Цель и задачи исследования в курсовой, дипломной и магистерской работе по психологии
Цель дипломной работы по психологииЦель дипломной или курсовой работы по психологии – это краткое описание направления и сути исследования. Цель работы – это та самая главная задача, которую решит данное исследование. Цель отражает главный результат, который будет достигнут в исследовании. Например, «выявить особенности самоактуализации разведенных женщин», «изучить представления о дружбе подростков из городских и сельских школ» и т.д.
В дипломе по психологии цель исследования вытекает из темы работы и тесно связана с объектом и предметом исследования. Цель психологического исследования формулируется чаще всего как указание на реализацию некоторого действия: провести…, изучить… и т.п.
Рассмотрим пример написания цели исследования в курсовой или дипломной по психологии. Пусть тема работы звучит как «Сравнительный анализ коммуникативной компетентности менеджеров разного уровня».
Рассмотрим на примере, как связаны между собой предмет и цель исследования:
- если объект исследования — «взаимосвязь самооценки и инфантилизма у подростков», то цель – «изучение взаимосвязи самооценки и инфантилизма у подростков»;
- если объект – «различия мотивации достижения замужних и незамужних женщин», то цель – «исследование мотивации достижений замужних и незамужних женщин».
Подавляющее большинство курсовых и дипломных работ по психологии ориентированы на два вида целей:
- Анализ различий между психологическими показателями в группах.
- Выявление взаимосвязей между психологическими показателями.
Соответственно и цели курсовых или дипломных работ по психологии будут двух типов:
- Выявить различия показателей (агрессивности, жизнестойкости, эмпатии и т.д.) в группах испытуемых разного (возраста, пола, профессиональной принадлежности и т.д.)
- Проанализировать взаимосвязи (личностной идентичности, самоотношения, тревожности, депрессивности и т.д.) с показателями (удовлетворенности трудом, субъективного переживания одиночества, психологического благополучия и т.д.)
Итак, ответ на вопрос «Как сформулировать цель исследования в дипломе по психологии?» предполагает решение следующих задач:
- Вникнуть в тему работы.
- Выделить объект как наиболее широкое психологическое понятие в формулировке темы.
- Описать предмет исследования как конкретизацию объекта.
- Переформулировать объект исследования, добавив в начале «изучить», «исследовать» и т.п.
Если цель исследования – это глобальный ориентир дипломной работы, то задачи – конкретные шаги, реализация которых позволит достичь глобальной цели.
В курсовой или дипломной по психологии задачи делятся на две группы:
- Задачи по теоретической части работы.
- Задачи по практической части работы.
Задачи по теоретической главе дипломной по психологии отражают ее структуру и почти дословно совпадают с названиями параграфов первой главы.
Например, первый раздел первой главы дипломной или магистерской работы по психологии имеет такое название «Психологические подходы к проблеме эмоционального интеллекта». Тогда первая задача будет называться «Рассмотреть психологические подходы к проблеме эмоционального интеллекта». Мы лишь добавили к названию параграфа слово «рассмотреть», и получилось название задачи.
Чтобы задачи психологического исследования не выглядели однообразно, наряду со словом «рассмотреть» можно использовать и такие: «проанализировать», «провести анализ». Например, второй раздел курсовой по психологии называется «Особенности развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте». Тогда вторая задача будет такой «Проанализировать особенности развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте».
Что касается задач по второй главе диплома по психологии, то их количество и формулировки определяются содержанием эмпирического исследования.
В список задач исследования любой дипломной по психологии может быть включена такая: «Подобрать психодиагностические методики и сформировать выборку испытуемых».
Следующие задачи должны отражать логику практической главы диплома по психологии.
Например, если проводится сравнительный анализ выраженности психологических показателей в группах, то задачи исследования должны его отражать.
Например, цель эмпирического исследования – сравнительный анализ мотивации сотрудников риэлторской компании разного пола. Тогда в задачах могут быть конкретизированы виды мотивов:
- Провести сравнительный анализ мотивации достижения мужчин и женщин.
- Выявить различия трудовой мотивации риэлторов разного пола.
- Найти достоверные отличия мотивационной направленности мужчин и женщин.
В данном случае число и содержание задач по практической главе определяется психологическими тестами, используемыми при проведении психодиагностического обследования испытуемых.
Если содержание практической главы составляет анализ взаимосвязей между психологическими показателями в группе испытуемых (исследование корреляционного типа), то логика формулировки задач диплома может быть следующей:
- Провести анализ распределений психологических показателей (тревожности, агрессивности, уровня одиночества) в группе испытуемых (подростков, незамужних женщин, топ-менеджеров).
- Выявить взаимосвязь между одним психологическим показателем (самоактуализацией, депрессивностью, застенчивостью) и другим (эгоцентризмом, рефлексивностью, эмпатией).
Каждую из этих задач можно детализировать по отдельным психологическим показателям и психологическим тестам, при помощи которых были получены эти показатели.
Итак, для правильного написания задач исследования необходимо помнить следующее:
- Чтобы сформулировать задачи по теоретической части дипломной по психологии, нужно взять названия параграфов первой главы и добавить к ним в начале «рассмотреть», «проанализировать», «провести анализ».
- Задачи по практической главе курсовой или дипломной по психологии количественно соответствуют тестам и отражают необходимость выявить различия между группами или взаимосвязь между показателями.
Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать
Психология достижений. Как добиваться поставленных целей
Описание
Название: Психология достижений. Как добиваться поставленных целей (Succeed: Reach Goals).
Автор: Хайди Грант Хэлворсон (Heidi Grant Halvorson).
Год издания: 2010 (США), 2013 (Россия).
Издатель в России: «Манн, Иванов и Фербер».
Как пишет автор книги, Хайди Хэлворсон, за последние десять-двадцать лет социальные психологи узнали многое о постановке и достижении целей, задача этой книги обобщить все эти знания. И можно сказать, что автору это удалось.
В отличие от многих книг о целеполагании, здесь нет уже поднадоевшей теории SMART, но есть множество интересных советов, которые основаны на научных исследованиях психологов. Многие из этих советов я встретил в книге впервые, если честно, некоторые из них для меня стали настоящим открытием. Например, иногда менее конкретные цели оказываются эффективнее более конкретных, что противоречит той же SMART, но не противоречит результатам научных исследований.
В книге замечательно сочетается то, что она написана простым языком для массового читателя, и то, что автор подтверждает все ключевые выводы экспериментами.
По моему мнению, есть 4 преимущества, которые являются причинами прочитать эту книгу:
- Удачная систематизация достаточного большого количества полезной информации о проблеме целеполагания. У книги логичная и понятная структура.
- В лучших традициях последнего времени в конце каждой главы дано краткое содержание, которое идет под заголовком: «Что вы можете сделать».
- В книге много современных кейсов. К примеру, вы узнаете, почему Барак Обама, целеустремленный и успешный человек, никак не мог бросить курить.
- В книге уделяется достаточно много внимания именно проблеме достижения целей, а не их постановке. Рекомендация простые, но, как обычно бывает, чтобы прийти к простым ответам на сложные вопросы, нужно проделать трудный путь.
Эту книгу может дополнить тренинг на нашем сайте по лидерству.
Автор описания: Евгений Буянов
Краткое содержание
Содержание книги
Книга «Психология достижений» состоит из трех частей.
I Часть посвящена принципам постановки целей.
Глава 1. В этой главе рассказывается, что нужно ставить трудные и конкретные цели, отвечая на вопросы «зачем» и «как». При этом важно оценивать ценность цели и ее осуществимость, мысля позитивно, но понимая, что случится, если цель будет не достигнута.
Глава 2. Правильность в постановке целей сильно зависит от наших индивидуальных черт, поэтому обратите внимание на свои убеждения; поймите, что вы уже можете, а чему вам нужно научиться. Создавайте благоприятную обстановку и ищите дополнительные мотиваторы.
II Часть описывает основные виды целей и особенности каждого вида.
Глава 3. В этой главе цели делятся на 2 типа: быть хорошими (самоутверждение) и стать лучше (совершенствование). Если вы хотите достигать больших высот, то нужно научиться ставить цели второго типа.
Глава 4. Если цель направлена на достижения чего-то, то старайтесь мыслить оптимистично. Если цель связана с предотвращением неприятных последствий, занимайтесь эффективным планированием и думайте о ней с позиции защиты от опасности.
Глава 5. Тут выделяется 3 типа целей в зависимости от потребностей человека: в причастности, компетентности и автономии. Именно цели в достижении автономии (свободы, независимости) самым сильным образом питают мотивацию.
Глава 6. Здесь рассказывается, как выбрать правильные тип цели (из описанных в предыдущих главах) в зависимости от различных жизненных ситуаций. Это одна из самых полезных глав книги «Психология достижений» для практического использования.
