Виды информации восприятия: что влияет и как устроено

Виды информации по способу восприятия

Разделы: Информатика


Цель урока: формирования представления о видах информации по способу восприятия.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • сформировать знания обучающихся о видах информации по способу восприятия.
  • Развивающие:
    • развивать умения систематизировать и анализировать информацию;
    • развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.
  • Воспитательные:
    • формировать осознание практической значимости полученных знаний;
    • воспитывать трудолюбие, толерантность, самостоятельность;
    • воспитывать навыки организации рабочего места.

Оборудование: ПК, проектор, карточки

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы урока и постановка целей
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Объяснение нового материала
  5. Самостоятельная работа
  6. Рефлексия.
  7. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, отметка отсутствующих.

II. Сообщение темы урока и постановка целей.

III. Актуализация опорных знаний

.

Работа в парах: обучающимся на парту выдается карточка с таблицей, в которой необходимо заполнить пустые ячейки

Чувство Орган Пример
Зрение    
    Вкус яблока
  Нос  
     
    Горячий утюг

На доске аналогичная таблица (используя проектор или интерактивную доску), но с дополнительным столбцом.

Вид информации Чувство Орган Пример
  Зрение    
      Вкус яблока
    Нос  
       
      Горячий утюг

После выполнения задания при совместном обсуждении заполняются три столбца (2-4ый) таблицы на доске.

IV. Объяснение нового материала.

Первый этап

На отдельных листах написаны виды информации (визуальная, аудиальная, обонятельная, тактильная и вкусовая) и обучающимся предлагается распределить эти карточки по таблице. В итоге таблица примет вид:

Вид информации Чувство Орган Пример

Визуальная

Зрение

Глаза

 

Вкусовая

Вкус

Язык

Вкус яблока

Обонятельная

Обоняние

Нос

 

Аудиальная

Слух

Уши

 

Тактильная

Осязание

Кожа

Горячий утюг

(Примеры могут быть различными)

Второй этап

  1. Попробуем ответить на вопрос: с помощью какого органа чувств мы больше всего получаем информации? Ученики дают свои ответы. Но давайте попробуем это доказать.
  2. К доске вызывается пять учеников, у каждого из которых “работает” только одно чувство и им предлагается определить предметы, владея только одним чувством: шоколад, тетрадь 48 листов, дневник, лед, карандаш, стакан с водой, кусочек ткани и т.д.

    Ответы каждого ученика фиксируются помощниками. По количеству угаданных предметов учениками делается вывод, что больше всего информации мы получаем с помощью зрения.

  3. А всё ли мы можем увидеть? Выслушиваем ответы учеников и проводим эксперимент: 4 стакана с водой (с холодной водой, с соленой водой, со сладкой водой, с горячей водой). Вы, только видя эти стаканы, можете определить, что в них находится? Ответы учеников. Если найдется ученик ответивший “да”, то он пробует назвать что в каждом стакане и, к сожалению, это окажется не так.
    Вывод: не всё мы можем определить визуально.

V. Самостоятельная работа.

Каждому обучающемуся предлагается карточка с 10-ю примерами, где требуется определить вид информации:

Лед

 

Торт

 

Смех

 

Плач младенца

 

Книга

 

Картина

 

Мелодия

 

Снег

 

Мороженое

 

Запах сирени

 

VI.

Рефлексия.

Беседа по вопросам:

С какими видами информации мы познакомились?

На какие вопросы мы с вами ответили?

И каждый продолжит фразу: сегодня на уроке я …

VII. Домашнее задание:

выучить виды информации, придумать по три примера к каждому виду информации.

урок виды информации по способу восприятия

урок виды информации по способу восприятия

Advertisement

Advertisement

1 of 18

Top clipped slide

Download to read offline

Education

урок виды информации по способу восприятия

Advertisement

Advertisement

урок виды информации по способу восприятия

  1. Автор — Малина Анна Юрьевна, учитель информатики и ИКТ Макеевской общеобразовательной школы I – III ступеней №57 Автор — Малина Анна Юрьевна, учитель информатики и ИКТ Макеевской общеобразовательной школы I – III ступеней №57
  2. Информацию мы получаем из разных источников: Когда читаем книгу Смотрим телепередачу Дотрагиваемся до предмета Пробуем еду или пьем напитки Рассматриваем картины в музее Слушаем музыку
  3. Природа одарила человека пятью органами чувств. Органы чувств человека нос кожа глаза уши язык
  4. Это нужно для того, чтобы он мог воспринимать информацию. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ( по способу восприятия) Вкусовая Слуховая Зрительна я Обонятельна я Тактильная
  5. Зрительная Звуковая ТактильнаяОбонятельная ВкусоваяЭто интересно
  6. мягкий , сладкий, громкий, красный, горький, колючий, тихий, кислый, ароматный, жесткий, черно- белый,горячий. Звуковая Зрительная Вкусовая Обонятельная Тактильная Громкий Тихий Красный Черно-белый Сладкий Горький Кислый Ароматный Мягкий Колючий Жесткий Горячий Это интересно
  7. Предмет Свойство Канал Обонятельный Сладкий Осязательный Звонкий Зрительный Ароматные Вкусовой Колючий Звуковой Красивая
  8. Для получения более точной информации в дополнение к своим органам чувств человек издавна использует различные измерительные устройства и приборы. Перечислите известные вам измерительные приборы.
  9. Счёт от 0 до 5.0 до 5. Информация представленная с помощью пальцев рукипальцев руки.
  10. Белые медведи отдыхают. Информация представлена в виде изображенияизображения
  11. 2 + 3 = 5 Сумма чисел 2 и 3. Информация передается с помощью чиселчисел.
  12. текстовая графическая числовая звуковая видео- информация
  13. Оля осталась дома одна. Кто — то постучал в дверь. «Кто там?» — спросила Оля. «Это я», — ответили за дверью. Оля не узнала, чей это голос, и не захотела открывать. А за дверью стояла её сестра. Почему Оля не открыла дверь?
  14. Дети делятся на команды. Учитель говорит слово одному ученику из первой команды, потом из второй. Каждый ученик пытается показать слово командам. Команда которая угадала слово получает балл.
  15. В каком виде представлена информация? Письмо Фотография Радиопередача Газета Телефон Просмотр мультфильма
  16. О чём этот пример напомнили нам? О том, что для принятия решения человеку нужна информация. В первую очередь она обеспечивает нашу безопасность. В одних случаях не обойтись без зрительной, в других — без слуховой или вкусовой информации. Решение человек принимает, используя информацию разных видов: зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную.
  17. 1. Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации? 2. Для чего человеку пять органов чувств? 3. Как называют информацию, получаемую с помощью глаз, ушей, носа, кожи и языка? 4. Какую информацию можно получить, не прикасаясь к предмету? 5. Для чего человеку нужна информация?

Advertisement

ИНФОРМАЦИЯ О ВОСПРИЯТИИ — Ричардс о мозге

Восприятие цвета : перцептивный опыт различных длин волн света, включающий «оттенок», «насыщенность» и «яркость». (Хоккенбери, 94) Мы можем описать все воспринимаемые нами цвета, используя термины красный, желтый, зеленый, синий и их комбинации. (Гольдштейн, 203) Восприятие цвета связано с физическим свойством длины волны. (Гольдштейн, 204) Восприятие цвета включает в себя множество нейронов, и на него влияет не только распределение длин волн от наблюдаемого объекта, но также его фоновый цвет и яркостный контраст на его границе. (МеШ)

Теория оппозиционного процесса : теория о том, что цветовое зрение является продуктом противоположных пар цветовых «рецепторов»: красно-зеленого, сине-желтого и черно-белого; когда один член цветовой пары стимулируется, другой член «тормозится». (Хоккенбери, 95) Вызывается противоположными реакциями, вызванными синим и желтым, красным и зеленым. (Гольдштейн, 213)

Трихроматическая теория : теория о том, что ощущение цвета является результатом того, что «колбочки» в «сетчатке» особенно чувствительны к красному, зеленому или синему свету. (Хоккенбери, 94)

Восприятие глубины : способность воспринимать расстояние до объекта, а также трехмерные характеристики объекта. (Hockenbury, 111) Сигналы, которые предоставляют информацию о глубине, называются «изобразительными сигналами». (Стоун, 117) Изобразительные подсказки являются источниками информации о глубине, которые могут быть изображены на картинке. (Гольдштейн, 231)

Бинокль : подсказки для определения расстояния до объектов. Требуется информация от обоих глаз. (Hockenbury, 112) Также называется «бинокулярными сигналами».0005

Бинокулярная конвергенция : степень, в которой мышцы поворачивают глаза, чтобы сфокусироваться на объекте. Чем больше глаза сходятся или поворачиваются внутрь, чтобы сфокусироваться на объекте, тем больше сила мышечных сигналов и тем ближе воспринимается объект. Например, если вы держите монетку перед носом, мышцы глаз напрягаются, чтобы сблизиться по мере приближения монетки. В восприятии информация, предоставляемая этими мышечными сигналами, используется для оценки расстояния до объекта. (Hockenbury, 113) Также называется «конвергенцией».

Бинокулярное несоответствие : разница в изображениях для левого и правого глаза. (Гольдштейн, 235). Когда два изображения на сетчатке сильно различаются, мы интерпретируем объект как находящийся рядом. Когда два изображения на сетчатке более близки, объект воспринимается как находящийся дальше. (Хоккенбери, 112)

Стереограмма : изображение, использующее принцип бинокулярного несоответствия для создания восприятия трехмерного изображения. (Хоккенбери, 113) Если вы поместите камеру перед каждым из ваших глаз, то получившаяся пара изображений будет стереограммой. (Камень, 141)

Монокуляр : изображения, видимые одним глазом. (MeSH) Сигналы для оценки расстояния до объектов. Требуют использования только одного глаза. (Хоккенбери, 111) Также называется «монокулярными сигналами».

Воздушная перспектива : далекие объекты часто кажутся туманными или слегка размытыми атмосферой. (Хоккенбери, 111)

Линейная перспектива : кажется, что параллельные линии встречаются на расстоянии. Чем ближе друг к другу кажутся линии, тем лучше воспринимается расстояние. Например, железнодорожные пути. (Хоккенбери, 111) Когда параллельные линии проходят от наблюдателя, они воспринимаются как сходящиеся — сближающиеся — по мере увеличения расстояния (Гольдштейн, 231) Также называется «перспективной конвергенцией».

Параллакс движения : возникает, когда, когда мы движемся, кажется, что близлежащие объекты быстро скользят мимо нас, но более удаленные объекты кажутся движущимися медленнее. (Goldstein, 233) Вызвано разной скоростью, с которой неподвижные объекты движутся по изображению на сетчатке. Его эффекты сообщают вам об относительных расстояниях объектов в мире. (Камень, 122) Когда вы движетесь, вы используете скорость проходящих объектов, чтобы оценить расстояние до объектов. Ближайшие объекты пролетают быстрее, чем удаленные. Например, ехать в поезде. Дома и припаркованные вдоль путей машины, кажется, проносятся мимо, в то время как силуэт далекого центра города движется очень медленно. (Хоккенбери, 111)

Перекрытие : когда один объект частично блокирует или закрывает вид другого объекта, частично заблокированный объект воспринимается как находящийся дальше. (Хоккенбери, 111) Также называется «интерпозицией».

Относительный размер : когда два объекта одинакового размера, тот, который находится дальше, будет занимать меньше вашего поля зрения, чем тот, который ближе. (Гольдштейн, 231) Если предполагается, что два или более объектов имеют одинаковый размер, объект, который кажется больше, воспринимается как более близкий. (Хоккенбери, 111)

Градиент текстуры : если вы смотрите на сцену, содержащую текстуру, то скорость изменения текстуры на изображении говорит вам о наклоне поверхностей в этой сцене. (Камень, 118) По мере того, как поверхность с отчетливой текстурой уходит вдаль, детали текстуры поверхности постепенно становятся менее четкими. Текстура поверхности, кажется, подвергается «градиентному» или непрерывному изменению, от четкого и отчетливого на близком расстоянии до нечеткого и плавного на удалении. (Хоккенбери, 111)

Оккуломоторный : сигналы, основанные на нашей способности ощущать положение глаз и напряжение глазных мышц. (Гольдштейн, 230) Также называется «оккуломоторными сигналами».

Окклюзия : если один объект находится перед другим, то ваш взгляд на этот объект закрыт или «закрыт», так что окклюзия говорит вам об относительной глубине. объектов (Камень, 117) (Также) закупорка или закупорка полого органа, прохода или сосуда (NCIt)

Восприятие формы : форма трехмерного объекта может быть определена по его «текстуре» или по его «оттенку». (Стоун, 147) Восприятие бесчисленных различных объектов на различном фоне. Мы воспринимаем их, мы не воспринимаем случайные края, изгибы, цвета или пятна света и тьмы. Хотя в некоторой степени мы полагаемся на размер, цвет и текстуру, чтобы определить, каким может быть объект, мы полагаемся прежде всего на форму объекта, чтобы идентифицировать его. (Hockenbury, 107)

Теории восприятия — прямые, непрямые и вычислительные | Восприятие: очень краткое введение

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие: очень краткое введениеОчень краткое введениеФилософия восприятияПсихология восприятияОчень краткое введениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие: очень краткое введениеОчень краткое введениеФилософия восприятияПсихология восприятияОчень краткое введениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

Укажите

Роджерс, Брайан, «Теории восприятия — прямые, непрямые и вычислительные», Perception: A Very Short Introduction , Very Short Introductions (

Oxford

, 2017; онлайн-издание, Oxford Academic, 26 октября 2017 г. ), https:/ /doi.org/10.1093/actrade/9780198791003.003.0002, по состоянию на 25 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие: очень краткое введениеОчень краткое введениеФилософия восприятияПсихология восприятияОчень краткое введениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие: очень краткое введениеОчень краткое введениеФилософия восприятияПсихология восприятияОчень краткое введениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

«Теории восприятия — прямые, непрямые и вычислительные» рассматривают три различных концепции того, что значит воспринимать, и процессы, задействованные в каждой теории. Истоки косвенной или конструктивистской теории можно проследить до Германа фон Гельмгольца в 19 веке, который подчеркивал важность опыта в формировании наших способностей восприятия. Предполагалось, что основной целью восприятия является создание субъективных переживаний. Американский психолог Джеймс Гибсон первым предложил прямую теорию, согласно которой первичная роль процессов восприятия заключается в том, чтобы направлять действия. С 19В 60-е годы было предпринято много попыток смоделировать процессы восприятия с помощью компьютерных алгоритмов, причем наиболее влиятельной фигурой был Дэвид Марр из Массачусетского технологического института.

Ключевые слова: Джордж Беркли, постоянство цвета, Рене Декарт, непосредственное восприятие, экологическая ниша, движения глаз, обработка информации, куб Неккера, восприятие, рецептивное поле, теория

Предмет

Философия восприятияПсихология восприятия

Серия

Краткие введения

Коллекция: Очень краткое знакомство

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *