realistiс – реалистичная;
  • Timed – определенная по времени.

Определяемая цель должна быть:

  1. Конкретной, предельно ясно и четко изложенной.
  2. Измеримой. Должен быть какой-то параметр, факт, доказательство, по которому удастся понять, что цель достигнута.
  3. Достижимой. Конечно, цель должна быть амбициозной, но не фантастической, то есть такой, которую реально достичь, даже если придется упорно и много трудится, искать дополнительные ресурсы, приобретать знания, вырабатывать навыки и способности и так далее.
  4. Реалистичной, то есть значимой, актуальной, согласующейся с прочими жизненными целями, имеющимися временными, денежными и прочими ресурсами и в целом с реальностью.
  5. Определенной во времени. Нужно определить конкретные сроки достижения цели, вплоть до дня и часа.

Конечно же, цель должна быть записана на бумаге, иначе она просто мечта! А если цель долгосрочная, потребуется не просто записать ее формулировку, но и расписать пошаговый план действий.  

О том как от постановки целей переходить к активным действиям, читайте в статье “Как добиваться поставленных целей”.

Если постановка и достижение грамотно сформулированной цели превратится в привычку, то успех не заставит себя ждать и, даже в случае неудачи, после непременно вновь настигнет целеустремленного человека!  

Читайте также “Целеполагание. Как спланировать будущее“.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ждем Вашей оценки

Загрузка...

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

ourmind.ru

Общая психологическая характеристика деятельности | Psylist.net

Одной из самых главных особенностей человека является то, что он способен трудиться, а любой вид труда является деятельностью. Деятельность – это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью. Любой простейший акт деятельности является формой проявления активности субъекта, а это означает, что любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определенных результатов.

Побудительными причинами деятельности человека являются мотивы – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. Именно мотив, побуждая к деятельности, определяет ее направленность, т.е. определяет ее цели и задачи.

Цель – это осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека. Целью может быть какой-либо предмет, явление или определенное действие. Задача – это заданная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий согласно определенной процедуре. Любая задача всегда включает в себя следующее: требования, или цель, которой надо достичь; условия, т.е. известный компонент постановки задачи; искомое – неизвестное, которое надо найти, чтобы достигнуть цели. Задачей может быть конкретная цель, которой надо достичь. Однако в сложных видах деятельности чаще всего задачи выступают как частные цели, без достижения которых нельзя достичь главной цели. Например, для того чтобы овладеть какой-либо специальностью, человек должен вначале изучить ее теоретические аспекты, т.е. решить определенные учебные задачи, а затем реализовать эти знания на практике и получить практические навыки, т.е. решить ряд задач практической деятельности.

Человек современного общества занимается разнообразными видами деятельности. Классифицировать все виды деятельности вряд ли представляется возможным, поскольку для того, чтобы представить и описать все виды человеческой деятельности, необходимо перечислить наиболее важные для данного человека потребности, а число потребностей очень велико, что обусловлено индивидуальными особенностями людей.

Однако можно обобщить и выделить свойственные всем людям основные виды деятельности. Они будут соответствовать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей, а точнее – тем видам социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития. Такими видами деятельности являются игра, учение и труд.

Игра – это особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Чаще всего игры имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами. Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек, групповые – включают несколько индивидов. Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов. Сюжетные игры разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях. Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя. Наконец, игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников. Бывают и смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т.п. Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило, носят искусственный характер в том смысл

psylist.net

Деятельность. Виды деятельности. | Psylist.net

Под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанной целью. Как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. Побудителем к деятельности выступает мотив. Именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. Мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. Многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель совпадают.

Структура деятельности: действия, операция, психофизиологические функции. Действия – это процесс, направленный на реализацию цели. Предметные действия – это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Умственные действия – разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания. Умственная деятельность  делится на:

  • перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений;
  • мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала;
  • мыслительную, при помощи которой происходит решение мыслительных задач; имажитивную (от image – образ), т.е. деятельность воображения в процессе творчества.

Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты.

По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериоризация).

Следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций,подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. Операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий.

Выделяют различные структурные элементы деятельности – умения, навыки, привычки. Умения – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания. Навык – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. Они могут быть разделены на учебные, спортивные, гигиенические и др.

В формировании навыка выделяют три основных этапа: аналитический, синтетический и этап автоматизации.

