Виды интервью По степени формализации
Стандартизированное, полустандартизированное. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются.
Нестандартизированное, свободное или ненаправленное интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом.
Полустандартизированное или фокусированное интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.
По стадии исследования
Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования.
Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений.
Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.
По количеству участников
Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.
Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.
Один из самых распространённых жанров журналистского творчества – это интервью. Открывая любую газету, любой журнал, вы наверняка наткнётесь на интервью. Включив телевизор и остановившись на новостном выпуске, вы увидите множество видеоинтервью. Документальные фильмы также, как правило, строятся на серии интервью, а не только на закадровом голосе ведущего. В этой статье МирСоветов рассказывает, как правильно брать интервью, какие подводные камни существуют в работе журналиста, интервьюирующего кого-либо, даёт советы, какую методику использовать в том или ином конкретном случае.
Немного теории
Остановимся на трёх основных функциях журналистики, позволяющих донести результаты интервью до читателей. Это, прежде всего:
информирование. Интервью должно быть информативным, т.е. содержащим ряд интересных фактов, новых вопросов и ответов, иначе сам смысл интервьюирования теряется;
идеологическая функция (т.е. пропаганда ценностей, принятых в конкретный период). Она будет обязательно присутствовать, пусть даже и в завуалированной форме;
функция воздействия, когда журналист, который берёт интервью, сознательно вовлекает аудиторию в процесс выработки положительного/отрицательного отношения к тому, что происходит.
Виды интервью. Как качественно оценить человека. Настольная книга менеджера по персоналу
Виды интервью. Как качественно оценить человека. Настольная книга менеджера по персоналуВикиЧтение
Как качественно оценить человека. Настольная книга менеджера по персоналу
Тибилова Т. М.
Содержание
Виды интервью
Психологическое интервью (личностное)
Проводится психологом с целью выяснения психологических особенностей личности. Другими словами, психологическое интервью направлено на определение того, насколько выражены те или иные черты характера.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
23. Интервью, онлайн-интервью и комментарии
23. Интервью, онлайн-интервью и комментарии ИнтервьюСегодня музыкальному пиарщику от этого жанра определенно никуда не деться! Интервьюируемые ди-джеи – его, можно сказать, хлеб. Все мы – журналисты – знаем, ну, или, по крайней мере, должны знать прописные журналистские
Интервью
Интервью Никогда не отказывайте журналистам!Особенно тем, кто хочет взять у вас интервью.Почему?Во-первых, они больше никогда к вам не обратятся. Когда вам это будет нужно, особенно.Во-вторых, интервью – это как фотоснимок для будущего. Вам же интересно разглядыватьВиды интервью
Виды интервью Психологическое интервью (личностное) Проводится психологом с целью выяснения психологических особенностей личности. Другими словами, психологическое интервью направлено на определение того, насколько выражены те или иные черты
Ситуационное интервью, или case-интервью
Ситуационное интервью, или case-интервью Ситуационное интервью основано на построении определенных ситуаций (кейсов) и на предложении интервьюируемому описать модель своего поведения в данной ситуации.
Интервью
Интервью Грамотно проведенное интервью существенно повышает ваши шансы взять «правильного» человека. Поэтому вам лучше освежить свои навыки интервьюирования, прочитав хорошую книгу на эту тему.Помните, что в авиакомпании Southwest Airlines на работу принимают в среднем одного
Интервью
Интервью И вот настал этот долгожданный миг: вас приглашают на интервью. Когда первая радость немножко отступает, обычно приходят волнения и переживания: «Какое я произведу впечатление? Предложат ли мне работу? И… ведь на интервью еще надо ехать в другую
Интервью
Интервью Это тоже своеобразная форма анкетирования, только устная. Тем не менее подготовьте заранее свои вопросы в виде анкеты, которой пользуется интервьюер.
Интервью предполагает гораздо больший элемент личного участия организаторов. В ходе интервью разговор может6.9. Практическое упражнение «Виды информации и виды коммуникаций»
6.9. Практическое упражнение «Виды информации и виды коммуникаций» Цель.Развить навыки анализа различных видов коммуникаций и закрепить знания о том, какая информация передается по их каналам.Задание.Проанализируйте перечисленные в табл. 6.6 виды передаваемой в сообщении
18. Интервью
18. Интервью Сегодня музыкальному пиарщику от этого жанра определенно никуда не деться! Интервьюируемые ди-джеи — его, можно сказать, хлеб. Все мы — журналисты — знаем, ну, или, по крайней мере, должны знать прописные журналистские истины. Интервью должно быть хорошим.
типов интервью в исследованиях
Опубликован в 10 марта 2022 г. к Теган Джордж. Отредактировано 2 декабря 2022 г.
Интервью — это метод качественного исследования, основанный на задании вопросов для сбора данных. В интервью участвуют два или более человека, один из которых является интервьюером, задающим вопросы.
Существует несколько типов интервью, часто различающихся уровнем их структуры.
- В структурированных интервью есть заранее определенные вопросы, заданные в заранее определенном порядке.
- Неструктурированные интервью проходят более свободно.
- Полуструктурированные интервью занимают промежуточное положение.
Интервью широко используются в маркетинговых исследованиях, социальных науках и этнографических исследованиях.
Содержание
- Что такое структурированное интервью?
- Что такое полуструктурированное интервью?
- Что такое неструктурированное интервью?
- Что такое фокус-группа?
- Примеры вопросов для интервью
- Преимущества и недостатки интервью
- Часто задаваемые вопросы о типах интервью
Что такое структурированное интервью?
Структурированные интервью содержат заранее определенные вопросы в установленном порядке. Они часто бывают закрытыми, содержат дихотомические вопросы (да/нет) или вопросы с несколькими вариантами ответов. Хотя открытые структурированные интервью существуют, они встречаются гораздо реже. Типы задаваемых вопросов делают структурированные интервью преимущественно количественным инструментом.
Задавая заданные вопросы в заданном порядке, вы можете увидеть закономерности в ответах и легко сравнивать ответы участников, сохраняя при этом другие факторы постоянными. Это может смягчить предвзятость исследований и повысить надежность и достоверность. Однако структурированные интервью могут быть чрезмерно формальными, а также ограниченными по объему и гибкости.
Структурированные интервью могут подойти для вашего исследования, если:- Вам очень нравится ваша тема. Это поможет вам наиболее эффективно формулировать вопросы.
- У вас ограниченное время или ресурсы. Структурированные интервью немного проще анализировать из-за их закрытого характера, и они могут быть выполнимыми для человека.
- Ваш исследовательский вопрос зависит от поддержания постоянных условий окружающей среды между участниками.
Что такое полуструктурированное интервью?
Полуструктурированные интервью представляют собой смесь структурированных и неструктурированных интервью. Хотя у интервьюера есть общий план того, что он хочет задать, вопросы не обязательно должны следовать определенной формулировке или порядку.
Полуструктурированные интервью часто являются открытыми, что обеспечивает гибкость, но следуют заранее определенной тематической структуре, создавая ощущение порядка. По этой причине их часто считают «лучшим из обоих миров».
Однако, если вопросы существенно различаются между участниками, может быть сложно найти закономерности, что снижает обобщаемость и достоверность ваших результатов.
Полуструктурированные интервью могут подойти для вашего исследования, если:- У вас есть опыт собеседования. Легче, чем вы думаете, случайно задать наводящий вопрос, придумывая вопросы на лету. В целом, спонтанные вопросы гораздо сложнее, чем могут показаться.
- Ваш исследовательский вопрос носит ознакомительный характер. Ответы, которые вы получите, могут помочь в ваших будущих исследованиях.
Что может сделать корректура для вашей статьи?
Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают качество письма, следя за тем, чтобы в статье не было расплывчатых формулировок, избыточных слов и неуклюжих формулировок.
См. пример редактирования
Что такое неструктурированное интервью?
Неструктурированное интервью — наиболее гибкий тип интервью. Вопросы и порядок, в котором они задаются, не установлены. Вместо этого интервью может проходить более спонтанно, основываясь на предыдущих ответах участника.
Неструктурированные интервью по определению являются открытыми. Эта гибкость может помочь вам собрать подробную информацию по вашей теме, в то же время позволяя вам наблюдать закономерности между участниками.
Однако такая гибкость означает, что их может быть очень сложно правильно проводить. Вы должны быть очень осторожны, чтобы не задавать наводящие вопросы, так как предвзятые ответы могут привести к снижению надежности или даже сделать ваше исследование недействительным.
Неструктурированные интервью могут подойти для вашего исследования, если:- Вы хорошо разбираетесь в теме исследования и уже проводили интервью.
- Ваш исследовательский вопрос носит исследовательский характер, и вы ищете описательные данные, которые углубят и контекстуализируют ваши первоначальные гипотезы.
- Ваше исследование требует установления более глубокой связи с вашими участниками, побуждая их чувствовать себя комфортно, раскрывая свои истинные мнения и эмоции.
Что такое фокус-группа?
Фокус-группа объединяет группу участников для ответов на вопросы по интересующей теме в модерируемой обстановке. Фокус-группы носят качественный характер и часто изучают динамику группы и язык тела в дополнение к их ответам. Ответы могут направить будущие исследования потребительских товаров и услуг, человеческого поведения или спорных тем.
Фокус-группы могут обеспечить более детализированную и нефильтрованную обратную связь, чем индивидуальные интервью, и их легче организовать, чем эксперименты или крупные опросы. Однако их небольшой размер приводит к низкой внешней валидности и искушению исследователя выбирать ответы, соответствующие вашим гипотезам.
Фокус-группа может подойти для вашего исследования, если:- Ваше исследование сосредоточено на динамике группового обсуждения или реакции на вашу тему в режиме реального времени.
- Ваши вопросы сложны и основаны на чувствах, мнениях и восприятиях, на которые нельзя ответить «да» или «нет».
- Ваша тема носит исследовательский характер, и вы ищете информацию, которая поможет вам раскрыть новые вопросы или идеи будущих исследований.
Примеры вопросов для интервью
В зависимости от типа интервью, которое вы проводите, ваши вопросы будут различаться по стилю, формулировкам и намерениям. Вопросы структурированного интервью заданы и точны, в то время как другие типы интервью допускают большую открытость и гибкость.
Вот несколько примеров.
- Вы любите собак? Да/Нет
- Собаки ассоциируются у вас с чувством: счастья; несколько счастлив; нейтральный; несколько несчастлив; несчастный
- Вы любите собак? Да/Нет
- Если да, назовите один из признаков собак, который вам нравится.
- Если нет, назовите один признак собак, который вам не нравится.
- Какие чувства вызывают у вас собаки?
- Если вы подумаете об этом более глубоко, какие переживания, по вашему мнению, коренятся в ваших чувствах?
Вспомните свое детство и расскажите мне о собаке, которая очень ярка в ваших воспоминаниях, положительных или отрицательных. Это не обязательно должна быть ваша собака, но первая, которая приходит на ум.
Преимущества и недостатки интервью
Интервью — отличный исследовательский инструмент. Они позволяют собирать обширную информацию и делать более подробные выводы, чем другие методы исследования, принимая во внимание невербальные сигналы, непроизвольные реакции и эмоциональные реакции.
Однако они также могут занимать много времени и быть обманчиво сложными для правильного проведения. Меньшие размеры выборки могут привести к снижению их валидности и надежности, и существует неотъемлемый риск эффекта интервьюера, возникающего из-за случайных наводящих вопросов.
Вот некоторые преимущества и недостатки каждого типа интервью, которые могут помочь вам решить, хотите ли вы использовать этот метод исследования.
Тип собеседования | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
Структурированное интервью |
|
|
Полуструктурированное интервью |
|
|
Неструктурированное интервью |
|
|
Фокус-группа |
|
|
Часто задаваемые вопросы о типах интервью
Эффект интервьюера — это тип предвзятости, возникающий, когда характеристика интервьюера (раса, возраст, гендерная идентичность и т. д.) влияет на ответы интервьюируемого.
Существует риск эффекта интервьюера во всех типах интервью, но его можно уменьшить, написав действительно качественные вопросы для интервью.
Предвзятость социальной желательности — это склонность участников интервью давать ответы, которые будут благосклонно восприняты интервьюером или другими участниками. Это происходит во всех типах интервью и опросов, но чаще всего в полуструктурированных интервью, неструктурированных интервью и фокус-группах.
Предвзятость социальной желательности можно смягчить, обеспечив участникам непринужденность и удобство при обмене мнениями. Обязательно обращайте внимание на собственный язык тела и любые физические или словесные сигналы, такие как кивание или расширение глаз.
Этот тип предвзятости также может проявляться в наблюдениях, если участники знают, что за ними наблюдают. Соответственно они могут изменить свое поведение.
Фокус-группа — это исследовательский метод, который объединяет небольшую группу людей для ответов на вопросы в модерируемой обстановке. Группа выбирается на основе предопределенных демографических характеристик, а вопросы составлены таким образом, чтобы пролить свет на интересующую тему. Это один из 4 типов интервью.
Процитировать эту статью Scribbr
Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.
Джордж, Т. (2022, 02 декабря). Типы интервью в исследованиях | Руководство и примеры. Скриббр. Проверено 19 мая 2023 г., с https://www.scribbr.com/methodology/interviews-research/
Процитировать эту статью
Полезна ли эта статья?
Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса. ..
Теган — американка, проживающая в Амстердаме, со степенью магистра политических наук и управления образованием. Хотя в душе она определенно является политологом, ее опыт работы в университетах привел к стремлению сделать темы социальных наук более доступными и интересными для студентов.
типов интервью в исследованиях ~ Простое руководство и примеры
05.09.22 Интервью Время чтения: 4 минуты
0 Отзывы
Интервью необходимы в исследованиях, поскольку они помогают исследователям собирать полезную информацию и делать более подробные выводы. В этом руководстве мы узнаем о различных типах интервью и о том, где их лучше всего применять.
Inhaltsverzeichnis
- 1 Типы интервью – в двух словах
- 2 Определение: Типы интервью
- 3 типа интервью – Структурированное интервью
- 4 Типы интервью – Полуструктурированное интервью
- 5 видов интервью – Неструктурированное интервью
- 6 видов интервью – Фокус-группа
- 7 Типы интервью – Примеры вопросов для интервью
- 8 плюсов и минусов разных типов интервью
- 9 часто задаваемых вопросов
- 10 источников
Типы интервью – в двух словах
- Типы интервью, которые вы можете использовать в исследованиях, включают структурированные интервью, неструктурированные интервью, полуструктурированные интервью и интервью с фокус-группами.
- Эффект интервьюера — это предубеждение, возникающее, когда характеристики исследователя влияют на ответы интервьюируемых.
- Фокус-группа — это метод исследования, который включает в себя задавание вопросов для интервью небольшой группе людей.
Определение: Типы интервью
Существует три типа интервью, различающихся структурой вопросов. Типы интервью: структурированных интервью, полуструктурированных интервью, и неструктурированные интервью. 1 В структурированных интервью используются заданные вопросы, которые необходимо задавать в определенном порядке. С другой стороны, неструктурированные интервью гибки и содержат открытые вопросы. Полуструктурированные интервью содержат элементы как структурированного, так и неструктурированного интервью.
Типы интервью – Структурированное интервью
Структурированное интервью – это интервью, в котором вопросы заранее определены и заданы в определенном порядке. Как правило, вопросы будут закрытыми и будут предлагать несколько вариантов ответа. Поскольку вопросы задаются в установленном порядке, исследователю легко сравнивать ответы и определять закономерности. Структурированные интервью помогают смягчить предубеждения и предлагают более высокий уровень достоверности и надежности. Вы можете использовать этот тип интервью в следующих случаях:
- Вы хорошо понимаете предмет и можете составлять отличные вопросы
- У вас недостаточно времени и ресурсов для проведения исследования
- Ваш исследовательский вопрос зависит от сильного паритета между респондентами 1
Советы по окончательной редакции вашей диссертации
Настройка формата в соответствии с требованиями вашего университета обычно является последним шагом. После нескольких раз корректуры многие становятся слепыми к своей работе и пропускают ошибки форматирования. Функция 3D Look Inside, представляющая реальную версию, которую можно отредактировать, практически позволяет по-новому взглянуть на ошибки форматирования и помогает обнаружить их снова.
Бесплатно откройте глаза с помощью этой функции!
Типы интервью – Полуструктурированное интервью
Полуструктурированное интервью содержит элементы как структурированного, так и неструктурированного интервью. В этих интервью у исследователя будет представление о вопросах, которые нужно задавать, но формулировка и порядок вопросов не будут установлены. Поскольку они часто являются открытыми, исследователь будет пользоваться высоким уровнем гибкости, и он по-прежнему сможет довольно легко сравнивать ответы. Эти типы интервью идеальны в следующих ситуациях:
- Исследователь имеет большой опыт проведения интервью
- Вопрос исследования носит исследовательский характер 2
Типы интервью – Неструктурированное интервью
Неструктурированные интервью также известны как недирективные интервью, и они не имеют установленной схемы. Кроме того, вопросы не согласовываются заранее. Эти интервью используются в качестве инструментов исследовательского исследования и обычно используются в социальных и гуманитарных науках. Вот несколько случаев, когда неструктурированное интервью будет уместно: 3
- Если вопрос исследования носит исследовательский характер
- Если исследование требует от вас установления связи с вашими респондентами 2
Типы интервью – Фокус-группа
В фокус-группах исследователь задает вопросы группе, а не отдельному человеку. Эти типы интервью не просто изучают ответы интервьюируемых; они также изучают групповую динамику и язык тела. Основная проблема фокус-групповых интервью заключается в том, что они имеют низкую внешнюю валидность, и интервьюер может быть предвзятым при выборе ответов для включения. Вот несколько случаев, когда интервью с фокус-группами могут быть подходящими: 4
- Если исследование зависит от динамики группового обсуждения
- Если вопросы сложные и на них нельзя ответить с несколькими вариантами ответов
- Если исследование открыто для открытия новых идей и вопросов 3
Типы интервью – Примеры вопросов для интервью
Типы вопросов для интервью будут различаться в зависимости от типа интервью. В структурированных интервью вопросы заданы и точны, но другие типы интервью допускают гибкие и открытые вопросы.
Тип опроса | Примеры вопросов |
Структурированные интервью | • У вас есть машина? Да/Нет • Ваш любимый напиток? Кофе, чай или шоколад |
Неструктурированные интервью | • Как вы относитесь к домашним животным? • Как вы думаете, почему у вас такие чувства по отношению к домашним животным? |
Полуструктурированные интервью | • Вам нравятся спортивные автомобили? Да/Нет • Если да, что вам нравится в этих автомобилях? • Если нет, что у вас есть об этих транспортных средствах? |
Интервью с фокус-группами | • Если бы вы могли что-то изменить в наших продуктах, что бы это было? |
Плюсы и минусы разных типов интервью
Интервью могут помочь вам собрать полезную информацию, но разные типы интервью имеют разные плюсы и минусы.
Тип опроса | Преимущества ✔ | Недостатки ✘ |
Структурированные интервью | • Менее подвержен предвзятости интервьюера • Предлагает очень высокий уровень достоверности и достоверности • Простота в использовании Не требует больших затрат денег или времени | • Могут вызывать дискомфорт у интервьюируемых • Не гибкие • Имеют ограниченный охват, поскольку они закрытые |
Неструктурированные интервью | • Очень гибкий • Респонденты более открыты, так как это структурировано как ежедневная беседа • Имеют меньший риск предвзятости • Предлагают больше деталей и нюансов | • Может быть трудно обобщить результаты этих интервью • Интервьюеру может быть трудно контролировать свои мнения или чувства • Требует много времени • Представляет риск низкой внутренней валидности • Интервьюер может склонны задавать наводящие вопросы, а это увеличивает предвзятость |
Полуструктурированное интервью | • Ограничение отвлекающих факторов во время интервью • Сочетает в себе преимущества структурированных и неструктурированных интервью • Предлагает высокий уровень детализации | • Гибкость этих интервью может снизить достоверность исследования • Они сопряжены с высоким риском систематической ошибки • Трудно подобрать хорошие вопросы для таких интервью |
Фокус-группа | • Очень эффективен • Опрашиваемые будут более открытыми • Можно сделать с небольшим бюджетом • Облегчает обсуждение различных тем | • Интервьюер не сможет задать слишком много вопросов • Требуются отличные лидерские и социальные навыки • Существует риск предвзятости в отношении социальной желательности • Интервьюер не может гарантировать конфиденциальность |
Как избежать вычета баллов
Снятие баллов также может быть вызвано цитированием отрывков, написанных не вашими словами. Не рискуйте и проверьте свою статью через нашу онлайн-проверку на плагиат. Вы получите результаты всего за 10 минут и сможете с уверенностью отправить свою статью.
В программу проверки на плагиат
Что такое эффект интервьюера?
Это тип смещения, который возникает, когда характеристики интервьюера влияют на ответы респондентов.
Когда следует использовать неструктурированные интервью?
Неструктурированные интервью отлично подходят для установления связи с респондентом, и их можно использовать в тех случаях, когда интервьюеру нужно, чтобы интервьюируемый был на 100% честен. 5
Когда следует использовать структурированные интервью?
Структурированные интервью будут хорошим вариантом для вашего исследования, если у вас ограниченное время и ресурсы. Это потому, что их легко анализировать. 5
Какие три типа интервью существуют в исследованиях?
В исследованиях используются три типа интервью: структурированные интервью, полуструктурированные интервью и неструктурированные интервью. 6
Источники
1 Полная диссертация. «Выбор типа интервью для качественного исследования». По состоянию на 26 августа 2022 г. https://www.statisticssolutions.com/choosing-an-interview-type-for-qualitative-research/.
2 Редакция Indeed. «7 методов проведения интервью в исследованиях (плюс советы по проведению интервью)». Действительно. 29 июля 2022 г. https://www.indeed.com/career-advice/career-development/interview-methods-in-research.
3 Коллектив редакции Indeed. «Как проводить эффективные фокус-группы по продукту». Действительно, 5 апреля 2021 г. https://www.indeed.com/career-advice/career-development/product-focus-groups.
4 Стаки, Хизер Л. «Три типа интервью: качественные методы исследования социального здоровья». В Journal of Social Health and Diabetes 1 , no. 2 (13 декабря): 56. https://www.researchgate.net/publication/275980726_Three_types_of_interviews_Qualitative_research_methods_in_social_health.
5 Фовель, Лорен. «Качественное исследование: 3 типа интервью». 26 октября 2020 г. https://www.intotheminds.com/blog/en/qualitative-research-3-types-of-interview/.
6 QuestionPro. «Типы интервью в исследованиях и методах». По состоянию на 26 августа 2022 г. https://www.questionpro.com/blog/types-of-interviews/.
Из
Саломе Столле
0 Отзывы
Об авторе
Саломе Столле работает бренд-менеджером английского рынка в компании BachelorPrint. За время своего 12-летнего проживания в Дании она получила степень международного бакалавра и степень магистра в области культуры, коммуникации и глобализации со специализацией в области средств массовой информации и рыночного потребления. Благодаря этому опыту она приобрела продвинутые навыки академического письма и высокий уровень владения английским языком.