Виды минорных и мажорных звукорядов
Похожие презентации:
Жизнь и творчество Высоцкого (11 класс)
Студия союз. Угадай мелодию
Угадай песню по картинке
Есть ли у симфонии будущее
Угадай мелодию
Виды оркестров
Угадай мелодию
Стиль в музыке и музыкальные жанры
Инструменты симфонического оркестра
Классическая музыка
Виды минорных и
мажорных
звукорядов
Подготовила Повидыш Наталья Михайлона
МАУДО ДШИ им.С.В.РАХМАНИНОВА
2020 год
Звукоряд — Гамма
• Ряд звуков, движущихся вверх или
вниз, образуют ЗВУКОРЯД.
• Звукоряды бывают МАЖОРНЫЕ и
МИНОРНЫЕ
• Звукоряды поют на уроках хора и
сольфеджио, играют на
музыкальных инструментах для
оттачивания беглости пальцев. И
тогда звукоряд называют ГАММА.
ГАММЫ отлично развивают слух,
тренируют технику пальцев.
ТЕТРАХОРД (греческое слово)-в переводе
РЯД ЗВУКОВ ИЗ 4 СТУПЕНЕЙ
• Любой звукоряд (гамма) делится на два тетрахорда ВЕРХНИЙ и НИЖНИЙ
Верхний тетрахорд – V, VI, VII, I
На рисунке звукоряд До мажора поделён на два
тетрахорда
Формула строения мажорного
звукоряда
тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон
Формула строения минорного звукоряда
тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон
Одноимённые тональности
• ОДНОИМЁННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
– это тональности, которые
имеют одинаковую Тонику, но
лад разный.

• Например:
До мажор и до минор,
Ре мажор и ре минор,
Ми мажор и ми минор и т.д.
Различия одноимённых
тональностей
• Одноимённые тональности отличаются друг от друга
тремя ступенями. В миноре – III, VI, VII понижены (в
отличии от мажора)
три вида минора
• Минорный звукоряд имеет
печальный, грустный,
задумчивый характер.
• (((«Минорный звукоряд, имея в друзьях
Мажорный звукоряд(одноимённые
тональности), слышал характер его
звучания и захотел быть похожим на
него. Это желание привело к тому, что
минор стал 3-х видов»)))
НАТУРАЛЬНЫЙ МИНОР
• Минорная
тональность имеет
натуральный вид,
если в ней не
произошло никаких
изменений
ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР
• (((«Когда минор просил
разрешения быть похожим на
мажор, Король музыки разрешил
ему повысить VII ступень. Минор
приобрёл остроту звучания, это
ему понравилось…»)))
• ГАРМОНИЧЕСКИЙ
МИНОР — МИНОР С
ПОВЫШЕННОЙ VII
СТУПЕНЬЮ
МЕЛОДИЧЕСКИЙ МИНОР
• (((«Минору захотелось ещё
больше быть похожим своим
звучанием на мажор.

Музыки в последний раз
разрешил ему измениться, с
помощью повышения не только
VII ступени, но и VI. Только с
одним условием, при движении
вниз он обязан зазвучать, как
натуральный»)))
• В МЕЛОДИЧЕСКОМ МИНОРЕ
ПОВЫШАЕТСЯ VI и VII
ступени, а вниз звучит
натуральный минор
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
• (((«Мажорный звукоряд, задорный весельчак, имеет не
только Одноимённого друга. В кругу его друзей есть
параллельный минор. Параллельный минор имеет
одинаковые звуки со своим товарищем – мажором.»)))
• Музыканты заметили, что VI ступень Мажора,
является Тоникой (I ступенью) параллельного
минора.
• (((«Параллельные тональности – верные друзья. Их
дружба имеет свои законы и чёткий порядок. Мажор, со
своей уверенностью, находится выше минора, поэтому,
если хочется найти параллельную тональность,
например, До мажору, нужно поставить пальчик на
клавишу «до» и со словами «мой вер-ный друг»
спуститься вниз, не пропуская не одной клавиши.

Таким образом, мы придём на клавишу «ля» — тонику
параллельного минора »)))
ИЩЕМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ
ТОНАЛЬНОСТИ
• До мажор ( вниз со словами «мой вер-ный друг»)вот мы и в параллельной тональности ля минор
• До минор (вверх со словами «мой вер-ный друг»)вот мы и в параллельной тональности Ми бемоль мажор
• Ля мажор (вниз со словами «мой вер-ный друг») вот мы и в параллельной тональности фа диез минор
• И т.д.
два вида мажора
• (((«Мажор, много
общавшийся со своими
друзьями, минорными
звукорядами, конечно же ,
тоже немного изменился в
характере и стал иметь 2
вида»)))
• МАЖОР БЫВАЕТ
НАТУРАЛЬНЫМ И
ГАРМОНИЧЕСКИМ
НАТУРАЛЬНЫЙ И
ГАРМОНИЧЕСКИЙ МАЖОР
• Гармонический мажор – мажор, с пониженной VI
ступенью
ЗАПОМНИТЕ!!!
«ОТРЯДЫ-ЗВУКОРЯДЫ»
Мажор
Одноимённый
минор
Например (до мажор)
(До минор)
Натуральный
Гармонический
(понижена VI
ступень)
Натуральный
Гармонический
(повышена VII
ступень)
параллельный
(ля минор)
Натуральный
Гармонический
(повышена VII
ступень)
Мелодический
(повышена VI, VII
ступени, вниз
натуральный)
Мелодический
(повышена VI, VII
ступени, вниз
натуральный)
Спасибо за урок!
Удачи!!!
English Русский Правила
Лады в музыке — Фортепиано, сольфеджио и хор от Яны Ли
Лады в музыке
Вы когда-нибудь задумывались – почему мы всегда лёгко отличаем русскую музыку от цыганской, еврейскую от арабской? Казалось, бы – нот всего семь. За счёт чего создаётся тот или иной колорит? Ответ находится в вопросе: лады в музыке.
Европейское ухо привыкло к мажору и минору. На их контрасте строится значительная часть всей западной музыки. Но не все знают, что мажор и минор – не единственные возможные лады. В мировой музыке существуют десятки других.
Энергокоды музыки
Что такое лад в музыке?
Для начала разберёмся с понятием. Лад – сложный термин и даже в кругу музыковедов для него нет однозначного определения. Мы не будем усложнять и рассмотрим только одну из граней этого понятия.
Слово лад – русское и всем понятное. «Дело пошло на лад», «Ум с сердцем не в ладу», «Настроиться на позитивный лад». В общем – некий порядок.
Лад в музыке: определение
В нашем случае лад – это порядок организации звуков.
Например, порядок организации мажорного звукоряда все мы знаем: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Используя этот порядок мы можем спеть или записать какую-нибудь известную песню: гимн России или «В лесу родилась ёлочка».
Но для того, чтобы записать цыганскую песню, нам уже не хватит звуков обычного мажора. Цыганская гамма будет выглядеть так: полутон, малая терция, полутон, тон, полутон, малая терция, полутон. Теперь у нас есть другой лад, другой порядок звуков, из которого мы можем создавать что-то совсем непохожее на обычный мажор.
В каждой национальной музыке свои ладовые особенности – и зачастую в пределах одной музыкальной культуры используется сразу несколько ладов. Так было в Древней Греции.
В каждой национальной музыке свои ладовые особенности – и зачастую в пределах одной музыкальной культуры используется сразу несколько ладов. Так было в Древней Греции.
Там Ионийский и Эолийский лад соответствовал знакомым нам мажору и минору. При этом существовало ещё несколько ладов, к которым греки были очень восприимчивы.
За каждым ладом закреплялось определённое чувственное и этическое значение. Какие-то вдохновляли на битву, другие утоньшали чувства, третьи создавали атмосферу для философствования.
Царство мажора и минора наступило сравнительно недавно и только на определённой территории.
Какой лад бывает в музыке?
Если задача – написать обычный снежный пейзаж, скорей всего, мы не будем использовать зелёный, красный или жёлтый цвет. Точно также композиторы, создавая то или иное настроение или состояние смешивают в своей музыкальной палитре не все звуки.
Музыка будет авторской, но при этом легко узнаваться как «китайская».
Все лады называются по-гречески:
Ионийский («от до»), Дорийский (от ре»), Фригийский («от ми»), Лидийский («от фа»), Миксолидийский лад («от соль»), Эолийский лад («от ля»), Локрийский лад («от си»).
У каждого лада есть свой неповторимый оттенок звучания. (Разумеется, таким образом лады можно получать не только через до мажорную гамму, но от любого мажора). Все эти лады очень пригодятся, если мы хотим научиться джазу. Джазовая импровизация строится на чередовании и комбинировании разных ладов. Всем знакомая блюзовая гамма – это тоже в каком-то смысле лад.
Когда вы уже хорошо освоили мажор-минор, гармонический-мелодический, имеет смысл начать выходить за их пределы. На первых порах анализировать и запоминать строение ладов достаточно трудно.
Мы можем начать с развития нашего ладового чувства. Слушайте индийские раги, еврейские клезмер-ансамбли, турецкую, иранскую, арабскую традиционную музыку.
В чём их отличия? В каждой музыке есть свои характерные звуки. Слушайте их и замечайте. Пробуйте играть на инструменте фрагменты в разных национальных стилях.
В конце концов границы музыкальных языков будут становиться всё более и более иллюзорными и окажется, что существует один большой язык, с помощью которого все музыканты отлично друг друга понимают.
Лады народной музыки
Каждый из нас знает о существовании мажора и минора. И с лёгкостью отличает одно от другого. (Мажор – более светлый и радостный, а минор звучит темнее и меланхоличней). Но далеко не все знают об огромном множестве других ладов, каждый из которых обладает индивидуальным звучанием, сильно отличающимся от мажора и минора.
В русских учебниках теории музыки эти другие лады называются «Лады народной музыки». Это название корректно только отчасти. Как мы с вами убедимся дальше, область их применения не ограничивается только лишь народной музыкой.
Что такое лад в народной музыке?
Словарное определение может только усложнить понимание этого термина. Проще всего объяснить лад через метафору с красками.
Представьте, что вы пишете картину и у вас есть палитра, в которой несколько цветов. Можно смешать эти цвета, можно использовать каждый из них в отдельности, но то, что окажется на холсте, в любом случае будет ограниченно теми цветами, которые были в вашей палитре.
Лад – это палитра. Каждый цвет в ней – это определенный звук. (К примеру, палитра До Мажора состоит из семи звуков До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си).
При создании произведения композитор оперирует множеством таких палитр. Он играет красками, следуя определенным ограничениям и правилам. Так и получается музыка.
Разнообразие ладов
Ионийский , Дорийский, Фригийский, Лидийский, Миксолидийский лад, Эолийский лад , Локрийский лад .
Как слышно из названий, все эти лады родом из Древней Греции. К сожалению, мы не имеем представления о том, как звучала древнегреческая музыка. Но дошедшие до нас теоретические разработки древних греков свидетельствует об очень глубоком анализе влияния ладов на состояние слушателя. Каждому ладу соответствовал определенный эффект воздействия на публику.
Как слышно из названий, все эти лады родом из Древней Греции. К сожалению, мы не имеем представления о том, как звучала древнегреческая музыка. Но дошедшие до нас теоретические разработки древних греков свидетельствует об очень глубоком анализе влияния ладов на состояние слушателя. Каждому ладу соответствовал определенный эффект воздействия на публику.
Некоторые лады могли действовать разрушительно, другие вдохновлять воина на битвы, третьи настраивали на любовный лад. Впрочем, не будем слишком удивляться: все мы и так хорошо знаем о способности музыки изменять наше сознание. Даже простой контраст мажора и минора может разбудить заснувшего на концерте зрителя.
Ионийский лад
Соответствует нашему привычному Мажору. В качестве примера – Вариации Моцарта на тему французской народной песни.
Дорийский лад
Почти полностью совпадает с минором. Но в дорийском ладу повышена шестая ступень. Английская народная песня Scarborough Fair – яркий пример использования дорийского лада.
Фригийский лад
Тоже похож на минор. Но вторая ступень понижена. Часто используется в музыке фламенко.
Лидийский лад
Лидийский лад отличается от мажорного четвёртой повышенной ступенью. Вот наглядный пример его использования.
Миксолидийский лад
От мажора отличается седьмой пониженной ступенью. Иногда называется «доминантовый лад», так как содержит в себе доминантовую септиму. Попробуйте расслышать Миксолидийский лад в этой волшебной музыке Клода Дебюсси.
Эолийский лад
Этот лад полностью соответствует минору. Пример.
Локрийский лад
Этот лад встречается реже остальных. В основном используется в джазовой музыке.
Как построить лады народной музыки?
Найти их на клавиатуре пианино очень просто. На примере до мажора мы в этом убедимся. По семь шагов по гамме от каждой ступени мажорного лада – это и есть семь ладов, о которых мы сегодня говорим.
Использование ладов
Использование народных ладов в классической музыке всё-таки нечастое явление. Девяносто процентов музыки 18-19 веков написаны в мажоре, в миноре и в их видах (мелодический, гармонический).
Гораздо чаще «народные» лады можно услышать в архаической музыке. Например, в музыке неевропейских культур (Иран, Индия, Турция). Или в церковной музыке. В греческом богослужебном пении, на которое оказали сильное влияние восточные музыкальные традиции, мы всё время слышим звучание миксолидийского лада. А в песне муэдзина, призывающего мусульман на молитву – уменьшенную вторую ступень (признак фригийского лада).
Лады в джазовой музыке
Искусство применения ладов– один самых важных элементов джазового языка. Любая джазовая импровизация опирается на знание связи аккорда и лада, который аккорду соответствует.
В качестве примера – блюзовый лад, с которым многие из вас уже знакомы.
На самом деле, ладов гораздо больше, чем семь. Их буквально десятки и изучать их очень интересно. По мере постижения этой темы становится ясен реальный масштаб богатства мировой музыкальной культуры. А пока просто запомним, что мажором и минором мир не ограничен.
Как выучить лады?
Если вы хотите выучить лады, то приглашаю вас на свои авторские курсы по сольфеджио. Обучение ладам можно пройти самостоятельно, либо с помощью профессиональных курсов.
Курс сольфеджио с нуля — на нем я обучаю в системной и структурной методике сольфеджио. Несколько модулей и тем посвящены теме ладов. На курсе также много практических заданий по теме ладов в музыке.
Курс сольфеджио для абитуриентов — здесь мы проходим лады в объеме, необходимом для сдачи сольфеджио в музыкальный колледж, училище или ВУЗ.
Заставка в Симпсонах
Всем известная заставка к «Симпсонам» написана не в обычном мажоре. Если подобрать её на инструменте, окажется, что четвертая ступень мажора здесь повышена на полтона. Такой лад называется лидийским (тоже – греческое название).
На клавишах фортепиано мы можем сходу найти сразу семь греческих ладов. Для этого представим себе гамму до мажор. Затем по этим же звукам сыграем от ре до ре (всё по белым клавишам). Теперь от ми до ми. И так далее. Каждая гамма, которая будет появляться в результате этого нехитрого трюка – это один из широко используемых в музыкальной практике ладов.
Часто задаваемые вопросы и ответы по теме ладов в музыке
Лады бывают мажорные и минорные. Всего их семь. Каждый лад имеет свое собственное звучание.
Лады бывают мажорные и минорные. Всего их семь. Каждый лад имеет свое собственное звучание.
Лад в музыке — это порядок организации звуков.
Лада в музыке — это порядок организации звуков.
Лад в музыке — это порядок организации звуков.
Ионийский («от до»), Дорийский (от ре»), Фригийский («от ми»), Лидийский («от фа»), Миксолидийский («от соль»), Эолийский («от ля»), Локрийский («от си»).
Telegram
PrevПредыдущая записьСостав оркестра
Следующая записьОтзыв о поступлении по курсу сольфеджиоNext
Музыкальные колледжи Москвы
Вы хотите профессионально заниматься музыкой и думаете куда поступать? Содержание статьи Яна Ли предлагает вам лучшую подборку «Музыкальные колледжи Москвы» Курс по фортепиано с нуля Музыкальные училища Москвы Мы выбрали 5 наиболее важных училищ Москвы. Большая часть поданных заявлений абитуриентов всё ещё приходится именно на эти учебные заведения. Воспользуйтесь курсом по сольфеджио от Яны Ли,
Прочитать
Занятия фортепиано самостоятельно
Занятия фортепиано самостоятельно Курс по фортепиано с нуля. Научитесь гарантированное играть на инструменте за 6 месяцев. Понятные уроки и практики, интерактив и обратная связь Записаться Какой бы хороший педагог у вас не был, большую часть работы за инструментом нам всегда приходится выполнять самим. Занятия фортепиано это тот самый случай, когда говорят «никто за вас это
Прочитать
7 советов для занятий фортепиано
Советы для занятий по фортепиано Предлагаем вам подборку 7 советов для занятий фортепиано. 1. Найдите хорошего преподавателя по фортепиано Зачастую начинающие музыканты склонны не прибегать ни к чей помощи и занимаются самостоятельно. С учётом того, насколько много сейчас информации онлайн, этот путь, вполне возможно, принесёт вам некоторую пользу. К тому же, самостоятельное обучение это почти
Прочитать
Объяснение 10 типов музыкальных специальностей
Если вы изучаете музыку в колледже и читаете это, возможно, вы уже ознакомились с лучшими школами по вашему выбору и глубоко погрузились в их музыкальные программы. Со второго взгляда вы могли заметить, что не все школы предлагают одинаковые музыкальные программы.
В этой статье вы узнаете о карьерных возможностях, услышите мнение студентов, обучающихся по музыкальным программам, и вдохновитесь на достижение своих академических целей. Вы также увидите цели завершения карьеры для каждой музыкальной специальности.
Музыкальным специалистам колледжей предлагается зарегистрироваться для участия в GenNext на выставке NAMM, которая пройдет с 13 по 15 апреля. В этом четырехдневном насыщенном событиями мероприятии принимают участие более 115 000 профессионалов в области музыкальных, звуковых и развлекательных технологий со всего мира, на которых представлены более 7 000 брендов, 400 образовательных занятий и более 150 сетевых мероприятий!
Зарегистрируйтесь сегодня
Музыкальные технологии
Темы обучения для студентов, изучающих музыкальные технологии, включают технологию звукозаписи, теорию и историю музыки, компьютерную композицию, музыкальный бизнес и право.
«Я считаю, что цифровая обработка сигналов и ее применение к музыке могут дать результаты, которые могут и, вероятно, создадут следующие культовые звуки для моего поколения», — сказал Джейкоб Джулиан, специалист по музыкальным технологиям в Университете Иллинойса.
Конечная цель карьеры: звукорежиссер, звукорежиссер, музыкант
Музыкальный бизнес
Основное направление музыкального бизнеса — основы бизнеса и музыкальные техники. Чаще всего курсовая работа включает в себя продвижение музыки, концертный маркетинг, управление бизнесом и развитие звукозаписывающих компаний.
Алекса Мани, студентка музыкального факультета SUNY Potsdam, интересуется растущим международным рынком хип-хопа и все более цифровым миром.
«Во время моего исследования я был очарован тем, как продукты, которые есть у музыкантов, сильно влияют на музыку, которую они могут создавать», — сказал Мани.
Конечная цель карьеры: Медиа-редактор, музыкальный продюсер, менеджер по маркетингу
Музыкальное образование
Студенты, специализирующиеся в области музыкального образования, готовятся стать преподавателями музыки в будущем. Развиваемые навыки включают: композицию, теорию музыки, историю музыки, оркестровку, дирижирование и многое другое.
Джон Льюис Фаулер, начинающий преподаватель и студент Новой школы джазовой и современной музыки, сказал, что в будущем он будет обязан оснащать классы эффективными продуктами.
«Чтобы быть самым эффективным педагогом, каким я могу быть, важно знать о таких продуктах и знать, как я могу использовать каждый из них в своем обучении, — сказал Фаулер. «Участники NAMM [Show] [знакомятся] с широким спектром полезных продуктов».
Конечная цель карьеры: музыкальный педагог, программный директор
Маркетинг
Студенты, обучающиеся по программам маркетинга, учатся применять принципы маркетинга в музыкальной индустрии. Применяемые принципы включают брендинг, распространение, рекламу, ценообразование и многое другое.
«Мне нравится не только эстетическая привлекательность музыки, но и ее способность по-настоящему изменить мир», — сказал Джош Харрингтон, студент-маркетолог Массачусетского университета в Бостоне.
Конечная цель: менеджер по маркетингу, маркетинг Ассистент
Связи с общественностью
Специалисты по связям с общественностью используют знания в области средств массовой информации, чтобы помочь музыкальным исполнителям создать желаемый общественный имидж. Карьерные обязанности могут включать маркетинг работ художника, написание пресс-релизов, написание речей и организацию интервью для СМИ.
Конечная цель карьеры: публицист в музыкальной индустрии, пресс-секретарь
Аудиопроизводство
Студенты, выбравшие специализацию в области аудиопроизводства, знакомятся с широким спектром курсов, таких как музыкальный бизнес и технологии звукозаписи.
«Я хочу видеть инновации в музыкальной индустрии и [быть] силой, которая помогает расти и развивать эти инновации», — сказал Коул Митчелл, студент и специалист по аудиопроизводству в Рэдфордском университете. «Я верю, что инновации и достижения — это одна часть. музыкальной индустрии помогают развивать и продвигать остальную часть индустрии в целом».
Конечная цель карьеры: звукорежиссер, аудиопродюсер
Управление розничной торговлей
Пройдите курсы по управлению розничной торговлей по лидерству, обслуживанию клиентов, маркетингу и т. д. Студенты, изучающие эту специальность, хотят работать в музыкальном магазине или магазине музыкальных инструментов. Их повседневные обязанности сосредоточены на продаже музыкальных инструментов и обслуживании инструментов.
Райан Конрад Кортни, студент Университета Восточного Кентукки, мечтает открыть витринный магазин, чтобы ремонтировать инструменты и проводить уроки.
«Я хочу изменить качество культуры и услуг в сообществе, в котором я хочу жить», — сказал он.
Конечная цель карьеры: Владелец магазина, консультанты, менеджер по розничной торговле
Издательское дело
Специальность в области музыкального издательства открывает для вас карьеру, связанную с изданием, лицензированием и защитой авторских прав музыкальных произведений.
Элизабет Коллинз, студентка Университета штата Нью-Йорк в Потсдаме, хочет работать юристом в издательском бизнесе.
«На первый взгляд, ноты — это просто бумага и чернила. Но то, что он содержит, гораздо больше», — сказал Коллинз. «Каждый, кто когда-либо играл на музыкальном инструменте, может назвать хотя бы одно произведение, которое произвело на него глубокое впечатление. Я хочу защищать это».
Конечная цель карьеры: издатель, лицензиар, юрист Учебный план обычно включает в себя обучение игре на конкретных инструментах и инструментальных группах.0003
Конечная цель карьеры: преподаватель музыки, пианист, директор программы
Музыкальная терапия
Студенты, специализирующиеся на музыкальной терапии, проходят курсы как по музыке, так и по терапии. Учащиеся научатся использовать музыку, чтобы помогать людям в достижении их личных целей, будь то общение или использование музыки для борьбы с физической болью.
Ифэй Ю, специалист по музыкальной терапии в Технологическом институте Джорджии, интересуется тем, как музыка влияет на людей и как пересекаются эмоции, интеллект и творчество.
«[Возможно] мы сможем найти элементы, стимулирующие развитие музыкального интеллекта ребенка, и создадим среду, которая поможет музыкальному исполнителю проявить себя наилучшим образом», — сказал Юй.
Конечная цель: Музыкальный терапевт
Различные музыкальные специальности в колледже
Если вы любите музыку, возможно, вы захотите изучить музыкальные специальности в колледже, чтобы подготовиться к карьере. Есть много способов, которыми вы можете использовать музыкальную специальность — в исполнении, преподавании, аранжировке, режиссуре, сочинении музыки и во многих других областях карьеры.
Большинству требуется степень бакалавра гуманитарных наук четырехлетней консерватории, колледжа, музыкальной школы или университета, а некоторым также требуется степень магистра. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о различных музыкальных специальностях в колледже.
Вы готовы заниматься музыкой?
Музыкальное образование позволяет вам наслаждаться исполнительским искусством и изучать академическую сторону музыки, а также готовиться к рынку труда. Степень бакалавра в области музыки может быть чрезвычайно полезной!
«Изучение музыки в колледже может привести к широкому спектру музыкальных профессий, участию в музыкальных организациях и, что наиболее важно, к научному и прагматическому пониманию музыкального искусства в нашем обществе», — сказал Джонатон Кирк, доцент кафедры музыки и заведующий музыкальным отделением Северо-Центрального колледжа. «Несколько музыкальных программ Северо-Центрального колледжа помогают подготовить студентов к карьере в области исполнительского искусства, преподаванию и работе в постоянно меняющейся музыкальной индустрии.
«Неудивительно, что карьера в области музыкального исполнительского искусства продолжает оставаться одним из самых популярных музыкальных курсов в музыкальных школах, колледжах и университетах», — добавил Кирк. «Это включает в себя обучение певцов, инструменталистов, композиторов, авторов песен, танцоров и хореографов, а также подготовку к звукорежиссуре, музыкальное производство и музыкальное руководство».
Бюро трудовой статистики США по-прежнему ожидает роста многих профессий, связанных с музыкой, включая музыкальную терапию, высшее музыкальное образование, коммерческую музыку и театр, внештатное производство аудио, некоммерческое управление искусством и музыкальный бизнес. Некоторые из этих профессий, например музыкальная терапия, потребуют от вас получения степени магистра и/или дополнительного профессионального опыта.
Какие существуют музыкальные направления?
Вот несколько примеров музыкальных специальностей в колледже:
Бакалавр искусств в области музыки
Если вы хотите получить широкий спектр музыкальных впечатлений и получить гуманитарное образование без узкой направленности, вам может быть правильным для вас. Многие учебные заведения, в том числе North Central College, предлагают степень бакалавра для студентов-музыкантов, интересующихся такими темами, как мировая музыка, музыкальные технологии, этномузыкология, история музыки и другие музыкальные факультативы.
Вы получите опыт исследовательской и писательской деятельности, что идеально соответствует вашим творческим и академическим интересам. Вы также можете закончить музыкальную специальность, чтобы дополнить другую специальность исполнительского искусства или бизнес-дисциплину для карьеры в коммерческой музыке.
Бакалавр искусств в области музыкального исполнения
Если вы хотите продолжить карьеру исполнителя, преподавателя в частной студии или композитора, вам следует выбрать специальность в области музыкального исполнения. Вы сосредоточитесь на повышении своих исполнительских навыков с помощью обширной практики, а также постоянных уроков в рамках частных занятий.
Это путь, которому нужно следовать, если вы хотите развить свой личный музыкальный стиль, готовясь к следующим шагам, чтобы стать профессиональным музыкантом. Многие студенты планируют поступать в аспирантуру по исполнительским или дипломным программам артистов в других университетах, консерваториях или музыкальных школах.
В рамках этой специальности вы будете специализироваться на вокале, инструментальной музыке или игре на фортепиано в соответствии с вашими талантами и целями после окончания учебы. Вы должны ожидать прослушивания для поступления на эту специальность. Ба. в музыке (композиции) аналогична тем, что вы ожидаете представить образцы своей творческой работы, но не включает прослушивание выступления.
Специалистам по музыкальному исполнительству обычно требуется пройти строгие основные курсы по теории музыки, истории, технике/педагогике и прикладным урокам с использованием своего основного инструмента или голоса. Вы также должны будете участвовать в большом ансамбле с вашим основным инструментом или голосом и исполнить старший сольный концерт.
Изучение джаза
Если вам нравится джаз, поищите колледж или университет, предлагающий программу обучения на степень или специальное направление в области изучения джаза. Это предназначено для студентов, которые хотят продолжить карьеру в качестве джазовых исполнителей, аранжировщиков, композиторов или преподавателей джаза, а также для студентов, планирующих поступить в аспирантуру в смежных областях. Ожидайте прохождения строгого ядра курсов, таких как джазовая гармония и слуховые навыки, джазовая импровизация, история джаза, а также курсы джазовой аранжировки и композиции.
Скорее всего, вам придется брать уроки в студии и участвовать как в небольших комбо, так и в больших ансамблях. Прослушивание обычно требуется для поступления на программу изучения джаза.
Музыкальное образование/преподавание
Музыкальные специальности, получающие педагогическую степень, разовьют навыки, связанные с управлением школьными группами, хорами и оркестрами. Они приобретут опыт и знания для преподавания общей музыки, руководства школьными музыкальными постановками и даже управления большими маршевыми и спортивными оркестрами. «Преподавание музыки и музыкальное образование — это сфера карьеры со стабильным ростом», — сказал Джонатон Кирк из Северного центрального колледжа, в котором почти 100 процентов трудоустроены по специальностям музыкального образования.
Преподавание музыки в государственных школах (а также в некоторых частных и независимых школах) почти всегда требует наличия степени бакалавра и лицензии на музыкальное образование.