Навыки и умения, приобретенные человеком, влияют на формирование новых навыков и умений. Это влияние может быть как положительным (перенос), так и отрицательным (интерференция).

Навык может быть сформирован разными путями: через простой показ; через объяснение; через сочетание показа и объяснения.

Привычки — это компонент действия, в основе которого лежит потребность. Они могут в известной степени сознательно контролироваться, но далеко не всегда бывают разумными и полезными (дурные привычки).

Все многообразие человеческой деятельности может быть сведено к трем основным видам: труд, учение, игра.

Первоначально у ребенка после рождения проявляется простейшее импульсивное поведение. Затем в течение первого года начинает развиваться исследовательское поведение. После первого года в результате воспитания и подражания у ребенка начинает формироваться предметно-практическое поведение. Одновременно с этим у ребенка начинает развиваться коммуникативное и речевое поведение. В дошкольном возрасте начинает проявляться морально-нравственное поведение.

Простейшим, самым доступным видом деятельности является игра. В игре реализуется у ребенка потребность в активности и в познании окружающего мира. Игровые действия ребенка осуществляются на основе усвоения человеческих способов

psylist.net

Основные виды деятельности в психологии.

На протяжении всего жизненного пути мы сталкиваемся с тремя генетически заменяющимися и сосуществующими вместе видами деятельности. К ним относятся игра, труд и учение. Несомненно, они имеют различные конечные результаты (т.е. продукты данной деятельности), структуру и особенности мотивации. Игра помогает ребенку овладеть и понять взрослый мир, освоить объективный мир взрослых. Имитируя деятельность, ребенок сам становится субъектом деятельности. Главным достоинством является свобода и нерегламентированность, поскольку ребенок сам вправе решать когда и в какие игры ему играть. Учение и труд имеют обязательную организационную форму, поскольку начинаются в строго установленное время, имеют конкретный план действий и производят определенные продукты труда. Различные виды деятельности имеют различную мотивацию. Так, например, мотивом игры признано удовольствие, получаемое от процесса самой игры. В качестве мотива труда и учения признается чувство ответственности и долга, а также интерес занятия данным видом деятельности. Очень важно выработать в себе привычку трудиться.

Рассмотрим их более подробно данные виды деятельности:

 

· Труд – является одним из главнейших видов деятельности. Психологическая структура деятельности данного вида направлена непосредственно на создание продукта, имеющего огромное значение для общественности. Труд – это процесс, позволяющий человеку создавать духовные и моральные ценности общества. Как правило, трудовая деятельность направлена на производство полезного обществу продукта, способного удовлетворить духовные или материальные потребности для всего человечества. Она позволяет раскрыть сущностные человеческие силы, поскольку человек принимает непосредственное участие, вступая в производственные отношения. Такое проявление труда позволяет сформировать собственное отношение к трудовой деятельности и мотивам труда, раскрыть собственную личность в труде и т.д. Мотивы труда находятся в прямой зависимости от требуемых трудовых задач, реализация которых приводит к благополучию и удовлетворению собственных потребностей. Процесс реализации трудовой деятельности зависит от безграничного ряда факторов, влияющих на проявление желания трудиться и качественно работать.

· Игра – вид деятельности, не создающий продуктов общественной значимости. Психологическая структура деятельности данного вида направлена на формирование личности как субъекта деятельности. Как вид деятельности, игра анализируется с целью изучения ее природы. Развитие детских игр способствует этапам развития всего человеческого общества. Проведение научного анализа показало, что игра позволяет ребенку получить отражение взрослого мира и следовать по пути познания окружающего нас мира. С возрастом игры меняются, из функциональных игр дети переходят к конструктивным, постепенно познавая все более сложные ступени своего развития. Сюжетно-ролевая коллективная игра позволяет значительно расширить круг общения каждого ребенка, принимающего непосредственное участие в игре.

· Учение – психологическая структура деятельности данного вида заключается в подготовке личности к трудовой деятельности. На данном этапе происходит окончательное формирование и развитие умственных и физических способностей человека, освоение профессии, формируются культурные и материальные ценности. Процесс учения позволяет овладевать навыками, знаниями и умениями, которые необходимы для выполнения конкретной трудовой деятельности и воспитания в конечном счете. Он помогает сформировать личность ребенка, его волевые черты характера, направленность, способности и т.д. Особо важным этапом в жизни каждого из нас является поступление в школу, которое меняет взгляды на жизнь, сверстников. У школьников меняется режим дня, появляется множество обязанностей, которые необходимо выполнять вовремя. В последствии учение готовит нас к профессиональной трудовой деятельности для удовлетворения наших духовных и материальных потребностей.

Виды деятельности

Под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанной целью. Как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. Побудителем к деятельности выступает мотив. Именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. Мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. Многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель совпадают.

Структура деятельности: действия, операция, психофизиологические функции. Действия – это процесс, направленный на реализацию цели. Предметные действия – это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Умственные действия – разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания. Умственная деятельность делится на:

§ перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений;

§ мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала;

§ мыслительную, при помощи которой происходит решение мыслительных задач; имажитивную (от image – образ), т.е. деятельность воображения в процессе творчества.

Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты.

По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериоризация).

Следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций,подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. Операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий.

Выделяют различные структурные элементы деятельности – умения, навыки, привычки. Умения – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания. Навык – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. Они могут быть разделены на учебные, спортивные, гигиенические и др.

В формировании навыка выделяют три основных этапа: аналитический, синтетический и этап автоматизации.

Навыки и умения, приобретенные человеком, влияют на формирование новых навыков и умений. Это влияние может быть как положительным (перенос), так и отрицательным (интерференция).

Навык может быть сформирован разными путями: через простой показ; через объяснение; через сочетание показа и объяснения.

Привычки — это компонент действия, в основе которого лежит потребность. Они могут в известной степени сознательно контролироваться, но далеко не всегда бывают разумными и полезными (дурные привычки).

Все многообразие человеческой деятельности может быть сведено к трем основным видам: труд, учение, игра.

Первоначально у ребенка после рождения проявляется простейшее импульсивное поведение. Затем в течение первого года начинает развиваться исследовательское поведение. После первого года в результате воспитания и подражания у ребенка начинает формироваться предметно-практическое поведение. Одновременно с этим у ребенка начинает развиваться коммуникативное и речевое поведение. В дошкольном возрасте начинает проявляться морально-нравственное поведение.

Простейшим, самым доступным видом деятельности является игра. В игре реализуется у ребенка потребность в активности и в познании окружающего мира. Игровые действия ребенка осуществляются на основе усвоения человеческих способов употребления вещей и человеческих форм поведения.

Более сложным видом деятельности является учение. Учение направлено на усвоение научных знаний и приобретение учебных навыков и умений.

Учение может иметь пассивный и активный характер.

Наиболее важным видом человеческой деятельности является труд, который обеспечивает не только существование человеческого общества, но является также условием его непрерывного развития. Существует два основных вида труда: предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй – умственным. Каждый вид труда может иметь как репродуктивный, так и продуктивный, творческий характер.




infopedia.su

Ложные цели в жизни — Психология человека

Одной из причин того, что людям не удается достичь успеха в жизни, в тех делах, в которых они хотят его добиться, является их неверное представление о том, что именно для этого следует делать. Следуя ложным целям, люди зачастую тратят свои силы, свой талант, свои великолепные природные способности практически впустую, нередко даже вредя самим себе. Важность именно этой причины для каждого человека различна и зависит от его индивидуальных качеств, есть ведь люди, которые знают, что и как им следует делать, но не делают этого, так как лень или страх им мешают двигаться правильным путем. Так что, конечно, ложность целей как проблема, актуальна не для всех, есть еще и проблема лени. С другой стороны, если покопаться в голове человека более основательно, то во всем найдется ошибка расчетов, ведь видеть мир в его реальной картине невероятно сложно; даже великие гении часто очень сильно заблуждались, делая выводы по ведомым только им алгоритмам.

Мне сложно рассуждать относительно того, насколько неверное представление о жизни и неправильная расстановка приоритетов в ней зависят от той социальной среды, в которой живет каждый из нас, то есть очевидно, что социум влияет на наше мировосприятие, но вот может ли человек быть адекватным, вообще без воздействия людей, это уже другой вопрос. А поскольку теоретическими расчетами я заниматься не хочу, нам с вами нужны только практические выводы, то мы этот вопрос с вами отложим; в конце концов, быть изгоями нам, в большинстве своем, не светит, а следовательно, будем ориентироваться на общество, которое нас окружает. Именно общество и влияет на то, каким целям мы с вами будем следовать, и все, понятное дело, начинается с детства: не то чтобы в детстве у ребенка под воздействием влияния взрослых идет своего рода деструкция в голове, руша его картину мира, она просто может рисоваться сильно отличной от той действительности, в которой он живет.

Собственно, у детей и нет никаких представлений об этом мире — ни как с правильной, ни как с неправильной точки зрения; анализ и выводы они начинают делать постепенно, ища противоречия в словах взрослых, находя подтверждения их ошибкам. Конечно, жизнь человека не может обходиться без ошибок, но одно дело — совершать ошибки на пути к правильной цели, и совсем другое — делать их, двигаясь к цели ложной; сам этот процесс является ошибкой, в таком случае. Самая основная ошибка каждого человека, включая великих гениев, авторитет которых лично для меня не имеет совершенно никакого значения, заключается в их отрицании того, что есть, и осуждении того, что есть. Людей пугает то, чему они не могут дать объяснения, и часто многие даже не пытаются это самое объяснение найти, полагая, что это — не они ошибаются в своих выводах, а та действительность, которую они наблюдают, имеет, между тем, неестественный вариант происхождения.

Допустим, вас учили с детства жить в мире и согласии с другими людьми, а по мере своего контакта с этими людьми, Вы часто убеждались в том, что это не те существа, с которыми можно жить подобным образом; что ваш мир им не нужен, что они далеко не со всем будут согласны и солидарны с вами, даже если все факты на лицо. И ругать людей за несоответствия тем требованиям, которые вы к ним предъявляете, абсолютно бессмысленно, ведь и вы сами можете быть далеко не таким человеком, который сидит в головах у других людей, как образец правильного человека. Ну и как в таком случае строить свои планы на жизнь, как двигаться к целям, в основе которых так или иначе лежит взаимодействие с другими людьми? Это можно делать, разве что, на невыгодных для себя условиях.

Люди задают ложные цели не только в детстве. Разумеется, мозги промыть могут и взрослому человеку, особенно тому, кто запутался и потерялся в себе, кто не видит причин своей слабости и кто больше нуждается в утешении, нежели в холодном ведре воды, который бы его отрезвил. Однажды один мой знакомый решил завязать со мной спор, доказывая мне, что человек должен знать что-то одно, но знать хорошо; что он должен быть хорошим специалистом в чем-то конкретном. Спора, конечно, не получилось, потому как доказывать что-то человеку, образ жизни которого оставляет желать лучшего, как собственно личная жизнь и материальное положение, нет никакого смысла. Хотя я задал ему один вопрос, на который попросил не давать ответа быстро: я спросил его о том, кому это нужно, чтобы человек был специалистом в конкретной области, чтобы человек имел узкое представление об этом мире, и насколько это нужно самому человеку?

Ответа я от него не дождался, но он и не нужен был мне, чтобы понять ложность тех целей, которые сидят у человека в голове, которые, быть может, ему вовсе не мешают чувствовать себя комфортно, даже несмотря на его не совсем успешную жизнь. Успех в том деле, в котором вы хотите его добиться, будет зависеть не только от того, насколько правильно вы все будете делать, но и от того, насколько само дело, в котором вы собираетесь преуспеть, действительно важно для вас и, вообще, нужно вам. Как пример бессмысленного успеха, могу привести ситуацию из своей собственной жизни, в которой одно время мне приходилось работать по найму, и я хотел преуспеть в своей работе. Мне удавалось это сделать, ведь большинство видов деятельности так или иначе связаны с контактами с другими людьми, и я со своими знаниями психологии делал это очень хорошо, имея очень высокие результаты на своей работе.

Благо, мое первое начальство, было весьма недалеким и откровенно глупым, и вместо поощрения молодого, старающегося работать на результат человека, оно, это начальство, меня постоянно ругало и было вечно чем-то недовольно. В этот-то момент я и начал осознавать, что мои цели в корне не верны, что результат моих усилий идет в карман другим людям, а они даже спасибо мне за это не говорят, стараясь, наоборот, выжать из меня еще больше жизненных соков. И конечно же, я слышал совсем другие речи, чуть ли не мольбы остаться, когда я подавал заявление на увольнение, но я-то прекрасно уже понимал, что свой талант, свои силы надо направлять на другие цели, на те цели, которые выгодны, прежде всего, именно мне. Я работал как на плохих, так и на хороших работодателей, в привычном понимании этих двух значений, ведь на самом деле все наоборот, и я это понял за тот непродолжительный период времени, когда работал именно по найму.

Хороший работодатель — не тот, друзья мои, кто создает вам идеальные условия труда, кто платит вам хорошую заработную плату, кто хвалит вас и повышает по должности, — а тот, кто орет на вас, кто снижает вам зарплату, кто вообще вас увольняет. Ведь хорошие (в кавычках) работодатели, по сути, ограничивают вас. Да, они признают ваше усердие, они его оценивают, но это усердие которое вы тратите на них, в то время как для успеха в жизни важно стараться, прежде всего, для себя; важно воплощать свои мечты, а не чужие. Звучит эгоистично, но это объективность, это трезвость мышления — ведь что-то делая в этой жизни, мы, так или иначе, преследуем свои собственные интересы. Так зачем преследовать их через посредничество целей чужих, почему бы не найти прямую дорогу к тому, что вам нужно? Это избавит вас от ненужных вам иллюзий; во всяком случае, от того многообразия жизненных дорог, которое перед вами вырисовывается в течение всей вашей жизни.

Одно время, общество стремилось к равенству, да собственно и сейчас есть утописты, верящие в это; также были и есть люди, верящие в перемены, результатом которых будет более разумное общество, не ведущее войн, не желающее того, что нарушает интересы других людей. Вы знаете друзья, я не против всего этого, но психология тем и отличается от всякого рода учений и верований, что имеет дело с фактами, и, как наука, не может полагаться на возможное. Возможно все, но мы имеем пока то, с чем должны уметь управляться; научитесь двигаться к естественным целям, реальным, правильным, тем, что сделают вашу жизнь лучше в этом мире, который есть, а не который может быть. Вы видите, как живут богатые и успешные люди, очень богатые; те люди, у которых есть власть, не потому, что у них много денег, а потому, что они управляют вашими идеями, вашими целями; а деньги — это ведь тоже идея, которая работает на тех, кто ее придумал.

Что нужно для того, чтобы иметь все, чтобы иметь власть, деньги, на которые можно очень много купить, чтобы иметь силу, в конце концов, благодаря деньгам и власти? И главное, что нужно для того, чтобы управлять мыслями других людей, чтобы задавать им такие идеи, которые они с радостью воплотят в жизнь, и вы будете для них чуть ли не богом? Этому, друзья, надо учиться; не надо меня спрашивать, где и у кого, надо, прежде всего, понять, что вам это нужно, если, конечно, вам это действительно нужно: ведь если вы хотите быть лучшим слесарем в мире, или, скажем, быть реально крутым музыкантом, то такими вещами голову забивать не стоит — они для более целеустремленных людей. Только на этом сайте я выкладываю поистине уникальную информацию для тех, кто хочет стать человеком статусным и иметь власть, и это не только потому, что я хорошо знаю психологию, но и потому, что я знаю хорошо людей, у которых этот статус и власть есть.

Безусловно, это вопрос вашего выбора, так как успех — он относителен того вашего представления о нем, который вы держите в своей голове. Насколько бы не была ложной ваша цель, чего бы вы ни хотели достичь, если она достигнута, это, несомненно успех, а вот насколько вы будете этим успехом удовлетворены, это уже другой вопрос. Ложность вашей цели в жизни определяет именно ваша удовлетворенность от ее достижения и то, что она вам дает после этого. Я рассуждаю о ложных целях, исходя из своего жизненного опыта, а в большей степени — из опыта работы психологом, через которого прошло очень много людей. При этом, исходя из индивидуальности каждого, кто читает этот текст, можно сделать вполне логичное предположение о том, что для многих из вас, дорогие друзья, реалистичность целей будет несколько отличаться от определяемых мною параметров.

Возможно, некоторые из вас в жизни вообще ничего не добьются, и не потому, что кому-то элементарно не повезет, а потому, что многие не хотят ничего добиваться. Что же, это тоже успех, успех того выбора, который каждый из нас делает, и тех целей, которыми мы задаемся. И если вас удовлетворяет ваша жизнь и то, что вы в ней имеете, утверждать, что вы имели и имеете неверные цели, я не могу: это можете делать только вы сами, друзья. Думайте над тем, чего вы на самом деле хотите, и сравнивайте это с тем, что вы делаете, равно как и не забудьте подумать над тем, насколько то, чему вас учили и учат другие люди, близко к тому, что вы на самом деле хотите.

psichel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *