Виды интервью в психологии: Интервью. Виды интервью, характеристика

Содержание

виды, этапы проведения, особенности применения. — Студопедия

Поделись  

Интервью — это метод получения первичной социологической информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента.

Интервью обычно применяется, во-первых, на ранней стадии исследования для уточнения проблемы и составления программы; во-вторых, при опросе экспертов, специалистов, глубоко разбирающихся в том или ином вопросе; в-третьих, как наиболее гибкий метод, позволяющий учитывать особенности личности опрашиваемого.

Специфика интервью состоит, прежде всего, в том, что при его использовании источником первичной социологической информации является человек (респондент) — непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений.

В социологии существует множество определений этого метода, причем каждое из них акцентирует внимание на чем-то особенном.

Например, по мнению Ядова В. А., интервью — это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов последнего производится либо интервьюером (его ассистентом), либо механически.

Но это определение охватывает, пожалуй, лишь формализованные интервью, т. к. предполагается определенный заданный план.

Более общим кажется определение, которое дает Добреньков В. И.: «Интервью — это метод получения необходимой информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера с респондентом». Из этого видно, что автор концентрирует внимание в первую очередь на беседе как основе интервью.

Метод интервью и по сей день продолжает оставаться одним из основных способов сбора информации. Предметные области, для изучения которых он использовался и используется, преследуемые при этом цели, контингент опрашиваемых — чрезвычайно многообразны. Наряду с широкой практикой использования этого метода, усилия множества научных коллективов были направлены на разработку эффективной методологии интервью и совершенствования процедур, техники и приемов интервьюирования. О его методологической изощренности свидетельствует хотя бы тот факт, что еще в 1929г. американские социологи различали 17 процедур интервью и 64 разновидности технических приемов и средств, применяемых при его проведении.

Интервью — специфический метод исследования, характерный для социального познания. М. Вебер назвал этот метод сбора информации «королевским». Он недоступен естественным наукам, ибо «скалы не разговаривают».

Его преимущества перед письменным опросом заключаются в следующем:

1. При интервьюировании появляется возможность учесть уровень культуры, образования, степень компетентности респондента;

2. Этот метод дает возможность следить за реакцией интервьюируемого, его отношением к проблеме и поставленным вопросам; в случае необходимости социолог имеет возможность менять формулировки, ставить дополнительные, уточняющие вопросы;

3. Опытный социолог может видеть, искренне или нет, отвечает респондент, в силу чего интервью считается наиболее точным методом сбора социологической информации.

При проведении анкетирования общение полностью опосредовано анкетой: анкетер пассивен, содержание и смысл вопросов интерпретируются самим респондентом в соответствии с теми представлениями и убеждениями, которые сложились у него по существу обсуждаемой проблемы. Респондент самостоятельно формулирует свой ответ и фиксирует его в анкете.

При этом очевидно, что для получения одного и того же объема информации в случае использования метода интервью будет затрачено гораздо больше времени, чем при использовании анкетного метода.

Проблематичным становится обеспечение анонимности беседы.

По степени формализации можно выделить несколько видов интервью:

1. Нестандартизированное интервью. Оно предполагает отсутствие жесткой детализации поведения социолога и респондента во время интервью.

Социологом разрабатывается опросный лист для интервью и его план, предусматривающий определенную последовательность и формулировку вопросов в открытой форме. Здесь преобладает раскованная беседа в русле поставленной проблемы.

Интервьюер задает вопросы строго в соответствии с опорным листом, а респондент дает ответ в свободной форме, который в точности фиксируется интервьюером.

Если не требуется обстановки доверительности, такое интервью удобнее проводить вдвоем: один беседует, другой записывает ответы. Возможен и вариант без записи, с фиксацией основных положений беседы после разговора. Здесь сохраняется полная естественность общения, что предопределяет свободное высказывание респондента по большинству вопросов.

Данный вид интервью сложен и для респондента, и для интервьюера. Сложна и последующая обработка и кодировка материалов. Это обуславливает нечастое использование этого вида интервью на практике.

2. Стандартизированное интервью.

Оно предусматривает беседу по жестко фиксированному опроснику, где так же четко представлены и варианты ответов на поставленный вопрос. В стандартизированном интервью обычно преобладают закрытые вопросы.

В данном случае интервьюер по памяти в строго определенной последовательности задает вопросы респонденту, а полученные от респондента ответы идентифицирует с одним из предложенных вариантов ответов на вопрос в опросном листе. Сложность заключается в невозможности задать респонденту большое количество вопросов.

Эта разновидность интервью очень подробно отражена в отечественных учебниках, у таких авторов как Ядов В.

А., Бутенко И. А., Воронкова О. А, Воронов Ю. П. и др. Оно предназначено для получения однотипной информации от каждого респондента. Ответы всех респондентов должны быть сравнимы и должны поддаваться классификации. Это означает, что различия и сходство в ответах должны отражать действительные различия и сходство между респондентами, а не различия, вызванные задаваемыми вопросами или тем, как эти вопросы были поняты.

Стандартизованное интервью может использоваться для многих целей, включая определение общественного мнения по широкому кругу вопросов, выяснение потребительских предпочтений, стереотипов поведения, а также множества других целей, включающих получение количественной информации.

Кроме этого, данный вид интервью очень удобен в случае, когда письменный опрос становится затруднительным вследствие разнородности аудитории, необходимости пояснить многие вопросы с учетом различий в образовании респондентов, особенностей физических условий проведения опроса (например, на улице, где респондент может торопиться, быть занят своими мыслям и т.

п.).

Как правило, для проведения такого рода интервью не пользуются услугами профессионалов. В качестве интервьюеров могут выступать совершенно разные по роду занятий люди, не связанные с социологией как таковой. Более того, на должность интервьюра в такого рода опросе не рекомендуется приглашать людей с социологическим образованием. Считается, что в этом случае интервьюер будет «подавлять» респондента обилием социологических терминов, волей-неволей будет давать оценку ответам респондента, что может негативно повлиять на обстановку проведения интервью и, как следствие, — на качество получаемых ответов.

3. Полустандартизированное интервью предполагает сочетание в себе особенностей стандартизированного и нестандартизированного интервью.

В таких интервью предусматривается менее жесткая структура действий интервьюера. Он уже не обязан строго следовать порядку вопросов, а так же может несколько менять их конфигурацию по мере надобности. Часто в таких интервью предусмотрен лишь список основных вопросов, частично их порядок, а получаемая информация служит для формулировки гипотез, выявления социальных проблем, подлежащих далее более систематическому анализу.

В этом случае прямое общение с респондентом и психологические отношения, возникающие в ходе проведения интервью, создают немало преимуществ для получения информации, что представляется малодоступным при использовании строго формализованного интервью.

Правда, надо сказать, что эти же преимущества оборачиваются временами новыми трудностями. Одна из них заключается в том, что интервьюер так или иначе оказывает определенное влияние на респондента, а соответственно и на его ответы или рассуждения. Важный момент здесь играет эффект стереотипности, «по одежке встречают». Интервьюерам не чуждо ничто человеческое: это и не совсем тактично заданный вопрос, и первичная неприязнь к респонденту, и чрезмерная навязчивость.

В силу этих обстоятельств респондент может вообще отказаться от интервью, или «замкнуться» в себе, что приведет к потере нужной информации. Но и самому интервьюеру не стоит «подстраиваться» под опрашиваемого. Руководствуясь своим личным опытом, могу сказать, что попадаются иногда слишком «активные» респонденты, которые сами начинают задавать ход беседы, не дают возможности вернуть разговор в нужное русло. Но есть и, наоборот, очень меланхоличные люди, которых надо уметь расшевелить, мотивировать их к беседе. Поэтому для сбора массовой информации привлекают возможно большее число интервьюеров, которые предварительно проходят специальное обучение и тренировки.

Полуструктурированное интервью предполагает в каждом из тематических блоков перечень тех аспектов, по которым должна быть получена информация. Интервьюер должен уметь в ходе беседы задавать вопросы, которые интересуют его в данном исследовании, но делать это так, чтобы они не нарушали общего хода беседы, а органически, естественно вписывались в рассказ как уточнения. Если это не удается сделать, то прерывать ход беседы не нужно, а лучше вернуться к интересующему вопросу в конце интервью.

4. Фокусированное интервью предполагает сбор мнений и оценок по поводу конкретной проблемы, тех или иных явлений и процессов.

Предполагается, что перед фокусированным интервью респонденты включаются в определенную ситуацию. Например, группа студентов посмотрела фильм, а затем была проинтервьюирована по поводу поднятых в нем вопросов.

5. Групповое и индивидуальное — в зависимости от того, кто выступает респондентом. Можно одновременно беседовать с небольшой группой учащихся, семьей, бригадой, причем интервью способно приобретать в таких ситуациях дискуссионный характер.

Проведение интервью требует организационной подготовки, что предполагает выбор места и времени интервьюирования. Место проведения интервью определяется спецификой предмета исследования. В любом случае обстановка, в которой проводится интервью, должна быть спокойной и конфиденциальной, т. е. без присутствия посторонних лиц в удобное для респондента время.

Работа же самого интервьюера предполагает осуществление следующих задач:

— налаживание контакта с респондентами;

— правильная постановка вопросов интервью;

— правильная фиксация ответов.

2. Рассмотрим процесс интервьюирования.

Интервьюер представляется, говорит о целях и задачах исследования, гарантирует полную анонимность. Затем следует установление контакта с респондентом, создание благоприятной атмосферы для интервью.

Задаются первые вопросы по содержанию изучаемых проблем. Когда интервьюер почувствует, что респондент полностью «вошел» в беседу, он может ее усложнить. Не исключаются и указания на противоречия в суждениях респондента («Вы только что говорили это, а теперь другое»), и просьбы уточнить или пояснить позицию («Не могли бы вы пояснить или подробнее рассказать…»), и встречные вопросы («А как вы думаете об этом…»), и вопросы на понимание («Правильно ли я вас понял?»).

В конце интервью подводятся итоги, респондента благодарят за беседу.

Время интервью у взрослых — до 1-1,5 часа, учащихся — 45 минут. Однако практика ряда западных социологов (в частности, опыт интервьюирования в Институте Макса Планка по проблемам развития образования и человека в Берлине) показывает, что глубокое интервьюирование в сочетании с использованием метода изучения биографий в ряде случаев длится до 4 часов.

После окончания работ на объекте по сбору социологической информации интервьюер должен представить в исследовательский центр следующие документы: заполненные бланки интервью, маршрутные листы, отчеты о работе.

После проверки всех этих документов начинается специальный анализ бланков интервью с целью получения обобщенной информации об изучаемом явлении.

Следует заметить, что наибольшее распространение в социологии получило стандартизированное интервью. Несколько реже используют полустандартизированное интервью. И только опытные социологи (да и то не всегда) применяют свободное и разведывательное интервьюирование. Свободным называют такое интервью, когда перед интервьюером стоит проблема собрать соответствующую исследовательским задачам информацию без наличия предварительно разработанного инструмента. Здесь социолог свободен в выборе вопросов, определении их порядка, количества и способов выражения, а также приемов фиксации информации.

Разведывательное интервью (другое его обозначение — глубинное) используют при определении и (или) уточнении формулировки рабочих гипотез на этапе разработки программы исследования. Его цель не только и не столько в том, чтобы получить информацию об объекте, столько в выяснении того, какую информацию предстоит произвести в предстоящем исследовании. При этом как интервьюер, так и респондент свободны в выборе способов ведения беседы.

Диапазон требований к интервьюерам, работающим в столь разных ситуациях, естественно, весьма широк как в социологическом, так и в психологическом, педагогическом, конфликтологическом, журналистском и иных отношениях. Для проведения разовых стандартизированных интервью межличностного характера можно не привлекать квалифицированных социологов (порой это даже желательно, чтобы повысить непредвзятость данных). Но без них невозможно получить достоверную информацию во всех иных разновидностях интервьюирования.

Интервью широко распространено в современной жизни. Сфера применения этого метода чрезвычайно обширна и разнообразна: интервью используется в социологии, психологии, журналистике, статистике, этнографии, педагогике, управлении и др. науках. В зависимости от цели исследования, от исследуемого объекта применяют различные виды интервью.



Различные типы интервью и их характеристики / Организации, управление персоналом и маркетинг

интервью Это качественный метод сбора информации, в котором участвуют два человека (хотя они могут участвовать больше). Это не считается неформальным разговором, имеет намерение, цель. Для проведения собеседования необходимо участие как минимум одного интервьюера и одного собеседника, и между ними существует соглашение. Во-первых, кто получит информацию о другом человеке.

Слово интервью происходит от латинского, в частности, термин состоит из между (между) и videre (вид), что означает «видеть». Следовательно, это относится к наблюдению посередине, то есть поражению цели. Этот термин впервые появился на французском “entrevoir” и позже на испанском. Но помимо номинализма, правда в том, что нет единой концепции интервью, а несколько. Вот почему мы говорим о типах интервью, каждое из которых имеет свои полезности, сильные и слабые стороны..

Различные типы интервью

Интервью У него разные области применения, и поэтому существуют разные типы интервью в зависимости от того, как они используются.: собеседование, клиническое собеседование, когнитивное собеседование, журналистское интервью и т. д..

С другой стороны, используемые классификации варьируются: в зависимости от содержания, участников, процедуры … Ниже вы можете увидеть список, объясненный о различных типы интервью.

1. По количеству участников

Есть много способов отличить разные типы интервью друг от друга, и взять за основу количество участников является одним из этих критериев.

1.1. Индивидуальное интервью

индивидуальное интервью является наиболее используемым, а также получает имя личное интервью.

Когда человек ищет работу и сталкивается лицом к лицу с интервьюером, когда психолог принимает своего пациента, чтобы он лично узнал причину своего поведения, или когда личный тренер принимает своего клиента, чтобы выяснить степень его мотивации к обучению спорт, используется индивидуальное интервью.

1.2. Групповое интервью

групповое интервью Обычно используется на рабочем месте, позволяет оценить разные навыки претендентов на работу.

Различные интервьюируемые и интервьюер участвуют в этом типе интервью (хотя иногда они могут получить помощь от другого члена компании). В дополнение к информации, которую человек может предоставить в устной форме, групповое интервью позволяет наблюдать за взаимодействием между различными кандидатами, предоставляя, таким образом, соответствующую информацию для их приема на работу..

В клинике этот тип собеседования называется семейное интервью. Тем не менее, в этой области он отличается тем, что цели фиксируются во взаимоотношениях между вовлеченными людьми (как форма психологического вмешательства), в то время как в других контекстах психологии эту цель не нужно ставить. Фактически, это иногда используется просто как способ сэкономить время и ресурсы, почти как если бы это были индивидуальные интервью, которые проводятся в одно и то же время и в одном месте..

1.3. Панельное интервью

групповое интервью Это также групповое интервью на рабочем месте. В этом случае, в отличие от типа собеседования, о котором упоминалось ранее, есть несколько интервьюеров, которые берут интервью у кандидата.

Каждый интервьюер будет оценивать кандидата в соответствии со своими собственными критериями, и после завершения собеседования критерии будут унифицированы, и будет принято общее решение о том, является ли собеседник подходящим кандидатом на должность..

Конечно, одно из главных преимуществ этого типа собеседования заключается в том, что в одном сеансе можно сравнивать разные точки зрения, чтобы у нас было более взвешенное мнение о кандидатах. Например, возможно, что в интервью они участвуют и техник отдела кадров, и один или несколько начальников отделов, те, чьи рабочие процессы зависят от вакансии, которая будет охвачена.

Это позволяет иметь точки зрения людей, специализирующихся на различных аспектах работы, которые необходимо учитывать: мягкие навыки и аспекты личности в соответствии с организационным психологом, технические знания в соответствии с руководителем отдела и т. Д..

2. Согласно процедуре

Помимо количества участников, также мы можем классифицировать типы интервью в соответствии с их форматом, то есть способ, которым интервьюер общается с интервьюируемым и задает ему тип вопросов или другие.

2.1. Структурированное интервью

Этот тип интервью, структурированное интервью, Он следует за рядом заданных вопросов, которые были подготовлены заранее, и те же вопросы применяются ко всем интервьюируемым. Этот тип интервью подчеркивает необходимость создания максимально похожего контекста между различными проведенными интервью, чтобы лучше сравнивать полученные результаты без соответствующих переменных, загрязняющих выводы.

В случае собеседований при приеме на работу системы оценки часто используются для оценки кандидатов. Это значительно облегчает унификацию критериев и оценку собеседника.

2.2. Неструктурированное интервью

неструктурированное интервью это также называется бесплатное интервью. Он работает с открытыми вопросами, без заранее установленного порядка, приобретая характеристики разговора и позволяя спонтанность. Это делает это одним из типов интервью, которое больше всего напоминает неформальный разговор, хотя у него есть четкий метод и цели.

Эта техника состоит из вопросов в соответствии с ответами, которые возникают во время интервью.

2,3. Смешанное интервью

смешанное интервью или semiestructurada Это смесь двух предыдущих. Поэтому интервьюер чередует структурированные вопросы и спонтанные вопросы.

Этот тип интервью является более полным, чем структурированным и неструктурированным, поскольку, обладая преимуществами обоих, позволяет сравнивать разных кандидатов, а также позволяет вникать в конкретные характеристики этих.

3. По режиму (или каналу)

Мы также можем классифицировать типы интервью в соответствии с типом канала, на котором установлена ​​связь между интервьюером и интервьюируемым. .

3.1. Личное интервью

интервью лицом к лицу это интервью лицом к лицу. Оба актера интервью сталкиваются друг с другом. Это означает, что невербальное общение учитывается.

3.2. Телефонное интервью

телефонное интервью он используется при отборе персонала, так как он используется в качестве фильтра в процессе найма, если большое количество кандидатов.

Благодаря этому эксперт по подбору персонала может отказаться от кандидата, если он считает, что он не подходит для данной должности, поскольку обычно оценивается, соответствует ли он требованиям предлагаемой работы. Это также позволяет вам знать ваши проблемы и, если ваша степень мотивации.

3.3. Онлайн интервью

Хотя он все чаще используется в клинической или образовательной области, онлайн интервью Это характерно для процессов отбора персонала, когда есть много кандидатов на предложение о работе. Это распространено в крупных компаниях и часто используется, когда кандидат находится не в том же месте.

В настоящее время существуют программы, которые проводят собеседования, в которых кандидат записывается из дома после того, как задал ряд вопросов. Интервьюера нет, но вопросы отображаются в текстовом формате, а затем записывается ответ кандидата. Ответ сохраняется и направляется персоналу по отбору, который отвечает за проведение оценки..

3.4. По электронной почте

Этот тип интервью распространен в журналистской сфере. В интервью по электронной почте Серия вопросов отправляется по электронной почте, и респондент возвращает их со своим ответом. Таким образом, в дополнение к тем психологическим переменным, которые необходимо учитывать, проверяются конкретные навыки, которые будут использоваться на рабочем месте..

Однако верно также и то, что этот тип собеседования может быть просто дешевой версией процесса отбора, в тех случаях, когда принято решение не выделять практически какие-либо средства или время для этого этапа..

4. Другие виды интервью

Классы интервью, которые мы видели до сих пор, можно охарактеризовать относительно просто. Но есть и другая категория интервью, особенности которых заключаются в несколько более сложных аспектах.. Мы объясним их ниже.

4.1. Компетентное интервью

Этот вид интервью по конкурсам Это также известно как поведенческое интервью и он используется специалистами по кадрам, чтобы узнать, является ли опрашиваемое лицо подходящим для той должности, к которой он стремится. Рекрутер фокусируется на получении поведенческих примеров личной, академической и профессиональной жизни заявителя, предварительно зная потребности как должности, так и компании..

Это означает, что этот тип собеседования имеет компонент, который приближает его к тестам на компетентность и навыки, хотя он обычно не предлагается в качестве экзамена, к которому необходимо специально подготовиться.

Поведенческое интервью родилась из концепции конкуренции, очень популярной в сфере бизнеса и организации. Благодаря собеседованию о компетентности можно оценить, соответствуют ли мотивация, знания, способности или ценности опрошенного лицу потребностям компании. В этом типе собеседования много работы, потому что прежде всего необходимо определить компетенции, необходимые для данной должности и компании..

В настоящее время тип собеседования по компетенции расширен Интервью по критическим инцидентам, который основан на серии открытых вопросов, которые предполагают, что опрашиваемый человек более подробно опишет, что он говорил, думал, чувствовал и делал в определенных случаях, потому что таким образом можно узнать, обладает ли кандидат необходимыми компетенциями..

Чтобы узнать больше об интервью на соревнованиях, вы должны прочитать эту статью: “Как пройти собеседование по компетенциям: 4 ключа, чтобы получить работу”

4.2. Интервью напряженности провокации

интервью провокации стресса Он используется в собеседованиях, особенно для менеджеров. Цель состоит в том, чтобы создать напряженность или стрессовые ситуации для оценки способности кандидата решать проблемы, в дополнение к знанию степени его терпимости к разочарованию или способности справляться со стрессом. .

Однако мы должны помнить, что типы ситуаций, которые вызывают стресс, очень разные: возможно, напряженность, вызванная выполняемой работой, хорошо управляется кандидатом, но стрессовая ситуация, примененная к собеседованию, является новой, это не.

4,3. Мотивационное интервью

мотивационное интервью это стиль управленческого взаимодействия, ориентированный на клиента и направленный на то, чтобы помочь людям и побудить их сравнить преимущества и недостатки определенных ситуаций, чтобы спровоцировать позитивные изменения в их поведении.

Типы интервью в исследованиях и методах

Существует больше типов интервью, чем думает большинство людей. Интервью, как правило, представляет собой метод качественного исследования, который включает в себя задавание открытых вопросов для общения с респондентами и сбора данных о предмете. Интервьюер в большинстве случаев является экспертом в предметной области, который намеревается понять мнения респондентов в хорошо спланированной и выполненной серии вопросов и ответов. Интервью похожи на фокус-группы и опросы, когда речь идет о сборе информации с целевого рынка, но совершенно разные по своей сути: фокус-группы ограничены небольшой группой из 6-10 человек, тогда как опросы носят количественный характер. Интервью проводятся с выборкой из населения, и ключевой характеристикой, которую они демонстрируют, является их разговорный тон.

Исследователь должен провести интервью с группой участников на этапе исследования, когда информация может быть получена только путем встречи и личного общения с частью их целевой аудитории. Интервью предлагают исследователям платформу для подсказок своим участникам и получения необходимых сведений. Существует три основных типа интервью в исследованиях:

Структурированные интервью определяются как исследовательские инструменты, которые чрезвычайно негибки в своих операциях и позволяют очень мало или совсем не побуждают участников к получению и анализу результатов. Таким образом, оно также известно как стандартизированное интервью и в значительной степени основано на количественном подходе. Вопросы в этом интервью заранее определены в соответствии с требуемой детализацией информации.

Структурированные интервью чрезмерно используются в опросных исследованиях с целью сохранения единообразия на протяжении всех сеансов интервью.

Они могут быть как закрытыми, так и открытыми – в зависимости от типа целевой группы населения. Закрытые вопросы могут быть включены, чтобы понять предпочтения пользователя из набора вариантов ответов, тогда как открытые вопросы могут быть включены, чтобы получить подробную информацию о конкретном разделе интервью.

Преимущества структурированных интервью:
  • Структурированные интервью фокусируются на точности различных ответов, благодаря чему могут быть собраны чрезвычайно организованные данные. Разные респонденты дают разный тип ответов на одну и ту же структуру вопросов – полученные ответы можно анализировать коллективно.
  • Их можно использовать для связи с большой выборкой целевой аудитории.
  • Процедура собеседования упрощается благодаря стандартизации, предлагаемой структурированными интервью.
  • Воспроизведение нескольких выборок становится легким благодаря одинаковой структуре опроса.
  • Поскольку объем деталей уже учитывается при планировании интервью, можно получить более качественную информацию, и исследователь может всесторонне проанализировать проблему исследования, задав точные исследовательские вопросы.
  • Поскольку структура интервью фиксированная, оно часто дает надежные результаты и выполняется быстро.
  • Отношения между исследователем и респондентом не являются формальными, благодаря чему исследователь может четко понимать предел погрешности в случае, если респондент либо принимает участие в опросе, либо просто не заинтересован в предоставлении правильной информации.
Недостатки структурированных интервью:
  • Ограниченный объем оценки полученных результатов.
  • Точность информации важнее детализации информации.
  • Респонденты вынуждены выбирать из предложенных вариантов ответа.
  • Ожидается, что исследователь всегда будет придерживаться списка решенных вопросов, независимо от того, насколько интересной окажется беседа с участниками.
  • Для структурированного интервью требуется значительное количество времени.

Дополнительная информация: Market Research

Полуструктурированные интервью предоставляют исследователю значительную свободу действий при изучении респондентов, сохраняя при этом базовую структуру интервью. Даже если это управляемая беседа между исследователями и интервьюируемыми, исследователям предлагается заметная гибкость. Исследователь может быть уверен, что при наличии структуры в этом типе исследовательского интервью не потребуется несколько раундов интервью.

Помня о структуре, исследователь может следовать любой идее или творчески использовать все интервью. Дополнительные опросы респондентов всегда необходимы для сбора информации для исследования. Лучшее применение полуструктурированного интервью — когда у исследователя нет времени на проведение исследования и требуется подробная информация по теме.

Преимущества полуструктурированных интервью:
  • Вопросы полуструктурированных интервью готовятся до запланированного интервью, что дает исследователю время для подготовки и анализа вопросов.
  • До некоторой степени он гибкий, но при этом сохраняет принципы исследования.
  • Исследователи могут формулировать вопросы интервью в удобном для них формате, в отличие от структурированного интервью.
  • С помощью этих интервью можно собрать надежные качественные данные.
  • Гибкая структура интервью.

Подробнее: Количественные данные

Недостатки полуструктурированных интервью:
    • Участники могут усомниться в надежности этих интервью из-за предлагаемой гибкости.
    • Сравнение двух разных ответов становится затруднительным, так как правила проведения интервью не полностью соблюдаются. Никакие два вопроса не будут иметь одинаковую структуру, и результатом будет невозможность сравнения выводов.

Неструктурированные интервью, также называемые углубленными интервью, обычно описываются как беседы, проводимые с целью сбора данных об исследовании. В этих интервью наименьшее количество вопросов, поскольку они больше склоняются к обычному разговору, но с основной темой.

Основной целью большинства исследователей, использующих неструктурированные интервью, является установление связи с респондентами, благодаря чему высока вероятность того, что респонденты будут на 100% правдивы в своих ответах. Для исследователей нет никаких руководящих принципов, которым должны следовать, и поэтому они могут обращаться к участникам любым этическим образом, чтобы получить как можно больше информации по теме своего исследования.

Поскольку для этих интервью не существует рекомендаций, от исследователя ожидается, что он будет контролировать свой подход, чтобы респонденты не отклонялись от основного исследовательского мотива. Чтобы исследователь получил желаемый результат, он должен помнить о следующих факторах:

  • Цель интервью.
  • Интервью должно в первую очередь учитывать интересы и навыки участника.
  • Все разговоры должны вестись в допустимых рамках исследования, и исследователь должен стараться придерживаться этих границ.
  • Навыки и знания исследователя должны соответствовать цели интервью.
  • Исследователи должны понимать, что можно и чего нельзя делать при проведении неструктурированных интервью.
Преимущества неструктурированных интервью:
  • Из-за неформального характера неструктурированных интервью исследователям становится очень легко попытаться установить дружеские отношения с участниками. Это приводит к получению информации в мельчайших деталях без особых сознательных усилий.
  • Участники могут прояснить все свои сомнения по поводу вопросов, а исследователь может воспользоваться каждой возможностью, чтобы объяснить свое намерение получить лучшие ответы.
  • Нет вопросов, которые должен соблюдать исследователь, и это обычно повышает гибкость всего исследовательского процесса.

Недостатки неструктурированных интервью:

  • Поскольку в процессе интервью отсутствует структура, исследователям требуется время для проведения этих интервью.
  • Отсутствие стандартизированного набора вопросов и руководств указывает на то, что надежность неструктурированных интервью сомнительна.
  • Во многих случаях этика таких интервью считается граничащей с огорчением.

Дополнительная информация: Качественное исследование рынка

Методы проведения исследовательских интервью:

Существует три метода проведения исследовательских интервью, каждый из которых уникален в своем применении и может использоваться в соответствии с требованиями исследовательского исследования.

Личные интервью:

Личные интервью являются одним из наиболее часто используемых видов интервью, при котором вопросы задаются лично непосредственно респонденту. Для этого исследователь может иметь руководство онлайн-опросов, чтобы принять к сведению ответы. Исследователь может разработать свой опрос таким образом, чтобы он делал заметки о комментариях или точках зрения, которые отличаются от опрошенных.

Преимущество:

  • Более высокая скорость отклика.
  • Когда интервьюируемые и респонденты встречаются лицом к лицу, есть способ адаптировать вопросы, если это не понятно.
  • Более полные ответы можно получить, если есть сомнения с обеих сторон или обнаружена та или иная информация, примечательная.
  • Исследователь имеет возможность обнаруживать и анализировать язык тела респондента во время задавания вопросов и делать записи об этом.

Недостатки:

  • Они требуют много времени и очень дороги.
  • Они могут вызвать недоверие со стороны интервьюируемого, так как могут стесняться и не отвечать правдиво.
  • Общение с интервьюируемыми может стать настоящей головной болью, будь то планирование встречи на рабочем месте или переход от дома к дому, но так никого и не найдя.
  • Поэтому многие интервью проводятся в общественных местах, таких как торговые центры или парки. Есть даже потребительские исследования, которые используют эти сайты для проведения интервью или опросов и предоставления стимулов, подарков, купонов, короче говоря; В торговых центрах есть большие возможности для онлайн-исследований.
  • Одним из преимуществ проведения этих типов интервью является то, что респонденты будут иметь более свежую информацию, если интервью проводится в контексте и с соответствующими стимулами, так что исследователи могут немедленно получить данные из своего опыта на месте событий. и из первых рук. Интервьюер может использовать онлайн-опрос через мобильное устройство, что, несомненно, облегчит весь процесс.
Телефонные интервью:

Телефонные интервью широко используются и легко сочетаются с онлайн-опросами для эффективного проведения исследований.

Преимущества:

  • Для поиска собеседников достаточно иметь под рукой их телефоны.
  • Обычно они дешевле.
  • Информация собирается быстро.
  • Личный контакт также может прояснить сомнения или уточнить вопросы.

Недостатки:

  • Часто исследователи отмечают, что люди не отвечают на телефонные звонки, потому что это неизвестный номер для респондента, или просто уже сменили место жительства и не могут его найти, что вызывает необъективность в интервью.
  • Исследователи также сталкиваются с тем, что они просто не хотят отвечать и прибегают к предлогам, например, что они заняты, чтобы ответить, они больны, у них нет полномочий отвечать на заданные вопросы, у них нет интереса отвечать или они боятся подвергать свою безопасность риску.
  • Одним из аспектов, на который следует обращать внимание в таких типах интервью, является доброта, с которой интервьюеры обращаются к респондентам, чтобы заставить их легче сотрудничать со своими ответами. Хорошая коммуникация жизненно важна для получения лучших ответов.
Электронная почта или веб-страница Интервью:

Онлайн-исследования становятся все более и более популярными, потому что потребители мигрируют в более виртуальный мир, и каждому исследователю лучше всего адаптироваться к этим изменениям.

Увеличение числа людей, имеющих доступ в Интернет, сделало популярным интервью по электронной почте или через веб-страницу среди наиболее часто используемых типов интервью. Для этого нет ничего лучше онлайн-опроса.

Все больше и больше потребителей обращаются к онлайн-покупкам, поэтому они являются отличной нишей для проведения интервью, которое даст информацию для правильного принятия решения.

Преимущества опросов по электронной почте:

  • Скорость получения данных
  • Респонденты отвечают в соответствии со своим временем, в то время, когда они хотят, и в том месте, которое они выбирают.
  • Онлайн-опросы можно сочетать с другими методами исследования или использовать некоторые из предыдущих моделей интервью. Это инструменты, которые могут прекрасно дополнить и окупить проект.
  • Исследователь может использовать различные вопросы, логику, создавать графики и отчеты сразу.

Несомненно, цель исследования установит образец того, какие типы интервью лучше всего подходят для сбора данных. Основываясь на дизайне исследования, исследование может планировать и проверять вопросы, например, правильность вопросов и правильность проведения опроса.

Кроме того, существуют другие виды исследований, которые могут быть использованы при определенных обстоятельствах, например, в случае отсутствия связи или неблагоприятных ситуаций для проведения геодезических работ, в таких случаях необходимо провести полевое исследование, которое может нельзя считать интервью, если не совсем другую методологию.

Подводя итог обсуждению, можно сказать, что эффективным интервью будет такое, которое предоставляет исследователям необходимые данные для того, чтобы узнать объект исследования, и что эта информация применима к решениям, которые принимают исследователи.

Подробнее: Количественные исследования

3 типа интервью на выбор

Опубликовано Лорен Фовель 26 октября 2020 г.

Существует множество методов сбора мнений потребителей. При комплексном исследовании рынка принято комбинировать различные приемы и методологии, чтобы получить как можно больше отзывов и создать базу конкретных результатов, которые помогут вам достичь поставленных целей. В этой статье мы сосредоточимся на качественных интервью.

Резюме

  • Введение
  • Неструктурированное интервью
  • Полуструктурированное интервью
  • Структурированное интервью
  • Заключение

кредита: Shutterstock

Введение

Преимущественно используемая нами методологическая структура включает в себя следующий триптих:

  1. Кабинетное исследование, также называемое «обзором литературы», направлено на сбор опубликованных и исследованных научных данных и анализ по определенной теме.
  2. Качественное исследование, проводимое в форме личных интервью или интервью в фокус-группах, направлено на сбор глубоких мнений и выявление новых проблем и точек зрения, которые могли быть упущены из виду при обзоре литературы.
  3. Количественное исследование с анкетой, которую часто проводят онлайн, направлено на подтверждение выдвинутых гипотез и результатов ранее упомянутого исследования, и, в частности, качественного исследования.

В этой статье мы более подробно рассмотрим второй этап исследования рынка: качественное исследование. Цель состоит в том, чтобы понять различные типы интервью, чтобы найти тот, который лучше всего подходит для вашего проекта и позволяет получить желаемые результаты.

кредита: Shutterstock

Неструктурированные интервью

Этот тип интервью характеризуется  полным отсутствием руководства по проведению интервью или какой-либо структуры. Цель здесь состоит в том, чтобы взять широкий обзор заданного предмета. Интервьюер, возможно, подумал о нескольких вопросах или смежных темах, но никакие документы не подготовлены заранее, чтобы помочь ему или ей провести интервью.

Этот тип интервью невероятно  сложно выполнять , особенно новичкам, из-за отсутствия структуры. Вторая трудность заключается в отсутствии направленности вопросов. Вопросы, как правило, носят исчерпывающий характер и не должны указывать респонденту в ту или иную сторону, а скорее должны позволять ему или ей выражать свои мысли настолько свободно, насколько это возможно.

Контекст для использования бесплатных интервью

Бесплатные или неструктурированные интервью особенно подходят для  на ранних стадиях исследования  когда целью является  понимание предмета или рынка в целом . Они полезны, когда у вас мало знаний по заданной теме. Цель состоит в том, чтобы собрать массу информации и данных по определенной теме , чтобы составить обзор предмета.

кредита: Shutterstock

Полуструктурированные интервью

Полуструктурированные интервью, как следует из названия, более структурированы, чем бесплатные интервью, но более гибки, чем структурированные интервью.

Полуструктурированные интервью  регулируются руководством по проведению интервью , которое служит основой для проведения интервью. Интервьюер может обратиться к нему, чтобы внести свой вклад в обсуждение с респондентом и убедиться, что разговор идет в желаемом и определенном проектом направлении.

Этот тип интервью является наиболее распространенным типом интервью, используемым в качественных исследованиях, поскольку он  сочетает в себе строгость затрагиваемых тем и тем и гибкость в обмене мнениями. Таким образом, полуструктурированные интервью дают возможность углубить конкретные моменты, возникающие в ходе обсуждения с респондентом. Цель состоит в том, чтобы собрать мнения и комментарии, которые могли быть не обнаружены на этапах подготовки и которые окажут определенное влияние на продолжение проекта.

Когда выбрать полуструктурированное интервью?

  • Вы уже знаете рынок и предмет, который хотите исследовать.
  • Вы определили ряд тем , которые необходимы для продвижения вашего проекта
  • Вы хотели бы получить полную , всестороннюю и всестороннюю консультацию

Полуструктурированные интервью идеально подходят для понимания поведения, отношения и привычек потребителей, гарантируя, что вы ничего не забыли. Более того, их можно адаптировать к любому исследованию рынка: удовлетворение, запуск нового продукта/услуги, выход на новый рынок, узнаваемость бренда, построение лояльности и так далее.

Чтобы узнать больше о полуструктурированных интервью и о том, как подготовиться, мы советуем вам прочитать эту статью, которую мы посвятили проведению качественных интервью.

В этом контексте написанные вопросы представляют собой в основном открытые вопросы, позволяющие респонденту свободно выражать свое мнение по теме, заданной интервьюером. Эта форма интервью дает интервьюеру возможность углубиться в конкретные темы, изменить порядок вопросов или даже потратить больше времени на одни вопросы, чем на другие. Цель состоит не в том, чтобы следовать руководству по проведению интервью буквально, а в том, чтобы убедиться, что основные моменты интервью были обсуждены, а новые комментарии были расширены и поняты.

Конкретный пример полуструктурированного интервью

В 2019 году IntoTheMinds провела исследование рынка для компании Rockids, которая специализируется на уходе за детьми и имеет ясли и детские сады в Люксембурге.

В рамках этого проекта мы провели, среди прочего, полуструктурированные качественные интервью с родителями, чтобы понять факторы удовлетворенности и неудовлетворенности, связанные с детскими садами и домами дневного ухода в Люксембурге.

Таким образом, целью было понять, каковы перспективы улучшения для Rockids.

кредита: Shutterstock

Структурированные интервью

Этот вид интервью проводится гораздо строже, чем два предыдущих. Уникальная особенность структурированного интервью заключается в том, что его могут проводить разные интервьюеры, при этом все ответы должны быть систематизированы и изложены в одинаковой форме.

Эти интервью основаны на заранее определенном и очень строгом наборе вопросов, которыми интервьюеры должны ограничиваться. Нет места импровизации! Цель здесь состоит в том, чтобы собрать максимальное количество стандартных ответов, которые часто выражаются в закрытых вопросах. Хотя, как мы видели, цель бесплатных и полуструктурированных интервью состоит в том, чтобы зафиксировать мнения, отношения и поведение потребителей, а также узнать больше об их привычках, этот тип интервью оставляет мало места для рассказывания историй или свободное высказывание ответчика.

В каком контексте используется структурированное интервью?

Этот тип интервью особенно подходит для тестирования продуктов и услуг. Мы можем считать, что эти интервью находятся далеко впереди в спектре исследований, между полуструктурированными интервью и количественной фазой. Кроме того, они близки к количественным методам из-за их строгости.

Вы можете использовать их для тестирования нового продукта, новой версии вашего приложения, вашего программного обеспечения или вашего веб-сайта или для проверки привлекательности нового рынка для создания международного присутствия.

Модель структурированного интервью особенно подходит для использования в миссиях тайных покупателей, где необходимо наблюдать и анализировать множество элементов.

Этот формат интервью невероятно прост в исполнении. Его могут проводить различные сотрудники, обеспечивая при этом точность результатов, поскольку вопросы систематически задаются респондентам с заранее определенной формулировкой. Они упрощают сравнение результатов между ними и особенно подходят для крупномасштабных исследований (с большим количеством респондентов).

В большинстве случаев, как указано выше, структура интервью предполагает закрытые вопросы, на которые респондент может ответить только «да» или «нет». Если это не так, респондентам часто даются предлагаемые ответы, и их просят выбрать один или несколько из них. Это помогает стандартизировать результаты и упростить анализ.

Конкретный пример структурированного интервью

В 2019 году мы провели качественное исследование посредством структурированных интервью для гиганта пищевой промышленности (имя которого мы не будем раскрывать из соображений конфиденциальности).

Для этого мы опросили более 100 респондентов, чтобы протестировать 5 прототипов в рамках подготовки к запуску нового продукта.

Структурированные интервью тогда оказались методом, наиболее подходящим для выборки респондентов.

кредита: Shutterstock

Заключение

Мы можем считать, что эти три типа интервью являются частью качественного этапа исследования рынка. Итак, если бы нам нужно было классифицировать их в хронологическом порядке, в котором они выполняются в исследовании, мы бы рекомендовали следующую директиву:

Обратите внимание, однако, что в зависимости от вашего проекта, состояния его разработки и вашего опыта один из этих трех вариантов может быть предпочтительнее двух других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *