Виды депривация: Что такое депривация. Ее условия, виды, последствия

Содержание

созидающая депривация • 101 метод развития креативности

11.04.2016 vetas

Sticky Post By vetas On 11.04.2016

Вообще-то, депривация — это негативное психическое состояние, вызванное лишением возможности удовлетворять жизненные потребности (сон, питание, секс, и т.п.), либо лишением того, к чему человек очень привык. Она ведёт за собой повышенную конфликтность, раздражительность, бессонницу, субдепрессии, а далее следует качественный скачок и появляются гипертония, инфаркт, инсульт, астма и т.д. Это какая-то жесть.

Но ведь мы с вами креативные? И можем взять у депривации лучшее? Разобрать её на части? Выбросить плохое? Или наполнить её новым смыслом?

Да?

Вместо введения

Всё, что надо знать про депривацию — это то, что она бывает нескольких видов. Депривация сна, сенсорная, двигательная, материнская и социальная. Рассмотрим первые две, так как они неоднократно были замечены на пиршествах креативности.

Депривация сна — частичное или полное лишение сна. Возникает в трёх случаях: как результат расстройств, осознанно или принудительно (при пытках и допросах, надеюсь, не наш случай). Наш случай — осознанно, как форма развлечения, самопознания или для достижения изменённого состояния сознания — яркие галлюцинации, усиленные чувства и т.д.

Сенсорная депривация — частичное или полное лишение одного или нескольких органов чувств внешнего воздействия. Повязка на глаза, беруши — простейшие устройства сенсорной депривации. Более сложные могут «отключать» обоняние, осязание, вкус, вестибулярный аппарат. Сенсорная депривация используется в нетрадиционной медицине, йоге, медитации, психологических экспериментах (с камерой сенсорной депривации), а также БДСМ-играх и для пыток и наказаний (надеюсь, это опять не про нас).

Как оно работает?

Сон. Вы просто «пропускаете» одну ночь. Проснувшись в понедельник в 8 часов утра, вы не ложитесь спасть, как обычно, вечером, а продолжаете бодрствовать всю ночь и весь день; и ложитесь спать только во вторник в 8-10 вечера, и спите примерно 10-12 часов, до утра среды. Период бодрствования в течение одного цикла депривации составляет примерно 36-38 часов. Практика депривации в течение более чем одной ночи нежелательна и может привести к неострым формам психозов.

Чувства. Короткие периоды сенсорной депривации расслабляют человека, запускают процессы внутреннего подсознательного анализа, самонастройки и стабилизации психики, сортировки информации. По аналогии с депривацией сна, длительное лишение внешних раздражителей может привести к чрезвычайному беспокойству, галлюцинациям, депрессии и асоциальному поведению.

Алгоритм такой

  1. Вы думаете над своей задачей, но ничего не получается
  2. Вы решаетесь на депривацию сна, или чувств
  3. Проводите сеанс, в течение которого вам запрещается думать о вашей задаче
  4. На следующий день после сеанса, вы садитесь и проводите 25 минутный сеанс фрирайтинга — пишете всё, что пережили накануне
  5. У вас появляется ответ…

Показания, противопоказания, предостережения

Из плюсов — достижение изменённого состояния сознания и решение своей задачи. Из минусов — нельзя просто так взять и депривировать. Я не советую вам использовать любой вид депривации без одобрения вашего терапевта и психотерапевта, плюс — есть масса ограничений. В общем, как в рекламе — я предупредил.

Пример гения

Сальвадор Дали во время сиесты засыпал, сидя в кресле. Он ставил на пол рядом с креслом металлический поднос, а руку с зажатой в ней ложкой свешивал над подносом. Как только он проваливался в сон, рука ослабевала, ложка со звоном падала на поднос и будила его. Мгновения между бодрствованием и сном, давали Дали картины и образы, которые он тут же фиксировал.

Ищите ответы в себе. Если не находите, пишите мне. Я задам вопросы, ответы на которые вы найдёте.

Tagged: депривация, долгий, одиночный, сложный

Родительская депривация. Что такое Родительская депривация?

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Родительская депривация – психическое состояние ребенка, характеризующееся невозможностью удовлетворять основные жизненные потребности из-за отсутствия или отстраненности родителей. Возникает вследствие недостатка заботы, ласки, понимания, взглядов, прикосновений, общения. Последствия – эмоциональные, личностные, поведенческие расстройства, трудности социализации. Диагностика включает клиническую беседу, применение опросников, рисуночных тестов. Лечение основано на групповой и индивидуальной психотерапии, дополняется психокоррекцией, социальной реабилитацией, медикаментозной терапией.

  • Причины родительской депривации
  • Патогенез
  • Классификация
  • Симптомы родительской депривации
  • Осложнения
  • Диагностика
  • Лечение последствий родительской депривации
  • Прогноз и профилактика
  • Цены на лечение

Общие сведения

Термин «депривация» происходит из латинского языка, означает «лишение», «потерю». Родительская депривация – лишение ребенка взаимодействия с родителями. Синонимичное название – синдром недолюбленности. В 60-70 годах прошлого столетия врачи начали признавать, активно изучать роль эмоциональной близости родителей в психическом развитии ребенка. Установлено, что недостаток любви, заботы, привязанности, телесных контактов приводит к нарушениям психического здоровья детей. Данные о распространенности родительской депривации отсутствуют – легкие проявления переживаются в рамках семьи, тяжелые случаи выявляются на поздних стадиях при выраженной задержке психического развития, эмоционально-поведенческих нарушениях.

Родительская депривация

Причины родительской депривации

Основная причина – отсутствие возможности удовлетворить психологические потребности в любви, привязанности, общении. Дополнительными факторами риска становятся особенности нервной системы, темперамент, адаптационные возможности ребенка. Рассматривая депривацию как двусторонний процесс – воздействие стимула и формирование ответной реакции – выделяют ряд причин:

  • Недостаточная привязанность родителей. Отец и мать не проявляют любви к малышу. Явление распространено в семьях с нежеланным ребенком, при психических расстройствах, алкоголизме, наркомании родителей.
  • Длительная разлука. Депривация развивается при продолжительном пребывании в стационаре, учебном учреждении закрытого типа. Проявляется эмоциональными расстройствами.
  • Отсутствие родителей. Ранняя смерть отца и матери, отказ от ребенка становятся ключевыми факторами депривации. В домах малютки, детских приютах эмоциональные потребности удовлетворяются недостаточно.
  • Конституционально-наследственные особенности. Дети с неустойчивым слабым типом ЦНС более восприимчивы к влиянию депривационного фактора. Они менее пластичны, хуже адаптируются к изменяющимся условиям. Непродолжительное отсутствие мамы с папой (госпитализация, вынужденный отъезд) отрицательно сказывается на психическом и физическом развитии.
  • Состояние здоровья. Негативное влияние депривации быстрее проявляется у детей с неврологическими, соматическими заболеваниями. Больной ребенок больше нуждается во внимании, заботе родителей, острее переживает невозможность удовлетворения данных потребностей.

Патогенез

Среди исследований патогенеза родительской деривации распространена теория Э. Эриксона: отсутствие материнской любви формирует базисное недоверие к миру. Данное чувство проявляется боязливостью, подозрительностью, пассивностью, стремлением к избеганию незнакомых ситуаций. Недостаток телесных, слуховых, зрительных контактов с родителем создает ощущение психологического дискомфорта, способствует формированию эмоциональной неустойчивости, нарушений режима сна-бодрствования. Ребенок становится чрезмерно беспокойным, импульсивным, плаксивым, отказывается устанавливать контакт, не проявляет познавательного интереса. В период раннего детства развивается первичное ощущение собственной неуспешности, переживание нестабильности, страха, обиды.

Родительская депривация негативно влияет на процесс развития в промежутке с рождения до старшего подросткового возраста. Компенсация происходит через формирование привязанности к другим объектам (людям, животным, игрушкам), увлеченность деятельностью (хобби, творчество, спорт).

Классификация

По степени выраженности родительская депривация бывает полной и частичной. Полная (абсолютная) возникает при отказе матери и отца от прав, отрыве ребенка от семьи, смерти родителей. Частичный вариант – отношения обеднены эмоционально, но близость сохраняется, физически члены семьи находятся рядом. По содержанию выделяют следующие виды депривации:

  • Сенсорная. Характеризуется невозможностью удовлетворить потребность в ощущениях. Проявляется недостатком прикосновений, объятий, поглаживаний, взглядов.
  • Когнитивная. Представлена отсутствием возможности познавать родителя, через него – окружающий мир. Проявляется отставанием развития интеллектуальных функций.
  • Эмоциональная. Наиболее выраженный компонент материнской депривации. Формируется при невозможности почувствовать близость, принятие, любовь, одобрение, поддержку.
  • Социальная. Определяется лишением возможности выполнять социальную роль (сын, дочь). Отражается на поведении ребенка, отношениях с окружающими.

Симптомы родительской депривации

Изменения возникают в эмоциональной, поведенческой, когнитивной сфере. У младенцев снижена двигательная активность, позже формируется навык сидения, ходьбы. Интерес к игрушкам, ярким предметам, новым звукам снижен. Выражены вегетативные нарушения – частые срыгивания, нарушения стула, беспокойный сон, плохая терморегуляция. Комплекс оживления развивается к 4-5 месяцам, слабый. Эмоциональная неустойчивость проявляется плачем, криками. Гуление, лепет возникают на 1-2 месяца позже нормы.

Дети раннего возраста и дошкольники испытывают трудности социальной адаптации, с трудом устанавливают контакты, часто подозрительны, насторожены, боязливы. Редко проявляют инициативу, несамостоятельны. В зависимости от темперамента становятся замкнутыми, молчаливыми либо агрессивными, импульсивными. Эмоции неустойчивы, часто отмечаются вспышки негодования, гнева, плач. Аффективные расстройства представлены детскими страхами, повышенной тревожностью. Самооценка заниженная, чувство недоверия к обществу формирует искаженный образ Я как неудачника, неспособного контролировать происходящее, влиять на результат собственных действий. Выраженность задержки умственного развития зависит от окружающей обстановки, наличия педагогов. Кроме ЗПР часто наблюдаются речевые нарушения, поведенческие и невротические расстройства.

В младшем школьном и подростковом возрасте проблемы идентичности провоцируют эмоционально-личностные расстройства. Ребенок, подросток испытывает трудности принятия социальных ролей – ученик, друг, знакомый. Отсутствует опыт выстраивания отношений, поэтому дети в ситуациях межличностного взаимодействия часто ведут себя неадекватно: убегают, прячутся, отворачиваются, грубят, обзывают, проявляют физическую агрессию. Дружеские предложения воспринимают насторожено, отвечают отказом. В коллективе у них формируется позиция изгоя, агрессора. К проблемам социального характера добавляется школьная неуспеваемость. Подростки прогуливают школьные занятия, приобщаются к «уличным» группировкам, бродяжничают.

Осложнения

Без своевременной психолого-педагогической коррекции родительская депривация способствует развитию психической патологии. Характер осложнений определяется возрастом ребенка и продолжительностью отсутствия родителей (опекунов). В раннем детстве у пациентов преобладают расстройства эмоционально-волевой сферы, неравномерность отставания когнитивных функций с преимущественно речевыми нарушениями. Часто диагностируются нарушения невротического спектра: энурез, парасомнии, навязчивые движения, апатическая, маскированная депрессия. У дошкольников и младших школьников определяются поведенческие отклонения, ЗПР. У подростков – психопатии, депрессивные расстройства.

Диагностика

Диагностика депривации – сложный длительный процесс, предполагающий сотрудничество врача-психиатра, невролога, психолога, педагогов, социальных работников и медицинских сестер, ухаживающих за ребенком.

Требуется долговременное наблюдение, регулярная оценка особенностей развития. Комплексные обследования показаны детям групп риска – воспитывающимся в неблагополучных семьях, подверженным частой госпитализации, сиротам. Применяется ряд методов:

  • Беседа. Разговор с ребенком позволяет первично оценить эмоциональное состояние, реакции на похвалу/замечания, способность устанавливать, поддерживать продуктивный контакт. Специалист выявляет сферы, наиболее подверженные депривационному воздействию, определяет направленность дальнейшей диагностики.
  • Проективные тесты. Широко применяются рисуночные методики – «Человек», «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», «Человек под дождем». Они универсальны относительно возраста, уровня интеллектуального развития, национальности. Позволяют выявить глубинные неосознаваемые переживания, скрываемые особенности поведения.
  • Опросники. Методики данной группы рекомендованы для обследования детей от 10 лет. Используются опросники, направленные на исследование детско-родительских отношений – «Анализ Семейного Воспитания» Э. Г. Эйдемиллера, «Детско-родительские отношения подростков» П. Трояновской. Дополнительно показаны тесты исследования личности – «Патохарактерологический личностный опросник» А. Е. Личко, опросник Леонгарда-Шмишека.

Родительская депривация рассматривается как этиологический фактор ЗПР, речевых нарушений, невротических и поведенческих расстройств, дезадаптации. При дифференциальной диагностике необходимо различение данного феномена с иными возможными причинами нарушений развития (резидуально-органическим поражением ЦНС, наследственными факторами).

Лечение последствий родительской депривации

Специфические методы лечения не разработаны. Помощь врачей, психологов, педагогов направлена на устранение причин и коррекцию последствий ранней психологической депривации. Терапия проводится на базе реабилитационных центров, психоневрологических диспансеров, частных клиник. Комплекс процедур определяется индивидуально с учетом тяжести симптомов, возраста ребенка. Применяются:

  • Групповая психотерапия. Тренинги с детьми, подростками оказываются наиболее эффективным способом коррекции системы ценностей, самооценки, восприятия роли. В процессе специально организованного общения, игр возникают ситуации апробирования положительных отношений. Члены группы учатся договариваться, дружить, сотрудничать. В тесном взаимодействии узнают (обнаруживают) качества личности. Происходит формирование системы «Я», общественных ролей.
  • Индивидуальная психотерапия. Встречи с психотерапевтом необходимы при эмоциональных расстройствах – депрессии, неврозе навязчивых состояний, повышенной тревожности, страхах. Наиболее распространены методы когнитивно-поведенческой терапии: на первом этапе проводится коррекция нелогичных, нецелесообразных мыслей, провоцирующих негативные эмоции, на втором вырабатываются новые эффективные формы поведения.
  • Психокоррекция. Занятия с психологом необходимы детям, имеющим отставание в когнитивном развитии. Упражнения, игры развивают мелкую моторику, активное внимание, память, мышление, интеллект. Работа проводится в индивидуальном и групповом режиме.
  • Медикаментозная терапия. Применение лекарств целесообразно при выраженных поведенческих и эмоциональных нарушениях. Лечение назначается психиатром, препараты подбираются индивидуально. Используются антидепрессанты, противотревожные средства, нейролептики, ноотропы.
  • Социальная реабилитация. Усилиями педагогов ребенок активно включается в занятия спортом, рисованием, конструированием, лепкой, полезным трудом. Создаются ситуации сотрудничества, на основе которы х легче налаживается общение, дружба. Компенсация агрессии происходит во время активных физических нагрузок. Последствия эмоциональной, сенсорной депривации редуцируются в процессе творческой деятельности.

Прогноз и профилактика

Прогноз результатов депривации определяется состоянием здоровья, возрастом, психологическими особенностями ребенка, продолжительностью нахождения в условиях нехватки родительской любви. Наиболее благоприятный исход у малышей до 3 лет, при своевременной компенсации последствия полностью редуцируются. Чем старше ребенок, тем продолжительнее период реабилитации. Профилактика сводится к сохранению полноценной семьи – предупреждению нежелательных беременностей, отказов от детей, разводов. Вторичные методы – создание условий максимально приближенных к домашним в приютах, стационарах (организация палат совместного пребывания ребенка с матерью).

Вы можете поделиться своей историей болезни, что Вам помогло при лечении родительской депривации.

Источники

  1. Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www.krasotaimedicina.ru/

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

форм насилия: **Лишение** | КРИН

Прислал crinadmin в

Что такое депривация?

Депривация может быть определена как «состояние наблюдаемого и доказуемого неблагоприятного положения по отношению к местному сообществу или более широкому обществу или нации, к которой принадлежит индивидуум, семья или группа» (Townsend, 1987: 125).

Депривация отличается от бедности тем, что относится к конкретным физическим, экологическим и социальным условиям, а не к общему дефициту ресурсов. Самочувствие человека лишение возникает в результате сравнения его или ее положения с положением более обеспеченных людей (Chakravarty and Mukherjee, 1999). Однако это различие между бедностью и лишением не всегда ясно. Например, детская бедность иногда измеряется в единицах лишений . Этот подход «устанавливает набор основных услуг и возможностей, а затем измеряет количество детей, которые не имеют доступа к той же «корзине» услуг и возможностей» (Minujin et al. , 2006: 482).

Рабочее определение детской бедности ЮНИСЕФ, представленное в Положение детей в мире , звучит так: «Дети, живущие в бедности, [это те, кто] испытывает лишение материальных, духовных и эмоциональных ресурсов, необходимых для выживания, развития и процветать, лишая их возможности пользоваться своими правами, полностью реализовать свой потенциал или участвовать в качестве полноправных и равноправных членов общества» (ЮНИСЕФ, 2005 г.). В то время как некоторые авторы отмечают четкую дефиниционную границу между депривацией и бедность, другие используют эти два термина как синонимы.

Лишение также может принимать различные формы. О людях можно сказать, что они обездолены, если им не хватает питания, одежды, жилья, бытовых удобств и топлива, а также экологических, образовательных, рабочих и социальных условий, видов деятельности и удобств, которые являются обычными или, по крайней мере, широко поощряются и одобряются в стране. обществ, к которым они принадлежат (Townsend, 1987: 125).

Какое отношение это имеет к насилию?

Нет четкой, однозначной связи между лишением и насилием над детьми. Однако международные исследования выявили связь между бедностью и безнадзорностью детей и/или эмоциональным или физическим насилием (см., например, Frederick and Goddard, 2007; Sedlak, 1997). Однако, хотя между бедностью и некоторыми формами насилия может существовать связь, это не означает, что бедность вызывает насилие. Подавляющее большинство семей, живущих в бедности, не жестоко обращаются со своими детьми и родителями (NSPCC, 2008). В рамках правозащитного подхода к проблеме бедности, который рассматривает неэкономические, а также экономические показатели бедности, показатели результатов могут включать воздействие насилия (см., например, ЮНИСЕФ, 2007 г.).

Чтобы узнать больше о депривации, щелкните здесь.

 

Ссылки

Чакраварти С. и Мукерджи Д. (1999), «Меры депривации и их значение с точки зрения социального удовлетворения», Теория и решение, 47, стр. 89-100.

Фредерик Дж. и Годдард К. (2007), «Изучение взаимосвязи между бедностью, детством

и жестоким обращением с детьми с точки зрения взрослой жизни», Обзор жестокого обращения с детьми , 16, стр. 323–341.

Минуджин А., Деламоника Э., Давидзюк А. и Гонсалес Э. (2006), «Определение детской бедности: обсуждение концепций и измерений», Environment and Urbanization, 18, стр. 481.

NSPCC (2008), Бедность и жестокое обращение с детьми: брифинг по исследованиям в области защиты детей , NSPCC: Лондон. Доступно по адресу: http://www.nspcc.org.uk/Inform/research/briefings/povertypdf_wdf56896.pdf

Седлак, Андреа (1997), «Факторы риска жестокого обращения с детьми и безнадзорности», Журнал Агрессия Жестокое обращение и травма , 1, стр. 149-187.

Таунсенд П. (1987), «Депривация», Journal of Social Policy , 16(2), стр. 125-146.

ЮНИСЕФ (2005), Состояние детей в мире, 2005 г. – Детство под угрозой , ЮНИСЕФ, Нью-Йорк. Доступно по адресу: http://www.unicef.org/publications/index_24432.html

ЮНИСЕФ (2007 г.), Детская бедность в Таджикистане . Доступно по адресу: http://www.unicef.org/tajikistan/Child_Poverty.pdf 

pdf: http://www.crin.org/docs/Deprivation.docx.doc

Организация:

Международная сеть по правам ребенка

Ссылка на вложение:

http://www.crin.org/ docs/Deprivation.docx.doc

Веб-сайт:

http://www.crin.org/violence/formsofviolence/index.asp

Ссылка:

Модель депривации Сайкса: объяснение, примеры

Институциональная агрессия — это агрессивный поведение, которое имеет место в таких учреждениях, как тюрьмы. Тюрьмы — это форма наказания, в которой преступники изолированы от общества, и они несколько печально известны своими ассоциациями с агрессией и насилием.

Некоторые предполагают, что человек уже склонен к насилию еще до того, как его посадят в тюрьму, в то время как другие предполагают, что из-за условий содержания в тюрьме люди становятся агрессивными и агрессивными из-за стресса и разочарования. Модель депривации Сайкса исследует последнее.

  • Мы углубимся в модель депривации Сайкса, изучая значение модели депривации и ее последствия.
  • Сначала мы определим модель депривации.
  • Чтобы проиллюстрировать нашу точку зрения, мы обсудим различные примеры моделей депривации на протяжении всего объяснения.
  • Затем мы рассмотрим различия между моделями ввоза и лишения свободы.
  • Пока мы обсуждаем модель лишения и модель импорта, мы рассмотрим, что Сайкс имел в виду под муками тюремного заключения.

Рис. 1. Модели ввоза и лишения исследуют, как тюрьмы относятся к агрессивному поведению.

Модель депривации: ситуационные объяснения

Модель депривации Сайкса, , также известная как ситуационное объяснение, касается того, как тюрьмы поощряют, раздражают и провоцируют агрессивное поведение. Ситуационный подход видит проблему в условиях содержания в тюрьмах. В психологии различают импортную и депривационную модели лишения свободы.

Модель депривации объясняет агрессию в учреждениях, предполагая, что тюремные условия создают случаи агрессии. Грешем Сайкс разработал его в своей книге 1958 года «Общество пленников».

Модель Сайкса предполагает, что агрессия носит ситуативный характер; она возникает из-за внешних обстоятельств, а не внутренних факторов.

Модель предлагает пять болей лишения свободы , т. е. видов деприваций, вызывающих агрессивные чувства и поведение у заключенных.

Боль в заключении: значение

Модель Сайкса предполагает, что агрессия у заключенных возникает из-за множества факторов окружающей среды. Сайкс назвал их муками тюремного заключения :

Болью тюремного заключения Описание
Лишение свободы Лишение свободы описывает, как заключенные теряют многие личные свободы, находясь в заключении, такие как выбор времени есть, купаться, спать и просыпаться.
Лишение автономии Лишение автономии описывает, как заключенным предоставляется скудный выбор в их повседневной жизни. Тюремный персонал почти полностью контролирует свою жизнь, что приводит к чувству беспомощности.
Лишение товаров/услуг Лишение товаров и услуг описывает, как заключенные не могут получить доступ ко многим товарам и услугам, которыми они могли бы пользоваться во внешнем мире, например, к любимой еде или курению.
Лишение гетеросексуальной близости Лишение гетеросексуальной близости описывает, как гетеросексуальные заключенные в основном не могут продолжать или начинать отношения или испытывать близость с предпочитаемым гендерным партнером, что приводит к чувству низкой самооценки, особенно у заключенных-мужчин.
Лишение безопасности Лишение безопасности описывает, как заключенные могут чувствовать себя в опасности или что их безопасность находится под угрозой, пока они находятся в тюрьме.

Согласно модели депривации, эти так называемые боли лишения свободы приводят ко многим негативным чувствам, таким как беспомощность и низкая самооценка, что приводит к стрессу и, в конечном итоге, к агрессии.

Модель депривации Сайкса: примеры

Модель депривации показывает, как эти ситуационные факторы могут влиять на вероятность проявления агрессии. Вот несколько примеров моделей лишения свободы:

Заключенный, который обычно независим снаружи, с трудом приспосабливается к структуре своего пребывания в тюрьме (лишение свободы).

Ему говорят , когда ему разрешают принимать душ и когда ему разрешают выходить на улицу (отсутствие автономии), а еда пресная и часто одинаковая. Его телефон был конфискован при заключении (лишение товаров и услуг).

Проведя несколько недель в тюрьме, он скучает по своей девушке и близости, которую обеспечивали его отношения (лишение гетеросексуальной близости). Его сокамерник печально известен тем, что подстрекает к дракам и запугивает других, поэтому заключенный также чувствует себя небезопасно в своей комнате (лишение безопасности).

Стресс и негатив перерастают в разочарование, и, в конце концов, заключенный ведет себя агрессивно.

Рис. 2. По словам Сайкса, боли в заключении ведут к агрессии.

Доказательства модели депривации

Какие доказательства модели депривации Сайкса мы можем найти в психологических исследованиях? В исследовании 2009 года, проведенном Бенджамином Штайнером , изучалась модель депривации.

  • В ходе исследования он обнаружил, что агрессия заключенных по отношению к заключенным увеличивалась , когда в смену было больше женского персонала и когда была переполненность, подтверждая идею о том, что ситуационные факторы усиливают агрессию.

Мегарджи (1977) наблюдал молодых правонарушителей в американских тюрьмах в течение трех лет. Они обнаружили, что чем меньше жилплощади было у заключенных, тем агрессивнее они становились.

  • Этот вывод подтверждает модель депривации, поскольку маленькие жилые площади могут способствовать лишению автономии и безопасности. Этот вывод также поддерживает идею о том, что ситуационные факторы вызывают агрессию.

Сильные стороны модели депривации

У этой теории есть несколько сильных сторон. Исследования, подобные Штайнера и Мергарджи, помогают показать, насколько эффективна эта модель для объяснения агрессии и роли ситуационных факторов в агрессии.

Модель также приводит к полезным стратегиям снижения агрессии и насилия в тюрьмах.

Например, предоставление заключенным большей личной свободы, например, выбор времени завтрака из нескольких вариантов, может помочь уменьшить их чувство лишения автономии и, следовательно, снизить вероятность их агрессивного поведения.

Исследования имеют практическое применение в реальной жизни и приносят пользу заключенным и обществу в целом.

Недостатки модели депривации

Теория также имеет свои недостатки. Несмотря на множество подтверждающих доказательств, исследования также бросают вызов модели депривации. Исследование Hensley et al. (2002) обнаружили, что когда заключенным разрешались супружеские свидания, чтобы сохранить близость со своими партнерами, это не влияло на уровень агрессии.

Еще одним недостатком модели депривации является то, что она игнорирует любые биологические факторы и их влияние на агрессию, например уровень тестостерона (который, как было установлено, повышает агрессию, Batrinos, 2012).

Он также игнорирует состояний психического здоровья (Alcorn et al., 2013), таких как антисоциальное расстройство личности, которое, как было показано, также усиливает агрессивное поведение у некоторых людей. Модель импорта (Irwin and Cressey, 1962) исследует эти диспозиционные факторы агрессии, которые бросают вызов модели депривации.

Модели ввоза и лишения свободы

В некотором смысле модель ввоза (также известная как диспозиционное объяснение) является противоположностью модели лишения.

Ирвин и Кресси (1962) утверждали, что внутренних характеристик заключенных попадают в тюрьму вместе с ними, что приводит к институциональной агрессии, в противоположность утверждению, что заключение в тюрьме приводит к насильственному/преступному поведению через лишения.

Модель импорта подчеркивает, как внутренние характеристики и социальные ситуации влияют на поведение в тюрьмах.

Модель депривации против модели импорта

Согласно Ирвину и Кресси (1962), модель лишения слишком много внимания уделяет лишению удовольствий и единственному влиянию заточения.

Модель импорта также подчеркивает узкий взгляд на модель депривации и утверждает, что модель депривации неправильно объясняет факторы вне тюремной ситуации, которые способствуют агрессивному поведению, подчеркивая ее редукционистскую природу.

Он также подчеркивает проблемы с моделью депривации неспособность объяснить прошлый опыт или будущий опыт , когда ситуация человека изменилась.

  • Как мы знаем, заключенные часто имеют контакты внутри и вне своего окружения, что влияет на их поведение и доступ к определенным ситуациям или возможностям.
  • Таким образом, модель импорта основывается на модели депривации, признавая факторы, которые модель депривации не упоминает, и расширяя факторы, влияющие на поведение в условиях тюрьмы.

Рис. 3 — Модель импорта подчеркивает внутренние характеристики и социальные ситуации в институциональной агрессии.

Интеракционистская модель

Интеракционистская модель сочетает в себе подходы как модели лишения, так и модели импорта, а не рассматривает их как конкурирующие идеи.

Эта модель предполагает, что сочетание диспозиционных и ситуационных факторов влияет на то, действует ли кто-то агрессивно.

Помните, что мы называем модель импорта диспозиционным объяснением, а модель депривации также ситуационным объяснением.

Эта модель использует более целостный подход, поскольку учитывает множество факторов, способствующих агрессии. Люди — сложные существа, поэтому редукционистски объяснять поведение, рассматривая только одно объяснение агрессии заключенных.

Jiang and Fisher-Giorlando (2002) предполагают, что оба фактора влияют на разные типы агрессии. Они предположили, что диспозициональная и ситуационная модели объясняют агрессию заключенных по отношению к тюремному персоналу, например к сотрудникам исправительного учреждения. Их относительная сила различается тем, как они объясняют агрессию; например, диспозиционное объяснение имеет большую силу в объяснении насилия в отношении сотрудников исправительного учреждения, а ситуационное объяснение является наиболее сильным для объяснения неправомерных действий заключенных в тюрьме.

Доббс и Вейд (2004) предлагают альтернативную интеракционистскую точку зрения. Они утверждают, что все заключенные будут испытывать ту или иную форму депривации, когда попадут в тюрьму, и то, заставят ли эти ситуационные факторы стать агрессивными, зависит от уже существующих диспозиционных факторов.


Модель депривации Сайкса – ключевые выводы

  • Модель депривации (также известная как ситуационное объяснение) объясняет агрессию в учреждениях, предполагая, что тюремные условия создают случаи агрессии. Грешам Сайкс разработал его в свои 19 лет.58 книга Общество пленников.
  • Сайкс предполагает, что агрессия носит ситуативный характер; это происходит из-за внешних обстоятельств, а не внутренних факторов.
  • Сайкс описывает пять типов лишений, известных как лишение свободы: лишение автономии, лишение свободы, лишение товаров/услуг, лишение гетеросексуальной близости и лишение безопасности.
  • Сайкс утверждает, что эти лишения приводят ко многим негативным чувствам, таким как беспомощность и низкая самооценка, которые могут привести к стрессу, разочарованию и, в конечном итоге, к агрессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *