Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 73Следующая ⇒ Учет особенностей настроения важенпри осуществлении пси-хокоррекциошюй работы со многими трудными школьниками, особенно с теми, у которыхярко выражены акш г >;] ни и характера (гипертимическими, дистимическими,аффективно-лабильными, возбудимыми, застревающими личностями). Аффект неадекватности Чувства и эмоции человека неразрывно связаны с его личностью, прежде всего с ее нотребностно-мотивационной сферой, самооценкой, уровнем притязаний. Так, если ребенок себя переоценивает, то оценки взрослых, даже правильные и объективные, не принимаются им, считаются несправедливыми. Это вызывает у ребенка неприятное эмоциональное состояние, отрицательное отношение к взрослому, ведет к конфликтам, непослушанию, нежеланию учиться. Возникает тяжелое эмоциональное состояние, называемое аффектом неадекватности, в основе которого лежит несоответствие :«шышС1шой самооценки и слишком высокого уроипя притязаний реальным возможностям ученика, его нежелание признать это. 11очему такой ребенок отстаивает высокую самооценку, не хочет ее снизить? Это связано со стремлением сохранить самоуважение, притязанием на особое положение в коллективе (Степанов В. Г., 2001). . Аффект неадекватности довольно редко наблюдается у младших школьников. А если и возникает, то быстро проходит. У подростков он отмечается значительно чаще, приобретая устойчивость и заметно влияя на отношение к действительности и даже на характер учащегося. Эти эмоциональные состояния в основном возникают в Двух ситуациях. Прежде всего в условиях стойкой неуспенае- Глава 3 Особенности аффективной сферы подростка
мости. Тогда среди аффективных подроегкон оказываются по только слабые лсреднеуспеиающие учащиеся, но и способные школьники, ранее добивавшиеся больших успехов. Это связа-но созначительным усложнением учебного материала И увеличениемего объема в средних и старших классах, что требует от учащихся не только способностей, нон больших усилий. У неподготовленных к этому учеников достаточно часто возникают серьезные трудности с учебой. Не желал отказаться от ранее сформировавшейсяныеокой самооценки, они начинаю! раздражаться и обвинять в СВОИХнеудачах других.Аффект неадекватности возникает также, когда школьник не получает желаемого признания, уважения и любви в коллективе сверстников. Психол ого -педагоги чес кое консультирование Устранение аффекта неадекватности требует индивидуального подхода к каждому конкретному учащемуся,но при этом надо иметь в виду дна основных пути решения проблемы: либо помочь ученику успешно усваивать Наконец, надо сказать об особенностях эмоциональных расстройств у детей и подростков, делающих их Труднымидля самих себя и окружающих. Страх и тревога Страх — .эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальномусуществованию человека и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Реакция испуга я вляется предпосылкой тревога, так как в жизни индивида она играет роль связующего звена между реакцией испуга и завершением мыслительного процесса. Страхи нередко бывают связаны с возрастом. Типичными для подростков являются страхи смерти родителейи связанные с ними страхи больших общественных бедствий, например, войны могущей унести близких людей. Другая группа распространенных страхов — страх собственной смерти, пожара, агрессии. Половые различия У мальчиков чаще отмечается страх болезни,а у девочекбоязнь стихии, замкнутого пространства и высоты. Вообще, у девочек этого возраста страхи наблюдаютсячаще, чем у мальчиков. Подросткибольше подвержены страхам, чем младшие Школьники, приближаясь в этомотношении к дошкольникам. С грахиу детей возникают и по другим причи нам: из-за эмо- . нональной «зараженности* (например, паники), иеуверенно- ,сти в межличностных отношениях, тревожности собственных ■ родителей. В конфликтных семьях страхи у детей встречаются В ряде исследований установлена связь между гревожно-стыоитаким личностным образованием, как уровень притязаний. Оказалось, что тревожность может приводить к формированию неадекватного уровня притязаний двояким образом: либо побуждая к чрезмерной осторожности (снижение уровня притязаний), либо затрудняя оценку ситуации и собственных возможностей (в этом случае могут возникать большие сдвиги ■ как и сторону повышения, так и в сторону снижения уровня Исследования Заслуживает внимания тот фак г, что в ходе наблюдения отмечается наличие возрастной специфики в реакциях тревоги. Дляподро-сi ков и юношей (!0-18 лет)характерны две основные формы проявления тревоги — вербальная экспрессия боли и мышечная ригидность. ‘Гак, но наблюдениям, с возрастомс\ щееч вуст тенденция к ослаблению неструктурированных вокальных формпротеста (крики, плач) и дни гателыгоЙ активности(избыточная моторика) и усилению вербальной экспрессии и мышечного напряжения. Rcc это происходит на фоне повышения уровня управления собственным телом, сопровождаемою напряжением мускулатуры. Полученные данные могут иметь большое значение для терапии. В этом смысле со старшими детьми предпочтительнее использовать методы мышечной релаксации (Астапов В, М., 2001).Депрессия Другим известным эмоциональным расстройством является ‘1с-|ф<ч’сии. Тяжелые депрессии у детей редки. Они обычно выэ- Глава 3 Особенности аффективной сферы подростка
вапы неблагоприятной ситуацией, меньше связаны с замедлением физиологических процессов, довольно легко проходят.1 У подростков депрессии Встречаются чаще и похожи на депрессии взрослых: они выражаются и душевных страданиях, ощущении печали, потере аппетита и бессонницах. Одно из ярких проявлений горя в подростковом возрасте — депрессия. Ее глубину определяют по числу симптомов и продолжительности их проявления. Горечь потери может способствовать ухудшению успеваемости, возникновению проблем со здоровьем, пренебрежению своими обязанностями дома или на работе, появлению неопрятности и одежде. Подростки могут уйти в себя, проводить все больше времени в одиночестве, даже начать питаться отдельно от других; могут предаваться размы шлениями фантазиям о своем бывшем возлюбленном под сентиментальную музыку. 11одросткам може г казаться, что они больше уже никого не полюбят. Они могуг Даже попытаться найти утешение в наркотиках или алкоголе. Должны вызывать пристальное внимание и те подростки, которые не демонстрируют какой-то особой реакции на спою утрату, но при этом начинают вести бурный образ жшни, слишком поспешно завязывая новые эмоционально окрашенные отношения. Потеря любви является также одной из основных причин самоубийств Среди подростков (Райе Ф., 2000).В трудных случаях депрессии лечат лекарствами (антидепрессантами) и психотерапевтическим воздействием,направленным на ослабление влияния неблагоприятных факторов среды. Ипохондрический синдром Ипохондрический синдром также встречается у «трудных» детей и подростков. обычно легко снимается. Для этого требуется обсуждение с ребенком причин плохого состояния, снятие стрессогенных воздействий, помощь в преодолении стресса. Безотносительно к собственно эмоциональной конституции было доказано, что недостаточно хорошее здоровье приводит к усилению эмоциональных реакций. Так, Стрэттон(1929), согюставин медицинские карты 1000 студентов и их ответы на вопросник о частоте страха и гнева, сделал следующие выводы: 1. Лица, которые перенесли когда-либо тяжелое заболевание, сильнее реагируют на ситуации, вызывающие гнев (а также страх), чем те, которые всегда обладали хорошим здоровьем. 2. Среди больных лица, имевшие несколько заболеваний, сильнее реагируют на ситуации, которые могут вызвать страх (а также гнев). 3. Большое значение имеет возраст, в котором индивиды Очевидно, возникает вопрос, можно ли объяснить эти результаты лишь перенесенными заболеваниями? Ведь лица, которые чаще болели, имеют слабое здоровье, а это, возможно, способстнует эмоциональности. Однако болезнь как психологическое пережинай ие может, несомненно, оказыпать свое специфическое воздействие (Фресс П., Пиаже Ж., 1975). Резюме ——————————————————————————- В подростковый и юношеский период происходит бурное развитие эмоциональной сферы. Центральным образованием в сфере чувств подростка становится «чувство взрослости». Для подросткового возраста характерны резкая смена настроений и переживаний, повышенная возбудимоеть, импульсивность, чрезвычайно велик диапазон полярных чувств. ——- .—————— 1. Вспомните паше самое яркое переживание в подростковом воз-растс. К катетрии каких чувств оно относится: предметных, обобщенных, мировоззренческих? 2. Любовь складывается ип таких базовыхэмоций, как интерес — возбуждениеИ удовольствие — радость. Л какие еще эмоции присутствуют а любвн? 3. Каждый студент во время сдачи устных ;жзаменов испытываетстресс. Особенно он силен при недостаточной подготовке, если экзаменующийся не уверен в своих силах. Предложите свои методы решения проблемы амоционального етесса у студентов во время экзамена. Дистресс Акцентуацияхарактера Аффект неадекватности Страх Депрессия Ипохондрическим пш/уюм Ключевые понятия и термины Эгоистичность Депрессивпость Критичность Социальные эмоции Эмоциональная децентрация Любовь Эмоциональные нарушения Особенности мотивационной сферы подростка
Глава 4 ⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒ Читайте также: Психологические особенности спортивного соревнования Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Занятость населения и рынок труда Социальный статус семьи и её типология |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.) |
Аффект (состояние аффекта) – что это такое в психологии
Аффект превращает человека в супергероя. Звучит, конечно, смешно, но это так. Эмоциональный всплеск усиливает работу всех систем его организма, из-за чего он становится способным на любые действия. Наверняка вы слышали про случаи, когда мать, спасая ребенка, сама поднимала автомобиль или о преступлениях в состоянии аффекта. Таких примеров немало. И, как видно, не всегда полученные силы используются во благо. Чаще всего они имеют деструктивный характер. Почему так случается? Как развивается состояние аффекта? Можно ли его предотвратить?
Содержание
- Аффект — определение понятия
- Причины
- Признаки аффекта
- Виды
- Фазы аффекта
- Как предотвратить
- Диагностика и лечение
- Медикаментозная терапия
- Психотерапия
- Полезные советы
- Лечение аффекта у людей, страдающих психическими расстройствами
- Заключение
Аффект — определение понятия
Аффект в психологии — это такое состояние, при котором человек испытывает сильнейшее эмоциональное и психическое возбуждение. Для него характерны резкость, взрывной характер, непродолжительность и высокая интенсивность. Все это сопровождается двигательной активностью, нарушениями в работе психики и организма в целом.
Если сказать кратко, состояние аффекта — это патологический процесс, являющийся реакцией на отчаяние или неспособность принять решение, найти выход в критической ситуации. Также это может быть ответ организма на опасность, не важно, реальную или надуманную.
Интересно, что состояние аффекта встречается и в животном мире. Там оно является реакцией на факторы, связанные с удовлетворением биологических потребностей. У человека все по-другому. За тысячи лет существования под воздействием общественного развития его физиологические потребности претерпели существенные изменения. В результате этого аффект возникает не только в связи с потребностями. Факторами, провоцирующими его появление, считаются оценка со стороны общества и общественное мнение.
В психологии состояние аффекта отличают от других эмоциональных состояний:
- Чувства, какие-то эмоции, настроение имеют более продолжительное существование, менее интенсивны в своих проявлениях, наблюдаются после того, как что-то произошло.
- Переживание связано исключительно с психическим состоянием. Тогда как аффекты затрагивают физическое здоровье.
В состоянии аффекта человек неспособен себя контролировать. Он находится под влиянием сильного психического возбуждения, которое усиливает работу всех систем. В результате индивид получает «сверхъестественные» способности. Он становится более ловким, быстрым, сильным. Есть много примеров того, как при аффективных вспышках люди совершали немыслимые действия, в частности, двигали тяжелые автомобили, взбирались вверх по вертикальным стенам или перепрыгивали через высокие заборы.
Итак, аффект — что это такое? Это психическое эмоциональное состояние, которое характеризуется следующими признаками:
- резкое развитие;
- быстрое угасание;
- повышенная интенсивность, выразительность;
- импульсивность, бесконтрольность;
- рассеянность внимания;
- невозможность сконцентрироваться на чем-то, кроме раздражающего фактора.
Понятие «аффект» произошло от греческого слова affectus, которое значит «страсть» или «душевное волнение». В психологический обиход его ввел психиатр Р. Крафт-Эбинг. Следующим, кто уделил ему внимание, стал З. Фрейд, а также психолог А. Н. Леонтьев. Но самое интересное то, что об этом состоянии говорили намного раньше. О нем рассказывали Аристотель, Декарт и Спиноза.
Упоминание о состоянии аффекта есть и в правовом поле. С юридической точки зрения, оно является смягчающим обстоятельством при вынесении приговора. Нужно лишь доказать, что обвиняемый действительно в нем находился.
Причины
Выше сказано, что состояние аффекта — это реакция на критическую ситуацию. Главная причина его развития — настоящая или придуманная угроза жизни. Человеку может показаться, что ему или его близким угрожает опасность.
Другими причинами возникновения аффективного состояния можно назвать:
- Несовпадение желаний и возможностей. Индивид чего-то сильно хочет, но в обычных условиях получить желаемое не может.
- Слишком высокие требования, предъявляемые к человеку обществом, давление на него, манипуляции и другие действия, направленные на понижение его самооценки.
- Внутренний конфликт. Кстати, часто человек сам не понимает, что происходит внутри него, потому что драма разворачивается где-то глубоко в подсознании.
Это объективные причины развития аффекта. Есть ряд субъективных:
- ссора на повышенных тонах, затянувшийся конфликт;
- нехватка времени в тот момент, когда нужно принять трудное решение;
- экстремальные условия;
- неожиданная стрессовая ситуация, непонимание как действовать дальше;
- регулярное влияние какого-либо раздражителя;
- слова и поступки окружающих людей, задевшие чувства и нанесшие удар по самолюбию;
- неустойчивость психики;
- особенности темперамента;
- чрезмерная импульсивность и эмоциональность.
Кроме всего прочего, аффект может быть спровоцирован некоторыми заболеваниями. Среди них: эмоциональная лабильность (подвижность, нестабильность), все формы умственной отсталости, психические зависимости, инфекции и воспаления, связанные с нарушениями в работе нервной системы.
Признаки аффекта
Аффективное состояние длится недолго, но в этот промежуток времени человек теряет самоконтроль. Он или совсем невменяемый, или только частично. В любом случае он способен на совершение импульсивных, порой нелогичных поступков. Внешне кажется, что перед вами психически нездоровый человек. Он суетится, совершает хаотичные движения, раздражается. Также у него отсутствует понимание обращенных к нему слов окружающих.
Интересно, что когда приступ аффекта заканчивается, люди не помнят ничего из того, что случилось. Сами они говорят, что будто бы провалились в сон или были с пеленой на глазах.
Психологи делят признаки состояния аффекта на несколько групп:
- обязательные;
- дополнительные;
- патологические.
Для наглядности соберем их в таблицу.
Обязательные | Дополнительные | Патологические |
---|---|---|
эмоциональный взрыв; | чувство безысходности и безвыходности; | изменения мимики; |
резкость и внезапность реакции; | усталость | нарушения психических процессов; |
временная амнезия; | бессонница | тошнота; |
изменение в восприятии реальности; | деперсонализация; | головная боль; |
утрата контроля над собой; | отсутствие связи с реальностью; | дрожь в теле; |
психическое и физическое истощение | иллюзии; | учащенное сердцебиение; |
неспособность адекватно воспринимать происходящее вокруг; | повышение артериального давления; | |
дезорганизация | чрезмерное потоотделение; | |
звон в ушах; | ||
проблемы с ЖКТ |
В состоянии аффекта человек не осознает, что он делает, и какими будут последствия его поступков. Его эмоции и чувства обострены, они проявляются гораздо сильнее, чем обычно, из-за чего все остальные психические процессы замедляются.
Виды
Существует 7 видов аффекта в психологии. Каждый из них имеет свои особенности:
- Физиологический аффект. Обычно длится недолго. Представляет собой разрядку психики через сильное проявление чувств и эмоций. Чаще всего происходящее остается в разумных пределах. Человек, конечно, контролировать себя не может. Но и вред другим он не нанесет. Он все еще остается вменяемым.
- Патологический аффект. Развивается в 3 этапа: подготовка, взрыв и заключение. Эмоции яркие и острые, а сознание помутневшее. Аффективное состояние такого типа наблюдается даже у тех людей, у которых нет проблем с психикой. Оно может быть реакцией либо на стресс, либо на психологическую травму. В группе риска люди с нарушенным балансом в процессах торможения и возбуждения. Наглядный пример — холерики.
- Кумулятивный аффект. Состояние, возникшее в результате продолжительного воздействия на психику раздражающего фактора или затянувшейся стрессовой ситуации, конфликта. Можно сказать понятнее: человек молчит-молчит и взрывается.
- Прерванный. Состояние аффекта прерывается чем-то из внешней среды.
- Отрицательный аффект. При этом виде аффекта человек впадает в ступор. У него понижается как психическая, так и поведенческая активность.
- Положительный. Так называется состояние, когда индивид не способен оценить ситуацию, поэтому действует, полагаясь на инстинкты или стереотипы.
- Аффект неадекватности. Главная отличительная особенность этого вида — практически всегда он развивается у детей. Не получив желаемое, они начинают капризничать, раздражаться, устраивают истерики.
Согласно последним исследованиям, существует еще и 8 вид аффекта. Причина его появления — прием наркотических веществ и спиртных напитков.
Фазы аффекта
В психологии выделяют 3 стадии аффекта:
- Подготовка. Может продолжаться довольно долго или быть краткой. Представляет собой эмоциональную реакцию на контакт с раздражителем. Человек пока еще может контролировать свои эмоции. Но если по каким-либо причинам ему это не удается, начинается вторая фаза.
- Взрыв. Здесь индивид контролировать себя неспособен. Более того, чаще всего он даже не осознает ни себя, ни свои поступки. Поэтому он может совершить все что угодно, включая убийство.
- Заключение. Эмоциональный взрыв сменяется опустошением, истощением. То, что произошло, не запоминается. Также возможно появление ложных воспоминаний.
Аффект возникает даже у тех людей, которые в обычной жизни не проявляются агрессию и другие негативные эмоции. Но при воздействии определенных факторов, например, появлении угрозы для их жизни или жизни окружающих, они способны на весьма непривычные действия.
Как предотвратить
Если вы заметили, что вот-вот взорветесь и впадете в аффективное состояние, выполните 3 простых действия:
- Любыми способами отвлекитесь от раздражающего фактора. Сконцентрируйтесь на чем-то другом, например, посмотрите в окно.
- По возможности смените обстановку. Допустим, в ходе ссоры с мужем вы понимаете, что скандала не миновать. Остановитесь, выдохните, выйдите на улицу. Так вы сможете успокоиться.
- Теперь вам нужно замедлить свои реакции. Для этого попрактикуйтесь в дыхательных техниках. Глубоко вдыхайте и выдыхайте. Попробуйте считать вдохи и выдохи.
Если у вас не получается помочь себе самостоятельно, обратитесь к психологу или психотерапевту.
Диагностика и лечение
Для постановки правильного диагноза нужно проконсультироваться с врачом, а также провести ряд лабораторных исследований. Они помогут определить наличие сопутствующих заболеваний, которые провоцируют развитие аффекта, выявить нарушения в работе головного мозга, а также нервной системы.
Что касается лечения аффекта, то оно должно быть комплексным. Обычно оно включает в себя прием медикаментозных препаратов и психотерапию.
Медикаментозная терапия
Врач назначает лекарства группы бензодеазепинов. Они помогают снизить степень выраженности симптомов аффекта и пережить сам приступ. Но причина при этом останется.
Принимать препараты можно только под наблюдением врача. Иначе состояние только ухудшится. К тому же, при неправильном применении они вызывают зависимость.
Психотерапия
Справиться с аффектами поможет работа с психологами и психотерапевтами. Она проводится в 4 этапа. Первый — поиск раздражителя, осознание неправильности поведения, самоанализ. Второй — анализ ситуаций, провоцирующих развитие состояния аффекта. Третий — составление плана действий по самоконтролю. Психолог предлагает ввести систему штрафов за каждое отступление от этого плана. И, наконец, четвертый этап — постановка цели, которую вам нужно обязательно достичь.
Полезные советы
Если вы считаете себя излишне чувствительным и уязвимым человеком, а также боитесь, что вскоре сорветесь, уделите внимание укреплению нервной системы. Для этого воспользуйтесь одним из эффективных методов по предотвращению развития аффектов:
- Регулярные занятия спортом. Не обязательно стремглав бежать в ближайший тренажерный зал. Замените поездки в магазин пешими прогулками, ходите по лестнице, выходите из автобуса за пару остановок до своего дома.
- Йога. По мнению психологов, очень полезна при частых аффективных состояниях. Плавные движения помогут расслабить не только тело, но и ум. Также у вас улучшится циркуляция крови и дыхание.
- Релаксация. Постепенно расслабьте все части тела, начиная с головы и по направлению вниз. Это поможет вам почувствовать, что вы контролируете ситуацию. А контроль, в свою очередь, снизит риск развития состояния аффекта.
- Массаж. Как и релаксация, дарит ощущение самоконтроля, а также помогает снять напряжение.
- Рефлексотерапия. Это точечный массаж, часто объединенный с арома или гидротерапией. Стимулирование определенных точек человеческого тела позволяет расслабить все мышцы и успокоиться.
- Медитация. Помогает отвлечься, избавиться от страха, хотя бы на время отстраниться от реальности и раздражающих факторов. Вы обретете абсолютный покой и избавитесь от негативных эмоций. Выполняйте простое упражнение: нужно выбрать любое слово или словосочетание. После в положении сидя закрыть глаза и расслабиться. Сосредоточиться на дыхании, в ритм с ним на выдохе повторять сказанное слово. Делайте так на протяжении 10-20 минут и по возможности ежедневно.
- Аутогенная тренировка. По сути, это то же самовнушение. Повторяйте, что у вас нет никаких проблем, что нет необходимости мгновенно реагировать на ситуацию, что вам срочно нужно расслабиться.
- Цветотерапия. Всем известно, что цвета определенным образом влияют на психику и настроение человека. Так, например, зеленый успокаивает. Используйте его в гардеробе и при оформлении интерьера.
- Гомеопатия. Спорный метод лечения аффективного состояния. Поэтому проводить его можно только под контролем специалиста.
Если нет противопоказаний, укрепить нервную систему можно с помощью лекарственных трав. Они помогут справиться с неконтролируемым поведением, улучшить настроение, избавиться от эмоционального напряжения.
Эффективно успокаивает мятный или женьшеневый чай. Также в него можно добавить мелиссу или приобрести готовые успокаивающие травяные сборы.
Травяные экстракты и эфирные масла добавляют в горячую ванну. Хорошо зарекомендовали себя масла лаванды, шалфея, валерианы, мелиссы.
Лечение аффекта у людей, страдающих психическими расстройствами
Если в состоянии аффекта человек совершил незаконные действия или причинил кому-то вред, ему дают направление к психиатру. Дальнейшие действия зависят от поставленного диагноза:
- При депрессии и склонности к суициду за больным устанавливается усиленное наблюдение. Желательно, чтобы он находился в стационаре.
- Если диагностирован психоз, назначаются антидепрессанты и нейролептики. Если больной по каким-либо причинам не может принимать лекарства, их заменяют электросудорожной терапией.
- При мании и эйфории так же показан прием нейролептиков. Лечение должно проводиться в больнице под присмотром врачей.
- Неглубокую психогенную депрессию можно вылечить дома, принимая седативные препараты и антидепрессанты.
Не стоит заниматься самолечением аффекта. Назначать медикаменты и составлять схему их применения может только врач. В противном случае состояние больного только ухудшится.
Заключение
Итак, что такое аффект в психологии? Это состояние сильного эмоционального перевозбуждения, при котором человек просто не в силах себя контролировать. Зачастую оно приводит к совершению противоправных действий, причинению вреда себе и другим. Если вы — слишком чувствительный, остро реагирующий на все человек, то вам, скорее всего, знакомы эти ощущения. Не медлите, постарайтесь предотвратить их развитие. Для этого укрепляйте нервную систему любыми доступными способами. А если видите, что не справляетесь, не стесняйтесь обращаться к психологу.
Когнитивные, поведенческие и функциональные последствия недостаточного сна у детей и подростков
1. Thorpy MJ. История сна и человека. В: Thorpy MJ, Yager J, редакторы. Энциклопедия сна и расстройств сна. Факты о файле, Inc .; New York, NY: 1991. [Google Scholar]
2. Стернс П.Н., Роулендс П., Джарнелла Л. Детский сон: зарисовки исторических изменений. J Soc Hist. 1996; 30: 345–366. [Google Scholar]
3. Карскадон М.А., Асебо К. Регуляция сонливости у подростков: обновление, идеи и предположения. Спать. 2002; 25: 606–614. [PubMed] [Академия Google]
4. Дженни О.Г., Акерманн П., Карскадон М.А. Гомеостатическая регуляция сна у подростков. Спать. 2005; 28:1446–1454. [PubMed] [Google Scholar]
5. Campbell IG, Higgins LM, Trinidad JM, et al. Увеличение длительно измеряемой сонливости в подростковом возрасте связано с возрастным снижением мощности низкочастотной ЭЭГ. Спать. 2007; 30: 1677–1687. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Fallone G, Seifer R, Acebo C, et al. Насколько хорошо дети школьного возраста соблюдают установленный график сна дома? Спать. 2002;25:739–745. [PubMed] [Google Scholar]
7. Beebe DW, Fallone G, Godiwala N, et al. Осуществимость и поведенческие эффекты протокола ограничения сна в домашних условиях для подростков в течение нескольких ночей. Jn Детская психологическая психиатрия. 2008; 49: 915–923. [PubMed] [Google Scholar]
8. Beebe DW. Оценка нейроповеденческих результатов при нарушении дыхания во сне у детей: учебник для не-нейропсихологов. В: Маркус С., Кэрролл Дж., Лафлин Г., Розен К.Л., редакторы. Сон у детей: изменения в характере сна, связанные с развитием. 2-е изд. Информа Здравоохранение; Нью-Йорк: 2008. С. 345–365. [Академия Google]
9. Gioia GA, Isquith PK, Guy SC, et al. КРАТКИЙ ОБЗОР — Инвентаризация рейтинга поведения исполнительной функции. Ресурсы психологической оценки; Одесса, Флорида: 2000. [Google Scholar]
10. Барон И.С. Нейропсихологическая оценка ребенка. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2004. [Google Scholar]
11. Fallone G, Acebo C, Arnedt JT, et al. Влияние острого ограничения сна на поведение, устойчивое внимание и торможение реакции у детей. Навыки восприятия. 2001;93: 213–229. [PubMed] [Google Scholar]
12. Биби Д.У., Роуз Д., Амин Р. Внимание, обучение и пробуждение подростков с экспериментальным ограничением сна в симулированном классе. Дж Адолеск Здоровье. 2010;47:523–525. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Drake C, Nickel C, Burduvali E, et al. Детская шкала дневной сонливости (PDSS): особенности сна и успеваемость в школе у детей среднего школьного возраста. Спать. 2003; 26: 455–458. [PubMed] [Google Scholar]
14. Fallone G, Owens JA, Deane J. Сонливость у детей и подростков: клинические последствия. Sleep Med Rev. 2002; 6: 287–306. [PubMed] [Академия Google]
15. Вольфсон А.Р., Карскадон М.А. Понимание моделей сна подростков и успеваемости в школе: критическая оценка. Sleep Med Rev. 2003; 7: 491–506. [PubMed] [Google Scholar]
16. Dewald JF, Meijer AM, Oort FJ, et al. Влияние качества сна, продолжительности сна и сонливости на успеваемость в школе у детей и подростков: метааналитический обзор. Sleep Med Rev. 2010; 14:179–189. [PubMed] [Google Scholar]
17. Wolfson AR, Carskadon MA, Acebo C, et al. Доказательства достоверности исследования привычек сна у подростков. Спать. 2003; 26: 213–216. [PubMed] [Академия Google]
18. Келлер П.С., Эль-Шейх М., Бакхальт Дж.А. Детская привязанность к родителям и их академическое функционирование: нарушения сна как модераторы эффектов. Джей Дев Бехав Педиатр. 2008; 29: 441–449. [PubMed] [Google Scholar]
19. Mayes SD, Calhoun SL, Bixler EO, et al. Незначительность сна по отношению к IQ и нейропсихологическим показателям в прогнозировании успеваемости. Джей Дев Бехав Педиатр. 2008; 29: 206–212. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. Beebe DW, Ris MD, Kramer ME, et al. Связь между нарушением дыхания во сне, академическими оценками, когнитивными и поведенческими функциями среди субъектов с избыточным весом в среднем и позднем детстве. Спать. 2010; 33:1447–1456. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Паавонен Э.Дж., Райкконен К., Лахти Дж. и соавт. Короткая продолжительность сна и поведенческие симптомы синдрома дефицита внимания/гиперактивности у здоровых детей 7–8 лет. Педиатрия. 2009; 123:e857–864. [PubMed] [Google Scholar]
22. Садех А., Грубер Р., Равив А. Сон, нейроповеденческое функционирование и поведенческие проблемы у детей школьного возраста. Детский Дев. 2002; 73: 405–417. [PubMed] [Google Scholar]
23. Steenari MR, Vuontela V, Paavonen EJ, et al. Рабочая память и сон у школьников 6-13 лет. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2003; 42: 85–9.2. [PubMed] [Google Scholar]
24. Паавонен Э.Дж., Поркка-Хейсканен Т., Лахикайнен А.Р. Качество сна, продолжительность и поведенческие симптомы у детей 5-6 лет. Европейская детская подростковая психиатрия. 2009; 18: 747–754. [PubMed] [Google Scholar]
25. Pizza F, Contardi S, Antognini AB, et al. Качество сна и дорожно-транспортные происшествия у подростков. J Clin Sleep Med. 2010;6:41–45. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Koulouglioti C, Cole R, Kitzman H. Недостаточный сон и непреднамеренные травмы у маленьких детей. Медсестры общественного здравоохранения. 2008; 25:106–114. [PubMed] [Академия Google]
27. Stallones L, Beseler C, Chen P. Режимы сна и риск травм среди подростков, проживающих на фермах. Am J Prev Med. 2006; 30:300–304. [PubMed] [Google Scholar]
28. Оуэнс Дж. А., Фернандо С., Мак Гуинн М. Нарушение сна и риск травм у маленьких детей. Behav Sleep Med. 2005; 3:18–31. [PubMed] [Google Scholar]
29. O’Brien EM, Mindell JA. Сон и рискованное поведение у подростков. Behav Sleep Med. 2005;3:113–133. [PubMed] [Google Scholar]
30. Грубер Р. Особенности сна детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2009 г.;18:863–876. [PubMed] [Google Scholar]
31. Оуэнс Дж.А. Нарушения сна и синдром дефицита внимания/гиперактивности. Curr Psychiatry Rep. 2008; 10:439–444. [PubMed] [Google Scholar]
32. Cortese S, Faraone SV, Konofal E, et al. Сон у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: метаанализ субъективных и объективных исследований. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2009; 48: 894–908. [PubMed] [Google Scholar]
33. Иваненко А., Крэбтри В. М., Гозал Д. Сон у детей с психическими расстройствами. Педиатр Клин Норт Ам. 2004; 51:51–68. [PubMed] [Академия Google]
34. Liu X, Buysse DJ, Gentzler AL, et al. Бессонница и гиперсомния, связанные с депрессивной феноменологией и коморбидностью при детской депрессии. Спать. 2007; 30:83–90. [PubMed] [Google Scholar]
35. Liu X, Hubbard JA, Fabes RA, et al. Нарушения сна и корреляты у детей с расстройствами аутистического спектра. Детская психиатрия Хум Дев. 2006; 37: 179–191. [PubMed] [Google Scholar]
36. Moore M, Kirchner HL, Drotar D, et al. Взаимосвязь между сонливостью, временем сна и психологическим функционированием подростков. J Pediatr Psychol. 2009 г.;34:1175–1183. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Wolfson AR, Carskadon MA. Графики сна и дневное функционирование у подростков. Детский Дев. 1998; 69: 875–887. [PubMed] [Google Scholar]
38. Fredriksen K, Rhodes J, Reddy R, et al. Бессонница в Чикаго: отслеживание последствий потери сна подростками в средней школе. Детский Дев. 2004; 75: 84–95. [PubMed] [Google Scholar]
39. El-Sheikh M, Kelly RJ, Buckhalt JA, et al. Детский сон и адаптация с течением времени: роль социально-экономического контекста. Детский Дев. 2010; 81: 870–883. [PubMed] [Академия Google]
40. Биби Д.В. Нейроповеденческие эффекты нарушения дыхания во сне у детей (SDB): всесторонний обзор. Спать. 2006: 1115–1134. [PubMed] [Google Scholar]
41. Spruyt K, Capdevila OS, Kheirandish-Gozal L, et al. Неэффективное или недостаточное кодирование как потенциальный первичный дефицит развития нервной системы у детей с ОАС. Дев Нейропсихология. 2009; 34: 601–614. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Kheirandish-Gozal L, De Jong MR, Spruyt K, et al. Обструктивное апноэ во сне связано с нарушением усвоения и удержания задач на изобразительную память у детей. Евр Респир Дж. 2010; 36: 164–169.. [PubMed] [Google Scholar]
43. Гарец С.Л. Поведение, познание и качество жизни после аденотонзиллэктомии по поводу нарушения дыхания во сне у детей: резюме литературы. Отоларингол Head Neck Surg. 2008; 138:S19–26. [PubMed] [Google Scholar]
44. Cortese S, Konofal E, Lecendreux M, et al. Синдром беспокойных ног и синдром дефицита внимания/гиперактивности: обзор литературы. Спать. 2005; 28:1007–1013. [PubMed] [Google Scholar]
45. О’Брайен Л.М. Нейрокогнитивные эффекты нарушения сна у детей и подростков. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2009 г.;18:813–823. [PubMed] [Google Scholar]
46. Грубер Р., Лавиолетт Р., Делука П. и соавт. Короткая продолжительность сна связана с плохими показателями IQ у здоровых детей школьного возраста. Сон Мед. 2010; 11: 289–294. [PubMed] [Google Scholar]
47. Buckhalt JA, El-Sheikh M, Keller PS, et al. Параллельные и продольные отношения между детским сном и когнитивным функционированием: сдерживающая роль родительского образования. Детский Дев. 2009; 80: 875–892. [PubMed] [Академия Google]
48. Ortega FB, Ruiz JR, Castillo R, et al. Продолжительность сна и когнитивные способности в подростковом возрасте. Исследование AVENA. Акта Педиатр. 2010; 99: 454–456. [PubMed] [Google Scholar]
49. Touchette E, Petit D, Seguin JR, et al. Связь между моделями продолжительности сна и поведенческими/когнитивными функциями при поступлении в школу. Спать. 2007;30:1213–1219. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
50. Nixon GM, Thompson JM, Han DY, et al. Короткая продолжительность сна в среднем детском возрасте: факторы риска и последствия. Спать. 2008; 31:71–78. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51. Dexter D, Bijwadia J, Schilling D, et al. Сон, сонливость и время начала занятий в школе: предварительное исследование. ВМЖ. 2003; 102:44–46. [PubMed] [Google Scholar]
52. Wolfson AR, Spaulding NL, Dandrow C, et al. Время начала занятий в средней школе: важность хорошего ночного сна для подростков. Behav Sleep Med. 2007; 5: 194–209. [PubMed] [Google Scholar]
53. Wahlstrom KL. Адаптация моделей сна подростков в рамках существующих образовательных структур: неизведанный путь. В: Царскадон М.А., редактор. Образцы сна подростков: биологические, социальные и психологические влияния. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2002. стр. 172–19.7. [Google Scholar]
54. Вальстром К.Л. Изменение времени: результаты первого лонгитюдного исследования более позднего времени начала средней школы. Бюллетень НААСП. 2002; 96: 3–21. [Google Scholar]
55. Дэннер Ф., Филлипс Б. Сон подростков, время начала занятий в школе и дорожно-транспортные происшествия подростков. J Clin Sleep Med. 2008; 4: 533–535. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
56. Hansen M, Janssen I, Schiff A, et al. Влияние режима школьного дня на сон подростков. Педиатрия. 2005; 115:1555–1561. [PubMed] [Академия Google]
57. Царскадон М.А. Образцы сна подростков: биологические, социальные и психологические влияния. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2002. [Google Scholar]
58. Goel N, Rao H, Durmer JS, et al. Нейрокогнитивные последствия депривации сна. Семин Нейрол. 2009; 29: 320–339. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
59. Carskadon MA, Harvey K, Dement WC. Резкое ограничение ночного сна у детей. Навыки восприятия. 1981; 53: 103–112. [Академия Google]
60. Карскадон М.А., Харви К., Демент В.К. Потеря сна у подростков. Спать. 1981; 4: 299–312. [PubMed] [Google Scholar]
61. Садех А., Грубер Р., Равив А. Влияние ограничения и продления сна на детей школьного возраста: какая разница в часе. Детский Дев. 2003; 74: 444–455. [PubMed] [Google Scholar]
62. Fallone G, Acebo C, Seifer R, et al. Экспериментальное ограничение возможности сна у детей: влияние на оценки учителей. Спать. 2005; 28: 1561–1567. [PubMed] [Академия Google]
63. Randazzo AC, Muehlback MJ, Schweitzer PK, et al. Когнитивная функция после острого ограничения сна у детей в возрасте 10-14 лет. Спать. 1998; 21: 861–868. [PubMed] [Google Scholar]
64. Beebe DW, Difrancesco MW, Tlustos SJ, et al. Предварительные результаты фМРТ у экспериментально ограниченных во сне подростков, выполнявших задание на рабочую память. Поведение Мозг Функц. 2009; 5:9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
65. Beebe DW. Сон и поведение у детей: мультисистемная эвристическая модель развития. В: Иваненко А, редактор. Сон и психические расстройства у детей и подростков. Информация; Нью-Йорк: 2008. С. 1–10. [Академия Google]
66. Мишель Г.Ф. Эволюционно-психобиологический подход к нейропсихологии развития. Дев Нейропсихология. 2001; 19:11–32. [PubMed] [Google Scholar]
67. Мирмиран М., Арианьо Р.Л. Роль быстрого сна в развитии и пластичности мозга. В: Maquet P, Smith C, Stickgold R, редакторы. Сон и пластичность мозга. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2003. С. 181–187. [Google Scholar]
68. Франк М.Г., Страйкер М.П. Роль сна в развитии центральных зрительных путей. В: Maquet P, Smith C, Stickgold R, редакторы. Сон и пластичность мозга. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2003. С. 19.0–206. [Google Scholar]
69. Dang-Vu TT, Desseilles M, Peigneux P, et al. Роль сна в пластичности мозга. Педиатр Реабилит. 2006; 9: 98–118. [PubMed] [Google Scholar]
70. Фрэнк М.Г. Тайна функции сна: текущие перспективы и дальнейшие направления. Преподобный Нейроски. 2006; 17: 375–392. [PubMed] [Google Scholar]
71. Guzman-Marin R, Ying Z, Suntsova N, et al. Подавление экспрессии генов, связанных с пластичностью гиппокампа, лишением сна у крыс. Дж. Физиол. 2006; 575: 807–819. . [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
72. Lopez J, Roffwarg HP, Dreher A, et al. Лишение сна с быстрыми движениями глаз снижает долговременную стабильность потенциации и влияет на некоторые глутаматергические сигнальные белки во время развития гиппокампа. Неврологи. 2008; 153:44–53. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
73. Tartar JL, Ward CP, McKenna JT, et al. Синаптическая пластичность гиппокампа и пространственное обучение нарушены в крысиной модели фрагментации сна. Евр Джей Нейроски. 2006;23:2739–2748. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
74. Gozal E, Row BW, Schurr A, et al. Различия в развитии уязвимости коры и гиппокампа к перемежающейся гипоксии у крыс. Нейроски Летт. 2001; 305:197–201. [PubMed] [Google Scholar]
75. Row BW, Kheirandish L, Neville JJ, et al. Нарушение пространственного обучения и гиперактивность у развивающихся крыс, подвергшихся перемежающейся гипоксии. Педиатр рез. 2002; 52: 449–453. [PubMed] [Google Scholar]
76. Chervin RD, Archbold KH, Dillon JE, et al. Невнимательность, гиперактивность и симптомы нарушения дыхания во сне. Педиатрия. 2002;109: 449–456. [PubMed] [Google Scholar]
77. Harrison Y, Horne JA. Влияние недосыпания на принятие решений: обзор. J Exp Psychol Appl. 2000; 6: 236–249. [PubMed] [Google Scholar]
78. Даль RE. Подростковое развитие мозга: период уязвимостей и возможностей. Основной доклад. Энн Н.Ю. Академия наук. 2004; 1021:1–22. [PubMed] [Google Scholar]
79. Даль Р.Е., Левин Д.С. Пути к здоровой регуляции сна и поведения подростков. Дж Адолеск Здоровье. 2002; 31: 175–184. [PubMed] [Академия Google]
80. Halbower AC, Degaonkar M, Barker PB, et al. Детское обструктивное апноэ во сне связано с нейропсихологическими нарушениями и повреждением нейронов головного мозга. ПЛОС Мед. 2006;3:e301. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
81. Key AP, Molfese DL, O’Brien L, et al. Нарушение дыхания во сне влияет на слуховую обработку у 5-7-летних детей: данные записей головного мозга. Дев Нейропсихология. 2009; 34: 615–628. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Iramaneerat C. Прогнозирование успеваемости в медицинской школе с оценками в средней школе. J Med Assoc Thai. 2006;89: 1497–1505. [PubMed] [Google Scholar]
83. Dubow EF, Huesmann LR, Boxer P, et al. Контекстуальные и личностные предикторы среднего детства и подросткового возраста образовательных и профессиональных результатов взрослых: посредническая модель в двух странах. Дев Психология. 2006; 42: 937–949. [PubMed] [Google Scholar]
84. Crum RM, Juon HS, Green KM, et al. Учебная успеваемость и поведение в начальной школе как предикторы расстройств, связанных с употреблением алкоголя: 35-летнее наблюдение за исследованием Вудлона. Джей Стад Алкоголь. 2006; 67: 75–85. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
85. Locke TF, Newcomb MD. Подростковые предикторы алкогольной зависимости и дисфории молодых взрослых и взрослых в проспективной выборке женщин из сообщества. Предыд. науч. 2004; 5: 151–168. [PubMed] [Google Scholar]
86. Розенбаум Дж. Э. Помимо колледжа для всех. Мудрец; Нью-Йорк: 2001. [Google Scholar]
87. Jaspers M, de Winter AF, de Meer G, et al. Ранние данные, полученные специалистами в области профилактической детской медицины, позволяют прогнозировать психосоциальные проблемы в предподростковом возрасте: исследование TRAILS. J Педиатр. 2010; 157:316–321. е312. [PubMed] [Академия Google]
88. Gregory AM, Eley TC, O’Connor TG, et al. Этиология связи между детским сном и поведенческими проблемами в большой выборке близнецов. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2004; 43: 744–751. [PubMed] [Google Scholar]
89. Грегори А.М., О’Коннор Т.Г. Проблемы со сном в детстве: продольное исследование изменений в развитии и связи с поведенческими проблемами. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2002; 41: 964–971. [PubMed] [Google Scholar]
90. Вонг М.М., Брауэр К.Дж., Цукер Р.А. Проблемы со сном в детстве, раннее начало употребления психоактивных веществ и поведенческие проблемы в подростковом возрасте. Сон Мед. 2009 г.;10:787–796. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
91. Gregory AM, Rijsdijk FV, Lau JY, et al. Направление лонгитюдных ассоциаций между проблемами сна и симптомами депрессии: исследование близнецов в возрасте 8 и 10 лет. Спать. 2009; 32: 189–199. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
92. Gregory AM, Van der Ende J, Willis TA, et al. Родители сообщали о проблемах со сном во время развития и о беспокойстве/депрессии, проблемах с вниманием и агрессивном поведении в более позднем возрасте. Arch Pediatr Adolesc Med. 2008; 162:330–335. [PubMed] [Академия Google]
93. Роан Б.М., Тейлор Д.Дж. Подростковая бессонница как фактор риска ранней взрослой депрессии и злоупотребления психоактивными веществами. Спать. 2008; 31: 1351–1356. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
94. Червин Р.Д., Рузинка Д.Л., Арчболд К.Х., и соавт. Храп предсказывает гиперактивность через четыре года. Спать. 2005; 28: 885–890. [PubMed] [Google Scholar]
95. Гозал Д., Поуп Д. Храп в раннем детстве и успеваемость в возрасте от тринадцати до четырнадцати лет. Педиатрия. 2001;107:1394–1399. [PubMed] [Google Scholar]
96. Gregory AM, Caspi A, Eley TC, et al. Проспективные продольные связи между постоянными проблемами сна в детстве и тревожными и депрессивными расстройствами во взрослом возрасте. J Abnorm Child Psychol. 2005; 33: 157–163. [PubMed] [Google Scholar]
97. Quach J, Hiscock H, Canterford L, et al. Результаты проблем со сном у детей в переходный период: лонгитюдное исследование австралийского населения. Педиатрия. 2009; 123:1287–1292. [PubMed] [Академия Google]
98. Friedman NP, Corley RP, Hewitt JK, et al. Индивидуальные различия в детских проблемах со сном предсказывают более поздний когнитивный исполнительный контроль. Спать. 2009; 32: 323–333. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
99. Gregory AM, Caspi A, Moffitt TE, et al. Проблемы со сном в детстве предсказывают нейропсихологическое функционирование в подростковом возрасте. Педиатрия. 2009; 123:1171–1176. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
100. MacNeal RJ, Dinulos JG. Обновленная информация о защите от солнца и загаре у детей. Curr Opin Педиатр. 2007;19: 425–429. [PubMed] [Google Scholar]
101. Дитрих К.Н. Экологические токсиканты и психологическое развитие. В: Йейтс К.О., Рис М.Д., Тейлор Х.Г., Пеннингтон Б.Ф., редакторы. Детская нейропсихология: исследования, теория и практика. 2-е изд. Гилфорд; Нью-Йорк: 2010. С. 211–264. [Google Scholar]
Функциональные последствия недостаточного сна у подростков: систематический обзор
Обзор
. 2014 фев; 18 (1): 75-87.
doi: 10.1016/j.smrv.2013.03.005. Epub 2013 24 июня.
Тамар Шохат 1 , Майрав Коэн-Цион 2 , Орна Цищински 3
Принадлежности
- 1 Кафедра сестринского дела, Факультет социального обеспечения и медицинских наук, Хайфский университет, Хайфа, Израиль.
- 2 Школа поведенческих наук, Академический колледж Тель-Авива-Яффо, Тель-Авив-Яффо, Израиль.
- 3 Кафедра поведенческих наук, Академический колледж Эмек Изреель, Эмек Изреель, Израиль. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 23806891
- DOI: 10.1016/ж.смрв.2013.03.005
Обзор
Тамар Шочат и др. Sleep Med Rev. 2014 9 февраля0003
. 2014 фев; 18 (1): 75-87.
doi: 10.1016/j.smrv.2013. 03.005. Epub 2013 24 июня.
Авторы
Тамар Шохат 1 , Майрав Коэн-Цион 2 , Орна Цищински 3
Принадлежности
- 1 Кафедра сестринского дела, Факультет социального обеспечения и медицинских наук, Хайфский университет, Хайфа, Израиль.
- 2 Школа поведенческих наук, Академический колледж Тель-Авива-Яффо, Тель-Авив-Яффо, Израиль.
- 3 Кафедра поведенческих наук, Академический колледж Эмек Изреель, Эмек Изреель, Израиль. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 23806891
- DOI: 10. 1016/ж.смрв.2013.03.005
Абстрактный
В подростковом возрасте хорошо задокументированы изменения характера сна из-за биологических факторов и факторов окружающей среды. Более поздний отход ко сну и недостаточный сон, то есть короткий и нарушенный режим сна, бессонница и дневная сонливость, становятся все более распространенными. Накопленные данные свидетельствуют о том, что сон играет решающую роль в здоровом развитии подростков. В этом обзоре систематически исследуются описательные данные, основанные на проспективных и перекрестных исследованиях, указывающие на то, что недостаточный сон связан с негативными последствиями в нескольких областях здоровья и функционирования, включая соматическое и психосоциальное здоровье, успеваемость в школе и рискованное поведение. Полученные данные подчеркивают необходимость лонгитюдных исследований, направленных на установление основ этих ассоциаций, а также на разработку и внедрение вмешательств, направленных на достижение более здорового и сбалансированного режима сна у подростков.
Ключевые слова: Подростки; Функционирование; Здоровье; Бессонница; Спать; Долг сна.
Copyright © 2013 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Похожие статьи
«Сонливость» в подростковом возрасте серьезна: два опроса 3235 канадских школьников.
Гибсон Э.С., Поулз А.С., Табейн Л., О’Брайен С., Молнар Д.С., Траянович Н., Огилви Р., Шапиро С., Ян М., Чилкотт-Тансер Л. Гибсон Э.С. и др. Общественное здравоохранение BMC. 2006 2 мая; 6:116. дои: 10.1186/1471-2458-6-116. Общественное здравоохранение BMC. 2006. PMID: 16670019Бесплатная статья ЧВК.
Нарушение циркадных часов подростков: порочный круг использования средств массовой информации, воздействие света ночью, бессонница и рискованное поведение.
Туиту Ю., Туиту Д., Рейнберг А. Туиту Ю. и др. J Физиол Париж. 2016 ноябрь; 110 (4 Пт Б): 467-479. doi: 10.1016/j.jphysparis.2017.05.001. Эпаб 2017 12 мая. J Физиол Париж. 2016. PMID: 28487255 Обзор.
Сон и рискованное поведение у подростков.
О’Брайен Э.М., Минделл Дж.А. О’Брайен Э.М. и соавт. Behav Sleep Med. 2005;3(3):113-33. doi: 10.1207/s15402010bsm0303_1. Behav Sleep Med. 2005. PMID: 15984914
Модели сна мексиканских американских подростков: контекстуальные корреляты и последствия для здоровья и адаптации в молодом возрасте.
Куо С.И., Апдеграф К.А., Зейдерс К.Х., Макхейл С.М., Уманья-Тейлор А.Дж., Де Хесус С.А. Куо С.И. и др. J Молодежь Подросток. 2015 г. , февраль; 44(2):346-61. doi: 10.1007/s10964-014-0156-1. Epub 2014 22 июля. J Молодежь Подросток. 2015. PMID: 25047598 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние экспериментально индуцированного короткого сна в течение нескольких ночей на успеваемость подростков в имитационном классе.
Биби Д.В., Филд Дж., Миллер М.М., Миллер Л.Е., ЛеБлонд Э. Биби Д.У. и др. Спать. 2017 1 февраля; 40 (2): zsw035. дои: 10.1093/сон/zsw035. Спать. 2017. PMID: 28364497 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Связь между привычками сна и поведенческими проблемами в раннем подростковом возрасте: описательное исследование.
Хосокава Р. , Томодзава Р., Фуджимото М., Анзай С., Сато М., Тазоэ Х., Кацура Т. Хосокава Р. и соавт. БМС Психология. 2022 5 ноября; 10 (1): 254. дои: 10.1186/s40359-022-00958-7. БМС Психология. 2022. PMID: 36335370 Бесплатная статья ЧВК.
Перекрестные связи между временем, проведенным за экраном, и выбранным образом жизни подростков.
Фань Х., Ян Дж., Ян З., Лян К., Чен С. Фан Х и др. Фронт общественного здравоохранения. 2022, 27 сентября; 10:932017. doi: 10.3389/fpubh.2022.932017. Электронная коллекция 2022. Фронт общественного здравоохранения. 2022. PMID: 36238246 Бесплатная статья ЧВК.
Характерные модели сна и связанное с ними ожирение у подростков.
Квон А., Чхве И., Ким С., Сон К., Со Дж., Че Х. В., Ким Х.С. Квон А. и др. Жизнь (Базель). 2022 авг. 26;12(9):1316. дои: 10.3390/жизнь12091316. Жизнь (Базель). 2022. PMID: 36143353 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Опосредованные эффекты бессонницы в связи между проблемным использованием социальных сетей и субъективным благополучием студентов университетов во время COVID-19пандемия.
Абиддин Ф.З.Е., Альджабери М.А., Гадельраб Х.Ф., Лин С.И., Мухаммед А. Абиддин ФЗЕ и соавт. Эпидемиол сна. 2022 дек;2:100030. doi: 10.1016/j.sleepe.2022.100030. Epub 2022 9 июня. Эпидемиол сна. 2022. PMID: 35992212 Бесплатная статья ЧВК.
Продолжительность сна и интернализирующие симптомы у детей.
Wu LC, Hattangadi N, Keown-Stoneman CDG, Maguire JL, Birken CS, Stremler R, Constantin E, Charach A.