Виды мышления и их характеристика в психологии: 37.Мышление. Виды мышления и их характеристика. Индивидуальные особенности мышления.

Содержание

37.Мышление. Виды мышления и их характеристика. Индивидуальные особенности мышления.

Мышление — процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений

Виды мышления

В зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимают слово, образ и действие, как они соотносятся между собой, выделяют три вида мышления: конкретно-действенное, или практическое, конкретно-образное и абстрактное. Эти виды мышления выделяются ещё и на основании особенностей задач — практических и теоретических.

Конкретно-действенное мышление

Наглядно-действенное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.

Конкретно-действенное, или предметно-действенное, мышление направлено на решение конкретных задач в условиях производственной, конструктивной, организаторской и иной практической деятельности людей.

Практическое мышление это, прежде всего техническое, конструктивное мышление. Оно состоит в понимании техники и в умении человека самостоятельно решать технические задачи. Процесс технической деятельности есть процесс взаимодействий умственных и практических компонентов работы. Сложные операции абстрактного мышления переплетаются с практическими действиями человека, неразрывно связаны с ними. Характерными особенностями конкретно-действенного мышления являются ярко выраженная наблюдательность, внимание к деталям, частностям и умение использовать их в конкретной ситуации, оперирование пространственными образами и схемами, умение быстро переходить от размышления к действию и обратно. Именно в этом виде мышления в наибольшей мере проявляется единство мысли и воли.

Конкретно-образное мышление

Наглядно-образное — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.

Конкретно-образное (наглядно-образное), или художественное, мышление характеризуется тем, что отвлечённые мысли, обобщения человек воплощает в конкретные образы.

Абстрактное мышление

Словесно-логическое — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.

Абстрактное, или словесно-логическое, мышление направлено в основном на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе. Абстрактное, теоретическое мышление отражает общие связи и отношения. Оно оперирует главным образом понятиями, широкими категориями, а образы, представления в нём играют вспомогательную роль.

Все три вида мышления тесно связаны друг с другом. У многих людей в одинаковой мере развиты конкретно-действенное, конкретно-образное и теоретическое мышление, но в зависимости от характера задач, которые человек решает, на первый план выступает то один, то другой, то третий вид мышления.

Индивидуальные особенности мышления у различных людей проявляются прежде всего в том, что у них по-разному складывается соотношение разных и взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности (наглядно-образного, наглядно-действенного и понятийного (абстрактного) мышления). К индивидуальным особенностям мышления относятся также и другие качества познавательной деятельности:

Самостоятельность мышления

Самостоятельность мышления проявляется прежде всего в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами. Творческий характер мышления отчетливо выражается именно в такой самостоятельности.

Гибкость мышления

Гибкость мышления заключается в умении изменять намеченный вначале путь (план) решения задач, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые не удалось учесть с самого начала.

Оперативность мышления

Быстрота мысли особенно нужна в тех случаях, когда от человека требуется принимать определенные решения в очень короткий срок (например, во время боя, аварии). Но она нужна также и школьникам. Так, некоторые хорошие ученики даже в старших классах, когда их вызывают к доске решать новую для них задачу, смущаются и теряются. Эти отрицательные эмоции затормаживают их мышление; мысль начинает работать очень медленно и часто безуспешно, хотя в спокойной обстановке (дома или за партой, а не у доски) те же школьники быстро и хорошо решают подобные и даже более трудные задачи. Это резкое замедление мысли под влиянием тормозящих эмоций и чувств нередко проявляется и на экзаменах. У других школьников, наоборот, общее возбуждение и волнение во время экзамена не замедляют, а стимулируют и ускоряют мышление. Тогда они могут добиться более высоких результатов, чем в обычной, спокойной обстановке.

Индивидуальные особенности мышления и его основное качество

Все перечисленные качества мышления тесно связаны с основным его признаком. Важнейший признак всякого мышления — независимо от его отдельных индивидуальных особенностей — умение выделять существенное, самостоятельно приходить ко все новым обобщениям. Когда человек мыслит, он не ограничивается констатацией того или иного отдельного факта или события, пусть даже яркого, интересного, нового и неожиданного. Мышление необходимо идет дальше, углубляясь в сущность данного явления и открывая общий закон развития всех более или менее однородных явлений, как бы внешне они не отличались друг от друга.

29. Виды мышления. Общая психология

29. Виды мышления. Общая психология

ВикиЧтение

Общая психология
Дмитриева Н Ю

Содержание

29. Виды мышления

Мышление в психологии определяют как процесс познавательной деятельности человека, представляющий собой опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.

Виды мышления выделяют по различным признакам. Основная принятая классификация различает следующие три вида:

1) наглядно-действенное мышление;

2) наглядно-образное мышление;

3) словесно-логическое (или понятийное) мышление.

Именно в таком порядке виды мышления развиваются в процессе фило– и онтогенеза.

Наглядно-действенное мышление – это вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов. Решение задачи в его рамках осуществляется в ходе реального, физического преобразования ситуации, в процессе действий с предметами. Путем физического контакта с предметами происходит постижение их свойств.

В процессе филогенеза люди решали встающие перед ними задачи сначала именно в рамках практической, предметной деятельности. Только потом из нее выделилась деятельность теоретическая. Это касается и мышления. Лишь по мере развития практической деятельности теоретическая мыслительная деятельность выделяется как относительно самостоятельная. Аналогичный процесс наблюдается не только в ходе исторического развития человечества, но и в онтогенезе. Формирование мышления у ребенка происходит постепенно. Сначала оно развивается внутри практической деятельности и в большой степени определяется тем, как развивается умение обращаться с предметами.

Следующий вид мышления, появляющийся в онтогенезе, – наглядно-образное мышление. Для этого вида характерна уже опора на образы предметов, на представления об их свойствах. Человек представляет себе ситуацию, представляет изменения, которые хочет получить, и те свойства объектов, которые позволят ему в ходе деятельности прийти к желаемому результату. В этом виде мышления действие с образом предметов и ситуаций предшествует реальным действиям в предметном плане. Человек, решая задачу, анализирует, сравнивает, обобщает различные образы. Образ может заключать в себе разностороннее видение предмета. Поэтому данный вид мышления дает более полное представление о свойствах предмета, чем наглядно-действенное мышление.

Переход на понятийную стадию сопряжен с формированием следующего вида мышления – словесно-логического. Оно представляет собой наиболее поздний этап развития мышления в фило– и онтогенезе. Словесно-логическое мышление – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. Понятия же формируются на основе языковых средств. Предтечей словесно-логического мышления является внутренняя речь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

26. Виды общения

26. Виды общения В зависимости от контингента участников общения можно выделить межличностное, лично-групповое, межгрупповое общение.В первичной группе, первичном коллективе каждый человек общается с каждым. В ходе такого парного общения реализуются как личные, так и

1.6. Виды помощи

1.6. Виды помощи По составу участвующих помощь может быть индивидуальной и групповой. В первом случае речь идет о межиндивидуальном взаимодействии, во втором — индивидуально-групповом или межгрупповом взаимодействии (например, помощь всей деревни погорельцам, как это

4.

3. Виды альтруизма

4.3. Виды альтруизма Самопожертвование. Особо надо выделить такой вид альтруизма, как самопожертвование. Самопожертвование — это жертвование собой ради блага других. Вспомним рассказ старухи Изергиль из одноименной повести М. Горького о подвиге юного красавца Данко,

18. Нарушение мотивационной (личностной) стороны мышления. Разноплановость мышления

18. Нарушение мотивационной (личностной) стороны мышления. Разноплановость мышления Мышление определяется поставленной целью, задачей. Когда человек утрачивает целенаправленность мыслительной деятельности, мышление перестает являться регулятором человеческих

50. Виды мышления

50. Виды мышления В зависимости от содержания решаемой задачи в психологии принято выделять три вида мышления: практически-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. Практически-действенное мышление характеризуется тем, что здесь мыслительная задача

2. Виды мобильности

2. Виды мобильности Мобильность может быть горизонтальной и вертикальной. В свою очередь, вертикальная мобильность может быть восходящей и нисходящей. В случае вертикальной нисходящей мобильности говорят о потере профессионального статуса, при восходящей – о

Виды памяти

Виды памяти Виды памяти дифференцируются в зависимости от того, чтозапоминается или воспроизводится.Воспроизведение может относиться к движениям и действиям, выражаясь в образовании привычек и навыков, к наглядным содержаниям сознания (образам-представлениям

Основные виды мышления

Основные виды мышления Мышление человека включает в себя мыслительные операции различных видов и уровней. Прежде всего весьма различным может быть их познавательное значение. Так, очевидно, неравноценны в познавательном отношении элементарный мыслительный акт,

29. Виды мышления

29. Виды мышления Мышление в психологии определяют как процесс познавательной деятельности человека, представляющий собой опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.Виды мышления выделяют по различным

ВИДЫ СК

ВИДЫ СК СК – делятся на два вида – пассивные и активные. В пассивных СК у человека наблюдаются ощущения покоя, мышечного расслабления и сонливости. Снижается физиологическая активность организма и общая сенсорная чувствительность. Пассивное СК развивается, проходя

Виды ревности

Виды ревности Ревность классически делится на виды:Ревность-суперосторожностьОбладательница именно такого вида ревности практически счастливица и настоящая разведчица. Во-первых, ты не позволишь какой-нибудь суперледи приударить за твоим любимым в твоем присутствии.

Виды ревности

Виды ревности Ревность классически делится на виды:

Любовь и ее виды

Любовь и ее виды Мы все мечтаем о любви. Она – основной двигатель и побудитель нашей жизни. Любовь и голод правят миром. Какая она, любовь? И как понять, настоящая или нет? Мы так часто говорим: «Я тебя люблю», что слово уже почти ни к чему не обязывает. Мы говорим его, когда

4. Виды шопинга

4. Виды шопинга Увлечение шопингом можно разделить по группам людей, которые им занимаются, и видам товара. Так, например, можно выделить женский и мужской шопинг. Многими признается также наличие детского и подросткового шопинга. По наименованию товаров можно выделить

Виды мышления

Виды мышления Как только желание сформулировано, можно начинать мыслить. И сейчас мы научимся это делать.Существует несколько видов мышления, которые сильно различаются по своим возможностям:• описательное;• структурное;• функциональное.Эти три варианта мышления

Особые виды мышления

Особые виды мышления Ранее мы рассмотрели виды мышления, которые могут быть использованы в любых ситуациях. Все это разновидности абстрактно-логического мышления. И это фундамент развитого интеллекта.Но есть еще особые виды мышления, которые хорошо работают

24 типа мышления (и их характеристики)

Человеческое мышление — одна из величайших загадок неврологии, но если мы проанализируем его с более когнитивной точки зрения, то увидим, что можем классифицировать наш образ мышления по разным группам. или типы. Давайте посмотрим на них.

Что такое мысль? По иронии судьбы, думать о мышлении, простите за избыточность, — одна из величайших задач нашего разума  .

Под мыслью мы можем понимать любой психический процесс, произвольный или непроизвольный, в котором для связи с собой или окружающей средой ряд воспоминаний, эмоций, идей и абстрактных понятий связаны друг с другом, чтобы сформировать наше видение того, что мы окружает и действует в соответствии с раздражителями.

Как бы то ни было, как бы мы ни старались дать им определение, у нас не получится. Реальность намного сложнее. И неврологический механизм, посредством которого мысли возникают в нашем сознании, продолжает оставаться одной из величайших загадок не только неврологии, но и науки в целом.

Принимайте решения, размышляйте, воображайте, судите, решайте задачи, развивайте логику… Наверняка у нас еще много времени, чтобы понять ментальное происхождение этих процессов, но это не значит, что мы не можем изучать природу мыслей с позиции, основанной на больше об их проявлениях, то есть о том, как мы соотносим понятия.

Именно этим мы и займемся в сегодняшней статье: классифицировать способы мышления . Эта классификация мыслей слишком сильно снижает сложность вопроса, но очень полезно понять в качестве руководства, каковы основные способы, которыми мы можем связывать понятия в нашем уме.

  • Рекомендуем прочитать:  «25 курьезов и интересных фактов о мозге»

Каковы основные способы мышления?

Как мы уже говорили, классификация мышления в закрытых группах сокращает нечто очень сложное, например, способ мышления человека. Во всяком случае, как хорошо известно в психологии, человек могут по-разному структурировать наши мысли  .

Мы также должны помнить, что мы не должны искать в этом списке «наш способ мышления», поскольку он зависит не только от ситуации, но и от нашего состояния ума, нашего опыта, предмета или контекста, мы можем быть склонным ко многим из следующих мыслей. Мы представляем их ниже.

  • Рекомендуем прочитать:  «16 типов личности (и их характеристики)»
  1. Дедуктивное мышление

Дедуктивное мышление означает исходить из универсальных предпосылок или идей и применять их к конкретным случаям. Например, если мы знаем, что у всех млекопитающих есть волосы и что у лошади есть волосы, мы можем сделать вывод, что лошадь — это млекопитающее.

  1. Индуктивное мышление

Индуктивное мышление означает использование частных случаев в качестве основы для выводов, которые позволяют нам породить универсальную идею. Это шаг, обратный предыдущему. В этом случае, например, если мы увидим, что у лошади есть волосы и что они млекопитающие, что у людей есть волосы, а мы млекопитающие, что у кошек есть волосы и мы млекопитающие, мы можем вывести, что все млекопитающие имеют волосы.

  1. Рефлексивное мышление

Рефлексивное мышление означает проведение ряда анализов каскадных последствий наших событий, чтобы правильно спланировать наше будущее. Этот тип мышления позволяет нам находить лучшие способы действовать для достижения наших целей.

  1. Аналитическое мышление

Аналитическое мышление означает изучение ситуации и упорядочивание всех понятий, которые вступают в игру в ней, чтобы сформировать как можно более точное и простое видение реальности. Аналитическое мышление характерно для людей с холодным менталитетом, способных остановиться для изучения проблемы и, таким образом, иметь больше шансов поступить правильно.

  1. Критическое мышление

Критическое мышление означает анализ любой мыслимой ситуации с волей к поиску «дыр», то есть всего, что может быть от нас скрыто. Критическое мышление — это такое мышление, в котором каким-то образом, зная, что мы не можем найти универсальную реальность, утверждается, что оно находится на полпути между всеми представленными нам реальностями.

  1. Логическое мышление

Логическое мышление означает, что, исходя из подтвержденных предпосылок, мы приходим к выводам, которые, следуя механизмам дедукции и индукции, позволяют нам подтвердить или отвергнуть гипотезу. Логическое мышление позволяет получать новые идеи из уже подтвержденных.

  1. Креативное мышление

Творческое мышление означает поиск уникальных и оригинальных решений проблем, а также поиск новых способов использования повседневных предметов. Креативное мышление, также известное как латеральное мышление, характерно для людей с богатым воображением.

 Практическое мышление

Практическое мышление означает сведение реальности к поиску концепций, объектов или решений проблем, которые ведут нас к достижению нашей цели самым простым и быстрым способом. Другими словами, это тип мышления, который позволяет нам быть более эффективными как в повседневной жизни, так и на работе.

9. Системное мышление

Системное мышление, также известное как системное, — это такое мышление, при котором вы не хотите упрощать реальность, а совсем наоборот: пытаетесь понять ее в ее наибольшей сложности. В этом смысле его можно понимать как тип мышления, противоположный аналитическому. И это то, что люди, которые мыслят системно, визуализируют то, что их окружает, пытаясь точно понять, какую роль играет каждый из его компонентов.

10. Аналоговое мышление

Мыслить по аналогии означает организовывать наши идеи и анализировать то, что нас окружает, чтобы установить сравнения между различными представлениями о нашей реальности. Оно похоже на логическое, индуктивное или дедуктивное мышление, но оно больше направлено на сравнение вещей, а не на выводы.

11. Совещательное мышление

Совещательное мышление – это такое мышление, при котором решения принимаются не на основе логики или анализа последствий, а на основе моральных ценностей, опыта, воспоминаний или эмоций. Это способ мышления, который мы используем, когда принимаем решения в соответствии с более «человеческой», а не математической частью.

12. Мягкое мышление

Мягкое мышление означает развитие наших идей и их выражение без использования слишком закрытых терминов, то есть порождающих субъективность. Люди, которые так думают, избегают сильных выводов и часто выражают себя метафорически.

13. Тяжелое мышление

Жесткое мышление, очевидно, противоположно предыдущему. Для этого типа мышления характерно развитие идей и их выражение с использованием терминов, не приводящих к интерпретации. Другими словами, они абсолютно объективны и закрыты. Эта мысль типична для науки, тогда как предыдущая была в большей степени философской.

14. Дивергентное мышление

Дивергентное мышление похоже на творческое в том смысле, что это способ мышления, направленный на поиск решений проблем. В любом случае, это связано не столько с креативностью и оригинальностью, сколько с эффективностью. Примером дивергентного мышления может быть, например, если мы идем на работу и видим, что у коллеги такой же случай, как у нас, предлагаем каждому написать свое имя на своем. Расхождение означает разделение двух вещей, отсюда и его название.

15. Конвергентное мышление

Конвергентное мышление противоположно дивергентному в том смысле, что оно стремится не разъединять реальность, а объединять ее. Другими словами, конвергентное мышление было бы мышлением партнера, который подчеркивает, что два случая одинаковы, но не заботится о том, чтобы их различать. Дивергентное мышление пыталось разделить одно и то же понятие на два, а конвергентное мышление пыталось объединить два одинаковых понятия в одно.

16. Синвергентное мышление

Синвергентное мышление рождается из сочетания дивергентного и конвергентного. В этом смысле синвергентное мышление включает в себя как детализированные аспекты конвергентного мышления (учитывая, что эти два случая очень похожи), так и желание решать расходящиеся проблемы (дифференцируя их по имени каждого человека).

17. Волшебное мышление

Волшебное мышление – типичный для детей тип мышления, при котором неодушевленным предметам придается способность иметь волю. Эта мысль проистекает из склонности верить, что все вокруг нас, даже неживое, действует с каким-то намерением, как и люди. Например, когда ребенок считает, что когда игрушки ломаются, они умирают, он использует магическое мышление.

 Традиционное мышление

Традиционное мышление связано с логическим мышлением в том смысле, что оно направлено на создание простых умственных схем для решения проблем наиболее эффективным способом. В любом случае эти схемы более жесткие, чем схемы аналитического, поэтому обычно это тип мышления, характерный для людей с более консервативным менталитетом, с тенденцией не изменять своей внутренней логики, несмотря на эволюцию общества.

  1. Метафорическое мышление

Метафорическое мышление родственно творческому мышлению и основано на установлении исходных связей между уже существующими понятиями, которые априори не сохраняют между собой никакой связи. Эта способность к воображению и ассоциациям полезна для понимания реальности посредством сравнений. Когда кто-то говорит, что мозг является командным центром нашего тела, он использует метафорическое мышление.

  1. Концептуальное мышление

Понятийное мышление — это такое мышление, в котором, как следует из его названия, устанавливаются отношения между различными понятиями, хотя в данном случае в игру вступает не творчество, а анализ. Это очень важно в научных областях, поскольку позволяет связать посредством разработки мысленных схем различные понятия, чтобы понять роль, которую каждое из них играет в отдельности, а также общую цель в целом.

  1. Вопросительное мышление

Когда мы думаем вопросительно, мы пытаемся понять окружающую нас действительность, формулируя вопросы. Наш разум задает вопросы, и мы сами отвечаем на них, чтобы получить нужную нам информацию.

  1. Синтетическое мышление

Синтетическое мышление, необходимое при обучении, представляет собой такой способ мышления, при котором после усвоения конкретной информации мы сводим ее к максимуму, пока не достигнем отправной точки, из которой, когда придет время восстановить всю сложность, мы может «растянуться», чтобы вся информация была более доступной. Это способ мышления, который очень полезен для памяти.

  1. Исследовательское мышление

Исследовательское мышление — это мышление, с помощью которого мы исследуем реальность, чтобы изучить ее тщательным и детальным образом. Это фундаментальная опора научного знания, потому что благодаря этому исчерпывающему анализу того, что нас окружает, наше видение мира и того, кто мы есть, постоянно меняется. Как следует из названия, он необходим в исследованиях, поскольку требует воли смотреть на мир критическим взглядом.

  1. Инстинктивное мышление

Инстинктивное мышление — это способ мышления, при котором мы принимаем решения и понимаем окружающее не путем научного анализа или выводов, а скорее с помощью предположений и интуиции. Другими словами, это тип мышления, при котором мы решаем ситуации не в соответствии с тем, что говорит нам логика, а в соответствии с тем, что говорит нам делать наша самая примитивная часть.

 

9 типов мышления и их характеристики

Много раз мы суммировали все психические процессы, связанные с интеллектом, просто называя их мыслями. Однако реальность более сложна, чем это очень абстрактное понятие. На самом деле индивидуальная психология каждого человека состоит из различных типов мысли .

Когда мы принимаем решение, когда мы делаем расчеты в уме или когда мы размышляем о вопросах, связанных, например, с политикой, мы используем разные мыслительные процессы, которые руководствуются разной логикой и даже затрагивают разные части мозг.

Итак, сколько существует типов мышления и какими характеристиками они обладают? Давайте посмотрим на это.

Что такое мысль?

Понятие мысли относится к относительно абстрактные психические процессы, произвольные или непроизвольные , посредством которых индивидуум развивает свои представления об окружающей среде, других или самом себе. Другими словами, мысли — это идеи, воспоминания и убеждения в движении, связанные друг с другом.

Однако мысли не существуют как «чистая» интеллектуальная деятельность , поскольку они всегда идут рука об руку с другими психическими процессами, связанными с эмоциями, и генерируются и регулируются частью мозга, называемой лимбической системой.

Последнее означает, что мысли всегда «оттенены» эмоциональностью, им не чужды чувства и эмоции.

Основные типы мыслей

Из того, что мы видели до сих пор, уже ясно, что мысли очень сложны и во многих случаях настолько абстрактны, что приведение их к герметическим категориям означает впадение в редукционизм . Однако знание ориентировочной классификации типов мышления оказалось очень полезным для лучшего понимания человеческого разума.

Помня об этом и о том, что многие из категорий, которые мы увидим ниже, в определенных отношениях перекрываются друг с другом, давайте посмотрим, каковы основные предлагаемые типы мышления и какими характеристиками они обладают.

1. Дедуктивное мышление

Дедуктивное мышление начинается с утверждений , основанных на абстрактных и универсальных идеях , чтобы применить их к частным случаям. Например, если мы начнем с идеи, что француз — это тот, кто живет во Франции, а Франция находится в Европе, мы придем к выводу, что Рене Декарт, живший во Франции, был европейцем.

2. Индуктивное мышление

Этот тип мышления не исходит из общих утверждений, а основывается на частных случаях и из них порождает общие идеи . Например, если мы заметим, что у голубей есть перья, у страусов есть перья и у цапель тоже есть перья, мы можем сделать вывод, что эти три животных являются частью абстрактной категории, называемой «зауроподы».

3. Аналитическое мышление

Аналитическое мышление создает фрагменты информации из широкой информационной единицы и делает выводы, глядя на то, как эти «фрагменты» взаимодействуют друг с другом.

4. Латеральное или творческое мышление

Креативное мышление создает оригинальные и уникальные решения проблем, подвергая сомнению правила, которые на первый взгляд кажутся очевидными. Например, кресло-качалка, кажется, «предназначено» для использования в игрушках определенного типа, но можно нарушить эту идею , используя его в качестве опоры для горшка, свисающего с крыльца. Это один из наиболее часто используемых типов мышления в искусстве и ремеслах.

5. Мягкое мышление

Этот тип мышления характеризуется использованием понятий с очень расплывчатыми и неясными границами, часто метафорическими , и тенденцией не избегать противоречий. В настоящее время это очень характерно для течений мысли, связанных с постмодернистской философией или психоанализом. Например, вы можете увидеть пример этого стиля в описании понятий, используемых Зигмундом Фрейдом в теории психосексуального развития.

6. Трудолюбие

Жесткое мышление использует как можно более определенные понятия и пытается избежать противоречий. Это типичный тип рассуждений, связанных с наукой, при котором небольшой нюанс в используемой лексике может привести к совершенно ошибочным выводам, и поэтому может быть трудно двигаться дальше, учитывая, что это требует большого количества когнитивных навыков. работать одновременно для достижения цели.

7. Дивергентное мышление

При дивергентном мышлении устанавливается разделение между двумя или более аспектами идеи , и исследуются возможности сохранения этого «раздела». Например, если кто-то использует одно и то же слово, заставляя его каждый раз иметь разное значение, обнаружение этой ошибки является случаем дивергентного мышления, при котором обнаруживаются разные значения. Вы можете увидеть примеры этого, посмотрев на обычное использование понятия «натуральный» применительно к продуктам питания, необычным сексуальным ориентациям или обобщенным поведенческим тенденциям.

8. Конвергентное мышление

В конвергентном мышлении есть процесс, посредством которого мы понимаем, что существуют разные факты или реальности, которые подходят друг другу , хотя сначала казалось, что у них нет ничего общего. Например, если семья монархов осознает, что в войне они заинтересованы в том, чтобы выступить на стороне одной из сторон, они начнут с анализа различных участников конфликта, пока не придут к общему выводу о наиболее удобном из них. вариант.

Этот тип мышления используется при обнаружении общих моделей и закономерностей и может привести к абстрагированию общей концепции, объясняющей конкретные части реальности.

9. Магическое мышление.

Магическое мышление. Например, девушка, которая в силу своего юного возраста считает, что волны на пляже пытаются намочить ее волосы, использует магическое мышление.

С другой стороны, магическое мышление характерно не только для детского возраста: оно также появляется у взрослых, принадлежащих к обществам и культурам, которые не очень хорошо знакомы с письмом и наукой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *