Виды манипуляции и примеры: 11 способов манипуляции людьми и как не стать её жертвой — Look At Me

Все, что нужно знать о манипуляции. Трансформация — Женский проект Вероники Хацкевич

В течение жизни многим из нас приходилось сталкиваться с манипулированием. Этот процесс еще можно назвать психологической победой сильного человека над более слабым. Манипулирование — это способ психологического воздействия, цель которого заключается в искусном изменении активности других людей, которые об этом даже не догадываются. 

Манипулирование может происходить в трех основных сферах жизнедеятельности людей:

  • Идеологической – пропаганда каких-либо программ или идей;
  • Экономической – реклама какого либо продукта;
  • Социальной – воспитание, образование, работа или проведение досуга. 

Есть в психологии понятие, как модель мира. Именно через ее трансформацию и осуществляется манипулирование. Модель мира еще можно назвать моделью личной реальности каждого человека, которая зависит от его характера, личного или индивидуального опыта, ошибок и уроков прошлого. Признаками манипуляции считаются:

  • Психологическое воздействие на другого человека для достижения своих целей;
  • Отношение манипулятора к другим людям, как к инструменту, направленному на получение определенного результата;
  • Стремление получения выгоды исключительно для себя;
  • Наличие скрытого характера и тайной направленности воздействия;
  • Использование игры на слабостях другого человека;
  • Мотивационное побуждение с использованием собственной психологической силы и принуждения;
  • Особое искусство в осуществлении манипуляции. Манипуляция – это «прибирание к рукам» другого человека, полное подчинение себе его воли, выполненное настолько искусно, что он сам не догадывается о том, что действует в разрез со своими желаниями и ранее поставленными целями, послушно исполняя чужую волю.

И еще одним немаловажным аспектом эффективного манипулирования будет особая компоновка информации. При правильной подаче она позволит исполнителю сделать нужные для манипулятора выводы, побудив его к активному действию, необходимому для достижения чужих целей.

Виды манипуляций

Эффективная манипуляция сознанием условно разделяется на два вида:

  • Осознанная;
  • Неосознанная. 

Осознанной называют ту манипуляцию, при которой исполнитель чужой воли знает, что и для кого он делает. При неосознанной манипуляции всего этого нет. Действия исполнителя неосознанно подчинены командам манипулятора, который, зачастую, и сам не догадывается о том, какие методы он использует, чтобы добиться своего. Пример неосознанной манипуляции мы можем хорошо рассмотреть на примере молодой семейной пары, когда новоиспеченная жена импульсивно восклицает: «Если ты меня больше не любишь, я переезжаю к родителям». Слово «любишь» в этой ситуации трактовку имеет двоякую. Ведь под ним можно понимать и интимную близость, и особое внимание, и материальную поддержку, и помощь в домашних делах. То есть в этом примере конечная цель нечеткая, ведь люди в это слово вкладывают разное понятие, от чего кардинально меняется его смысл. Человек, к которому эта фраза относится, не может до конца понять, что именно он делает не так, и что нужно сделать для того, чтобы цель была достигнута.

Это очень хитрый манипулятивный прием, используемый чаще всего неосознанно. 

Другими видами искусной манипуляции с целью подчинения другого человека своей воле будут:

  • Коммуникационное воздействие или речевая манипуляция. При ней побуждение другого человека к нужным действиям происходит во время диалога. Для этого может быть использован ряд лингвистических приемов, которые активно используются в современной рекламе;
  • Поведенческое воздействие. В этом случае, в отличие от речевой манипуляции, побуждение к действию происходит без слов. Инструментами для этого выступают некие поступки, а диалог выполняет уже дополнительную функцию, закрепляя и поддерживая манипулятивный эффект. Рассмотрим эту ситуацию на примере делового совещания в современной компании. Руководитель для того, чтобы сообщить сотрудникам важную новость, поднимается со своего кресла и становится сзади него, опираясь обеими руками о спинку. Этой позой он подчеркивает значимость своих слов и заставляет сотрудников обратить на себя внимания.
    Ведь стоя, он будет гораздо выше сидящих, что заставит их поднять голову и смотреть на него снизу-вверх, в то время, как он наоборот будет смотреть на своих подчиненных сверху вниз. Это довольно распространенный психологический прием, который эффективно дополняет выставленное вперед кресло. Оно как бы символизирует грань, которую рядовым сотрудникам нельзя переходить, что еще больше усиливает превосходство перед ними руководителя и подчеркивает то, что они ему не ровня. А вот если руководитель садится не в центре стола, а среди подчиненных, то этим он демонстрирует то, что считает себя одним из них. Этот прием хорош для доверительных бесед, позволяющих узнать истинные мнения сотрудников по интересующему его вопросу.
  •  

Манипулирование людьми с определенной целью довольно распространено в нашем обществе. К нему прибегают с раннего возраста для того, чтобы получить собственную выгоду, не стесняясь, играя при этом на чувствах других. Рассмотрим основные его виды: 

  1. Манипуляция любовью. Этот вид часто используется во внутрисемейных отношениях. Он довольно коварен и жесток по отношению к другим его членам. У ребенка во время подобной манипуляции возникает уверенность в том, что его любят не просто так, а за что-то. Это может стать причиной неуверенности в себе во взрослой жизни и появления гипертрофированных требований к себе. То же касается и отношений в паре между партнерами, когда любовь предлагается за некое условие, обязательное к выполнению. Другими словами, любовь выступает в качестве обменной монеты, за которую можно купить те или иные услуги.
  2. Манипуляция страхом. Людские страхи и неуверенность в себе являются результатом недостаточного их информирования. Если человек думает, что ему или его близким угрожает опасность, он сделает все для того, чтобы ее избежать, попадая тем самым на крючок к ловкому манипулятору. 
  3. Манипуляция неуверенностью в себе. Манипуляция, можно сказать, тождественна власти над людьми. Ее часто используют начальники в отношении своих прямых подчиненных, если чувствуют, что им не хватает авторитета для полного властвования их мыслями, действиями и поступками. Они будут как бы искать свою состоятельность в чужих недостатках. К счастью, уверенные в себе люди, спокойно относящиеся к своему несовершенству, к подобной манипуляции не восприимчивы.
  4. Манипуляция виной. Ее очень часто практикуют члены семьи по отношению друг к другу. Бывает так, что супруги начинают скрупулёзно отмечать любые провинности для того, чтобы выложить их в подходящий для этого момент и великолепно сыграть на них.
  5. Манипуляция чувством жалости. Среди наших знакомых есть так называемые «жертвы» – люди, которые постоянно жалуются на жизнь, ожидая от вас помощи и одобрения. На самом же деле эти энергетические вампиры являются тонкими манипуляторами, играющими на чувствах и эмоциях чужих людей. 

Для того чтобы не попасть на крючок манипулятора, нужно быть цельной и самодостаточной личностью. 

Как противостоять манипуляции?

Первое и основное правило, которое следует запомнить тем, кто не хочет попасться на удочку манипулятора – это всегда сохранять себя как личность и не позволять чужим интересам главенствовать над собственными.

Нельзя терять свое Я и вовлекаться в безликую толпу. И делать это у вас получится достаточно просто, если вы доверитесь своему сознанию и интуиции, которые позволят вам без труда распознать признаки скрытой манипуляции для того, чтобы эффективно противостоять им. Обратить внимание следует на следующее:

  1. Язык. Опытные манипуляторы в своем монологе или при диалоге часто используют непонятные слова, тем самым стараясь завоевать у оппонента фальшивый авторитет. 
  2. Эмоции. Манипуляторы обожают давить на чувства других людей, стараясь завладеть их эмоциями. Почувствовав фальшь, важно не поддаться на провокацию, которой могут выступать и выдавливаемые слезы, и задушевный разговор.
  3. Срочность и сенсационность. Психологическую защиту человека серьезно может подорвать шум, беготня, спешка и излишняя нервозность. Все это отвлекает внимание и притупляет бдительность. В такой ситуации очень легко можно попасть на крючок манипулятора, который будет пользоваться вами для достижения собственных целей.
  4. Повторение. Наличие повторения уже, как правило, знаменует недобросовестную рекламу. Оно активно воздействует на наше подсознание, используя вместо разумных доводов внушение.
  5. Дробление. Это еще один излюбленный прием опытных манипуляторов. Его суть состоит в том, чтобы подавать оппоненту информацию не целиком, а по кусочкам так, чтобы он не мог понять истинную суть намерений, осмыслить проблемы и сделать выбор, принимать в ней участие или нет.
  6. Вырывание из контекста. Этот метод очень схож с тем, который мы рассматривали выше. Потенциальной жертве подают лишь голые факты, изымая их из общего контекста, что не позволяет понять общий смысл происходящего и заставляет действовать по разработанному манипулятором сценарию.
  7. Единственный источник информации. Успех манипуляции, как правило, зависит от устранения всех прочих мнений по решению проблемы, кроме того, которое приведет к нужному для манипулятора результату. Указывать на то, что вами манипулируют, используя этот метод, можно по отсутствию реального диалога. При групповом манипулировании нельзя исключать наличие подсадных уток, которые фальшиво спорят с оппонентом, притупляя бдительность прочих участников диалога.
  8. Единственное решение. Если какое-либо решение вам преподносится как единственное верное, без каких-либо вариантов и выслушивания мнений на этот счет, можно с полной уверенностью сказать, что это самая настоящая манипуляция. Выбор вариантов решения одной и той же проблемы должен быть всегда.
  9. Путаница во мнениях и информации. Это грубейший метод манипуляции, направленный на притупление бдительности человека из-за огромного потока свалившейся на него информации, факты которой противоречат друг другу.
  10. Привлечение авторитета. Очень часто манипуляторы в качестве последнего довода используют какой-либо авторитет. Причем бывает так, что получен он в совершенно другой области. И его пытаются лишь использовать для того, чтобы навязать свое мнение, используя то уважение, которое испытывают к нему в определенных кругах. Все это признаки грубой и примитивной манипуляции, истинные намерения манипулятора в этом случае довольно просто разгадать.
  11. Использование стереотипов. Попытки стереотипизировать поведение человека, то есть сделать все для того, чтобы полученную информацию он получал и, соответственно, реагировал на нее согласно принятых в нашем обществе норм поведения – это еще один прием манипуляции нашими действиями. В этом случае нужно не бояться противостоять общественному мнению, если оно идет в разрез с вашими интересами.
  12. Некорректность высказываний и несоответствие их общему диалогу. Этот метод манипуляции вычислить можно чисто интуитивно. Манипулятивная информация в общем потоке подается так завуалировано, что определить ее можно лишь с помощью «шестого чувства». Лишь потом, анализируя все сказанное, можно обнаружить неувязки. 

Правила поведения, которые не дадут даже самым опытным и коварным манипуляторам поймать вас на крючок. Время от времени рекомендуется представлять, что мы живем не в цивилизованном обществе, а в диком лесу, где со всех сторон нас подстерегает опасность. Это позволит вам стать более осторожным, внимательным и аккуратным, а также всегда вести себя так, как того требует окружающая вас реальность. Общие правила этого будут таковы:

  1. Минимум контактов. Для того, чтобы не попасться на уловки манипулятора, нужно постараться как можно меньше бывать в их обществе и уходить от соблазна стать участником «театра скандалов», которые довольно часто разыгрываются перед потенциальными жертвами. Для этого нужно работать над собственной устойчивостью и избегать вовлечения в искусственно разжигаемые конфликты.
  2. Грамотный уход от захвата. Нужно отметить, что уйти от захвата получится лишь в том случае, если он еще не произошел. Своевременная разгадка намерений манипулятора позволит вовремя от него отстраниться и наблюдать за всеми его действиями со стороны. Если вы чувствуете, что уже почти попались, нужно срочно брать тайм аут. Достаточно лишь одной фразы: «Вы продолжайте, а я ненадолго отлучусь» и все усилия манипулятора будут напрасны. Вы останетесь не присоединённым к общей группе, а значит, на вас очарование им распространяться не будет. Как вариант, можно резко прервать поток льющейся из уст манипулятора информации, вопросом, который резко нарушает его сценарий. К примеру: «Скажите прямо, что вы от меня хотите», это заставит сразу перейти его к сути вопроса еще до того, как он успеет вас «присоединить».
  3. Смена темпа. Успех манипуляции зависит от ее опережения психологической защиты потенциальных жертв. Для этого используется фактор срочности и сенсационности. Поэтому никакие решения сходу принимать нельзя, у вас должно быть время все обдумать, какие бы иные правила вам бы не навязывали.
  4. Устранение излишней информации. Успешной будет та манипуляция, которая происходит в условиях шума, спешки, огромного количества ненужной информации и потока дел. В таких условиях человеку очень сложно сосредоточиться, поэтому он будет хвататься за первую попавшуюся трактовку действий. А это то, что нужно манипулятору. Перед принятием окончательного решения необходимо отфильтровать поток информации и постараться выбраться из общего шума. Предложенный сценарий нужно сначала обдумать, а уж потом принять решение, участвовать в нем или нет.
  5. Непредсказуемые действия. Искусной манипуляции хорошо поддаются те люди, чье сознание отвечает строгому алгоритму. Их реакцию всегда легко предсказать. А вот если логика людей не поддается никакому объяснению и упорядочиванию, манипулировать ими достаточно сложно. В ход идет фактор их непредсказуемости и быстрого изменения собственного мнения.
  6. Безэмоциональность. Все доводы и стереотипы манипуляторов, как правило, имеют выраженную эмоциональную окраску. Поэтому они, в первую очередь, пытаются вызвать эмоции у своих жертв и для этого они давят на их чувства, пытаясь нащупать точку «уязвимости». Зная об этом, нужно стараться хотя бы на время притуплять свои чувства, воспринимая любые сообщения абсолютно беспристрастно и обдумывать их уже в тишине и покое.
  7. Отсутствие открытого диалога. Манипуляторы для достижения своих целей редко используют диалог, поскольку он развевает наваждение и позволяет оппоненту задать неудобный вопрос.
  8. Создание ложного контекста. Он необходим для того, чтобы втиснуть в него проблему и завуалировать все в виде просьбы, отказаться выполнить которую у потенциальной жертвы возможности не будет.
  9. Отсутствие альтернативного решения. Для манипулирования собеседником манипулятор выбирает такую форму диалога, который позволяет представить предложенное им решение как единственное верное, не имеющее вариантов и альтернатив.

Ну а теперь, разберемся с тем, как противостоять манипуляции, жертвой которой вы можете стать. Психологи рекомендуют обращаться к своему здравому смыслу, памяти, вниманию и конструктивному диалогу. Рассмотрим все это подробнее:

  • Здравый смысл. Он имеется у любого образованного человека. Именно его нужно включать в тот момент, когда вы слышите витиеватые пространственные фразы, в которых сложно уловить их основную суть. Горячую речь собеседника, преподносимую с блеском в глазах, нужно тщательно анализировать и фильтровать.
  • Память и предвидение будущего. Они являются основными факторами психологической защиты от грамотной манипуляции, поскольку способны ее разнести в пух и прах. Опытные манипуляторы пытаются всеми способами притупить память своих потенциальных жертв, поэтому, перед тем как соглашаться на какое-либо действие, к которому вас призывает оппонент, необходимо восстановить в своей памяти имеющийся опыт или обратиться к людям, которые помогут навести справки и проверить правдивость полученной информации.

Смена языка преподнесения информации. Как уже было сказано выше, манипуляторы часто пользуются малоизвестными терминами и понятиями для того, чтобы показать свою фальшивую эрудированность и осведомленность в том или ином вопросе. Для того, чтобы разрушить их выстроенный план, ни в коем случае нельзя перенимать их манеру излагания мысли, пользоваться их терминологией и схемой построения фраз. Говорите о том же, но по-своему. 

И самое главное, прежде чем что-либо делать, нужно думать!

4 манипуляции при переговорах | Блог РСВ

Содержание статьи

Манипуляция — это скрытое влияние на собеседника с целью заставить его сделать определенные действия. При этом человек, на которого оказывают воздействие, думает, что самостоятельно принимает решение. В переговорах часто используют манипуляции, чтобы одержать победу. Поэтому важно знать наиболее распространенные тактики, чтобы избежать ловушек и не поддаться на уловки манипулятора.

Эмоциональное подавление

Данная манипуляция направлена на вызов следующих эмоций: страх, напряжение, чувство вины, растерянность, стыд, неуверенность в себе. Жесткие переговорщики могут начать встречу с эмоционального вступления или с продолжительного молчания, чтобы проверить оппонента, насколько он может противостоять манипуляциям. Во время эмоционального давления у человека может возникнуть ощущение, что ситуация выходит из-под контроля, он некомпетентный специалист и его идея неактуальна.

Пример: когда вы презентуете свой продукт и называете цену, то манипулятор может начать громко вздыхать, смотреть с недоверием и даже вздрагивать. Он специально провоцирует вас, чтобы получить скидку. В процессе общения вы чувствуете себя неловко и находитесь в шоковом состоянии. Вас как будто выбили из колеи, и вы готовы пойти на уступки.

Доверие или взаимный обмен

Техника рассчитана на активацию таких эмоций, как честность, жалость, человечность, стыд, доброта. Именно эти чувства заставляют человека выполнить просьбу, в которой заинтересован манипулятор. «У вас дела идут хорошо, а у нас все плохо. Вам должно быть стыдно за это».

Часто манипуляторы применяют правило взаимного обмена: они преподносят небольшие подарки, делают комплименты, чтобы войти в доверие и человек стал им обязан. Затем они просят выполнить просьбу, которая несоизмерима сделанному ранее комплименту или подаренному блокноту. Собеседнику тяжело отказать, и он берется за дело.

 Изменение обстоятельств

Манипуляторы специально создают для собеседника неожиданные обстоятельства, которые он не может проверить прямо на месте и ему приходится действовать необдуманно. Например, во время презентации проекта клиенты могут сообщить вам, что конкуренты им сделали более выгодное предложение. Но если вы дадите скидку, то они готовы подумать. Или другая ситуация: вам предлагают бонус и говорят, что решение нужно принять прямо сейчас, времени на размышления нет.

Избыточная информация

Метод состоит в том, чтобы запутать человека с помощью избыточных или неструктурированных данных. Манипулятор может забрасывать вас фактами с такой скоростью, что вы просто не успеете их проанализировать. Или называть одну сумму в рублях, потом перевести ее в валюту, вычесть от нее проценты, чтобы якобы предложить выгодные условия. В результате, когда вы согласитесь на сделку, в договоре вы увидите совсем другую стоимость.

Существуют и другие виды манипуляций, с которыми вы можете встретиться на любых переговорах. Поэтому важно заранее подготовиться: проанализировать оппонента, выбрать стратегию, подготовить план и собрать информацию о продукте. Получите пошаговую инструкцию по подготовке к встречам в нашем бесплатном онлайн-курсе «Проведение результативных переговоров». Регистрация на сайте займет 2 минуты.

Этапы манипуляции и принуждения

Организация по защите детей Barnardo’s разработала ресурс Работа с детьми, ставшими жертвами или подвергающимися риску сексуальной эксплуатации: модель практики Barnardo (2017). Этот ресурс предназначен для поддержки специалистов, работающих с молодыми людьми из групп риска. Он был разработан в консультации с молодыми людьми, подвергшимися сексуальной эксплуатации, и отражает их опыт. Он знакомит молодых людей и поставщиков услуг с распространенными моделями поведения, которые используются для манипулирования, принуждения и вовлечения молодых людей в отношения сексуальной эксплуатации. Практики также могут использовать эту информацию, чтобы поговорить с молодыми людьми об их отношениях и помочь им отличить любящие и уважительные отношения от эксплуататорских.

В рамках этой модели этапы манипуляции и принуждения, ведущие к эксплуатации, объясняются следующим образом:

Стадия таргетинга. Предполагаемый обидчик может:

  • искать молодых людей, которые могут быть уже уязвимы, например, молодых людей, которые грустят, одиноки, ведут вредное сексуальное поведение или употребляют алкоголь или другие наркотики
  • смотреть и нацеливаться на молодого человека
  • попытаться понять молодого человека и определить его интересы
  • подружитесь с молодым человеком и проявляйте к нему заботу, делая подарки или комплименты
  • завоевать доверие молодого человека
  • поделиться информацией о молодом человеке с другими жестокими взрослыми.

Стадия формирования дружбы. Предполагаемый обидчик может:

  • приложить немало усилий, чтобы стать тем, кому молодой человек может доверять и на кого можно положиться
  • заставить молодого человека почувствовать себя особенным
  • уметь понимать молодого человека так, как другие не могут
  • подарите им подарки и награды
  • слушать и ценить молодого человека
  • попросить молодого человека хранить секреты о том, что они делают вместе
  • поддержите молодого человека и станьте его «лучшим другом»
  • проверить физический контакт, «случайно» прикоснувшись к ним
  • предлагает молодым людям защиту от издевательств со стороны сверстников или жестоких взрослых.

Этап любовных отношений . Как только они установили доверие, предполагаемый обидчик может:

  • стать парнем или девушкой молодого человека
  • изолировать молодого человека от его друзей и семьи, чтобы он чувствовал себя зависимым от них (и их сети) в дружбе и социальных связях
  • установить сексуальные отношения
  • снизить запреты молодого человека, например, показывая ему порнографию
  • вовлечение молодого человека в незаконную деятельность, например употребление алкоголя или наркотиков
  • быть непостоянными в своих привязанностях, например, давать обещания, которые они не держат, или быть любящими в один день и отдаленными на следующий
  • попросить молодого человека хранить секреты о том, что они делают вместе
  • поддержать молодого человека и стать его «лучшим другом»
  • предлагает молодым людям защиту от издевательств со стороны сверстников или жестоких взрослых.

Для молодых людей, которые критически ценят социальные связи и признание, угроза отторжения предполагаемым обидчиком и дальнейшая социальная изоляция могут быть мощным инструментом обеспечения их согласия.

Стадия жестоких отношений. Предполагаемый обидчик может:

  • отказаться от дружбы и любви
  • секс по требованию
  • торговать молодым человеком для секса
  • усиливают зависимость, снижая самооценку молодого человека, словесно оскорбляя или унижая его достоинство
  • изолировать молодого человека от друзей и семьи
  • обманывает молодого человека, заставляя его продолжать отношения, заявляя, что он «должен» ему денег, или угрожая другими способами.

Внимание

К этому этапу методы принудительной власти и контроля становятся более очевидными, и молодой человек фактически попадает в ловушку. Они часто изолированы, напуганы и зависят от предполагаемого обидчика, и им очень трудно уйти.

Ранние стадии манипуляции и принуждения

Соберите информацию для выявления ранних стадий манипуляции и принуждения до того, как молодой человек попадет в ловушку цикла сексуальной эксплуатации.

Изощренные стратегии, используемые насильниками для манипулирования, принуждения и замалчивания молодых людей, могут затруднить выявление ранних стадий манипулирования и принуждения, когда оскорбительная динамика еще не закрепилась. Эта таблица помогает практикующим чутко работать с молодым человеком, чтобы понять его отношения и выявить случаи сексуальной эксплуатации до того, как молодой человек попадет в ловушку.

Практические соображения:

Выявление манипуляции и принуждения

Идеи для разговора:

Беседа с молодежью и родителями

Поговорите с молодым человеком о манипуляциях и принуждении в сети.

Задать вопрос:

  • имена пользователей или комментарии кокетливого или сексуального характера
  • публичных комментариев, которые предполагают, что молодой человек имеет низкую самооценку или уязвим.

Некоторые предполагаемые насильники не нацелены на конкретных молодых людей. Вместо этого они могут отправлять сотни сообщений в социальные сети, сайты интернет-знакомств или приложения для обмена сообщениями и смотреть, кто отвечает.

Одинокие молодые люди с ограниченным положительным социальным опытом особенно восприимчивы к манипуляциям и принуждению в Интернете, и им может быть очень трудно отказаться от «отношений» с предполагаемым онлайн-агрессором, который, по их мнению, понимает и поддерживает их.

Разговор с молодежью:

 

«Как вы называете себя в сети?»

«Есть ли у вас в сети друзья, с которыми вы не встречались лично? Как вы с ними подружились?

У тебя есть планы встретиться с ними?»

«Ты когда-нибудь пишешь посты о том, что тебе тяжело? Кто говорит с вами об этом в Интернете?»

«Есть ли у твоего друга секст? Кому они занимаются сексом? Вы кому-нибудь сексировали?

Разговор с родителями:

«С кем [ молодой человек ] любит общаться в Интернете?»

«Что вы знаете о безопасности в Интернете?

Как вы думаете, что знает [ молодой человек ]?»

Поговорите с молодым человеком о манипулировании и принуждении.

Многие молодые люди не осознают опасности сексуальной эксплуатации. Разговор с ними о сексуальной эксплуатации поможет им на раннем этапе определить динамику оскорбительных отношений и поможет им принять обоснованные решения о своих отношениях.

Рассмотрим:

  • объясняя, что такое манипуляция и принуждение
  • , объясняющее, что сексуальная эксплуатация, манипулирование и принуждение могут случиться с кем угодно (мальчиками и девочками), и что это может быть трудно идентифицировать.

Разговор с молодежью:

«Манипулирование и принуждение — это когда кто-то, обладающий большей властью, заставляет кого-то думать, что у него хорошие отношения. А потом, когда они завоюют доверие, они могут заставить их делать то, чего они не хотят».

«Как вы думаете, что произойдет, если [ предполагаемый обидчик ] захочет сделать что-то, чего вы не хотите делать?»

«Как вы думаете, что может затруднить определение того, манипулирует ли кто-то вами и принуждает ли вас? Можете ли вы придумать какие-либо предупреждающие признаки того, что у того, кто хорошо к вам относится, есть плохие намерения?»

 

Дополнительная литература

Прочтите Занятие сексом и половые преступления на веб-сайте Legal Aid Queensland, чтобы узнать, какие законы применяются к сексу и сексуальным действиям в Квинсленде, включая установленный законом возраст согласия и половые преступления.

Ознакомьтесь с законами об уходе за детьми в Интернете на веб-сайте Австралийского института криминологии, чтобы получить информацию о видах правонарушений, связанных с эксплуатацией детей в Интернете.

Влияние пандемии коронавируса на благополучие детей: жестокое обращение в Интернете. Обзорный брифинг NSPCC. 2020.

Предыдущий

Стратегии манипулирования и принуждения

Следующий

Распознавание признаков сексуальной эксплуатации

История версий

Наверх

Опубликовано:

Последнее рассмотрение:

  • Дата:  
  • Дата:  
  • Дата:  
  • Дата:  

Можно ли использовать манипуляцию в позитивном ключе?

Никто не любит, когда им манипулируют. Будь то в нашей личной или профессиональной жизни, идея манипуляции обычно считается плохой вещью.  

У большинства из нас манипулирование ассоциируется с негативными коннотациями, например, когда люди пытаются воспользоваться нами или подтолкнуть нас к тому, чего мы на самом деле не хотим. Но задумывались ли вы когда-нибудь о потенциале манипуляций для позитивных изменений?

Сегодня мы рассмотрим, как иногда манипуляция может быть полезной — как бы удивительно это ни звучало.

Манипуляции уже повсюду

Осознаете вы это или нет, но вами, скорее всего, манипулируют каждый день, как в личной, так и в профессиональной жизни. Сила манипуляции используется маркетологами и бизнесом во всем мире, чтобы убедить нас покупать определенные вещи и жить определенным образом.

Купить обувь этой марки.

Ешьте больше овощей.

Бросьте курить.

Голосуйте за эту политическую партию .

Итак, какие из этих случаев манипуляции хороши, а какие плохи? Правильно ли побуждать людей бросить курить или вести более здоровый образ жизни, или мы можем считать это формой позитивного манипулирования?

Разница между убеждением и принуждением

По определению, слово «манипулировать» — означающее просто «искусно управлять или управлять, или контролировать или влиять на человека или ситуацию» — не имеет по своей сути негативных коннотаций.  

Однако использование этого контроля или влияния может стать негативным или позитивным явлением в зависимости от того, принимает ли оно форму убеждения или принуждения. Важно понимать разницу между этими действиями, особенно для работодателей и менеджеров.

  • Убеждение заключается в том, чтобы заставить людей делать то, что они хотят делать
  • Принуждение заключается в том, чтобы заставить людей делать то, что они не хотят делать

3 9000 понимать разницу между убеждением и принуждением и не путать эти термины. В то время как поощрение или мотивация персонала может считаться позитивным убеждением, принуждение неприемлемо на рабочем месте и может быть формой запугивания или преследования.

Манипуляция для менеджеров

Хорошие менеджеры всегда ищут способы поддерживать вовлеченность и мотивацию своих команд. Это жизненно важная часть профессионального развития сотрудников, имеющая множество преимуществ как для человека, так и для организации.

Позитивное манипулирование персоналом может быть эффективным инструментом управления. Использование положительной формы манипуляции для мотивации сотрудников к достижению их целей может помочь повысить их производительность и позволить командам достичь организационных целей.  

Джонатон Филдс суммирует различия между убеждением и манипуляцией (где «манипулирование» является формой принуждения), говоря, что это сводится к трем правилам: 

  1. Намерение, стоящее за вашим желанием убедить этого человека
  2. прозрачность процесса
  3. Чистая выгода или воздействие на этого человека

Подумайте об этих трех вещах, когда ищете изменения в поведении члена команды. Спросите себя, насколько прозрачен ваш процесс и каковы причины вашего желания манипулировать поведением этого человека. Вы будете знать, направлены ли ваши намерения на благо этого человека или нет.

Как менеджеру или работодателю важно поддерживать свои ценности и стремиться оказывать влияние на своих сотрудников только этично.

Использование манипулирования для позитивных изменений

Позитивное манипулирование также используется некоммерческими организациями и этическими компаниями, чтобы убедить людей действовать, тем самым помогая другим нуждающимся и способствуя позитивным изменениям в мире.

В статье о манипулировании людьми во благо Маргарет Келси рассуждает о том, как люди могут изменить поведение людей.

«Но как правильно использовать эту силу? Как можно использовать психологию, чтобы убедить людей в этичности?» — спрашивает Келси.  

Некоммерческие и неправительственные организации используют убеждение для привлечения доноров, сбора средств и повышения осведомленности о важных проблемах, требующих действий или изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *