4. Негативные и позитивные обязательства государств по Конвенции.
Выражения «негативное обязательство» и «позитивное обязательство» используются Европейским Судом по правам человека только применительно к обязательствам государства.
Негативным обязательством называется обязанность государственных органов (должностных лиц) воздержаться от действий, препятствующих пользованию лицом благом, субъективное право на которое гарантировано Конвенцией о защите прав человека и Протоколами к ней. Термин «негативное обязательство» редко используется Европейским Судом по правам человека. Вместо него Страсбургский Суд использует понятие «вмешательство», которое несколько отличается по своему смыслу от выражения «негативное обязательство».
Позитивное обязательство – это, напротив, обязанность соответствующих государственных органов (должностных лиц) совершить определенные активные действия по защите принадлежащего лицу блага от посягательств со стороны частных лиц или иных государственных органов (должностных лиц).
По сути, отдельным видом позитивного обязательства является обязанность в случае соответствующего обращения уполномоченного лица рассмотреть вопрос о том, имело ли место нарушение принадлежащего ему субъективного права, гарантированного Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Протоколами к ней, а при обнаружении такового исправить нарушение и выплатить лицу компенсацию. При этом нарушение может состоять и в неисполнении позитивных обязательств по совершению активных действий, без которых пользование благом практически невозможно.
Однако данное обязательство государства отдельно и прямо гарантировано в качестве самостоятельного права статьей 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и его не принято называть позитивным обязательством, хотя оно и является таковым.Говоря о действии Европейской конвенции в рамках национальных правовых систем, нельзя не упомянуть также о разработанной Европейской Комиссией по правам человека и, даже в большей степени, Европейским Судом по правам человека, так называемой теории «рамок усмотрения». Европейская конвенция о правах человека не имеет своей целью навязывание единообразного и, если можно так выразиться, уравнительного права, но стремится к выработке минимального стандарта защиты. При этом необходимо учитывать, что развитие демократического и плюралистичного общества не должно привести к стиранию всех без исключения различий между национальными правовыми системами.
Согласно доктрине «рамок усмотрения», Европейский Суд по правам человека не должен стремиться к подмене собой национальных судебных органов, которые в силу своего положения намного ближе к правовым, экономическим и социальным реалиям, в условиях которых изначально рассматриваются дела, попадающие впоследствии в Страсбург. При этом, по мнению Европейского Суда по правам человека, масштаб рамок усмотрения не является постоянным, а зависит от конкретных условий, обстоятельств и контекста рассматриваемого дела.
Согласно устоявшемуся прецедентному праву Европейского Суда, государства-участники Европейской конвенции обладают определенными рамками усмотрения для того, чтобы принять решение о необходимости и масштабах «вмешательства, однако этим рамкам усмотрения сопутствует европейский контроль, касающийся одновременно закона и решений о его применении». При этом Европейский Суд по правам человека должен изучить вопрос о том, «были ли в принципе принятые на национальном уровне меры оправданы и пропорциональны».
Более того, Европейский Суд уточнил, что такой контроль со стороны страсбургских органов должен быть строгим, учитывая важность гарантируемых по Европейской конвенции прав. Поэтому необходимость ограничения этих прав и свобод должна быть достаточно убедительной. Таким образом, предоставляемые государствам-участникам Европейской конвенции рамки усмотрения не являются безграничными, а Европейский Суд при этом правомочен «принимать решение о соответствии вмешательства с Конвенцией».
Позитивные и негативные последствия конфликтов
В самой общей форме субъективные, связанные с людьми, их сознанием и поведением причины любых организационных конфликтов, как правило, вызываются тремя факторами:
- взаимозависимостью и несовместимостью целей сторон;
- осознанием этого;
- стремлением каждой из сторон реализовать свои цели за счет оппонента.
Иную, более развернутую классификацию общих причин конфликтов дают М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури, которые выделяют следующие основные причины конфликта.
1. Распределение ресурсов. Практически в любых организациях ресурсы всегда ограничены, поэтому задачей руководства является рациональное распределение материалов, людей и денег между различными подразделениями и группами. Поскольку людям свойственно стремиться к максимальному получению ресурсов и завышать значимость своего труда, постольку распределение ресурсов почти неизбежно ведет к разного рода конфликтам.
2. Взаимозависимость задач.
Возможность конфликта существует всюду, где при выполнении своих функций один человек (группа) зависит от другого человека (группы). Ввиду того, что любая организация есть система, состоящая из ряда взаимозависимых элементов — подразделений или людей, при неадекватной работе одного из них, а также при недостаточной согласованности их деятельности взаимозависимость задач может стать причиной конфликта.3. Различия в целях. Возможность конфликта увеличивается по мере усложнения организаций, их дальнейшего структурного деления и связанной с ним автономии. Вследствие этого отдельные специализированные подразделения (группы) начинают во многом самостоятельно формулировать свои цели, которые могут значительно расходиться с целями всей организации. При практической реализации автономных (групповых) целей это приводит к конфликтам.
4. Различия в представлениях и ценностях.
5. Различия в манере поведения и жизненном опыте. Различия в жизненном опыте, образовании, стаже, возрасте, ценностных ориентациях, в социальных характеристиках и даже просто в привычках препятствуют взаимопониманию и сотрудничеству людей и повышают возможность возникновения конфликта.
6. Неудовлетворительные коммуникации. Недостаток, искажение, а иногда и избыток информации могут послужить причиной, следствием и катализатором конфликта. В последнем случае плохие коммуникации усиливают конфликт, мешая его участникам понять друг друга и ситуацию в целом.
Данная классификация причин конфликта может использоваться при его практическом диагнозе, однако в целом она достаточно абстрактна. Более конкретную классификацию причин конфликта предлагает Р.
Дарендорф. Используя и дополняя ее, можно выделить следующие типы причин социальных конфликтов:1. Персональные причины («личностные трения»). В их число включают индивидуальные черты, симпатии и антипатии, психологическую и мировоззренческую несовместимость, различия в образовании и жизненном опыте и т.п.
2. Структурные причины. Они проявляются в несовершенстве:
- коммуникационной структуры: отсутствие, искаженность или противоречивость информации, слабость контактов руководства и рядовых сотрудников, недоверие и несогласованность действий между ними из-за несовершенства или расстройства коммуникаций и т.п.;
- ролевой структуры: противоречивость должностных инструкций, различных формальных требований к работнику, официальных требований и личных целей и т.п.;
- технической структуры: неодинаковая оснащенность разных подразделений техникой, изматывающий темп работы и т.п.;
- организационной структуры: нарушающая общий ритм работы несоразмерность различных подразделений, дублирование вих деятельности, отсутствие эффективного контроля и ответственности, противоречивые устремления формальных и неформальных групп в организации и т. п.;
- структуры власти: несоразмерность прав и обязанностей, компетенций и ответственности, а также распределение власти в целом, включающее формальное и неформальное лидерство и борьбу за него.
3. Изменение организации, и прежде всего техническое развитие.Организационные перемены приводят к изменению ролевых структур, руководящего состава и других работников, что нередко вызывает недовольство и конфликты. Весьма часто их порождает технический прогресс, ведущий к сокращению рабочих мест, интенсификации труда, повышению квалификационных и иных требований.
4. Условия и характер труда. Вредные для здоровья или опасные условия работы, нездоровая экологическая среда, плохие отношения в коллективе и с руководством, неудовлетворенность содержанием труда и т.п. — все это тоже создает благоприятную почву для возникновения конфликтов.
5. Распределительные отношения. Оплата труда в форме заработной платы, премий, вознаграждений, социальных привилегий и т. п. не только служит средством удовлетворения разнообразных потребностей людей, но и воспринимается как показатель социального престижа и признания со стороны руководства. Причиной конфликта может оказаться не столько абсолютная величина оплаты, сколько распределительные отношения в коллективе, оцениваемые работниками с точки зрения их справедливости.
6. Различия в идентификации. Они проявляются в склонности работников идентифицировать себя главным образом со своей группой (подразделением) и преувеличивать свою значимость и заслуги, недооценивая при этом значимость других и забывая об общих целях организации. В основе такого рода склонности лежат интенсивность и эмоциональная окрашенность коммуникаций в первичных группах, относительно большая личностная значимость таких групп и решаемых в них вопросов, групповые интересы и групповой эгоизм. Причины этого типа часто детерминируют конфликты между различными подразделениями, а также между отдельными коллективами и центром, руководством организации.
7. Стремление организации к расширению и повышению своей значимости. Эту тенденцию отражает известный закон Паркинсона, согласно которому каждая организация стремится к расширению своего штата, ресурсов и влияния, независимо от объема выполняемой работы. В основе тенденции к расширению лежит заинтересованность каждого подразделения, и прежде всего реальных и потенциальных руководителей, в получении новых, в том числе более высоких и престижных должностей, ресурсов, власти, авторитета. На пути реализации тенденции к расширению обычно стоят подобные или сдерживающие позиции других подразделений и руководства (центра), которое пытается ограничить устремления и сохранить власть, функции контроля и ресурсы организации преимущественно у себя. В результате такого рода взаимоотношений и возникают конфликты.
8. Различие исходных позиций. Это может быть и различный уровень образования, квалификации и ценностей персонала, и неодинаковые условия труда и материально-технического оснащения и т. п. различных подразделений. Подобные причины ведут к непониманию, неоднозначному восприятию задач и обязанностей, неслаженности деятельности взаимозависимых подразделений и, в конечном счете, к конфликтам.
Три последние причины характеризуют главным образом межорганизационные конфликты. В реальной жизни конфликты часто порождаются не одной, а несколькими причинами, каждая из которых в свою очередь видоизменяется в зависимости от конкретной ситуации. Однако это не снимает необходимости знать причины и источники конфликтов для конструктивного использования и управления ими.
Причины конфликтов во многом определяют характер их последствий.
Негативные последствия конфликта
Существуют два направления оценки последствий конфликтов: функционалистское (интеграционное) и социологическое (диалектическое). Первое из них, которое представляет, например, известный американский ученый-экспериментатор Э. Мейо. Он рассматривает конфликт как дисфункциональное явление, нарушающее нормальное существование организации, снижающее эффективность ее деятельности. Функционалистское направление акцентирует внимание на негативных последствиях конфликта. Обобщая работы различных представителей данного направления, можно выделить следующие негативные последствия конфликтов:
- дестабилизация организации, порождение хаотических и анархических процессов, снижение управляемости;
- отвлечение персонала от реальных проблем и целей организации, смещение этих целей в сторону групповых эгоистических интересов и обеспечения победы над противником;
- неудовлетворенность участников конфликта пребыванием в организации, рост фрустраций, депрессий, стрессов и т.п. и, как следствие, снижение производительности труда, увеличение текучести кадров;
- нарастание эмоциональности и иррациональности, враждебности и агрессивности поведения, недоверия к руководству и окружающим;
- ослабление возможностей общения и сотрудничества с оппонентами в будущем;
- отвлечение участников конфликта от решения задач организации и бесплодная растрата их сил, энергии, ресурсов и времени на борьбу друг с другом.
Позитивные последствия конфликта
В противоположность функционалистам, сторонники социологического подхода к конфликтам (их представляет, например, крупнейший современный немецкий конфликтолог Р. Дарендорф) рассматривают их как неотъемлемый источник общественных изменений и развития. При определенных условиях конфликты имеют функциональные, позитивные для организации результаты:
- инициирование изменений, обновления, прогресса. Новое всегда есть отрицание старого, а поскольку как за новыми, так и за старыми идеями и формами организации всегда стоят определенные люди, постольку любое обновление невозможно без конфликтов;
- артикуляция, четкая формулировка и выражение интересов, предание гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу. Это позволяет яснее увидеть назревшую проблему и создает благоприятную почву для ее решения;
- мобилизация внимания, интереса и ресурсов для решения проблем и, как следствие, экономия рабочего времени и средств организации. Очень часто назревшие вопросы, особенно те, которые касаются всей организации, не решаются до тех пор, пока не возникает конфликт, поскольку при бесконфликтном, «нормальном» функционировании из уважения к организационным нормам и традициям, а также из чувства вежливости руководители и сотрудники нередко обходят острые вопросы;
- формирование у участников конфликта чувства сопричастности к принятому в его результате решению, что облегчает его реализацию;
- стимулирование более продуманных и обоснованных действий для того, чтобы доказать свою правоту;
- побуждение участников к взаимодействию и выработке новых, более эффективных решений, устраняющих саму проблему или ее значимость. Обычно это происходит тогда, когда стороны проявляют понимание интересов друг друга и осознают невыгодность углубления конфликта;
- развитие у участников конфликта способности к сотрудничеству в будущем, когда конфликт будет урегулирован в результате взаимодействия обеих сторон. Приводящее к согласию честное соперничество повышает взаимное уважение и доверие, необходимые для дальнейшего сотрудничества;
- разрядка психологической напряженности в отношениях между людьми, более четкое выяснение их интересов и позиций;
- преодоление традиций группового мышления, конформизма, «синдрома покорности» и развитие свободомыслия, индивидуальности работника. В результате этого возрастает способность персонала к разработке оригинальных идей, нахождению оптимальных путей решения проблем организации;
- вовлечение обычно пассивной части сотрудников в решение организационных проблем. Это способствует личностному развитию сотрудников и служит решению целей организации;
- выявление неформальных групп, их лидеров и более мелких группировок, что может быть использовано руководителем для повышения эффективности управления;
- выработка у участников конфликта умений и навыков относительно безболезненного решения возникающих в будущем проблем;
- усиление групповой сплоченности в случае возникновения межгрупповых конфликтов. Как известно из социальной психологии, наиболее легкий способ сплочения группы и приглушения или даже преодоления внутреннего раздора — это нахождение общего врага, конкурента. Внешний конфликт способен погасить внутренние распри, причины которых со временем часто отпадают, утрачивают актуальность, остроту и забываются.
Конечно, как негативные, так и позитивные последствия конфликтов нельзя абсолютизировать, рассматривать вне конкретной ситуации. Реальное соотношение функциональных и дисфункциональных последствий конфликта непосредственно зависит от их природы, порождающих их причин, а также от умелого управления конфликтами.
На основе оценки последствий конфликтов строится стратегия обращения с ними в организации.
Смотрите не просмотрите. Каждый день!
Что такое терминология для того, является ли число положительным или отрицательным?
спросил
Изменено 9 месяцев назад
Просмотрено 61к раз
$\begingroup$
Есть ли слово, обозначающее качество числа, которое может быть либо положительным, либо отрицательным? Рассмотрим этот вопрос:
Что такое . .. (знак/положительность/отрицательность, но слово, которое может описывать и то, и другое) числа x ?
Кроме того, существует ли всеобъемлющее слово для знака, поставленного перед числом (-5 или +5)? Слово, которое описывает как плюс, так и минус?
- терминология
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Слово, которое вы ищете, это то самое слово, которое вы используете, и это слово знак .
Если вы ищете что-то более «академическое», то можете использовать его латинский вариант, signum .
Контекст также может повлиять на то, какое слово вы выберете. Например, в физике принято использовать слово направление вместо слова «знак».
Но не верьте мне на слово; взгляните на страницу $229$ «Справочника по математическим рассуждениям».
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Поиск ФИЛОСОФСКОГО термина для обозначения положительного/отрицательного. Я согласен, что «знаку» чего-то не хватает — значит, учитывайте «полярность» и «заряд».
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Это помогает использовать более конкретные технические термины, такие как полярность, а не знак, точно так же, как это помогает морякам использовать левый и правый борт, а не левый и правый. Слово «знак» ПРАВИЛЬНО, и оно не вызывает путаницы, как «левый» у моряков, но его многие другие распространенные употребления делают его менее ценным. (Кроме того, у людей любой специальности есть почти навязчивая потребность сокращать слова, которые являются общими для их профессии, и я считаю, что эта очень человеческая потребность иметь жаргон является стратегией преодоления, помогающей разделять большие объемы идей и данных. )
$\endgroup$
$\begingroup$
Если вы хотите получить «менее простой» ответ, чем правильный ответ @k170, слова положительный и отрицательный встречаются во всех полностью упорядоченных коммутативных группах с нейтральным элементом, отмеченным $0$. Положительные элементы $x$ — это те, для которых $0 $\endgroup$ Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль Электронная почта Требуется, но никогда не отображается Электронная почта Требуется, но не отображается Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Опубликовать как гость
Опубликовать как гость
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Использование положительных и отрицательных слов в научных рефератах PubMed между 1974 и 2014: ретроспективный анализ
- Исследования
- Использование положительных и…
- Использование положительных и отрицательных слов в научных рефератах PubMed в период с 1974 по 2014 год: ретроспективный анализ
CCBYNC Открытый доступ
Исследовательская работа Рождество 2015: Публикация игры БМЖ 2015 г.; 351 Дои: https://doi.org/10.1136/bmj.h6467 (опубликовано 14 декабря 2015 г.) Цитируйте это как: BMJ 2015;351:h6467
- Артикул
- Связанный контент
- Метрики
- Ответы
- Экспертная оценка
- Кристиан Х. Винкерс, доцент1,
- Joeri K Tijdink, psychiatrist2,
- Willem M Otte, assistant professor34
- 1 Department of Psychiatry, Brain Center Rudolf Magnus, University Medical Center Utrecht, 3584 CX Utrecht, Netherlands
- 2 Отделение внутренней медицины, Университетский медицинский центр VU, Амстердам, Нидерланды
- 3 Отделение детской неврологии, Центр мозга Рудольфа Магнуса, Университетский медицинский центр Утрехта, Утрехт
- 4 Биомедицинская МР -визуализация и спектроскопия, Центр наук о изображениях, Университетский медицинский центр Utrecht, Utrecht
- . Управление 9002. 9002.
.
Авторы: Все авторы внесли существенный вклад в разработку концепции и дизайна исследования; сбор, анализ и интерпретация данных. Все авторы подготовили работу и критически отредактировали ее на предмет важного интеллектуального содержания; дал окончательное одобрение версии для публикации; и согласился нести ответственность за все аспекты работы, обеспечивая надлежащее расследование и решение вопросов, связанных с точностью или целостностью любой части работы. ЧВ является гарантом.
Источник финансирования: Это исследование не поддерживалось ни одним из источников финансирования.
Конкурирующие интересы: Все авторы заполнили единую форму раскрытия информации ICMJE на сайте www.icmje.org/coi_disclosure.pdf и заявляют: никакая организация не поддерживает представленную работу; отсутствие финансовых отношений с какими-либо организациями, которые могут быть заинтересованы в представленной работе в течение предыдущих трех лет; никаких других отношений или действий, которые могли бы повлиять на представленную работу.
Одобрение этики: Не требуется.
Обмен данными: Дополнительные данные отсутствуют.
CHV подтверждает, что рукопись представляет собой честный, точный и прозрачный отчет об исследовании, о котором сообщается; что ни один важный аспект исследования не был упущен; и что все расхождения с запланированным исследованием были объяснены.
- ↵
Ридкер П.М., Рифаи Н. Расширение возможностей для научных публикаций: чем больше, тем лучше? Тираж 2013;127: 155-6. doi:10.1161/CIRCULATIONAHA.112.155952 23319809
- ↵
Бояк К.В., Клаванс Р., Соренсен А.А., Иоаннидис Дж.П. Список очень влиятельных биомедицинских исследователей, 1996–2011 гг. Eur J Clin Invest 2013; 43: 1339-65. doi:10.1111/eci.12171 24134636
- ↵
Fraser AG, Dunstan FD. О невозможности быть экспертом. BMJ2010;341: c6815. doi:10.1136/bmj.c6815 21156739
- ↵
Опубликовать или исчезнуть. Nature2015;521: 259. 25993920
- ↵
Macleod MR, Michie S, Roberts Iet al. Биомедицинские исследования: повышение ценности, сокращение отходов. Ланцет 2014; 383: 101-4. doi:10.1016/S0140-6736(13)62329-6 24411643
- ↵
Иоаннидис Дж.П. Почему большинство опубликованных результатов исследований являются ложными. PLoS Med2005;2: e124. doi:10.1371/journal.pmed.0020124 16060722
- ↵
Бутрон И., Даттон С., Раво П., Альтман Д.Г. Отчетность и интерпретация рандомизированных контролируемых испытаний со статистически незначимыми результатами для основных исходов. JAMA2010;303: 2058-64. doi:10.1001/jama.2010.651 20501928
- ↵
Оходо Э.А., де Хаан М.С., Рейтсма Дж.Б. и др. Чрезмерная интерпретация и неправильное представление результатов исследований диагностической точности: свидетельство «раскрутки». Радиология 2013; 267: 581-8. doi:10.1148/radiol.12120527 23360738
- ↵
Локьер С. , Ходжсон Р., Дамвилл Дж. К., Каллум Н. «Спин» в исследованиях ухода за ранами: отчетность и интерпретация рандомизированных контролируемых испытаний со статистически незначимыми первичными исходами или неопределенными первичными исходами. Испытания 2013; 14: 371. doi: 10.1186/1745-6215-14-371 24195770
- ↵
Патель С.В., Чади С.А., Чой Дж., Колкухун П.Х. Использование «вращения» в лапароскопических хирургических исследованиях нижних отделов желудочно-кишечного тракта с незначительными результатами: оценка отчетности и интерпретация первичных результатов. Dis Colon Rectum2013;56: 1388-94. doi:10.1097/01.dcr.0000436466.50341.c5 24201393
- ↵
Бутрон И., Альтман Д.Г., Хоупвелл С. и др. Влияние вращения в аннотациях статей, сообщающих о результатах рандомизированных контролируемых исследований в области рака: рандомизированное контролируемое исследование SPIIN. Дж. Клин Онкол, 2014; 32: 4120-6. doi:10.1200/JCO.2014.56.7503 25403215
- ↵
Лазарь С. , Ханиф Р., Раво П., Бутрон И. Классификация и распространенность вращения в тезисах нерандомизированных исследований по оценке вмешательства. BMC Med Res Methodol, 2015; 15: 85. doi:10.1186/s12874-015-0079-x 26462565
- ↵
Доддс П.С., Кларк Э.М., Десу Сет и др. Человеческий язык демонстрирует универсальный позитивный уклон. Proc Natl Acad Sci U S A2015;112: 2389-94. doi:10.1073/pnas.1411678112 25675475
- ↵
Sumner P, Vivian-Griffiths S, Boivin Jet al. Связь между преувеличением в научных новостях, связанных со здоровьем, и академических пресс-релизах: ретроспективное обсервационное исследование [исправление в BMJ 2014;349:g7666]. BMJ2014;349: g7015. doi:10.1136/bmj.g7015 25498121
- ↵
McCarthy M. По данным исследования, в новостях о лекарствах от рака обычно используются слова в превосходной степени. BMJ2015;351: h5803. doi:10.1136/bmj.h5803 26525225
- ↵
Базовый английский язык Огдена.
Abstract
Цель Исследовать, может ли язык, используемый в научных рефератах, со временем склоняться к использованию поразительно положительных и отрицательных слов.
Дизайн Ретроспективный анализ всех научных рефератов в PubMed за период с 1974 по 2014 год.
Методы Годовая частота положительных, отрицательных и нейтральных слов (25 предварительно выбранных слов в каждой категории), а также 100 случайно выбранных слов были нормализованы. за общее количество тезисов. Субанализы включали количественную оценку шаблонов отдельных слов, специфичность для выбранных журналов с высоким уровнем воздействия и сравнение принадлежности авторов внутри или за пределами стран, где английский язык является официальным языком большинства. Частотные закономерности сравнивались с 4% всех книг, когда-либо напечатанных и оцифрованных с помощью Google Books Ngram Viewer.
Основные показатели результата Частота положительных и отрицательных слов в аннотациях по сравнению с частотами слов с нейтральной и случайной коннотацией, выраженная как относительное изменение с 1980 года.
Результаты Абсолютная частота положительных слов увеличилась с 2,0% ( 1974-80) до 17,5% (2014 г. ), увеличившись на 880% за четыре десятилетия. Все 25 отдельных положительных слов внесли свой вклад в увеличение, особенно слова «надежный», «новый», «инновационный» и «беспрецедентный», относительная частота которых увеличилась до 15 000%. Сопоставимые, но менее выраженные результаты были получены при ограничении анализа отдельными журналами с высоким импакт-фактором. Авторы, связанные с институтом в неанглоязычной стране, использовали значительно больше положительных слов. Частота отрицательных слов увеличилась с 1,3% (1974-80) до 3,2% (2014 г.), относительное увеличение на 257%. За тот же период времени не было обнаружено явного увеличения частоты использования нейтральных или случайных слов или частоты использования положительных слов в опубликованных книгах.
Выводы Наш лексикографический анализ показывает, что в настоящее время научные рефераты пишутся с использованием более положительных и отрицательных слов, и дает представление об эволюции научного письма. Очевидно, ученые смотрят на светлую сторону результатов исследований. Но следует подвергнуть сомнению, соответствует ли это восприятие действительности.
Введение
Наука продемонстрировала впечатляющий рост за последние десятилетия, и сейчас публикуется больше научных статей, чем когда-либо прежде.1 В период с 1996 по 2011 год более 15 миллионов человек написали около 25 миллионов статей.2 становится все труднее опубликовать исследования в авторитетных журналах.3 Это важно, поскольку количество публикаций и связанные с ними импакт-факторы оказывают значительное влияние на перспективы карьеры ученого.4 Следовательно, для того, чтобы быть опубликованными, научные открытия иногда могут преувеличиваться или потенциально последствия преувеличены.5 6 Действительно, часто сообщалось о чрезмерном толковании, преувеличении и искажении научных результатов.7 8 910 11 12 Однако распространенность этой проблемы в научной литературе неясна.
