Основные функции общения в психологии
Определение
Общение – многогранный процесс. Его рассматривают в рамках социологии, психологии, философии, лингвистики, педагогики и др. наук.
Отношение к данной теме определяется той формой, которую сегодня приобретает мировое сообщество. В конкретном социальном пространстве и времени, в условиях тесных контактов оказываются системы, которые занимают совершенно разные ступени научно-технического и экономического развития. Таким образом, общение нужно понимать гораздо шире, чем непосредственные контакты между людьми. Но в любом случае оно не минует и межиндивидуальные связи, которые всегда остаются «ядерными структурами».
Функции языка в общении между различными системами (культурными, политическими и социальными) выстраиваются в формы, которые и представляют собой задачи для исследования. Язык — это система словесных знаков, которая выступает средством общения людей. С его помощью мы изъявляем чувства, мысли и свою волю. Язык – нечто общее для данной социальной группы в конкретном периоде времени. Таким образом, основная функция языка в общении – быть средством для реализации этого взаимодействия.
Что же касается общения между гражданами разных национальностей – межнационального общения – язык функционирует здесь также как средство для контактов. Чаще всего им выступает государственный язык, но могут быть и региональные.
Основные функции общения
Общение – это полифункциональный процесс.
Психологи рассматривают это явление в разных контекстах:
- информационном;
- эмоциональном;
- социализирующем;
- трансляционном;
- как механизм для самовыражения (А. А. Брудный), самопознания (А. В. Мудрык), самоопределения (А. Б. Добрович) и т. д.
Современная психология чаще всего рассматривает функции общения через взаимодействие «человек-деятельность-общество». Разработаны классификации, предлагающие разные виды функций общения. Чаще всего выделяют пять фундаментальных функций. Рассмотрим эти функции общения человека детально.
Внутриличностная функция. Она раскрывается в обращении человека к самому себе и реализуется как универсальный способ мышления. Этот процесс не прерывается и тогда, когда человек остается наедине с собой.
Межличностная функция. Она проявляется на самых разных уровнях – от интимного и сокровенного до делового. В рамках этой функции рассматривается оценивание собеседников, а также установление с ними различного рода эмоциональных связей.
Формирующая функция. Общение – это не просто механический процесс передачи неких знаний. Это более сложное явление. Во время общения происходит взаимное влияние и изменение. К примеру, обогащение либо истощение.
Ценность формирующей функции общения хорошо иллюстрируется тем фактом, что мы получили навыки речи, письма, этикета, вождения авто и пр. именно через взаимодействие с другими людьми.
При этом общение ребенка и взрослого – сложный процесс взаимного изменения и влияния, а не просто процесс передачи знаний и навыков, которые механически усваиваются. Значение общения ярко демонстрируется в следующем примере. В 30-хх гг. прошлого века в двух клиниках США, в которых детей лечили от серьезных заболеваний, были организованы примерно одинаковые условия. С одним существенным различием: в одной малыши общались и играли с родителями в определенное время, в другой же родственников не пускали к детям, опасаясь передачи инфекции. Спустя несколько месяцев сравнили эффективность лечения. В первом отделении все дети были живы и продолжали лечение, во втором, где малыши получали идентичную терапию, коэффициент смертности был близок к одной трети.
Подтверждающая функция. Чтобы познать себя, утвердиться в самоценности, прочувствовать факт своего существования, люди ищут опору в других людях. Этот принцип реализуется в нашем ежедневном общении через приветственные ритуалы, фразы и действия при знакомстве, различные знаки внимания и т. д. Английский психиатр Р. Д. Лейнг видел именно в неподтверждении универсальный источник многих психических недугов, в особенности шизофрении.
Прагматическая функция. Общение – главное условие объединения людей при их совместной деятельности. Нарушения этой функции носят крайне деструктивный характер. Это показано в библейском сюжете, который повествует о строительстве Вавилонской башни.
Общение позволяет людям организовывать совместную деятельность и удовлетворять свою потребность в живом контакте с другими людьми.
Вывод 1. С помощью общения человек может организовывать совместную деятельность с другими людьми и удовлетворять свои потребности в живых контактах.
Разновидности общения
Общение классифицируют по таким параметрам: контакт с собеседником, длительность и уровень передачи информации.
Анализируя условия контакта с собеседником, можно говорить о таких типах общения:
По пространственно-временной дистанции:
1) Непосредственное или прямое общение. В прямом контакте люди находятся в непосредственной близости, они могут использовать как речь, так и мимику, жесты. Такой контакт считается полноценным ввиду того, что субъекты могут получать наиболее достоверную информацию друг о друге. Непосредственное общение обладает большой силой внушения, эмоционального воздействия. Здесь особенно важны устная речь, а также язык жестов и мимики. Ведь именно в них закреплены определенные социальные значения.
2) Опосредованное или косвенное общение. В этом случае люди могут быть разделены временем или находиться далеко друг от друга. С точки зрения психологии этот контакт считается неполным, особенно если есть нарушения в обратной связи. Примеры косвенного общения: переписка, телефонный разговор, восприятие произведений искусства, СМИ и т. д. Преимущественно такое общение одностороннее, но при этом оно способно обогатить всю систему отношения личности к миру, позволяет индивиду быть причастным к мировым событиям, разным странам, эпохам, поколениям.
По количеству взаимодействующих людей:
- Массовое общение. Оно реализуется в многочисленных контактах людей, которые между собой не знакомы. Это могут быть прямые контакты (демонстрации, митинги, собрания в аудиториях и различные многочисленные скопления людей) и косвенные, носящие односторонний характер (средства коммуникации в массовой культуре и прочие).
- Межличностное общение можно разделить на диалогическое и монологическое: если субъект-объектное взаимодействие носит равноправный характер, его цель при этом состоит во взаимном познании и удовлетворении потребностей каждого из собеседников, мы имеем дело с диалогическим общением; при неравноправных позициях собеседников мы имеем дело с монологическим общением, которое бывает двух видов. По степени равноправия партнеров межличностное общение разделяют на:
- Императивное общение, которое подразумевает авторитарное (директивное) воздействие на собеседника. Цель этого влияния – контроль над его действиями, мыслями и установками, а также склонение объекта к принятию каких-либо решений, либо к выполнению действий. При императивном общении его цель остается открытой, она не скрывается.
- Манипулятивное общение – это такая форма взаимодействия, при которой воздействие на собеседника также выполняется для достижения личных целей говорящего, но эти намерения и цели скрыты.
По типу коммуникации:
- Ролевое общение, которое зависит от статусов собеседников. Это может быть беседа между учеником и учителем, подчиненным и начальником и т. д. В обществе приняты правила и специфика общения для различных ролей.
- Личностное общение определяется индивидуальными особенностями собеседников и тем, какие между ними установлены отношения.
Общение зависит от многих факторов: целей собеседников, вида их деятельности, индивидуальных нюансов каждого, симпатий и антипатий субъектов и т. д. Беседа также может быть длительной и краткосрочной. Она осуществляется через вербальное (с использованием речи) и невербальное (тембр голоса, громкость, поза, мимика и жесты говорящего и. д.) взаимодействие.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Уровни общения
Эта характеристика определяется ценностями и культурой собеседников, их индивидуальными и личностными характеристиками, различными аспектами самой ситуации, влиянием среды, отношением субъектов друг к другу.
Выделяют следующие уровни общения:
- Фактический. Это несложная беседа, которая состоит из реплик, лишенных глубокой смысловой нагрузки. К примеру, обмен фразами только лишь для поддержания разговора.
- Информационный уровень предполагает более содержательное общение. Оно уже представляет интерес для участников и выступает источником активности личности (поведенческой, эмоциональной, мыслительной).
- Личностный. На этом уровне уже происходит глубокое раскрытие себя, постижение своей сущности и личности собеседника, явлений окружающего мира. Этот уровень можно назвать высокодуховным, он базируется на уважении и внимании к себе, к другим людям, к окружающей среде.
Под общением можно понимать сложный процесс установления контактов между людьми и группами. В результате этой связи происходит взаимное влияние. Используя общение, люди организовывают свою деятельность, достигают взаимопонимания, обмениваются информацией и реализуют межличностные отношения.
Функции делового и коммуникативного общения
Функции общения очень важны для характеристики общения. Ведь общение является сложнейшим многосторонним процессом коммуникативного взаимодействия между человеческими индивидами, заключающимся во взаимном обмене данными, постижении и восприятии партнерами по коммуникационному взаимодействию друг друга. Коммуникативное взаимодействие считается одним из стержневых понятий в психологической науке сегодня. Вне коммуникаций невозможно постигнуть процесс формирования личности отдельного индивида, проследить закономерности общественного развития.
Общение характеризуется многофункциональностью. Выделяют пять основных функций коммуникативного взаимодействия. Главным образом коммуникации выполняют в общественной людской деятельности связующую роль. Данная функция условно называется прагматической и выступает в качестве важнейшего фактора объединения индивидов в ходе любой общей деятельности.
Виды и функции общения
Коммуникативное взаимодействие наряду с внешней простотой представляет собой сложнейший многогранный процесс, содержащий в себе установление, формирование и развитие межличностных контактов. Общение – это физическое проявление потребности индивидов в коллективном взаимодействии. В процессе коммуникаций происходит взаимообмен сообщениями, восприятие и постижение партнера. Коммуникативное взаимодействие обладает собственной индивидуальной структурой, имеет собственные цели, виды и функции.
Уровни, виды, средства и функции общения психология характеризует с разных аспектов, которые помогают лучше понимать механизм коммуникативного взаимодействия. Без учета характеристик общения очень сложно результативно взаимодействовать с людьми. Виды общения и его функции считаются одними из стержневых характеристик, позволяющих понять саму сущность взаимодействия с другим субъектом или социумом.
Виды коммуникаций разделяют на формальный, примитивный, формально-ролевой, деловой, межличностный, манипулятивный и светский.
Формальная коммуникация предполагает применение во время общения привычных моделей поведения (маски) для того чтобы спрятать свои настоящие эмоции. При таком общении стремление понять партнера отсутствует.
Примитивная коммуникация подразумевает под собой взаимное оценивание индивидами друг друга в качестве объекта способного помочь или, наоборот, мешающего. При таком общении субъект, получив желаемое, прекращает взаимодействие.
Формально-ролевая коммуникация выстраивается на соотношении различных социальных ролей.
Деловая коммуникация заключается в учете при общении особенностей личности индивида, его настроения. В основе данной коммуникации всегда лежат общие деловые интересы.
Межличностная коммуникация базируется на глубоком понимании, восприятии и поддержке индивидами друг друга.
Манипулятивная коммуникация заключается в приобретении выгоды от общения. Светская коммуникация представляет собой беспредметное взаимодействие субъектов, при котором они беседуют о том, что необходимо и принято в социуме, а не свои истинные мысли.
Функции общения делятся на внутриличностную, прагматическую, функцию формирования, развития, подтверждения, организации и поддержания, объединения, разъединения и социальные. Внутриличностная коммуникативная функция подразумевает общение индивида с самим собой. Прагматическая коммуникативная функция содержит в себе мотивационные причины. Способность воздействовать на партнеров содержит в себе формирующая и развивающая функция. Функция подтверждения заключается в возможности индивидуального познания и подтверждения себя. Целью функций организации и поддержания межличностного взаимодействия является налаживание и сохранения плодотворных связей. Функция объединения и разъединения содействует трансляции необходимых данных или дифференциации.
Только при понимании механизмов общения, индивид сможет по-другому оценить этот главнейший социальный инструмент, позволяющий самосовершенствоваться и достигать целей. Социальные функции общения представляют собой организацию совместной деятельности, которая охватывает управление и контроль над поведением, деятельностью.
Функции общения психология считает стержневыми свойствами, разделяющими проявления общения.
Коммуникативная функция общения
Коммуникативная функция общения осуществляется посредством взаимообмена сообщениями. В процессе коммуникаций субъекты обмениваются между собой информацией, представлениями, мыслями, идеями, интересами, чувствами, настроениями, установками и др. Однако в ходе общения происходит не только простой обмен данными, но и выработка общей сути, что будет возможным только при условии понятия и осмысления информации. Именно поэтому каждый процесс общения объединяет в себе деятельность, непосредственно общение и, конечно же, познание.
Осуществление коммуникативной функции содержит несколько уровней. Выравнивание отличий в отправной информированности, которая изначально имеется у субъектов, вступающих в контакт, осуществляется на первом уровне. Второй уровень тесно связан с трансляцией и принятием смыслов. В данном случае коммуникативное взаимодействие выступает в качестве информирования, обучения, своеобразного инструктажа и т. д. Третий уровень имеет связь со стремлением субъектов понимать воззрения и установки собеседников. На этом уровне общение направлено на вырабатывание оценок получаемых результатов (например, согласие-несогласие).
В структуре коммуникативного взаимодействия выделяют такие элементы, как адресант, адресат, сообщение, код, цель, канал связи и результат. Адресант – это лицо, которое отправляет сообщение, т.е. субъект общения. Адресатом называют лицо, которому направляют сообщение. Сообщение – это информация, которая передает содержание. Кодом называют форму, с помощью которой идеи и цели выражаются в виде сообщения. Такой код может содержать вербальные средства, математические символы, невербальные инструменты. Вербальные средства – это речь, которая основывается на языковых системах.
Функции языка в общении лежат в человеческой возможности полноценного коммуникативного взаимодействия с себе подобными. Цель коммуникативного взаимодействия заключается в мотиве направления сообщения (зачем оно направлено). Канал связи означает среду, обеспечивающую взаимосвязь адресанта с адресатом. Таким каналом связи может выступать голос, информационные табло, связь через эфир и т.п. Результатом является конечный итог коммуникации, т.е. то, что достигнуто по завершению общения.
С позиции трансляции и понимания смысла информации такая схема, как адресант-сообщение-адресат является асимметричной. Так как для самого адресанта смысл сообщение предшествует процессу шифрования (высказыванию). Ведь он вначале имеет конкретную задумку, которую впоследствии воплощает в систему знаков. Смысл воспринимаемого сообщения для адресата раскрывается одновременно с расшифровкой. Адресант сможет оценить точность понимания адресатом сути информации только при условии смены коммуникативных ролей. Другими словами тогда, когда адресат трансформируется в адресанта и собственной репликой ознакомит с тем, как он понял смысл воспринятой информации.
Функции делового общения
Добиться эффективной реализации в бизнесе, подняться по карьерной лестнице, стать успешным поможет знание стержневых функций деловых коммуникаций.
Выверенные деловые коммуникации между субъектами (начальством, партнёрами, сотрудниками) продемонстрируют, насколько качественно и уместно будет развиваться компания, своевременно осуществляться проекты.
Выделяют три первостепенные функции деловых коммуникаций: информационная, регуляционная, аффективно-коммуникативная. Информационная коммуникативная функция предполагает накопление, вырабатывание, трансляцию и прием сообщений. В процессе коммуникативного взаимодействия происходит не только перемещение информации, но и взаимная трансляция зашифрованных данных между двумя субъектами общения. Отсюда следует, что происходит обмен информацией. Однако при этом субъекты не просто обмениваются определениями, они стремятся к тому, что бы выработать общий смысл. Выработка общего смысла возможна только при условии принятия информации с последующим осмыслением. Во время обмена сообщениями могут появляться коммуникативные преграды, которые могут нести психологические или социальные предпосылки.
Сами по себе сведения, исходящие от коммуникатора, могут быть побудительными, т.е. служащими стимулами к какому-либо действию, и констатирующими, имеющими место в разных образовательных системах.
Для трансляции любое сообщение должно быть закодировано. Т.е. передача данных возможна только при помощи языковых знаковых систем. В этом и заключаются основные функции языка в общении.
Регуляционная коммуникативная функция лежит в корректировке поведения, а также содержит способы воздействия на партнера, например, внушение или убеждение. То есть характеризует такие компоненты коммуникаций, которые непосредственно тесно связаны с взаимодействием индивидов, с организацией их коллективной деятельности. Аффективно-коммуникативная функция заключается в становлении эмоциональной оболочки личности. Другими словами это процесс принятия и постижения субъектами друг друга.
Все перечисленные функции общения тесно взаимосвязаны, друг друга гармонично дополняют и являют собой коммуникативный процесс в целом.
Функции и структура общения
Человеческий индивид представляет собой социальную особь, обитающую в условиях взаимодействия с людьми. Общественная жизнь зарождается, а затем развивается в дальнейшем в силу наличия зависимостей между индивидами, что образует условия взаимодействия субъектов друг с другом. Человеческие индивиды вступают в контакт, вследствие непосредственной зависимости друг от друга. Коммуникативное взаимодействие заключает в себе действия субъектов, характеризующиеся обоюдной направленностью. Общественная связь содержит зависимость индивидов, реализованную посредством социальных поступков, воплощаемую с ориентацией на остальных людей и ожиданием должной ответной реакции партнера. В общественной связи выделяют: субъекты и предмет связи, «я»-механизм регулировки взаимоотношений.
Общением называется специфическая форма взаимоотношений индивида с остальными субъектами как членами социума. В общении осуществятся социальные контакты людей.
Социальная суть общения заключается в трансляции форм культуры, нравственных ориентиров и общественного опыта всего человечества. Ведь только в ходе коммуникативного взаимодействия детей с родителями или другими опытными индивидами, у него зарождается и развивается сознание, а затем и речь. Без коммуникаций с другими людьми у детей не будет формироваться психика, сознание. Общение является одним из главнейших условий для формирования и становления личности. Поведение, отношение индивида к среде и собственной персоне во многом обусловлено его коммуникативным взаимодействием с другими индивидами.
Структура коммуникативного взаимодействия имеет семь этапов. На первом этапе потребность в коммуникациях побуждает индивида к вступлению в отношение с другими субъектами. Затем происходит ориентировка в задачах и мотивах общения. Третий этап характеризуется ориентировкой в личности партнера по коммуникации, на смену которой приходит планирование содержания и сути своего сообщения (субъект, обычно бессознательно, представляет себе, какую именно информацию он скажет). На пятом этапе индивид бессознательно (реже сознательно) выбирает определенные инструменты общения, речевые высказывания, которые будет использовать, решает, каким образом себя вести и как говорить. Шестой этап предполагает восприятие и оценивание ответного поведения собеседника, контроль над эффективностью коммуникации на основе обратной связи. Заключительный этап подразумевает корректировку направления, модели и стиля, манеры и методов общения.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
3.1 Функции языка – Учебник по межличностному общению
Глава 3: Вербальное общение
- Объяснить, как язык используется для выражения смысла и эмоций
Язык выразительный
Вербальное общение помогает нам удовлетворять различные потребности благодаря нашей способности выражать себя. Что касается инструментальных потребностей, мы используем вербальное общение, чтобы задавать вопросы, которые дают нам конкретную информацию. Мы также используем словесное общение для описания вещей, людей и идей. Вербальное общение помогает нам информировать, убеждать и развлекать других, что, как мы узнаем позже, является тремя основными целями публичных выступлений. Наши личные отношения также формируются через наши вербальные выражения. По своей сути язык экспрессивен. помогают нам сообщать о наших наблюдениях, мыслях, чувствах и потребностях. [1]
Выражение наблюдений
Когда мы выражаем наблюдения, мы сообщаем о сенсорной информации, которую мы получаем или восприняли. Как мы узнали из главы 2 «Общение и восприятие» о восприятии, наблюдение и описание происходят на первом этапе восприятия. процесс проверки. Когда вы пытаетесь осмыслить опыт, выражение наблюдений в описательной, а не в оценочной форме может уменьшить защитную реакцию, что способствует компетентному общению.
Выражение мыслей
Когда мы выражаем мысли, мы делаем выводы на основе того, что мы испытали. В процессе восприятия это похоже на этап интерпретации. Мы берем различные наблюдения, оцениваем и интерпретируем их, чтобы придать им смысл (вывод). В то время как наши наблюдения основаны на сенсорной информации (что мы видели, что мы читали, что мы слышали), мысли связаны с нашими убеждениями (что мы считаем истинным/ложным), установками (что нам нравится и не нравится) и ценностями. что мы считаем правильным/неправильным или хорошим/плохим). Ожидается, что члены жюри будут выражать мысли, основанные на зарегистрированных наблюдениях, чтобы помочь сделать вывод о чьей-либо вине или невиновности. Присяжный может высказать следующую мысль: «Сосед, который видел, как машина уехала в ночь преступления, казался заслуживающим доверия. И у подсудимого, похоже, было темное прошлое — я думаю, он пытается что-то скрыть. Иногда люди намеренно или ненамеренно выражают мысли так, как если бы они были чувствами. Например, когда люди говорят: «Мне кажется, вы слишком строги в отношении посещаемости», на самом деле они не выражают чувства; они выражают суждение о другом человеке (мысль).
Выражение чувств
Когда мы выражаем чувства, мы выражаем свои эмоции. Выражение чувств — сложная часть вербального общения, потому что существует множество социальных норм о том, как, почему, когда, где и кому мы выражаем свои эмоции. Нормы эмоционального выражения также различаются в зависимости от национальности и других культурных особенностей и характеристик, таких как возраст и пол. С точки зрения возраста, маленькие дети, как правило, свободнее выражают положительные и отрицательные эмоции на публике. Гендерные элементы пересекаются с возрастом, когда мальчики становятся старше и социализируются в норму эмоциональной сдержанности. Хотя отдельные мужчины различаются по степени своей эмоциональной выразительности, все же существует преобладающая социальная норма, которая поощряет и даже ожидает, что женщины будут более эмоционально выразительны, чем мужчины.
Выражение чувств может быть неудобным для тех, кто слушает. Некоторые люди, как правило, не умеют или не умеют воспринимать и обрабатывать чувства других людей. Даже те, у кого хорошие навыки эмпатического слушания, могут быть положительно или отрицательно затронуты эмоциями других людей. Выражением гнева может быть особенно трудно управлять, потому что оно представляет угрозу для лица и самооценки других людей. Несмотря на то, что выражение чувств сложнее, чем другие формы выражения, обмен эмоциями является важной частью того, как мы создаем социальные связи и сопереживаем другим, и его можно улучшить.
Чтобы словесно выражать свои эмоции, важно развивать словарный запас эмоций. Чем более конкретными мы можем быть, когда устно выражаем свои эмоции, тем менее двусмысленными наши эмоции будут для человека, расшифровывающего наше сообщение. По мере того, как мы расширяем наш эмоциональный словарь, мы можем передать интенсивность эмоций, которые мы чувствуем, будь то легкие, умеренные или сильные. Например, счастливый мягкий, довольный умеренный и экстатический интенсивный; игнорируется, — легкая, отклоненная, — умеренная, заброшенная, — интенсивная. [2]
В то время, когда так много нашего общения осуществляется с помощью электронных средств, вполне вероятно, что мы будем передавать эмоции через письменное слово в электронной почте, тексте или мгновенном сообщении. Мы также можем по-прежнему использовать ручку и бумагу при отправке кому-либо благодарственной записки, поздравительной открытки или открытки с соболезнованиями. Передача эмоций через письменное (или напечатанное) слово может иметь преимущества, такие как время, чтобы составить свои мысли и передать детали того, что вы чувствуете. Есть также недостатки в этом важном контексте, и невербальное общение не может быть включено. Такие вещи, как выражение лица и тон голоса, позволяют лучше понять эмоции, которые невозможно выразить словами. Также отсутствует немедленная обратная связь. Иногда люди сразу же отвечают на текст или электронное письмо, но подумайте о том, как это расстраивает, когда вы пишете кому-то, а они не отвечают вам сразу. Если вам нужна эмоциональная поддержка или вы хотите проверить эмоциональное сообщение, которое вы только что отправили, ожидание ответа может негативно повлиять на ваше эмоциональное состояние.
Выражение потребностей
Когда мы выражаем потребности, мы общаемся инструментальным способом, чтобы помочь нам добиться цели. Поскольку мы почти всегда знаем о своих потребностях больше, чем другие, для нас важно уметь донести эти потребности до других. Выражение потребностей может помочь нам выполнить проект на работе или помочь нам сориентироваться в изменениях долгосрочного романтического партнерства. Невыражение потребностей может привести к чувству покинутости, разочарования или обиды. Например, если один романтический партнер выражает следующую мысль: «Я думаю, что мы слишком быстро развиваемся в наших отношениях», но не выражает при этом потребности, другой человек в отношениях не имеет руководства, что делать в отношениях. ответ на высказанную мысль. Заявив: «Мне нужно провести некоторое время с моими друзьями из родного города в эти выходные. Вы не будете возражать, если я пойду домой один? вероятно, сделает выражение более эффективным. Будьте осторожны, не позволяйте оценкам или суждениям проникнуть в ваши выражения нужды. Говоря: «Мне нужно, чтобы ты перестал меня душить!» действительно выражает смесь мысли и чувства больше, чем потребность.
Таблица 3.1 Четыре типа словесных выражений
Тип | Описание | Пример |
---|---|---|
Наблюдение | Отчет о сенсорных переживаниях или воспоминаниях | «Полин попросила меня принести вам этот файл». |
Мысль | Заключение или оценка опыта и наблюдений | «Сегодня студенты гораздо меньше уважают авторитет». |
Чувство | Передача эмоций | «Я чувствую себя спокойно, когда мы вместе». |
Нужно | Заявление о желании или просьба о помощи или поддержке | «Я откладываю деньги на летние каникулы. Ничего, если мы пропустим нашу обычную вечеринку на этой неделе?» |
Источник: адаптировано из Мэтью Маккея, Марты Дэвис и Патрика Фэннинга, Сообщения: Книга навыков общения , 2-е изд. (Окленд, Калифорния: New Harbinger Publications, 1995), 34–36.
Textese, также называемый text-message-ese и txt talk, среди прочего, был назван «новым диалектом» английского языка, в котором буквы и цифры смешиваются, слова сокращаются, а гласные и знаки препинания опускаются для создания кратких слов и утверждений. . Хотя этот «диалект» в основном используется на экранах смартфонов и других текстовых устройств, он постепенно проникает в наш разговорный язык. [3] Некоторые критики говорят, что textese «разрушает» язык, «грабя знаки препинания» и «раздирая наши предложения». [4] Относительно простые tks для «спасибо» или u для «вы» теперь уступили место текстовым предложениям, таким как IMHO U R GR8. Если вы перевели это как «По моему скромному мнению, вы великолепны», значит, вы свободно владеете текстами. Хотя учителя и родители, кажется, убеждены, что этот тип общения в конечном итоге превратит наш язык в смайлики и аббревиатуры, некоторые ученые так не считают. Дэвид Кристал, известный языковой эксперт, говорит, что такие изменения в английском языке не новы и что текстовые сообщения могут иметь положительный эффект. Он указывает, что Шекспир также сокращал многие слова, играл с правилами языка и составил несколько тысяч слов, и его не считают нарушителем языка. Он также ссылается на исследование, которое показало, используя экспериментальные данные, что дети, которые больше писали текстовых сообщений, набирали более высокие баллы в тестах на чтение и словарный запас. Кристал отмечает, что для того, чтобы играть с языком, вы должны сначала иметь некоторое представление о правилах языка.
[5]- Как вы думаете, какое влияние оказал textese на ваше нетекстовое общение?
- В целом, как вы думаете, повлияли ли на наше общение текстовые и другие формы компьютерного общения? Попробуйте определить одно потенциальное положительное и отрицательное влияние текста на наше вербальное общение.
Язык зависит от отношений
Мы используем вербальное общение, чтобы инициировать, поддерживать и прекращать наши межличностные отношения. Первые несколько обменов мнениями с потенциальным романтическим партнером или другом помогают нам оценить другого человека и понять, хотим ли мы продолжать отношения или нет. Затем мы используем вербальную коммуникацию, чтобы напомнить другим, что мы о них думаем, и проверить их, участвуя в поддержании отношений посредством использования языка. Когда негативные чувства возникают и сохраняются, или по многим другим причинам, мы часто используем словесное общение, чтобы прекратить отношения.
Язык может объединить нас
В межличностном общении вербальное общение является ключом к объединению людей и поддержанию отношений. Намеренно или ненамеренно использование нами таких слов, как I , вы , мы , наше и нас влияет на наши отношения. «Мы, язык» включает слова мы , наш и нас и может использоваться для создания чувства инклюзивности. «Я-язык» может быть полезен при выражении мыслей, потребностей и чувств, потому что он приводит нас к тому, чтобы «владеть» своими выражениями и избегать склонности ошибочно приписывать причину наших мыслей, потребностей и чувств другим. Общение эмоций с использованием «Я-языка» также может способствовать обмену эмоциями, не заставляя нашего собеседника чувствовать себя виноватым или обороняющимся. Например, вместо того, чтобы говорить: «Ты сводишь меня с ума!» Вы можете сказать: «Я начинаю очень беспокоиться, потому что мы не можем принять решение по этому поводу».
И наоборот, «вы говорите» может заставить людей занять оборонительную позицию и почувствовать себя атакованными, что может вызвать разногласия и привести к ощущению межличностного разделения.Помимо конкретных слов, которые мы используем, частота общения влияет на отношения. Конечно, содержание сказанного важно, но исследования показывают, что романтические партнеры, которые часто общаются друг с другом, а также с общими друзьями и членами семьи, испытывают меньше стресса и неуверенности в отношениях и с большей вероятностью остаются вместе. [6] Когда частое общение сочетается с сообщениями, которые передаются открыто, честно и неконфронтационно, люди обязательно объединятся.
На межличностном уровне может заставить других реагировать защитно, что может привести к чувству разделения и фактическому разделению или разрыву отношений. Невозможно все время поддерживать в нашем общении, но постоянно неподдерживающие сообщения могут повредить самооценке других, обострить конфликт и привести к оборонительной позиции. Люди, которые регулярно используют неподдерживающие сообщения, могут создать в отношениях токсичный климат «выиграл/проиграл». Шесть вербальных тактик, которые могут привести к чувству защиты и разделения, — это глобальные ярлыки, сарказм, втягивание прошлого, негативные сравнения, осуждающие сообщения «ты» и угрозы. [7]
Распространенные типы неподдерживающих сообщений
- Глобальные метки. «Ты лжец». Навешивание ярлыка на кого-то безответственного, ненадежного, эгоистичного или ленивого ставит под вопрос всю его или ее идентичность как личности. Такие опрометчивые суждения и обобщения обязательно только нагнетают негативную ситуацию.
- Сарказм. «Нет, ты ничего не пропустил на уроке в среду. Мы просто сидели здесь и смотрели друг на друга». Несмотря на то, что сарказм часто маскируется под юмор, он обычно представляет собой пассивно-агрессивное поведение, посредством которого человек косвенно выражает негативные чувства.
- Ворошим прошлое. «Я должен был знать, что не доверяю тебе, когда ты так и не вернул мне те 100 долларов, которые я дал тебе взаймы». Обращение к негативному прошлому опыту — это тактика, используемая людьми, когда они не хотят обсуждать текущую ситуацию. Иногда у людей накапливаются негативные чувства, которые внезапно высвобождаются из-за, казалось бы, мелочи в данный момент.
- Отрицательные сравнения. «Джейд окончила колледж без долгов по кредитной карте. Думаю, ты просто не такой ответственный, как она. Поддержание человека в соответствии с предполагаемыми стандартами или характеристиками другого человека может привести к чувству неполноценности и обиды. Родители и учителя могут несправедливо сравнивать детей с их братьями и сестрами.
- Осуждающие «вы» сообщения. «Вы никогда не сможете удержаться на работе». Обвинительные сообщения обычно представляют собой обобщенные преувеличения о другом человеке, которые выходят за рамки навешивания ярлыков, но все же не описывают конкретное поведение продуктивным образом.
- Угрозы. «Если вы не перестанете переписываться со своим бывшим, вы оба пожалеете об этом». Угрозы насилием или другими негативными последствиями обычно сигнализируют об окончании продуктивного общения. Помимо потенциальных правовых последствий, угрозы обычно чрезмерно компенсируют незащищенность человека.
- Язык помогает нам выражать наблюдения (сообщения о сенсорной информации), мысли (выводы и суждения, основанные на наблюдениях или идеях), чувства и потребности.
- Язык силен тем, что он выражает нашу идентичность с помощью ярлыков, используемых нами и на нас, влияет на доверие к нам в зависимости от того, как мы поддерживаем наши идеи, служит средством контроля и выполняет действия, когда на нем говорят определенные люди в определенных контекстах.
- Продуктивность и безграничность языка создают возможности для бесчисленных словесных игр и юмористических применений языка.
- Язык динамичен, то есть он постоянно меняется за счет добавления неологизмов, новых слов или старых слов с новым значением и создания сленга.
- Язык связан с отношениями и может использоваться для объединения людей через общую реальность, но может разделять людей с помощью неподдерживающих и разделяющих сообщений.
- Основываясь на том, что вы делаете и что чувствуете в данный момент, напишите по одному из четырех типов выражений – наблюдение, мысль, чувство и потребность.
- Интеграция: Ключевая функция вербального общения — выражение нашей идентичности. Определите ярлыки или другие слова, которые важны для вашей личности в каждом из следующих контекстов: академическом, профессиональном, личном и гражданском. (Примеры включают отличника для академического, стажера для профессионального, девушку для личного и независимого для гражданского.)
- Просмотрите рассмотренные ранее типы неподдерживающих сообщений. Какой из них, по вашему мнению, больше всего способен разделить людей? Почему? Чего вам труднее всего избежать (обращаясь к другим)? Почему?
- Мэтью Маккей, Марта Дэвис и Патрик Фэннинг, Сообщения: Книга по навыкам общения , 2-е изд. (Окленд, Калифорния: New Harbinger Publications, 1995), 34–36. ↵
- Оуэн Харги, Квалифицированное межличностное взаимодействие: исследование, теория и практика (Лондон: Routledge, 2011), 166. , 8. ↵
- Джон Хамфрис, «I h8 txt msgs: How Texting Is Wrecking Our Language», Daily Mail, 24 сентября 2007 г., по состоянию на 7 июня 2012 г. ↵
- Лили Хуанг, «Технология: Textese May Be the Death of English», Newsweek, август 2011 г., стр. 8. , 2007), 237. ↵
- Мэтью Маккей, Марта Дэвис и Патрик Фаннинг, Сообщения: Книга по навыкам общения , 2-е изд. (Окленд, Калифорния: New Harbinger Publications, 1995), 48. ↵
Знакомство с организационной коммуникацией – Организационная коммуникация
CCO Public DomainЭффективная коммуникация является строительным блоком успешных организаций Другими словами, коммуникация действует как организационная кровь.
Все менеджеры и сотрудники должны знать, как ведут себя люди, чтобы обеспечить наилучшую рабочую среду. Организационное поведение связано с тем, как люди могут быть мотивированы на более эффективную совместную работу. Взаимодействие, необходимое для того, чтобы направить группу к ряду общих целей, называется организационной коммуникацией.
В каждом из этих взаимодействий мы иногда удовлетворены, но иногда разочарованы некомпетентностью, бесчувственностью, отсутствием координации и бюрократизмом, которые являются результатом неэффективной организационной коммуникации. Более глубокое понимание коммуникации позволяет нам лучше понять факторы, которые способствуют успешной организации.
Трудно найти объявление о приеме на работу, в котором не упоминаются такие критерии приемлемости, как «коммуникабельность» или «коммуникативные навыки». Такие понятия, как «организационная коммуникация», «корпоративная коммуникация» или «деловое общение» давно стали ключевыми для менеджмента, предпринимательства и человеческих ресурсов.
Что подразумевается под «организационной коммуникацией»? Каковы его основные функции и виды? Каковы наиболее важные коммуникативные навыки на рабочем месте? Каковы наиболее распространенные барьеры и препятствия для современной организационной коммуникации? Ответы на эти и другие вопросы в рамках этого курса помогут вам лучше понять явление и процесс организационной коммуникации.
Важность коммуникации в организации можно резюмировать следующим образом:
- Коммуникация способствует мотивации , информируя и разъясняя сотрудникам о задаче, которую они должны выполнить, о том, как они выполняют задачу, и о том, как улучшить их работу, если она не на должном уровне.
- Коммуникация является источником информации для членов организации в процессе принятия решений, поскольку она помогает определить и оценить альтернативный курс действий.
- Коммуникация также играет решающую роль в изменение отношения человека , т. е. хорошо информированный человек будет иметь лучшее отношение, чем менее информированный человек. Организационные журналы, журналы, встречи и различные другие формы устного и письменного общения помогают формировать отношение сотрудников.
- Общение также помогает в общении . Без общения не выжить.
- Коммуникация также помогает в контролирующем процессе . Это помогает контролировать поведение члена организации различными способами. Существуют различные уровни иерархии и определенные принципы и рекомендации, которым должны следовать сотрудники в организации. Они должны соблюдать организационную политику, эффективно выполнять свои должностные обязанности и сообщать о любых рабочих проблемах и жалобах своему начальству. Таким образом, коммуникация помогает в контролирующей функции управления.
Эффективная и действенная система связи требует управленческого мастерства в доставке и получении сообщений. Менеджер должен выявлять различные барьеры в общении, анализировать причины их возникновения и предпринимать превентивные меры, чтобы избежать этих барьеров. Таким образом, основная ответственность менеджера заключается в разработке и поддержании эффективной системы коммуникаций в организации.
Итак, организационное общение относится к формам и каналам общения между членами таких организаций, как корпорации, некоммерческие организации или малые предприятия. Исследования выявили тесную взаимосвязь между уровнями общения в организации и производительностью и удовлетворенностью работой. Организационное общение может быть формальным или неформальным, протекать в различных направлениях и использовать различные средства массовой информации.
Направления связи
Организационная коммуникация происходит вверх, вниз и по горизонтали. Нисходящая коммуникация идет от управленческого и исполнительного уровней к персоналу по формальным каналам, таким как руководства по политике, правила и положения и организационные схемы. Коммуникация вверх инициируется персоналом и направляется руководителям; оно часто принимает форму жалобы или просьбы. Горизонтальное общение происходит, когда коллеги встречаются для обсуждения вопросов, представляющих общий интерес, решения проблем и обмена информацией.
Ведущий
CCO Public DomainВ книге «Организационная коммуникация: проблемы изменений, разнообразия и преемственности» Уильям Неер (1997) определяет пять основных функций делового общения: руководство, рационализацию, решение проблем, управление конфликтами и достижение соответствия. Функция лидерства важна для того, чтобы дать возможность руководству давать инструкции в четкой и конкретной манере, чтобы работники могли без труда им следовать. Как правило, это нисходящая коммуникация.
ПОДКЛЮЧИТЬ : Уильям Неер: почетный профессор Университета Батлера (LinkedIn)
https://www.linkedin.com/in/william-neher-4742b41a/
Рационализация
CCO Public DomainЭта функция позволяет руководству объяснять причины инструкций таким образом, чтобы работники могли их понять. В этом контексте это нисходящая коммуникация; однако рационализация также важна для того, чтобы работники могли доводить проблемы до сведения руководства, используя для этого коммуникацию сверху вниз. Например, если работник выявляет проблему с мотивацией, он может официально сообщить об этом вышестоящему руководству и использовать рационализацию, чтобы подчеркнуть потенциальное влияние проблемы на прибыльность.
Решение проблем
CCO Public DomainБольшинство компаний проводят регулярные встречи для обсуждения таких вопросов, как производственные циклы, сроки поставки, ценовая маржа и других областей, где могут возникнуть нестандартные ситуации, которые могут повлиять на эффективность бизнеса. На этих встречах организационная коммуникация играет важную роль в обсуждении проблем, мозговом штурме потенциальных ответов и доработке решений. Таким образом, компания получает максимальную выгоду от способностей участников коммуникации, которая протекает горизонтально и часто неформально.
Управление конфликтами
CCO Public DomainКонфликт на рабочем месте может привести к потере талантливых сотрудников, подаче жалоб и, возможно, судебных исков. Управление конфликтом путем объединения всех сторон для обсуждения их разногласий в безопасной, модерируемой среде является важной функцией организационных коммуникаций. Этот тип общения обычно включает все три направления общения, и, хотя обсуждения могут носить неформальный характер, окончательные решения обычно сообщаются официально.
Достижение соответствия
CCO Public DomainДостижение согласия сотрудников необходимо для того, чтобы они полностью следовали инструкциям. Для этого руководству необходимо прислушиваться к отзывам сотрудников и учитывать их идеи и комментарии. Обратная связь или двусторонняя коммуникация могут быть как восходящими, так и нисходящими или горизонтальными, а также формальными или неформальными, но для компании важно обеспечить открытые каналы связи для мотивации и достижения наилучших результатов от сотрудников.
TED Talk: Дэн Ариели: Что заставляет нас чувствовать себя хорошо в нашей работе?
Этот курс будет охватывать эти и другие области по мере прохождения каждого модуля. С нетерпением жду этого!
Каталожные номера
Balzer, WK & Gillespie, JZ (2007). Удовлетворение от работы. В Rogelberg, SG (Ed.). Энциклопедия промышленной и организационной психологии Vol. 1 (стр. 406-413). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
Барнлунд, округ Колумбия (2008 г.). Транзакционная модель общения. В. CD Мортенсен (ред.),
Теория коммуникации (2-е изд. , стр. 47-57). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Сделка.
Гатти, Мария (2011). «Язык компетентности в корпоративных историях для веб-сайтов компаний». Журнал делового общения: 482–502.
Миллер, Кэтрин (2005). Коммуникационные теории: перспективы, процессы и контексты (2-е изд.). McGraw-Hill Высшее образование.
CC0 Общественное достояние
Наши действия влияют не только на нас самих, но и на окружающих. Многие из наших профессиональных решений связаны с этикой. Если мы говорим неправду, мы можем потерять чье-то доверие и подорвать собственную целостность. Если мы используем некачественные материалы или некачественные работы на работе, мы можем поставить под угрозу безопасность других.
Вопросы морали и этики можно встретить на всех уровнях общества. Этическое поведение одинаково важно как на рабочем месте, так и в личной жизни. Везде, где ведется бизнес, этика имеет значение.
Успешный бизнес зависит от доверия различных сторон — сотрудников, менеджеров, руководителей, клиентов, поставщиков и даже конкурентов. Шесть этических терминов составляют основу доверия, на которой строится этическая деловая практика:
- Этика
- Значения
- Мораль
- Целостность
- Символ
- Законы
Этика
Общественное достояние CCO
Этика относится к набору правил, описывающих приемлемое поведение в обществе. Этика служит руководством к нравственной повседневной жизни и помогает нам судить о том, можно ли оправдать наше поведение.
Этика относится к ощущению обществом правильного образа жизни в нашей повседневной жизни. Он делает это, устанавливая правила, принципы и ценности, на которых мы можем основывать свое поведение. Понятия, наиболее непосредственно связанные с этикой, — это истина, честность, справедливость и справедливость.
Хотя этика является общественной заботой, она имеет решающее значение для профессий, которые служат обществу. Поскольку такие специалисты, как врачи, юристы, инженеры и управляющие недвижимостью и предприятиями, предоставляют услуги, влияющие на наше благополучие, они разрабатывают профессиональные кодексы этики, устанавливающие профессиональные стандарты поведения.
Примеры типов стандартов, содержащихся в кодексах профессиональной этики, включают:
- Адвокат или врач, поддерживающий конфиденциальность между клиентом и пациентом
- Бухгалтер не использует информацию о клиенте в личных целях
Библиотека GSC Артикул:
Тревиньо, Л.К., Уивер, Г.Р., и Браун, М.Е. (2008). Наверху прекрасно: иерархические уровни, личности и представления об организационной этике. Деловая этика Ежеквартально , 18 (2), 233-252.
https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&AuthType=sso&db=bsu&AN=31883734&site=ehost-live&custid=lifelong&authtype=sso
Значения
Общественное достояние CCO
Ценности определяются как действия, обычаи и институты, к которым группа людей относится благосклонно. Ценностные заявления обычно содержат слова одобрения, неодобрения и обязательства. Некоторые из этих слов могут быть хорошими, плохими, должны и не должны. Однако оценочные суждения не обязательно должны содержать конкретные оценочные слова. «Это ложь» не содержит слова неодобрения, но подразумевается, что ложь неправильна.
Ценности — это то, что действительно важно для нас, то, что нас волнует. Например, преданность семье, уважение к окружающей среде и усердный труд за дневной заработок — три ценности, которые могут вызывать отклик у многих людей.
Мораль
Общественное достояние CCO
Мораль — это набор правил или способов поведения, на которых основано общество. Некоторые моральные элементы универсальны, например законы, запрещающие убийство, и основные обязанности делать добро и способствовать благополучию других. «Поскольку мораль служит основой общества, мы должны помнить о четырех моментах», — говорит философ Роберт С. Соломон.
- Моральные правила важны : В общем, моральные правила — это правила, которые помогают обществу функционировать цивилизованно.
- Мораль состоит из универсальных правил : Они применимы ко всем, везде и признаются всеми как необходимые.
- Мораль объективна : Они не принимают во внимание личные предпочтения. Правильное есть правильное, а неправильное есть неправильное.
- Нравственность влияет на других людей : Нравственность включает в себя рассмотрение благополучия других в соответствии с Золотым правилом: Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.
Целостность
Общественное достояние CCO
Быть честным и искренним. Честность определяется как соблюдение морального кодекса в ежедневном принятии решений. Когда люди и предприятия обладают честностью, это означает, что им можно доверять. С другой стороны, компании, которым не хватает этого качества и которые вводят клиентов в заблуждение некачественной продукцией или ложной рекламой, пострадают от последствий.
Символ
Общественное достояние CCO
Этика — это не только то, как мы думаем и действуем. Это еще и о характере. Характер определяет то, что мы делаем, когда никто не смотрит. У каждого человека есть возможность создать, изменить или даже уничтожить своего собственного персонажа. Мы можем формировать свой характер тем, как мы живем — думая о хорошем и совершая добрые поступки. Точно так же плохие мысли и поведение могут разрушить наш характер.
Человек с характером обладает высокой моралью и будет действовать нравственно во всех ситуациях по собственному выбору, а не по принуждению. Человек с характером будет выполнять свои обязательства. Характер относится и к организациям. Компания с высоким характером достойна доверия и уважения, действует честно и выполняет свои обещания.
Законы
Общественное достояние CCO
Закон представляет собой набор правил и положений, разработанных для выражения потребностей людей. Законы защищают людей от самых вопиющих и подлых посягательств на нравственность, таких как убийства, изнасилования и кражи.
Законы часто дают нам представление о правильном и неправильном и определяют наше поведение, но не всегда. Хотя убийство противозаконно, закон не всегда запрещает кому-то убивать другого из-за ненависти, гнева или в защиту личной философии.
Законы устанавливаются как понятия справедливости и имеют тенденцию быть конкретными, но разнообразными в разных обществах. Законы всегда были тесно связаны с моралью, этикой и ценностями. Но не все законы этичны.
Законы легализовали рабство, сегрегацию, сексизм и апартеид. Хотя эти законы могли отражать ценности общества на момент их принятия, они не могли и никогда не будут оправдывать аморальное поведение. Точно так же и в бизнесе нет ничего противозаконного в том, чтобы лгать коллеге или в заявлении о приеме на работу, но и то, и другое является этически неправильным.
Эти шесть понятий — этика, ценности, мораль, честность, характер и законы — формируют основу доверия, на которой строится этическая деловая практика.
Кодексы профессиональной этики
Многие профессии и корпорации разработали этические кодексы для решения своих уникальных деловых ситуаций. Фактически, 90 процентов компаний из списка Fortune 500 и почти половина всех корпораций имеют кодексы этики, которые можно применять ко всем сотрудникам. Разрабатывая этический кодекс, организация дает понять, что сотрудники и члены не могут ссылаться на незнание в качестве защиты от неэтичного поведения.
Преимущества Кодекса корпоративной этики
Этические кодексы помогают сотрудникам найти баланс между целями и средствами, используемыми для их достижения. Этот баланс может быть одним из самых сложных аспектов этической организации.
Федеральное руководство по вынесению приговоров для организаций является дополнительным стимулом для наличия корпоративных этических кодексов и обучения этике. Компании, которые приложили большие усилия для предотвращения неэтичного и незаконного поведения, скорее всего, получат менее суровое наказание, если работник будет признан виновным в нарушении закона. Неэтичное поведение всего нескольких сотрудников может повлиять на всю корпорацию.
Преимущества Кодекса профессиональной этики
Кодекс профессиональной этики устанавливает стандарт, которому должен соответствовать каждый член профессии. Это обещание действовать таким образом, чтобы защитить общественное благополучие. Кодекс профессиональной этики информирует общественность о том, чего ожидать от врача, юриста, бухгалтера или управляющего недвижимостью. Пока профессионалы придерживаются этих стандартов, общественность желает, чтобы их профессиональные ассоциации создавали и применяли их этические кодексы.
В тех случаях, когда эти кодексы неоднократно и грубо нарушаются, общественность, скорее всего, ответит требованием принятия защитного законодательства. Закон Сарбейнса-Оксли 2002 года был принят в ответ на такие нарушения и последовавший за ними общественный резонанс. Большинство профессионалов предпочли бы сами контролировать ситуацию, а не иметь навязанный извне набор правил. Это основная причина, по которой они в первую очередь создают этические кодексы.
Успешное внедрение этического кодекса
В корпорации критически важна поддержка сверху вниз. Если высшее руководство не действует этично и не поддерживает других, этический кодекс организации не будет иметь большого значения. Для менеджеров и руководителей крайне важно:
- действовать в соответствии с этическими стандартами компании
- применять эти стандарты в отношениях с сотрудниками
Признание и поощрение тех, чье поведение согласуется с этическим кодексом компании, провозглашает всем, что этическое поведение действительно ценится. С другой стороны, поощрение и премирование сотрудников, чьи успехи частично связаны с неэтичным поведением, посылает нежелательный сигнал.
Сохранение этичности не является статичным вопросом. Он требует рассмотрения и оценки. Компании должны периодически пересматривать свои приоритеты и вносить необходимые коррективы. В противном случае их стандарты и обучение устаревают.
Этика – это принципы и ценности, которые человек использует для управления своей деятельностью и решениями.