Виды интересов человека: В чем может быть интерес. Какие виды интересов человека бывают? Проверьте свои знания

Виды интересов и их характеристика в современной психологии — КиберПедия

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из по­вторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует.

..

Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному…

Интересное:

Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей…

Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является…

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 5Следующая ⇒

 

Интересы различаются прежде всего по содержанию, оно более всего определяет их общественную ценность.

У одного интересы направлены на общественную работу, на науку или искусство, у другого — на коллекционирование марок, на моду; это, конечно, не равноценные интересы.

В интересе к тому или иному объекту обычно различают непосредственный и опосредованный интерес. Говорят о наличии непосредственного интереса, когда учащийся интересуется самой учебой, изучаемым предметом, когда им руководит стремление к знанию; говорят об опосредованном интересе, когда тот направлен не на знание как таковое, а на что-либо с ним связанное, например на преимущества, которые может дать образовательный ценз. Способность проявлять интерес к науке, к искусству, к общественному делу независимо от личной выгоды составляет одно из ценнейших свойств человека. Однако совершенно неправильно противопоставлять непосредственный интерес и интерес опосредованный. С одной стороны, всякий непосредственный интерес обычно опосредован сознанием важности, значимости, ценности данного предмета или дела; с другой стороны, не менее важным и ценным, чем способность проявить интерес, свободный от личной выгоды, является способность делать дело, которое не представляет непосредственного интереса, но является нужным, важным, общественно значимым.

Собственно, если по-настоящему осознать значимость дела, которое делаешь, то оно в силу этого неизбежно станет интересным; таким образом, опосредованный интерес переходит в непосредственный. [6]

Интересы, далее, могут различаться по уровням оформленности. Аморфный уровень выражается в разлитом, не дифференцированном, более или менее легко возбуждаемом (или не возбуждаемом) интересе ко всему вообще и ни к чему в частности.

С охватом интересов связано их распределение. У одних интерес целиком сосредоточен на одном каком-нибудь предмете или узко ограниченной области, что приводит к одностороннему развитию личности и является вместе с тем результатом такого одностороннего развития. У других имеются два или даже несколько центров, вокруг которых группируются их интересы. Лишь при очень удачном сочетании, а именно когда эти интересы лежат в совсем различных областях (например, один — в практической деятельности или науке, а другой — в искусстве) и значительно отличаются друг от друга по своей силе, эта бифокальность интересов не вызывает никаких осложнений.

В противном случае она легко может повлечь раздвоенность, которая станет тормозить деятельность как в одном, так и в другом направлении: человек ни во что не войдет целиком, с подлинной страстью, и нигде не преуспеет. Наконец, возможно и такое положение, при котором интересы, достаточно широкие и многосторонние, сконцентрированы в одной области и притом настолько связанной существеннейшими сторонами человеческой деятельности, что вокруг этого единого стержня может сгруппироваться достаточно разветвленная система интересов. Именно такая структура интересов является, очевидно, наиболее благоприятной для всестороннего развития личности и вместе с тем той ее сосредоточенности, которая необходима для успешной деятельности. [7]

Различные охват и распределение интересов, выражающиеся в той или иной их широте и структуре, сочетаются с той или иной их силой или активностью. В одних случаях интерес может выражаться лишь в некоторой предпочтительной направленности, или повернутости, личности, вследствие которой человек скорее обратит внимание на тот или иной предмет, если он помимо его стараний возникает. В других случаях интерес может быть настолько силен, что человек активно ищет ему удовлетворения. Известно немало примеров (М.В. Ломоносов, А.М. Горький), когда интерес к науке или искусству у людей, живших в условиях, в которых он не мог быть удовлетворен, был настолько велик, что они перестраивали свою жизнь и шли на величайшие жертвы, лишь бы этот интерес удовлетворить. В первом случае говорят о пассивном, во втором — об активном интересе; но пассивный и активный интересы — это не столько качественное различие двух видов интересов, сколько допускающие множество градаций количественные различия в их силе или интенсивности. Правда, это количественное различие, достигая определенной меры, переходит в качественное, выражающееся в том, что в одном случае интерес вызывает лишь непроизвольное внимание, во втором он становится непосредственным мотивом для реальных практических действий. Различие пассивного и активного интереса не является абсолютным: пассивный интерес легко переходит в активный, и наоборот.

Сила интереса часто, хотя не обязательно, сочетается с его устойчивостью. У очень импульсивных, эмоциональных, неустойчивых натур бывает, что тот или иной интерес, пока он господствует, является интенсивным, активным, но пора его господства непродолжительна: один интерес быстро сменяется другим. Устойчивость же интереса выражается в длительности, в течение которой он сохраняет свою силу: время служит количественной мерой устойчивости интереса. Связанная с силой, устойчивость интереса в основе своей определяется не столько ею, сколько глубиной, т.е. степенью связи интереса с основным содержанием и свойствами личности. Таким образом, первой предпосылкой самой возможности существования у человека устойчивых интересов является наличие у данной личности стержня, генеральной жизненной линии. Если ее нет, нет и устойчивых интересов; при ее наличии устойчивыми будут те интересы, которые с ней связаны, отчасти ее выражая, отчасти формируя.

При этом интересы, обычно связанные между собой в пучки или, скорее, в динамичные системы, располагаются как бы гнездами и различаются по глубине, поскольку среди них всегда имеются основные, более общие, и производные, более частные.

Более общий интерес обычно является и более устойчивым. [8]

Наличие такого общего интереса не означает, конечно, что данный интерес, например к живописи, к музыке, всегда актуален; оно означает лишь, что он легко становится таковым (можно вообще интересоваться музыкой, но в данную минуту не испытывать желания ее слушать). Общие интересы — латентные интересы, которые легко актуализируются.

Устойчивость этих общих, генерализованных интересов не означает их косности. Именно в силу их генерализованности устойчивость общих интересов может прекрасно сочетаться с их лабильностью, подвижностью, гибкостью, изменчивостью. В различных ситуациях один и тот же общий интерес выступает как различный, применительно к изменившимся конкретным условиям. Таким образом, интересы в общей направленности личности образуют систему подвижных, изменчивых, динамических тенденций с перемещающимся центром тяжести.

Под структурой интересов мы понимает направленность, интенсивность, распределение интереса, на основании которых можно проследить динамику его изменения в зависимости от различных факторов. [9]

В современной отечественной психологии проблема интереса рассматривается с позиций теории деятельности, основы которой сформулированы в трудах Л.С. Выговского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева. Все виды деятельности тесно взаимосвязаны, и чем в большей мере старший подросток, юноша, девушка выступают субъектами различных видов деятельности, тем очевидно интенсивнее происходит их социализация-индивидуализация.

Л.С. Выготский подробно рассматривал проблему интересов в переходном возрасте, называя ее «ключом ко всей проблеме психологического развития подростка». Он писал, что все психологические функции человека на каждой ступени развития, в том числе и в подростковом возрасте, действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые конкретными, отложившимися в личности стремлениями, влечениями и интересами. В подростковом возрасте, подчеркивал Л.С. Выготский, имеет место период разрушения и отмирания старых интересов, и период созревания новой биологической основы, на которой впоследствии развиваются новые интересы.

Он писал: «Если в начале фаза развития интересов стоит под знаком романтических стремлений, то конец фазы знаменуется реалистическим и практическим выбором одного наиболее устойчивого интереса, большей частью непосредственно связанного с основной жизненной линией, избираемой подростком». [10]

Л.И. Божович также отмечала, что к началу переходного возраста в общем психическом развитии появляются новые, более широкие интересы, личные увлечения и стремление занять более самостоятельную, более «взрослую» позицию в жизни. Однако в переходном возрасте еще нет возможностей (ни внутренних, ни внешних), чтобы занять эту позицию.Л.И. Божович считала, что расхождение между возникшими потребностями и обстоятельствами жизни, ограничивающими возможность их реализации, характерно для каждого возрастного кризиса. Но тем не менее, какой бы субъективно (а иногда и объективно) ни была жизнь подростка, он все равно всем существом своим направлен в будущее, хотя «это будущее представляется ему еще очень туманно». Характеризуя подростковый возраст, Л.И. Божович писала: «В течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе. и развиваются процессы самосознания и самоопределения, приводящие, в конечном счете, к той жизненной позиции, с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь».

С мотивационной сферой тесно связано нравственное развитие школьника, которое существенным образом изменяется именно в переходном возрасте. Как писала Л.И. Божович, «выражая определенные отношения между людьми, нравственные нормы реализуются в любой деятельности, которая требует общения, — производственной, научной, художественной и др.» Усвоение ребенком нравственного образца происходит тогда, когда он совершает реальные нравственные поступки в значимых для него ситуациях. Но усвоение этого нравственного образца не всегда проходит гладко. Совершая различные поступки, подросток больше поглощен частным содержанием своих действий. «В результате, — писала Л.И. Божович, — он приучается вести себя соответственно данному частному образцу, но не может осознавать его обобщенный нравственный смысл». Процессы эти весьма глубинные, поэтому часто изменения, происходящие в области нравственности, остаются не замеченными ни родителями, ни учителями. Но именно в этот период существует возможность оказать нужное педагогическое влияние, потому что вследствие «недостаточной обобщенности нравственного опыта» нравственные убеждения подростка находятся еще в неустойчивом состоянии. Еще одно новообразование, возникающее в конце переходного периода, Л.И. Божович называла «самоопределением». С субъективной точки зрения оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции. Самоопределение возникает в конце учебы в школе, когда человек стоит перед необходимостью решать проблему своего будущего. Самоопределение отличается от простого прогнозирования своей будущей жизни, от мечтаний, связанных с будущим. Оно основывается на уже устойчиво сложившихся интересах и стремлениях субъекта, предполагает учет своих возможностей и внешних обстоятельств, оно опирается на формирующееся мировоззрение подростка и связано с выбором профессии. Но подлинное самоопределение, как отмечала Л.И. Божович, не заканчивается в это время, оно «как системное новообразование, связанное сформированием внутренней позиции взрослого человека, возникает значительно позже и является завершающим последний этап онтогенетического развития личности ребенка». А в конце переходного периода самоопределение характеризуется не только пониманием самого себя — своих возможностей и стремлений, но и пониманием своего места в человеческом обществе и своего назначения в жизни. [11]

⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. ..

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…



© cyberpedia.su 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Потребности и интересы | Общество и человек

Содержание

    Мы установили, что неотъемлемой частью структуры деятельности является мотив. Мотив побуждает человека к совершению определенных действий. Как правило, мотивом деятельности выступает определенная потребность человека. Другим мотивирующим компонентом может служить проявляемый интерес человека к какому-либо объекту или явлению.

    Степень успешности деятельности зависит от способностей человека к какой-либо сфере. Человек может обладать выдающимися способностями к математике, что поможет ему стать успешным экономистом или заниматься предпринимательством. В данном уроке мы углубимся в деятельность человека и рассмотрим его потребности, интересы и способности.

    Особенности потребностей

    Потребности человека формируются под воздействием множества факторов. В первую очередь это биологическая природа человека.

    Каждый из нас испытывает жажду в жаркую погоду или голод в условиях недостатка пищи.

    На потребности влияет духовный мир человека, ведь одному нужно постоянно молиться, а другой не может жить без любимой музыки.

    Потребность — нужда человека в чем-либо, требующая удовлетворения.

    На потребности влияют национальные или культурные представления. Большинство итальянцев не может представить свою жизнь без кофе, а в Индии люди не едят говядину и в целом привержены вегетарианству.

    Социально-экономические условия жизни определяют уровень наших притязаний. Одни люди счастливы жить в однокомнатной квартире, а другим тесно в огромных коттеджах.

    Наконец, наши потребности формируются под воздействием природно-климатических условий. В условиях жары мы будем испытывать большую потребность в холодной воде, тогда как в мороз предпочтем горячий чай.

    Более того, потребности зависят от уровня развития производства, научно-технического прогресса. Еще столетие назад у людей не было даже мысли о смартфонах.

    Наши потребности обладают рядом особенностей:

    • Всегда связаны с чувством неудовлетворенности из-за нехватки чего-либо;
    • Динамичны, т.е. они меняются с течением времени;
    • Связаны с нашими эмоциями, ведь мы испытываем хорошие чувства, удовлетворяя потребность, и отрицательные, когда не можем этого сделать;
    • Формируют иерархическую систему, в которой каждая потребность имеет свой уровень значимости;
    • Растут по мере развития человека;
    • Определяют избирательность восприятия мира, обращая внимание человека на те объекты, которые могут удовлетворить потребность.

    Процесс удовлетворения потребности весьма схож с процессом деятельности. Сначала человек осознает потребность, что сопровождается характерным эмоциональным состоянием.

    Это состояние побуждает человека совершить действия для удовлетворения потребности. Затем человек ищет методы и средства удовлетворения и совершает действия на реализацию.

    В результате человек либо удовлетворяет полностью или частично потребность, либо не может это сделать.

    В итоге сознание человека может переключиться на другую потребность, а эмоционально-волевое состояние по отношению к текущей потребности ослабевает. Ярким примером может служить утоление голода.

    {"questions":[{"content":"Запишите понятие, которое является обобщающим для всех остальных: потребность, эмоциональность, динамичность, иерархичность, избирательность. [[input-1]]","widgets":{"input-1":{"type":"input","answer":["Потребность","потребность"]}},"explanation":"Весь ряд представляет собой потребности и их особенности. "}]}

    Виды потребностей и пирамида Маслоу

    Многообразие потребностей человека делает затруднительной их приведение к единому знаменателю.

    Потребности человека столь различны, что существуют несколько критериев, по которым можно разделить их на несколько видов.

    В зависимости от субъекта они могут быть индивидуальными, коллективными или общественными.

    Например, общественными потребностями может быть правопорядок, экологическая безопасность среды.

    Коллективными может являться необходимость в удовлетворении законных интересов группы учителей в достойной зарплате.

    По степени влияния на личность существуют подлинные и мнимые потребности.

    В удовлетворении подлинных потребностей человек действительно нуждается, они реальны и необходимы ему (пища, общение).

    Мнимые, наоборот, являются ложными. Их удовлетворение не приносит человеку пользу. К этой категории относят курение, алкоголь, наркотики.

    По возможности реализации выделяют абсолютные, которые могут быть реализованы только в будущем, и действительные, способные к удовлетворению в текущих условиях.

    К абсолютным потребностям можно отнести необходимость изобретения лекарства от СПИДа. К действительным мы уже относим удовлетворение потребности в изобретении вакцин от коронавируса.

    Мы отметили, что потребности могут формировать определенную иерархию, в структуре которой каждый тип потребности имеет свое место.

    Американский психолог А. Маслоу сумел разработать знаменитую пирамиду потребностей, в которой расположил виды потребностей в определенной последовательности.

    Пирамида потребностей Маслоу

    В самом низу на базовом уровне находятся физиологические потребности. Это нужда человека в воде, пище, воздухе, сне.

    Чуть выше находятся экзистенциальные потребности. Это нужда человека в безопасности, осознании собственной защищенности.

    Обе эти группы в совокупности составляют наши первичные (базовые) потребности.

    На самом нижнем уровне вторичных потребностей находятся социальные. Это базовые потребности, без которых нельзя представить развитие человека как социального существа (общение, дружба, любовь).

    На ступень выше находятся престижные потребности. Это нужда человека в уважении, признании, наличии статуса в обществе.

    Наконец, на самой вершине находятся духовные потребности. В эту группу входят самореализация и самовыражение.

    Таким образом, пирамида Маслоу отражает иерархию потребностей от первичных, без которых невозможно существование человека как биологического вида, до вторичных, которые реализуют человека как социальное существо.

    {"questions":[{"content":"Найдите примеры социальных потребностей[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["самовыражение","достижение социального статуса","общение со сверстниками","безопасность","получение образования"],"explanations":["духовная","престижная","","экзистенциальная","базовая социальная потребность, без которой сложно представить развитие личности"],"answer":[2]}}}]}

    Особенности интересов личности

    Интересы личности прямо проистекают из его потребностей. Интересы личности активизируют не только познавательные процессы, но и творческие побудительные усилия в различных областях.

    Иными словами, интерес побуждает человека не только изучать какую-либо сферу, но и стимулирует его к проявлению своих творческих способностей.

    Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

    Интересы личности направлены не столько на предмет потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают доступными эти предметы.

    Допустим, у меня есть потребность в самореализации через достижения в спорте. Я буду проявлять свой интерес к борьбе как к способу эту потребность удовлетворить.

    Интересы личности определяются положением социальных групп и индивидов в обществе.

    Допустим, люди из более обеспеченного класса могут проявлять интересы к зарубежным курортам и недвижимости. Для людей среднего класса интерес может возникнуть к ипотеке.

    Интересы личности расширяют и углубляют его знания в конкретной области.

    Например, если ученик проявляет интерес к химии, то он будет изучать дополнительную литературу по способам синтеза неорганических веществ.

    Интересы приводят к эмоциональному удовлетворению, которые побуждают к длительному занятию определенной деятельностью. Наверняка у каждого из Вас есть хобби.

    Кто-то любит играть в футбол, а кто-то — в компьютерные игры. Так или иначе, мы получаем удовольствие от занятий своим хобби, а значит, хотим продолжать эту деятельность снова и снова.

    Интересы личности выражают его направленность. Направленность личности определяет жизненный путь человека и характер его деятельности.

    Например, интерес человека к точным наукам может определить его будущую профессию и способен удовлетворить его потребность в самореализации.

    Направленность личности — ведущее психологическое свойство личности, где представлена система побуждений к жизни и деятельности.

    Наконец, интересы конкретизируют цель деятельности, а степень их осознанности напрямую зависит от конкретного человека.

    Если потребность дает более общий и абстрактный мотив деятельности (хочу добиться успеха), то интерес его конкретизирует (хочу добиться успеха в футболе, потому что он мне нравится).

    {"questions":[{"content":"В отличие от потребностей, интересы[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["направлены не на предмет, а на те общественные условия, которые делают доступными эти предметы","зависят от социально-экономических условий","связаны с эмоциями","могут меняться с течением времени"],"explanations":["","характерно и для потребностей, и для интересов","общая черта","потребности человека растут, а интересы могут меняться"],"answer":[0]}}}]}

    Классификации интересов

    Разнообразие потребностей порождает множественность интересов. Наиболее общей классификацией является разделение интересов в соответствии с носителем.

    В этом случае можно выделить индивидуальные, групповые или общественные интересы. Первая группа принадлежит каждой личности отдельно, примером групповых интересов может являться кружок шитья.

    В соответствии с содержанием можно выделить политические, социальные, экономические, духовные интересы.

    Политические интересы личности могут заключаться в выборе определенного кандидата на должность губернатора.

    Социальным интересом будет участие в волонтерской деятельности. Примером экономических может быть получение дополнительных рынков сбыта.

    По уровню действенности выделяют активные и пассивные интересы. Активные интересы побуждают человека к определенным действиям, чтобы стать обладателем объекта интереса (победа в соревнованиях).

    Пассивные иначе еще называют созерцательными, когда человек ограничивает себя восприятием объекта интереса. Например, слушать музыку на английском, но не знать, о чем поют.

    По направленности выделяют непосредственные и опосредованные интересы. Первая группа направлена на процесс деятельности, а вторая — на результат.

    Например, группа учеников делает доклад. Одному ученику очень нравится тема, и он испытывает непосредственный интерес к подготовке доклада.

    Другому ученику важна только оценка, поэтому его интерес опосредованный.

    Интересы зависят от масштабов деятельности. Локальные интересы имеют небольшой масштаб. К этой группе можно отнести интересы директора школы по улучшению успеваемости учеников.

    Глобальные интересы простираются очень широко. Это могут быть планы ООН по ликвидации голода на Земле или победе над пандемией коронавируса.

    Наконец, интересы могут зависеть от времени проявления. Сиюминутные (текущие) интересы проявляются в данный конкретный момент.

    Вспомните, сколько раз вы брались за какое-то занятие, но потом оно вам надоедало, и вы бросали.

    Напротив, постоянные интересы устойчивы. Существуют также перспективные (долгосрочные) интересы на будущее (профессия).

    Таким образом, интересы личности являются продолжением наших потребностей. Они конкретизируют целенаправленное отношение к объекту потребности.

    {"questions":[{"content":"Алексей посмотрел футбольный матч между "Реалом" и "Барселоной" и решил, что очень хочет научиться играть как профессиональный футболист.  Он записался в секцию футбола. Однако после нескольких тренировок Алексей понял, что ему не удается достичь весомых результатов. Он решил, что ему больше подходит плавание и бросил занятия в секции. Как вы бы охарактеризовали интерес Алексея к футболу?[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["Текущий","постоянный","Долгосрочный","глобальный"],"explanations":["Верно, ведь по-другому его еще называют сиюминутный","Алексей бросил футбол почти сразу","Нет, потому что он занимался футболом короткий срок",""],"answer":[0]}}}]}

    Интересы человека могут помочь проявить определенные способности, являясь связующим звеном между потребностями и способностями.

    Human-Interest Story — TV Tropes

    http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/humanintereststory

    Следующий

    Перейти к

    «Они терзают сердце и затуманивают разум.»

    Кент Брокман , Симпсоны

    История, представляющая интерес для человека, — это тип новостного сообщения, в котором эмоциональное внимание уделяется человеку, группе людей и/или культуре. Цель состоит в том, чтобы вызвать сочувствие между аудиторией и предметом обсуждения, часто с намерением вызвать сочувствие и / или осведомленность в процессе.

    Есть несколько форм, в которых может принимать интересная история. Наиболее распространенным является подход «история за историей», который берет довольно поворотный момент в истории и фокусируется на одном или нескольких фоновых людях. Например, история о женщине, чей муж находился во Всемирном торговом центре 11 сентября 2001 года, могла бы вызвать интерес у людей. Другой подход состоит в том, чтобы найти кого-то с интересной, но в остальном исторически неважной историей, и разоблачить его.

    Наиболее очевидный подход, однако, состоит в том, чтобы нацелиться на какую-то спорную тему в надежде побудить аудиторию к действию. Примером может служить статья о семье меньшинства, живущей в страхе перед местной бандой сторонников превосходства белой расы. Через призму группы людей статья также будет направлена ​​на повышение осведомленности о социальной несправедливости и на попытку побудить аудиторию к действию (в данном случае на давление на полицию, чтобы она расправилась с бандой).

    Хотя этот термин по своей сути нейтрален, с годами он все же получил довольно негативное клеймо. Ярлык обычно появляется только тогда, когда история осуждается как эмоционально манипулятивная, потворствующая основанию и часто склоняющаяся к Glurge. В журналистском сообществе к историям, представляющим интерес для людей, относятся с пренебрежением, а к людям, которые специализируются на них, как к «настоящим» журналистам. У редакторов есть отношения любви и ненависти, поскольку история, представляющая человеческий интерес, помогает привлечь больше читателей / зрителей из уст в уста, но, как правило, плохо отражается на их честности. Таким образом, истории, представляющие интерес для людей, имеют гораздо меньший приоритет с точки зрения размещения в газете/журнале/шоу. Это медленный день новостей, когда история, представляющая человеческий интерес, попадает в заголовки. Однако приоритет также зависит от региона, поскольку они более распространены и приняты в одних частях мира, чем в других. В зависимости от того, как это закончится, это может привести к худшему новостному приговору.

    Contrast Если это кровоточит, это ведет, когда люди представляют второстепенный интерес к ужасным подробностям, связанным с их гибелью. Когда речь идет о Нелепо Милом Зверюшке, это Еще одна Детёныш Панды.

    Примеров интересных человеческих историй из реальной жизни было бы слишком много, чтобы их можно было перечислить, а также потенциально противоречивые оценки, поэтому раздел примеров будет посвящен появлениям в художественной литературе.


        открыть/закрыть все папки 

        Фильм 

    • В фильме 1951 года « Туз в рукаве » репортер Чак Татум создает для себя историю, представляющую интерес для человека; когда он слышит о человеке, оказавшемся в ловушке в обрушившейся пещере, он намеренно продлевает свое спасение, манипулируя местными властями, просто чтобы сообщить об этом и восстановить свою карьеру.
    • Редакционная встреча, изображенная в All the President’s Men упомянула создание места для истории, представляющей интерес для людей.
    • Сердцевина пленки Титаник (1997) — история, интересующая людей. Общие черты более крупного события быстро детализируются на раннем этапе, но Роуз непреклонна в том, что это не «настоящая история». Настоящая история сосредоточена вокруг нее и Джека, естественно…
    • Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди был исключительно интересной историей без каких-либо серьезных новостей. Хотя это оправдано, поскольку это пародия и буквальный случай «Еще одной маленькой панды».
    • Играли ради смеха в Беги, толстяк, беги ; один особенно чрезмерно эмоциональный репортер, освещающий марафон, настолько увлекся трогательной историей Денниса, что в конечном итоге пишет исключительно об этом. Не то, чтобы было о чем рассказать, поскольку все остальные уже пересекли финишную черту, а Деннис все еще ковыляет с вывихнутой лодыжкой, решив пересечь финишную черту.

      Репортер: И что это? [в восторге] У него сын! Я не знал, что у него есть сын! Вы знали, что у него есть сын!?

        Литература 

    • Плоский мир :
      • In Monstrous Regiment Уильям де Ворд гоняется по всей Борогравии, репортажи о войне и его истории, представляющие интерес для людей, меняют общественное мнение о войне и гарантируют, что в Борогравии будет еда и припасы на всю зиму.
      • Пародировано ранее в The Truth , где Уильям объясняет Патрицию, что вам нужны истории, представляющие «общественный интерес», чтобы заставить людей читать истории, которые «представляют общественный интерес». Патриций задается вопросом, означает ли это, что люди и публика — разные люди. Как говорит де Ворд, то, что отвечает общественным интересам, и то, в чем заинтересовано общество, не обязательно пересекаются.
    • Они лежат в основе романа Джона Гришэма Последний присяжный заседатель . Это был рассказ о чернокожей семье, состоящей из пяти выпускников колледжей, которая сделала газету прибыльной, и к концу книги главный герой написал такую ​​историю о каждом человеке в городе.

        Телешоу в прямом эфире 

    • Премьер-министр и я: корейский сериал. Вместо того, чтобы задавать премьер-министру вопросы, достойные освещения в печати, она спрашивает его, какие трусы он носит и его любимый вкус мороженого, а затем пишет статью под предварительным названием «Премьер-министр, который носит трусы».

        Подкасты 

    • Mystery Show работает на этом. Его загадки в основном заключаются в мелких вещах, таких как внезапное закрытие видеомагазина или поиск владельцев потерянной пряжки ремня и странного номерного знака тщеславия.

        Театр 

    • Пародия в «Парень, который не любит мюзиклы» , где «Peanuts the Hatchetfield Pocket Squirrel» является фаворитом местных жителей Hatchetfield. Мы видим отрывок из новости о нем в начале шоу, где ведущие рассказывают, что Арахис был маленькой болезненной белочкой, которая должна была умереть после неудачного падения, но была взята на воспитание человеком по имени Эд, который пусть Арахис живет в его кармане и вылечил его. Пол с удовольствием смотрит историю, прежде чем выключить телевизор, как раз в тот момент, когда ведущие новостей начинают говорить о падении метеорита. В конце шоу это превращается в шутку о кирпиче, когда Эмма узнает, что Единственным выжившим из Хэтчетфилда, помимо нее, была белка, которую нашли зарытой в сундуке мужчины.

      Эмма: Ой, Арахис! Я рад, что он выбрался оттуда.

        Western Animation 

    • В «Симпсонах » был эпизод, в котором Барт стал репортером и ведущим детских новостных передач. По совету Кента Брокмана, он почти полностью перевел истории, представляющие интерес для людей.
    • «И в других новостях… клоуны!»
    • Конь БоДжек : Разобран в эпизоде ​​»Хорошая история». Стефани Стилтон советует Дайан и Гаю делать меньше разоблачений для сайта блога Стилтона Girl Croosh и больше «приятных» историй о человеческом интересе. Тем не менее, Дайан изо всех сил пытается найти хорошую историю, потому что многие из них на самом деле не кажутся ей «приятными» — она слышит о маленькой девочке, которая делает лимонадный киоск, чтобы заплатить за лечение своего отца от рака, и отмечает, насколько это угнетает. что ребенок должен был присоединиться к рабочей силе, потому что в стране нет субсидируемого здравоохранения. Когда Дайан берет интервью у двух девочек, которые основали компанию по продаже кукол с разными типами телосложения, сделанных из переработанного материала, она узнает, что их скупила Мегакорпорация Белого Кита, и они собираются переехать в поисках более дешевой рабочей силы. Ее отвращение к этому просачивается в интервью, из-за чего в блоге трудно поддерживать хорошее настроение.

    Знания и интересы человека | Wiley

    • Загрузить флаер продукта
    • Описание
    • Об авторе
    • Содержание

    Выбранный тип: Электронная книга

    37,00 $

    Юрген Хабермас

    ISBN: 978-0-745-69417-7 Октябрь 2015 г. Политика 400 страниц

    • Электронная книга

      Всего от 37 долларов США

    • Распечатать

      Всего от 46,75 долл.  США

    Электронная книга </li></ul>» data-original-title=»» title=»»/>

    37,00 $

    Мягкая обложка

    46,75 $

    Загрузить рекламный проспект

    Загрузить рекламный проспект

    Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.

    Описание

    Хабермас описывает Знание и человеческие интересы как попытку реконструировать предысторию современного позитивизма с намерением проанализировать связи между знанием и человеческими интересами. Убежденный в возрастающем историческом и социальном значении естественных наук и наук о поведении, Хабермас ясно дает понять, насколько важно понять центральные значения и обоснования этих наук. Он утверждает, что слишком долго отношения между философией и наукой были искажены.

    В этой необычайно обширной книге Хабермас исследует основные положения современной философии — кантианства, марксизма, позитивизма, прагматизма, герменевтики, философии науки, лингвистической философии и феноменологии — чтобы обнажить структуру процессов исследования, которые определяют значение и обоснованность всех наших утверждений, претендующих на объективность.

    Это издание содержит постскриптум, написанный Хабермасом ко второму немецкому изданию Знания и интересы человека.

    Об авторе

    Юрген Хабермас — немецкий философ и социолог, придерживающийся традиций критической теории и прагматизма. Он, пожалуй, наиболее известен своими теориями коммуникативной рациональности и публичной сферы. В 2014 году читатели «Проспекта» выбрали Хабермаса одним из своих фаворитов среди «ведущих мыслителей мира».

    Содержание

    Предисловие.

    Примечание переводчика.

    Часть I: Кризис критики знания.

    1. Критика Канта Гегелем: .

    Радикализация или отмена теории познания.

    2. Метакритика Гегеля Маркса: .

    Синтез через общественный труд.

    3. Идея теории познания как социальной теории. .

    Часть II: позитивизм, прагматизм, историзм.

    4. Конт и Мах: .

    Замысел раннего позитивизма.

    5. Логика исследования Пирса: .

    Дилемма схоластического реализма, восстановленного логикой языка.

    6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *