|
|||
|
Потребности и интересы | Общество и человек
Содержание
Мы установили, что неотъемлемой частью структуры деятельности является мотив. Мотив побуждает человека к совершению определенных действий. Как правило, мотивом деятельности выступает определенная потребность человека. Другим мотивирующим компонентом может служить проявляемый интерес человека к какому-либо объекту или явлению.
Степень успешности деятельности зависит от способностей человека к какой-либо сфере. Человек может обладать выдающимися способностями к математике, что поможет ему стать успешным экономистом или заниматься предпринимательством. В данном уроке мы углубимся в деятельность человека и рассмотрим его потребности, интересы и способности.
Особенности потребностей
Потребности человека формируются под воздействием множества факторов. В первую очередь это биологическая природа человека.
Каждый из нас испытывает жажду в жаркую погоду или голод в условиях недостатка пищи.
На потребности влияет духовный мир человека, ведь одному нужно постоянно молиться, а другой не может жить без любимой музыки.
Потребность — нужда человека в чем-либо, требующая удовлетворения.
На потребности влияют национальные или культурные представления. Большинство итальянцев не может представить свою жизнь без кофе, а в Индии люди не едят говядину и в целом привержены вегетарианству.
Социально-экономические условия жизни определяют уровень наших притязаний. Одни люди счастливы жить в однокомнатной квартире, а другим тесно в огромных коттеджах.
Наконец, наши потребности формируются под воздействием природно-климатических условий. В условиях жары мы будем испытывать большую потребность в холодной воде, тогда как в мороз предпочтем горячий чай.
Более того, потребности зависят от уровня развития производства, научно-технического прогресса. Еще столетие назад у людей не было даже мысли о смартфонах.
Наши потребности обладают рядом особенностей:
- Всегда связаны с чувством неудовлетворенности из-за нехватки чего-либо;
- Динамичны, т.е. они меняются с течением времени;
- Связаны с нашими эмоциями, ведь мы испытываем хорошие чувства, удовлетворяя потребность, и отрицательные, когда не можем этого сделать;
- Формируют иерархическую систему, в которой каждая потребность имеет свой уровень значимости;
- Растут по мере развития человека;
- Определяют избирательность восприятия мира, обращая внимание человека на те объекты, которые могут удовлетворить потребность.
Процесс удовлетворения потребности весьма схож с процессом деятельности. Сначала человек осознает потребность, что сопровождается характерным эмоциональным состоянием.
Это состояние побуждает человека совершить действия для удовлетворения потребности. Затем человек ищет методы и средства удовлетворения и совершает действия на реализацию.
В результате человек либо удовлетворяет полностью или частично потребность, либо не может это сделать.
В итоге сознание человека может переключиться на другую потребность, а эмоционально-волевое состояние по отношению к текущей потребности ослабевает. Ярким примером может служить утоление голода.
{"questions":[{"content":"Запишите понятие, которое является обобщающим для всех остальных: потребность, эмоциональность, динамичность, иерархичность, избирательность. [[input-1]]","widgets":{"input-1":{"type":"input","answer":["Потребность","потребность"]}},"explanation":"Весь ряд представляет собой потребности и их особенности. "}]}
Виды потребностей и пирамида Маслоу
Многообразие потребностей человека делает затруднительной их приведение к единому знаменателю.
Потребности человека столь различны, что существуют несколько критериев, по которым можно разделить их на несколько видов.
В зависимости от субъекта они могут быть индивидуальными, коллективными или общественными.
Например, общественными потребностями может быть правопорядок, экологическая безопасность среды.
Коллективными может являться необходимость в удовлетворении законных интересов группы учителей в достойной зарплате.
По степени влияния на личность существуют подлинные и мнимые потребности.
В удовлетворении подлинных потребностей человек действительно нуждается, они реальны и необходимы ему (пища, общение).
Мнимые, наоборот, являются ложными. Их удовлетворение не приносит человеку пользу. К этой категории относят курение, алкоголь, наркотики.
По возможности реализации выделяют абсолютные, которые могут быть реализованы только в будущем, и действительные, способные к удовлетворению в текущих условиях.
К абсолютным потребностям можно отнести необходимость изобретения лекарства от СПИДа. К действительным мы уже относим удовлетворение потребности в изобретении вакцин от коронавируса.
Мы отметили, что потребности могут формировать определенную иерархию, в структуре которой каждый тип потребности имеет свое место.
Американский психолог А. Маслоу сумел разработать знаменитую пирамиду потребностей, в которой расположил виды потребностей в определенной последовательности.
Пирамида потребностей МаслоуВ самом низу на базовом уровне находятся физиологические потребности. Это нужда человека в воде, пище, воздухе, сне.
Чуть выше находятся экзистенциальные потребности. Это нужда человека в безопасности, осознании собственной защищенности.
Обе эти группы в совокупности составляют наши первичные (базовые) потребности.
На самом нижнем уровне вторичных потребностей находятся социальные. Это базовые потребности, без которых нельзя представить развитие человека как социального существа (общение, дружба, любовь).
На ступень выше находятся престижные потребности. Это нужда человека в уважении, признании, наличии статуса в обществе.
Наконец, на самой вершине находятся духовные потребности. В эту группу входят самореализация и самовыражение.
Таким образом, пирамида Маслоу отражает иерархию потребностей от первичных, без которых невозможно существование человека как биологического вида, до вторичных, которые реализуют человека как социальное существо.
{"questions":[{"content":"Найдите примеры социальных потребностей[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["самовыражение","достижение социального статуса","общение со сверстниками","безопасность","получение образования"],"explanations":["духовная","престижная","","экзистенциальная","базовая социальная потребность, без которой сложно представить развитие личности"],"answer":[2]}}}]}
Особенности интересов личности
Интересы личности прямо проистекают из его потребностей. Интересы личности активизируют не только познавательные процессы, но и творческие побудительные усилия в различных областях.
Иными словами, интерес побуждает человека не только изучать какую-либо сферу, но и стимулирует его к проявлению своих творческих способностей.
Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.
Интересы личности направлены не столько на предмет потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают доступными эти предметы.
Допустим, у меня есть потребность в самореализации через достижения в спорте. Я буду проявлять свой интерес к борьбе как к способу эту потребность удовлетворить.
Интересы личности определяются положением социальных групп и индивидов в обществе.
Допустим, люди из более обеспеченного класса могут проявлять интересы к зарубежным курортам и недвижимости. Для людей среднего класса интерес может возникнуть к ипотеке.
Интересы личности расширяют и углубляют его знания в конкретной области.
Например, если ученик проявляет интерес к химии, то он будет изучать дополнительную литературу по способам синтеза неорганических веществ.
Интересы приводят к эмоциональному удовлетворению, которые побуждают к длительному занятию определенной деятельностью. Наверняка у каждого из Вас есть хобби.
Кто-то любит играть в футбол, а кто-то — в компьютерные игры. Так или иначе, мы получаем удовольствие от занятий своим хобби, а значит, хотим продолжать эту деятельность снова и снова.
Интересы личности выражают его направленность. Направленность личности определяет жизненный путь человека и характер его деятельности.
Например, интерес человека к точным наукам может определить его будущую профессию и способен удовлетворить его потребность в самореализации.
Направленность личности — ведущее психологическое свойство личности, где представлена система побуждений к жизни и деятельности.
Наконец, интересы конкретизируют цель деятельности, а степень их осознанности напрямую зависит от конкретного человека.
Если потребность дает более общий и абстрактный мотив деятельности (хочу добиться успеха), то интерес его конкретизирует (хочу добиться успеха в футболе, потому что он мне нравится).
{"questions":[{"content":"В отличие от потребностей, интересы[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["направлены не на предмет, а на те общественные условия, которые делают доступными эти предметы","зависят от социально-экономических условий","связаны с эмоциями","могут меняться с течением времени"],"explanations":["","характерно и для потребностей, и для интересов","общая черта","потребности человека растут, а интересы могут меняться"],"answer":[0]}}}]}
Классификации интересов
Разнообразие потребностей порождает множественность интересов. Наиболее общей классификацией является разделение интересов в соответствии с носителем.
В этом случае можно выделить индивидуальные, групповые или общественные интересы. Первая группа принадлежит каждой личности отдельно, примером групповых интересов может являться кружок шитья.
В соответствии с содержанием можно выделить политические, социальные, экономические, духовные интересы.
Политические интересы личности могут заключаться в выборе определенного кандидата на должность губернатора.
Социальным интересом будет участие в волонтерской деятельности. Примером экономических может быть получение дополнительных рынков сбыта.
По уровню действенности выделяют активные и пассивные интересы. Активные интересы побуждают человека к определенным действиям, чтобы стать обладателем объекта интереса (победа в соревнованиях).
Пассивные иначе еще называют созерцательными, когда человек ограничивает себя восприятием объекта интереса. Например, слушать музыку на английском, но не знать, о чем поют.
По направленности выделяют непосредственные и опосредованные интересы. Первая группа направлена на процесс деятельности, а вторая — на результат.
Например, группа учеников делает доклад. Одному ученику очень нравится тема, и он испытывает непосредственный интерес к подготовке доклада.
Другому ученику важна только оценка, поэтому его интерес опосредованный.
Интересы зависят от масштабов деятельности. Локальные интересы имеют небольшой масштаб. К этой группе можно отнести интересы директора школы по улучшению успеваемости учеников.
Глобальные интересы простираются очень широко. Это могут быть планы ООН по ликвидации голода на Земле или победе над пандемией коронавируса.
Наконец, интересы могут зависеть от времени проявления. Сиюминутные (текущие) интересы проявляются в данный конкретный момент.
Вспомните, сколько раз вы брались за какое-то занятие, но потом оно вам надоедало, и вы бросали.
Напротив, постоянные интересы устойчивы. Существуют также перспективные (долгосрочные) интересы на будущее (профессия).
Таким образом, интересы личности являются продолжением наших потребностей. Они конкретизируют целенаправленное отношение к объекту потребности.
{"questions":[{"content":"Алексей посмотрел футбольный матч между "Реалом" и "Барселоной" и решил, что очень хочет научиться играть как профессиональный футболист. Он записался в секцию футбола. Однако после нескольких тренировок Алексей понял, что ему не удается достичь весомых результатов. Он решил, что ему больше подходит плавание и бросил занятия в секции. Как вы бы охарактеризовали интерес Алексея к футболу?[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["Текущий","постоянный","Долгосрочный","глобальный"],"explanations":["Верно, ведь по-другому его еще называют сиюминутный","Алексей бросил футбол почти сразу","Нет, потому что он занимался футболом короткий срок",""],"answer":[0]}}}]}
Интересы человека могут помочь проявить определенные способности, являясь связующим звеном между потребностями и способностями.
Human-Interest Story — TV Tropes
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/humanintereststory
СледующийПерейти к
«Они терзают сердце и затуманивают разум.»
— Кент Брокман , Симпсоны
История, представляющая интерес для человека, — это тип новостного сообщения, в котором эмоциональное внимание уделяется человеку, группе людей и/или культуре. Цель состоит в том, чтобы вызвать сочувствие между аудиторией и предметом обсуждения, часто с намерением вызвать сочувствие и / или осведомленность в процессе.
Есть несколько форм, в которых может принимать интересная история. Наиболее распространенным является подход «история за историей», который берет довольно поворотный момент в истории и фокусируется на одном или нескольких фоновых людях. Например, история о женщине, чей муж находился во Всемирном торговом центре 11 сентября 2001 года, могла бы вызвать интерес у людей. Другой подход состоит в том, чтобы найти кого-то с интересной, но в остальном исторически неважной историей, и разоблачить его.
Наиболее очевидный подход, однако, состоит в том, чтобы нацелиться на какую-то спорную тему в надежде побудить аудиторию к действию. Примером может служить статья о семье меньшинства, живущей в страхе перед местной бандой сторонников превосходства белой расы. Через призму группы людей статья также будет направлена на повышение осведомленности о социальной несправедливости и на попытку побудить аудиторию к действию (в данном случае на давление на полицию, чтобы она расправилась с бандой).
Хотя этот термин по своей сути нейтрален, с годами он все же получил довольно негативное клеймо. Ярлык обычно появляется только тогда, когда история осуждается как эмоционально манипулятивная, потворствующая основанию и часто склоняющаяся к Glurge. В журналистском сообществе к историям, представляющим интерес для людей, относятся с пренебрежением, а к людям, которые специализируются на них, как к «настоящим» журналистам. У редакторов есть отношения любви и ненависти, поскольку история, представляющая человеческий интерес, помогает привлечь больше читателей / зрителей из уст в уста, но, как правило, плохо отражается на их честности. Таким образом, истории, представляющие интерес для людей, имеют гораздо меньший приоритет с точки зрения размещения в газете/журнале/шоу. Это медленный день новостей, когда история, представляющая человеческий интерес, попадает в заголовки. Однако приоритет также зависит от региона, поскольку они более распространены и приняты в одних частях мира, чем в других. В зависимости от того, как это закончится, это может привести к худшему новостному приговору.
Contrast Если это кровоточит, это ведет, когда люди представляют второстепенный интерес к ужасным подробностям, связанным с их гибелью. Когда речь идет о Нелепо Милом Зверюшке, это Еще одна Детёныш Панды.
Примеров интересных человеческих историй из реальной жизни было бы слишком много, чтобы их можно было перечислить, а также потенциально противоречивые оценки, поэтому раздел примеров будет посвящен появлениям в художественной литературе.
открыть/закрыть все папки
Фильм
- В фильме 1951 года « Туз в рукаве » репортер Чак Татум создает для себя историю, представляющую интерес для человека; когда он слышит о человеке, оказавшемся в ловушке в обрушившейся пещере, он намеренно продлевает свое спасение, манипулируя местными властями, просто чтобы сообщить об этом и восстановить свою карьеру.
- Редакционная встреча, изображенная в All the President’s Men упомянула создание места для истории, представляющей интерес для людей.
- Сердцевина пленки Титаник (1997) — история, интересующая людей. Общие черты более крупного события быстро детализируются на раннем этапе, но Роуз непреклонна в том, что это не «настоящая история». Настоящая история сосредоточена вокруг нее и Джека, естественно…
- Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди был исключительно интересной историей без каких-либо серьезных новостей. Хотя это оправдано, поскольку это пародия и буквальный случай «Еще одной маленькой панды».
- Играли ради смеха в Беги, толстяк, беги ; один особенно чрезмерно эмоциональный репортер, освещающий марафон, настолько увлекся трогательной историей Денниса, что в конечном итоге пишет исключительно об этом. Не то, чтобы было о чем рассказать, поскольку все остальные уже пересекли финишную черту, а Деннис все еще ковыляет с вывихнутой лодыжкой, решив пересечь финишную черту.
Репортер: И что это? [в восторге] У него сын! Я не знал, что у него есть сын! Вы знали, что у него есть сын!?
Литература
- Плоский мир :
- In Monstrous Regiment Уильям де Ворд гоняется по всей Борогравии, репортажи о войне и его истории, представляющие интерес для людей, меняют общественное мнение о войне и гарантируют, что в Борогравии будет еда и припасы на всю зиму.
- Пародировано ранее в The Truth , где Уильям объясняет Патрицию, что вам нужны истории, представляющие «общественный интерес», чтобы заставить людей читать истории, которые «представляют общественный интерес». Патриций задается вопросом, означает ли это, что люди и публика — разные люди. Как говорит де Ворд, то, что отвечает общественным интересам, и то, в чем заинтересовано общество, не обязательно пересекаются.
- Они лежат в основе романа Джона Гришэма Последний присяжный заседатель . Это был рассказ о чернокожей семье, состоящей из пяти выпускников колледжей, которая сделала газету прибыльной, и к концу книги главный герой написал такую историю о каждом человеке в городе.
Телешоу в прямом эфире
- Премьер-министр и я: корейский сериал. Вместо того, чтобы задавать премьер-министру вопросы, достойные освещения в печати, она спрашивает его, какие трусы он носит и его любимый вкус мороженого, а затем пишет статью под предварительным названием «Премьер-министр, который носит трусы».
Подкасты
- Mystery Show работает на этом. Его загадки в основном заключаются в мелких вещах, таких как внезапное закрытие видеомагазина или поиск владельцев потерянной пряжки ремня и странного номерного знака тщеславия.
Театр
- Пародия в «Парень, который не любит мюзиклы» , где «Peanuts the Hatchetfield Pocket Squirrel» является фаворитом местных жителей Hatchetfield. Мы видим отрывок из новости о нем в начале шоу, где ведущие рассказывают, что Арахис был маленькой болезненной белочкой, которая должна была умереть после неудачного падения, но была взята на воспитание человеком по имени Эд, который пусть Арахис живет в его кармане и вылечил его. Пол с удовольствием смотрит историю, прежде чем выключить телевизор, как раз в тот момент, когда ведущие новостей начинают говорить о падении метеорита. В конце шоу это превращается в шутку о кирпиче, когда Эмма узнает, что Единственным выжившим из Хэтчетфилда, помимо нее, была белка, которую нашли зарытой в сундуке мужчины.
Эмма: Ой, Арахис! Я рад, что он выбрался оттуда.
Western Animation
- В «Симпсонах » был эпизод, в котором Барт стал репортером и ведущим детских новостных передач. По совету Кента Брокмана, он почти полностью перевел истории, представляющие интерес для людей.
- «И в других новостях… клоуны!»
- Конь БоДжек : Разобран в эпизоде »Хорошая история». Стефани Стилтон советует Дайан и Гаю делать меньше разоблачений для сайта блога Стилтона Girl Croosh и больше «приятных» историй о человеческом интересе. Тем не менее, Дайан изо всех сил пытается найти хорошую историю, потому что многие из них на самом деле не кажутся ей «приятными» — она слышит о маленькой девочке, которая делает лимонадный киоск, чтобы заплатить за лечение своего отца от рака, и отмечает, насколько это угнетает. что ребенок должен был присоединиться к рабочей силе, потому что в стране нет субсидируемого здравоохранения. Когда Дайан берет интервью у двух девочек, которые основали компанию по продаже кукол с разными типами телосложения, сделанных из переработанного материала, она узнает, что их скупила Мегакорпорация Белого Кита, и они собираются переехать в поисках более дешевой рабочей силы. Ее отвращение к этому просачивается в интервью, из-за чего в блоге трудно поддерживать хорошее настроение.
Знания и интересы человека | Wiley
- Загрузить флаер продукта
- Описание
- Об авторе
- Содержание
Выбранный тип: Электронная книга
37,00 $
Юрген Хабермас
ISBN: 978-0-745-69417-7 Октябрь 2015 г. Политика 400 страниц
Электронная книга
Всего от 37 долларов США
Распечатать
Всего от 46,75 долл. США
Электронная книга </li></ul>» data-original-title=»» title=»»/>
37,00 $
Мягкая обложка
46,75 $
Загрузить рекламный проспект
Загрузить рекламный проспект
Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.
Описание
Хабермас описывает Знание и человеческие интересы как попытку реконструировать предысторию современного позитивизма с намерением проанализировать связи между знанием и человеческими интересами. Убежденный в возрастающем историческом и социальном значении естественных наук и наук о поведении, Хабермас ясно дает понять, насколько важно понять центральные значения и обоснования этих наук. Он утверждает, что слишком долго отношения между философией и наукой были искажены.
В этой необычайно обширной книге Хабермас исследует основные положения современной философии — кантианства, марксизма, позитивизма, прагматизма, герменевтики, философии науки, лингвистической философии и феноменологии — чтобы обнажить структуру процессов исследования, которые определяют значение и обоснованность всех наших утверждений, претендующих на объективность.
Это издание содержит постскриптум, написанный Хабермасом ко второму немецкому изданию Знания и интересы человека.
Об авторе
Юрген Хабермас — немецкий философ и социолог, придерживающийся традиций критической теории и прагматизма. Он, пожалуй, наиболее известен своими теориями коммуникативной рациональности и публичной сферы. В 2014 году читатели «Проспекта» выбрали Хабермаса одним из своих фаворитов среди «ведущих мыслителей мира».
Содержание
Предисловие.
Примечание переводчика.
Часть I: Кризис критики знания.
1. Критика Канта Гегелем: .
Радикализация или отмена теории познания.
2. Метакритика Гегеля Маркса: .
Синтез через общественный труд.
3. Идея теории познания как социальной теории. .
Часть II: позитивизм, прагматизм, историзм.
4. Конт и Мах: .
Замысел раннего позитивизма.
5. Логика исследования Пирса: .
Дилемма схоластического реализма, восстановленного логикой языка.
6.