Глава 7. Эта глава нужна для руководителей. Здесь рассказывается, как ставить цели для подчиненных. Главные советы: поощряйте самостоятельный выбор и публичные обязательства, применяйте внешние стимулы и фрейминг.
III Часть раскрывает основные принципы достижения целей.
Глава 8. В реализации цели главное – не упускать моменты, сконцентрироваться на реализации, точно знать, что делать и контролировать эффективность работы.
Глава 9. Многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся решаются созданием хорошего плана действий. О том, как это сделать, написано в данной главе книги.
Глава 10. В этой главе рассказывается, как осуществлять самоконтроль. Помните, что его количество ограничено, и вам важно не взваливать на себя слишком много. А если вам уже трудно – ситуацию всегда можно поправить.
Глава 11. В этой главе вы узнаете, в чем разница между реалистичным и нереалистичным оптимизмом, а также поймете, что визуализировать нужно не успех, а шаги его достижения.
Глава 12. В этой главе рассказывается, как научиться не сдаваться. Если возникают проблемы, то идите причины неудач в своих усилиях, а не способностях.
Глава 13. Если вы хотите помочь другим людям в достижении их целей вы должны вести себя правильно. К примеру, хвалите человека за его действия, а не за способности.
Цитаты
Среди наиболее запомнившихся цитат можно выделить следующие:
«Не визуализируйте успех. Вместо этого визуализируйте шаги, которые вы предпримите ради него».
«Легче вообще отложить упаковку с чипсами, чем съесть 1-2 штучки».
Об авторе
Хайди Грант Хэлворсон (Heidi Grant Halvorson ) — социальный психолог, специалист по мотивации, автор книг «Психология достижений» и Nine Things Successful People Differently. Заместитель директора Научного центра Мотивация Columbia Business School, а также член Американской психологической ассоциации.
Хайди Хэлворсон выиграла множество грантов от Национального научного фонда для своих исследований. Кроме того, она имеет докторскую степень в области социальной психологии в Колумбийском университете.
Сайт автора: www.heidigranthalvorson.com
Email: [email protected]
Типы целей. Практика управления человеческими ресурсами
Читайте также
Постановка целей и задач
Постановка целей и задач Составив список перспективных стратегий и разобравшись, как они будут привязаны к организационной структуре предприятия, остается составить маркетинговый план действий.
Оптимальный срок составления плана необходимо подбирать исходя из опытаКак достигать своих целей?
Как достигать своих целей? Как мы уже говорили интересант преследует свои цели. Часто случается, что у интересанта вообще нет четкой цели звонка.Принимая звонок, агент может перехватить инициативу общения. В таком случае разговор «пойдет» по сценарию агента, который
Постановка целей
Постановка целей Хотите ли вы участвовать в постановке общих целей, соответствующих вашей роли в общем деле, — не важно. В любом случае вам придется ставить себе цели, способствующие осуществлению вами более детального планирования и организации. Вам придется разбивать
8.
4. Постановка целей8.4. Постановка целей Одним из важнейших признаков, характеризующих трудовой коллектив, является признак единства цели. Он означает, что перед трудовым коллективом стоит общественно полезная цель, разделяемая всеми членами коллектива. В то же время личные цели,
Истинное назначение целей
Истинное назначение целей Позвольте мне поделиться с Вами одним интригующим соображением. Реальная ценность в процессе постановки целей заключается не в достижении их. Приобретение вещей, которых Вы хотите, является явно вторичным по значению. Главное назначение
Критерии целей
Критерии целей Многие организации используют правило «SMART»[1] для обобщения критериев цели. Цели должны быть:S = Specific/stretching = Определенными/эластичными – ясными, недвусмысленными, прямыми, понятными и требующими отдачи всех сил.M = Measurable = Измеримыми – по количеству, поПостановка целей и задач
Постановка целей и задач Скорее всего, цели в вашей команде устанавливаются одним из следующих способов (или и тем, и другим).1. Масштабные цели перешли от команды, занимающей более высокую позицию в иерархии компании, чем ваша.2. Главная команда установила конечные цели и
Треугольник командных целей
Треугольник командных целей Итак, у команды появились свои цели. Что дальше?Ответить на этот вопрос поможет треугольник командных целей, который представляет собой трехэтапный процесс, начинающийся с постановки цели (если вы последуете хотя бы некоторым советам из этой
LXVIII.
Нет целей – нет победыLXVIII. Нет целей – нет победы В хоккее или футболе, чтобы выиграть, вы должны поразить цель. Гол – результат усилий всей команды. Нет гола – нет победы, нет славы. В бизнесе, как и в жизни вообще, такие же правила.Вы должны ставить перед собой цели. В книгах по управлению
7. Ранжирование целей
7. Ранжирование целей То, чего я хочу, я делаю лучше, чем то, что должен. Хочу я для себя, должен другим. Внутренняя мотивация зависит от выбора. Столько уже написано о необходимости определять цели и о самом этом процессе, что мне нет надобности подробно разбирать все это в
Постановка целей
Постановка целей Создать сложную структуру кампании нетрудно, если вы сможете определить свои цели. Ниже мы рассмотрим цели национальной компании, которая занимается продажей компьютеров онлайн. Ее цели разнообразны:• Донести предложения до всех пользователей в США и
Установление целей
Установление целей Третья цель визуального менеджмента состоит в том, чтобы прояснить цели совершенствования. Допустим, внешние обстоятельства складываются так, что заводу за шесть месяцев следует снизить время наладки конкретного пресса. В этом случае
7. Задание долгосрочных целей
7. Задание долгосрочных целей Инструмент«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» – настойчиво спрашивал Поль Гоген в своих экзистенциальных картинах, написанных им на Таити в те уже далекие от нас дни постимпрессионизма, когда искусство еще было художественным.
Постановка целей
Постановка целей Достижение высоких результатов зависит прежде всего от определения и постановки целей. Затем приступают к их реализации, обращая особое внимание на решение тех ключевых проблем, от которых зависит успех или провал.Цели на три года• Цель(и), которой(ых) я
Важная роль целей
Важная роль целей Эффективная реклама является целенаправленной; т. е. она создается для оказания определенного воздействия на людей, которым направляется. Другими словами, определение эффективности зависит от постановки цели в терминах того влияния, которое
Достижение целей
Достижение целей Стратегии разрабатываются для достижения целей, поставленных перед СМК, т. е. для обеспечения требуемого воздействия на аудиторию в терминах охвата и частоты. С точки зрения медиастратегии одни планы могут придавать главное значение охвату, а другие –
Виды целей человека.Долгосрочные и краткосрочные цели.
Итак, ты умеешь Правильно ставить цели, написал свои 100 целей, Развиваешь Хотелку!
Сегодня очень важное упражнение. От него зависит получишь ли ты помощь Подсознания для достижения целей или будешь тащить все сам!
Есть разные виды целей человека.
Сегодня мы разберем цели по времени планирования:
Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели.
Почему важно понимать, как далеко ты планируешь будущее?
Потому что, от этого и зависит, Что ты получаешь в этом будущем.
Не запланировал – получил случайности или чужие цели!
Потому что, некоторым глобальным долгосрочным целям нужно время, чтобы сбыться.
И чем раньше ты их придумаешь — тем больше у них шансов воплотиться легко! С помощью Мира и Вселенной — через цепочку «как бы случайностей»
Поэтому сейчас в том же блокноте, где ты писал цели:
1. нарисуй горизонтальную линию слева направо.
Вот такую
___________________________________________________________________________
2.Теперь раздели ее на 3 равные части и напиши под каждой частью:
Краткосрочные цели, среднесрочные и долгосрочные.
Вот примерно так
____________________/________________________/___________________
Краткосрочные цели среднесрочные долгосрочные цели
3.Теперь сверху, над каждым отрезком, напиши время, так как ты это понимаешь.
Например, краткосрочные цели для меня — это от 1дня до 1 месяца,
среднесрочные – от 1 месяца до 1 года, долгосрочные – от 1года до 5-10лет.
Понятно? Напиши свои цифры.
4.Теперь, бери свой блокнот с целями (ты их уже записал из статьи «Как правильно ставить цели») и разнеси номера целей по всем трем группам.В зависимости от времени их реализации.
Некоторые цели могут попасть сразу в несколько отрезков. Например, и в долгосрочную и в среднесрочную.
Например » Делать зарядку каждый день.» ( и так 20 лет)
5.И когда сделаешь – посмотри, как выглядит твоя шкала времени.
Может быть где- то густо, а где -то пусто? Хотя, конечно, долгосрочных целей должно быть меньше. А краткосрочных больше. Это нормально. Но долгосрочные цели должны быть Обязательно!!!!
Ведь краткосрочные цели – это шаги для исполнения долгосрочных. Если, наоборот, справа много, а слева мало — значит, ты мало делаешь. И цели твои плохо и долго достигаются. Ведь реальные шаги тоже нужны.
6.Если есть пустоты на шкале- нужно их срочно заполнять. Это упражнение — как диагностика.
Как? Садись и пиши новые цели. Там — где пусто!
Ведь теперь, ты знаешь какие бывают виды целей человека.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ ВСЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ РАБОТЫ С ЦЕЛЯМИ?
Нажми на кнопку
Буду благодарна за твои комментарии — поделись этой информацией с друзьями — нажми кнопки соц сетей!
Автор: Татьяна Бабанская
http://www.vse-na-trening.ruТехники Быстрых Результатов. Волшебные Таблетки. Как улучшить и изменить свою жизнь быстро, легко и Весело! Только проверенные за 15 лет практики Техники и Упражнения. Изменения — это быстро и весело…
Лекция на тему «Психология как наука. Определение психологии общения. Цели, задачи и типы общения»
Учебно-методическая карта (план) занятия
Дисциплина: «Психология общения»
Тема занятия: «Психология как наука. Определение психологии общения. Цели, задачи и типы общения»
Вид занятия: лекция
Цель занятия: 1. Образовательная: дать общее представление о психологии как науке и месте психологии в системе наук; определить основные цели и задачи и типы общения.
2. Воспитательная: Формирование сознательного отношения к процессу обучения; воспитывать у студентов ответственность, прилежание, интерес к психологии и этике.
3. Развивающая: Формировать у студентов умение анализировать, сопоставлять излагаемый материал; развивать познавательные процессы и способности; развивать умения систематизировать необходимую информацию.
Междисциплинарные связи: основы философии, обществознание.
Методы обучения: словесный.
Место проведения: аудитория колледжа.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран.
Литература основная:
Рогов Е.И. Психология общения. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. –336с.
Немов Р.С. Общая психология. Учеб. Для студ. Образоват. Уреждений сред.
Проф. Образования. – М.:Гуманит.изд.центр Владос, 2003. – 400с.
Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2011.
Вспомогательная література
Бодалев А.А. Психология общения / А.А. Бодалев. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. — 256 с.
Волкова А.И. Психология общения / А.И. Волкова, Серия: Среднее профессиональное образование. — М.: Издательский центр Феникс, 2011. — 448с.
Интернет ресурсы:
http://psychology.net.ru/
http://psy.rin.ru/
http://psycheia.ru/
http://progressman.ru/communication/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Общение
http://www.abe.com.ua/
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Подготовить аудиторию к началу занятия. Заполнение документации. Настраивание студентов на учебный процесс.
Подготовка к восприятию нового материала
2.1. Актуализация опорных знаний
2.2. Мотивация учебной деятельности
Сообщение темы, цели, плана лекции.
3. Формирование новых знаний, умений и навыков
План лекции:
3.1. Определение психологии как науки.
3.2. Основные отрасли психологии.
3.3. Задачи и методы исследования в психологии.
3.4. Понятие общения, задачи общения.
3.5. Типы и стороны общения.
4. Обобщение и систематизация изученного материала.
4.1. Фронтальный опрос:
1. Дайте основную характеристику понятию «общение». Какие задачи общения вам известны?
2. В чем заключаются цели общения?
3. Охарактеризуйте основные типы и стороны общения
4.Раскройте разницу между микро и макросредой общения
5. Что вы понимаете под аттракцией?
6. Какие приемы формирования аттракции вам известны?
5. Подведение итогов занятия.
Оценивание индивидуальной и групповой работы студентов
Методические советы относительно дальнейшей обработки темы
6. Домашнее задание.
6.1. Повторить изученный материал
6.2. Подготовить реферат по теме:
Место психологии в системе наук
Трансформация предмета психологии во временном контексте
Роль и место общения в структуре деятельности.
Преподаватель Орлова К.А.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ»
Лекция
на тему «Психология как наука. Определение психологии общения. Цели, задачи и типы общения»
по дисциплине «Психология общения»
Разработал преподаватель Рассмотрено и одобрено
на заседании цикловой комиссии
Орлова К.А. общеобразовательных дисциплин
Протокол от «___»_____ 2019г. №____
Председатель цикловой комиссии
_____________М.Л. Берестовая
Луганск, 2019
План:
1. Определение психологии как науки.
2. Основные отрасли психологии.
3. Задачи и методы исследования в психологии.
4. Понятие общения, задачи общения.
5. Типы и стороны общения.
Определение психологии как науки.
Психология – это наука, которая занимает двойственное положение в ряду других научных дисциплин. Как система научных знаний она знакома лишь узкому кругу специалистов, но в тоже время о ней знает практически каждый человек, обладающий ощущениями, речью, эмоциями, образами памяти, мышления и воображения и т. д.
Истоки психологических теорий можно найти в пословицах, поговорках, сказках мира и даже частушках. Например, о личности говорят «В тихом омуте черти водятся» (предостережение тем, кто склонен судить о характере по внешности). У всех народов можно найти подобные житейские психологические описания и наблюдения. Та же пословица у французов звучит так: «В тихий ручей не погружай ни руки, ни даже пальца».
Психология – наука своеобразная. Овладевание человеком знаниями происходило с древних времен. Однако долгое время психология развивалась в рамках философии, достигнув высокого уровня в трудах Аристотеля (трактат «О душе»), поэтому многие считают его основателем психологии. Несмотря на такую древнюю историю, психология как самостоятельная экспериментальная наука сформировалась сравнительно недавно, лишь с середины XIX в.
Термин «психология» впервые появился в научном мире в XVI в. Слово «психология» происходит от греческих слов:» syhe» – «душа» и «logos» – «наука». Таким образом, дословно психология – это наука о душе.
Уже позднее, в XVII–XIX вв., психология значительно расширила сферу своих исследований и стала изучать деятельность человека, бессознательные процессы, сохранив при этом прежнее название. Рассмотрим подробнее, что же является предметом изучения современной психологии.
Р. С. Немов предлагает следующую схему основных явлений, изучаемые современной психологией
Как видно из схемы, психика включает в себя многие явления. С помощью одних происходит познание окружающей действительности – это познавательные процессы, которые состоят из ощущения и восприятия, внимания и памяти, мышления, воображения и речи. Другие психические явления необходимы для того, чтобы управлять поступками и действиями человека, регулировать процесс общения, – это психические состояния (особая характеристика психической деятельности за некоторый отрезок времени) и психические свойства (наиболее устойчивые и значимые психические качества человека, его особенности).
Итак, психология – это наука, изучающая психические явления.
Предметом психологии являются: психика, ее механизмы и закономерности как специфическая форма отражения действительности, формирование психологических особенностей личности человека как сознательного субъекта деятельности.
В истории науки сложились разные представления о предмете психологии:
душа как предмет психологии признавалась всеми исследователями до начала XVII в., до того как сложились основные представления, а затем и первая система психологии современного типа. Представления о душе были и идеалистическими, и материалистическими. Наиболее интересной работой этого направления представляется трактат Р. Декарта «Страсти души»;
в XVIII в. место души заняли явления сознания, т. е. явления, которые человек фактически наблюдает в отношении себя, – это мысли, желания, чувства, воспоминания, известные каждому по личному опыту. Основоположником такого понимания можно считать Дж. Локка;
в начале XX в. появился и получил распространение бихевиоризм, или поведенческая психология, предметом которой стало поведение;
согласно учению З. Фрейда действия человека управляются глубинными побуждениями, ускользающими от ясного сознания. Эти глубинные побуждения, по мнению психологов – последователей 3. Фрейда, и должны быть предметом психологической науки;
процессы переработки информации и результаты этих процессов как предмет психологии рассматривают когнитивная психология и гештальт-психология;
личный опыт человека предметом психологии считает гуманистическая психология.
В качестве основного объекта психологии выступают социальные субъекты, их жизнедеятельностные связи и отношения, а также субъективные и объективные факторы, содействующие или препятствующие достижению ими вершин в жизни и творческой деятельности.
Основные отрасли психологии.
Современная психология – это достаточно разветвленный комплекс наук, который продолжает развиваться очень быстрыми темпами (каждые 4–5 лет возникает новое направление).
Тем не менее можно выделить фундаментальные отрасли психологической науки и специальные.
Фундаментальные (базовые) отрасли психологической науки одинаково важны для анализа психологии и поведения всех людей.
Такая универсальность позволяет их иногда объединять под названием «общая психология».
Специальные (прикладные) отрасли психологических знаний изучают какие-либо узкие группы явлений, т. е. психологию и поведение людей, занятых в какой-либо узкой отрасли деятельности.
Обратимся к классификации, представленной Р. С. Немовым (1995).
Общая психология
1. Психология познавательных процессов и состояний.
2. Психология личности.
3. Психология индивидуальных различий.
4. Возрастная психология.
5. Социальная психология.
6. Зоопсихология.
7. Психофизиология.
Некоторые специальные отрасли психологических исследований
1. Педагогическая психология.
2. Медицинская психология.
3. Военная психология.
4. Юридическая психология.
5. Космическая психология.
6. Инженерная психология.
7. Экономическая психология.
8. Психология управления.
Таким образом, психология представляет собой разветвленную сеть наук, которая продолжает активно развиваться.
3. Задачи и методы исследования в психологии.
Основные задачи психологии:
– изучение механизмов, закономерностей, качественных особенностей проявления и развития психических явлений;
– изучение природы и условий формирования психических особенностей личности на разных этапах ее развития и в различных условиях;
– использование полученных знаний в различных отраслях практической деятельности.
Методы научных исследований – это приемы и средства получения учеными достоверных сведений, которые затем используются для построения научных теорий и разработки рекомендаций для практической деятельности.
Для того чтобы получаемые сведения были достоверными, необходимо соблюдать требования валидности и надежности.
Валидность – это такое качество метода, которое свидетельствует о его соответствии тому, для изучения чего первоначально он и был создан.
Надежность – свидетельство того, что при многократном применении метода будут получаться сопоставимые результаты.
Существуют различные классификации методов психологии. Рассмотрим одну из них, согласно которой методы подразделяются на основные и вспомогательные.
Основные методы: наблюдение и эксперимент; вспомогательные – опросы, анализ процесса и продуктов деятельности, тесты, близнецовый метод.
Наблюдение – это метод, с помощью которого познаются индивидуальные особенности психики посредством изучения поведения человека. Может быть внешним и внутренним (самонаблюдение).
Эксперимент – метод научного исследования, в ходе которого создается искусственная ситуация, где изучаемое свойство проявляется и оценивается лучше всего.
Виды эксперимента
1. Лабораторный – проводится в специально оборудованных помещениях, часто с использованием специальной техники.
Отличается строгостью и точностью фиксации данных, что позволяет получать интересный научный материал.
2. Естественный эксперимент – искусственная ситуация создается в естественных условиях. Впервые был предложен А.Ф. Лазурским. Например, можно изучать особенности памяти дошкольников, играя с детьми в магазин, где им предстоит «сделать покупки» и тем самым воспроизвести заданный ряд слов.
Опросы – вспомогательные методы исследования, содержащие вопросы. Вопросы должны удовлетворять следующим требованиям.
Перед опросом необходимо проводить с испытуемыми краткий инструктаж, создавать доброжелательную атмосферу; если можно получить сведения из других источников, то не следует спрашивать об этом.
Выделяют следующие методы опроса: беседа, анкетирование, интервью, социометрия.
Беседа – метод опроса, при котором и исследователь, и испытуемый находятся в равных позициях.
Может применяться на различных этапах исследования.
Анкетирование – метод, благодаря которому можно оперативно получить большое количество данных, зафиксированных в письменной форме.
Интервью – метод, осуществляемый в процессе непосредственного общения, ответы даются в устной форме.
Социометрия – метод, благодаря которому изучаются социальные отношения в группах. Позволяет определить положение человека в группе, предполагает выбор партнера по совместной деятельности.
Анализ процесса и продуктов деятельности – изучаются продукты человеческой деятельности, на основании которых делаются выводы о психических особенностях человека.
Могут изучаться рисунки, поделки, сочинения, стихи и т. д.
Близнецовый метод используется в возрастной генетической психологии.
Суть метода заключается в сопоставлении психического развития однояйцовых близнецов, силой обстоятельств воспитанных в различных жизненных условиях.
Тесты – стандартизированная психологическая методика, предназначение которой – дать количественную оценку изучаемого психологического качества.
Итак, методы психологии разнообразны и их выбор определяется задачами исследования, особенностями испытуемого и ситуации.
4. Понятие общения, задачи общения.
Общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равноправными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта, который проявляется в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании. Психический контакт характеризует общение как двустороннюю деятельность, предполагающую не только взаимосвязь между людьми, но и сопереживание, взаимный обмен эмоциями.
Способность эффективно общаться — это искусство, которым должен владеть каждый, а особенно будущий медработник, которому наряду с профессиональными знаниями необходимо научиться эффективно, профессионально общаться с пациентами, их родственниками и друг с другом.
Процесс, технология общения включает, по меньшей части, три главные части:
познание собеседника;
формирование доверительных отношений с ним;
собственно общение (разговор, беседа, интервью и т.д.).
В последние годы в науке наряду с понятием общения используется понятие коммуникация. Но это не одно и то же.
Общительность — склонность общаться.
Коммуникабельность — способность общаться.
Задачи (выступающие как цели общения):
1.Социальная — засвидетельствовать свое присутствие, поддержать взаимоотношения и т.д.
2. Информативная – обменяться информацией, фактическими сведениями, сообщить, выяснить факты, обстановку, намерения.
3. Экспрессивная – выразить чувства, мнения, недовольство.
4. Побудительная – попросить, заставить что-то предпринять, сделать и т.д.
5. Типы и стороны общения.
Психологи выделяют три основных типа общения: императивное, манипулятивное и диалогическое.
1. Императивное общение еще называют авторитарным или директивным. Оно отличается тем, что один из партнеров по общению стремится подчинить себе другого, хочет контролировать его поведение и мысли, принуждает к определенным действиям. К такому типу общения нередко прибегают строгие родители, стремясь ограничить во всем своих детей. Они говорят, когда надо вставать с постели и когда лечь спать, что нужно есть и нельзя пить, что надеть и как разговаривать с их знакомыми и т.д.
При этом партнер по общению рассматривается как машина, которой надо управлять, как бездушней объект воздействия; он выступает пассивной, «страдательной» стороной. Особенность авторитарного воздействия заключается в том, что конечная цель общения – принуждение партнера к чему-либо – не скрывается. Вам прямо и откровенно говорят, что вы должны обязательно сделать. Например: «Немедленно убери за собой!». В качестве средств императивного общения используются приказы, указания, предписания, требования, угрозы и пр.
Однако в некоторых профессиях этот тип общения используется достаточно эффективно. Сюда можно отнести: отношения в армии, где все определено воинским уставом; все виды работ в экстремальных условиях, при чрезвычайных обстоятельствах, когда нет времени на обсуждение и промедление может привести к непоправимым последствиям. Но можно выделить и те сферы человеческих отношений, где применение императива неуместно. Это отношения между друзьями, супругами, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений.
2. Манипулятивное общение сходно императивным. Цель его – оказать воздействие на партнера по общению. Но здесь достижение своих намерений осуществляется скрыто. Как и императив, манипуляция стремится добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Чаще всего манипуляции встречаются в сфере бизнеса и деловых отношений. Наиболее полно манипулятивное общение описано в работах Дейла Корнеги и его последователей. Широко распространен манипулятивный стиль общения также в области рекламы и пропаганды.
Мы, сами того не зная, нередко прибегаем к подобным отношениям. Самый простой вариант добиться своего – задобрить партнера по общению. Если вы, перед тем как попросить своего приятеля о чем-то, сделаете ему небольшой подарок или скажете комплимент, то он будет более расположен пойти вам навстречу. Вспомните, как школьники используют хорошие отметки. Свое обращение к родителям с просьбой, чтобы их отпустили подольше погулять, они начинают словами: «А я сегодня пять по русскому получил!».
Следует отметить, что использование средств манипулятивного воздействия во всех сферах взаимоотношений может принести определенный вред. Сильнее всего разрушаются от манипуляций отношения, построенные на любви, дружбе и взаимной привязанности.
При манипулятивном типе общения мы не видим в партнере целостную уникальную личность. Он становится для нас носителем определенных, «нужных» нам свойств и качеств. Скажем, мы дружим с Вовой только потому, что его все боятся, и его можно использовать для устрашения окружающих.
Нередко человек, выбравший в качестве основного именно этот тип общения с другими, в итоге сам становится его жертвой. Общаясь с самим собой, он начинает оценивать себя как одну из шахматных фигур на доске, руководствоваться ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни. Как отмечают психологи, манипулятора характеризуют лживость и примитивность чувств, апатия к жизни, состояние скуки, чрезмерный самоконтроль, цинизм, недоверие к себе и другим. Профессии педагога и психолога можно отнести к наиболее подвержены манипулятивным отклонениям. Например, в ходе обучения учитель всегда использует элементы манипуляции (сделать урок интереснее, озадачить учащихся, привлечь их внимание и т.д.). Это часто приводит к появлению у педагогов необычно живучей потребности объяснять, учить, доказывать, проявляющийся даже тогда, когда этого не требуется.
Императивную и манипулятивную форму общения можно охарактеризовать как монологическое общение. Человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается СА с собой, со своими целями и задачами, не видя истинного собеседника, игнорируя его. Как говорил по этому поводу А.А.Ухтомский, человек видит вокруг себя не людей, а своих «двойников».
3. Диалогическое общение противостоит авторитарному и манипулятивному типам, так как основано на равноправии партнеров. Так мы общаемся с одноклассниками, товарищами по спортивной команде, коллегами, попутчиками в поезде и пр.
Стороны общения
— информационную (или коммуникативную), которая заключается в обмене информацией между общающимися людьми: мы узнаем что-то новое, интересное, поучительное, т.е. приобретаем знания;
— взаимодействия (или интерактивную), проявляющуюся в обмене между участниками общения не только знаниями, идеями, состояниями, но и действиями. Так, выходя из автобуса, мы молча протягиваем деньги за проезд водителю, а он, также молча берет их и отсчитывает нам сдачу. Никакой информации мы здесь не получим, а просто взаимодействуем – обмениваемся действиями.
— понимания (или перцептивную), представляющую собой процесс восприятия, оценки и понимания партнерами по общении друг друга.
Преподаватель К.А. Орлова
Каковы четыре цели психологии с примерами? — MVOrganizing
Каковы четыре цели психологии с примерами?
Итак, как вы узнали, четыре основные цели психологии — это описание, объяснение, прогнозирование и изменение поведения.
Что такое психология Каковы ее цели?
За наукой не стоит магия вуду, и профессора психологии не пытаются манипулировать своими учениками, чтобы заставить их делать то, что они хотят. Четыре основные цели психологии — описывать, объяснять, предсказывать и контролировать поведение и психические процессы других людей.
Какова третья цель психологического исследования?
→ Пояснение: Третья цель психологического исследования — узнать причинные факторы или детерминанты поведения и условия, при которых такое поведение не возникает.
Сколько существует видов психологических тестов?
четыре
Каковы характеристики хорошего психологического теста?
5 основных характеристик хорошего психологического теста
- Объективность: Тест не должен содержать субъективных суждений относительно способностей, навыков, знаний, черт или потенциальных возможностей, подлежащих измерению и оценке.
- Надежность:
- Срок действия:
- Нормы:
- Практичность:
Какие примеры психологических характеристик?
Вот несколько примеров личностных качеств, которые психологи определили и изучили:
- тепло.
- эмоциональная устойчивость.
- независимости.
- доминирование.
- импульсивность.
- чувствительность.
- воображение.
- интроверсия-экстраверсия.
Каковы две наиболее важные характеристики психологического теста?
Вопрос 3 Двумя важными характеристиками психологического теста являются валидность и надежность (вариант 3). Валидность — это степень, в которой тест измеряет то, что он намеревается измерить. Например, тест, разработанный для измерения интеллекта, должен измерять интеллект человека и никакие другие факторы.
Что спрашивают при психологической оценке?
Вопросы психологической оценки задаются специально для оценки психического здоровья пациента или клиента.Этот процесс может включать в себя документирование личной истории, истории болезни или семейной истории психических заболеваний вашего клиента, а также наблюдение за поведением вашего клиента.
Что вам может сказать психологическая оценка?
Психологическое обследование — это оценка психического здоровья, при которой специалист, например семейный врач, психолог или психиатр, проверяет, есть ли у вас проблемы с психическим здоровьем. Психологам такая оценка помогает определить точный характер и степень психического заболевания человека.
Что включает в себя психологическая оценка?
Психологическое обследование будет включать в себя одно или несколько очных обследований. Он может включать психологические тесты, которые предназначены для выявления психических заболеваний или расстройств личности в зависимости от типа проведенного теста.
Какие бывают три типа психологических тестов?
Типы психологических тестов
- Могут быть групповые или индивидуальные тесты, инструментальные или бумажные и карандашные тесты, тесты способностей или достижений, тесты личности и интереса, тесты силы или скорости.
- Некоторые тесты разработаны таким образом, что их можно проводить одновременно с большим количеством людей.
- г.
Какие примеры психологических тестов?
Некоторые примеры конкретных клинических тестов включают: Опросник депрессии Бека (BDI) Опросник тревожности Бека (BAI)… Типы и примеры психологических тестов
- Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS)
- Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC)
- Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине (SB)
Как пройти психологический тест?
Каждый раз, когда вы проходите тест, потратьте немного времени на оценку того, что вы сделали, что сработало хорошо, и как вы могли бы применить эти навыки снова в будущем.
- Начните с просмотра теста. Tetra Images / Getty Images.
- Pace Yourself. мудборд / Getty Images.
- Не пропустите.
- Используйте процесс исключения.
- Внимательно прочтите каждый вопрос.
Какие вопросы задаются при психологической оценке полиции?
Во время собеседования психолог задаст вам ряд вопросов о вашем прошлом, истории работы, текущем образе жизни, любых симптомах или проблемах, с которыми вы можете столкнуться, и о том, что вы ожидаете от работы.Правильно проведенное психологическое интервью не должно ощущаться как допрос.
Точны ли психологические тесты?
Психологические тесты личности имеют подходящее применение, но на основе статистических исследований установлено, что они могут быть не самым надежным и точным средством иллюстрации личности человека в целом.
Как мне одеться для психологической оценки?
ЧТО НОСИТЬ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ? Кандидаты должны быть в деловой одежде во время устного собеседования.Кандидаты могут одеваться в повседневной одежде для письменного экзамена.
Что произойдет, если вы не пройдете психологическую экспертизу в полиции?
: если вы не прошли психологический тест, это не означает, что вы сошли с ума или у вас есть какие-то проблемы, это просто означает, что вы не подходите для работы в полиции. Итак, для чего нужен психологический скрининг? Это необходимо для определения того, что вы можете справиться со стрессом, связанным с работой в правоохранительных органах.
Чего я могу ожидать от психологической оценки сотрудников правоохранительных органов?
Экзамен представляет собой набор тестов, состоящих из нескольких компонентов.Обычно экзамен начинается с предварительного собеседования или оценки. Затем следует серия тестов или опросов с несколькими вариантами ответов. Наконец, обычно проводится сидячая беседа с психологом, имеющим опыт работы в вопросах общественной безопасности.
Сколько времени длится психологическая экспертиза?
Q: Сколько времени длится оценка? О: Письменное тестирование может занять несколько часов, а продолжительность интервью может составлять 30-60 минут или больше. Оценка может быть завершена в конце собеседования, но психолог может запросить дополнительную медицинскую информацию, если она имеет отношение к вашей оценке должности.
Что такое психологическая экспертиза?
Целью оценки является выявление кандидатов с соответствующими умственными способностями для прохождения программ обучения правоохранительных органов, эмоциональной стабильностью, позволяющей противостоять стрессу, связанным с работой в полиции, и зрелостью для работы в правоохранительных органах. …
Сдаёт ли полиция психологические тесты?
Помимо экзамена на физическую подготовку, поступающие в полицию должны будут пройти психологический экзамен и проверку на полиграфе.
Чего мне ожидать от психологического обследования?
Психологическая оценка может включать в себя множество компонентов, таких как психологические тесты, основанные на нормах, неформальные тесты и опросы, информацию об интервью, школьные или медицинские записи, медицинское обследование и данные наблюдений. Психолог определяет, какую информацию использовать, исходя из конкретных задаваемых вопросов.
Что такое психологический тест при приеме на работу?
Психологическое и личностное тестирование может дать работодателю представление о личности, тенденциях и убеждениях соискателя работы.Это инструмент, который может помочь работодателям определить, подходит ли сотрудник для определенной работы.
Каковы 5 определяющих характеристик психологического теста?
Основные характеристики хорошего психологического теста Объективность 2. Надежность 3. Валидность 4. Нормы 5.
Почему важна психологическая оценка?
Цели психологической оценки — лучше понять сильные и слабые стороны человека, выявить потенциальные проблемы с познанием, эмоциональной реактивностью и дать рекомендации по лечению / исправлению.
Какие цели преследуют люди?
Ключевые точки:
- Исследователи проанализировали закономерности приверженности людей различным целям.
- Появились четыре основных аспекта целей: известность, инклюзивность, предотвращение негатива и традиции.
- Люди, которые высоко ценили приверженность предотвращению негатива, также, как правило, сообщали о том, что у них меньше негативных чувств.
Психологические исследования пытаются осветить два различных аспекта работы разума. Некоторые исследования исследуют механизмы мысли и действия. Например, общие исследования мотивации фокусируются на том, как люди получают энергию для достижения целей и как эта энергия побуждает людей действовать. Этой работе безразлично, какие цели преследуют люди. Предполагается, что любая цель может получить энергию и затем повлиять на то, как люди видят мир и взаимодействуют с ним.
Круговая структура ценностей
Источник: Шалом Х.Schwartz имеет лицензию CC BY-SA 4.0
.Другая работа больше исследует содержание того, что люди знают и чем они занимаются. Эта работа заинтересована в понимании областей человеческого опыта. Например, при исследовании личности рассматриваются индивидуальные различия в конкретных целях, которые люди обычно преследуют. Характеристика открытости опыту связана с мотивацией людей приближаться к новому или избегать чего-то нового. Точно так же исследование ценностей исследует различия между людьми в их стремлении к определенным целям.
Какие основные виды целей стремятся преследовать люди?
Этот вопрос был исследован в интересной статье в выпуске журнала Journal of Personality and Social Psychology за ноябрь 2020 г. Бенджамином Вилковски, Адамом Феттерманом, Шоном Лаппи, Лаверл Уильямсон, Элизабет Фергюсон Леки, Эмилио Ривера и Брайаном Мейером. Для изучения этого вопроса у англоговорящих они использовали подход, требующий обработки большого количества данных.
Они начали с просмотра онлайн-словаря английских слов WordNet.Из более чем 140 000 существительных в списке они выделили около 1000, которые, по их мнению, относятся к относительно абстрактным целям, которые могут быть у людей. Вопрос, с которого начали исследователи, заключался в том, существует ли определенная структура целей, которые преследуют люди. (Важно указать на раннем этапе, что, поскольку они сосредоточены на английском языке, результаты могут относиться только к англоговорящим.)
Они взяли этот список из примерно 1000 существительных и попросили людей оценить их по шкале от «У меня есть чрезвычайно сильная приверженность этому» до «Я чрезвычайно твердо привержен тому, чтобы этого избежать.Затем они использовали статистический метод, называемый факторным анализом, чтобы определить, какие наборы целей имеют тенденцию держаться вместе — то есть, когда люди были привержены одной цели, каким еще целям они, по-видимому, были привержены?
На основе этого упражнения и нескольких повторений исследователи определили четыре фактора, для которых они создали аббревиатуру PINT: известность, инклюзивность, предотвращение негатива и традиция.
- Известность относится к цели достигать чего-то и иметь силу.
- Инклюзивность означает сочувствие другим и справедливое отношение к людям.
- Предотвращение негатива фокусируется на предотвращении множества вещей в жизни, которые могут пойти не так.
- Традиция сосредоточена на желании приобщиться к важным культурным нормам, таким как патриотизм и религия.
После проверки этого набора целей исследователи разработали шкалу, по которой люди могли оценивать свою приверженность меньшему количеству целей, что позволило бы исследователям изучить различия между людьми в целях PINT, которых придерживаются люди.Сначала они использовали эту шкалу для сравнения с другими системами, которые изучались в предыдущих исследованиях, такими как таксономии ценностей. Они обнаружили, что система PINT имела некоторое сходство с предыдущими работами, но не была идентична какой-либо из известных систем, которые были представлены в прошлом. Например, цели Известности связаны с личностными характеристиками Экстраверсии, но не идентичны ей. Известность также связана с ценностями власти и достижений, но опять же не тождественна им.
Один интересный вывод, который следует из этой работы, заключается в том, что люди, приверженные предотвращению негатива, похоже, испытывают меньше негативных чувств, чем люди, которые не привержены этому. Этот вывод предполагает, что эта цель важна для людей, которые хотят сохранить свои положительные чувства. Находя способы избежать негативных результатов, эти люди могут свести к минимуму количество ситуаций в своей жизни, которые заставляют их чувствовать себя плохо.
Важные материалы для мотивации
Как я упоминал ранее, эта работа проводилась только с английским языком, поэтому необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, охватывает ли тот же широкий набор из четырех целей многое из того, что люди считают важным в разных языковых группах и культурах.
Кроме того, этот анализ был разработан только на основе изучения слов, связанных с целями. Исследователи не пытались объяснить, почему эти цели важны или какие механизмы могут им способствовать. В той мере, в какой эта структура будет получена в будущих исследованиях, тогда (как это было сделано с исследованиями личностных черт) необходимо будет провести исследование, чтобы понять психологические механизмы, лежащие в основе этого набора целей.
Каковы четыре цели психологии?
… alexsokolov / iStock / Getty Images
Психология, или наука о поведении и разуме, входит в учебные программы по общественным наукам во многих университетах. По данным Американской психологической ассоциации, в других учебных заведениях психологию преподают в педагогических колледжах, естественных или гуманитарных науках. Частично в ответ на эту разнообразную среду обучения APA разработала общие стандарты для программ бакалавриата по психологии. Одна из важных задач программ психологии — обучить четырем основным целям психологии.
1 Описание мышления и поведения
Первой основной целью или задачей психологии является описание психических процессов и поведения. Этот этап установления фактов обычно происходит первым, когда исследователи вступают в новую область. Некоторые методы, которые психологи используют, чтобы узнать, как люди думают, включают проведение интервью и опросы. Они также наблюдают за людьми на рабочем месте, в школах и в общественных местах, чтобы узнать, как они действуют. Они могут использовать дополнительные методы, такие как психоанализ, лабораторные эксперименты и тесты личности.
2 Понимание поведения
В естественной последовательности второй целью психологии является понимание поведения людей. Эта цель, также иногда называемая «объяснением», требует выяснения причины или причин наблюдаемого поведения. Например, психологи проводят тесты и исследуют данные, чтобы найти закономерности возможных причин и следствий. Чтобы подтвердить истинную причинную связь, психологи должны провести повторное тестирование и случайно исключить все гипотетические причины.Например, несмотря на многочисленные исследования наследственности и окружающей среды, исследователи еще не окончательно доказали, что вызывает аутизм.
3 Прогнозирование результатов
Третья цель психологии — предсказать поведение. Когда психологи, наконец, понимают, что вызывает определенное поведение, они лучше могут предсказать, когда это может произойти. Например, если психологи знают, какое сочетание личных обстоятельств и дорожных условий вызывает ярость на дороге, они могут предсказать, когда водители могут прибегнуть к насилию.Точно так же, если они знают, какие ситуации заставляют бывших наркоманов вернуться к наркотикам, они могут предсказать, когда вероятны рецидивы.
4 Как контролировать поведение людей
Четвертая цель психологии — контролировать поведение. Эта цель, которую иногда называют менее самодержавной, как «влияние», включает предотвращение деструктивного поведения и поощрение позитивного. Примером этой цели являются клинические, консультационные или школьные психологи, которые обычно имеют государственную лицензию и ученую степень в области психологии.Например, школьные психологи помогают студентам улучшить деструктивное поведение и достичь целей обучения, а клинические психологи помогают пациентам преодолеть эмоциональные расстройства и проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами.
Что из перечисленного является целями психологии? — Кухня
Итак, как вы узнали, четыре основные цели психологии — описать, объяснить, предсказать и изменить поведение .
Каковы 5 основных целей психологии?
Термины в наборе (6)
- Пять голов.Описывать, улучшать, прогнозировать, контролировать.
- Опишите. Понаблюдайте за поведением и опишите, часто в мельчайших подробностях, наблюдаемое как можно более объективно.
- Объясните. Психологи должны выходить за рамки очевидного и объяснять свои наблюдения.
- Прогноз.
- Контроль.
- Улучшение.
Что из перечисленного является целью викторины по психологии?
каковы цели психологии? Цели психологии — описать, объяснить, предсказать и повлиять на поведение и психические процессы.
Какие из перечисленных целей являются целями мозговой психологии?
Ответ: четыре основные цели психологии — описать, объяснить, предсказать и изменить поведение.
Какова основная цель психолога?
В самом широком смысле цель психолога — изучать и лечить людей, страдающих психическими заболеваниями или эмоциональными трудностями, или проводить исследования человеческого поведения и того, как люди думают. Есть три основных типа психологов — исследовательские, консультационные и прикладные — и многие специализации.
Каковы 4 основные цели психологии?
Слово от Verywell. Итак, как вы узнали, четыре основные цели психологии — описать, объяснить, предсказать и изменить поведение. Во многом эти цели похожи на те вещи, которые вы, вероятно, делаете каждый день, когда взаимодействуете с другими.
Каковы 5 основных целей 11 класса психологии?
Как и любое научное исследование, психологическое исследование преследует следующие цели: описание, предсказание, объяснение и контроль поведения, а также объективное применение полученных таким образом знаний.Попробуем разобраться в значении этих терминов.
Каковы 4 цели викторины по психологии?
Четыре цели психологии — описать, объяснить, предсказать и повлиять на поведение и психические процессы.
Каковы цели исследований в области психологии?
Психологи преследуют три основные цели при проведении исследований:
- Чтобы найти способы измерения и описания поведения.
- Чтобы понять, почему, когда и как происходят события.
- Применять эти знания для решения реальных проблем.
Каковы четыре цели викторины по естествознанию?
Научное исследование преследует четыре цели: (1) описать поведение, (2) предсказать поведение, (3) определить причины поведения и (4) понять или объяснить поведение.
Каковы четыре цели психологии Brainly?
Психология направлена на изменение, влияние или контроль поведения, чтобы добиться позитивных, конструктивных, значимых и долгосрочных изменений в жизни людей. Цель изменения / контроля работает, чтобы воздействовать и вызывать изменения в жизни людей и влиять на их поведение к лучшему.
Какие 4 типа психологии?
Существуют разные типы психологии, такие как когнитивная, судебная, социальная и психология развития. Человеку с заболеванием, которое влияет на его психическое здоровье, может быть полезно обследование и лечение у психолога.
Какие 7 типов психологии?
Какие 7 типов психологии?
- Обучение / (Поведенческая) психология.
- Детская психология.
- Психодинамическая психология.
- Гуманистическая психология.
- Эволюционная психология.
- Биологическая психология.
- Аномальная психология.
Каковы цели психологического класса 11?
Как и любое научное исследование, психологическое исследование преследует следующие цели: описание, предсказание, объяснение и контроль поведения, а также объективное применение полученных таким образом знаний. Попробуем разобраться в значении этих терминов.
Каковы 4 цели исследования?
Думайте о научном методе как о четырех целях (описание, прогноз, объяснение и контроль).Важно помнить, что эти цели одинаковы для всего, что можно изучить научным методом (химическое соединение, биологический организм или, в случае психологии, поведение).
Каковы цели позитивной психологии?
Он в основном сосредоточен на уменьшении дезадаптивных эмоций и поведения, игнорируя при этом позитивное и оптимальное функционирование. Напротив, цель позитивной психологии — выявить и усилить человеческие сильные стороны и добродетели, которые делают жизнь достойной жизни.
Четыре цели психологии и как их применить в своей жизни
Спросите 100 человек на улице, что такое психология, и вы получите 100 разных ответов.
Кто-то может сказать, что это о чтении мыслей и попытках разгадать секреты людей. Другие подумают, что это связано с выяснением того, почему люди ведут себя именно так.
Но на самом деле это намного сложнее, чем думает большинство людей. Психология — это наука, и это больше, чем просто угадывать скрытые мотивы людей!
На самом деле существует четыре основных принципа психологии, которые определяют ее цель и намерения.Мы рассмотрим, что это такое и как вы можете не только применить их в своей жизни, но и извлечь из них пользу…
Каковы цели?
Итак, каковы эти четыре цели психологии? Проще говоря: к описывать, объяснять, прогнозировать и контролировать.
Звучит довольно просто?
Эти концепции намного глубже, чем вы думаете, и есть несколько действительно простых способов взломать их и применить в своей жизни.
Давайте посмотрим на них по очереди.
Описать
Описание вещей — это то, что мы все делаем каждый божий день, но в психологии все немного по-другому.
Психологи работают над описанием поведения отдельных лиц, а также подмножеств и групп людей в зависимости от множества факторов.
Описывая происходящее, мы получаем большую осведомленность и более легкий и доступный способ анализа.
Пока что звучит неплохо, правда?
Описывая вещи, которые происходят в вашей жизни, вы можете начать понимать их.
В мире психологии это может вращаться вокруг сеансов консультирования, а также мыслей и поведения человека.
Вы можете использовать тот же процесс, чтобы задокументировать свои собственные мысли и чувства, а также расширить сферу действия, включив в нее свои отношения, личные цели и прогресс, а также все аспекты вашей жизни.
Это может включать составление списков, интеллект-карт, ведение журнала или запись своих мыслей на диктофон или другое устройство.
Когда вы что-то описываете, важно вдаваться в детали и быть максимально детализированными.Поэтому вместо того, чтобы использовать одно слово, чтобы сказать, что вы чувствуете или о чем думаете, разбейте его еще дальше.
Вот пример:
Вы беспокоитесь о предстоящем профессиональном экзамене. Ваше беспокойство проистекает из множества других причин.
Без сомнения, страх играет большую роль. Страх неизвестности, что именно будет включать экзамен. Страх неудачи. Страх смущения и стыда в случае неудачи.
Беспокойство, несомненно, будет иметь и некоторые физические симптомы.Ваше сердце может биться чаще. Вы можете потеть больше, чем обычно. Возможно, у вас узелки в животе, и вам, возможно, придется чаще ходить в туалет.
Вы также можете испытать желание убежать и вообще избежать экзамена.
Но вам не нужно останавливаться на собственных мыслях или поведении. Отчасти ваша жизнь основана на отношениях, которые вы строите с другими. Вы можете использовать 4 цели психологии, чтобы улучшить эти отношения.
Для этой первой цели вы можете описать, как ведет себя партнер, друг, коллега или член семьи и как их поведение изменилось.Вы также можете поговорить с ними, чтобы понять, что они чувствуют.
Но помните, чем больше подробностей вы добавите в описание, тем больше оно поможет на следующем этапе…
Объяснить
Зная, что происходит, вы гораздо лучше сможете это объяснить.
В общей психологии это может вращаться вокруг результатов тестов и веских доказательств. Например, после описания поведения пациента консультанты могут найти способы его объяснить. Это может означать проведение некоторых тестов, психологических или физических, и поиск результатов, дающих объяснение.
Это также может означать более глубокое изучение качественных данных, например изучение детства человека с целью объяснения его текущих проблем.
Конечно, это звучит довольно банально, но такое глубокое личное исследование может привести к множеству потенциальных объяснений поведения человека.
Заметки, которые вы сделали для цели «Описать», являются ключом к объяснению поведения, будь то вы сами или другие.
Главный аспект этой цели — задать вопросы «почему?» И дать разумные ответы.
Почему вы чувствуете то же, что и вы. Почему кто-то ведет себя определенным образом?
Вернемся к примеру с тревогой от описанной цели.
Ваши страхи перед экзаменом могут иметь свои корни в вашем прошлом опыте. Вы провалили экзамен — даже этот — раньше?
Выражали ли ваши сверстники, родители или начальник свое разочарование или высмеивали вас, когда вы потерпели неудачу?
Вы боитесь неизвестного элемента экзамена, потому что не подготовились так тщательно, как могли бы?
Вы обычно чувствуете себя самозванцем, который находится всего в одной ошибке от того, чтобы быть обнаруженным миром?
Убегание от проблем — это механизм выживания, который вы используете в других сферах своей жизни? Вы избегаете сложных дискуссий с другими? Вы прекращаете отношения, как только что-то идет не так?
Почему еще вас может беспокоить экзамен? Вы чувствуете, что это важный поворотный момент в вашей жизни, который окажет большое влияние на ваше будущее? Есть ли последствия неудачи, с которыми будет трудно справиться?
Или, если вы наблюдаете за кем-то другим, подумайте, что влияет на его действия и мысли.Изменилось ли их поведение в последнее время? У них появилась новая привычка (плохая или хорошая)? Они стали более эмоциональными в последнее время?
На основании того, что вы видели, и сделанных вами заметок, спросите, почему это происходит. Что могло случиться, что подтолкнуло их мысли, чувства и поведение в определенном направлении?
Скорбят ли они о потере? Они расстались со своим партнером? У они, , идут на экзамен, из-за которого они обеспокоены?
Это может быть действительно полезно во многих жизненных ситуациях, от дружбы и отношений до проблем на работе.Вы часто можете найти объяснения чьим-то действиям и реакциям, если задумаетесь!
Изучите причины поведения, и вы сможете выяснить закономерности, а это значит, что вы сможете начать их предсказывать…
Вам также может понравиться (продолжение статьи ниже):
Прогноз
Прогнозы, как правило, основаны на довольно веских доказательствах, но в мире психологии они могут быть основаны на более качественных данных.
Вы можете не проводить тест, чтобы выяснить, как чьи-то отношения с матерью повлияют на их будущие интимные отношения, но вы можете проанализировать чьи-то мысли и сделать вывод.
В своем собственном анализе вы могли бы использовать примечания к первым двум целям, чтобы предсказать, когда вы можете чувствовать или вести себя определенным образом и почему.
В нашем примере вы сможете заранее предсказать, насколько сильно вы будете волноваться перед экзаменом. В более широком контексте своей жизни вы можете обнаружить, что можете определить вещи, которые вызывают определенную эмоциональную или физическую реакцию.
Возможно, вы почувствуете тревогу в отношениях, когда достигнете шестимесячного срока с новым партнером.Вы можете заметить, что встреча с конкретным другом вызывает у вас раздражение. Или, может быть, вы набросились на других, когда плохо спали.
Конечно, вы также можете предсказать поведение других на основе того, что вы наблюдали, и своего анализа.
Вы могли бы описать, как ваш партнер ревнует, когда вы что-то делаете, вы сможете это объяснить (например, вы пишете бывшему партнеру!), И вы можете предсказать, что он расстроится, если вы сделай это снова.
Или, что более позитивно, вы можете описать и объяснить, когда с кем-то особенно приятно находиться рядом, и предсказать, когда это хорошее настроение, вероятно, вернется.
Это действительно простые примеры, но они показывают, как можно применить эти принципы на практике.
Это применимо в целом, поэтому вы можете подумать о том, как использовать это на работе или в других отношениях. Предсказывая, что произойдет, если вы будете действовать или реагировать определенным образом, вы можете улучшить свои отношения.
Что подводит нас к последней цели психологии…
Контроль
Control — это то, к чему многие из нас стремятся, и это может быть огромным комфортом. Часть психологии — это научиться изменять ситуации и контролировать их.
Это может варьироваться от управления паническими атаками с помощью различных методов до воздействия на поведение для поощрения позитива.
Изучая способы, которыми определенные формы поведения связывают и формируют шаблоны, психология находит способ изменить эти пути.
Например, работа с дыханием для восстановления контроля во время приступа паники или использование различных терапевтических методов для лечения психических расстройств.
Это можно использовать как в личной, так и в профессиональной жизни.
Во-первых, давайте вернемся к нашему примеру с тревогой перед экзаменом.
Если вы больше всего боитесь неудачи, вы можете потратить часы перед экзаменом, сосредоточившись на наиболее важных частях вашей проверки и напомнить себе, насколько хорошо вы все это знаете.
Если экзамен — очень важный момент в вашей жизни, вы можете найти способы снять напряжение. Может быть, вы повторяете себе, что можете пересдать экзамен, если проиграете, и что что бы ни случилось, завтра наступит еще один день для достижения своей мечты.
Или, если вы беспокоитесь о том, что не придете на экзамен вовремя, вы можете договориться о поездке, чтобы прийти на час раньше, чтобы облегчить эти опасения.
Возможно, вы описываете неудовлетворенность своей работой — даже если она хорошо оплачивается — и объясняете это стремлением к большей автономии и гибкости.Вы предсказываете, что оставаясь на этой работе, вы останетесь несчастными.
Один из способов контролировать ситуацию — это бросить работу и начать свой бизнес или стать фрилансером.
В ваших отношениях, если вы знаете, как и почему кто-то отреагирует на данную ситуацию, вы можете сделать одно из двух. Во-первых, вы можете избегать ситуаций, вызывающих негативные эмоции и поведение, где это возможно. А, во-вторых, вы можете помочь им справиться с неизбежными ситуациями.
Или, если вы обнаружите, что ваш партнер находится в особенно дружелюбном настроении по выходным, вы можете отложить важные обсуждения на это время, чтобы сделать их как можно проще (для вас обоих).
Или представьте, что вы менеджер, который хочет получить максимум от своей команды. Наблюдая за поведением каждого члена команды и за тем, как они взаимодействуют друг с другом, затем описывая это, объясняя и используя это для прогнозирования будущего поведения, вы можете найти более эффективные способы их мотивации.
Каждый член может хорошо реагировать на разные вещи, и одни члены могут работать более гармонично, чем другие. Это ценные знания, позволяющие контролировать ситуацию и повышать производительность.
Конечно, существует тонкая грань между проявлением некоторого контроля над другими, чтобы добиться более положительного результата для всех, и манипулированием людьми так, чтобы вы получали выгоду за их счет. Всегда помните, что ваши действия должны быть на благо всех.
Итак, это четыре основных столпа психологии. Хотя вы можете не быть практикующим консультантом или врачом, вы можете взять эти концепции и применить их в своей жизни.
Вы можете описать чувства или мысли, которых вы хотите больше или меньше.Вы можете объяснить, почему возникают эти чувства и мысли. Вы можете предсказать, когда эти чувства и мысли могут возникнуть в будущем.
И, когда вы соберете все это вместе, вы можете попытаться контролировать определенные ситуации, чтобы либо облегчить те, которые являются отрицательными, либо продвинуть те, которые положительны
Помните, чем больше вы сможете вникнуть в «что и почему» и дать реальные детали, тем лучше вы сможете предсказывать и контролировать свое будущее.
Изучив этот процесс, вы сможете найти способы сделать жизнь проще и лучше для себя и окружающих.
Психология целей: 9781606230299: Московиц, Гордон Б., Грант, Хайди: Книги
«Каждый момент бодрствования, наше поведение, мышление и эмоции ориентированы и регулируются целями — осознаем мы это или нет. Цели — это системные единицы функционирования человека. Эта книга предлагает наиболее исчерпывающий, современный подход к теме, который я видел за последние десятилетия, от собрания звездных исследователей и мыслителей. обновляющая книга, которая запустит флотилию новых исследований.»- Клод Стил, доктор философии, директор Центра перспективных исследований в области поведенческих наук, и Люси Стерн, профессор социальных наук, Стэнфордский университет
» Изучение целей лежит в основе понимания человеческого поведения в социальном контексте. В этой уникальной своевременной книге исследуются когнитивные и мотивационные компоненты целенаправленного поведения. Выдающиеся ученые и исследователи представляют современные презентации в своих областях знаний. В главах представлены проницательные и сложные взгляды на центральные темы современных исследований целей, таких как эволюция, мозг, аффект, восприятие, память, представление знаний, исполнительный контроль, а также сознательные и бессознательные процессы.»- Хенк Аартс, доктор философии, факультет психологии, Утрехтский университет, Нидерланды
» ‘Вы знаете, чего хотите?’ Это не просто вопрос нетерпеливого официанта ресторана. Знание того, чего мы хотим, является центром нашей психологической жизни, и степень, в которой мы осознаем или не осознаем свои цели, вызывает постоянное беспокойство. В этой книге рассказывается о новых достижениях в нескольких областях, чтобы предложить новые поразительные идеи о том, как цели действуют в сознании «. — Дэниел М. Вегнер, доктор философии, факультет психологии, Гарвардский университет
» Этот справочник по исследованию целей — идея, время которой пришел.Эта всеобъемлющая работа проинформирует психологов всех мастей: нейро-, поведенческие, когнитивные, социальные, личностные и клинические ученые — все найдут здесь что-то полезное и новое. Каждый, от студентов до экспертов, захочет иметь этот авторитетный источник в своих классах, библиотеках и на своих партах «. — Сьюзан Т. Фиск, доктор философии, профессор психологии Юджина Хиггинса, Принстонский университет
Психология психологии Постановка целей | Малый бизнес
Постановка целей так же психологически важна в бизнесе, как и в личной жизни.Устанавливая цели, бизнес-менеджеры больше контролируют результаты и процессы, используемые для их достижения. Поскольку постановка целей включает в себя планирование на будущее, менеджеры и сотрудники с четкими целями становятся мотивационно ориентированными на долгосрочный успех бизнеса.
Значимость
Постановка целей — это способ мотивации людей. В статье, опубликованной в Graziado Business Report, эксперт по мотивации Чарльз Кернс, доктор философии, обсуждает выводы психолога доктора философии.Эдвин Локк, в котором Локк обнаружил, что сотрудники мотивированы на повышение производительности за счет четких целей и соответствующей обратной связи. Наличие целей помогает людям сосредоточиться и дает уверенность в том, что все работают в направлении общего будущего. Цели также являются мотивационными, поскольку работа над достижением цели может дать каждому в организации чувство цели и помочь им зарядиться энергией.
Цели, ориентированные на ценность
Согласно Кирнсу, наиболее эффективные менеджеры используют цели, основанные на наборе основных ценностей.Чтобы установить эти ценности, лидеры должны сначала решить, какие ценности наиболее важны. Затем они ясно передают эти ценности другим участникам бизнеса. Они также должны постоянно следить за тем, чтобы их действия и действия бизнеса соответствовали их основным ценностям. Кернс утверждает, что чем больше лидеров действуют в соответствии со своими целями и основными ценностями, тем больше им доверяют.
Реалистичные цели
Психологически важно ставить цели, которые не являются ни слишком легкими для достижения, ни слишком трудными.Конкретные и сложные цели приводят к более высокой производительности сотрудников, чем расплывчатые или простые цели. Слишком простые цели не мотивируют, потому что достижение того, ради чего вы упорно трудились, кажется большим достижением. Наиболее эффективные цели также неконфликтны, измеримы и способны привести к независимым действиям.
Конкретные и измеримые цели
Чтобы помочь сотрудникам сосредоточиться, важно, чтобы цели были конкретными и измеримыми, а также достижимыми.Также может помочь, если эти цели ограничены по времени, а не бессрочными. Это помогает обеспечить основу для достижения. Так, например, вместо того, чтобы ставить цель «открыть еще 10 торговых точек», лучше установить цель как «открывать одну торговую точку каждые шесть месяцев в течение пяти лет».
Планы действий
Очень важно записать свои цели и шаги, необходимые для их достижения. Это позволяет всем участникам точно знать, что требуется для достижения цели. Составление плана действий помогает менеджерам точно подумать, что потребуется для достижения цели.