Существует хорошо известная универсальная тенденция людей использовать положительные слова,13 а преувеличение новостей, связанных с исследованиями, ранее было связано с преувеличением в академических пресс-релизах. 14 В текущем исследовании мы использовали подход, основанный на данных, для изучения тенденций в использование положительно и отрицательно окрашенных слов в рефератах и заголовках PubMed за последние четыре десятилетия. Впоследствии положительные и отрицательные тенденции слов сравнивались с нейтральными и случайными словами, а также с образцами, полученными из корпуса оцифрованных текстов, содержащего около 4% всех когда-либо напечатанных книг, с помощью Google Ngram Viewer. Мы предположили, что появление культуры, нацеленной на продуктивность и новизну, могло повлиять на использование положительных и отрицательных слов в научных отчетах и дискуссиях.
Методы
Мы количественно оценили ежегодную частоту предопределенных положительных, отрицательных и нейтральных слов (25 слов в каждой категории) в заголовках и аннотациях, полученных из базы данных PubMed (вставка 1). Анализы были ограничены периодом с 1 января 1974 г. по 31 декабря 2014 г., чтобы обеспечить доступность всех текстов тезисов. Слова были выбраны после достижения консенсуса между авторами путем обсуждения, которое включало ручной анализ случайных рефератов и поиск в списках тезауруса. Чтобы проверить результаты этих прагматичных заранее определенных списков, мы выбрали дополнительные положительные слова из недавней статьи о превосходной степени в новостях о противораковых препаратах. случайно выбранных из 850 основных слов Огдена из базового английского.16
Вставка 1: Слова, используемые в поисковых запросах PubMed и поисковой системе книг Google
Положительные слова
Удивительный, заверяющий, удивительный, яркий, творческий, воодушевляющий, огромный, превосходный, благоприятный, новаторский, обнадеживающий, инновационный, вдохновляющий, изобретательный, новый, феноменальный, выдающийся, многообещающий, обнадеживающий, замечательный, надежный, впечатляющий, поддерживающий, уникальный, беспрецедентный
Отрицательные слова
Пагубный, разочаровывающий, приводящий в замешательство, обескураживающий, обескураживающий, тревожный, разочаровывающий, бесполезный, безнадежный, невозможный, неадекватный, неэффективный , незначительный, недостаточный, не относящийся к делу, посредственный, пессимистичный, нестандартный, неприемлемый, бесперспективный, неудовлетворительный, неудовлетворительный, бесполезный, слабый, тревожный
Нейтральные слова
Животное, кровь, кость, мозг, состояние, дизайн, болезнь, эксперимент, человек, вмешательство, почка, печень, человек, мужчины, мышца, пациент, предполагаемый, грызун, значительный, кожа, череп, лечение, судно, женщина, женщины
Мы разделили годовое количество рефератов, содержащих одно или несколько положительных, отрицательных, нейтральных или случайных слов в заголовке или тексте реферата (на основе логического оператора дизъюнкции «или») на общее количество ежегодные публикации. В веб-приложении (веб-данные 1) перечислены поисковые запросы. Мы также обобщили и проверили различия между тенденциями за последние 10 лет в период поиска, используя средние значения и 95% доверительные интервалы и непарные тесты t . Образцы отдельных слов были построены, чтобы определить, сопоставимы ли изменения между словами. Мы рассчитали будущие прогнозы для слова «роман» с помощью полиномиальной регрессии низкого порядка. Все анализы проводились с использованием R, а графики были созданы с помощью пакета R ggplot2.
Нам нужно было обеспечить, чтобы любая тенденция в рефератах PubMed была специфичной для науки, а не отражала общие тенденции в словах, используемых в обществе. Поэтому мы также провели количественную оценку использования положительных и отрицательных слов в книгах, опубликованных между 1975 и 2009 г. с помощью программы Google Books Ngram Viewer, которая отображает частотность слов или коротких предложений в миллионах книг, напечатанных в период с 1800 г. по 2009 г.17. Мы нанесли на график средние шаблоны Google Книг и соответствующие доверительные интервалы (рассчитанные на основе начальной выборки всех частотных шаблонов отдельных слов; 1000 образцов в год) для оценки различий с шаблонами, полученными из запросов PubMed.
В свете растущего числа журналов и подъема движения за открытый доступ мы выбрали (на основе консенсуса) 20 журналов с высоким импакт-фактором, которые могли бы заинтересовать читателей-биомедиков (веб-приложение, веб-таблица S1 ). Мы намеренно не включили слишком много журналов, основанных на обзорах. Мы также изучили два дополнительных списка журналов: 20 лучших журналов, перечисленных в PubMed, ранжированных по импакт-фактору, и 20 лучших медицинских журналов в PubMed, ранжированных по импакт-фактору (оба основаны на Journal Citation Reports 2014; веб-таблица S1).
Наконец, мы исследовали возможное культурное влияние, сравнив использование положительных и отрицательных слов в заголовках и аннотациях между авторами, работающими в стране, где английский язык является официальным (Австралия, Новая Зеландия, Великобритания и США). и авторы с филиалами за пределами этих стран.
Результаты
В период с 1974 по 1980 год 1,7–2,3% записей PubMed содержали одно или несколько положительных слов в заголовке или аннотации (в среднем 2,0% (стандартное отклонение 0,21%)). Эта доля увеличилась до 17,5% в 2014 г., относительное увеличение составило 880% (рис. 1⇓, вверху слева). Использование одних и тех же положительных слов в опубликованных книгах увеличилось на 46% с 1975 по 2009 г. (рис. 1⇓, вверху слева).
Рис. 1 Относительная частотность положительных, отрицательных, нейтральных и случайных слов в рефератах и заголовках PubMed с течением времени. Средние относительные частоты одних и тех же положительных и отрицательных слов в общих книгах нанесены с 95% доверительными интервалами (заштрихованы серым цветом). All=слова во всех рефератах; Книги = слова в оцифрованном корпусе Google Книг; Журналы с высоким импакт-фактором = слова в нашем списке журналов с высоким импакт-фактором
Частотные характеристики всех отдельных слов в аннотациях показали более широкое использование в течение периода поиска, хотя и с большими вариациями (рис. 2⇓). Слова «надежный», «новый», «инновационный» и «беспрецедентный» увеличились в относительной частоте с 2500% до 15 000% (рис. 2⇓). Удаление этих слов по-прежнему приводило к относительному увеличению частоты на 540%. Более того, словесные тенденции были схожими после исключения низкочастотных слов, таких как «изобретательный» и «удивительный». Анализ дополнительных положительных слов, основанный на недавней статье15 («прорыв», «лечение», «чудо», «чудо», «революционный» и «преобразующий»), показал сопоставимые и последовательные закономерности увеличения частоты (веб-рис. S1).
Рис. 2 Относительная частота 24 отдельных положительных слов, использованных в PubMed в период с 1975 по 2014 год. Слово «изобретательный» не было нанесено на график из-за низкого объема поиска
Экстраполируя тенденцию роста положительных слов за последние 40 лет в будущее, мы прогнозируем что слово «роман» будет появляться в каждой записи к 2123 году. Использование положительных слов также увеличилось в нашем списке журналов с высоким импакт-фактором, с 1,1% до 8,9. % (относительное увеличение 674%; рис. 1⇑, вверху слева). Однако увеличение использования положительных слов за последние 10 лет периода поиска было значительно ниже в группе из нашего списка журналов с высоким импакт-фактором, чем частота положительных слов во всех журналах (-159,8%, 95% доверительный интервал). от -92,9% до -226,7%, P<0,001). Мы обнаружили аналогичные результаты при анализе двух дополнительных списков журналов, ранжированных по импакт-фактору (веб-рис. S2).
Образцы положительных и отрицательных слов значительно различались между авторами, работающими в англоязычной стране, и авторами, работающими за пределами англоязычной страны. Мы наблюдали снижение частотности за последние 10 лет периода поиска для авторов, аффилированных с учреждением в Австралии, Новой Зеландии, Великобритании или США, по сравнению с авторами, аффилированными за пределами этих стран (-31,4%, 95% доверительный интервал от -50,6% до -12,2%, P = 0,003; веб-рис S3).
Для отрицательных слов мы наблюдали аналогичное, но менее однозначное увеличение частоты. Произошло абсолютное увеличение с 1,3 % (стандартное отклонение 0,07 %) в 1974–1980 гг. до 3,2 % в 2014 г., что привело к относительному увеличению до 257 % и 199 %, если ограничить нашу выборку высокоимпактных журналов (рис. 1⇑). , в правом верхнем углу). Веб-рисунок 4 включает образцы отдельных отрицательных слов. Мы не увидели увеличения использования нейтральных слов и лишь умеренное увеличение использования случайных слов (рис. 1⇑, внизу).
Сноски
Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с некоммерческой лицензией Creative Commons Attribution (CC BY-NC 3. 0), которая позволяет другим распространять, ремикшировать, адаптировать, использовать эту работу в некоммерческих целях и лицензировать свои производные работы на других условиях, при условии, что оригинальная работа правильно процитирована и используется в некоммерческих целях. См.: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/3.0/.